Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностные отношения обществознание это: Межличностные отношения и их виды (6 класс, обществознание)

Содержание

Межличностные отношения и их виды (6 класс, обществознание)

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1206.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1206.

Человек считается личностью только при условии обитания, общения и взаимоотношения с другими людьми, которые его окружают. Данный материал посвящен теме межличностных отношений, которая изучается на уроке в 6 классе обществознания. С помощью этой статьи можно повторить изученную тему, подготовить дополнительную информацию к уроку.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Понятие «межличностные отношения»

Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, моральные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими ее людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.

Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колеблется от 100 до 230, в среднем – 150 контактов.

Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны. Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие типы:

  • неформальные\формальные;
  • деловые\личные;
  • практичные\эмоциональные;
  • субординационные\паритетные.

Рассмотрим каждый тип межличностных отношений подробно далее.

Типы отношений

  • Формальные\неформальные;

Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчиненным.

Неформальные (неофициальные) отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.

Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать четкие разграничения.

  • Личные;

К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.

  • Деловые;

Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.

  • Практичные\эмоциональные;

Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.

Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.

  • Субординационные\паритетные;

Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).

Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.

Виды межличностных отношений

Существуют такие виды межличностных отношений:

  • Знакомство – имеет три этапа:
  • узнавание в лицо;
  • узнавание и приветствие друг друга;
  • приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
  • приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
  • товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
  • дружба – устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
  • любовь – наивысшая форма взаимосвязи.

Роль чувств

Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты характера.

На искажение чувств могут повлиять такие факторы:

  • неумение отличать истинные намерения от мотивации;
  • умение объективно оценивать нового знакомого;
  • определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
  • стереотипы;
  • форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
  • не восприятие чужого мнения.

Что мы узнали?

Межличностные отношения – это взаимодействие между людьми, которое основывается на установленных моральных принципах, жизненных устоях личности. Существует несколько типов взаимосвязей: формальные и неформальные, личные и деловые, паритетные или субординационные, практичные и эмоциональные. Все они тесно переплетаются друг с другом и выстраиваются в такой последовательности: знакомство – приятельство – товарищество – дружба – любовь.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 1206.


А какая ваша оценка?

что это, примеры, разновидности, особенности, классификация, основные формы

Межличностные отношения – важнейшая составляющая в жизни человека. Психология общения намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Потому в этом вопросе стоит разобраться подробнее.

Понятие и определение

Межличностные отношения ― взаимоотношения индивида с окружающими его людьми. Сюда входят как взаимодействие с одним человеком, так и с группой людей. Фундаментом для межличностных отношений служат социальные связи (или уже имеющиеся, или новые, возникшие между членами общества).

Цели, которые преследуют люди, различны:

  • выгода;
  • поддержка – эмоциональная или материальная;
  • приобретение новых знаний и т. д.

Есть три основные формы взаимодействия с окружением:

  • вербальное;
  • невербальное;
  • аффективное.

Вербальные начинают формироваться уже у младенцев. Пусть новорожденные толком еще не умеют членораздельно разговаривать, но посредством проявления своих эмоций (плач, смех, недовольство и т. д.), они сообщают о своих желаниях, тем самым контактируя с родителями.

В основном это – выгода.

66.67%

Людям нужна моя поддержка.

0%

У меня всегда стремятся чему-то научиться.

0%

Зависит от ситуации и от человека.

33.33%

Проголосовало: 3

Эмоциональная сторона

Эмоциональная сторона межличностных отношений делится на три составляющие:

  • симпатия – расположенность к определенному лицу, эмоции, сближающие людей;
  • антипатия – эмоция, вызывающая отторжение;
  • эмпатия (сопереживание).

Все эти чувства зависят от того, какого уровня взаимопонимания люди достигнут. Ведь суть межличностных отношений – восприятие и познание друг друга.

Уровни взаимоотношений

От развития межличностных отношений зависит то, какого уровня они могут достигнуть. Их изучением занимается наука проксемика.

Анализируя глубину и степень привязанности участников, ученые пришли к выводу, что взаимоотношения делятся на 3 вида:

  1. Перцептивный. Первая ступень в отношениях. Люди узнают личные характеристики друг друга. На этом этапе на человека влияют не только качества личности, но и внешность, расовые, гендерные признаки.
  2. Притяжение или отторжение. На этой стадии индивиды или привязываются друг к другу, и здесь взаимоотношения становятся прочнее, или, испытывая антипатию, прерывают общение. Если же по каким-либо причинам разорвать отношения невозможно, то неприязнь усиливается.
  3. Интерактивный. Характерен для высокого уровня межличностных отношений. Активное эмоциональное взаимодействие. Обмен эмоциями необходим, поэтому индивиды ищут повод для того, чтобы общаться больше. Люди, испытывающие антипатию, тоже переходят на этап эмоционального взаимодействия, который проявляется в конфликтных ситуациях.

Классификация отношений

О том, какие есть и как классифицируют межличностные отношения, подробно изложено в таблице.

Официальные (формальные)Контактируя, участники не имеют личной привязанности. Обычно этот класс взаимоотношений регулируется какими-либо нормами, правилами или регламентами. А причина общения – служебная или административная необходимость
Деловые (рациональные)Эта форма подразумевает взаимовыгодное общение. Обе контактирующие стороны распределяют обязанности так, чтобы каждый, выполняя свою задачу, помогал достичь одной цели. Также одна из сторон может за достойное вознаграждение делать работу для другого участника
Неофициальные (неформальные)Неформальное взаимодействие не регулируется официальными правилами. Как правило, это приятельские или дружеские отношения. Эмоциональная сторона во время такого контакта играет значимую роль
ЛичныеПальму первенства здесь занимает эмоциональная связь. На этой базе строятся отношения между людьми. Но формирование этой связи длится долго. За это время участники сближаются и лучше узнают друг друга. Чаще личные отношения плавно переходят в дружеские или наоборот. Эта схема присутствует даже при таком общении, которое вызывает неприязнь у собеседников. Но это бывает, когда обе стороны вынуждены контактировать между собой

Приведенный типы взаимосвязаны и часто переплетаются между собой. Деловые могут быть в некоторой степени формализованными, а личные иметь неформальный характер.

Разновидности взаимодействий

Не смотря на разнообразие методик межличностных отношений, структура общения простая и содержит три компонента:

  1. Когнитивный – вид познавательной активности, который зависит от уровня взаимопонимания. Имеет две характеристики: адекватность и идентификация.
  2. Эмоции – то, что испытывает человек при разных формах взаимодействия с другим лицом или группой людей.
  3. Поведение – мимика, жесты или интонация, при помощи которых люди выдают свое отношение к другим членам общества.

Другие виды связей

Все виды человеческих взаимосвязей делят на две категории: социальные и межличностные. Социальная категория подразумевает взаимодействие между социальными ролями (врач – пациент, начальник – подчиненный). То есть индивид обезличивается и рассматриваются только его профессиональные навыки или функции.

Психология межличностного общения включает в себя контакт между отдельными лицами с учетом их индивидуальных черт, характеристик. Социальные роли учитываются, но отходят на второй план.

Основы правильного общения

Все люди без исключения вступают в межличностное общение. Даже социофобы, которые не приветствуют большое количество людей, все равно окружают себя теми, с кем им комфортно общаться. А большинству индивидов необходимы неформальные, дружеские отношения, ведь без них невозможно полноценно существовать в обществе.

Не существует особых правил для общения. Чтобы узнать человека, необходимо проявлять интерес к его личности, к тому, как он смотрит на определенные вещи и обращать внимание на его действия. Также от обеих сторон требуется культурное поведение, вежливое и уважительное отношение друг к другу. Хорошо воспитанные люди смогут обойти все конфликтные темы и деликатно решить все проблемы.

Межличностные отношения: видео.

А как считаете вы, что самое важное в межличностных отношениях? Напишите свое мнение в комментариях. Сохраните статью в закладках, поделитесь ею в социальных сетях.

«Механизмы межличностной конфиденциальности на веб-сайтах социальных сетей:» Брайана И. Хаммера

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  
Дата выпуска

12-2013

Тип документа

Диссертация

Имя ученой степени

Степень доктора философии в области делового администрирования 1 уровня 9000330012 Graduate

Department

Information Systems

Advisor

Moez Limayem

Committee Member

Fred Davis

Second Committee Member

Timothy P. Cronan

Third Committee Member

Ronn J. Smith

Keywords

Социальные науки, Прикладные науки, Психология, Архитектурная конфиденциальность, Межличностная конфиденциальность, Конфиденциальность, Социальные сети, Доверие

Реферат

С ростом использования сайтов социальных сетей, таких как Facebook, возникает необходимость изучения конфиденциальности. Предыдущие исследования уделяли больше внимания контекстам, ориентированным на результат, таким как сайты электронной коммерции. В ориентированных на процессы контекстах, таких как Facebook, конфиденциальность стала источником конфликтов для пользователей. Большая часть архитектурной конфиденциальности (например, политика конфиденциальности, механизмы веб-сайта) обеспечивает отношения между пользователем и бизнесом, сосредоточив внимание на институциональной заботе о конфиденциальности и доверии; однако архитектурные механизмы конфиденциальности, которые обеспечивают отношения между пользователями, отсутствуют. Это оставляет за пользователями ответственность за управление конфиденциальностью их межличностных отношений. Это исследование сосредоточено на следующем вопросе: «Как конфиденциальность влияет на обмен личной информацией в межличностных отношениях на сайтах социальных сетей?» Управление обменом личной информацией объясняется с использованием теории потребности в принадлежности, психологического контракта и теории мотивации приближения-избегания. Желание людей взаимодействовать в обществе и вступать в отношения, в которых подразумевается уважение к личной информации, приводит к преодолению опасений по поводу конфиденциальности.

Три эссе посвящены интересующему вопросу. В Эссе 1 объясняется, что это стремление мотивировано страхом социального исключения из социальных транзакций и межличностных отношений и не зависит от институциональных отношений между пользователем и веб-сайтом социальных сетей. Эссе 2 использует линзу анализа социальных сетей, чтобы описать, как множественность отношений и социальных влияний (как сети, так и самого себя) влияет на социальное взаимодействие и обмен личной информацией.

Эссе 3 посвящено объяснению того, как склонность людей к подсознательным процессам мотивации приближения или избегания влияет на решения делиться или не делиться личной информацией. Смысл этих исследований заключается в том, что неприкосновенность частной жизни в ориентированном на процесс контексте, таком как Facebook, включает в себя различные взгляды и убеждения, сосредоточенные на межличностных отношениях, а не на институциональных.