Межличностные отношения и их виды (6 класс, обществознание)
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 1206.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 1206.
Человек считается личностью только при условии обитания, общения и взаимоотношения с другими людьми, которые его окружают. Данный материал посвящен теме межличностных отношений, которая изучается на уроке в 6 классе обществознания. С помощью этой статьи можно повторить изученную тему, подготовить дополнительную информацию к уроку.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Понятие «межличностные отношения»
Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, моральные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими ее людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.
Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колеблется от 100 до 230, в среднем – 150 контактов.
Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны. Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие типы:
- неформальные\формальные;
- деловые\личные;
- практичные\эмоциональные;
- субординационные\паритетные.
Рассмотрим каждый тип межличностных отношений подробно далее.
Типы отношений
- Формальные\неформальные;
Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчиненным.
Неформальные (неофициальные) отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.
Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать четкие разграничения.
- Личные;
К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.
- Деловые;
Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.
- Практичные\эмоциональные;
Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.
Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.
- Субординационные\паритетные;
Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).
Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.
Виды межличностных отношений
Существуют такие виды межличностных отношений:
- Знакомство – имеет три этапа:
- узнавание в лицо;
- узнавание и приветствие друг друга;
- приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
- приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
- товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
- дружба – устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
- любовь – наивысшая форма взаимосвязи.
Роль чувств
Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты характера.
На искажение чувств могут повлиять такие факторы:
- неумение отличать истинные намерения от мотивации;
- умение объективно оценивать нового знакомого;
- определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
- стереотипы;
- форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
- не восприятие чужого мнения.
Что мы узнали?
Межличностные отношения – это взаимодействие между людьми, которое основывается на установленных моральных принципах, жизненных устоях личности. Существует несколько типов взаимосвязей: формальные и неформальные, личные и деловые, паритетные или субординационные, практичные и эмоциональные. Все они тесно переплетаются друг с другом и выстраиваются в такой последовательности: знакомство – приятельство – товарищество – дружба – любовь.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 1206.
А какая ваша оценка?
что это, примеры, разновидности, особенности, классификация, основные формы
Межличностные отношения – важнейшая составляющая в жизни человека. Психология общения намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Потому в этом вопросе стоит разобраться подробнее.
Понятие и определение
Межличностные отношения ― взаимоотношения индивида с окружающими его людьми. Сюда входят как взаимодействие с одним человеком, так и с группой людей. Фундаментом для межличностных отношений служат социальные связи (или уже имеющиеся, или новые, возникшие между членами общества).
Цели, которые преследуют люди, различны:
- выгода;
- поддержка – эмоциональная или материальная;
- приобретение новых знаний и т. д.
Есть три основные формы взаимодействия с окружением:
- вербальное;
- невербальное;
- аффективное.
Вербальные начинают формироваться уже у младенцев. Пусть новорожденные толком еще не умеют членораздельно разговаривать, но посредством проявления своих эмоций (плач, смех, недовольство и т. д.), они сообщают о своих желаниях, тем самым контактируя с родителями.
В основном это – выгода.
66.67%
Людям нужна моя поддержка.
0%
У меня всегда стремятся чему-то научиться.
0%
Зависит от ситуации и от человека.
33.33%
Проголосовало: 3
Эмоциональная сторона
Эмоциональная сторона межличностных отношений делится на три составляющие:
- симпатия – расположенность к определенному лицу, эмоции, сближающие людей;
- антипатия – эмоция, вызывающая отторжение;
- эмпатия (сопереживание).
Все эти чувства зависят от того, какого уровня взаимопонимания люди достигнут. Ведь суть межличностных отношений – восприятие и познание друг друга.
Уровни взаимоотношений
От развития межличностных отношений зависит то, какого уровня они могут достигнуть. Их изучением занимается наука проксемика.
Анализируя глубину и степень привязанности участников, ученые пришли к выводу, что взаимоотношения делятся на 3 вида:
- Перцептивный. Первая ступень в отношениях. Люди узнают личные характеристики друг друга. На этом этапе на человека влияют не только качества личности, но и внешность, расовые, гендерные признаки.
- Притяжение или отторжение. На этой стадии индивиды или привязываются друг к другу, и здесь взаимоотношения становятся прочнее, или, испытывая антипатию, прерывают общение. Если же по каким-либо причинам разорвать отношения невозможно, то неприязнь усиливается.
- Интерактивный. Характерен для высокого уровня межличностных отношений. Активное эмоциональное взаимодействие. Обмен эмоциями необходим, поэтому индивиды ищут повод для того, чтобы общаться больше. Люди, испытывающие антипатию, тоже переходят на этап эмоционального взаимодействия, который проявляется в конфликтных ситуациях.
Классификация отношений
О том, какие есть и как классифицируют межличностные отношения, подробно изложено в таблице.
Официальные (формальные) | Контактируя, участники не имеют личной привязанности. Обычно этот класс взаимоотношений регулируется какими-либо нормами, правилами или регламентами. А причина общения – служебная или административная необходимость |
Деловые (рациональные) | Эта форма подразумевает взаимовыгодное общение. Обе контактирующие стороны распределяют обязанности так, чтобы каждый, выполняя свою задачу, помогал достичь одной цели. Также одна из сторон может за достойное вознаграждение делать работу для другого участника |
Неофициальные (неформальные) | Неформальное взаимодействие не регулируется официальными правилами. Как правило, это приятельские или дружеские отношения. Эмоциональная сторона во время такого контакта играет значимую роль |
Личные | Пальму первенства здесь занимает эмоциональная связь. На этой базе строятся отношения между людьми. Но формирование этой связи длится долго. За это время участники сближаются и лучше узнают друг друга. Чаще личные отношения плавно переходят в дружеские или наоборот. Эта схема присутствует даже при таком общении, которое вызывает неприязнь у собеседников. Но это бывает, когда обе стороны вынуждены контактировать между собой |
Приведенный типы взаимосвязаны и часто переплетаются между собой. Деловые могут быть в некоторой степени формализованными, а личные иметь неформальный характер.
Разновидности взаимодействий
Не смотря на разнообразие методик межличностных отношений, структура общения простая и содержит три компонента:
- Когнитивный – вид познавательной активности, который зависит от уровня взаимопонимания. Имеет две характеристики: адекватность и идентификация.
- Эмоции – то, что испытывает человек при разных формах взаимодействия с другим лицом или группой людей.
- Поведение – мимика, жесты или интонация, при помощи которых люди выдают свое отношение к другим членам общества.
Другие виды связей
Все виды человеческих взаимосвязей делят на две категории: социальные и межличностные. Социальная категория подразумевает взаимодействие между социальными ролями (врач – пациент, начальник – подчиненный). То есть индивид обезличивается и рассматриваются только его профессиональные навыки или функции.
Психология межличностного общения включает в себя контакт между отдельными лицами с учетом их индивидуальных черт, характеристик. Социальные роли учитываются, но отходят на второй план.
Основы правильного общения
Все люди без исключения вступают в межличностное общение. Даже социофобы, которые не приветствуют большое количество людей, все равно окружают себя теми, с кем им комфортно общаться. А большинству индивидов необходимы неформальные, дружеские отношения, ведь без них невозможно полноценно существовать в обществе.
Не существует особых правил для общения. Чтобы узнать человека, необходимо проявлять интерес к его личности, к тому, как он смотрит на определенные вещи и обращать внимание на его действия. Также от обеих сторон требуется культурное поведение, вежливое и уважительное отношение друг к другу. Хорошо воспитанные люди смогут обойти все конфликтные темы и деликатно решить все проблемы.
Межличностные отношения: видео.
А как считаете вы, что самое важное в межличностных отношениях? Напишите свое мнение в комментариях. Сохраните статью в закладках, поделитесь ею в социальных сетях.
«Механизмы межличностной конфиденциальности на веб-сайтах социальных сетей:» Брайана И. Хаммера
- < Предыдущий
- Далее >
Дата выпуска
12-2013
Тип документа
Диссертация
Имя ученой степени
Степень доктора философии в области делового администрирования 1 уровня 9000330012 Graduate
Department
Information Systems
Advisor
Moez Limayem
Committee Member
Fred Davis
Second Committee Member
Timothy P. Cronan
Third Committee Member
Ronn J. Smith
Keywords
Социальные науки, Прикладные науки, Психология, Архитектурная конфиденциальность, Межличностная конфиденциальность, Конфиденциальность, Социальные сети, Доверие
Реферат
С ростом использования сайтов социальных сетей, таких как Facebook, возникает необходимость изучения конфиденциальности. Предыдущие исследования уделяли больше внимания контекстам, ориентированным на результат, таким как сайты электронной коммерции. В ориентированных на процессы контекстах, таких как Facebook, конфиденциальность стала источником конфликтов для пользователей. Большая часть архитектурной конфиденциальности (например, политика конфиденциальности, механизмы веб-сайта) обеспечивает отношения между пользователем и бизнесом, сосредоточив внимание на институциональной заботе о конфиденциальности и доверии; однако архитектурные механизмы конфиденциальности, которые обеспечивают отношения между пользователями, отсутствуют. Это оставляет за пользователями ответственность за управление конфиденциальностью их межличностных отношений. Это исследование сосредоточено на следующем вопросе: «Как конфиденциальность влияет на обмен личной информацией в межличностных отношениях на сайтах социальных сетей?» Управление обменом личной информацией объясняется с использованием теории потребности в принадлежности, психологического контракта и теории мотивации приближения-избегания. Желание людей взаимодействовать в обществе и вступать в отношения, в которых подразумевается уважение к личной информации, приводит к преодолению опасений по поводу конфиденциальности.Три эссе посвящены интересующему вопросу. В Эссе 1 объясняется, что это стремление мотивировано страхом социального исключения из социальных транзакций и межличностных отношений и не зависит от институциональных отношений между пользователем и веб-сайтом социальных сетей. Эссе 2 использует линзу анализа социальных сетей, чтобы описать, как множественность отношений и социальных влияний (как сети, так и самого себя) влияет на социальное взаимодействие и обмен личной информацией.
Эссе 3 посвящено объяснению того, как склонность людей к подсознательным процессам мотивации приближения или избегания влияет на решения делиться или не делиться личной информацией. Смысл этих исследований заключается в том, что неприкосновенность частной жизни в ориентированном на процесс контексте, таком как Facebook, включает в себя различные взгляды и убеждения, сосредоточенные на межличностных отношениях, а не на институциональных.Скачать
ЗАГРУЗКИ
С 11 ноября 2016 г.
Включено в
Общество межличностного общения и общения в малых группах, Общество информационных систем управления, Общество социальной психологии
МОНЕТЫ
межличностные отношения — Публикации — Факультет и исследования
- …→
- Гарвардская школа бизнеса→
Исследования
→- Публикации→
Показать результаты для
- Весь веб-сайт HBS
(290)
- Публикации факультета (112)
Показать результаты для
- Весь веб-сайт HBS
(290)
- Публикации факультета (112)
Страница 1 из 112 Полученные результаты →
Вы ищете?
→ Поиск по всему HBS Web
- Артикул
Самые важные навыки топ-менеджеров
Автор: Раффаэлла Садун, Джозеф Б. Фуллер, Стивен Хансен и П. Дж. Нил
Чтобы получить должность генерального директора сегодня, больше не нужно полагаться только на отраслевой опыт и финансовую смекалку. Компании действительно ищут лидеров с сильными социальными навыками. Это то, что авторы обнаружили, проанализировав почти 7000 описаний должностей руководителей высшего звена…. Посмотреть подробности
Ключевые слова: C-люкс; Навыки и умения; Развитие навыков; Навыки общения; Навыки управления; Межличностное общение; Таланты и управление талантами
- Март 2022 г.
- Кейс
Напряженность в SearchLight лечит
Авторы: Лаура Хуанг и Сара Мехта
В этом общем случае рассказывается история SearchLight Cures, вымышленного биотехнологического стартапа. Обнаружив новую терапию редкого заболевания, соучредители компании оказались в тупике из-за разногласий по поводу цен. Посмотреть подробности
Ключевые слова: Деловые предприятия; Рост и развитие бизнеса; Бизнес-стартапы; Коммуникация; Межличностное общение; Ценности и убеждения; Управление; Переговоры; Отношения; партнеры и партнерства; Наука; Биотехнологическая промышленность; Соединенные Штаты; Калифорния; Сан-Франциско
- 2022
- Рабочий документ
Изучение взаимосвязи между разнообразием команды, психологической безопасностью и эффективностью команды: данные разработки фармацевтических препаратов
Авторы: Хенрик Бресман и Эми С. Эдмондсон
Прорыв в командной работе требует объединения различных взглядов и опыта. Чтобы реализовать потенциал разнообразия, важно общаться и переводить через различия. Тем не менее, предоставленные сами себе, разные команды, как правило, не работают, отчасти… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Команды; Психологическая безопасность; Группы и команды; Разнообразие; Межличностное общение; Производительность
- Октябрь 2021 г.
- Артикул
Нехватка коммуникативных ресурсов и межличностные связи
Авторы: Грант Э. Доннелли, Энн В. Уилсон, Эшли В. Уилланс и Майкл И. Нортон
Потребители часто ссылаются на нехватку времени или денег как на оправдание отказа от социальных приглашений. Мы исследуем эффективность этих оправданий в сохранении межличностных отношений. Шесть исследований, в том числе о восприятии пар, планирующих свадьбу, показывают, что… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Время; Межличностные отношения; Коммуникация; Деньги; Отношения; Межличностное общение
- Статья
Повышайте сотрудников, а не устраняйте их
Автор: Райан В. Бьюэлл
Последний крупный глобальный шок — рецессия 2008 года — привел к тому, что экономисты называют «восстановлением безработицы», поскольку компании обнаружили, что могут обойтись меньшим количеством сотрудников. Но после пандемии, пишет автор, менеджеры должны вместо этого сосредоточиться на изменении ролей сотрудников. У него пять ключей… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Управление взаимоотношениями с сотрудниками; Управление взаимоотношениями с клиентами; Межличностное общение; Создание ценности
- Статья
Каков ваш портфель статусов? Более высокая разница в статусе между группами увеличивает межличностную помощь, но снижает внутриличностное благополучие
Автор: Catarina R. Fernandes, Siyu Yu, Taeya M. Howell, Alison Wood Brooks, Gavin J. Kilduff and Nathan C. Pettit различные уровни опытного статуса. Мы предлагаем двухфакторную модель для оценки влияния статусного портфеля человека, основанную на… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Статус; Социальные иерархии; помощь; Принятие перспективы; Беспокойство; статус и должность; Группы и команды; Перспектива; Благополучие
- Статья
Эмоциональное признание: как словесное выражение эмоций других способствует межличностному доверию
Авторы: Алиса Ю, Джастин М. Берг и Джулиан Златев
Люди часто реагируют на эмоции других, используя словесное подтверждение (например, «Вы, кажется, расстроены»). Тем не менее, мало что известно о реляционных преимуществах и рисках признания эмоций других на рабочем месте. Мы опираемся на теорию дорогостоящих сигналов, чтобы показать, насколько эмоциональны… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Эмоция; Дорогостоящая сигнализация; межличностное доверие; эмоциональная валентность; Межличностные отношения; Эмпатическая точность; Эмоции; Отношения; Доверять; Межличностное общение
- Статья
Устойчивость в сравнении с уязвимостью: психологическая безопасность и отчетность о близких промахах с различной близостью к вреду в радиационной онкологии
Авторы: Палак Кунду, Оливия Юнг, Эми К. Эдмондсон, Нжде Агазарян, Джон Хегде, Майкл Стейнберг и Энн Ралдоу
Фон
Психологическая безопасность, общее убеждение в том, что межличностный риск безопасен, является важным фактором, определяющим сообщение об инциденте. Однако неясно, как психологическая безопасность влияет на сообщения о промахах, поскольку промахи содержат контрастные сигналы, которые…
Посмотреть подробности
Ключевые слова: Психологическая безопасность; Отчетность о промахах; Здравоохранение и лечение; Безопасность
- Октябрь 2020 г. (пересмотрено в марте 2021 г.)
- Чемодан
Пит Кэрролл: создание успешной организации с помощью цели, заботы и вовлечения
Авторы: Ранджай Гулати, Мэтью Брайтфельдер и Монте Берк
Соревнование на высшем уровне Национальной футбольной лиги (НФЛ) требует огромного мастерства, самоотверженности и настойчивости. Самые успешные тренеры в НФЛ знают, как добиться от своих игроков более высокого уровня производительности и стабильности. Обычно это… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Национальная футбольная лига; Стиль руководства; Организационная культура; Миссия и цель; Отношения; Производительность; Успех; Спортивный; Спортивная индустрия
- 7 сентября 2020 г.
- Артикул
Удаленное сетевое взаимодействие в качестве цветного человека
Авторы: Лора Морган Робертс и Энтони Дж. Мэйо
В ситуациях удаленной работы, когда люди не могут полагаться на импровизированные разговоры в лифте или беседы с коллегами в кулере с водой, выход не в том, чтобы замыкаться в себе. На самом деле потребность в сети даже важнее. В частности, наше взаимодействие с людьми, чьи… Посмотреть подробности
Ключевые слова: удаленная работа; Сеть; сети; Межличностное общение; Гонка
- Артикул
Разговорная восприимчивость: выражение участия с противоположными взглядами
Авторы: М. Йоманс, Дж. Минсон, Х. Коллинз, Х. Чен и Ф. Джино. Мы разрабатываем интерпретируемый алгоритм машинного обучения для определения лингвистического профиля восприимчивости (Исследования 1A-B). Мы тогда… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Восприимчивость; Обработка естественного языка; несогласие; Межличностное общение; Отношения; Управление конфликтами
- 2021
- Рабочий документ
Кто помогает вам влияет на ваше поведение? Изучение влияния социальных взаимодействий на обмен знаниями в онлайн-сообществах
Автор: Eunkwang Seo, Frank Nagle и Sonali K. Shah
Интернет-сообщества представляют собой оживленные форумы для обмена знаниями и все чаще используются отдельными пользователями и компаниями для получения знаний, создания и накопления ценности. Тем не менее, многое предстоит узнать о том, как действия членов сообщества влияют на других членов… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Интернет-сообщества; Развитие знаний; Инновации; Взаимность; Обмен знаниями; сети; Инновации и изобретения; Межличностное общение
- июль 2020 г.
- Чемодан
Карен Брук: Растущие менеджеры в MercadoLibre
Автор: Джошуа Д. Марголис, Фернанда Мигель и Мариана Кэл. подход, который не вписывается в культуру компании. Посмотреть подробности
Ключевые слова: Оценка эффективности; Управление взаимоотношениями с сотрудниками; Принятие решения; Межличностное общение; Организационная культура; Розничной торговли; Латинская Америка; Аргентина
- июль–август 2020 г.
- Артикул
Сарказм, самоуничижение и внутренние шутки: руководство пользователя по юмору на работе
Авторы: Брэд Биттерли и Элисон Вуд Брукс Хотя некоторые лидеры используют юмор инстинктивно, многие другие могут использовать его целенаправленно. Юмор помогает построить межличностное доверие и качественную работу… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Управление людьми; Юмор; лидерство; Отношения
- Март 2020
- Техническое примечание
Маркетинг влияния
Авторы: Джилл Эйвери и Айелет Исраэли
Несмотря на сильный шквал рекламы, большинство потребителей заявляют, что на их покупки больше всего влияет опыт, советы и рекомендации других людей, а не маркетологи. Межличностное общение между потребителями служит мощным средством для… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Инфлюенсеры; Маркетинг; Маркетинговые коммуникации; бренды и брендинг; Маркетинговая стратегия; Медиа и вещательная индустрия; рекламная индустрия; Промышленность потребительских товаров
- 2020
- Рабочий документ
Определение предпочтения темы: новый подход к пониманию точки зрения в разговоре
Авторы: Майкл Йоманс и Элисон Вуд Брукс
Хотя большинство людей постоянно разговаривают на протяжении всей своей жизни, ошибки в разговоре являются обычным явлением — взаимодействие с другими людьми затруднено, а разговор требует быстрого, неустанного анализа перспективы и принятия решений. Например: во время каждого… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Обработка естественного языка; Межличностное общение; Перспектива; Принятие решения; Восприятие
- Декабрь 2019
- Артикул
Полезно задавать вопросы: совокупная польза от дополнительных вопросов
Автор: Майкл Йоманс, Элисон Вуд Брукс, Карен Хуанг, Джулия А. Минсон и Франческа Джино
В недавней статье, опубликованной в Journal of Personality and Social Psychology (JPSP; 2017) мы сообщили о результатах 2-х экспериментов, включающих «ознакомительные» разговоры среди незнакомых людей и поле наблюдения. .. Посмотреть подробности
Ключевые слова: Вопрос-задание; Беседа; Коммуникация; Отношения; Межличностное общение
- Сентябрь 2019 г. (пересмотрено в феврале 2020 г.)
- Учебная записка
Аквариум: масштабирование
Автор: Лесли К. Джон
Электронная почта [email protected] href> для бесплатной копии.
Учебная записка для HBS № 919-013. Fishbowl — это приложение для социальных сетей, которое позволяет профессионалам общаться с другими соответствующими профессионалами как внутри своей компании, так и. .. Посмотреть детали
Ключевые слова: Коммуникационные технологии; Потребительская ценность; Цепочка значений; Межличностное общение; Талант и управление талантами; Ценность клиента и цепочка создания стоимости; предпринимательство; Бизнес модель; Стратегия роста и развития; Маркетинговая стратегия; Реклама; Маркетинг продукта; цифровые платформы; Поведение потребителей; Сетевые эффекты; Эмоции; Мотивация и стимулы; Доверять; Приложения и программное обеспечение; внедрение технологий; цифровые платформы; Индустрия связи; Отрасль занятости; Медиа и вещательная индустрия; Технологическая промышленность; Телекоммуникационная промышленность; США
- Статья
Психологическая безопасность и опасные события в радиационной онкологии
Авторы: Палак Кунду, Оливия Юнг, Кэти Роуз, Чонлаван Хаотимсанг, Нжде Агазарян, Эми С.