Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Между начальником и подчиненным должна соблюдаться: Субординация на Работе [Принципы Соблюдения и Нарушение по ТК]

Содержание

Субординация на Работе [Принципы Соблюдения и Нарушение по ТК]

Субординация: понятие, виды

Термин «субординация» означает систему отношений, построенную по иерархическому принципу и направленную на установление дистанции между людьми, причем необязательно на службе. Подобная модель поведения характерна для семей, где отец и мать обладают непререкаемым авторитетом, а дети и внуки обязаны прислушиваться к мнению старших. В общинах, группах по интересам также применимо данное понятие. В контексте рабочего взаимодействия субординация бывает горизонтальной (участники – коллеги) и вертикальной (руководство – персонал).

Правила субординации на работе устанавливаются в зависимости от двух факторов: стиля управления и принятой корпоративной культуры.

Субординация не всегда подразумевает беспрекословное подчинение, хотя в переводе с латинского значение у слова «subordinatio» как раз такое. Например, в организациях «бирюзового» уровня нет строгой иерархии. Сотрудники свободны в выражении мнений, продвижении идей, нередко могут обращаться к фаундерам на «ты». В отличие от «красных» компаний, где вертикаль власти, цензура довольно жесткие. Однако некая грань в отношениях между членами команды и начальством в «бирюзовой» фирме все же существует, без этого нормальное функционирование бизнес-процессов просто невозможно.

Субординация это простыми словами на работе:

  • дистанция;
  • модель поведения;
  • проявление делового этикета.

Соблюдать субординацию – значит проявлять уважение к коллегам, подчиненным, руководителю. Такой подход позволяет сохранить деловые отношения в коллективе, избежать недопонимания, ненужных разговоров. Чтобы данная модель поведения работала на 100%, грамотный менеджер должен выстроить взаимодействие в команде по правилам иерархии. Тогда сотрудники будут понимать зону ответственности, функциональные обязанности и знать, к кому обратиться за помощью.

Субординация между руководителем и подчиненным

Эту ветвь стоит рассматривать с разных сторон, так как в исходных данных у нас два человека с разными служебными ролями. Но проблемы с соблюдением профессиональной дистанции встречаются в обоих случаях.

Начальник и сотрудник

По мере развития лидерских качеств и укрепления управленческой позиции к каждому менеджеру приходит понимание, кто составляет его окружение. Он узнает о союзниках, которые поддерживают все начинания и помогают в достижении целей, конкурентах и недоброжелателях, которые при удобной возможности вставляют палки в колеса, и «нейтральных» людях, не влияющих на становление карьеры.

Хотите быть уверены в своих сотрудниках?

Используйте тесты при приеме на работу для определения их личных качеств и профессионального потенциала.

Попробовать

С годами управленцы становятся осторожнее и не допускают неформальных отношений с подчиненными. Некоторые опытные руководители все же способны умело вести «двойную игру»: соблюдать профессиональную дистанцию на работе и поддерживать дружеские отношения вне офиса. Но это, скорее, исключение.

Риск открытых приятельских отношений между менеджером и подчиненным кроется в следующем:

  1. Начальнику сложно принять объективное решение, касающееся увольнения. Представим, что сотрудник допустил грубую ошибку. Если закрыть на это глаза, коллектив не поймет, уровень доверия к руководству упадет. Если расторгнуть договор, дружба с данным человеком прекратится. Жестокий выбор, но от него порой зависит судьба бизнеса.
  2. Команда всегда чувствует «особое» отношение босса к отдельному сотруднику. Повышение оклада, премия, карьерный рост, путевки – в коллективе такие бонусы будут списываться на близость к начальству, даже если человек действительно заработал все честным трудом.

Ситуация усугубляется, если руководитель и подчиненный являются представителями противоположного пола. Такие отношения могут быть даже трактованы в коллективе как интимные.

Что делать? Руководителю следует научиться чувствовать атмосферу, которая царит в коллективе. Также важно знать сильные и слабые стороны сотрудников, их потенциал. Не забывать хвалить специалистов за профессиональные успехи. Однозначно не допускать хамского, унизительного поведения по отношению к подчиненным. А если субординация в коллективе нарушается, применять другие методы воздействия. О них мы расскажем позже.

Сотрудник и начальник

Правила взаимодействия подчиненных с начальником определяются корпоративной этикой и стилем управления, который выбран директором. В государственных организациях часто можно встретить авторитарные методы руководства. В качестве примера рассмотрим три структуры и поясним, что значит субординация на каждом месте работы.

Полиция

Согласно Закону о Полиции РФ, сотрудник не имеет права «идти через голову» – обращаться по служебным вопросам к прямому начальнику, не поставив в известность непосредственного руководителя. Полицейский может быть привлечен к дисциплинарной ответственности как за неверное действие, так и за бездействие. Это четко прописано в указанном выше Законе. ТК РФ в данном случае бессилен.

Центральная больница

В медицине большая роль отводится вопросам медицинской этики и деонтологии. Здесь есть неофициальное четкое разграничение, кто, к кому, в каких случаях и как может обращаться. Совершенно неприемлемо, когда младший и средний медицинский персонал идет уточнять рабочие моменты к главному врачу или заведующему отделением. Считается, что по всем вопросам санитару следует обращаться в первую очередь к медсестре. Медсестре – к старшей медсестре. Старшей – к главной и т.д.

Школа

Педагогический коллектив по своему определению должен являться образцом добропорядочности, примером того, как выстраиваются идеальные служебные отношения. В образовательной среде принято, что молодые учителя просят помощи у наставников (опытных педагогов) и заведующего учебной частью. Директор школы – управленец, в компетенции которого входит решение разного рода задач (административных, хозяйственных, кадровых и др.), отвлекать его считается нарушением делового этикета. Тем более, недопустимо без ведома начальника обращаться в структуры выше рангом (Управление образования, Министерство).

Вне зависимости от того, где работает сотрудник, и какой стиль управления выбран его руководителем, в отношениях с боссом он должен придерживаться правил хорошего тона:

  1. Не критиковать, не обсуждать действия начальника за его спиной.
  2. Не подрывать авторитет, не бежать по каждому вопросу к вышестоящему руководству.
  3. Не настраивать коллектив против директора.
  4. Быть вежливым.
  5. Всегда уточнять, может ли начальник уделить время.
  6. Беспокоить в неслужебное время только при наступлении форс-мажорных обстоятельств.

Как выстраивать общение: на «вы» или на «ты» – вопрос внутренней культуры. Лучше начать с «вы». Здесь сразу требуется уточнить, как именно обращаться: по имени или по имени и отчеству.

Субординация между сотрудниками

Продуктивность работы возрастает, когда отношения в команде построены на взаимоуважении и доброжелательности. Это не значит, что можно поднимать в процессе беседы любую тему и «тыкать» друг другу. Даже если в организации принят неформальный стиль общения, поддерживать дистанцию все равно необходимо.

Субординация в коллективе выстраивается в зависимости от возраста, пола и квалификации сотрудников. Мужчинам следует быть с женщинами учтивыми, не соперничать, не позволять фамильярностей. Уважать мнение старших – это правило знакомо с детства каждому, и на работе оно тоже действует. Новичкам лучше прислушиваться к мнению опытных коллег и не отстаивать до хрипоты свою точку зрения.

Если положение коллег абсолютно равнозначно, что встречается крайне редко, сотрудники просто не должны забывать элементарные правила приличия. Никаких оскорблений, обсуждений личной жизни, сплетен.

Нарушение субординации: предпосылки и последствия

Хотя в Трудовом кодексе нет регламентации, как должны выстраиваться отношения между руководителем и подчиненными, человека, нарушившего субординацию, все-таки может ждать наказание. Когда профессиональную дистанцию нарушает начальник, он рискует своей репутацией. Это дорогого стоит, ведь речь идет о судьбе бизнеса. Когда виноват сотрудник, работодатель вправе повлиять на него, руководствуясь положениями статьи 192 ТК РФ.

Нарушение субординации нельзя прописать в качестве причины при вынесении дисциплинарного взыскания. Здесь важно, как проявляется неуважительное поведение. Допустим, сотрудник систематически опаздывает на работу и игнорирует замечания начальника отдела. Тогда непосредственный руководитель составляет докладную записку на имя директора либо акт.

Опоздание по неуважительной причине квалифицируется как дисциплинарный поступок, а это уже повод для вынесения замечания.

Если работник нарушает устав или положения иных внутренних документов, тогда можно наказать за нарушение трудовой дисциплины, опираясь на конкретные пункты НПА. Как бороться с «токсичными» сотрудниками, смотрите в этой статье.

Не забывайте, что срок привлечения к дисциплинарной ответственности составляет один месяц со дня обнаружения нарушения, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения профсоюзной организации. Кроме того, перед вынесением взыскания убедитесь, что сотрудник был письменно ознакомлен с должностной инструкцией и другими НПА.

Вывод

Субординация – негласный регламент взаимодействия в коллективе. О ней должны помнить как сотрудники, так и руководители. Неважно, какого стиля управления придерживается начальник – авторитарного, демократического – основу «здоровых» отношений составляют уважение и порядочность. Несоблюдение субординации на работе чревато серьезными последствиями для бизнеса. Поэтому профессиональная дистанция необходима даже когда компания только выходит на рынок.

Субординация — что это такое по определению? Соблюдение, несоблюдение или грубое нарушение субординации в коллективе на работе

Содержание

  • Субординация на работе
  • Как устанавливается субординация?
  • Вертикальная субординация
  • Горизонтальная субординация
  • Как поддерживать субординацию на работе?
  • Особенности субординации на рабочем месте
  • Что делать, если подчиненный не соблюдает субординацию в коллективе?
  • О принципе субординации в семье
  • Субординация в школе

Создание на рабочем месте благоприятной атмосферы, располагающей к труду – главная цель предусмотрительного руководителя, желающего повысить производительность сотрудников предприятия. Психология манипуляции и способ иллюзорного премирования становятся нецелесообразными решениями начальника, ведь подчиненные могут затаить на него обиду, узнав истинные намерения босса. В сложившейся ситуации нарушается душевное равновесие работника, в сознании которого появляются и процветают негативные мысли. Подобные факторы отрицательно сказываются на рентабельности компании, поэтому важно вовремя провести внутреннее собрание, определив правила поведения всех участников коллектива.

Субординация на работе

Для начала выясним, что такое субординация на работе? По определению это значит деловые отношения между начальником и подчиненным, которые выстраиваются по принципу иерархической лестницы. Соблюдение субординации – обязательное условие для отношений «подчинённый – начальник» либо же «старший – младший». Такая система способствует поддерживанию рабочей атмосферы на производстве или в офисе. Более того, соблюдение субординации предупреждает возникновение и развитие конфликтов на предприятии.

Соблюдение субординации – обязательное условие для отношений «подчинённый – начальник»

Как устанавливается субординация?

Любое предприятие должно располагать документацией, которая призвана определять трудовую иерархию, так речь идёт о следующих документах:

  • трудовых соглашениях, заключающихся между работодателями и работниками в момент приёма последних на работу;
  • должностных инструкциях, призванных регламентировать поведение сотрудника в коллективе в соответствии с его должностью;
  • договоре, который заключается коллективом;
  • правилах, связанных с определением внутреннего трудового распорядка.

Следует отметить, что соблюдение служебной субординации на работе обязательно для всех сотрудников любого предприятия

Различают два вида субординации: вертикальную и горизонтальную.

Вертикальная субординация

Вертикальная субординация является моделью взаимоотношений между начальством и подчинённым, то есть по принципу «сверху вниз». Речь идёт о том, что, к примеру, начальник отдела не должен допускать панибратских отношений со своими работниками. Сотрудники не должны позволять себе подшучивать над людьми, занимающими более высокие должности, то есть при вертикальной субординации соблюдается чёткая иерархия.

Если говорить о плюсах вертикальной субординации, то речь идёт:

  • об отсутствии необходимости тратит лишнее время на выяснение отношений с начальством;
  • о налаживании в коллективе здоровой рабочей обстановки, поскольку все сотрудники довольны занимаемым положением, не страдая от ущемления своих прав, не сравнивая себя с теми, кто в другом коллективе мог бы получить более благосклонное отношение от начальства и т.п..

Однако вертикальная субординация обладает и некоторыми минусами:

  • существованием реальных рисков, связанных с тем, что метод правления в компании очень скоро станет тоталитарным;
  • прекращением проявления сотрудниками своего потенциала, поскольку авторитаризм начальников их просто будет пугать.

Словом, при обсуждаемом виде субординации начальники нередко «перегибают палку», а в результате проигрывают все: начальники, сотрудники и компания в целом, – в связи с чем субординировать нужно, что называется, с умом.

Вертикальная субординация является моделью взаимоотношений между начальством и подчинённым

Горизонтальная субординация

О горизонтальной субординации говорят, когда имеют в виду общение между собой людей, занимающих равные должности. Это могут быть руководители разных отделов или работники одного структурного подразделения предприятия или компании.

При горизонтальной субординации на первый план выходят другие правила общения, при которых приветствуется взаимоуважение, равноправие, взаимовыгодное партнёрство. Преимущества такой модели отношений в любом коллективе очевидны, поскольку при должном отношении к работе совместное сотрудничество будет плодотворным и долгосрочным.

Только при наличии уважения сотрудников к идеям друг друга создаются реальные предпосылки для возможности долгой совместной работы, результатом которой может стать создание чего-то поистине стоящего.

Однако и горизонтальная субординация имеет свои минусы, связанные с необходимостью:

  • соблюдения дистанции даже с сотрудниками, занимающими должности одного уровня;
  • наличием риска использования сотрудниками друг друга в корыстных целях, что нередко случается, когда их отношения переходят в разряд дружеских.

Горизонтальная субординация предполагает общение между людьми, занимающими равные должности

Как поддерживать субординацию на работе?

Возможно ли наказание сотрудника за нарушение правил субординации на работе? Возможно, а потому все члены рабочего коллектива должны соблюдать ряд правил, которые будут способствовать поддержанию субординации на работе.

  1. Всячески способствовать созданию психологического комфорта в контактах между руководством и сотрудниками, не предполагающих панибратства.
  2. Любые распоряжения должны обязательно отдаваться звену, которое находится на один ранг ниже. Переступание через иерархические ступени, избегая общения со связующим отделом, недопустимо.
  3. Установление эмоциональной нейтральности, подразумевающей равное отношение начальства ко всем сотрудникам. У руководства не должны появляться любимчики и недруги – все подчинённые должны находиться в одинаковых рабочих условиях.
  4. Доступность общения подчинённых с начальником должна быть ограничена определёнными временными рамками либо конкретным днём недели. Это будет способствовать минимизированию количества бессмысленных разговоров, нацеленных на привлечение внимания начальства к собственной персоне.

Особенности субординации на рабочем месте

Субординация на работе предполагает наличие определённого языка жестов, с которым должны быть ознакомлены сотрудники и руководство компании

Деловое общение становится более обстоятельным, а иерархическое положение человека можно без труда определить по ряду поведенческих признаков.

  1. Приветственные слова первым должен произносить сотрудник предприятия, а руку при встрече подаёт начальник, самостоятельно определяя целесообразность подобного жеста.
  2. Садиться в кабинете руководителя можно без специального приглашения, когда вы находитесь в замкнутом пространстве наедине. При нахождении в кабинете начальника других сотрудников присесть на стул можно после приглашения босса или начальника более высокого ранга.
  3. Вставать из-за стола, когда мимо вас проходит руководитель, нужно в трёх распространенных случаях: в начале рабочего дня; для приветствия гостей, находящихся рядом с ним; при встрече делегации или других высокопоставленных гостей.
  4. Стук в «начальственную» дверь отображает подозрительность или неуверенность сотрудника в себе. В наше время для посещения кабинета руководителя достаточно согласовать часы приёма с его секретарём, а стучать в дверь кабинета при этом совсем не нужно.

Субординация на работе предполагает наличие определённого языка жестов

Что делать, если подчиненный не соблюдает субординацию в коллективе?

Субординация должна соблюдаться, иначе на работе порядка не будет. Однако что делать, если подчиненный не соблюдает субординацию в коллективе? Вообще такое поведение подчинённого работника свидетельствует о том, что начальнику не удалось выстроить в коллективе правильные отношения. Иногда неуважительное отношение сотрудников к своему боссу обусловлено его некомпетентностью.

Кроме того, следует отметить, что подчинённый должен уважительно относиться к начальнику, однако и боссу не стоит пренебрегать правилами хорошего тона, поскольку «начальственное положение» не даёт ему права повышать голос на подчинённых, а уж тем более оскорблять их. По большому счёту, начальник просто обязан быть для подчинённых примером для подражания, в том числе и в вопросе соблюдения субординации и уважительного отношения к сотрудникам.

Что же делать в случае конфликта с коллегой? Кто кому должен уступить? Кто кого должен слушать? Здесь всё зависит от ваших человеческих качеств. Когда люди понимают, что в офис они ходят чтобы работать, а не выяснять отношения, тогда и работа клеится куда лучше. Кстати, несоблюдение субординации на работе по статье 192 ТК РФ «Комплекс взыскательных мер за нарушение субординации на рабочем месте» предполагает следующие виды наказаний:

  • устное замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Основные составляющие субординации в условиях работы – тактичность и уважительное отношение, их должны придерживаться все сотрудники предприятия, включая руководителя

О принципе субординации в семье

А теперь поговорим о том, что такое принцип субординации в семье. Понятие субординации в семейных взаимоотношениях опирается на критерии «старший – младший». В традиционных семьях главой семьи является муж. Укрепление лидерства мужчины произошло ещё в эпоху патриархата, отголоски этого можно увидеть во многих семьях, в которых чтут принципы домостроя и большое значение придают христианской морали.

Субординация в семье строится на двух основных принципах, так речь идёт:

  • о чётком разделении обязанностей между супругами: ведение домашнего хозяйства полностью лежит на женщине, а мужчина обеспечивает семью деньгами и принимает решения относительно воспитания детей;
  • о признании женой и детьми авторитета мужа в том смысле, что он является защитником и добытчиком, а потому достоин уважения и почитания.

Однако следует констатировать, что в современных семьях роли часто перепутываются: женщина зарабатывает больше мужчины, трудится за двоих и т.п.. В связи с этим понятие семейной субординации как бы размывается. Мужчины в таких семьях уже не чувствуют себя авторитетом, чему в немалой степени способствуют женщины, перманентно подчёркивающие своё превосходство. В семьях, где царит уважение, субординация соблюдается независимо от того, кто сколько зарабатывает.

В традиционных семьях главой семьи является муж

Субординация в школе

Вообще субординация – это следование принципу «младшие должны уважать старших, а подчинённые – начальство». В связи с этим совсем неудивительно, что понятие субординации в школе является весьма актуальным, особенно принимая во внимание то обстоятельство, что в наше время под словом «субординация» подразумевается не просто прямое подчинение, но ещё и поведение, которое демонстрирует уважение старших по званию, статусу или должности. Соблюдение субординации является обязательной частью отношений в формате «старший – младший».

Учитель должен выстраивать со всеми учениками доверительные отношения, но при этом держать с ними соответствующую дистанцию

Недопустимо обзаведение преподавателя любимчиками, как, впрочем, и не должно быть учеников-изгоев. Вообще соблюдение в школе субординации чрезвычайно важно, поскольку от этого зависит возникновение уважения между учителями и учениками, поддержание дисциплины на уроках, что напрямую влияет на качество преподавания и усвояемость детьми знаний.

Кроме того, субординация в школе должна соблюдаться и между преподавателями, так, к примеру, совершенно неприемлемо обращение одного учителя к другому с использованием уменьшительного имени – чего-то вроде «Верунчик или Валюшка». Учителя не должны в присутствии детей демонстрировать романтические отношения, даже если таковые имеют место и пр.. Субординация в школе – это, прежде всего, уважительное отношение учителей и учеников друг к другу.

Как вести себя с подчиненными, которые отказываются вас уважать | Малый бизнес

Как владелец малого бизнеса, вы, вероятно, знаете о важности поддержания положительного рабочего места. Так же, как важно, чтобы владельцы и руководство уважали работников, также разумно ожидать, что работники будут выполнять разумные требования и уважительно относиться как к коллегам, так и к начальству. Если у вас есть сотрудник, который неуважительно относится к вам или другим руководителям, пора принимать меры. Допущение неподчинения может отравить культуру на вашем рабочем месте и серьезно навредить вашему бизнесу.

Проблема неуважительного поведения сотрудников

Неуважительное отношение сотрудников может затруднить работу компании. Неподчинение не только снижает производительность, но и может повлиять на то, как другие сотрудники относятся к своим руководителям. Со временем в вашей компании может развиться негативная культура, которая наносит ущерб бизнесу и затрудняет наем и удержание качественных сотрудников.

Примеры грубости и неподчинения сотрудников

Вот несколько примеров того, как сотрудники могут проявлять неуважение к своему начальству и наносить ущерб работе и моральному духу:

Враждебность: Хотя понятно, что у сотрудника могут возникнуть вопросы или опасения по поводу задания или директивы, враждебный ответ, выраженный в устной форме, по электронной почте или на языке тела, неуместен.

Брайан был начальником Лизы в течение шести месяцев. Они никогда не ладили, но в последние недели поведение Лизы ухудшилось. Недавно Брайан попросил Лизу взять на себя проект коллеги, уходящей в декретный отпуск. Лиза усмехнулась над Брайаном, покачала головой и громко сказала: «Не могу поверить, что ты считаешь допустимым загружать меня чужим проектом».

Предвзятое отношение: В некоторых случаях подчиненный питает социальные предубеждения против своего начальника, что приводит к неуважительному поведению. Следует отметить, что предвзятость на основе охраняемой государством категории, такой как расовая принадлежность работодателя, пол, религия, инвалидность, национальность, возраст (например, старше 40 лет) или семейное положение, является незаконным.

Мэрилин 55 лет, она директор отдела маркетинга и связей с общественностью небольшой компании по продаже торговых автоматов. Ее последнему сотруднику, Кэрол, 25 лет, и она отвечает за управление присутствием компании в Интернете и учетными записями в социальных сетях. Кэрол считает, что Мэрилин слишком стара для своей работы, и считает, что Мэрилин не разбирается в социальных сетях. Кэрол часто переговаривается с Мэрилин, повторяет ей информацию на встречах и говорит что-то вроде: «Я понимаю, что это отличается от того, как вы поступали в свое время».

Пассивная агрессия: Пассивно-агрессивный сотрудник избегает конфронтации и вопиющих проявлений неуважения, но обычно очень медленно идет на сотрудничество со своим начальником. Со временем начальник разочаровывается в пассивности сотрудника и отказе проявлять инициативу в любой области его работы.

Дон — руководитель Джона в новом бизнесе по разработке программного обеспечения. Работа Джона хороша, но он обижается на Дона, потому что у Дона меньше образования и сертификатов, чем у него. Хотя Джон никогда не оскорбляет и не спорит с Доном, их рабочие отношения натянуты. Джон часами отвечает на электронные письма Дона. Если Дон задает вопрос, Джон предоставляет минимум информации, часто пренебрегая упоминанием проблем или фактов, которые Дон мог бы использовать для принятия лучших решений. Во время совещаний Джону часто приходится побуждать Дона внести свой вклад, что озадачивает других руководителей отделов, поскольку их подчиненные обычно стремятся высказаться, когда это уместно.

Манипулирование и недобросовестные жалобы: Некоторые сотрудники пытаются саботировать своих боссов, очерняя их перед другими и заполняя легкомысленные отчеты отдела кадров. Эти сотрудники могут даже плохо отзываться о своем начальнике перед клиентами и другими профессионалами отрасли.

Грейс возглавила отдел обслуживания клиентов косметической интернет-компании после того, как был уволен первоначальный менеджер по обслуживанию клиентов. Сьюзен работала представителем в отделе более пяти лет и была очень близка со своим предыдущим менеджером. Сьюзен постоянно жалуется на Грейс другим сотрудникам. Она пошла к боссу Грейс, чтобы спросить о процедурах отдела, сказав боссу, что Грейс никогда не сможет ответить на вопросы. Недавно Сьюзен подала жалобу на Грейс в отдел кадров: Сьюзен была расстроена тем, что Грейс сделала выговор команде за то, что она не решала звонки клиентов быстрее. Сьюзен утверждала, что Грейс оскорбляла ее, хотя ни один другой член команды так не считал.

Предупреждение

Недопустимы явные признаки агрессии, такие как крики, ругательства, обзывания, угрозы или намеки на владение оружием. В зависимости от ресурсов вашей компании вы можете уведомить службу безопасности здания, отстранить сотрудника до тех пор, пока он не получит оценку в рамках программы помощи сотрудникам, или даже связаться с местными правоохранительными органами, чтобы подать отчет, если поведение сотрудника нарушает закон.

Обращение к неуважительным и грубым сотрудникам


Всегда полезно как можно быстрее реагировать на неуважительное поведение и неподчинение. Когда с плохим поведением мирятся, это влияет на моральный дух, и неуважительный сотрудник может чувствовать себя вправе продолжать и усиливать свою грубость. Кроме того, такое поведение может нанести серьезный ущерб моральному духу на рабочем месте, а также эмоциональному благополучию руководителей и сотрудников.

Рассмотрите обстоятельства: Начните с оценки обстоятельств поведения работника. Например, есть разница между злонамеренным или воинственным работником и просто социально неуклюжим работником. Вам также следует подумать о том, является ли неуважительное поведение чем-то, что возникло недавно, или это давняя проблема. Изменение личности может указывать на обстоятельства, влияющие на психическое здоровье работника.

Примеры документов: При выяснении у работника его или ее поведения важно представить ей конкретные примеры грубости или неподчинения. Сохраняйте и собирайте письменную документацию о конкретных недавних инцидентах, которую вы можете. представить работнику.

Решите, что вы готовы сделать: Возможно, вы уже решили, что нет смысла пытаться удержать грубого, неуважительного сотрудника. Если это так, пришло время уволить работника и нанять замену. Однако вы можете почувствовать, что у сотрудника есть потенциал, особенно если качество его работы хорошее. В таких случаях вам нужно будет решить, как вы планируете поощрять сотрудника вести себя лучше. Например, вы можете предложить сотруднику получить консультацию или даже взять отпуск для решения серьезной семейной проблемы.

Будьте прямолинейны: Говоря с сотрудником, будьте уважительны, но также и прямолинейны. Объясните, что вас беспокоит его поведение и то, как он с вами разговаривает. Опишите различные события, которые вы задокументировали, и скажите сотруднику, что такое поведение недопустимо.

Послушайте: Будьте готовы выслушать то, что скажет сотрудник. Как отмечалось ранее, ее поведение может быть связано со стрессом, который является результатом нерабочих проблем. Сотрудник также может реагировать на проблемы, связанные с работой, о которых вы не знаете. Например, сотрудница, которая кажется угрюмой и необщительной, может быть недовольна тем, как с ней обращаются на работе. Будьте внимательны и готовы исправить свое поведение, если это необходимо.

Предложите план действий: Если вы готовы дать сотруднику шанс стать лучше, представьте ему план действий. Это может включать в себя разговор с консультантом или эрготерапевтом, достижение определенных целей в отношении производительности или определенные изменения в поведении, такие как уважительное слушание при получении задания или своевременное реагирование на электронные письма.

Опишите последствия: Если вы считаете это необходимым, объясните, что если сотрудница продолжит свое поведение, она может лишиться работы или других привилегий, таких как возможность воспользоваться гибким графиком или удаленной работой из дома. Если проблема серьезная, вы могли бы указать ей, что ее работа в опасности.

Выполнить: Если сотрудник согласен с планом работы, установите дату проверки прогресса сотрудника. Встретьтесь в этот день, чтобы обсудить, улучшилось ли поведение сотрудника.

Предотвращение неподчинения сотрудников


Лучший способ борьбы с неподчинением или неуважением сотрудников — это предотвращение. Развитие позитивной культуры на рабочем месте — лучшая профилактика негативного поведения сотрудников. Вот несколько идей, как это сделать:

Уважительно относитесь ко всем сотрудникам: Корпоративная культура начинается с самого верха. Когда вы относитесь ко всем сотрудникам с уважением, даже если они допустили ошибки или нарушили правила на рабочем месте, вы задаете тон всему вашему рабочему месту.

Привлечь руководителей и руководителей к ответственности: Ваши руководители и руководители также должны быть обучены соблюдению стандартов профессионализма. Это означает относиться к работникам с уважением и брать на себя ответственность за то, как они представляют проблемы, проблемы и критику.

Обратите внимание на поведение во время собеседований: Обратите внимание на поведение соискателя в процессе найма. Является ли он уважительным, вежливым и открытым для обратной связи? Познакомьте кандидата с другими людьми на рабочем месте и понаблюдайте, как она с ними ладит.

Укажите вежливость и уважение в справочнике для сотрудников: Ваш справочник для сотрудников и процесс адаптации должны укреплять приверженность вашей компании вежливости и уважению. Объясните, что все сотрудники должны быть вежливы и уважительны друг к другу, а подчиненные должны быть готовы сотрудничать со своим начальством. Ваше руководство для сотрудников и процесс адаптации также должны касаться дискриминации на рабочем месте и способов, которыми некоторые виды неуважительного поведения могут нарушать трудовое законодательство.

Как завоевать уважение сотрудников: советы руководителям

Статьи

7 Мин. Читать

28 марта 2019 г.

Руководители не получают уважения от своих сотрудников автоматически; им нужно заслужить уважение, демонстрируя, что они ценят сотрудников и отдают приоритет их росту. Менеджеры могут заслужить больше уважения, улучшая общение с сотрудниками и объясняя важные решения. Завоевать уважение сотрудников важно для руководства, потому что это повышает моральный дух на рабочем месте и может повысить мотивацию работников к продуктивной работе.

Эти темы покажут вам, как добиться уважения со стороны сотрудников и создать лучшую рабочую среду:

Как добиться уважения со стороны сотрудников?

Как добиться того, чтобы ваши сотрудники полюбили вас?

Как завоевать доверие нового сотрудника?

Как завоевать уважение сотрудников?

Менеджеры могут завоевать уважение сотрудников, отстаивая их интересы и предлагая сильное, профессиональное лидерство. Вот 10 советов, как завоевать уважение сотрудников:

Проявите уважение

Если вы хотите, чтобы ваши непосредственные подчиненные уважали вас, важно сначала проявить к ним уважение, которого они заслуживают. Относитесь ко всем своим работникам справедливо и демонстрируйте, что вы цените их своими словами и действиями. Прислушайтесь к их проблемам и сделайте все возможное, чтобы решить их. Четко общайтесь со своими сотрудниками и объясняйте им важные решения. Если вы хорошо относитесь к своим сотрудникам, они, скорее всего, ответят вам тем же уважением, которое вы им оказываете.

Покажите свою трудовую этику

Важно, чтобы хорошие менеджеры показывали пример. Продемонстрируйте своей трудовой этикой и вкладом, что вы надежный член команды, достойный доверия ваших сотрудников. При необходимости возглавьте проекты и убедитесь, что вы не перекладываете свою рабочую нагрузку на сотрудников.

Будьте последовательны

Последовательность является ключевым фактором для сильных, уважаемых лидеров. Вы должны быть последовательны в своем подходе к лидерству и своих ожиданиях от людей, чтобы они всегда понимали, чего от них ждут. Если ваш стиль руководства время от времени меняется — если, например, вы даете своим сотрудникам свободу принимать решения, используя метод невмешательства, но внезапно начинаете управлять новым проектом на микроуровне — они будут сбиты с толку и не будут уверены в том, что вам от них нужно. . Последовательность укрепляет доверие и помогает заслужить уважение вашей команды.

Быть лидером фирмы

Менеджеры, которые бездельничают со своими работниками, не пользуются уважением сотрудников. Принимайте решения и придерживайтесь их, если считаете, что это правильный выбор, даже если он нравится не всем. Если вы решите, что вам нужно изменить курс, чтобы улучшить свой подход, вы можете передумать, просто убедитесь, что вы делаете это, потому что это лучше для бизнеса и команды, а не потому, что это более популярный выбор. с сотрудниками.

Признать свои проступки

Лидеры тоже люди, и, как и ваши сотрудники, вы время от времени будете совершать ошибки. Важно, чтобы вы признали свои проступки и на своем примере показали своим сотрудникам, как оправиться от ошибки. Всегда делайте все возможное, чтобы исправить свои ошибки, и не бойтесь просить о помощи в исправлении ошибки. Ваши работники заметят и будут уважать вас за это.

Ищите новые мнения

Вы наняли своих сотрудников не просто так, поэтому уважайте их мнение и будьте открыты для их предложений о новых способах ведения дел. Открытость к новым мнениям показывает, что вы гибки и стремитесь следовать лучшим идеям, а не только тем, которые придумали сами.

Признание успехов

Вы можете заслужить уважение сотрудников, награждая их за достижения. Узнайте, как каждый сотрудник любит, чтобы его узнавали, будь то публичная похвала или личное поздравление. Вознаграждение сотрудников таким образом, как они хотят, чтобы их признали, демонстрирует вашу заботу о них и создает благоприятную рабочую среду.

Ищите отзывы

Чтобы добиться уважения, не думайте, что сотрудники будут обращаться к вам, когда у них есть отзывы о вашем руководстве или критика корпоративной культуры. Запланируйте регулярные встречи с сотрудниками, где они могут свободно обсуждать, как идут дела. Задавайте конкретные вопросы, касающиеся вашего руководства, и принимайте любую критику позитивно и вдумчиво.

Не занимайтесь микроуправлением

Скажите своим сотрудникам, какая работа должна быть выполнена, и установите четкие сроки выполнения, но не указывайте им, как выполнять свою работу. Делегирование задач и доверие своим сотрудникам в их выполнении — это ключ к тому, чтобы завоевать уважение ваших сотрудников. Сообщите им, что вы доступны, если у них возникнут какие-либо проблемы или они захотят обсудить проект, но не контролируйте на микроуровне их подход к работе.

Прикройте их спины

Защитите своих сотрудников и покажите, что вы их поддерживаете. Если в проекте возникает проблема, вы должны взять на себя вину за проблему как начальник, а не перекладывать вину на своих работников. С другой стороны, если вы получаете похвалу и вознаграждение от высшего руководства за успешный проект, не забудьте распространить похвалу и публично признать роль, которую ваши сотрудники сыграли в успехе.

Как добиться того, чтобы ваши сотрудники полюбили вас?

Для лидеров естественно хотеть нравиться своим непосредственным подчиненным. Следуйте этим пяти простым советам, чтобы понравиться своим сотрудникам:

  1. Слушайте членов своей команды и принимайте во внимание их мнение, чтобы они чувствовали себя ценными и показывали, что они всегда могут прийти к вам.
  2. Установите четкие требования , чтобы работники точно знали, что им нужно делать, и могли выполнять свои задачи более продуктивно.
  3. Не нарушайте свое слово , не выполняя данные обещания, будь то мелочь, например, предоставление отзыва о работе к определенному дню, или более крупная проблема, например обещание повышения заработной платы сотруднику.
  4. Будьте конструктивны в своем отзыве , чтобы помочь вашим работникам расти и совершенствоваться в своей работе, а не заставлять их чувствовать себя плохо из-за своих слабостей.
  5. Попросите сотрудников оставить отзыв о вашей работе и лидерских качествах, чтобы показать, что вы заботитесь об их мнении и готовы расти как менеджер, чтобы лучше поддерживать своих сотрудников.

Как завоевать доверие нового сотрудника?

Когда к вашей команде присоединяется новый сотрудник, вы хотите продемонстрировать, что вы способный и справедливый лидер, чтобы завоевать доверие нового члена команды. Вот пять советов, как построить доверительные отношения с новым сотрудником:

Установите личную связь

Познакомьтесь с новым сотрудником на личном уровне, чтобы завоевать доверие и уважение. Спросите их об их личных интересах и увлечениях вне работы и запомните детали, которые они сообщают, чтобы вы могли спросить об этом больше в будущем. Покажите, что вы заинтересованы в них на личном уровне, чтобы они доверяли вам и видели, что их ценят.

Будьте откровенны

Честно рассказывайте новым сотрудникам о проблемах и возможностях внутри компании. Дайте им четкое представление о том, чего они могут ожидать в будущем и что ожидается от них в их новой роли. Когда вы принимаете важные решения, которые влияют на них, объясните причины своего выбора.

Предложение поощрения

Начало новой работы может быть стрессовым и вызвать неуверенность у нового сотрудника. Предлагайте поддержку и конструктивную обратную связь новым членам команды на раннем этапе, чтобы они могли обрести уверенность и лучше понять, как успешно выполнять свои рабочие обязанности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *