Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межперсональное общение: Определение: Межперсональное общение | Distanz.ru – сетевая система обучения

Виды общения — Студопедия

Роли и задачи, которые общение выполняет в процессе социального бытия человека, представляют собой функции общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели (рис. 2).

 
 

 

Рис. 2. Функции общения

Функции общения, а также мотивы, потребности реализуются в видах общения.

По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно.

В зависимости от содержания, целей, форм, продолжительности, а также по форме отношений и характеру участников выделяют следующие его виды (рис. 3).

 

Рис. 3. Виды общения

Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, умения и навыки.

Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Посодержанию общение представлено следующими видами.

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение предполагает передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовность к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение – обмен знаниями.

Деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

По цели общение делится на биологическое и социальное.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.

Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).

Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передается одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.

Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).

Далее различают массовое и межличностное общение.

Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована.

Манипулятивное общение – это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, так как человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.

Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение.

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и познание таким образом друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.

По форме отношений, т.е. в зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное и личностно-ориен-тированное общение.

Социально-ориентированное общение – это общение реализует общественные отношения и имеет целью организовать социальное взаимодействие (например, лекция, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.).

Групповое предметно-ориентированное общение – это общение, обусловленное совместной деятельностью. Цель такого общения – решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда – производственных задач, в сфере обучения – познавательных. Задачей предметно-ориентиро-ванного общения является организация коллективного взаимодействия.

Личностно-ориентированное общение – это общение одного человека с другим. Оно может быть деловое, т.е. направленное на совместную деятельность (по сути совпадающее с предметно-ориентированным) или иметь целью «выяснение отношений».

По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.

Межперсональное общение – общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

Ролевое общение – общение, где участники выступают как носители определенных ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т.д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.

Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Эффективность работы юриста во многом зависит от его умения общаться с другим человеком, осуществлять индивидуальный подход к нему. Высокая профессионально-психологическая подготовка по организации профессиональных контактов для юриста жизненно необходима. Успешность в профессиональной деятельности будет напрямую зависеть от знания психологических особенностей собеседника (подзащитного, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего и т. д.), наличия конкретных психологических умений, позволяющих:

§ формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;

§ устанавливать и поддерживать межличностный и деловой контакт;

§ преодолевать психологические барьеры в общении;

§ использовать психологические приемы и методы для формирования успешных и эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и межличностном общении.

Читать «Психология общения» — Рогов Евгений Иванович — Страница 2

Опосредованное (дистантное) общение, когда люди могут не видеть друг друга, смогло появиться лишь после изобретения письменности. Поэтому в случаях удаленности участников общения друг от друга, им на помощь приходят письменные или технические устройства.

Различают также межличностное и массовое общение.

Межличностное общение осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, в результате которого возникают психологический контакт и определенные отношения, связано с непосредственными контактами людей в различных группах. Массовое общение – это все множество связей и контактов незнакомых людей в обществе. К массовому общению также относят общение людей с помощью Интернета, радио, телевидения, газет, журналов, т. е. с помощью средств массовой информации.

Внимательно присмотревшись к общению, мы можем выделить межперсональное и ролевое общение. В первом случае речь идет об обычном общении людей (дружеском, семейном и проч.), каждый из которых отличается своими уникальными качествами, интересами и способностями. В ходе общения мы лучше узнаем друг друга, раскрываясь и проявляя эти качества.

Ролевое общение означает регламентированность содержания и средств общения, когда, не зная личность собеседника, обходятся знанием его социальной роли, т. е. участники выступают как носители определенных ролей (учитель – ученик, покупатель – продавец и проч.). Человек поступает так, как предписывает ему его роль. Поэтому ученику не свойственно вести себя как учителю или полицейскому, а если воспитатель в детском саду будет разговаривать с детьми как военачальник, то это будет вызывать недоумение. В ролевом общении человек лишается своих индивидуальных качеств, в подобных случаях предпринимаемые им действия диктуются исполняемой ролью.

Каждый из нас выполняет множество ролей. Возьмем молодую учительницу. В школе она выполняет роль строгого педагога, и ученики даже побаиваются ее. Выходя на улицу, она становится пешеходом или пассажиром автобуса. Приходя домой, она становится нежной матерью для своего ребенка или любящей дочерью своих пожилых родителей. В процессе ролевого общения человек оценивается нами уже не как индивидуальность, а как робот, которому поручено выполнять определенную работу. Кроме того, различают фатическое, или бессодержательное, общение, использующее коммуникативные средства исключительно с целью поддержания самого процесса общения, и информативное общение.

Информативное общение имеет своей целью обмен информациeй. B ходе такого общения сообщается, выслушивается (читается) что-то новое для данного адресата. Общаясь с другими людьми, человек усваивает знания накопленные человечеством, его опыт, сложившиеся законы и нормы, ценности и способы деятельности, формируется как личность. Без преувеличения можно сказать, что общение выступает важнейшим фактором психического развития человека. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и поведение человека.

По своему назначению общение многофункционально.

Можно выделить шесть основных функций общения.

1. Прагматическая функция общения реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.

2. Формирующая функция общения проявляется, как мы уже отмечали выше, в процессе развития человека и формирования его как личности. Действительно, никто не будет отрицать того, что без общения с взрослыми он смог бы превратиться из беспомощного дитя в того, кем он является сейчас. Именно окружающие взрослые научили нас говорить, читать, писать, правильно есть, пить, одеваться и вообще вести себя в обществе других людей. В ходе развития внешние формы общения ребенка и взрослого постепенно переходят во внутренний план. Благодаря этому мы можем мысленно представить себе предстоящий разговор и выстроить его так, как нам нужно. Если ученику надо что-то попросить у отца, то вряд ли он будет показывать ему перед этим дневник с плохими оценками. Теперь общение начинает определять самостоятельную внешнюю активность ребенка.

Общение ребенка и взрослого – это не только передача первому суммы умений, навыков и знаний, которые он механически, как магнитофон, должен усвоить. Здесь необходимо отметить сложные процессы взаимных влияний, обогащений и изменений. Мы зачастую активно и критично принимаем предлагаемые нам чужими людьми слова, сравниваем их с тем, что мы уже знаем, слышали от других.

3. Функция подтверждения. Только в ходе общения с другими людьми мы можем познать, понять и утвердить себя в своих глазах. Желая убедиться в своем признании и в своей ценности, человек ищет точку опоры в других людях. Еще Уильям Джеймс отмечал, что для человека «не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным». Иногда психологи называют это состояние человека «неподтверждением».

В отличие от простого отрицания, которое может быть выражено словами «Ты не прав» или «Ты плохой» и предполагает известную долю подтверждения (хотя и с негативной оценкой), неподтверждение означает «Тебя здесь нет», «Ты не существуешь». Известно, что повседневный опыт человеческого общения невозможен без знаков подтверждения. Сюда можно отнести знакомства, приветствия, именования, оказание различных знаков внимания. Указанные действия направлены на поддержание у человека «минимума подтвержденности», а значит, и хорошего самочувствия.

4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. Общение для любого человека неизменно связано с оцениванием других людей и установлением определенных эмоциональных отношений – либо положительных, либо отрицательных по своему знаку. Даже один и тот же человек может вызывать в разных ситуациях у нас разное отношение. Вспомним одноклассника, который когда-то отказал нам в списывании, или тот же одноклассник, подаривший желанную марку для коллекции. Конечно, эмоциональные межличностные отношения – это еще не все общение, однако они пронизывают всю систему взаимоотношений между людьми, часто накладывают свой отпечаток и на деловые, и даже на ролевые отношения.

5. Функция объединения-разъединения людей. Благодаря общению люди устанавливают контакты друг с другом, передают друг другу необходимую информацию, настраиваются на достижение общих целей, намерений, задач, соединяясь в единое целое, однако при ограниченности общения оно становится причиной обид, конфликтов, изоляции личностей.

6. Общение позволяет нам говорить и с самим собой. Это – внутриличностная функция общения. Благодаря диалогу с самим собой мы принимаем определенные решения, решаемся на важные поступки. Такое «внутреннее» общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

Психологи выделяют три основных типа общения:

1) императивное;

2) манипулятивное;

3) диалогическое.

Императивное общение (авторитарное, директивное) отличается стремлением одного из партнеров по общению подчинить себе другого, желанием контролировать его поведение и мысли, принудить его к определенным действиям. К такому типу общения нередко прибегают строгие родители, стремясь ограничить во всем своих детей. Они говорят, когда надо встать с постели и когда лечь спать, что нужно есть и нельзя пить, что одеть на себя и как разговаривать с их знакомыми и т. д., и т. п.

При этом партнер по общению рассматривается как машина, которой надо управлять, как бездушный объект воздействия, выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность авторитарного воздействия в том, что конечная цель общения – принуждение партнера к чему-либо не скрывается.

Авторитарность (от лат. autoritas – влияние, власть) – социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению. Вам прямо и откровенно говорят, что вы должны обязательно сделать. Например: «Немедленно убери за собой!» В качестве средств императивного общения используются приказы, указания, предписания, требования, угрозы и проч.

Межличностное общение | Ресурсы

Что такое межличностное общение?

‍ Определение теории межличностного общения: Межличностное общение — это метод, посредством которого происходит обмен мыслями, чувствами, значениями и идеями в обстановке личного общения между двумя или более людьми.

Однако эффективное межличностное общение — это не только слова. В межличностном общении используются как вербальная, так и невербальная коммуникация. То, как что-то сказано, может быть столь же важно — или даже более важно, чем — используемые слова. Ваши жесты, тон голоса, выражение лица, язык тела и культурные различия — все это часть вашего стиля межличностного общения.

Почему так важны хорошие навыки межличностного общения?

На каком-то уровне вы развивали свои навыки межличностного общения с детства, но хорошие навыки межличностного общения даются одним людям легче, чем другим. Люди, которым удается развивать свои коммуникативные навыки, часто получают огромные преимущества как в профессиональном, так и в личном плане.

Первоклассные технические навыки в сочетании с сильными навыками межличностного общения и умением слушать — выигрышная комбинация для каждого профессионала, такого как вы. Умение общаться со своими коллегами, членами команды и клиентами в увлекательной и эффективной манере является необходимым поведением для построения прочных рабочих отношений и поощрения свободного обмена идеями. 9- — и получить — эмоциональную поддержку и сочувствие

  • Обладать эмоциональным интеллектом, чтобы понимать, как решения повлияют на других
  • Уметь «читать комнату», когда вы говорите
  • Предоставляйте и получайте информацию, необходимую для каждой задачи
  • Оставайтесь на земле и будьте верны себе
  • Ваши навыки межличностного общения могут быть ключевой вещью номер один, которая приносит вам успех или сдерживает вас!

    Каковы примеры навыков межличностного общения?

    Люди общаются друг с другом и строят отношения множеством способов. К четырем наиболее важным относятся:

    Вербальное общение

    Способность адаптировать свой язык и ваше сообщение к вашей аудитории очень важна. Научиться делиться своей историей, налаживать взаимопонимание или воодушевлять их целью с помощью словесного общения необходимо для эффективного лидера, менеджера, советника или консультанта.

    Невербальное общение

    Невербальное общение заключается в том, как вы говорите то, что говорите. Ваше невербальное общение включает в себя все: от тона голоса и выражения лица до того, как вы держите свое тело или используете жесты.

    Навыки слушания

    Навыки слушания включают в себя то, насколько хорошо вы понимаете реальный смысл чьих-то слов и насколько хорошо вы распознаете эмоциональный оттенок их слов. Слушание также означает способность интерпретировать невербальные сообщения другого человека и способность заставить других чувствовать, что их действительно слышат.

    Эмоциональный интеллект

    Без эмоционального интеллекта вам не добиться успеха на личном или профессиональном уровне. Эмоциональный интеллект означает способность сопереживать другим, воспринимать их невысказанные чувства по поводу чего-либо и распознавать границы других. Эмоциональный интеллект также означает умение управлять своими эмоциями в любой конкретной ситуации, чтобы вас воспринимали так, как вы хотите, чтобы вас видели, будь то уверенность, осведомленность, забота или сочетание многих вещей.

    Как вы можете улучшить свои навыки межличностного общения?

    Улучшение навыков межличностного общения требует трех вещей: времени, усилий и обратной связи. В то время как время и усилия — это то, что вы можете проявить сами, качественную и последовательную обратную связь часто трудно получить, даже если она может быть самым важным ингредиентом для развития коммуникативных навыков.

    Последовательная и регулярная обратная связь об эффективном общении позволяет сравнить ответы на три важных вопроса, касающихся вашей личной и профессиональной идентичности:

    1. Кем вы себя считаете?
    2. Как вас воспринимают другие?
    3. Как вы хотите, чтобы другие воспринимали вас?

    Как только вы поймете разницу между этими тремя представлениями, вы сможете начать управлять своим стилем межличностного общения так, чтобы приблизиться к своим целям. Сильная, честная обратная связь поможет вам сделать шаг назад и научиться наблюдать за вашими взаимодействиями с другими — так вы начнете осознавать сообщения, которые отправляете.

    Вот почему мы разработали Материю. Matter предназначен для того, чтобы помочь вам получать обратную связь, необходимую во многих областях, имеющих решающее значение для вашего успеха, таких как межличностное общение. Что еще более важно, мы делаем акцент на улучшении общения внутри команд, чтобы безопасно и удобно предоставлять обратную связь, которая будет полезна для всех.

    Представьте, что вы узнали из обратной связи, что другие не считают вас сильным вербальным коммуникатором. Они считают ваше выражение лица враждебным и не думают, что вы хорошо слушаете. Вы, естественно, в шоке, потому что совсем не видите себя таким.

    Что вы ответите? Вы можете ставить перед собой активные цели и адаптировать свой стиль общения, что начнет менять то, как вас воспринимают другие. Например, вы можете сделать так, чтобы ваш язык тела и выражение лица соответствовали вашим словам. Вы также можете поработать над своими навыками активного слушания, задавая больше вопросов и резюмируя то, что сказал другой человек, прежде чем начать свой ответ.

    Со временем улучшения, которые вы вносите в межличностное общение, закрепляются, постепенно приближая восприятие других людей как к тому, как вы видите себя, так и к тому, как вы хотите, чтобы вас видели.

    Развитие навыков эффективного межличностного общения на рабочем месте

     | 4 мин Чтение

    Межличностное общение — это навык межличностного общения, который показывает, насколько хорошо человек общается с другими. Этот набор навыков, также называемый «навыки общения» или «социальные навыки», является одним из наиболее важных для успеха на рабочем месте. Общение может происходить как вербально, так и невербально, лично или с помощью цифровых средств, таких как электронная почта или обмен мгновенными сообщениями. В теории коммуникации выделяют шесть ключевых компонентов межличностного общения:

    1. Коммуникаторы: Это относится как к отправителю сообщения, так и к получателю.
      Во всех межличностных коммуникациях участвуют как минимум два коммуникатора.
    2. Сообщение: Одной из важнейших частей межличностного общения является сообщение. Его можно передать разными способами: речью, языком тела, тоном голоса, жестами и другими показателями. Невербальные сообщения предоставляют дополнительную информацию, которую невозможно передать словами.
    3. Шум: Это относится к любому искажению, которое вызывает различия между тем, что было получено, и тем, что было отправлено, согласно веб-сайту ресурса CommunicationTheory.org. Примеры шума включают жаргон, языковой барьер, невнимательность и многое другое.
    4. Обратная связь: Обратная связь — это ответ получателя. Другими словами, это сообщение, отправленное обратно отправителю. Это позволяет отправителю узнать, было ли сообщение получено и правильно интерпретировано.
    5. Контекст:
      Правильность получения и интерпретации сообщения во многом зависит от контекста. «Эмоциональный климат и ожидания людей, место происшествия, а также социальные, политические, культурные и экологические условия составляют контекст», — говорится в сообщении CommunicationTheory.org.
    6. Канал: Наконец, этот компонент относится к тому, как происходит связь. Сообщение отправляется и принимается через определенный канал или среду.

    Межличностное общение на рабочем месте

    Межличностное общение — один из самых важных жизненных навыков, которыми могут обладать деловые люди. В компаниях и организациях всех типов эффективное общение определяет, сможет ли команда эффективно работать и достигать основных бизнес-целей. «Это лежит в основе эффективности ключевых бизнес-функций, таких как управление, обучение, продажа и разрешение конфликтов внутри организации», — объясняет Chron Small Business.

    Элементы межличностного общения

    Межличностное общение также можно разделить на поднавыки. Эффективное общение на рабочем месте зависит от каждого из следующих элементов:

    • Решение проблем и принятие решений: Одним из лучших способов поддержания профессиональных отношений является эффективное решение проблем и принятие решений. Оба этих навыка объединяют членов команды для достижения общей цели. Если лидеры не могут предпринять шаги, необходимые для решения проблем и принятия правильного решения для команды, бизнес не может успешно функционировать.
    • Слушание: Умение слушать бесценно для профессионалов бизнеса. Они помогают людям понимать отправленные сообщения и действовать соответственно. Если менеджер дает инструкции, но члены команды не могут слушать и синтезировать информацию, возникают препятствия, которые могут сорвать проекты и вызвать негативные последствия.
    • Напористость: Одним из часто недооцениваемых элементов межличностного общения является напористость. Способность влиять на других помогает лидерам вести команду к общей цели. Готовность брать на себя ответственность и осуществлять изменения — одна из отличительных черт бизнес-лидера.
    • Переговоры: Этот навык является ключевым элементом в разрешении конфликтов. Нахождение точек соприкосновения и определение общих целей может помочь бизнес-профессионалам эффективно работать с другими.  

    Как улучшить межличностное общение на рабочем месте

    Вот несколько способов, с помощью которых бизнес-профессионалы могут улучшить межличностное общение на рабочем месте.

    • Исследование и планирование: Собирайте факты и важные данные для планирования важных разговоров. Это помогает обеспечить ясность и точность.
    • Определите свою аудиторию: Учитывайте личность и образ мыслей коллег, прежде чем начинать разговор. Найдите правильный стиль общения для вашей конкретной ситуации. Некоторые разговоры поддаются личным встречам, в то время как другие лучше всего вести по электронной почте.
    • Самооценка: Поймите свои сильные и слабые стороны, когда дело доходит до общения. Попросите честные отзывы от коллег и менеджеров, чтобы получить возможность лучше информировать будущих взаимодействий.
    • Мониторинг ожиданий: Сведите предположения и ожидания к минимуму перед общением с коллегой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *