Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Методика диагностики уровня социальной фрустрированности л и вассермана: (. . ), (. . ), (. , X. ) —

Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана

Skip to content Методика диагностики уровня социальной фрустрированности

Тест в адаптации В.В. Бойко

Социальная фрустрированность — это состояние психического напряжения, обусловленного неудовлетворенностью достижениями и положением индивида в социальных иерархиях. Она первую очередь проявляется в низкой самооценке, часто – неустойчивая (временами бывают сильные перепады в самооценке).

Скорректировать социальную фрустрированность довольно тяжело. Очень во многом она завязана на инстинкты. Человеку в первую очередь можно посоветовать научиться контролировать свои эмоции, не интерпретировать ситуации как унижающие его честь и достоинство, поменьше размышлять о собственном социальном статусе.

Опросник фиксирует степень неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности.

ИНСТРУКЦИЯ: Прочтите каждый вопрос и укажите один, наиболее подходящий ответ. Удовлетворены ли Вы …?

1.Своим образованием.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

2.Взаимоотношениями с коллегами по работе.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

3.Взаимоотношениями с администрацией на работе.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

4.Взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности (пациенты, клиенты, учащиеся и т.п.).

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

5.Содержанием своей работы в целом.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

6. Условиями профессиональной деятельности (учебы).

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

7.Своим положением в обществе.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

8.Материальным положением.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

9.Жилищно-бытовыми условиями.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

10.Отношениями с супругом(ой).

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

11.Отношениями с ребенком (детьми).

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

12. Отношениями с родителями.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

13.Обстановкой в обществе (государстве).

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

14.Отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

15.Сферой услуг и бытового обслуживания.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

16.Сферой медицинского обслуживания.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

17.Проведением досуга.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

18. Возможностью проводить отпуск.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

19.Возможностью выбора места работы.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

20.Своим образом жизни в целом.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Скорее не удовлетворен

Полностью не удовлетворен

admin_p2020-04-21T20:17:44+03:00 Page load link

Социальная фрустрированность как фактор психогенеза расстройств психической адаптации | Вассерман

1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб.: Речь. 2004.

2. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина. 2000.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер. 2001.

4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М.: Наука. 1988.

5. Бизюк А.П., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В. Применение интегративного теста тревожности (ИТТ). СПб.: Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. Центр раз. комп. психодиагн. «Адаптест». 1997.

6. Бурковский Г.В., Кабанов М.М., Коцюбинский А.П., Левченко Е.В., Ломаченков А.С. Методология и проблемы создания и использования измерительных инструментов качества жизни психически больных. Сб. науч. трудов. СПб.: Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. 2001; 137:80-93.

7. Вассерман Л.И. Психодиагностическая шкала для оценки уровня социальной фрустрированности. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1995; 2:73–79.

8. Вассерман Л.И. Структура и механизмы нарушений психических функций и личности у больных фокальной эпилепсией: Автореф. дис.. докт. мед. наук. Л. 1989.

9. Вассерман Л.И., Абабков В.А., Трифонова (Дубинина) Е.А. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика: учебно-методическое пособие. СПб.: Речь. 2010.

10. Вассерман Л.И., Беребин М.А. Социальная фрустрированность и ее роль в генезе психической адаптации. Обозрение психиатр. и мед. психологии им. В.М. Бехтерева. 1997; 1:12.

11. Вассерман Л.И., Беребин М.А. Факторы риска психической дезадаптации у педагогов массовых школ: Пособие для врачей и психологов. СПб.: Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. 1997.

12. Вассерман Л.И., Дубинина (Трифонова) Е.А. Социальный стресс и здоровье. В кн.: Руководство по психологии здоровья. Под ред. А.Ш. Тхостова, Е.И. Рассказовой. М.: Издательство Московского университета. 2019.

13. Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Беребин М.А. Методика для психологической диагностики уровня социальной фрустрированности. Методические рекомендации. СПб.: Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. 2004.

14. Вассерман Л.И., Михайлов В.А., Табулина С.Д. Психологическая структура качества жизни больных эпилепсией. Методическое пособие. СПб.: Психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева. 2008.

15. Вассерман Л.И., Никифорова Е.А., Чугунов Д.Н., Дубинина (Трифонова) Е.А. Социальный стресс, психическая адаптация и психодиагностика личности. Матер. межд. конф. Ананьевские чтения. 2019.

16. Вассерман Л.И., Трифонова (Дубинина) Е.А. Гуманистическая психология, качество жизни и ценностное сознание личности. Сибирский психологический журнал. 2011; 40:129–135.

17. Вассерман Л.И., Трифонова (Дубинина) Е.А. Социально-психологические факторы в формировании сферы здоровья личности. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2012; 3:3–8.

18. Вассерман Л.И., Чугунов Д.Н., Никифорова Е.А. Социально-психологические факторы в системных механизмах личности при мотивированной профессиональной деятельности. Матер. межд. конф. Ананьевские чтения. 2020.

19. Вассерман Л.И., Шамрей В.К., Марченко А.А., Новожилова М.Ю. Психосоциальные факторы как предикторы нарушений психической адаптации у лиц, занятых стрессогенной профессиональной деятельностью. Сибирский психологический журнал. 2008; 29:47-52.

20. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю. Медицинская психодиагностика: Теория, практика и обучение. М.: Академия. 2003.

21. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю., Дубинина Е.А. Медицинская психодиагностика: современная методология исследования и интеграционные процессы в психологии и медицине. Медицинская психология в России. 2014; 4:2–2.

22. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья: Автореф. дис.. докт. мед. наук. СПб. 1997.

23. Доброхотова Т.А. Нейропсихиатрия. М.: Бином. 2006.

24. Ениколопов С.Н., Садовская А.В. Враждебность и проблема здоровья человека. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2000; 100(7):59-64.

25. Залевский Г.В. Дифференциальная диагностика психической ригидности при основных нервнопсихических расстройствах: методические рекомендации. Томск: Том. гос. ун-т. 1987.

26. Исаева Е.Р. Механизмы психологической адаптации личности: современные подходы к исследованию копинга и психологической защиты. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2008; 2:40-46.

27. Краснов В.Н. Расстройства аффективного спектра. М.: Практическая медицина. 2011. Krasnov V.N. Rasstroistva affektivnogo spektra. M.: Prakticheskaya meditsina. 2011. (In Russ.).

28. Михайлов В.А. Эпилепсия: стигматизация, качество жизни и реабилитация больных. Неврологический вестник. 2007; 39(3):135-136.

29. Мясищев В.Н. Проблемы личности в психологии и медицине. Сб. науч. тр.: Актуальные вопросы медицинской психологии. Л. 1974.

30. Незнанов Н.Г., Акименко М.А., Коцюбинский А.П. Школа В.М. Бехтерева: от психоневрологической к биопсихосоциальной парадигме. СПб.: Издательство ВВМ. 2007.

31. Новик А.А., Ионова Т.И. Исследование качества жизни в медицине: Учебное пособие для вузов. М.: ГЭОТАР-Медиа. 2004.

32. Психологическая диагностика расстройств эмоциональной сферы и личности: Коллект. моногр. Под ред. Л.И. Вассермана, О.Ю. Щелковой. СПб.: Скифия-принт. 2014.

33. Червинская К. Р., Щелкова О.Ю. Медицинская психология и инженерия знаний. СПб.: Академия. 2002.

34. Щелкова О.Ю. Психологическая диагностика в медицине (системное исследование): Автореферат дис… д. пс. н. СПб. 2009.

35. Ahmedani BK. Mental Health Stigma: Society, Individuals, and the Profession. J Soc Work Values Ethics. 2011; 8(2):41-416.

36. Ben-Zeev D, Young MA, Corrigan PW. DSM-V and the stigma of mental illness. J Ment Heal. 2010; 19(4):318-327.

37. Browne T, Holmes G, eds. Handbook of Epilepsy. 3rd ed. NY: Lippincott Williams and Wilkins. 2004.

38. Goffman, E. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall. 1963.

39. Goldstein LH. Neuropsychological assessment. In: Goldstein LH, Cull C, eds. The clinical psychologist’s handbook of epilepsy. Assessment and management. London; NY. 1997: 18-34.

40. Link BG. On the Etiologic Role of Stressful Life-Change Events. J Health Soc Behav. 1978; 19(3):343-345. doi:10.2307/2136568

41. Mikhailov VA, Wasserman LI, Sinyakova AV. Stigmatization and quality of life in patients with epilepsy. International Journal of Mental Health; 2004; 33(3): 6-10.

42. Scambler G. Stigma and disease: changing paradigms. Lancet (London, England). 1998; 352(9133):1054—1055. doi:10.1016/s0140-6736(98)08068-4

43. Taylor SE et al. Psychosocial resources and the SEShealth relationship. Annals-New York Academy of Sciences. 1999; 896:210-225.

44. WHO, IFRC and UNICEF. Social Stigma associated with COVID-19: A guide to preventing and addressing social stigma. 2020. https://www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/covid19-stigma-guide.pdf

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

. 2021;74(11 гл.1):2705-2710.

Борисенко Лариса Л. 1 , Лариса В Корват 1 , Ольга В Ловка 1 , Антонина М Лёвочкина 2 , Сергеенкова Оксана П 3 , Кетеван Беридзе 4

Принадлежности

  • 1 КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВАДИМА ГЕТМАНА, КИЕВ, УКРАИНА.
  • 2 НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, КИЕВ, УКРАИНА.
  • 3 КИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БОРИСА ГРИНЧЕНКО, КИЕВ, УКРАИНА.
  • 4 БАТУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ РУСТАВЕЛИ, БАТУМИ, ГРУЗИЯ.
  • PMID: 35023479

Лариса Л. Борисенко и соавт. Вид Лек. 2021.

. 2021;74(11 гл.1):2705-2710.

Авторы

Борисенко Лариса Львовна 1 , Лариса В Корват 1 , Ольга В Ловка 1 , Антонина М Лёвочкина 2 , Сергеенкова Оксана П

3 , Кетеван Беридзе 4

Принадлежности

  • 1 КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВАДИМА ГЕТМАНА, КИЕВ, УКРАИНА.
  • 2 НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, КИЕВ, УКРАИНА.
  • 3 КИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БОРИСА ГРИНЧЕНКО, КИЕВ, УКРАИНА.
  • 4 БАТУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ РУСТАВЕЛИ, БАТУМИ, ГРУЗИЯ.
  • PMID:
    35023479

Абстрактный

Задача: Цель: Изучение специфики основных психических состояний студентов вузов в контексте онлайн-обучения во время пандемии COVID-19 и выявление их связи с психическим здоровьем.

Пациенты и методы: Материалы и методы. Исследование психических состояний проводилось с использованием трех валидных методик, а именно: клинического опросника для выявления и оценки невротических состояний (К. Яхин, Д. Менделевич), опросника для диагностики уровня социальной фрустрации ( Л. Вассерман, обработка В. Бойко), State-Trait Anxiety Inventory (STAI) (Ч. Спилбергер, обработка Ю. Ханина). Для изучения связи между факторами онлайн-обучения и эмоциональными состояниями студентов была использована авторская анкета (Л. Борисенко). Полученные эмпирические данные были подвергнуты качественной и количественной обработке.

Полученные результаты: Результаты: Анализ полученных данных позволяет констатировать факт преобладания высокого и повышенного уровня ситуативной и личностной тревожности у испытуемых в условиях онлайн-обучения. В процессе психодиагностики невротических состояний было установлено, что у большинства студентов отмечается уровень болезненных или пограничных психических состояний, таких как тревога, невротическая депрессия, астения и вегетативные расстройства. Выявлено, что у студентов повышен уровень и высокий уровень социальной фрустрированности. Основными факторами онлайн-обучения, которые, по мнению студентов, вызывают у них ухудшение психического здоровья, являются: вынужденное пребывание в замкнутом пространстве, отсутствие прямых социальных контактов, длительное пребывание в статичном положении, повышенная учебная нагрузка и объем заданий, тревога за успехи в учебе и качественная профессиональная подготовка, забота о своем здоровье и здоровье своих близких.

Вывод: Выводы: Вынужденный переход на онлайн-обучение в связи с пандемией COVID-19 негативно сказался на психическом состоянии многих учащихся. У большинства респондентов это проявлялось в повышенной тревожности, депрессии, вегетативных реакциях в связи с ограниченными возможностями общения с учителями и одноклассниками, новыми условиями обучения и повышенной нагрузкой.

Ключевые слова: беспокойство; душевное здоровье; психические состояния; невротические состояния; онлайн обучение; социальная фрустрация.

Похожие статьи

  • Оценка влияния пандемии COVID-19, перехода к онлайн-обучению и использования социальных сетей на психическое здоровье студентов колледжей на Филиппинах: протокол исследования смешанного метода.

    Lim LTS, Regencia ZJG, Dela Cruz JRC, Ho FDV, Rodolfo MS, Ly-Uson J, Baja ES. Лим ЛТС и др. ПЛОС Один. 2022 3 мая; 17 (5): e0267555. doi: 10.1371/journal.pone.0267555. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35503779Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние пандемии COVID-19 на академическую деятельность и состояние здоровья румынских студентов-медиков-стоматологов; Поперечное исследование.

    Юрков Р., Поп Л.М., Йорга М. Юрков Р. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 4 июня; 18 (11): 6041. дои: 10.3390/ijerph28116041. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34199729 Бесплатная статья ЧВК.

  • Депрессия и тревога среди студентов, обучающихся онлайн, во время пандемии COVID-19: перекрестный опрос в Рио-де-Жанейро, Бразилия.

    Pelucio L, Simões P, Dourado MCN, Quagliato LA, Nardi AE. Пелучио Л. и др. БМС Психология. 2022 3 августа; 10 (1): 192. doi: 10.1186/s40359-022-00897-3. БМС Психология. 2022. PMID: 35922866 Бесплатная статья ЧВК.

  • Как вы себя чувствуете во время пандемии COVID-19? Опрос с использованием психологических и лингвистических показателей самоотчета и машинного обучения для изучения психического здоровья, субъективного опыта, личности и поведения во время пандемии COVID-19 среди студентов университетов.

    Герберт С., Эль Болок А., Абденнадер С. Герберт С. и др. БМС Психология. 2021 2 июня; 9 (1): 90. doi: 10.1186/s40359-021-00574-x. БМС Психология. 2021. PMID: 34078469Бесплатная статья ЧВК.

  • Барьеры и факторы, препятствующие онлайн-обучению медицинскому и сестринскому делу во время пандемии COVID-19: взгляды иностранных студентов из стран с низким и средним уровнем дохода и их преподавательского состава.

    Ли В., Гиллис Р., Хе М., Ву С., Лю С., Гун З., Сун Х. Ли В. и др. Гум Ресурс Здоровье. 2021 12 мая; 19(1):64. doi: 10.1186/s12960-021-00609-9. Гум Ресурс Здоровье. 2021. PMID: 33980228 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Связь между онлайн-обучением и потреблением пищи, образом жизни и качеством жизни с точки зрения психического здоровья студентов бакалавриата во время ограничений COVID-19.

    Чусак С., Тангмонгхонсук М., Суджапокинон Дж., Адисакваттана С. Чусак С. и др. Питательные вещества. 2022 февраль 20;14(4):890. doi: 10.3390/nu14040890. Питательные вещества. 2022. PMID: 35215540 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Психическое состояние населения городов и поселков в период пандемии COVID-19

Джанет Левин

Психическое состояние ◽  

Философия Разума ◽  

Психические состояния ◽  

Феноменальные свойства ◽  

Преднамеренные состояния ◽  

Чувствовать данные ◽  

Мир ◽  

Тема ◽  

Сходства и различия ◽  

Момент

В современных дискуссиях по философии сознания термины quale и qualia (множественное число) чаще всего используются для обозначения характеристик наших сознательных ментальных состояний, таких как пульсирующая головная боль, тепло, которое я чувствую, когда держу руки над огнем. , или зеленоватый характер моего зрительного восприятия, когда я смотрю на дерево за окном (или пристально смотрю на что-то красное, а затем закрываю глаза). Если использовать стандартную сейчас формулировку, введенную Томасом Нагелем, психическое состояние субъекта обладает квалиа (или, что то же самое, феноменальными свойствами) только в том случае, если субъект находится в таком состоянии, и существуют феноменальные сходства и сходства. различия между ментальными состояниями субъекта (то есть сходства и различия в их квалиа) только в том случае, если существуют сходства и различия в том, каково это находиться субъекту в этих состояниях. Квалиа в этом смысле может быть более или менее конкретным: состояние, в котором я нахожусь в данный момент, может быть примером мигрени, головной боли, боли и, даже в более общем смысле, телесного ощущения. Психическое состояние может иметь отличительное феноменальное свойство, или quale, даже если его субъект не может определить его в терминах, более описательных, чем «Я сейчас чувствую что-то странное» или «У меня никогда не было опыта, подобного этому».

‘. Иногда термины «quale» и «qualia» используются более ограничительно для обозначения свойств ментальных состояний, которые нередуцируемо нефизичны. «Квалиа» также использовалось для обозначения «чувственных данных», то есть образоподобных элементов перцептивных переживаний, свойства которых непосредственно и безошибочно доступны субъекту этих переживаний (и, таким образом, обеспечивают «данные» для наших теорий восприятия). Мир). Действительно, К. И. Льюис, который, как считается, ввел этот термин, использовал «qualia» таким образом, как и многие другие (например, Dennett 19).88: 229) под квалиа понимали свойства, которые являются «невыразимыми, внутренними, частными и прямо или непосредственно постигаемыми в сознании». Таким образом, философские споры о квалиа часто принимали форму споров о том, существуют ли квалиа, а не о том, какими свойствами могут быть квалиа. Но большинство философов теперь используют эти термины более нейтрально, как описано выше, и пытаются доказать, что квалиа должны иметь (или могут не иметь) эти дополнительные метафизические и эпистемологические характеристики. Возможно, самый спорный спор о квалиа заключается в том, могут ли они иметь место в физическом мире; то есть могут ли они быть тождественны физическим, функциональным или каким-либо другим природным свойствам или, скорее, должны рассматриваться как нередуцируемые нефизические черты наших ментальных состояний. Существуют также важные эпистемологические вопросы о квалиа — в частности, как мы приходим к знанию феноменальных свойств наших собственных ментальных состояний, можно ли считать наши убеждения об этих свойствах непогрешимыми или, по крайней мере, имеющими какое-то особое значение. авторитетом, которым не обладают наши представления о мире вне нашего разума, и можем ли мы, и если да, то каким образом, иметь такое знание ментальных состояний других. Кроме того, традиционно принято различать «качественные» состояния, такие как ощущения и перцептивные переживания, от чисто репрезентативных (или интенциональных) состояний, таких как убеждения, мысли и предпочтения, но сейчас это различие подвергается сомнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *