Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Милосердие орксэ 4 класс: Конспект урока по ОРКСЭ на тему «Милосердие и сострадание» ( 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА по ОРКСЭ в 4 классе на тему: «Милосердие и сострадание»


Презентация к уроку
PPTX / 3.9 Мб
Девочка сирота
MP4 / 14.59 Мб
Копылова Окно
MP4 / 9.02 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф.Алешина»

КОНСПЕКТ УРОКА

по ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры) в 4 классе

на тему:

«Милосердие и сострадание»

Подготовила:

Бодылева Елена Александровна,

учитель начальных классов

п. Шумячи

2021 г.

Предмет: ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)

Тема урока: Милосердие и сострадание

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

— регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

— познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

— коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

Предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель урока: дать представление о милосердии и сострадании как основе человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.

Задачи:

Предметные:

— формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, благотворительность, добро;

— формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к предмету;

— развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

— развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

— развивать творческие способности.

Воспитательные:

— формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

— формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;

воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Оборудование: учебник «Основы православной культуры» 4-5 кл.(автор А.В.Кураев), ноутбук, проектор, презентация; толковый словарь русского языка С.И. Ожегова; видеоклип «Девочка сирота!»; песня-притча «Окно» С.Копылова; текст притчи «Незабудка»;свечка; цветы из бумаги.

Формы и виды деятельности: беседа, самостоятельное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.

Ход урока:

I. Организационный этап.

— Добрый день, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Давайте настроимся на хорошую, благодатную работу на уроке. Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Улыбнитесь друг другу!

II. Формулировка темы, постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Ребята, посмотрите видео о девочке и попробуйте определить тему нашего урока по поступкам героев.(Просмотр с «остановками» видеоклипа «Девочка сирота!»)

Пауза после слов (Почему ты одна?)

— Предположите, где родители этой девочки? (Ответы детей)

— Сравним ответы. Пауза после слов (Они ушли к Богу?)

— Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

Пауза после того, как продавщица стала шептать что-то на ухо мужчине.

— Что могла на ухо шептать продавщица мужчине? (Ответы детей)

— Сравним ответ. Послушаем, что она ему сказала.

— Предположите, что сделал молодой человек, когда узнал о жизни и мечте маленькой незнакомки? (Ответы детей).

— Просмотр видеоклипа до конца.

— Какие чувства у вас возникли? (Жалость к девочке, восхищение поступком незнакомца)

— Какая ситуация возникла у героев? ( Оба героя пришли за покупкой)

— Почему девочка смогла купить игрушку? (Незнакомец сделал добрый поступок: не показывая девочке, добавил недостающую сумму)

— Как называется такой поступок? (Милосердие)

— Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Милосердие. ) Слайд №2

— Какие задачи поставим мы перед собой?

Сформулируйте задачи, используя глаголы: познакомиться, воспитывать, развивать Слайд №3

III. Актуализация знаний. Формирование учебной проблемы.

Прием «Корзина идей». Слайд №4

В «корзину» скидывается все, что имеет отношение к теме урока. (Например, готовность делать добро, помощь, жалость, милое сердце, проявление сочувствия, сострадание и т.д.)

  IV. «Открытие» учащимися нового

Работа с понятийным аппаратом: милосердие

— Где можно найти ответ на этот вопрос? (ответ ищут по словарю учебника и по словарю С.Ожегова)

По словарю учебника:

Милосердие-это проявление сочувствия и любви к ближнему, готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он.

По словарю С.Ожегова:

Милосердие — готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Учитель. Милосердие, доброта, забота о своих ближних играют важнейшую роль в жизни человека. Одним из важнейших элементов веры христианства является представление о том, что Бог всемилостив. Его Сын, Иисус Христос, многократно учил своих приверженцев тому, что они должны отдавать людям все, что имеют. Иисус учил, что всякий добрый или наоборот, дурной поступок, который мы совершаем в отношении другого человека, обращен к Богу.

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Он сказал: «Важнее всего любовь к Богу и к человеку. Люби ближнего, как самого себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине. Слайд №5

-Прочитайте притчу и подумайте, что вас потрясло? Был ли какой-то момент, который вызвал сильную эмоциональную реакцию, возможно, даже шокировало вас? (чтение стр. 42)

Беседа.

Назовите главных героев. (Самарянин и человек, пострадавший от разбойников).

Обратите внимание на сноски к тексту: самарянин – житель Самарии, области, расположенной к северу от Иерусалима. Иудеи считали самарян невежественными, смотрели на них свысока.

Что о них известно? (Самарянин оказался единственным добрым человеком и помог пострадавшему, другой герой – “некий человек”, неизвестный, ограблен и изранен разбойниками ).

Почему у него нет имени? (На его месте мог оказаться любой человек).

Кто увидел пострадавшего? Как поступил? (Первым увидел священник: “увидел и прошел мимо”. Потом помощник священника, который “подошел, посмотрел и пошел мимо”. А самарянин “…увидел и сжалился, подошел… и позаботился о нем”. Он не только перевязал раны, но и отвез пострадавшего в гостиницу, побеспокоился о его дальнейшей судьбе).

Почему он не прошел мимо, как сделали это другие? (Пострадавший нуждался в помощи, он был полуживым. Самарянин оказался добрее, милосерднее).

Чему учит притча? Какова ее главная мысль? («Люби ближнего своего”»… Даже если человек незнакомый, чужой. Притча учит помогать тем, кто в беде; не быть равнодушным; проявлять доброту, заботу, внимание).
Вывод: важнее не имя человека и слова, а поступки.

— А кто такой ближний? (ближние – это не только твои родные, а люди, которые нуждаются в твоей помощи.) Слайд №6

Вывод: притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. Ближний — это тот, кто нуждается в твоей помощи.

Учитель. Если человеку больно, даже если этот человек виноват лично перед тобой, в минуту его беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи.

Эту историю Иисус рассказал народу. И Ему очень нравится, когда мы поступаем так, как добрый самарянин. Поэтому Он сказал: «Иди и ты поступай так же».

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…» Слайд №7

Работа с учебником. (Рубрика «Это интересно».)

— Самостоятельно прочитайте и подумайте, в чем смысл жизни?( это помощь другому человеку из жалости к нему)

— А как это называется? ( милостыня.) Слайд №8

Учитель. Христос говорил: «Всякому просящему у тебя — дай». А святой Дорофей пояснял: «Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим добрым поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее». Слайд №9

Притча «Окно» С.Копыловой

— А сейчас мы внимательно прослушаем песню-притчу «Окно» в исполнении Светланы Копыловой и подумаем о её смысле.

Беседа.

-Зачем больной, который лежал у кровати рассказывал, что видел  лес, речку, облака, людей? (Хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей. )

-А мог он это видеть? (Нет, он был слепым)

-Что можно сказать о слепом человеке? (Он добрый, заботливый, внимательный, чуткий, душевный, отзывчивый, проявлял сочувствие, сострадание и т.д.)

-Что помешало больному, который лежал у дверей, нажать на кнопку, ведь она была у него совсем рядом, и вызвать сестру милосердия? Чего он хотел?

-А кто такая сестра милосердия? (Это женщины, которые помогают больным и нуждающимся. )

-Что можно сказать о больном, который лежал у дверей? Какими качествами характера он обладал? (Зависть, злоба, ненависть, равнодушие, жестокость, бессердечность.)

— Какое самое страшное  его качество привело к несчастному случаю?

-Чего не хватило человеку, который не помог слепому больному? (сострадания)

Учитель. Правильно, сострадания. Он не помог человеку, который нуждался в его помощи, хотя мог бы это сделать…

— Сострадание это по — вашему что? ( Жалость, участие в делах другого, помощь нуждающемуся. )

Учитель. Давайте будем помнить о том, как важно порой людям наше участие в их судьбе. Человек, который сострадает — совершает добрые поступки.

Релаксация (музыка). Упражнения на расслабления мышц.

-Закройте глаза. Представьте, что вы на лесной полянке, а сострадание, милосердие, доброта, любовь – это цветы. Посмотрите, какая красивая у нас поляна и такие же красивые цветы лежат у вас на партах.

V. Первичное осмысление и закрепление материала.

Самостоятельная работа. Работа в парах.

Учитель. А сейчас, ребята, мы с вами будем работать в парах. Нам предстоит провести небольшое исследование на тему: «Качества личности милосердного человека».

1. Прочитайте предложенный текст: Притча “Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей”.

2. Ответь на вопрос — В чём смысл притчи? (Рос красивый цветок и радовался жизни, но его сорвал мальчик и выбросил, цветку было обидно, что его вот так без всякой пользы и смысла лишили солнечного света. Но и в этот самый плохой момент своей жизни цветок думал не о себе, а о том мальчике, который погубил его. Он сказал: «Как хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик обжёг бы себе руку».)

3. Заполни на лепестках какими качествами должен обладать человек, которого можно назвать милосердным? (Доброта, сострадание, умение радоваться жизни, думать о других.)Слайд 10

4. Обсуждение результатов работы.

5. Прикрепить цветок на доску.

Учитель. Прикрепим цветы на нашу полянку, пусть они порадуют нас своими качествами милосердия. (Дети прикрепляют цветы к доске)

Учитель. Послушайте стихотворение «Бумажный петушок» К. Лукашевич (читает заранее подготовленный ребенок) и ответьте на вопрос

-Какие образы и картины вы представили, слушая это стихотворение?

Из бумаги петушка

Люба смастерила,

Разукрасила бока,

Гребень прикрепила,

И, любуясь петушком,

Песенку запела:

«Знаешь ли, мой петушок,

Есть такие дети,

 У которых близких нет

Никого на свете.

Мама ласковой рукой

Их не приголубит,

И игрушки никакой

Им никто не купит.

Ты лети, мой петушок,

Сядь к ним на окошко:

Пусть с тобою веселей.

Будет им немножко…»

— Как вы охарактеризуете девочку, смастерившую петушка?

Учитель.

Не стой в стороне равнодушно,  

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

VI. Домашнее задание.

Составить синквейн

1- вариант сострадание

2 – вариант милосердие

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Что обозначает милосердие? (заботливое отношение к слабым и страдающим, готовность понять и простить.) Слайд №11

Давайте заглянём в нашу «Корзину идей» и уберём лишние слова. (если они есть, убираем, доказываем почему надо убрать).

— Нужно ли милосердие сегодня? (Да. Это хорошо, когда люди помогают друг другу, выручают друг друга, прощают. А особенно сегодня, когда в мире происходят войны, всё больше проявляется непонимание, грубость и даже жестокость. Нам так не хватает милого и доброго сердца.)

— А можно ли научиться милосердию? (Да)

— Каким образом? (Делать добрые дела)

— Что такое сострадание? (умение понимать человека, способность ощущать чужую боль так же ярко, как свою собственную и без раздумий оказывать помощь) Слайд №12

Дети встают в круг. Учитель в центре ставит зажженную свечку.

Учитель. Огонь-это символ тепла, доброты, уюта. Совсем скоро вы закончите начальную школу, разойдетесь по разным классам и мне очень хочется, чтобы эти тропинки милосердия, которые мы протаптываем сейчас вместе с вами, не зарастали, а наоборот — становились все шире и шире. Чтобы вы не сворачивали с дороги милосердия, а  шли по ней твердо и уверенно, оказывая поддержку и помощь нуждающимся. Любите и делайте добро тем, кто рядом с вами и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Задуйте свечу и пусть легкий дымок от свечи укажет вам правильную тропинку в жизни.

Учитель. Ребята, вы сегодня замечательно работали, я вами очень довольна. Вы у меня молодцы! Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. «…во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»! Слайд №13

И хочу подарить вам «Правила милосердия». Слайд №14

Литература

ОРКСЭ Основы православной культуры: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе/ А. В. Кураев, — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. – 95с.: ил.

С.И.Ожегов Словарь Русского языка.

Интернет-ресурс

Приложение.

Правила милосердия.

1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей

2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.

3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.

4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.

5. Не стесняйтесь проявлять своё сочувствие, сопереживание окружающим.

6. Старайтесь придти на помощь в нужный момент.

7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.

Притча “Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей”.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…

И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Урок ОРКСЭ в 4 классе.Тема: «Милосердие» | План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс):

Предмет:  Основы светской этики.
Класс:  4 В

Учитель:Билалова Розалия Тимирзяновна
Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема:         Милосердие

Цель: Создание условий для воспитания у младших школьников милосердия и сострадания.

Задачи:- образовательные: показать проявление милосердия и сострадания в различных жизненных ситуациях.

-развивающие: формировать чувство сопричастности к другому человеку.

-воспитательные: сформировать представление о том, что милосердие – важное качество человека, живущего по законам этики.

УУД:  

  • Личностные УУД: самоопределение к деятельности, нравственно-эстетическое оценивание.
  • Регулятивные  УУД: самоконтроль, самопроверка
  • Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество
  • Познавательные УУД: умение формулировать учебную задачу, проблему, находить информацию, анализировать, строить высказывание, делать выводы

Планируемые результаты

Предметные: Знать и понимать что такое милосердие. Уметь видеть чувства другого человека, проявлять внимание и милосердие.

Личностные: воспитание доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи, овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний

Основные понятия: сочувствие, сопереживание, сострадание, милосердие;

Ресурсы:

•         Основные : Учебное пособие «Основы светской этики» автор А.А.Шемшурин

•         Дополнительные: Толковый словарь автор В.И. Даль, С.И. Ожегов

 Формы урока:        Ф- фронтальная, П – парная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация

Ход урока

1.Орг момент

Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня я проснулась с замечательным настроением. Потому что я знала, что снова увижу своих любимых учеников. Я хочу поделиться этим настроением с вами. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, повернитесь к гостям и тоже им подарите своё хорошее настроение.

Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От доброго- добро.

От злого- зло родится.

Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

-Я тоже надеюсь, что наш урок пройдёт в доброй обстановке и наполнит  наши сердца добрыми чувствами.

2. Актуализация знаний

-Послушайте притчу о мальчике и морских звёздах

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

-Зачем мальчик бросал морские звезды в море?

-Но ведь он не сможет один спасти все звезды?

-Почему он все равно это продолжает делать?

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

3. Определение темы и постановка учебной задачи.

Послушайте стихотворение Андрея Дементьева и попробуйте сказать: о чём пойдёт речь на уроке?

Жизнь нуждается в милосердии. Милосердием мы бедны.

Кто-то злобствует,

Кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души — Как топоры…

Слишком многих мы словом    ранили,

 

Позабыв, что слова остры.

-В чём нуждается наш мир?

-Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить?
Тема сегодняшнего урока :«Милосердие»

С темой мы определились, определим задачи урока.                                

На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке?

  • Что такое милосердие?  
  • К кому мы проявляем милосердие?
  • Можно ли научиться милосердию?  
  • Как стать милосердным?

II этап : Основной (  информационно-аналитический)

4. Осмысление многогранности понятия «милосердие»

Одно из замечательных слов на свете – это слово милосердие. Попробуем разобрать это слово по составу. Какое это слово? Из каких слов образовалось?

—  Подберите однокоренные слова с корнем –мил-

-С корнем –серд-

В русском языке есть такой фразеологизм-ДУША БОЛИТ,СЕРДЦЕ БОЛИТ

-Как вы объясните значение этих фраз?

Составьте кластер на тему «МИЛОСЕРДИЕ». Выберите подходящие определения.

Где мы можем узнать о значении этих слов?

5.Работа  со словарем в группах.

-Поработаем в группах.

Перед вами лежат толковые словари. Вы должны найти определения  слов, которые указаны на карточках

1- альтруизм

2- сострадание,

3-доброта,

4-милосердие

  • ПРОВЕРКА
  • Вывод: МИЛОСЕРДИЕ- это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

-Молодцы! Справились с этим заданием. Вы поняли, что слова все эти взаимосвязаны. А какое же  слово является противоположным  милосердию?-Жестокосердие или жестокость.

  • Вычеркните те утверждения, которые нельзя отнести к милосердию.

Жестокость, доброта, альтруизм, бессердечность, равнодушие,

любовь, эгоизм, милость, чуткость, безразличие, сострадание, нежность, злость.

Проверим как вы выполнили задание, называем по одному слову

К кому надо быть милосердным, кто нуждается в  нем?

-Старики и дети

-Животные

-Инвалиды

-Люди  ,попавшие в трудную жизненную ситуацию.

-Всякое доброе дело-есть милосердие  милосердие.

-Попробуем составить правила милосердия.( СЛАЙДЫ)

А сколько пословиц придумал народ о доброте и милосердии. Рассмотрим некоторые из них и объясним их значение.

*Работа со слайдами

7.Работа по учебнику.

Еще одно проявление милосердия – это благотворительность.

-Как вы понимаете это слово? От каких корней образовано это слово? (твори благо)

-Прочитайте как трактует это понятие  учебник. Откроем страницу 118.

(СЛАЙД)

Разные словари растолковывают это слово по -разному, вот как  объясняет это значение энциклопедия.

Итак: благотворительность -это оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. 

-А что  вы можете рассказать об истории возникновения  благотворительных организаций? Я просила найти информацию самостоятельно дома.

*Вообще, если говорить о понятии «благотворительность» на русской земле, то оно появилось, пожалуй, во времена Крещения Руси, то есть в Х веке. По библейским заветам «сирым и убогим» полагалось давать милостыню, так и поступали.

* Понятие о милосердии и благотворительности возникло в России с 1764 года. В Москве, в Петербурге, в Новгороде впервые появились больницы для бедных .

*В Уфе было тоже  много благотворителей. Одним из самых известных был Иван Федорович Базилевский . Иван Фёдорович был щедрым благотворителем и выделял большие суммы на содержание образовательных учреждений. В Уфе ему принадлежали несколько домов. Один из них них он отдал под организацию  женской гимназии.Он выделял деньги на строительство сельских школ, брал на содержание детей — сирот, престарелых людей и инвалидов.

-Откройте учебники на с.118. Найдём статью о благотворительности. —

Религии

К кому проявлять милосердие?

Как проявлять милосердие?

Иудаизм

Христианство

(Работа по вариантам, самостоятельно.)

1-благотворительность с точки зрения христианства

2-благотворительность с точки зрения иудаизма.

-Какой вывод вы можете сделать? (Религия всех народов объединяет чувство сострадания, призывает к милосердию и доброте)

-Ребята, мы тоже с вами участвовали в акции милосердия «Доброе сердце».

-Расскажите как проходила эта акция в нашей школе.

( Мы дали объявление по школе, о том, что в течении недели будет проводиться акция милосердия. Подготовили выступление агитбригады, прошлись по классам. Назначили день объединённого сбора средств для детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию и пригласили работника отделения социальной помощи детям, чтобы передать собранные подарки)

-Все ребята начальной школы-молодцы! И я как взрослый человек тоже хочу внести свой вклад в это доброе дело. Вам на уроке не разрешают пользоваться сотовыми телефонами. Но я как взрослый человек могу воспользовавшись телефоном отправить деньги в благотворительную организацию-ИЗГЕЛЕК-в переводе с башкирского-милосердие, которая находится в городе Уфе. Эта организация занимается сбором средств для лечения детей-инвалидов. Я отправлю смс сообщение с текстом « Изгелек 100» по номеру 3443 .

-Итак ,мы получили ответ из этой организации. Деньги поступили на счёт организации. Значит  кому -то из детей эти деньги пойдут на лечение.

III этап: Заключительный (оценочно — рефлексивный)

Традиции благотворительности возраждаются.  У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши сердца. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

.С помощью заключительного выступления ваших одноклассников, давайте сделаем с вами хороший вывод о том, что должно быть в человеке главное на всём этапе его жизни.

*Выступление агитбригады.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Дорогие друзья!В этот прекрасный весенний день мы хотим подарить вам тепло наших сердец!

Ведущий:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Чтецы. стихотворение

«Что в человеке самое главное» (Оксаны Варниковой)

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца — это сады.

Добрые слова — корни.

Добрые мысли — цветы.

Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорниками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательная песня  о доброте.

-Спасибо, ребята.

-Итак, без какого качества человек не может называться человеком?

(Без чувства доброты и милосердия)

Быть милосердным – значит жить в радости. Вечером , перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Что хорошего я сделал сегодня? Чего от меня сегодня в мире стало больше – злобы или милости?

Один мудрец спросил у народа  «Скажите, пожалуйста, а какого цвета милосердие?» Люди стали гадать.  Зеленое – как земля. Желтое – как солнце. Голубое – как небо. У вас на столах лежат сердечки..  Напишите качество, которое вы хотели бы пронести через всю свою жизнь.Попробуем с помощью сердечек составить композицию «Милосердия». Пусть зелёные сердечки-будут травой,жёлтые-солнцем, голубые-небом, а красные-плоды вот этого красивого дерева.

Дом.задание:  прочитать статью о милосердии, рассказать родителям о милосердии, найти и написать 8 пословиц о доброте и милосердии, подготовить отчёт о проделанных добрых делах в течении недели.

дипломных работ | Колледж Милосердия

Что такое DegreeWorks?

DegreeWorks — это веб-инструмент, который предоставит вам и вашему консультанту четкий и удобный метод отслеживания успеваемости, подготовки к регистрации и планирования выпуска. DegreeWorks предназначен для помощи и облегчения академического консультирования, но не предназначен для замены личных консультационных сессий.

Возможности DegreeWorks

  • Отображает прогресс учащихся в получении степени
  • Отслеживает, какие курсы были пройдены, а какие еще нужны
  • Показывает, какие занятия в данный момент проходят
  • Предоставляет учащимся проверку «Что, если?», которую следует учитывать при размышлении о смене специальности
  • Представляет учащимся их оценки за пройденные классы
  • Предлагает калькулятор среднего балла

Шаг 1 | Перейдите на веб-сайт Mercy College, нажмите кнопку «Меню/Поиск», затем нажмите Mercy Connect.

Шаг 2 | Используйте единый вход для входа. Вы также можете получить доступ к Mercy Connect по адресу https://connect.mercy.edu.

 

Шаг 3 | Нажмите на DegreeWorks в разделе Заявления для студентов/сотрудников/сотрудников.

Аудит отображает прогресс учащихся в получении степени с учетом требований к общему образованию, основных/дополнительных требований, информации о среднем балле, факультативных курсов, а также неприменимых классов.

Компоненты, доступные в DegreeWorks, включают:

Информация о студентах

Требования об общем образовании

Основные требования

БЕСПЛАТНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ (Обратите внимание, не все специальности имеют бесплатное факультативное пространство)

Не прилагаются к этому основным и/или не подлежат использованию. Из-за статуса оценки или повторения

Предварительные условия — Если вы видите галочку в буфере обмена рядом с курсом, это означает, что для курса есть необходимое условие. Как только вы нажмете на название курса, откроется другое окно и отобразятся предварительные курсы, необходимые для прохождения этого курса.

Условные обозначения

 

 

Учащиеся могут использовать эту вкладку, если они думают об изменении своих специальностей, дополнительных предметов и/или концентрации и хотели бы знать, какое место они занимают в новой программе.

Шаг 1 | Нажмите «Что, если» в верхнем левом углу рядом с пунктом «Академический» и чуть выше повышения степени

Шаг 2 | В зависимости от того, какую специальность вы изучаете, измените степень, год каталога (это должно соответствовать году, когда вы начали работать в Mercy) и специальность, которую вы изучаете. Когда вы выберете специальность, она появится в поле «Выбранные области обучения». Как только он появится, нажмите «Обработать что, если».

Шаг 3 | В рамках будущих курсов у вас есть возможность записаться на любые будущие курсы, которые вы планируете пройти, и посмотреть, как они будут относиться к вашей новой специальности.

Вы введете тему курса в первое поле и номер курса во второе, затем выберите «Добавить».

Шаг 4 | Когда вы выберете специальность, вы прокрутите вниз и выберите, хотите ли вы включить предварительно зарегистрированные курсы и текущие курсы, а затем выберите процесс.

Шаг 5 | Ваш новый аудит степени будет заполнен выбранной вами специализацией «что, если». Он покажет, куда упадут ваши текущие классы и какие новые требования необходимы для этой конкретной специальности.

Шаг 1 | После входа в систему в правом верхнем углу аудита степени щелкните изображение принтера.

Шаг 2 | Аудит отобразится во всплывающем окне. Нажмите «Печать», если вы хотите распечатать весь аудит степени. Если вы хотите распечатать определенные части вашего аудита степени, отредактируйте диапазон страниц.

Шаг 3  | Вы также можете развернуть или свернуть различные разделы аудита степени, нажимая на стрелки справа от каждого раздела.

Учащиеся могут рассчитать свои минимальные оценки, необходимые для достижения целевого совокупного среднего балла. Существует три разных калькулятора GPA: Graduation, Term и Advice.

В правом верхнем углу страницы аудита степени нажмите на три точки. Затем вы выберете Калькулятор среднего балла.

Шаг 1 | Выпускной калькулятор — показывает, как достичь желаемого среднего балла по выпуску. Заполните оставшиеся кредиты, требуемые кредиты и желаемый средний балл и нажмите рассчитать. Как только вы подсчитаете его, появится примечание с указанием того, какой средний балл вам нужно усреднить для оставшихся кредитов, чтобы достичь желаемого среднего балла.

Шаг 2 | Калькулятор семестра — предоставляет гипотетический средний балл за семестр на основе оценок, которые вы ожидаете получить по каждому предмету. Для каждого класса, на который вы зачислены в течение семестра, выберите ожидаемую оценку и нажмите «Рассчитать». Затем он заполнит ваш средний балл на основе этих ожидаемых оценок в конце семестра.

Шаг 3 | Калькулятор советов — подсказывает оставшиеся у вас кредиты, какой средний балл вам нужно поддерживать, чтобы достичь желаемого окончательного среднего балла. Введите, сколько кредитов вы заработали на данный момент и желаемый итоговый средний балл, и нажмите «Рассчитать». Затем он заполнит оценки, необходимые для достижения желаемого среднего балла.

 

DegreeWorks — это веб-инструмент, который предоставит вам и вашему консультанту четкий и удобный способ отслеживать прогресс в получении степени, готовиться к регистрации и планировать выпускной. DegreeWorks предназначен для помощи и облегчения академического консультирования, но не предназначен для замены личных консультационных сессий.

DegreeWorks доступен для студентов и консультантов.

DegreeWorks показывает текущие, запланированные курсы и курсы по академической истории.

  • Отображает прогресс учащихся в получении степени
  • Отслеживает, какие курсы были пройдены, а какие еще нужны
  • Показывает, какие занятия в данный момент проходят
  • Предоставляет учащимся проверку «Что, если?», которую следует учитывать при размышлении о смене специальности
  • Представляет учащимся их оценки за пройденные классы  
  • Предлагает 3 различных калькулятора среднего балла

Если вы считаете, что ваш аудит неверен, вам следует встретиться со своим консультантом для проверки.

DegreeWorks не является официальным протоколом и должен использоваться только в качестве инструмента. Если вам нужна официальная стенограмма, поговорите со своим консультантом о том, как ее запросить.

Обновление DegreeWorks занимает от 24 до 48 часов. Это будет включать изменения в недавно зарегистрированных курсах, изменение основных или дополнительных предметов, изменение оценок или изменения в переводе кредитов.

DegreeWorks подсчитывает завершенные кредиты, а также кредиты, на которые вы в настоящее время зарегистрированы (текущие и будущие курсы).

Вы можете использовать инструмент «Что, если», расположенный с правой стороны аудита степени.

Год вашего каталога — это год вашего поступления в Колледж Милосердия.

Это курсы, которые вы посещали и которые не относятся к получению степени.

Вы должны пересматривать свой аудит степени не менее 4 раз в семестр.

  • Перед записью на занятия в следующем семестре
  • После регистрации на занятия, чтобы убедиться, что занятия применяются к области, которую вы ожидали
  • После публикации оценок
  • Каждый раз, когда в расписание вносятся изменения

Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших требованиях к экзамену на получение степени, как можно скорее назначьте встречу со своим консультантом.

Аудит вашей степени является инструментом, используемым для получения степени, но не является официальной сертификацией вашей степени. После того, как требования будут проверены, регистратор проведет официальную проверку аудита вашей степени, чтобы убедиться, что вы выполнили все требования.

«Бесплатные факультативы» — это курсы, которые учащиеся могут посещать в Mercy College. У всех специальностей нет области «Свободные факультативы», и у некоторых больше кредитов, чем у других.

Если у вас возникли технические проблемы

Обратитесь в справочную службу по адресу [email protected] или по телефону 914-674-7526.

Если у вас возникли проблемы с аудитом

Свяжитесь со своим консультантом.

наших любимых книг для 4-го класса – Mercy for Marthas

Трудолюбие должно стать ежедневной привычкой, чтобы оно приносило радость. – Шиничи Сузуки, Обучение талантам маленьких детей и его метод

Религия

Катехизис св. Иосифа Балтимора № 1

Золотая детская Библия с христианскими исследованиями I

Пятьдесят семь святых или святых и героев

7 7 7 6 Мой путь на небеса 9000, Учебной программы Великой религии, для более подробной информации.

Математика

Начальная математика 4A и 4B Как минимум используйте учебники и рабочие тетради. Я рекомендую также использовать тестовые тетради и дополнительные практические тетради.

В качестве альтернативы вы можете взглянуть на Saxon 5/4.

Грамматика и письмо

Язык Бога C или D – эта серия грамматических программ, разработанная католическим наследием Curricula, одновременно нежная и тщательная. Мне нравится, как они укрепляют учения церкви в различных упражнениях.

Уроки написания басен, мифов и сказок по структуре и стилю от Института передового опыта в области письма. Я не могу рекомендовать эту программу письма достаточно высоко. Гениальность программы IEW заключается в том, что она учит письму, которое может быть расплывчатым и субъективным, с помощью конкретных и управляемых шагов. Студентам предоставляются инструменты и словарный запас, с помощью которых они могут расширять и развивать свой стиль письма. Родители получают контрольные списки, чтобы помочь им объективно оценить письменные задания своих детей.

Независимо от того, используете ли вы эту программу для письма, я настоятельно рекомендую слушать эти бесплатные подкасты Эндрю Пудевы, основателя Института передового опыта в области письма.

Воспитание компетентных коммуникаторов и четыре смертельных ошибки обучения письму альтернатива, особенно если ваш ребенок изучает американскую историю или географию.

Все о правописании. Если ваш ребенок плохо знаком с правописанием, вы можете начать со второй книги, чтобы он ознакомился с правилами правописания. Это отличная программа, и она стоит того времени, которое вам потребуется потратить на обучение своих детей правилам.

Поэзия

Каждую неделю мои дети копируют и запоминают новый стих. В конце недели они читают как можно больше стихотворения. Это отличный способ наполнить разум вашего ребенка красивыми языковыми моделями и образами, а также улучшить его память.

Арфа и лавровый венок — это замечательный сборник стихов, представленный по уровням.

Любимые стихотворения, старые и новые. В этой антологии более 700 стихотворений для детей, разбитых по темам.

Понимание прочитанного и время рассказа

Поощряйте ребенка самостоятельно читать детскую литературу. Один из способов заинтересовать ребенка книгой — прочитать первые несколько глав вслух. Если книга действительно захватывающая или интригующая, они будут рады закончить ее самостоятельно.

Продолжайте читать вслух своим детям. Согласно этому исследованию, чтение вслух r  – лучший способ помочь детям освоить слова и понять грамматику. Возможно, не менее важно то, что чтение ребенку вслух — это прекрасный способ наладить с ним связь и развить его моральный компас. Это наша любимая часть школы. Обычно мы читаем исторические романы или книжки с картинками из нашего списка книг по истории, биографии святых и классическую детскую литературу.

Ознакомьтесь с бесплатным списком книг Revival для чтения вслух и списком 1000 хороших книг, чтобы получить хорошие рекомендации.

История и география

История см. Гр. 3-6 Планы уроков истории. Вы найдете планы уроков по древней истории, истории ранней церкви и средневековья, а также американской истории. Все планы уроков содержат списки исторических романов, которые вы можете поручить ребенку для самостоятельного чтения или чтения вслух.

Третий и четвертый классы — прекрасное время для запоминания штатов и столиц или стран и столиц мира. Вот несколько забавных ресурсов, которые помогут вам в этом:

Геокарты США, США и Канады Геопазл

Геокарты Мир и Мир Геопазл

Части этих пазлов имеют ту же форму, что и штаты, провинции или страны. Очень умный! Эти головоломки — отличный способ для детей узнать форму штатов/стран и их положение по отношению к другим штатам/странам.

Части этих пазлов имеют ту же форму, что и штаты, провинции или страны. Очень умный! Эти головоломки — отличный способ для детей узнать форму штатов/стран и их положение по отношению к другим штатам/странам.

Наука

Понимание Божьего мира — это простой и понятный научный текст. Я составил эти планы уроков для своих детей, чтобы они могли работать самостоятельно. Я рекомендую книгу с тестами/викторинами и, если у вас есть время, книгу с заданиями. Тем не менее, единственными действиями из тетради, которые перечислены в планах уроков, являются действия детектива на заднем дворе. Для этого попросите вашего ученика выйти на улицу и попытаться найти насекомых, о которых он / она узнает.

Usborne Complete First Book of Nature – замечательный ресурс, особенно в те прекрасные весенние дни, когда вам и вашим детям нужно изменить привычный уклад жизни. Прочтите один из двухстраничных уроков, а затем отправьтесь на прогулку на природу, чтобы найти то, о чем вы читали. Изучение природы открывает ребенку глаза на красоту божьего творения и успокаивает душу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *