Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностное взаимодействие это: Межличностное взаимодействие — preobra.ru

Межличностное взаимодействие

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Структура межличностного взаимодействия

2. Роль и функции межличностного взаимодействия

3. Виды межличностного взаимодействия

Являясь самостоятельным существом, наделенным свободой выбора, творческим потенциалом, личность не может развиваться вне социальной среды, вне взаимодействия с другими индивидуумами.

Определение 1

В современной научной литературе под взаимодействием понимают действия индивидуумов, направленные друг на друга; совокупность способов, которые применяет личность в процессе достижения определенных целей, решения практических задач.

В основе понимания межличностного взаимодействия лежит категория социальной связи.

Определение 2

Социальная связь представляет собой зависимость индивидуумов, которая реализуется через социальные действия, осуществляемые с ориентацией на другого человека с ожиданием соответствующей реакции со стороны участника взаимодействия.

Структура межличностного взаимодействия

В структуре социальной связи, межличностного взаимодействия выделяют следующие структурные компоненты:

  • субъекты взаимодействия;
  • предмет взаимодействия;
  • механизм регулирования взаимоотношений.

Роль и функции межличностного взаимодействия

Стремление к вступлению в контакт с другими выступает имманентной потребностью личности, обусловленной рядом биологически-социальных факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • социальное взаимодействие родителей и детей повышает жизнеспособность, выступает гарантией сохранения человечества как биологического вида;
  • в процессе межличностного взаимодействия личность сталкивается с новыми эмоциональными переживаниями, что существенно обогащает ее, позволяет аккумулировать социальный опыт.

Виды межличностного взаимодействия

Связи могут иметь форму социального контакта, характеризующегося поверхностью, краткосрочностью или протекать в виде взаимодействия, имеющего систематический, регулярный, самовозобновляющийся характер.

Социальный контакт может принимать различные формы:

  • простое соприсутствие;
  • обмен информационными данными;
  • реализация совместной деятельности;
  • обоюдная или асимметричная активность, которая может быть направлена на реализацию влияния, соперничества, манипуляций, сотрудничества и пр.

В свою очередь межличностное взаимодействие может принимать следующие формы:

  1. Ритуальное взаимодействие – форма взаимодействия, которое моделируется в соответствии с установленными правилами, отражая реальные социальные отношения в группе и обществе; предписанное формальное поведение; мощный инструмент поддержания стабильности, прочности; механизм сплочения людей, повышения уровня их солидарности.
    Ритуальное взаимодействие обеспечивает преемственность между различными поколениями, способствует сохранению традиций, передачи культурного опыта. Обряды, ритуалы, обычаи закрепляются на подсознательном уровне, обеспечивая прочное и глубокое проникновение системы аксиологических модусов в индивидуальное и групповое сознание. На протяжении тысячелетий человечество выработало огромное количество ритуалов: военные, религиозные, светские обряды и пр., которые во многом регулируют поведение личности.
  2. Соревнование – взаимодействие, основанное на стремлении личности добиться более высоких результатов, чем другие. Указанная форма взаимодействия не предполагает конфликтных отношений.
  3. Уход – форма взаимодействия, направленная на прекращение межличностного общения;
  4. Дружба – одной из наиболее тесных форм взаимодействия, эффективный инструмент самореализации личности. Как правило, возникновение дружеских отношений, эмоциональной близости осуществляется при наличии ряда условий, включая следующие:
  • частота контактов;
  • физическая привлекательность;
  • феномен «ровни».

Замечание 1

Таким образом, межличностное взаимодействие выступает необходимым условием развития личности, формирования ее уникальности и самобытности, в результате которого устанавливается вся совокупность социальных связей индивидуума, формируется его положение в обществе.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 01.08.2022

Выполнение любых типов работ по психологии

Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

Понятие и структура межличностного взаимодействия.

Каждый человек живет, формируется, развивается в обществе других людей. С ними он устанавливает определенные связи и отношения. Основу этих связей и отношений составляют действия людей и их влияние друг на друга. Это и есть взаимодействие.

Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь (Словарь практического психолога).

Именно причинная обусловленность является главной особенностью взаимодействия. При этом каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина  другой как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно становится источником самодвижения и саморазвития процессов и явлений.

Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе – это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, воздействия на оценки и эмоциональные состояния другого человека.

Под взаимодействием в социальной психологии понимаются не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность.

Взаимодействие  обычно

классифицируют по форме. В этом случае различают межличностное и межгрупповое взаимодействие, межличностные отношения и общение.

Межличностное взаимодействие – это случайные и преднамеренные, частные и публичные, длительные и кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.

Основные признаки межличностного взаимодействия:

¨ Наличие внешней цели (или объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;

¨  Доступность (эксплицированность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;

¨  Ситуативность, зависящая от конкретных условий деятельности, правил, норм, вследствие чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;

¨  Рефлексивная многозначность – зависимость от восприятия, от условий осуществления и от оценок его участников

Межгрупповое взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия

множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами.

Межличностные отношения (взаимоотношения) – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, в которых проявляется система их межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием  совместной деятельности (Пс. Сл. – М., 1983). Они возникают и развиваются в процессе совместной деятельности и общения.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия и взаимоотношений (Кр.пс. сл. – М.-1985). Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

В структуре взаимодействия и общения людей, как правило, выделяют три составляющие:

По Я.Л.Коломинскому

¨  Поведенческую

¨  Аффективную

¨  Когнитивную

По А.А. Бодалеву: праксическая составляющая, аффективная, гностическая.

По Б.Ф. Ломову: регулятивная составляющая, аффективная, информационная

Мы будем придерживаться структуры, предложенной Я.Л. Коломинским.

К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь

Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов (ПР-р, продолжительность отрицательных эмоций, удовлетворенность собой, партнером, работой и т. п.).

Когнитивный компонент включает в себя все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятие и структура межличностного взаимодействия.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятие и структура межличностного взаимодействия.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятие и структура межличностного взаимодействия.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Действительно ли межличностное взаимодействие улучшает эмоции, качество сна и самоэффективность среди студентов младших курсов колледжа?

1. Боулби Дж. Привязанность и потеря: Том II: Разделение, тревога и гнев. Hogarth Press и Институт психоанализа; Лондон, Великобритания: 1973. стр. 1–429. [Google Scholar]

2. Армсден Г.К., Гринберг М.Т. Инвентаризация привязанности родителей и сверстников: индивидуальные различия и их связь с психологическим благополучием в подростковом возрасте. Дж. Юноша-подросток. 1987;16:427–454. doi: 10.1007/BF02202939. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Циммер-Гембек М.Дж., Хантер Т.А., Пронк Р. Модель поведения, отношения со сверстниками и депрессия: воспринимаемое социальное признание в качестве посредника и расхождение в восприятии. Дж. Соц. клин. Психол. 2007; 26: 273–302. doi: 10.1521/jscp.2007.26.3.273. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ла Грека А.М., Харрисон Х.М. Отношения со сверстниками, дружба и романтические отношения подростков: предсказывают ли они социальную тревожность и депрессию? Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2005;34:49–61. doi: 10.1207/s15374424jccp3401_5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Ольденбург К.М. Ассоциации между отношениями со сверстниками и депрессивными симптомами: Тестирование модерирующих эффектов пола и возраста. J. Ранний подростковый возраст. 1997; 17: 319–337. doi: 10.1177/0272431697017003004. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Стюарт С.М., Бирн Б.М., Ли П.В., Хо Л., Кеннард Б.Д., Хьюз С., Эмсли Г. Личный и межличностный вклад в симптомы депрессии у гонконгских подростков. Междунар. Дж. Психол. 2003; 38: 160–169.. doi: 10.1080/00207590244000313. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Баньяи Ф., Зсила А., Кирай О., Мараз А., Элекес З., Гриффитс М.Д., Андреассен К.С., Деметрович З. Проблемное использование социальных сетей: результаты Масштаб общенациональной репрезентативной выборки подростков. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0169839. doi: 10.1371/journal.pone.0169839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Ян С.-Ю., Фу С.-Х., Чен К.-Л., Се П.-Л., Линь П. -ЧАС. Взаимосвязь между депрессией, поведением, связанным со здоровьем, и интернет-зависимостью у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0220784. doi: 10.1371/journal.pone.0220784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Ha JH, Kim S.Y., Bae S.C., Bae S., Kim H., Sim M., Lyoo I.K., Cho S.C. Депрессия и интернет-зависимость в подростки. Психопатология. 2007; 40:424–430. doi: 10.1159/000107426. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Орсал О., Орсал О., Унсал А., Озалп С.С. Оценка интернет-зависимости и депрессии среди студентов вузов. Procedia Soc. Поведение науч. 2013; 82: 445–454. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.06.291. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Чан Дж.Дж., Коул С.В., Бауэр Дж.Э., Ирвин М.Р., Тейлор С.Э., Аревало Дж., Фулиньи А.Дж. Ежедневный межличностный стресс, продолжительность сна и генная регуляция в позднем подростковом возрасте. Психонейроэндокринология. 2019;103:147–155. doi: 10.1016/j.psyneuen.2018.11.026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Gunn H.E., Troxel W.M., Hall M.H., Buysse D.J. Межличностный дистресс связан со сном и возбуждением при бессоннице и хорошем сне. Дж. Психосом. Рез. 2014; 76: 242–248. doi: 10.1016/j.jpsychores.2013.11.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Erreygers S., Vandebosch H., Vranjes I., Baillen E., De Witte H. Продольная связь между плохим качеством сна и кибербуллингом, опосредованным гневом. Община здоровья. 2019; 34: 560–566. doi: 10.1080/10410236.2017.1422098. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Грегори А.М., Садех А. Сон, эмоциональные и поведенческие трудности у детей и подростков. Сон Мед. 2012; 16:129–136. doi: 10.1016/j.smrv.2011.03.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

15. Кризан З., Херлаш А.Д. Нарушение сна и агрессия: последствия насилия и его профилактика. Психол. Насилие. 2016;6:542. doi: 10.1037/vio0000018. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ван П.-Ю., Чен К.-Л., Ян С.-Ю., Линь П.-Х. Взаимосвязь качества сна, зависимости от смартфона и поведения, связанного со здоровьем, у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0214769. doi: 10.1371/journal.pone.0214769. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Уоллес М.Л., МакМакин Д.Л., Тан П.З., Розен Д., Форбс Э.Е., Ладусер К.Д., Райан Н.Д., Сигл Г.Дж., Даль Р.Е., Кендалл П.К. Роль повседневных эмоций, сна и социальных взаимодействий в лечении детской тревожности. Поведение Рез. тер. 2017;90:87–95. doi: 10.1016/j.brat.2016.12.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Rodebaugh T.L. Самоэффективность и социальное поведение. Поведение Рез. тер. 2006; 44: 1831–1838. doi: 10.1016/j.brat.2005.11.014. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

19. Арслан А. Прогностическая сила источников убеждений в самоэффективности учащихся начальных классов в отношении их убеждений в самоэффективности для обучения и успеваемости. Образовательный науч. Теория Практика. 2012; 12:1915–1920. [Google Scholar]

20. Бандура А. Медиаэффекты. Рутледж; Абингдон, Великобритания: 2009. Социально-когнитивная теория массовой коммуникации; стр. 110–140. [Google Scholar]

21. Су Л.-Х. Исследование психического здоровья студентов, межличностных отношений в кампусе и самоэффективности обучения. Форум. Образовательный Адм. 2015; 7:95–117. [Google Scholar]

22. Билгин М., Аккапулу Э. Некоторые переменные, прогнозирующие ожидания социальной самоэффективности. соц. Поведение Личный. Междунар. Дж. 2007; 35: 777–788. doi: 10.2224/sbp.2007.35.6.777. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Чанг Э., Чен Р. Исследование факторов депрессии у тайваньских студентов факультета дизайна. ЕВРАЗИЯ J. Math. науч. Технол. Образовательный 2018;14:197–204. [Google Scholar]

24. Гийзен М.В., Кримерс Д.Х., Расинг С.П., Смит Ф., Энгельс Р.К. Оценка мультимодальной школьной программы профилактики депрессии и самоубийств среди голландских подростков: план кластерного рандомизированного контролируемого исследования. БМС Психиатрия. 2018;18:124. doi: 10.1186/s12888-018-1710-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Дердикман-Эйрон Р., Индредавик М.С., Братберг Г.Х., Таральдсен Г., Баккен И.Дж., Колтон М. Гендерные различия в субъективном благополучии, самооценке и психосоциальном функционировании у подростков с симптомами тревоги и депрессии: выводы из исследования здоровья Nord-Trøndelag. Сканд. Дж. Психол. 2011; 52: 261–267. doi: 10.1111/j.1467-9450.2010.00859.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Линь П.-Х., Ли Ю.-К., Чен К.-Л., Се П.-Л., Ян С.-Ю., Линь Ю.-Л. Взаимосвязь между качеством сна и интернет-зависимостью среди студенток колледжей. Фронт. Неврологи. 2019;13:599. doi: 10.3389/fnins.2019.00599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Ян С.-Ю., Чен К.-Л., Линь П.-Х., Ван П.-Ю. Взаимосвязь между поведением, связанным со здоровьем, зависимостью от смартфона и продолжительностью сна у студенток младших курсов колледжей. соц. Здоровье Поведение. 2019;2:26. [Google Scholar]

28. Чо Х., Квон М., Чой Дж.-Х., Ли С.-К., Чой Дж.С., Чой С.-В. , Ким Д.-Дж. Разработка шкалы интернет-зависимости на основе критериев игрового интернет-расстройства, предложенных в DSM-5. Наркоман. Поведение 2014;39: 1361–1366. doi: 10.1016/j.addbeh.2014.01.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Саид Н., Эсламинежад Т. Взаимосвязь между готовностью учащихся к самостоятельному обучению и академической самоэффективностью и мотивацией к достижениям у студентов. Междунар. Образовательный Стад. 2017;10:225–232. doi: 10.5539/ies.v10n1p225. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Паркс М.Р., Флойд К. Заводить друзей в киберпространстве. Дж. Вычисл. Медиат. коммун. 1996;1:JCMC144. [Google Scholar]

31. Пирес Г.Н., Андерсен М.Л., Джовенарди М., Туфик С. Нарушение сна во время беременности: возможные последствия для отношений мать-младенец. Мед. Гипотезы. 2010; 75: 578–582. doi: 10.1016/j.mehy.2010.07.036. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

32. Дальгрен А., Такер П., Густавссон П., Рудман А. Быстрая отдача и ночная работа как предикторы качества сна, усталости, баланса между работой и семьей и удовлетворенности рабочим временем. Хронобиол. Междунар. 2016; 33: 759–767. doi: 10.3109/07420528.2016.1167725. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Yang S.-Y., Hsu D.-J., Yen C.-M., Chang J.-H. Прогностические факторы качества жизни работников упаковки на Тайване. Продвижение здоровья. Междунар. 2019; 34: 751–759. doi: 10.1093/heapro/day029. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Таук М., Ловибонд П.Ф., Лаубе Р. Психометрические свойства китайской версии короткой шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS21), больница Камберленда; Сидней, Австралия: 2001. Отчет Транскультурного центра психического здоровья Нового Южного Уэльса. [Google Scholar]

35. Buysse D.J., Reynolds C.F., III, Monk T.H., Berman S.R., Kupfer D.J. Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Психиатрия рез. 1989; 28: 193–213. дои: 10.1016/0165-1781(89)

-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Цай П.-С., Ван С.-Ю., Ван М.-Ю., Су К.-Т., Ян Т.-Т., Хуан К.-Дж. , Фанг С.-К. Психометрическая оценка китайской версии Питтсбургского индекса качества сна (CPSQI) у субъектов с первичной бессонницей и контрольной группы. Квал. Жизнь Рез. 2005; 14:1943–1952. doi: 10.1007/s11136-005-4346-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Иерусалим М., Шварцер Р. Обобщенная шкала самоэффективности. Меры в психологии здоровья: портфолио пользователя. Каузальный контроль. Верования. 1995;1:35–37. [Google Scholar]

38. Cheung S.-K., Sun S.Y. Оценка оптимистичных убеждений в себе: дальнейшее подтверждение китайской версии Общей шкалы самоэффективности. Психол. Представитель 1999; 85: 1221–1224. doi: 10.2466/pr0.1999.85.3f.1221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Чен Ю. Магистерская диссертация. Национальный педагогический университет Пиндун; Пиндун, Тайвань: 2002. Черты характера, реальные отношения и отношения в Интернете, а также благополучие старшеклассников. [Академия Google]

40. Цай Л.-Л., Ли С.-П. Образцы сна у студентов колледжей: пол и различия в классах. Дж. Психосом. Рез. 2004; 56: 231–237. doi: 10.1016/S0022-3999(03)00507-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Galland B.C., Gray A.R., Penno J., Smith C., Lobb C., Taylor R.W. Гендерные различия в практике гигиены сна и качестве сна новозеландских подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Здоровье сна. 2017; 3:77–83. doi: 10.1016/j.sleh.2017.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

42. Хартуп В.В. Межвозрастное взаимодействие со сверстниками того же возраста: этологические и межкультурные перспективы. Ребенок. Учить. Теория Рез. Репетиторство. 1976: 41–55. [Google Scholar]

43. Мота Дж., Вейл С. Связь между качеством сна, кардиореспираторной выносливостью и ИМТ среди девочек-подростков. Являюсь. Дж. Хам. биол. Выключенный. Дж. Хам. биол. доц. 2010; 22: 473–475. doi: 10.1002/ajhb.21019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Мора Т., Гил Дж. Влияние сверстников на ИМТ подростков: данные из Испании. Здоровье Экон. 2013; 22: 501–516. doi: 10.1002/hec. 2817. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

45. Смит А.Л. Отношения со сверстниками в контексте физической активности: менее проторенная дорога в исследованиях молодежного спорта и психологии упражнений. Психол. Спорт Упражнение. 2003; 4: 25–39. doi: 10.1016/S1469-0292(02)00015-8. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Torres GCS, Paragas E.D., Jr. Социальные детерминанты, связанные с качеством жизни студентов-медсестер со степенью бакалавра: перекрестное исследование. Форум медсестер. 2018;54:137–143. doi: 10.1111/nuf.12306. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Чен X. Культура, взаимодействие со сверстниками и социально-эмоциональное развитие. Детский Дев. Перспектива. 2012; 6: 27–34. doi: 10.1111/j.1750-8606.2011.00187.x. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Selcuk E., Stanton S.C., Slatcher R.B., Ong A.D. Воспринимаемая отзывчивость партнера предсказывает лучшее качество сна за счет снижения тревожности. соц. Психол. Личный. науч. 2017; 8:83–92. doi: 10.1177/1948550616662128. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Ледерберг А.Р., Райан Х.Б., Роббинс Б.Л. Взаимодействие со сверстниками у глухих детей раннего возраста: влияние статуса слуха и знакомства партнера. Дев. Психол. 1986;22:691. doi: 10.1037/0012-1649.22.5.691. [CrossRef] [Google Scholar]

50. NOJOUMI M., Ghalehbandi M., KAFASHI S. Характер сна у студентов-медиков и резидентов. Арх Иран Мед. 2009; 12: 542–549. [PubMed] [Google Scholar]

51. Ван Влит В. Среда обитания ребенка. Влияет на плотность. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, штат Нью-Джерси, США: 1985. Роль типа жилья, плотности домохозяйства и плотности соседства во взаимодействии со сверстниками и социальной адаптации. [Google Scholar]

52. Давила Дж., Хаммен С., Бердж Д., Пейли Б., Дейли С.Э. Плохое решение межличностных проблем как механизм возникновения стресса при депрессии у женщин-подростков. Дж. Ненормальный. Психол. 1995;104:592. doi: 10.1037/0021-843X.104.4.592. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Баккен Л., Ромиг К. Потребности в межличностных отношениях у подростков среднего возраста: общение, лидерство и близость. Дж. Адолеск. 1992;15:301. doi: 10.1016/0140-1971(92)

-Z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Гилмор К.Дж., Мирсанд П. Нормальное развитие ребенка и подростка: учебник по психодинамике. Американский психиатрический паб; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]

55. Теркл С. Вместе наедине: почему мы ожидаем большего от технологий и меньше друг от друга. Хашетт Великобритания; Лондон, Великобритания: 2017. [Google Scholar]

56. Кабальо К., Вердуго М.А. Оценка социальных навыков детей и подростков с нарушениями зрения: выявление соответствующих навыков для улучшения качества социальных отношений. Психол. Отчет 2007; 100: 1101–1106. doi: 10.2466/pr0.100.4.1101-1106. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Червонский Э., Хант С. Регуляция эмоций, психическое здоровье и социальное благополучие в выборке подростков: параллельное и продольное исследование. Эмоция. 2019;19:270. doi: 10.1037/emo0000432. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

58. Линь Х.К., Тан Т.С., Йен Дж.Ю., Ко Ч.Х., Хуанг С.Ф., Лю С.К., Йен С.Ф. Депрессия и ее связь с самооценкой, семьей, сверстниками и школьными факторами у 9586 подростков на юге Тайваня. Психиатрия клин. Неврологи. 2008; 62: 412–420. doi: 10.1111/j.1440-1819.2008.01820.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Нильсен В., Каревольд Э. Б., Каасбёлл Дж., Кьелдсен А. Нюансы роли социальных навыков — лонгитюдное исследование раннего материнского психологического стресса и подростковых депрессивных симптомов. БМС Педиатр. 2018;18:133. doi: 10.1186/s12887-018-1100-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Линь П.-Х., Линь С.-Ю., Ван П.-Ю., Ян С.-Ю. Связь между продолжительностью сна и поведением, связанным со здоровьем, у студента колледжа. соц. Здоровье Поведение. 2018;1:31. [Google Scholar]

61. Киллгор В.Д., Кан-Грин Э.Т., Липицци Э.Л., Ньюман Р. А., Камимори Г.Х., Балкин Т.Дж. Лишение сна снижает воспринимаемый эмоциональный интеллект и навыки конструктивного мышления. Сон Мед. 2008; 9: 517–526. doi: 10.1016/j.sleep.2007.07.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Эль-Шейх М., Сайни Э.К., Гиллис Б.Т., Келли Р.Дж. Взаимодействия между продолжительностью и качеством сна как предикторы адаптации подростков. Здоровье сна. 2019;5:180–186. doi: 10.1016/j.sleh.2018.11.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Van Scotter J.R., Motowidlo S.J. Межличностное содействие и преданность работе как отдельные аспекты контекстуальной производительности. Дж. Заявл. Психол. 1996;81:525. doi: 10.1037/0021-9010.81.5.525. [CrossRef] [Google Scholar]

64. Moksnes U.K., Eilertsen M.E.B., Ringdal R., Bjørnsen H.N., Rannestad T. Удовлетворенность жизнью в связи с самоэффективностью и стрессовым опытом у подростков – самоэффективность как потенциального модератора. Сканд. Дж. Заботливая наука. 2019;33:222–230. doi: 10.1111/scs.12624. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Шольц У., Донья Б.Г., Суд С., Шварцер Р. Является ли общая самоэффективность универсальной конструкцией? Психометрические данные из 25 стран. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 2002; 18:242. doi: 10.1027//1015-5759.18.3.242. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Барнетт А., Серин Э., Риберн П., Хупер С. Выявление медиаторов тренировочного воздействия на психобиосоциальные состояния, связанные с производительностью: обсервационное исследование одного случая у элитной триатлонистки. Психол. Спорт Упражнение. 2012; 13: 541–549. doi: 10.1016/j.psychsport.2012.02.010. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Бандура А. Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Доп. Поведение Рез. тер. 1978; 1: 139–161. doi: 10.1016/0146-6402(78)

-4. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Gauthier J., Ladouceur R. Влияние отчетов о самоэффективности на производительность. Поведение тер. 1981; 12: 436–439. doi: 10.1016/S0005-7894(81)80130-X. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Кэпплер К., Люсьер-Грир М. Изучение воздействия кумулятивного риска на молодежь, связанную с военными, и роль семьи в преодолении трудностей. Форум по уходу за детьми и молодежью. 2020 г.: 10.1007/s10566-020-09544-7. [CrossRef] [Google Scholar]

Межличностное взаимодействие имеет решающее значение для непрерывности обучения, но что это значит?

ELearningInside. Поскольку закрытие школ из-за коронавируса продолжает влиять на системы образования по всему миру, все больше преподавателей делают все возможное, чтобы их курсы оставались онлайн. Для этого учителя объединились в Твиттере вокруг хэштега #instructionalcontinuity. Многие часто слышат и повторяют, что, когда дело доходит до онлайн-обучения, налаживание межличностного взаимодействия является одной из самых больших проблем.

Но что именно означает этот термин? И как лучше всего улучшить межличностное взаимодействие в онлайн-классе? Профессор Университета Блумсбурга Скотт Мехолл рассматривает этот вопрос в недавней научной статье. «Целенаправленное межличностное взаимодействие в онлайн-обучении: что это такое и как оно измеряется?» была опубликована в последней версии Online Learning , официального журнала Консорциума онлайн-обучения.

Поддержание преемственности обучения будет включать усиление межличностного взаимодействия в сети

Статья Мехолла была опубликована в значительной степени до того, как массовое закрытие школ начало влиять на США. Но его слова приобрели повышенное значение в последние недели. Мехолл пишет:

Педагоги часто стремятся воспроизвести диалог, который легко достижим на их очных курсах в онлайн-среде, используя форумы и аналогичные технологии. Несмотря на это стремление к достаточному межличностному взаимодействию, у педагогов по-прежнему нет единого мнения о том, какие стратегии межличностного взаимодействия лучше всего способствуют эффективному обучению и удовлетворению учащихся. Часто преподаватели вынуждены повышать качество своих онлайн-курсов, но не знают о стратегиях поощрения студентов к взаимодействию. В других случаях преподаватели годами преподают очно, и их просят перевести свои курсы в онлайн-формат без педагогической и технической поддержки.

Мы резюмировали несколько выводов из статьи Мехолл ниже.

Межличностное взаимодействие полезно (эмпирически) для учащихся

В то время как некоторые часто повторяемые и общепринятые аспекты современной педагогики считаются хорошими по своей сути и не обязательно имеют твердые эмпирические преимущества (например, социально-эмоциональное обучение), это не относится к межличностному взаимодействию в онлайн-обучении. Помимо улучшения успеваемости учащихся, межличностное взаимодействие на онлайн-курсах было связано с повышением воспринимаемого учащимися обучения и удовлетворенностью курсом как студентов, так и преподавателей.

Было продемонстрировано и обратное. «Трехлетнее исследование, проведенное Коулом, Шелли и Шварцем (2014 г.), в котором изучалась удовлетворенность аспирантов и студентов бакалавриата онлайн-обучением в университете, выявило отсутствие взаимодействия с преподавателями и однокурсниками как основной источник неудовлетворенности студентов», — пишет Мехолл.

Вопрос качества и количества

Как пишет Мехолл, полезное межличностное взаимодействие должно иметь достаточное качество и количество, чтобы оказывать влияние на процесс обучения. Простая просьба или требование к учащимся взаимодействовать друг с другом и их преподавателем определенное количество раз не обязательно приводит к желаемым результатам обучения.

Согласно Мехоллу, «увеличение межличностного взаимодействия выше точки насыщения может не только не принести никакой пользы учащимся, но и навредить их образовательному опыту».

Опыт показывает, что для обеспечения качества межличностного взаимодействия в Интернете оно должно быть структурированным и целенаправленным. По словам других исследователей, которых цитирует Мехолл, совместная интерактивная среда обучения, будь то онлайн или офлайн, «редко бывает случайной».

Три аспекта целенаправленного межличностного взаимодействия

Чтобы объяснить это более подробно, Mehall разбивает онлайн-взаимодействие на три разные категории:

  • Целенаправленное межличностное учебное взаимодействие : это включает в себя любое взаимодействие между преподавателями, учащимися и их сверстниками, которое непосредственно связано с процессом обучения. Типичные примеры включают публикацию вдумчивых комментариев на форумах или предоставление отзывов коллег по заданию.
  • Целенаправленное социальное взаимодействие : Хотя онлайн-курсы могут не иметь прямого отношения к обучению, они часто предполагают взаимодействие, которое помогает развить чувство онлайн-сообщества. Учащиеся и преподаватели могут находить точки соприкосновения и соответственно взаимодействовать, независимо от того, относится ли это к курсу. Хотя эти взаимодействия могут вообще не соответствовать целям обучения, исследования показали, что более активное социальное взаимодействие такого рода приводит к более высокому удовлетворению курсом, воспринимаемому обучению и даже академическим достижениям.
  • Поддерживающее взаимодействие : Хотя учащиеся очень реагируют на общение со своим онлайн-классом, им также потребуется поддержка со стороны своего преподавателя. Это может варьироваться от помощи в доступе и выполнении определенных заданий в Интернете до своевременного получения оценок и отзывов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *