Межличностные отношения. Психология межличностных отношений
Будучи существом социальным, человек сотнями нитей связан с другими людьми. Межличностные отношения – это даже не важная часть его жизни, это сама жизнь. Порой от характера и качества этих отношений зависит не только наше настроение, работоспособность, психическое состояние, но и физическое здоровье. Что же такое межличностные отношения, от чего зависит их характер, и как они формируются, мы с вами сейчас и разберемся.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Типы отношений в обществе: социальные и межличностные
- 1.1 Социальные отношения
- 1.2 Межличностные отношения
- 2 Две стороны межличностных отношений
- 2.1 Межличностные отношения как взаимодействие людей
- 2.2 Эмоциональная сторона межличностных отношений
- 3 Виды и уровни межличностных отношений
- 3.1 Виды отношений
- 3.1.1 Положительные или позитивные отношения
- 3.1.2 Негативные отношения
- 3. 2 Уровни межличностных отношений
- 3.1 Виды отношений
Типы отношений в обществе: социальные и межличностные
В многочисленных статьях на сайтах интернета под межличностными отношениями, как правило, понимаются любые отношения между людьми, в том числе профессиональные. Однако признанные специалисты в области социальной психологии, как отечественные (Г. М. Андреева, В. Н. Дружинин, Н. Н. Обозов, Е. В. Андриенко и др.), так и зарубежные (Т. Шибутани, Дж. Морено, Э. Берн и др.) придерживаются иной позиции. Мне она кажется более правильной. Суть этой точки зрения в следующем.
Все разнообразие человеческих отношений можно разделить на две большие группы: социальные и межличностные, и они принципиально отличаются друг от друга.
Социальные отношения
Они носят ролевой характер и складываются между социальными ролями, а не между конкретными личностями, наделенными индивидуальными характеристиками и особенностями эмоциональной сферы. Роль – это функциональная единица общества, и она безличностна. То есть совокупность поведенческих паттернов роли никак не связана с конкретной личностью. Роль человек примеряет на себя, как костюм. Например, в трудовом коллективе могут быть такие роли: директор, замдиректора, менеджер по продажам, секретарь, системный администратор и т. д. И отношения между ними определяются должностными обязанностями и стереотипами ролевого поведения.
В семье тоже есть свои роли: мать отец, муж, жена, дочь, сын, брат и т. д. У каждой роли свой социально заданный шаблон поведения, свои функции, права и обязанности. Они связаны с целями и задачами социальной группы, а не с личными качествами отдельных ее членов.
Поэтому социальные отношения тоже не связаны с личностями как уникальными и неповторимыми индивидами, ведь содержание социальной роли не меняется в зависимости от того, кто эту роль играет. Разве что яркая индивидуальность окрашивает роль, но не меняет ее.
Межличностные отношения
Иное дело межличностные отношения, которые складываются между личностями, поэтому отличаются рядом особенностей:
- В основе их чувства и эмоциональные оценки партнерами друг друга.
- Личности в них выступают как неповторимые индивидуальности со своими уникальными особенностями характера и эмоциональной сферы.
- Межличностные отношения формируются постепенно в процессе взаимодействия людей.
- Они динамичны и могут меняться с течением времени даже на совершенно противоположные.
Человек может выступать одновременно субъектом и ролевых, и межличностных отношений, причем с одними и теми же партнерами. Это делает систему социальных взаимодействий необычайно сложной и интересной.
Две стороны межличностных отношений
Если социальные отношения стабильны в рамках одного сообщества или совокупности ролей, то межличностные отношения подвижны и аморфны. Они долго формируются, могут быть устойчивыми, а могут быстро измениться. Знаете, как бывает в женском коллективе? Сегодня мы с тобой лучшие подруги, а завтра ты пришла в таком же платье, как я – и враги навек.
И главное, межличностные отношения очень индивидуальны. Нет двух пар людей, у которых были бы одинаковые отношения. Поэтому, как говорят психологи, нет единых для всех рецептов правильного выстраивания этих отношений. Но зависят они преимущественно от двух факторов: от характера взаимодействия и эмоциональных реакций.
Межличностные отношения как взаимодействие людей
Любые социальные связи – это прежде всего контакты, иначе они не могут возникнуть. Причем контакты не единовременные, а относительно постоянные. Особенно это касается межличностных отношений, которые являются результатом взаимодействия людей. Они рождаются и развиваются в процессе общения, именно тогда партнеры узнают личные качества друг друга, черты характера, интересы, предпочтения и т. д. И начинают испытывать друг к другу симпатию или антипатию. Любые достаточно продолжительные контакты обязательно приводят к возникновению того или иного отношения к партнеру.
Взаимодействие же поддерживает межличностные отношения. А если необходимость в совместной деятельности исчезает, так же как общие интересы и потребность друг в друге, то постепенно «умирают» и межличностные отношения. Невозможно любить человека, если вас с ним ничто не связывает. Поэтому если вы хотите сохранить позитивные отношения со своим партнером, поддерживайте взаимную заинтересованность и создайте основание для взаимодействия – общую цель деятельности.
То же можно сказать и о ненависти. Какую бы неприязнь ни испытывал один человек к другому, но если они нигде не пересекаются, то и чувства их быстро остынут, не говоря уже об отношениях. Невозможно долго ненавидеть человека, с которым у вас нет никаких контактов.
Эмоциональная сторона межличностных отношений
Как считает большинство ведущих социальных психологов, эмоциональная сторона является в межличностных отношениях основной. Более того, чаще всего этот тип отношений и возникает именно на основе чувств. Даже если процесс взаимодействия носит формальный, деловой характер, то через сравнительно непродолжительное время возникнет и эмоциональное отношение к партнеру.
Большую роль в эмоциональных отношениях играет эмпатия – эмоциональная реакция одного человека на переживания другого. На высшем уровне эмпатия предполагает не только понимание чувств партнера и сопереживание ему, но и стремление помочь, поддержать, взять часть груза на свои плечи.
От эмоциональной составляющей межличностных отношений зависит очень многое, в том числе и продуктивность совместной деятельности, и желание членов группы быть вместе. Совокупность эмоциональных отношений формирует психологический климат – особую атмосферу, которая является важнейшим условием существования человека в социуме.
Как доказали ученые, благоприятный психологический климат в профессиональной группе положительно влияет не только на качество совместной деятельности, но и на физическое здоровье людей. Представители такого коллектива редко болеют, им хорошо, комфортно друг с другом, и подсознание не стимулирует болезнь как причину, чтобы не ходить на работу.
В семье психологический климат складывается на основе взаимопонимания, доверия, эмоциональной привязанности и взаимной заботы. Благоприятная эмоциональная атмосфера в семье чувствуется даже посторонним человеком. В таком доме отдыхаешь душой и чувствуешь защищенность, даже если просто пришел в гости.
Качество психологического климата в коллективе можно определить с помощью тестов, но достаточно и того ощущения тепла и дружелюбия, которое можно почувствовать, попав в подобную группу. Сразу хочется стать частью этого дружного сообщества.
И напротив, взаимная неприязнь и отчуждение создают неблагоприятную психологическую атмосферу, которая гнетет, душит, вызывает чувство тревоги и желание держаться подальше от этой группы.
Виды и уровни межличностных отношений
Существует множество классификаций межличностных отношений, что связано не только с их разнообразием, но и с разными подходами. Кто-то за критерий берет уровень прагматизма, делая акцент на деловой стороне отношений, кого-то интересует степень формальности или паритета. Но, на мой взгляд, главным в классификации должен быть эмоциональный вектор.
Виды отношений
Эмоционально окрашенные отношения между людьми можно расположить на своеобразной оси координат: с одной стороны будут положительные, а с другой – отрицательные. Это и есть две основные группы.
Положительные или позитивные отношения
Они определяются уровнем взаимного притяжения людей. В эту группу входят следующие виды межличностных отношений:
- привлекательность;
- симпатия;
- взаимная заинтересованность;
- товарищеские отношения;
- взаимная привязанность;
- дружба;
- любовь.
На начальном этапе своего развития эти отношения не всегда даже предполагают общность интересов и целей, а бывают основаны на какой-то совершенно иррациональной симпатии. Просто нравится этот человек, и хочется с ним почаще встречаться.
Негативные отношения
Они складываются на основе неприятия каких-то личных черт, особенностей поведения или характера. Иногда такая неприязнь со стороны кажется совершенно необоснованной, ведь она может сохраняться даже несмотря на отсутствие видимых причин. Но чаще всего основания для неприязни имеются, и они обусловлены разнообразными противоречиями, возникающими в общении между этими людьми. В эту группу входят такие виды отношений:
- антипатия;
- недоверие;
- неприязнь;
- ненависть;
- агрессия;
- чувство мести.
Иногда наряду с этими двумя выделяют третью группу: нейтральные отношения. Но, на мой взгляд, это не совсем верно. Ведь если я никак к человеку не отношусь, то о каких отношениях может идти речь?
Другое дело, что межличностные отношения очень подвижны. Ведь говорят: «От любви до ненависти один шаг». Чем более сильные положительные эмоции мы испытываем к человеку, тем больше может оказаться разочарование, если он в чем-то не оправдал наших надежд, оказался не тем, кем виделся нам в начале отношений, предал нашу дружбу и т. д.
И еще один момент. Межличностные отношения не только подвижны, но и часто неоднозначны. В целом, испытывая к человеку симпатию, мы можем чувствовать неприязнь к каким-то его чертам или привычкам. Иногда даже бывает трудно определить, чего мы испытываем к партнеру больше: симпатии или раздражения.
Это связано с самим характером человеческих эмоций, которые, по сути своей, очень подвижны, изменчивы, неустойчивы. А также с тем, что на общение людей оказывает влияние множество самых разнообразных и неоднозначных факторов.
Уровни межличностных отношений
Степень вовлеченности человека во взаимодействие и различная глубина отношений определяют разные их уровни. Наиболее часто выделяют три уровня межличностных отношений:
- Перцептивный. Это уровень восприятия и понимание партнерами друг друга, осознание индивидуальных черт, личностных особенностей, характеристик, в том числе внешних, расовых, национальных, гендерных и т. д. На перцептивном уровне отношения только зарождаются. Это этап узнавания партнерам друг друга, но и он предполагает определенную, пусть и поверхностную эмоциональную реакцию. А бывает, что люди начинают испытывать симпатию или неприязнь буквально с первой встречи.
- Уровень взаимного притяжения или отталкивания. На этом этапе возникшее между людьми чувство симпатии заставляет их искать новых контактов, точек соприкосновения, взаимодействия.
- Интерактивный уровень. Эмоциональные реакции требуют постоянной подпитки, и это возможно только в условиях взаимодействия. Симпатизирующие друг другу люди начинают активно сотрудничать, ищут общие интересы и цели. А ненавидящие, но не имеющие возможности избегать контактов, тоже вступают во взаимодействие в виде конфликтов. Причем это деструктивные конфликты, так как они основаны на личной неприязни.
Практически все межличностные отношения проходят в своем развитии эти три уровня, и возникает закономерный вопрос: «А дальше что?» Ничего. То есть дальнейшее развитие межличностных отношений проблематично. Во всяком случае, считается, что достигнув своего максимума на интерактивном уровне отношения, в лучшем случае на этом же этапе остаются. И то какое-то время. А затем неизбежно наступает спад уровня эмоциональности, накал чувств ослабевает. Пылкая любовь-страсть переходит в привязанность или вообще в привычку. А лютая ненависть в обычную неприязнь.
Нередко люди, стремясь сохранить позитивные отношения на прежнем высоком уровне, прибегают к разным ухищрениям, пытаются оживить прежнюю любовь или обвиняют партнера в холодности. Но это может лишь ухудшить положение и привести к конфликтам. Такая судьба межличностных отношений связана с особенностью эмоциональной сферы человека. Чем сильнее наши чувства, тем менее они продолжительны. В противном случае наступит эмоциональное выгорание, и былая страстная любовь превратится не в тихую привязанность, а в ту самую ненависть, до которой «один шаг».
Поэтому берегите свои добрые отношения и не стремитесь вновь заставить полыхать огонь в тлеющем костре. Поверьте, привязанность и симпатия на всю жизнь значительно дороже быстротечной романтической страсти. Привязанность – менее сильное, поэтому более стабильное чувство.
8 Межличностные отношения
При всех групповых действиях участники выступают одновременно в двух качествах: как исполнители конвенциальных ролей и как неповторимые человеческие личности. Когда играются конвенциальные роли, людидействуют как единицы социальной структуры. Существует согласие относительно вклада, который должен внести каждый исполнитель роли. Поведение каждого участника ограничено экспектациями, обусловленными культурными нормами. Включаясь в такие предприятия, люди остаются уникальными живыми существами. Реакции каждого из них оказываются зависимыми от определенных качеств тех, с кем они вступают в контакт. Характер взаимного притяжения или отталкивания в каждом случае различен.
Шаблон межличностных отношений, развивающихся между людьми, включенными в совместное действие, создает еще одну матрицу, которая накладывает дальнейшие ограничения на то, что каждый человек может или не может делать. Даже в самых мимолетных взаимодействиях имеют место межличностные реакции. В большинстве проис- ходящих контактов такие реакции не имеют большого значения и скоро забываются. Когда люди продолжают общаться друг с другом, возникают более устойчивые ориентации. Характер этих взаимоотношений в каждом случае будет зависеть от личностных черт включенных во взаимодействие индивидов.
Поскольку человек ожидает особого внимания от своих ближайших друзей и не склонен ждать хорошего отношения от тех, кого он не любит, каждая сторона в системе межличностных отношений связана рядом особых прав и обязанностей. Конвенциальные роли стандартизованы и безличны. Но права и обязанности, которые устанавливают между несколькими субъектами в группе. Однако непосредственное общение реально только для малой группы, т. е. такой, в которой все субъекты взаимодействия лично знают друг друга. Прямое непосредственное общение является двусторонним и характеризуется полной и оперативной обратной связью.
Опосредованное, или косвенное, общение происходит в ситуациях, когда индивиды отдалены друг от друга временем или расстоянием, например, если субъекты разговаривают по телефону или пишут письма друг другу. К особому виду общения относится массовое общение, определяющее социальные коммуникативные процессы. Массовое общение представляет собой множественные контакты незнакомых людей, а также коммуникацию, опосредованную различными видами массовой информации. Массовое общение может быть прямым и опосредованным. Прямое массовое общение происходит на различных митингах, во всех больших социальных группах: толпе, публике, аудитории.
Опосредованное массовое общение чаще всего носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации. Поскольку многие средства массовой коммуникации передают информацию большому количеству людей одновременно, обратная связь весьма затруднена, но все же существует.
межличностных контактов | Словарь определений английского языка
прил между лицами; связанные с личными отношениями
Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус  
Смотрите также:
интерпосальный, интерцессионный, интерферон, вставлять
Collaborative Dictionary Определение английского языка
|
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:
Или зарегистрируйтесь традиционным способом
Определение, важность и обязательные навыки
Межличностное общение на рабочем месте играет важную роль в удовлетворенности сотрудников, мотивации, сотрудничестве и успехе в бизнесе.
В этом блоге мы рассмотрим определение и важность межличностного общения на рабочем месте.
💡Прежде чем мы углубимся, ознакомьтесь с 11 причинами, почему деловое общение имеет решающее значение для успеха в бизнесе.
Что такое межличностное общение?
Межличностное общение представляет собой процесс обмена информацией , идеями и чувствами между двумя или более людьми посредством вербальных или невербальных методов.
Часто включает обмен информацией лицом к лицу в форме голоса, мимики, языка тела и жестов. Уровень навыков межличностного общения измеряется эффективностью передачи сообщений другим.
Обычно используемые межличностные коммуникации в организации включают ежедневное внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, обзоры эффективности сотрудников и обсуждение проектов. Кроме того, онлайн-разговоры сегодня составляют большую часть межличностного общения сотрудников на рабочем месте.
Важность межличностного общения на рабочем месте
По шкале от 1 до 5 менеджеры оценивают важность хороших навыков межличностного общения в 4,37, что чуть ниже «способности работать в команде».
Есть много причин, по которым они так ценятся; несмотря на то, что большая часть бизнеса на рабочем месте в настоящее время ведется через онлайн-каналы общения, все еще необходимо владеть вербальными навыками , чтобы эффективно работать с коллегами и начальством.
Таким образом, навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха в бизнесе. Давайте теперь посмотрим, почему межличностное общение имеет решающее значение для вашего карьерного роста и продуктивности на рабочем месте.
1. Решение проблем
Навыки межличностного общения необходимы, поскольку они позволяют людям обсуждать проблемы и взвешивать все за и против альтернатив, прежде чем прийти к окончательному решению.
Например, мозговой штурм представляет собой ситуации, в которых вступает в игру межличностное общение, поскольку очень важно, чтобы каждый чувствовал уважение и мог свободно высказывать свое мнение, идеи и взгляды.
2. Согласование с бизнес-целями
Плохая коммуникация между работодателями и работниками может нанести вред бизнесу во многих отношениях . Когда менеджеры и лидеры не могут четко изложить задачи, работники могут быстро разочароваться и потерять связь с бизнес-целями.
Более того, многие сотрудники говорят, что их руководители не дают им четких направлений и целей в работе.
Таким образом, менеджеры должны иметь возможность с помощью надлежащего онлайн- и офлайн-коммуникации, а также правильных инструментов внутренней коммуникации постоянно согласовывать сотрудников с бизнес-стратегией.
3. Доверие
По данным Американской психологической ассоциации, четверть работников в США не доверяют своим работодателям, и только около 50% из них считают, что их начальники открыты с ними.
Отсутствие доверия и прозрачности являются одними из наиболее распространенных причин плохого общения на рабочем месте.
Навыки межличностного общения имеют решающее значение для повышения доверия и общения на рабочем месте , и поэтому все сотрудники, особенно руководители предприятий, должны улучшать общение со своими сотрудниками.
4. Управление изменениями
Хорошее межличностное общение очень важно при управлении изменениями в организациях.
Эффективная коммуникация с сотрудниками помогает сотрудникам лучше понять изменения, согласовать их и совместно работать над успешным внедрением изменений.
5. Корпоративная культура
Межличностные отношения, особенно хорошо организованные, важны для процветания организационной культуры.
Когда сотрудники обладают хорошими навыками межличностного общения, организационная культура становится более синергичной и позитивной. С другой стороны, при плохих межличностных отношениях негатив, путаница и конфликты становятся неизбежными.
Это в конечном итоге разрушает рабочую среду, снижает производительность сотрудников и негативно влияет на итоговую прибыль компании.
6. Признание сотрудников
Хорошее межличностное общение способствует большему признанию сотрудников . Когда у сотрудников хорошие межличностные отношения друг с другом и их руководителями, они с большей вероятностью признают хорошую работу друг друга и дадут конструктивную обратную связь.
7. Недопонимание на рабочем месте
Менеджеры, которые поддерживают профессионализм, открытое общение на рабочем месте и позитивный настрой, с большей вероятностью будут восприниматься своими сотрудниками как доступные.
Когда сотрудники чувствуют, что могут открыто говорить с лицами, принимающими решения, недопонимание на рабочем месте, сплетни и слухи происходят гораздо реже .
8. Личные отношения
Навыки межличностного общения чрезвычайно важны для создания и поддержания значимых личных отношений на рабочем месте.
Люди с хорошими навыками межличностного общения могут строить здоровые отношения со своими коллегами и намного лучше работать в команде.
9. Эффективное управление и лидерство
Способность развивать межличностные отношения, устанавливать доверие и четко общаться — все это важнейших навыков эффективного лидера .
Если у менеджера плохие навыки межличностного общения, он может раздражать и сбивать с толку сотрудников. На самом деле, менеджерам нужно больше работать над своими навыками межличностного общения, чем среднему сотруднику.
10. Успех сотрудников
Хорошие навыки межличностного общения также необходимы менеджерам, чтобы помогать своим сотрудникам успешно выполнять свою работу . Руководители должны иметь возможность передавать сотрудникам нужные навыки, которые позволят им выполнять свои задачи и достигать бизнес-целей.
Кроме того, они должны обучать своих сотрудников навыкам межличностного общения.
11. Управление конфликтами
Конфликты на рабочем месте — нормальное явление, и мы не всегда можем ожидать от наших сотрудников разрешать конфликты спокойно и своевременно . Когда возникают подобные конфликты, межличностное общение становится решающим для их разрешения.
Управление конфликтами невозможно без эффективного межличностного общения. На самом деле все стратегии управления конфликтами, использующие общение для смягчения ситуаций в стрессовых ситуациях, гораздо успешнее.
12. Развитие карьеры
Поскольку многие работодатели ищут работников с хорошими коммуникативными навыками, постоянное совершенствование навыков межличностного общения может приносит карьерный рост для многих сотрудников.
Кроме того, в ходе опроса, проведенного Workforce Solutions Group, выяснилось, что более 60 % работодателей заявляют, что соискатели не демонстрируют достаточных навыков общения и межличностного общения, чтобы их можно было рассматривать при приеме на работу.
Кроме того, растущее распространение коммуникационных технологий означает, что сотрудники и коммуникаторы теперь должны адаптироваться к новым тенденциям общения сотрудников.
13. Удаленная работа
В этом году мы все стали свидетелями важности общения на рабочем месте. С появлением удаленной работы межличностное общение между сверстниками, коллегами, менеджерами и руководителями было нарушено. Тем не менее, это важнее, чем когда-либо прежде.
Чтобы сохранить свою корпоративную культуру открытой и прозрачной, работодатели должны продолжать вести увлекательные разговоры на рабочем месте, даже если сотрудники физически рассредоточены.
14. Антикризисное управление
Помимо удаленной работы, многие работодатели запомнят 2020 год как год антикризисного управления. Одной из характеристик компаний, которые более успешно справляются с кризисом, является способность управлять межличностным общением на рабочем месте .
Когда сотрудники связаны между собой и имеют возможность эффективно сотрудничать, организациям гораздо проще сообщать о влиянии кризиса как на личном уровне, так и на уровне всей компании.
Межличностное общение и удаленная работа
Тот факт, что удаленная работа становится новой нормой для многих организаций, также вызывает много вопросов о том, как адаптировать коммуникации на рабочем месте к этой новой ситуации.
Несмотря на то, что межличностное общение часто рассматривается как личное общение, все мы знаем, что удаленная работа полностью меняет способ общения наших сотрудников .
Чтобы адаптироваться к этой новой тенденции, работодатели ищут новые способы поддерживать связь, вовлеченность и информированность своих сотрудников. Кроме того, столько сотрудников сейчас испытывает обширную информационную перегрузку , работодатели должны понимать, что, когда речь идет о внутренних коммуникациях, нельзя подходить всем под одну гребенку.
Они должны иметь очень хорошее представление о том, как используются внутренние каналы связи, и они должны иметь знания о , как сделать общение более персонализированным на основе местонахождения сотрудников, разговорных языков, должностей и обязанностей, а также сотрудников интересы.
Многие, следовательно, внедряет новые современные решения для общения сотрудников , которые служат центральным местом для совместной работы удаленных, рабочих и офисных сотрудников, а также для ведения содержательных двусторонних разговоров в компании на ежедневной основе.
6 Элементы межличностного общения
В теории общения существует шесть ключевых компонентов межличностного общения.
Коммуникаторы
Термин коммуникатор относится как к отправителю информации, так и к получателю. В межличностном общении в разговоре участвуют как минимум два коммуникатора.
Сообщение
Одной из наиболее важных частей межличностного общения является сообщение. Сообщение может быть передано разными способами: речью, языком тела, тоном голоса, жестами и другими индикаторами. Примеры шума включают жаргон, языковой барьер, невнимательность и многое другое. Шум — это проблема, с которой многие компании сталкиваются на рабочем месте, и причина, по которой внутренние коммуникаторы изо всех сил пытаются привлечь необходимое внимание сотрудников.
Обратная связь
Обратная связь — это ответ получателя. Другими словами, это сообщение, отправленное обратно отправителю. Обратная связь важна, потому что она позволяет отправителю узнать, было ли сообщение получено и правильно интерпретировано.
Контекст
Правильно ли получено и интерпретировано сообщение, в основном зависит от контекста. Следовательно, межличностное общение контекстуально. Контекст — это факторы окружающей среды, влияющие на результаты общения.
К ним относятся время и место, а также такие факторы, как семейные отношения, пол, культура, личные интересы и окружающая среда.
Канал
Наконец, этот элемент межличностного общения относится к тому, как происходит общение. Сообщение отправляется и принимается через определенный канал или среду.
Помимо личного общения, некоторые из наиболее распространенных каналов связи на рабочем месте включают электронную почту и интранет. Выявление и понимание эффективности этих каналов связи чрезвычайно важно для работодателей.
Поскольку коммуникационная экосистема на рабочем месте становится чрезвычайно сложной, а каналы связи, такие как электронная почта, становятся все более и более неэффективными, компании ищут способы объединить все эти каналы в единую коммуникационную платформу .
10 обязательных навыков межличностного общения
Исследование, опубликованное в журнале Business Communication Quarterly, объясняет, что жесткие навыки — это технические знания, необходимые для работы, а мягкие навыки — это межличностные качества, такие как умение общаться с людьми.
Работодатели во всем мире все больше осознают важность навыков межличностного общения: 77% работодателей говорят, что навыки межличностного общения так же важны, как и профессиональные навыки.
Часто бывает сложнее определить и измерить , но они так же важны для карьерного роста, личного и командного духа, а также для успеха в бизнесе.
Вышеприведенное исследование описывает 10 ключевых навыков межличностного общения , которые руководители предприятий считают ключевыми. К ним относятся:
- Коммуникация – устная, разговорная, письменная, презентация, аудирование
- Вежливость – манеры, этикет, деловой этикет, любезность, говорит «пожалуйста» и «спасибо», уважителен
- Гибкость – адаптируемость, желание меняться, учиться всю жизнь, принимать новое, приспосабливаться, обучаемый
- Целостность – честный, этичный, высоконравственный, имеет личные ценности
- Навыки межличностного общения – приятный, представительный, с чувством юмора, дружелюбный, чуткий, позитивный
- Отношение – оптимистичный, восторженный, ободряющий, счастливый, уверенный
- Профессионализм – деловой, уравновешенный
- Ответственность – ответственный, надежный, выполняет свою работу, находчивый, самодисциплинированный, здравый смысл
- Работа в команде – ладит с другими, приятный, поддерживающий, полезный, готовый к сотрудничеству
- Трудовая этика – трудолюбивый, лояльный, инициативный, целеустремленный, своевременный
Отсутствие навыков межличностного общения на рабочем месте
Как упоминалось ранее, коммуникативные навыки являются наиболее востребованными навыками, которые работодатели ищут в своих сотрудниках.
Когда на рабочем месте не хватает межличностного общения, люди чувствуют себя изолированными и обделенными , они не чувствуют, что могут свободно делиться своим мнением и выражать свои потребности, желания и проблемы.
Это может быть большой проблемой, особенно среди удаленных и не подключенных к сети сотрудников в глобальных организациях. Даже когда у сотрудников нет возможности вести личные беседы, они всегда должны иметь возможность связаться со своими коллегами за считанные секунды.
С другой стороны, работодатели и внутренние коммуникаторы должны иметь возможность отправлять персонализированные, своевременные и актуальные сообщения всей организации и стимулировать более активное взаимодействие с внутренним контентом.
Карта набора навыков современного отдела внутренних коммуникаций
В этом блоге мы обсудили важность развития навыков межличностного общения на рабочем месте.
Однако успешные коммуникаторы, в том числе руководители и отделы внутренних коммуникаций, должен обладать большим количеством навыков и знаний , чтобы иметь возможность привлекать, связывать и информировать сотрудников.
Сегодня специалисты по внутренним коммуникациям являются одним из наиболее важных стратегических деловых партнеров, и их роль в обеспечении вовлеченности, безопасности, информированности и продуктивности рабочих мест за последние несколько лет возросла.
В частности, профессионалам в области коммуникаций необходимо не только обладать хорошими навыками межличностного общения, но и новые знания в следующих областях:
- Бизнес
- Технология
- Связь
- человек
- Исследования и аналитика
Недавно мы разработали карту навыков, которыми должны обладать современные отделы IC .
Сделайте внутренние коммуникации более стратегическими с помощью Haiilo
Внутренние коммуникации следует рассматривать как одного из наиболее важных стратегических партнеров в современном мире, где тенденции на рабочем месте постоянно меняются.
Чтобы держать ваших сотрудников в курсе, мотивировать, поддерживать связь и продуктивно , организациям необходимо скорректировать свою внутреннюю коммуникационную стратегию на основе новых тенденций и предпочтений своих сотрудников.