Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 43 из 71Следующая ⇒ Методика взята из книги: Ротина Л. Н. Развитие эмоционального мира личности: Учебно-методическое пособие. — Минск, 1999. Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) — инструмент самоотчета, созданный для оценки выражения индивидом фундаментальных эмоций или комплексов эмоций. Она представляет собой список общеупотребительных определений, которые в то же время стандартизированы и переводят индивидуальное описание эмоционального переживания в отдельные категории эмоций. С помощью этой шкалы можно оценивать целый ряд эмоций человека. Изменение в инструкции позволяет использовать тот же самый набор шкал для оценки эмоциональных переживаний (частота, с которой в течение определенного времени переживается эмоция, может рассматриваться как «эмоциональная черта»). Эта модификация шкалы была обозначена как вторая шкала дифференциальных эмоций. И первая и вторая шкалы состоят из 30 прилагательных (по три для каждой из 10 фундаментальных эмоций). Инструкция к первой методике требует от индивида оценить по пятибальной шкале интенсивности степень точности, с которой каждое слово описывает то, что он чувствует в настоящее время. В инструкции ко второй методике индивида просят проанализировать определенный период времени (продолжительность которого может варьироваться) и оценить частоту, с которой он испытывал каждую эмоцию в течение этого времени. Цель второй шкалы — определить, как часто некто переживает каждую из фундаментальных эмоций, причем частота переживания данной эмоции рассматривается как показатель «эмоциональной черты». Ниже дается перечень слов, отражающих различные эмоциональные переживания. 1. Внимательный 2. Наслаждающийся 3. Удивленный 4. Унылый 5. Взбешенный 6. Чувствующий омерзение 7. Презрительный 8. Пугающий 9. Застенчивый 10. Сожалеющий 11. Концентрированный 12. Счастливый 13. Изумленный 14. Печальный 15. Гневный 16. Чувствующий отвращение 17. Пренебрегающий 18. Страшный 19. Робкий 20. Виноватый 21. Собранный 22. Радостный 23. Пораженный 24. Сломленный 25. Безумный 26. Чувствующий неприязнь 27. Надменный 28. Сеющий панику 29. Стыдливый 30. Раскаивающийся Ключ Определения 1,11 и 21 относятся к интересу; 6,16,26 — к отвращению; 2,12,22 -к радости; 7,17,27 — к презрению; 3,13,23 — к удивлению; 8,18,28 — к страху; 4,14, 24 — горю; 9, 19, 29 — к стыду; 5, 15, 25 — к гневу; 10, 20, 30 — к вине. Подсчитывается сумма баллов, набранная при ответах при первом и втором задании (первая и вторая шкала), для каждой эмоции. Диапазон выраженности эмоции -от 0 до 15 баллов. Сравнение суммы баллов по каждой эмоции выявляет преобладающую эмоцию в данный момент (по первой шкале) и частоту ее проявления (по второй шкале). Принижение 493 Модифицированная методика Т. Дембо «Размещение себя на шкале» Используется в психопатологической практике в целях выявления самооценки испытуемого, представления человека о том, насколько он счастлив. Процедура оригинального эксперимента такова. Экспериментатор показывает испытуемому лист бумаги с начерченной на нем вертикальной линией и просит представить, будто на этой линии расположилось все человечество: вверху — самые здоровые, внизу — самые больные. Задача больного — отметить крестиком свое место на этой импровизированной шкале. После того как он это сделает, проводится еще одна линия и предлагается аналогичная задача, с той лишь разницей, что оценка идет не по шкале здоровья, а по шкале ума (вверху — самые умные, внизу — самые глупые). Процедура, таким образом, позволяет выявить самооценку по ряду параметров. Вся длина линии (100 мм) принимается за 100% и высчитывается расположение крестика от нуля. Модификация методики состоит в том, что в качестве шкал выбираются четыре эмоции — радость, гнев, страх и печаль. Испытуемому дается письменная инструкция и лист бумаги с четырьмя параллельными вертикальными отрезками прямых (каждый отрезок имеет длину 100 мм, не проградуирован, обозначены словами только его концы: нижний — «минимум», верхний — «максимум». Каждый отрезок является шкалой, на которой испытуемый должен крестиком отметить свое место в отношении здоровья, чувства оптимизма (радость), подверженности к проявлениям чувства гнева, тревоги (страха) и печали. Шкала «здоровье» дается для ознакомления испытуемого с заданием, оценка по ней не учитывается. Данные по остальным шкалам выражаются количественно: числом миллиметров от начала шкалы до крестика, поставленного испытуемым (в %). Эта методика может использоваться и во втором варианте, с привлечением зна-ющих данного испытуемого судей. Высчитывают средние арифметические оценок, данных несколькими судьями. Особенностями модифицированной методики Т. Дембо являются глобальность оценки и предельная открытость целей эксперимента перед испытуемыми и судьями. Недостатком методики является возможная неискренность испытуемого, возможное отсутствие у него рефлексивного опыта, наличие симпатий или антипатий между судьями и испытуемым, различия субъективных шкал у судей. Методика «Склонность к постоянному пониженному настроению (дистимии)» Методика предложена В. В. Бойко. Инструкция. Отвечайте «да» или «нет» на нижеследующие ситуации. Текст опросника 1. Вы унылый, редко радующийся человек. 2. Вам трудно быть абсолютно беззаботно веселым, «отключившись» от всех забот. 3. Вас трудно чем-либо обрадовать. 4. Вы оцениваете жизнь в целом пессимистично. 5. В будущем вы не ожидаете радостей. 6. У вас часто несколько подавленное настроение. 7. Жизнь вам кажется трудной. 494 Приложение 8. Вы равнодушны к анекдотам (или не любите их). 9. В беседе вы скудны на слова. 10. Вас часто посещают мрачные мысли. 11. Хорошая солнечная погода не вызывает у вас душевного подъема. 12. Вы чувствуете себя не совсем уютно в шумной, веселой компании. Обработка данных и выводы. За каждый утвердительный ответ начисляется по 1 баллу. Подсчитывается общая сумма баллов. Если опрашиваемый получил 10-12 баллов, то у него дистимия, определяющая стиль его жизни, 5-9 баллов — у него заметна тенденция к пониженному настроению, 4 балла и меньше — такой тенденции у него нет. ⇐ Предыдущая38394041424344454647Следующая ⇒ Читайте также: Организация работы процедурного кабинета Статус республик в составе РФ Понятие финансов, их функции и особенности Сущность демографической политии |
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.007 с.) |
Шкала дифференциальных эмоций
Не путать с Модифицированная шкала дифференциальных эмоций.
Пример шкалы дифференциальных эмоций[1]
В Шкала дифференциальных эмоций (DES) (Изард, 1997s) представляет собой многомерное устройство самоотчета для оценки эмоций человека (будь то фундаментальные эмоции или паттерны эмоций).[2] DES помогает измерять настроение на основе теории дифференциальных эмоций Кэрролла Изарда, [3] DES состоит из тридцати пунктов, по три для каждой из десяти фундаментальных эмоций, представленных Изард: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд / застенчивость и вина, которые представлены на 5-балльная шкала Лайкерта.[4] В настоящее время существует четыре различных версии шкалы. Несмотря на разные версии, основная идея очень похожа. Участников просят оценить каждую эмоцию по шкале, и в зависимости от данных инструкций они оценивают свои текущие чувства, чувства за последнюю неделю или долгосрочные черты характера (то есть, как часто вы чувствуете эту эмоцию в своем теле). повседневная жизнь).[5] DES аналогичен другим шкалам, таким как Контрольный список прилагательных множественного воздействия (MAACL) и Пересмотренный контрольный список прилагательных множественных воздействий (MAACL-R), которые используются для оценки влияния состояния или черты, варьируя время, в которое инструкции раздаются участникам.[3]
Содержание
- 1 Теория
- 1.1 Разработка
- 1.1.1 DES-IV
- 1.1 Разработка
- 2 Надежность и достоверность
- 3 Аналитическая техника
- 3.1 Вычислительный анализ
- 4 Критика
- 5 Смотрите также
- 6 Рекомендации
Теория
В Теория дифференциальных эмоций оценивает интенсивность первичных эмоций, чтобы понять между основными эмоциями и связанными конструкциями выражения лица. [6] Теория определяет эмоции как сложный процесс в нервно-мышечной, феноменологической и нейрофизиологической областях. В нервно-мышечном аспекте это мимическая активность, формирование паттернов и реакция тела. В феноменологическом аспекте именно мотивационный опыт или опыт имеет мгновенное значение для человека. Что касается нейропсихологического аспекта, это в первую очередь закономерности электрохимической активности мозга.[7]
Теория делает упор на дискретных эмоциях вместе с пятью предположениями (одно: основные эмоции; два: каждая фундаментальная эмоция имеет отличительные мотивационные свойства; три: эти фундаментальные эмоции приводят к разным переживаниям и поведению; четыре: эмоции взаимодействуют, и одна эмоция может вызывать другой; пять: эмоции влияют и взаимодействуют с другими процессами, такими как: гомеостатические, влечения, перцептивные, когнитивные и моторные процессы).[8]
Первое существенное свидетельство в поддержку DET основано на Экмане (1971). [9] нейрокультурная теория (распознавание мимики и эмоций). Данные, собранные в этой области исследований, привели Изарда к разработке DET. В отличие от исследований и теории Экмана, в которых основное внимание уделяется объяснению универсальных и культурных различий в выражении эмоций на лице, Изард сосредотачивается на функциях эмоций и их роли как компонента в мотивации человеческого поведения.[10]
Разработка
Название «Шкала дифференциальных эмоций» возникло в результате изучения словесных ярлыков и выражений лица. Исследования показали, что участники разного происхождения (т. Е. Этнической, культурной, языковой) могут прийти к согласию и различать различные выражения лица среди основных эмоций. После исследования, проведенного на американских, английских, французских и греческих субъектах, их попросили устно описать серию фундаментальных фотографий эмоций на лицах кросс-культурных и стандартизированных выражений лица. Это обеспечило фоновую поддержку и позволило продолжить разработку DES, помогая генерировать набор слов для различных эмоций, которые можно было бы понять в разных культурах. [2]
DES-IV
DES-IV — это версия DES, в которой 49 элементов. Эта версия инвентаризации настроения и состояния — многомерный инструмент, который используется для просмотра и изучения частоты множества фундаментальных человеческих эмоций.[11] 49 пунктов DES-IV помогают измерить 12 основных эмоций (интерес, радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, враждебность, страх, стыд, застенчивость и вина).[12] Бойль (1985) также высказал предположение, что DES-IV и опросник восьми состояний являются одними из наиболее многообещающих многомерных инструментов самооценки состояния настроения.[13]
Надежность и достоверность
DES имеет форму самоотчет, где людей просят классифицировать свои эмоции по дискретным категориям фундаментальных эмоций. Из-за компонента этой системы, основанного на субъективном опыте, это вызывает множество опасений и критики относительно того, будет ли это препятствовать надежности и достоверности достигнутых результатов. DES отличается от других многомерных методов измерения состояний настроения, поскольку основан на принципе, согласно которому характерные паттерны фундаментальных эмоций участвуют в таких состояниях настроения, как тревога и подавленные чувства.[6]
Многие исследования были проведены на больших выборках, эти факторные анализы подтвердили как минимум восемь из предложенных фундаментальных эмоций.[14] Однако результаты этих исследований также предполагают, что конструктивная валидность подшкал DES не ясна. Для повышения общей надежности и достоверности потребуется улучшение в части подшкал, внутренней согласованности и надежности прибора на протяжении повторных испытаний. Одна из самых больших неудач такого масштаба — фактор самооценки. Прозрачность элементов может привести к самоискажению и предвзятости ответа (т.е. плохому самовосприятию или ложным ответам).[14]
Многие исследования использовали DES и смогли доказать, что факторы эмоций очень стабильны. Из этих исследований и анализов можно сделать вывод, что приобретенные факторы являются постоянными с теоретически определенными факторами. DES использовался в исследованиях тревожности и депрессии, моделей эмоций в любви и ревности, а также отношений субъективного сексуального возбуждения и эмоций.[15]
Аналитическая техника
Вычислительный анализ
Вычислительный анализ — это стратегия, состоящая из исследовательского или связывающего факторного анализа, который затем также обрабатывается подтверждающим факторным анализом. Результаты исследовательского анализа могут предоставить эвристическую и наводящую на размышления ценность, которая затем может быть полезна при генерации гипотез, позволяющих проводить более объективное тестирование. Подтверждающий факторный анализ обеспечивает прямую проверку конкретной модели, что делает ее основным источником при определении достоверности DES. Анализ также обеспечивает оценку корреляции между элементами внутри групповых факторов и корреляции между групповыми факторами. [16]
Критика
Хотя теория Изара и дифференциальная шкала использовались во многих исследованиях, ее также критиковали за то, что она слишком узкая и слишком сильно фокусируется на отрицательных эмоциях, а не на поддержании баланса.[17] Несмотря на то, что DES позволяет исследователям оценивать эмоции в непрерывном аспекте, из-за исключения и отсутствия учета низкоэнергетических состояний (то есть усталости и безмятежности), он может повлиять на результаты, полученные с помощью различных исследований эмоций. Фактически, эти состояния с низким уровнем энергии, как говорят, имеют большое отношение к настроению, а также являются чувствами, которые обычно испытываются в нашей повседневной жизни. Следовательно, это означает, что они имеют большое значение и должны учитываться в процессе изучения настроений, чувств и эмоций.[18]
Еще одна критика шкалы дифференциальных эмоций Изарда заключалась в том, что невозможно уловить небольшие различия в повседневном опыте без включения множества различных состояний вместо использования неспецифических терминов (например, расстроен, огорчен), которые неоднозначны и не соответствуют одной отдельной эмоции. а б Уотсон, Дэвид (2000). Настроение и темперамент. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 1572305266.
Differential Emotions Scale (DES) « All About UX
Method suitability
Study type | ||
X | Field studies | |
X | Lab studies | |
Онлайн-обучение | ||
X | Анкета | |
Этап разработки | ||
Early prototypes | ||
X | Functional prototypes | |
X | Products on market | |
Studied period of experience | ||
Before usage | ||
X | Снимки | |
X | Эпизод | |
Долгосрочный UX | ||
Evaluator / Info provider | ||
UX experts | ||
X | One user at a time | |
Groups of users | ||
Pairs of users | ||
Данные | ||
Качественный | ||
x | Количественные | |
0011 | ||
X | Web services | |
X | PC software | |
X | Mobile software | |
X | Hardware designs | |
Other: | ||
Требования | ||
Обученный исследователь | ||
Специальное оборудование |
0003 Резюме
Шкала дифференциальных эмоций (DES) представляет собой стандартизированный инструмент, который надежно разделяет описание переживаемых человеком эмоций на подтвержденные дискретные категории эмоций. DES был разработан для определения эмоционального состояния людей в тот конкретный момент времени, когда они реагируют на инструмент.
e) Теоретическая основа: теории/модели, лежащие в основе инструмента/метода
Izard, 1972, 1977
Описание
Инструкции DES просят респондентов обдумать опыт, который они описали, и оценить, как часто он/она испытывал каждый элемент эмоции во время опыта. DES сформулирован на основе контрольного списка из тридцати пунктов с тремя прилагательными каждой из десяти эмоций, которые Изард (1992) считает основными: радость, удивление, гнев, отвращение, презрение, стыд, вина, страх, интерес. , и печаль. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале (от никогда до очень часто).
Достоинства
валидированный инструмент, подтвержденный обширными исследованиями; не предназначены специально для использования в настройках оценки продукта.
Недостатки
те же недостатки, что и у всех субъективных шкал; DES не разрабатывался с учетом дизайна продукта и может не включать все эмоции, имеющие отношение к опыту использования продукта. Кроме того, могут отсутствовать некоторые важные эмоции.
Ссылки, описывающие метод
http://w3.psych.udel.edu/people/faculty/izard.asp
Оставить комментарий
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Подача статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. |