Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Методика уск интерпретация: Недопустимое название — Psylab.info

Методика определения уровня субъективного контроля

(УСК)

Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для применения в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной консультации и т. д. Разработана в НИИ им. Бехтерева.

Одной из важнейших психологических характеристик личности является степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей, развитие чувства личной ответственности за происходящие с ним события. Есть основания полагать, что эта обобщенная характеристика оказывает регулирующее влияние на многие аспекты поведения человека, играя важную роль в формировании межличностных отношений, в способе разрешения кризисных ситуаций семейного и производственного характера, в отношении к болезни и терапевтическим мероприятиям и т.

д.

Впервые подобные методы были разработаны в 60-х годах в США. Наиболее известным из них является так называемая шкала локуса контроля Дж. Роттера (J.В.Rotter), широко применяемая в американской психологии и в настоящее время. Эта шкала основана на двух принципиальных положениях.

  1. Люди различаются между собой по тому, где они локализуют контроль над значимыми для себя событиями. Возможны два полярных типа такой локализации, или локуса контроля: экстернальный и интернальный. В первом случае человек полагает, что происходящие с ним события являются результатом внешних сил — случая, других людей и т. д. Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своей собственной деятельности. Любому человеку свойственна определенная позиция на континууме, простирающемся от экстернального к интернальному типу, или локусу контроля.

  2. Локус контроля, характерный для индивида, универсален по отношению к любым типам событий и ситуаций, с которыми ему приходится сталкиваться.

    Один и тот же тип контроля характеризует поведение данной личности и в случае неудач, и в сфере достижений, причем это в разной степени касается различных областей социальной жизни. Поэтому для измерения локуса контроля данного испытуемого достаточно получение одной цифры — одномерной, линейной характеристики, отражающей его позицию на континууме экстернальности-интернальности.

Экспериментальные работы установили связь разнообразных форм поведения и параметров личности с интернальностью-экстернальностью. Одни из первых работ были посвящены исследованию связи локуса контроля с реакциями на внешний социальный контроль. Оказалось, что конформное и уступчивое поведение в большей степени присуще людям с экстернальным локусом. Интерналы, в отличие от экстерналов, менее склонны подчиняться давлению других, сопротивляются, когда чувствуют, что ими манипулируют, реагируют сильнее, чем экстерналы, на утрату личной свободы. Люди с интернальным локусом контроля лучше работают в одиночестве, чем под наблюдением или при видеозаписи.

Для экстерналов характерна обратная ситуация.

Интерналы и экстерналы различаются по способам интерпретации разных социальных ситуаций, в частности, по способам получения информации и по механизмам их каузального объяснения. Интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы. Интерналы чаще прибегают к диспозиционным атрибуциям и в большей степени избегают ситуационных объяснений поведения, чем экстерналы.

Исследования, связывающие интернальность — экстернальность с межличностными отношениями, показали, что интерналы более популярны, более благожелательны, более уверены в себе, проявляют большую терпимость. Литературные данные говорят о связи высокой интернальности с положительной самооценкой, с большей согласованностью образов реального и идеального «я». У интерналов обнаружена более активная, чем у экстерналов, позиция по отношению к своему здоровью: они лучше информированы о своем состоянии, больше заботятся о своем здоровье, чаще обращаются за профилактической помощью.

Многочисленные исследования указывают на связь экстернального локуса контроля с психопатологией. Экстернальность коррелирует с тревожностью. Ряд авторов сообщают о связи экстернальности с психическими заболеваниями, часто с шизофренией, с депрессией. Среди госпитализированных пациентов экстернальность коррелирует с тяжестью симптоматики. Экстернальность оказалась связанной с суицидными тенденциями, измеряемыми при помощи специальных шкал.

В ряде работ особенности локуса контроля связываются с реакциями на психотерапию. Так, интерналы предпочитают не директивные методы психотерапии, тогда как экстерналы субъективно остаются более удовлетворенными директивными, поведенческими методами (например, систематической десенсибилизацией).

Все это дает достаточные основания полагать, что выделение личностной характеристики, описывающей то, в какой степени человек ощущает себя активным субъектом собственной деятельности, а в какой — пассивным объектом действия других людей и внешних обстоятельств, обосновано существующими эмпирическими исследованиями и может способствовать дальнейшему изучению широкого круга проблем общей и в особенности прикладной психологии личности.

Эта характеристика полностью отвечает и теоретическим представлениям, сложившимся в отечественной психологии, в которой исследованию и формированию сознательной, активной деятельности личности всегда придавалось первостепенное значение.

Вместе с тем второе из положений, на которых основывается американская традиция исследования локуса контроля, представляется малоприемлемым. Речь идет о понимании его как универсальной, инвариантной к любым типам социальных ситуаций характеристики личности.

Исследования показывают, что описание личности с помощью обобщенных трансситуативных характеристик является недостаточным. Большинству людей свойственна более или менее широкая вариабельность особенностей поведения в зависимости от конкретных социальных ситуаций. В психодиагностическом плане это означает, что исследование личности должно строиться как описание взаимодействий личности с этими ситуациями, которые реализуются в особенностях их отражения и ситуативно изменчивого поведения.

Особенности субъективного контроля, в частности, могут изменяться у одного и того же человека в зависимости от того, представляется ли ему ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т. д. Поэтому измерение локуса контроля, по-видимому, более перспективно строить не как одномерную трансситуативную характеристику, а как многомерный профиль, компоненты которого привязаны к типам социальных ситуаций разной степени обобщенности.

В русском варианте шкалы Роттера выявились и иные ее недостатки. Ряд пунктов не дал достаточного разброса. Определенные трудности у испытуемых вызвал формат шкалы, требующий в каждом пункте выбора из двух альтернативных суждений. Кроме того, стала очевидной недостаточная репрезентативность шкалы локуса контроля в отношении реальных жизненных ситуаций. Содержание большинства ее пунктов связано с позитивными достижениями в деловой сфере — производственными успехами, продвижениями по службе и т. д. Однако проблематика локуса контроля относится к процессам не только достижения успеха, но и избегания неудачи, причем охватывает не только производственные, но и разнообразные межличностные, в частности семейные, отношения.

Все это вызвало необходимость разработки нового опросника, измеряющего индивидуальные особенности субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. В отечественном варианте методики понятие «локус контроля» заменено понятием «уровень субъективного контроля» (УСК), что представляется более близким к психологической реальности.

Всего опросник состоит из 44 пунктов и в целях повышения достоверности результатов сбалансирован по следующим параметрам:

1) по интернальности — экстернальности — половина из пунктов опросника сформулирована таким образом, что положительный ответ на них дадут люди с интернальным УСК, а другая половина сформулирована так, что положительный ответ на нее дадут люди с экстернальным УСК;

  1. по эмоциональному знаку — равное количество пунктов опросника описывают эмоционально позитивные и эмоционально негативные ситуации;

  2. по направлению атрибуций — равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице.

В отличие от шкалы Роттера в опросник включены пункты, измеряющие интернальность-экстернальность в межличностных и семейных отношениях. Для медико-психологических исследований в него включены пункты, измеряющие УСК в отношении болезни и здоровья.

Для увеличения спектра возможных применений опросника он сконструирован в двух вариантах, различающихся форматом ответов испытуемых. Вариант А, предназначенный для исследовательских целей, требует ответа по 6-балльной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» — «совершенно не согласен» с данным пунктом. Вариант Б, предназначенный для клинической психодиагностики, требует ответов по бинарной шкале «согласен — не согласен».

Результаты заполнения опросника отдельным испытуемым преобразуются в стандартную систему единиц — стэнов и могут быть наглядно представлены в виде профиля субъективного контроля.

1. Шкала общей интернальности ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале И

Осоответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений ИД.Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что всего хорошего, что было и есть в их жизни, они добились сами и что они способны с успехом преследовать свои цели и в будущем. Низкие показатели по шкале ИДсвидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам — везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неудачах, неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях ИС. Высокие показатели по этой шкале означают, что человек считает себя ответственным за события его семейной жизни. Низкий ИСуказывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений ИП. Высокий ИПсвидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором в организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИПуказывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководству, товарищам по работе, везению — невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений ИМ. Высокий показатель ИМсвидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т. д. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что он не считает себя способным активно формировать свой круг общения, и склонен считать свои отношения результатом действия своих партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗсчитает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего, врачей.

Применение опросника УСК возможно при решении широкого круга социально-психологических и медико-психологических проблем. Данные по исследованию больных неврозами свидетельствуют о характерных для них низких показателях уровня субъективного контроля и о повышении его в процессе психотерапевтического воздействия. Поэтому опросник УСК представляется перспективным методом исследования эффективности социально-психологического тренинга и групповой психотерапии. Вероятно, он окажется полезным и в рамках семейных консультаций, исследования малых групп, клинической психодиагностики и т. д.

Инструкция: Предлагаемый Вам опросник состоит из 44 утверждений о жизни, работе, семье и других людях. Ваша задача заключается в том, чтобы определить свое отношение к каждому утверждению. Внимательно прочитайте каждое из утверждений, приведенных ниже, и отметьте свою оценку на регистрационном бланке. При выборе оценки не думайте слишком долго: первый выбор бывает обычно самым правильным.

Опросник.

  1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

  2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

  3. Болезнь — дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

  4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

  5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

  6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

  7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

  8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

  9. Как правило, руководство оказывается более эффективно, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.

  10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

  11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.

  12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

  13. Думаю, что правильный образ жизни может помочь больше здоровью, чем врачи и лекарства.

  14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

  15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

  16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

  17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

  18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

  19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

  20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

  21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

  22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

  23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

  24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

  25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

  26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

  27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе любого.

  28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

  29. То, что со мной случается — это дело моих собственных рук.

  30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

  31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.

  32. Чаше всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

  33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

  34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

  35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

  36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

  37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

  38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

  39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

  40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

  41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

  42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

  43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других.

  44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, лени и мало зависело от везения или невезения.

Регистрационный бланк.

-3

-2

-1

+1

+2

+3

Полностью не согласен

Не согласен

Скорее не согласен, чем согласен

Скорее согласен, чем не согласен

Согласен

Полностью согласен

-3

-2

-1

вопроса

+1

+2

+3

-3

-2

-1

вопроса

+1

+2

+3

1

23

2

24

3

25

4

26

5

27

6

28

7

29

8

30

9

31

10

32

11

33

12

34

13

35

14

36

15

37

16

38

17

39

18

40

19

41

20

42

21

43

22

44

Ключ.

Обработку заполненных бланков следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбцах «+» со своим знаком и ответы на пункты в столбцах «-» с обратным знаком.

Опросник Роттера. Тест изучения уровня субъективного контроля (уск). Адаптация Е. Ф. Бажина, С. А. Голынкиной, а м. Эткинда. Инструкция


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Опросник Роттера. Тест изучения уровня субъективного контроля (УСК). Адаптация Е.Ф. Бажина, С.А.Голынкиной, А М.Эткинда.
Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: – 3 — 2 — 1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3). Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе, в институте часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую ответственность за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов

Обработка результатов теста включает несколько этапов.

1. С помощью ключа подсчитываются «сырые» баллы по каждой шкале:

Цифра, соответствующая выбору, определяет количество баллов, полученных за каждый ответ. При этом баллы за ответы на вопросы со знаком «+» суммируются со своим знаком, а на вопросы со знаком «–» — с обратным знаком.

Ключ

Ио + 2; 4; 11; 12; 13; 15; 16; 17;, 19; 20; 22; 25; 27; 29; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44

— 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43

Ид + 12; 15; 27; 32; 36; 37

— 1; 5; 6; 14; 26; 43

Ин + 2; 4; 20; 31; 42; 44

— 7; 24; 33; 38; 40; 41

Ис + 2; 16; 20; 32; 37

— 7; 14; 26; 28; 41

Ип + 19; 22; 25; 31; 42

— 1; 9; 10; 24; 30

Им + 4; 27

— 6; 38

Из + 13; 34

— 3; 23
Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал с учетом знака. При этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный. Должно получиться семь сумм. Это – сырые значения, которые нужно перевести в стандартные.

2.«Сырые» баллы переводятся в стены.

Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки — стены.

Ио
3. Результаты могут быть представлены в виде графика или в виде профиля.

4. Интерпретация результатов

Показатели (шкалы):

1. ИО – шкала общей интернальности;

2. ИД – шкала интернальности в области достижений;

3. ИН – шкала интернальности в области неудач;

4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;

5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;

6. ИМ – шкала интернальности в области межличностных отношений;

7. ИЗ – шкала интернальности в отношении здоровья и болезни.
Проанализируйте количественно и качественно показатели УСК по семи шкалам, сравнивая результаты (полученный «профиль») с нормой. Нормальным считается значение, попадающее в интервал от 4 до 7. Высокие показатели (8 – 10) свидетельствуют об интернальном типе уровня субъективного контроля в соответствующих ситуациях. Низкие — (3 — 1) свидетельствует об экстернальном типе. Пограничные 4 и 7 можно рассматривать как тенденцию к низкому и высокому уровню субъективного контроля соответственно.

Описание оцененных шкал

1. Шкала общей интернальности – ИО. Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять, и, таким образом, они чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни, не считают себя способными контролировать эту связь и полагают, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений – ИД. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем. Низкие показатели по шкале ИД свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач – ИН. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели ИН свидетельствуют о том, что человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях – ИС. Высокие показатели означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий ИС указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений – ИП. Высокий ИП свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т. д. Низкий ИП указывает на то, что человек склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению-невезению.

6. Шкала интернальности в области межличностных отношений – ИМ. Высокий показатель ИМ свидетельствует о том, что человек считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию. Низкий ИМ, напротив, указывает на то, что человек не может активно формировать свой круг общения и склонен считать свои межличностные отношения результатом активности партнеров.

7. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни – ИЗ. Высокие показатели ИЗ свидетельствуют о том, что человек считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким ИЗ считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.


Методика представляет собой модифицированный вариант опросника американского психолога Дж. Роттера. С его помощью можно оценить уровень субъективного контроля над разнообразными ситуациями, другими словами, определить степень ответственности человека за свои поступки и свою жизнь. Люди различаются по тому, как они объясняют причины значимых для себя событий и где локализуют контроль над ними. Возможны два полярных типа такой локализации: экстернальный (внешний локус) и интернальный (внутренний локус). Первый тип проявляется, когда человек полагает, что происходящее с ним не зависит от него, а является результатом действия внешних причин (например, случайности или вмешательства других людей). Во втором случае человек интерпретирует значимые события как результат своих собственных усилий. Рассматривая два полярных типа локализации, следует помнить, что для каждого человека характерен свой уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями. Локус же контроля конкретной личности более или менее универсален по отношению к разным типам событий, с которыми ей приходится сталкиваться, как в случае удач, так и в случае неудач.

В целом людям с экстернальным локусом контроля в большей степени присуще конформное и уступчивое поведение, они предпочитают работать в группе, чаще пассивны, зависимы, тревожны и не уверены в себе. Люди с интернальным локусом более активны, независимы, самостоятельны в работе, они чаще имеют положительную самооценку, что связано с выраженной уверенностью в себе и терпимостью к другим людям. Таким образом, степень интернальности каждого человека связана с его отношением к своему развитию и личностному росту.

Исследование самооценок людей с разными типами субъективного контроля показало, что люди с низким УСК характеризуют себя как эгоистичных, зависимых, нерешительных, несправедливых, суетливых, враждебных, неуверенных, неискренних, несамостоятельных, раздражительных. Люди с высоким УСК считают себя добрыми, независимыми, решительными, справедливыми, способными, дружелюбными, честными, самостоятельными, невозмутимыми. Таким образом, УСК связан с ощущением человеком своей силы, достоинства, ответственности за происходящее, с самоуважением, социальной зрелостью и самостоятельностью личности.

Каталог: 2012
2012 -> «Агрессивное поведение детей»
2012 -> Практические рекомендации по снижению агрессии
2012 -> Некоторые проблемы социальной адаптации увольняемых в запас военнослужащих
2012 -> Система социальной помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей
2012 -> Коалиция организаций ветеранов боевых действий Дальневосточного Федерального округа «Боевое братство дв»
2012 -> Стерлитамакский филиал
2012 -> Питання про виникнення людини хвилює людство здавна. У XIX ст
2012 -> Методические рекомендации по проведению занятий с применением интерактивных форм обучения
2012 -> Программа дисциплины Общая психология для направления 031900. 62 «Международные отношения» подготовки бакалавра


Скачать 94 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Семинар USK в Чикаго: PDF и видео: Сломанный силуэт

Я только что собрал небольшую демонстрацию для своего семинара на симпозиуме USK 2017 в Чикаго.

Целью этого мастер-класса является Direct Sketching, то есть рисование кистью и акварелью прямо на странице, без подрисовки.

Меня постоянно спрашивают, как у меня получаются такие свежие, спонтанные наброски. И я должен сказать, что избегать перфекционизма — это постоянная проблема.

Я думаю, это естественно беспокоиться о том, как все обернется.

Будут ли они хорошими? Но, конечно, мы для себя решили, что есть добро.

Для меня рисунок должен быть наполнен энергией и показывать почерк художника. Какой смысл без этого чувства? Если мы исправим все ошибки, мы могли бы также сделать фотографию. К тому же я не чувствую никаких ошибок — только подсознательный монтаж сцены. «Талантливый» художник просто умеет игнорировать то, что ему скучно 🙂

И кроме того – чем больше я пытаюсь сделать отличную картину, тем хуже они получаются. Но когда я просто рисую для удовольствия — у меня получаются вещи, которые откровенно кажутся невозможными, оглядываясь на них. Как я вообще это нарисовал? А в дождь не меньше?

В конце концов, лучший учитель — это личный опыт. Конечно, мы можем поставить вас на правильный путь — (например, дать вам нужные инструменты). Но, в конце концов, вам нужно испытать это на себе.

Итак, для этого я запланировал три простых упражнения для Чикаго. Я надеюсь, что мы сможем рисовать очень быстро и сделать МНОГО маленьких набросков. Чтобы максимизировать наши шансы учиться друг у друга.

 

Во-первых, это проект — просто набросок небольших рисунков отдельных объектов — работа с кистью прямо на сухой белой бумаге. Я надеюсь, что мы сможем сделать пять из них в быстрой последовательности, за 30 минут. (Повторить и сделать крит).

После этого мы изменим наш способ интерпретации и набросаем версии объектов в негативном пространстве — закрашивая фон вокруг объекта, а затем заполняя тени.

Это может быть очень приятный способ рисования. Темы просто выскакивают со страницы! Это прекрасно, когда один из них оказывается. Хотя я признаю, что прямая живопись — занятие с высоким риском. Я счастлив, если получу одно из трех. Итак, попробуем сделать три быстрых рисунка за полчаса.

Я хочу, чтобы люди сами почувствовали, каково это рисовать влажной краской. Если вы будете двигаться слишком медленно, вы не ощутите естественного слияния мокрого с мокрым в сочетании с резким рисунком мокрого по сухому.

И, если вы никогда не заставите себя гнаться за скоростью, вы никогда не сможете делать большие картины на натуре. Время — самая большая проблема при работе в полевых условиях.

Мы пойдем дальше и создадим несколько упрощенных видов улиц — создав силуэты городских кварталов или вид на улицу. И затем, надеюсь, в конце у нас будет время для большого шедевра. Может быть, мы попробуем нарисовать часть горизонта Чикаго акварельными силуэтами.

Конечно, ПОКАЗАТЬ гораздо проще, чем РАССКАЗАТЬ, поэтому вот видео-демонстрация.

Кроме того, загружаемый PDF-файл с заметками о семинаре.

Если вы не можете приехать в Чикаго, распечатайте копии и поделитесь упражнением со своей группой рисования дома. Или любой, у кого есть художественные курсы или местные мастерские, — это нормально для свободного распространения, просто не взимайте за это плату и отправьте мне немного кредита 🙂

Получайте удовольствие! и/или Увидимся в Чикаго!

~ MARC

Например:

, как нагрузка …

Краткий обзор молекулярных методов для оценки разнообразия растений

1. Botstein D, White RL, Skolnick MH, Davis RW. Построение генетической карты человека с использованием полиморфизмов длин рестрикционных фрагментов. Являюсь. Дж. Хам. Жене. 1980; 32: 314–331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Карп А., Себерг О., Буятти М. Молекулярные методы в оценке ботанического разнообразия. Анна. Бот. 1996;78:143–149. [Google Scholar]

3. Карп А., Кресович С., Бхат К.В., Аяд В.Г., Ходжкин Т. Молекулярные инструменты в сохранении генетических ресурсов растений: руководство по технологиям Технический бюллетень IPGRI № 2; Международный институт генетических ресурсов растений; Рим, Италия: 1997 [Google Scholar]

4. Джоши С.П., Ранджанекар П.К., Гупта В.С. Молекулярные маркеры в анализе генома растений. Курс. науч. 1999; 77: 230–240. [Google Scholar]

5. Robinson JP, Harris SA. В: Какой ДНК-маркер для какой цели. Жиллет Э.М., редактор. Institut für Forstgenetik und Forstpflanzenzüchtung Геттингенского университета; Геттинген, Германия: 1999. С. 1–27. [Google Scholar]

6. Struwig M, Mienie CMS, van den Berg J, Mucina L, Buys MH. AFLP несовместимы с RAPD и морфологическими данными в Pennisetum purpureum (трава Napier) Biochem. Сис. Экол. 2009; 37: 645–652. [Google Scholar]

7. Hultman T, Stahl S, Hornes E, Uhlen M. Прямое твердофазное секвенирование геномной и плазмидной ДНК с использованием магнитных шариков в качестве твердой основы. Нукл. Кислоты рез. 1989; 17: 4937–4946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Бриттинг М., Уолберг Дж., Лундеберг Дж., Варен Б., Улен М., Сундквист В.А. Вариации основного раннего гена цитомегаловируса, обнаруженные с помощью прямого геномного секвенирования. Дж. Клин. микробиол. 1992; 30: 955–960. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Олсвик О., Уолберг Дж., Петтерсон Б., Улен М., Попович Т., Ваксмут И.К., Филдс П.И. Использование автоматического секвенирования ампликонов, полученных в результате полимеразной цепной реакции, для идентификации трех типов субъединицы B холерного токсина в Vibrio cholerae О1 штаммы. Дж. Клин. микробиол. 1993; 31: 22–25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Prober JM, Trainor GL, Dam RJ, Hobbs FW, Robertson CW, Zagursky RJ, Cocuzza AJ, Jensen MA, Baumeister K. Система для быстрого секвенирования ДНК с флуоресцентные дидезоксинуклеотиды с обрывом цепи. Наука. 1987; 238: 336–341. [PubMed] [Google Scholar]

11. Kress WJ, Wurdack KJ, Zimmer EA, Weigt LA, Janzen DH. Использование штрих-кодов ДНК для идентификации цветковых растений. проц. Натл. акад. науч. 2005;102:8369–8374. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Альтшул С.Ф., Гиш В., Миллер В., Майерс Э.В., Липман Д.Дж. Базовый инструмент локального поиска выравнивания. Дж. Мол. биол. 1990; 215:403–410. [PubMed] [Google Scholar]

13. Кресс В. Дж., Эриксон Д. Л., Джонс Ф. А., Свенсон Н. Г., Перес Р., Санджур О., Бермингем Э. Штрих-коды ДНК растений и филогения сообщества графика динамики тропических лесов в Панаме. Проц. Натл. акад. науч. США. 2009;106:18621–18626. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Рабочая группа CBOL по растениям Штрих-код ДНК для наземных растений. проц. Натл. акад. науч. США. 2009;106:12794–12797. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Despres L, Gielly L, Redoutet B, Taberlet P. Использование AFLP для разрешения филогенетических отношений в морфологически разнообразном комплексе видов растений, когда последовательности ядер и хлоропластов не могут выявить изменчивость . Мол. Филогенет. Эвол. 2003; 27: 185–196. [PubMed] [Google Scholar]

16. Chase MW, Soltis DE, Olmstead RG, Morgan D, Les DH, Mishler BD, Duvall MR, Price RA, Hills HG, Qiu YL, et al. Филогенетика семенных растений: анализ нуклеотидных последовательностей пластидного гена rbcL. Анна. Миссури Бот. Гард. 1993;80:528–580. [Google Scholar]

17. Солтис Д.Э., Морган Д.Р., Грейбл А., Солтис П.С., Кузофф Р. Молекулярная систематика Saxifragaceae sensu stricto. Являюсь. Дж. Бот. 1993; 80: 1056–1081. [Google Scholar]

18. Gielly L, Taberlet P. Филогенез европейских горечавок, выведенный из последовательностей интронов trnL UAA хлоропластов. Бот. Дж. Линн. соц. 1996; 120:57–75. [Google Scholar]

19. Болдуин Б.Г. Филогенетическая полезность внутренних транскрибируемых спейсеров ядерной рибосомной ДНК у растений: пример из сложноцветных. Мол. Филогенет. Эвол. 1992;1:3–16. [PubMed] [Google Scholar]

20. Юань Ю.М., Купфер П., Дойл Дж. Инфрародовая филогения рода Gentiana (Gentianaceae), выведенная из нуклеотидных последовательностей внутренних транскрибируемых спейсеров ITS ядерной рибосомной ДНК. Являюсь. Дж. Бот. 1996; 83: 641–652. [Google Scholar]

21. Koopman WJM, Zevenbergen MJ, Van-den-Berg RG. Отношения видов в Lactuca S.L. (Lactuceae, Asteraceae) по отпечаткам пальцев AFLP. Являюсь. Дж. Бот. 2001; 88: 1881–1887. [PubMed] [Академия Google]

22. Sun M. Сравнительный анализ филогенетических отношений зерновых амарантов и их диких родственников (Amaranthus; amaranthaceae) с использованием внутреннего транскрибируемого спейсера, амплифицированного полиморфизма длин и маркеров флуоресцентных повторов межпростых последовательностей с двойным праймером. Мол. Филогенет. Эвол. 2001; 21: 372–387. [PubMed] [Google Scholar]

23. Zhang LB, Comes HP, Kadereit JW. Филогения и четвертичная история европейского горно-альпийского эндемика Soldanella (Primulaceae) на основе вариаций ITS и AFLP. Являюсь. Дж. Бот. 2001; 88: 2331–2345. [PubMed] [Академия Google]

24. Сэнгер Ф., Никлен С., Коулсон А.Р. Секвенирование ДНК с помощью ингибиторов обрыва цепи. проц. Натл. акад. науч. США. 1977; 74: 5463–5467. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Schuster SC. Секвенирование нового поколения меняет современную биологию. Нац. Методы. 2008; 5:16–18. [PubMed] [Google Scholar]

26. Margulies M, Egholm M, Altman WE, Attiya S, Bader JS, Bemben LA, Berka J, Braverman MS, Chen YJ, Chen Z, et al. Секвенирование генома в открытых пиколитрных реакторах высокой плотности, изготовленных микрофабриками. Природа. 2005; 437: 376–380. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Ронаги М., Карамохамед С. , Петтерссон Б., Улен М., Нирен П. Секвенирование ДНК в реальном времени с использованием обнаружения высвобождения пирофосфата. Анальный. Биохим. 2006; 242:84–89. [PubMed] [Google Scholar]

28. Нирен П. История пиросеквенирования. Методы Мол. биол. 2007; 373:1–14. [PubMed] [Google Scholar]

29. Lerner HRL, Fleischer RC. Перспективы использования методов секвенирования нового поколения в орнитологии. Аук. 2010; 127:4–15. [Google Scholar]

30. Блоу Н. Секвенирование ДНК: следующее поколение. Нац. Методы. 2008; 5: 267–274. [Академия Google]

31. Браславский И., Хеберт Б., Карталов Е., Квейк С.Р. Информация о последовательности может быть получена из отдельных молекул ДНК. проц. Натл. акад. науч. США. 2003; 100:3960–3964. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Clarke J, Wu HC, Jayasinghe L, Patel A, Reid S, Bayley H. Непрерывная идентификация оснований для секвенирования ДНК с нанопорами из одной молекулы. Нац. нанотехнологии. 2009; 4: 265–270. [PubMed] [Google Scholar]

33. Ozsolak F, Platt AR, Jones DR, Reifenberger JG, Sass LE, McInerney P, Thompson JF, Bowers J, Jarosz M, Milos PM. Прямое секвенирование РНК. Природа. 2009 г.;461:814–818. [PubMed] [Google Scholar]

34. Миллер Дж. Р., Корен С., Саттон Г. Алгоритмы сборки для данных секвенирования следующего поколения Genomics 2010. В печати, doi: 10.1016/j.ygeno.2010.03.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Yan Y, Wang Z, Tian W, Dong Z, Spencer D. Генерация и анализ тегов экспрессируемых последовательностей из лекарственного растения Salvia miltiorrhiza . науч. Подбородок. Жизнь наук. 2010; 53: 273–285. [PubMed] [Google Scholar]

36. Buggs RJA, Chamala S, Wu W, Gao L, May GD, Schnable PS, Soltis DE, Soltis PS, Barbazuk WB. Характеристика эволюции двойных генов у недавнего природного аллополиплоида Tragopogon miscellus с помощью секвенирования нового поколения и генотипирования Sequenom iPLEX MassARRAY. Мол. Экол. 2010;19:132–146. [PubMed] [Google Scholar]

37. Zhao CZ, Xia H, Frazier TP, Yao YY, Bi YP, Li AQ, Li MJ, Li CS, Zhang BH, Wang XJ. Глубокое секвенирование идентифицирует новые и консервативные микроРНК в арахисе ( Arachis hypogaea L.) BMC Plant Biol. 2010; 10:1–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Ачарджи С., Сармах Б.К., Кумар П.А., Олсен К., Махон Р., Моар В.Дж., Мур А., Хиггинс Т.Дж.В. Трансгенный нут ( Cicer arietinum L.), экспрессирующий ген cry2Aa с модифицированной последовательностью. Растениевод. 2010; 178:333–339. [Google Scholar]

39. Williams JGK, Kubelik AR, Livak KJ, Rafalski JA, Tingey SV. Полиморфизмы ДНК, амплифицированные произвольными праймерами, можно использовать в качестве генетических маркеров. Нукл. Кислоты рез. 1990;18:6531–6535. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Charney J, Vershon D, Bill Sofer B. RAPD PCR, Genes, Genomes and Human Genetics; Отделение генетики, отделение молекулярной биологии и биохимии, отделение биологических наук и Институт Ваксмана: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 2007 г. Доступно по адресу: http://avery.rutgers.edu/WSSP/StudentScholars/project/archives/onions. /rapd.html (проверено 29апрель 2010 г.).

41. Лин К.Х., Лай Ю.К., Ли Х.К., Ло С.Ф., Чен ЛФО, Ло Х.Ф. Генетическая изменчивость и ее связь с массой корней сладкого картофеля, выявленные с помощью RAPD-анализа. науч. Хорт. 2009; 120:2–7. [Google Scholar]

42. да-Мата Т.Л., Сегерен М.И., Фонсека А.С., Коломбо, Калифорния. Генетическая дивергенция среди образцов герберы, оцененная RAPD. науч. Хорт. 2009; 121:92–96. [Google Scholar]

43. Сингх Н., Лал Р.К., Шасани А.К. Фенотипическое и RAPD-разнообразие среди 80 образцов гермоплазмы лекарственного растения исабгол ( Plantago ovata) , Plantaginaceae. Жене. Мол. Рез. 2009; 8: 1273–1284. [PubMed] [Google Scholar]

44. Zheng W, Wang L, Meng L, Liu J. Генетическая изменчивость исчезающего вида Anisodus tanguticus (Solanaceae), альпийского многолетнего эндемика Цинхай-Тибетского нагорья. Генетика. 2008; 132:123–129. [PubMed] [Google Scholar]

45. Liu P, Yang YS, Hao CY, Guo WD. Оценка экологического риска с использованием RAPD и закономерностей распространения редких и исчезающих видов. Хемосфера. 2007;68:1497–1505. [PubMed] [Google Scholar]

46. Wang ZS, An SQ, Liu H, Leng X, Zheng JW, Liu YH. Генетическая структура исчезающего растения Neolitsea sericea (Lauraceae) с архипелага Чжоушань с использованием маркеров RAPD. Анна. Бот. 2005;95:305–313. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Lu HP, Cai YW, Chen XY, Zhang X, Gu YJ, Zhang GF. Высокий уровень RAPD, но отсутствие вариаций последовательности хпДНК у эндемичных и находящихся под угрозой исчезновения растений, Heptacodium miconioides Rehd. (Caprifoliaceae) Генетика. 2006;128:409–417. [PubMed] [Google Scholar]

48. Вос П., Хогерс Р., Бликер М., Рейянс М., ван де Ли Т., Хорнес М., Фрийтерс А., Пот Дж., Пелеман Дж., Койпер М., Забо М. AFLP: новый методика ДНК-фингерпринтинга. Нукл. Кислоты рез. 1995; 23:4407–4414. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Romero G, Adeva C, Battad Z. Генетическая дактилоскопия: расширение границ исследований в области биологии сельскохозяйственных культур. Филипп. науч. лат. 2009; 2:8–13. [Google Scholar]

50. Анализ полиморфизма длин амплифицированных фрагментов (AFLP) в системах капиллярного электрофореза Applied Biosystems, указания по применению AFLP на 3130/3730; Прикладные биосистемы: Фостер-Сити, Калифорния, США, 2005 г.

51. Mba C, Tohme J. Использование маркеров AFLP в исследованиях разнообразия растений. Методы Энзимол. 2005; 395:177–201. [PubMed] [Google Scholar]

52. Tatikonda L, Wani SP, Kannan S, Beerelli N, Sreedevi TK, Hoisington DA, Devi P, Varshney RK. Молекулярная характеристика элитной коллекции зародышевой плазмы Jatropha curcas L. на основе AFLP: завод по производству биотоплива. Растениевод. 2009; 176: 505–513. [PubMed] [Google Scholar]

53. Эламин А. , Клемсдал С.С., Драгланд С., Фьелльхейм С., Рогнли О.А. Генетическое разнообразие в коллекции зародышевой плазмы розового корня ( Rhodiola rosea ) в Норвегии, изученной AFLP. Биохим. Сист. Экол. 2008; 36: 706–715. [Google Scholar]

54. Тейер Ф.С., Салазар М.С., Эскеда М., Барраза А., Роберт М.Л. Генетическая изменчивость диких популяций Agave angustifolia на основе AFLP: базовое исследование в целях сохранения. J. Засушливая среда. 2009; 73: 611–616. [Google Scholar]

55. van Ee BW, Jelinski N, Berry PE, Hipp AL. Филогения и биогеография Croton alabamensis (Euphorbiaceae), редкого кустарника из Техаса и Алабамы, с использованием последовательности ДНК и данных AFLP. Мол. Экол. 2006; 15: 2735–2751. [PubMed] [Академия Google]

56. Роникьер М. Использование маркеров AFLP в природоохранной генетике на примере Pulsatilla vernalis в низинах Польши. Клетка. Мол. биол. лат. 2002; 7: 677–684. [PubMed] [Google Scholar]

57. Li X, Ding X, Chu B, Zhou Q, Ding G, Gu S. Анализ генетического разнообразия и сохранение находящихся под угрозой исчезновения китайских эндемичных трав Dendrobium officinale Kimura et Migo (Orchidaceae) на базе АФЛП. Генетика. 2008; 133:159–166. [PubMed] [Академия Google]

58. Zawko G, Krauss SL, Dixon KW, Sivasithamparam K. Генетика сохранения редких и исчезающих видов Leucopogon obtectus (Ericaceae) Mol. Экол. 2001; 10: 2389–2396. [PubMed] [Google Scholar]

59. Bidichandani S, Ashizawa T, Patel PI. Экспансия триплетных повторов GAA в атаксии Фридрейха препятствует транскрипции и может быть связана с необычной структурой ДНК. Являюсь. Дж. Хам. Жене. 1998; 62: 111–121. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Queller DC, Strassman JE, Hughes CR. Микросателлиты и родство. Тенденции Экол. Эволют. 1993; 8: 285–288. [PubMed] [Google Scholar]

61. Allender C. Микроспутниковый обмен информацией для Brassica HRI; Wellesbourne, UK: 2004. Доступно по адресу: http://www.brassica.info/resource/markers/ssr-exchange.php (по состоянию на 3 мая 2010 г.). [Google Scholar]

62. Jarne P, Lagoda PJL. Микросателлиты, от молекул к популяциям и обратно. Тенденции Экол. Эвол. 1996; 11: 424–429. [PubMed] [Академия Google]

63. Noda A, Nomura N, Mitsui Y, Setoguchi H. Выделение и характеристика микросателлитных локусов в Calystegia soldanella (Convolvulaceae), находящемся под угрозой исчезновения прибрежном растении, изолированном в озере Бива, Япония. Консерв. Жене. 2009;10:1077–1079. [Google Scholar]

64. Сетогучи Х., Мицуи Ю., Икеда Х., Номура Н., Тамура А. Развитие и характеристика микросателлитных локусов в исчезающем Tricyrtis ishiiana (Convallariaceae), местном эндемичном растении в Японии. Консерв. Жене. 2009 г.;10:705–707. [Google Scholar]

65. Mcglaughlin ME, Riley L, Helenurm K. Выделение микросателлитных локусов из исчезающего растения Galium catalinense subspecies acrispum (Rubiaceae) Mol. Экол. Ресурсы. 2009; 9: 984–986. [PubMed] [Google Scholar]

66. Foster JT, Allan GJ, Chan AP, Rabinowicz PD, Ravel J, Jackson PJ, Keim P. Однонуклеотидные полиморфизмы для оценки генетического разнообразия клещевины ( Ricinus communis ) BMC Plant биол. 2010;10:13–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Брамфилд Р.Т., Бирли П., Никерсон Д.А., Эдвардс С.В. Полезность однонуклеотидных полиморфизмов в выводах об истории населения. Тенденции Экол. Эвол. (Амст.) 2003; 18: 249–256. [Google Scholar]

68. Цучихаши З., Дракополи, Северная Каролина. Прогресс в высокопроизводительных методах генотипирования SNP. Фармакогеномика Дж. 2002;2:103–110. [PubMed] [Google Scholar]

69. Коулз Н.Д., Коулман К.Э., Кристенсен С.А., Джеллен Э.Н., Стивенс М.Р., Бонифачо Р.А., Рохас-Белтран Дж.А., Фэрбенкс Д.Дж., Моган П.Дж. Разработка и использование библиотеки экспрессированных секвенированных тегов в киноа ( Chenopodium quinoa Willd.) за открытие однонуклеотидных полиморфизмов. Завод Соц. 2005; 168: 439–447. [Google Scholar]

70. Гомес Дж.М.Дж., Малу Дж.Н. Разнообразие последовательностей у трех видов томатов: SNP, маркеры и молекулярная эволюция. BMC Растение Биол. 2009; 9:85. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Миллер П.Т., Генри Р. Обнаружение однонуклеотидного полиморфизма в растениях с использованием протокола одноцепочечного пиросеквенирования с универсальным биотинилированным праймером. Анальный. Биохим. 2003; 317: 166–170. [PubMed] [Академия Google]

72. Jaccoud D, Peng K, Feinstein D, Kilian A. Массивы разнообразия: твердотельная технология для генотипирования, независимого от информации о последовательности. Нукл. Кислоты рез. 2001;29:e25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. van-Eijk MJT, Broekhof JLN, van-der-Poel HJA, Hogers RCJ, Schneiders H, Verstege KJE, van-Aart JW, Geerlings H, Buntjer JB , van-Oeveren AJ, Vos P. SNPWave: гибкая мультиплексная технология генотипирования SNP. Нукл. Кислоты рез. 2004;32:e47. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Рэпли Р., Харброн С. Молекулярный анализ и открытие генома. Джон Уайли и сыновья, ООО; Chichester, UK: 2001. [Google Scholar]

75. Ingelsson M, Shin Y, Irizarry MC, Hyman BT, Lilius L, Forsell C, Graff C. Генотипирование аполипопротеина E: сравнительная оценка различных протоколов. Curr Protoc Hum Genet. 2003; 9:914:1–914:13. [PubMed] [Google Scholar]

76. Coenye T, Vandamme P, Govan JRW, LiPuma JL. Таксономия и идентификация Burkholderia cepacia Комплекс. Дж. Клин. микробиол. 2001; 39:3427–3436. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Ferri L, Perrin E, Campana S, Tabacchioni S, Taccetti G, Cocchi P, Ravenni N, Dalmastri C, Chiarini L, Bevivino A, Manno G, Mentasti М., Фани Р. Применение мультиплексного удлинения однонуклеотидного праймера (mSNuPE) для идентификации бактерий: сложный случай Burkholderia cepacia . Дж. Микробиол. Методы. 2010; 80: 251–256. [PubMed] [Google Scholar]

78. Rafalski JA, Tingey SV. Генетическая диагностика в селекции растений: RAPD, микросателлиты и машины. Тенденции Жене. 1993;9:275–280. [PubMed] [Google Scholar]

79. Rafalski JA. Новые инструменты генетического картирования растений: подходы на основе SNP и LD. Завод Соц. 2002; 162: 329–333. [Google Scholar]

80. Уилсон А.С. Молекулярная основа эволюции. науч. Являюсь. 1985; 253: 164–173. [PubMed] [Google Scholar]

81. Морозова О., Марра М.А. Применение технологий секвенирования нового поколения в функциональной геномике. Геномика. 2008; 92: 255–264. [PubMed] [Google Scholar]

82. Ней М. Молекулярно-эволюционная генетика. Издательство Колумбийского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1987. [Google Scholar]

83. Надлер С.А. Преимущества и недостатки молекулярной филогенетики: тематическое исследование аскаридоидных нематод. Дж. Нематол. 1995; 27: 423–432. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Munthali M, Ford-Lloyd BV, Newbury HJ. Случайная амплификация полиморфной ДНК для фингерпринтинга растений. Прил. методы ПЦР. 1992; 1: 274–276. [PubMed] [Google Scholar]

85. Lowe AJ, Hanotte O, Guarino L. Стандартизация молекулярно-генетических методов для характеристики коллекций зародышевой плазмы: случай случайной амплифицированной полиморфной ДНК (RAPD) Plant Genet. Ресурс. Newsl. 1996;107:50–54. [Google Scholar]

86. Краусс С.Л. Полное исключение непроизводителей при анализе отцовства в естественной популяции растений с использованием полиморфизма длин амплифицированных фрагментов (AFLP) Mol. Экол. 1999; 8: 217–226. [Google Scholar]

87. Law JR, Donini P, Koebner RMD, Jones CR, Cooke RJ. Профилирование ДНК и регистрация сортов растений III: Статистическая оценка отличимости пшеницы с использованием полиморфизмов длин амплифицированных фрагментов. Эвфитика. 1998; 102: 335–342. [Академия Google]

88. Hokanson SC, Szewc-McFadden AK, Lamboy WF, McFerson JR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *