Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Метод наблюдения в социальной психологии: Метод наблюдения в социальной психологии

Содержание

§ 3. Наблюдение

В социальной психологии метод наблюдения издавна исполь­зуется для изучения человеческого поведения, включая группо­вые процессы. При этом наблюдение применимо как в лаборатор­ных условиях, так и в естественной социальной среде. В первом случае имеется в виду экспериментальное исследование, когда для группы создаются те или иные искусственные условия, и за­дача наблюдателя состоит в том, чтобы фиксировать реакции членов группы в этих условиях (нередко с помощью различных технических средств).

В тех случаях, когда используется ряд заранее распре­деленных категорий, в соответствии с которыми фиксируются те или иные реакции индивидов, наблюдение называется стандар­тизированным (или структурным). Порой такая исследователь­ская техника называется контролируемым наблюдением. Глав­ное отличие этой техники от наблюдения неконтролируемого (не­стандартизированного или неструктурного) состоит в том, что в последнем случае исследователь руководствуется лишь самым общим планом.

При этом главная исследовательская задача — получить определенное впечатление о той или иной ситуации в целом. Поэтому неконтролируемое наблюдение обычно исполь­зуется на первоначальных стадиях исследования с целью уточ­нения темы, выдвижения гипотез, определения возможных типов поведенческих реакций для последующей их стандартизации. Контролируемое наблюдение, наоборот, обычно используется как основной метод сбора первичной информации.

Главный недостаток метода наблюдения (особенно в лабора­торных ситуациях) состоит в том, что присутствие исследователя так или иначе влияет на поведение изучаемых лиц. Это обстоя­тельство надо принимать в расчет при регистрации и интерпре­тации данных, собранных подобным образом.

Чтобы минимизировать влияние наблюдателя, порой испы­туемые помещаются в специальные комнаты с односторонним видением (метод Гезелла). Такая комната хорошо освещена и от­делена большим зеркалом без закрашенной амальгамы от другой комнаты, погруженной в темноту, где находится наблюдатель.

В данном случае испытуемые видят лишь зеркало, в то время как наблюдатель может видеть все, что происходит в освещенной комнате. Скрытые в ней микрофоны позволяют наблюдателю также воспринимать слова и шумы.

Особыми преимуществами обладает наблюдение в естествен­ной среде (полевое). При этом люди, выступающие объектами наблюдения, заняты своей повседневной деятельностью, не по­дозревая о проявлении к ним исследовательского внимания. На­пример, наблюдение за ходом какого-либо митинга может вес­тись с целью фиксацию ответов выступающих на определенные заявления, сделанные другими участниками митинга.

Как уже отмечалось, одна из главных трудностей, которые не­обходимо преодолеть при использовании метода наблюдения, — это непроизвольное влияние наблюдателя на людей, выступаю­щих в качестве объектов исследовательского интереса. Подобное влияние отсутствует при использовании так называемого вклю­ченного (участвующего) наблюдения. При этом наблюдатель включается инкогнито в группу интересующих его лиц как рав­ноправный ее член.

Первым известным случаем использования включенного на­блюдения является исследование американского социолога Н. Андерсона, собравшего в начале 20-х гг. в США богатый мате­риал о жизни бродяг. Сам исследователь бродяжничал некоторое время, т.е. вел такой же образ жизни, как и люди, оказавшиеся на дне общества, за которыми он наблюдал (Anderson, 1923).

Наряду с очевидными преимуществами включенного наблю­дения, дающего исследователю возможность посмотреть «изнут­ри» на изучаемую им совокупность лиц, нельзя не отметить и возникновения существенных проблем при использовании это­го метода. Прежде всего отметим, что здесь требуется опреде­ленное искусство со стороны наблюдателя, который должен есте­ственным образом, не вызывая никаких подозрений, войти в круг изучаемых им людей. При этом возникает опасность непроиз­вольной идентификации наблюдателя с позициями исследуемой популяции. Иначе говоря, наблюдатель может в такой степени вжиться в роль члена изучаемой группы, что рискует стать, ско­рее, ее сторонником, нежели беспристрастным исследователем.

Использование включенного наблюдения также порождает опре­деленные моральные проблемы. С этической точки зрения счита­ется весьма уместным для наблюдателя по окончании исследова­ния раскрыть свою подлинную научную роль (Алексеев, 1973).

Основное достоинство метода наблюдения состоит в том, что он позволяет получать данные о реальном поведении людей в тот самый момент, когда данное поведение осуществляется.

Ограни­ченность этого метода обусловлена невозможностью проводить наблюдение (тем более стандартизированное) за большими груп­пами лиц. Кроме того, использование наблюдения требует боль­ших затрат времени. Обычно этот метод в социально-психо­логическом исследовании применяется в сочетании с другими методами сбора первичной информации.

5. Эксперимент в социальной психологии. 6. Опрос как метод исследования в социальной психологии. 7. Фокус-группа как метод исследования в социальной психологии. 8. Семантический дифференциал в системе методов социальной психологии. 9. Социометрия в системе методов социальной психологии.

Плюсы и минусы метода наблюдения

Плюсы и минусы метода наблюдения — Психологос

01 октября 2022 г., 21:41

Преимущества метода наблюдения

  • Наблюдение позволяет непосредственно охватить и зафиксировать акты поведения.
  • Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д.
  • Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов.
  • Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.

Недостатки метода наблюдения

  • Многочисленность иррелевантных, мешающих факторов. На результаты наблюдения могут повлиять настроение наблюдателя,
  • социальное положение наблюдателя по отношению к наблюдаемому,
  • предубеждение наблюдателя,
  • комплексность наблюдаемых ситуаций,
  • эффект первого впечатления,
  • усталость наблюдателя и наблюдаемого,
  • ошибки в оценках,
  • «гало-эффект»,
  • «эффект снисходительности»,
  • ошибка усреднения (боязнь крайних суждений),
  • ошибки моделирования,
  • ошибка контрастности.
  • Однократность наблюдаемых обстоятельств, приводящая к невозможности сделать обобщающее заключение исходя из единичных наблюдаемых фактов.
  • Необходимость классифицировать результаты наблюдения.
  • Необходимость больших ресурсных затрат (временных, людских, материальных).
  • Малая репрезентативность для крупных генеральных совокупностей.
  • Сложность соблюдения операциональной валидности.
  • Методы психологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2014 г.

Наблюдение: метод исследования в психологии

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. ;;

5Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа

Популярные статьи:

  • Подавление эмоций
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда

Хиты недели:

  • Подавление эмоций
  • Десенсибилизация — королева психотерапии!
  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг

За вами следят. Методы наблюдения в социальных исследованиях и оценке

Наблюдение – это систематический процесс регистрации поведенческих моделей людей, объектов и событий без вопросов или иного общения с ними. Это немного похоже на профессиональное преследование, но с этическими и дизайнерскими ограничениями. Этот метод можно использовать в качестве инструмента для научных исследований, если он служит конкретной исследовательской цели, систематически планируется и регистрируется, а также подвергается проверкам или контролю на предмет достоверности и надежности.

Немногие методы социальных или маркетинговых исследований полагаются исключительно на методы наблюдения для сбора первичных данных. Это означает, что методы наблюдения имеют ряд существенных недостатков по сравнению с другими методами сбора данных и информации. Тем не менее, методы наблюдения дают некоторые преимущества, если они используются в правильном контексте.

Относительные преимущества наблюдения

Наибольшее преимущество методов наблюдения заключается в том, что они позволяют измерять фактическое поведение, а не сообщать о предполагаемом поведении или предпочтительном поведении. Нет предвзятости в отчетах, а также нет предвзятости, вызванной интервьюером и процессом интервью. Методы наблюдения включают просмотр моделей поведения, о которых респондент не знает или не может сообщить. Например, то, как посетители музеев или галерей взаимодействуют с вывесками или дорожками, лучше всего понять, наблюдая за их перемещением по пространству. Если наблюдаемое явление происходит часто или непродолжительно, методы наблюдения могут быть дешевле и быстрее, чем методы обследования. Например, наблюдение за тем, как посетители взаимодействуют с помощниками, когда они входят в концертный зал. Мы использовали наблюдения посетителей в нашем исследовании, которое использовалось при подготовке генерального плана Национальной столичной выставки в Канберре.

Относительный недостаток наблюдения

Самый большой недостаток наблюдения заключается в том, что этот метод не обязательно раскрывает причины наблюдаемого поведения, мотивы, убеждения, отношения или предпочтения. Например, может быть неизвестно, почему посетитель галереи выбирает определенный маршрут вокруг выставки. Кроме того, данные наблюдений часто требуют больших затрат времени и средств. В некоторых случаях использование методов наблюдения может быть неэтичным, если за людьми ведется наблюдение без их согласия.

Этические вопросы наблюдения за людьми

Методы наблюдения связаны с рядом этических вопросов. Скрытое наблюдение поднимает вопрос о праве респондента на неприкосновенность частной жизни. Посетители музея или галереи могут искать уединения во время своего визита. Чтобы наблюдать за их поведением, исследователь должен следовать за ними по пятам на заданном расстоянии, что может нарушить их конфиденциальность. Некоторые люди могут рассматривать надуманное наблюдение как ловушку. Заманить в ловушку — значит заманить кого-то в определенную ситуацию, понаблюдать за его реакцией. Сложность использования методов наблюдения в социальных исследованиях требует уравновешивания ценностей.

Резюме

Наблюдение может предоставить ценную информацию для исследования рынка или проекта оценки, но только при правильном использовании. Следует внедрить системы, обеспечивающие методичное и целенаправленное применение методов наблюдения. Листы результатов должны быть разработаны таким образом, чтобы можно было записывать поведение, а также некоторые демографические характеристики просматриваемых людей, например, находятся ли они в группах, одни, с детьми, и их приблизительный возраст, если это необходимо.

Часто лучше использовать наблюдение в качестве дополнения к другим методам обследования, а не просто в качестве замены.

Систематическое наблюдение: примеры, сильные и слабые стороны (2023)

Систематическое наблюдение — это высокоструктурированный метод наблюдательного исследования, который осуществляется путем структурированного наблюдения и кодирования исследовательского феномена. В этом методе один или несколько обученных наблюдателей записывают целевое поведение (я), используя предопределенную систему кодирования, чтобы свести к минимуму систематическую ошибку.

За поведением можно наблюдать в режиме реального времени или записать и закодировать позднее. Ключом к проведению научно обоснованного систематического наблюдения является обеспечение того, чтобы оценщики были хорошо обучены и стремились свести к минимуму предвзятость.

Поэтому рейтеры часто проходят обширный процесс обучения, когда категории наблюдения четко определены, и рейтеры участвуют в многочисленных практических занятиях.

Для того чтобы оценщики были как можно более беспристрастными, их не следует информировать о гипотезах или целях исследования, если это возможно.

Систематическое наблюдение используется в психологии, педагогических исследованиях, антропологии, социологии и бизнес-исследованиях.

Примеры систематического наблюдения

1. Языковое развитие детей

Исследования языкового развития детей часто проводятся при систематическом наблюдении.

Как правило, наблюдатели в течение нескольких недель обучаются тому, как кодировать утверждения, которые родители направляют своим детям.

Иногда наблюдения проводятся дома во время ужина, в классе для изучения воздействия учителей или в лаборатории, пока родитель и ребенок заняты свободной игрой или структурированной деятельностью.

Поведение участников либо кодируется в режиме реального времени по мере их возникновения, либо записывается на видео или аудио и позже используется для кодирования.

После сбора данных статистическое программное обеспечение используется для выявления моделей поведения родителей, связанных с развитием речи.

Хотя этот тип исследования дает ценные результаты, проведение этих систематических наблюдений требует невероятно много времени.

2. Наблюдение за стилем воспитания Баумринда

Качество собранных данных имеет решающее значение для научной достоверности исследования. Поэтому большое внимание уделяется подбору персонала для проведения наблюдений. Необходимо учитывать множество факторов, которые могут повлиять или не повлиять на рейтинги.

Например, когда Баумринд (Baumrind, 1971) проводила одно из своих ранних исследований стилей воспитания, наблюдателей разместили в домах каждой семьи. Данные были получены во время двух посещений на дому, каждое продолжительностью 3 часа.

«Семеро наблюдателей значительно различались по возрасту, мировоззренческим убеждениям и профессиональной подготовке. Все наблюдатели имели предыдущий опыт наблюдения и оценки детей и, по крайней мере, некоторое высшее образование в области поведенческих наук. Наблюдателей выбирали по их неортодоксальным взглядам и жизненному опыту, чтобы уменьшить субъективизм, присущий методам наблюдения» (с. 5).

Поскольку этническая и культурная принадлежность может влиять на восприятие стилей воспитания, Баумринд попытался выбрать инструкторов с разным происхождением и жизненным опытом.

3. Наблюдение за детской площадкой

Owens et al. (2008) оценили эффективность Программы социального использования языка (SULP) и терапии LEGO (R) для улучшения социальных навыков детей в возрасте 6–11 лет с высокофункциональным аутизмом или синдромом Аспергера.

Дети были случайным образом распределены в одну из двух терапевтических групп или в контрольную группу. Терапия проводилась по 1 часу каждую неделю в течение 18 недель.

В дополнение к ряду других мер, некоторые дети также наблюдались на школьной игровой площадке во время перемен с использованием схемы систематического кодирования наблюдения на игровой площадке.

«Частота самостоятельных социальных контактов со сверстниками и продолжительность социальных взаимодействий со сверстниками были измерены, чтобы получить общее представление о социальном функционировании, которое было практически
наблюдать на игровой площадке»
(стр. 1951).

Хотя не было статистически значимых различий между двумя группами терапии до и после терапии, данные показали:

«… тенденция для группы LEGO к большему улучшению средней продолжительности социальных взаимодействий, чем группа SULP, и… значительное увеличение продолжительности взаимодействий для группы LEGO, но не для группы SULP» (стр. 1953-1954).

4.

Программное обеспечение системы LENA

LENA расшифровывается как Система анализа языковой среды. Это автоматизированная технология записи, используемая для изучения овладения языком в типичных или особых группах населения.

В состав системы входит портативный цифровой языковой процессор (DLP), который участник исследования носит со специальной футболкой или жилетом. Записи сохраняются на аппаратном устройстве, а затем загружаются исследователем на веб-сайт LENA.

Программное обеспечение классифицирует слова говорящих на: количество слов взрослых (AWC), количество детских вокализаций (CVC) и количество разговорных оборотов (CTC).

Ganek & Eriks-Brophy (2016) заявляют, что

«Система LENA способна предоставлять информацию о различных аспектах слуховой среды ребенка» (стр. 5).

Однако есть и недостатки. Например, система не предоставляет расшифровку выступления. Это означает, что исследователи должны расшифровывать записи вручную.

К сожалению, при наложении речи программа удаляет оба высказывания.

«В оживленных домах с большими семьями отбрасывание накладывающейся речи, вероятно, приведет к недооценке истинного количества произошедших взаимодействий. Подобные проблемы могут также повлиять на результаты LENA, полученные в классе» (стр. 5).

Несмотря на ограничения, система LENA предлагает дополнительный метод сбора количественных данных в естественной среде ребенка и позволяет избежать возможной предвзятости обученных наблюдателей.

5. Кодирование поведения в классе во время и вне задания

Вышеприведенное видео очень подробно объясняет, как схема кодирования реализуется в условиях класса в первом классе. Рассказчик сначала указывает, что имя наблюдаемого ученика не видно. Анонимность или конфиденциальность является необходимой гарантией в большинстве исследований с участием людей.

Затем рассказчик описывает различные части схемы кодирования, определяет временной интервал каждого наблюдения и объясняет, что означают разные термины. Как уже говорилось, она отмечает поведение целевого ребенка и поведение сверстников каждые 10 секунд.

Она обводит на листе кодирования термин, обозначающий действия этого ребенка. В этом примере одно из основных наблюдаемых поведений — выполнение задачи и не выполнение задачи.

Следует отметить, что на кодировочном листе есть большое пустое место, где наблюдатель может делать заметки. Эти заметки могут описывать действия учителя, элементы обучения или любые необычные события, произошедшие во время наблюдения.

6. Юзабилити-тестирование при разработке продукта

Даже у самого продуманного дизайна могут быть недостатки. Многие из этих недостатков невозможно предвидеть на этапе проектирования. Вот почему юзабилити-тестирование является важным шагом в процессе проектирования.

Юзабилити-тестирование — это процесс оценки продукта с участием реальных пользователей. Существует множество методов, таких как тестирование в полевых условиях (называемое партизанским тестированием), в лабораторных условиях или дистанционно.

Члены группы дизайнеров будут наблюдать и делать заметки о том, как пользователи взаимодействуют с продуктом. Иногда эти наблюдения неформальны, но иногда они строго структурированы.

Могут быть определенные проблемы, которые беспокоят группу разработчиков, и поэтому они сосредоточивают свои наблюдения на этих проблемах. Иногда при этом фасилитатор тестирования просит участников выполнить определенные задачи и делает заметки об их опыте.

Эти наблюдения, последующие интервью и фокус-группы помогут команде выявить любые проблемные вопросы. Затем команда может внести любые необходимые изменения в дизайн, чтобы повысить удобство использования продукта.

7. Групповая динамика во время совещаний в офисе

Хотя многие сотрудники презирают совещания, они могут быть весьма эффективными при правильном проведении. К сожалению, много времени во время совещаний тратится на деятельность, не связанную с работой.

Если компания обеспокоена тем, что встречи будут слишком непродуктивными, она может нанять внешнего консультанта для наблюдения за групповой динамикой. Это включает в себя обученных наблюдателей, которые наблюдают за выбранной группой собраний и делают систематические записи о том, что происходит.

Исследования показали, что каждый человек играет определенную функциональную роль, такую ​​как: надзиратель, гармонизирующий, компромиссный, ищущий помощи и доминирующий.

Систематически наблюдая за функциональными заявлениями, которые происходят между членами команды, консультант может информировать компанию о способах повышения эффективности совещаний.

8. Тест Эйнсворт на странные ситуации

Доктор Мэри Эйнсворт десятилетиями проводила исследование стилей привязанности младенцев и детей. Чтобы оценить эту динамику между матерью и младенцем, она создала тест «Незнакомые ситуации», который состоит из 8 сценариев в лабораторных условиях.

Во время каждого сценария за поведением матери и ребенка внимательно наблюдает обученный член исследовательской группы. Наблюдатели проходят обширную подготовку и кодируют действия ребенка в соответствии с подробной системой оценки.

В одном сценарии мать оставляет ребенка одного в лабораторной комнате и позже возвращается. Наблюдателей интересует, как ребенок реагирует на возвращение матери. Некоторые дети будут делиться нежностью, в то время как другие вообще избегают проявления материнской привязанности.

Чтобы исследование было достоверным, необходимо, чтобы наблюдатели согласились с тем, что они видят. Это называется межоценочной надежностью .

« Межэкспертное согласие по SSP высокое, особенно среди внутрилабораторных исследователей и в меньшей степени, но все же обнадеживающее при изучении межлабораторных показателей» (Simonelli & Parolin, 2016, стр. 4).

9. Судейство по синхронному плаванию

На некоторых спортивных соревнованиях также проводятся систематические наблюдения. Например, в синхронном плавании за исполнением наблюдает и оценивает жюри, состоящее из высококвалифицированных судей.

В некоторых случаях может быть задействовано более 20 судей. Ставки могут быть довольно высокими, когда победа или поражение могут иметь серьезные последствия для будущего и финансового благополучия спортсмена.

Поэтому очень важно, чтобы все судьи использовали одни и те же критерии при оценке выступления спортсмена. При наличии существенных разногласий между судьями конкурс будет признан недействительным.

Исследование, проведенное Ponciano et al. (2017) исследовали возможность использования видеозаписей выступлений в качестве учебного пособия для судей.

Они записали упражнения трех опытных синхронисток, и их выступления были оценены десятью опытными судьями в двух разных случаях.

Оценки судей показали высокую степень сходства между Т1 (0,85) и Т2 (0,83). По словам исследователей: «Содержание видео интерпретировалось 10 оценщиками почти одинаково, и через 7 дней оценка была согласованной» (стр. 185).

10. Эскиз куклы Бандура Бобо

Возможно, одним из самых известных исследований во всей психологии является исследование куклы Бандура Бобо. Исследование, проведенное доктором Альбертом Бандурой и его коллегами в 1960-х годах, продемонстрировало опасные последствия телевизионного насилия и вызвало общенациональные дебаты в США. В некоторых условиях взрослый агрессивно играл с надувной куклой Бобо. Взрослый ударил куклу молотком и отшвырнул через всю комнату.

В других условиях взрослый играл с куклой неагрессивно.

Затем детей отвели в другую комнату, где оказалась кукла Бобо. Затем обученные члены исследовательской группы наблюдали за поведением каждого ребенка и подсчитывали количество агрессивных действий каждого из них.

Схема кодирования включала: физическую агрессию, вербальную агрессию, агрессию к неодушевленным предметам и агрессивное торможение.

Оценки оценщиков были сопоставлены, и было обнаружено, что они полностью соответствуют друг другу. Это необходимо для того, чтобы результаты исследования считались достоверными.

Систематическое наблюдение Сильные стороны

1.

Отлично подходит для оценки поведения

В отличие от других методов, систематическое наблюдение основывается на непосредственном наблюдении от третьего лица, а не на самоотчетах участников.

Многие исследования в области психологии и социальных наук опираются на бумажно-карандашные измерения. При оценке личностных качеств или установок участников исследования часто просят заполнить анкеты или опросы.

Однако при проведении исследования, использующего систематическое наблюдение, исследователи измеряют фактическое поведение.

Таким образом, вместо того, чтобы человек указывает, что, по его мнению, он мог бы сделать в определенной ситуации, его поведение фактически наблюдается в этой ситуации.

Это делает исследование более научным.

2. Превосходный метод полевых исследований

Как и в упомянутой выше силе, систематическое наблюдение часто проводится в реальных условиях. Хотя его можно использовать в лабораторных условиях, его также можно проводить в естественной среде участников исследования.

Например, исследования, изучающие влияние заявлений родителей или стиля дисциплины на развитие детей, могут проводиться дома у ребенка. Эта обстановка гораздо более естественна, чем лабораторная, которая может тормозить поведение участников.

3. Это может быть очень целенаправленный метод

При проведении систематических наблюдений можно сосредоточиться на очень специфических формах поведения.

Исследователям предоставляется возможность очень подробно определить свои целевые конструкты, в том числе определить, какое поведение не соответствует рабочему определению изучаемого конструкта.

Эта степень специфичности повышает достоверность исследования, что позволяет исследователям и потребителям исследования быть уверенными в результатах.

Слабые стороны систематического наблюдения

1. Возможность предвзятости наблюдателя

Систематическое наблюдение в большинстве случаев полагается на людей для проведения наблюдений. Всякий раз, когда в дело вовлечены люди, личные предубеждения и культурная динамика могут затуманить суждение.

Хотя тщательное обучение наблюдателей и экспериментальное тестирование могут помочь обеспечить достоверность оценок, наблюдатели также могут демонстрировать так называемый «дрейф».

Это когда оценщики постепенно отходят от заданных конструкций и начинают полагаться на собственное мнение. Дрейф может быть особенно проблематичным, когда исследования проводятся в течение многих месяцев.

2. Это требует времени

Систематическое наблюдение требует невероятно много времени. Еще до того, как будет собрана одна точка данных, оценщики должны пройти обширный процесс обучения.

Еще до начала обучения исследователи должны потратить значительное время на разработку подробной системы подсчета очков.

После завершения обучения сбор данных может занять много времени и усилий. Если они проводятся в полевых условиях, оценщики должны добираться до назначенных мест и обратно. Если исследование проводится в лаборатории, часто одновременно наблюдается только один участник исследования.

Таким образом, основным недостатком систематического наблюдения является огромное количество времени и энергии, которое необходимо затратить для завершения одного исследования.

3. Эффект Хоторна

Эффект Хоторна заключается в том, что участники исследования иногда меняют свое поведение, потому что знают, что за ними наблюдают. Это может нанести серьезный ущерб достоверности исследования.

Целью исследования является изучение подлинного человеческого поведения. Однако, если участники подавляют свои действия или меняют свое поведение, чтобы оно выглядело более благоприятным, результаты исследования становятся недействительными.

Заключение

Систематическое наблюдение — невероятно разнообразный метод сбора данных. Его можно применять в естественных условиях, таких как классная комната, общественное место или домашняя обстановка. Это означает, что исследователи могут изучать поведение человека так, как оно происходит в естественных условиях.

Систематическое наблюдение использовалось в психологических исследованиях воспитания детей, овладения языком, привязанности и последствий насилия по телевидению. Другие значимые приложения включают оценку согласованности судей, удобства использования продуктов и моделей взаимодействия на рабочих встречах.

Ссылки

Ainsworth, M.D.S., Blehar, M., Waters, E., & Wall, S. (1978). Модели привязанности: психологическое исследование странной ситуации . Хиллсдейл: Эрлбаум.

Бандура, А., Росс, Д. и Росс, С.А. (1961). Передача агрессии через подражание агрессивным моделям. Журнал ненормальной и социальной психологии , 63 , 575-82.

Баумринд, Д. (1971). Современные модели родительской власти. Психология развития, 4 , 1–103. https://doi.org/10.1037/h0030372

Хиллари Ганек и Элис Эрикс-Брофи. 2016. Система анализа языковой среды (LENA): обзор литературы. В Материалы совместного семинара по НЛП для изучения языка с помощью компьютера и НЛП для изучения языка , страницы 24–32, Умео, Швеция. Электронная пресса ЛиУ.

Оуэнс Г., Гранадер Ю., Хамфри А. и Барон-Коэн С. (2008). Терапия LEGO((R)) и программа социального использования языка: оценка двух вмешательств по развитию социальных навыков у детей с высокофункциональным аутизмом и синдромом Аспергера. Журнал аутизма и нарушений развития, 38 , 1944-57.

Коэн, Р. Дж., и Свердлик, М. Э. (2005). Психологическое тестирование и оценка: введение в тесты и измерения (6-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Кронбах, Л. Дж. (1951). Коэффициент альфа и внутренняя структура тестов. Психометрика, 16 (3), 297-334.

Кронбах, Л. Дж. (2004). Мои текущие мысли о коэффициенте альфа и последующих процедурах. Образовательные и психологические измерения, 64 (3), 391-418.

Симонелли, Алессандра и Паролин, Микол. (2016). Тест в странной ситуации. Вирджил Зейглер-Хилл и Тодд К. Шакелфорд (ред.) В Энциклопедии личности и индивидуальных различий (стр. 1-4). https://doi.org/10.1007/978-3-319-28099-8_2043-1

Пончано К., Фугита М., Фигейра А., да Силва К., Мейра К. и Бокалини, До. (2017). Достоверность судейской оценки технических элементов синхронного плавания по видео. Revista Brasileira de Medicina do Esporte, 24 , 182-185. https://doi.org/10.1590/1517-869220182403170572

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *