Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мировоззрение система обобщенных взглядов на мир и место: Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______ (А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______ (

Мировоззрение | Понятия и категории

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на окружающий мир, роль и место людей, человека в этом мире, отношения между людьми, связь жизни с окружающей средой, а также идеалы и убеждения людей, формирующиеся в процессе их взаимодействия, экономических, политических социальных отношений. 

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 281.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают социальная группа и личность. Мировоззрение — ядро общественного и индивидуального сознания. Выработка его — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса.

Это отражение, общее понимание мира, человека, общества, ценностное отношение к ним, определяющее социально-политическую, философскую, атеистическую или религиозную, нравственную, эстетическую и научно-теоретическую ориентацию человека…

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — обобщающая система взглядов на окружающий мир, место и роль в нем человека, на отношение людей к объективной реальности и друг к другу. В соответствии с мировоззрением формируются убеждения, идеалы, принципы жизни и нормы поведения. Мировоззрением также определяется и деятельностно-волевая характеристика человека. Мировоззрение не следует путать с идеологией, концепуально отражающей интересы отдельных социальных групп.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 217-218.

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — миропонимание, мировосприятие, система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность). В классовом обществе мировоззрение имеет классовый характер. В зависимости от решения основного вопроса философии — о соотношении бытия и сознания — мировоззрение является материалистическим или идеалистическим. По своему содержанию и направленности оно может быть научным и ненаучным, атеистическим или религиозным, революционным или реакционным.

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на место отдельных явлений в мире и на свое собственное место в нем, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, философских, политических, правовых, религиозных, эстетических убеждений и идеалов людей. Понятие Мировоззрение употребляется и в узком смысле, например философское мировоззрение, политическое мировоззрение, религиозное мировоззрение и т. п. Отношение человека к миру бесконечно многообразно.

Tags: 

Мировоззрение

WELTANSCHAUUNG Немецкое слово, означающее «мировоззрение». Под этим термином принято понимать нечто вроде спонтанной философии, не имеющей строгих очертаний, то есть совокупность интуитивных догадок, верований, смутных идей. Приверженцы Weltanschauung изъясняются на собственном языке, что со стороны выглядит как довольно нелепая претензия на причастность к некоему особому знанию — как будто достаточно заговорить по-немецки, чтобы стать умнее. Правда ли, что Weltanschauung — философия для бедных? Скорее уж это идеология богатых или снобов.

Tags: 

Мировоззрение

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система принципов, взглядов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих как отношение к действительности, общее понимание мира, так и жизненные позиции, программы деятельности людей. Субъектом (или носителем) М. является и отдельный человек, и социальные или профессиональные группы, и этнонациональные или религиозные общности, и классы, и об-во в целом. М. отдельного индивида формируется под воздействием — спонтанным либо целенаправленным — М. общества и тех социальных общностей, в которые он входит.

Tags: 

Мировоззрение

Рефераты по философии — MyUnivercity.ru

18 Декабря 2013, сочинение

Чтобы понять, что такое мировоззрение, необходимо для начала разобрать составляющие этого слова — «мир» и «воззрение». В своей книге «Дерзание духа» Лосев рассматривает понятие «мир» как целое, находящееся в постоянном становлении и состоящее из множества частей. Я полностью согласна с автором и считаю, что мир — это целое, объединяющее в себе бесконечные части, но в то же время он неделим, он цельный.

19 Мая 2015, реферат

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение.

25 Октября 2012, контрольная работа

Таким образом, мировоззрение — это сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального сознания. Существенное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие различных компонентов — знаний, убеждений, верований, настроений, стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов и т.д.

19 Января 2013, контрольная работа

Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии. В качестве субъекта мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной социальной группы, общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.

12 Февраля 2012, доклад

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности определенного человека, социальной группы, класса или общества в целом.

03 Декабря 2013, реферат

Таким образом, цель данной работы определить сущность мировоззрения и его исторические типы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить три типа мировоззрения; выяснить, что собой представляет мировоззрение как комплексная форма сознания, определить его основные структурные элементы; определить общее и особенное в понятиях «мировоззрение», «миропонимание» и «мироощущение».

03 Октября 2013, творческая работа

Система представлений, понятий, взглядов об окружающем мире.
Это ядро самосознания личности.
Выступает как целостное понимание людьми мира, самих себя и своего места в мире.
В мировоззрение входят и играют в нем важную роль обобщенные знания — жизненно-практические, профессиональные, научные. Степень познавательной насыщенности, обоснованности, продуманности, внутренней согласованности мировоззрений бывает разной. Чем солиднее запас знаний у того или иного народа или человека в ту или иную эпоху, тем более серьезную опору — в этом отношении — может получить мировоззрение.

04 Декабря 2014, реферат

Важную роль в выработке теоретических основ кооперативного движения и становлении кооперативной системы сыграл великий социалист-утопист англичанин Роберт Оуэн (1771-1858),выступивший на общественной арене на рубеже двух столетий.
Оуэн всей своей деятельностью оказал значительное влияние на кооперативное движение в период его зарождения и становления. В 1817 году он начал пропагандировать «поселки единения и кооперации». В1821 году в Лондоне при его участии было создано «Кооперативное экономическое общество», членами которого стали главным образом городские наборщики.

20 Мая 2015, реферат

В мире нет двух человек с одинаковыми узорами на коже

пальцев, нет двух человек с одинаковой судьбой. Каждый человек индивидуален и неповторим. Нет и двух человек
с одинаковым духовным миром. Но означает ли это, что
его ничто не объединяет с другим?
Разумеется, нет. Людей объединяет очень многое: родина,
место жительства, положение в обществе, язык, возраст.
Но то, что объединяет – оно и разъединяет: у людей может
быть разное место жительства, различное место в жизни
общества, другой язык, возраст.

23 Декабря 2013, реферат

Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.

Человек всегда задумывался над тем, каково его место в мире, зачем он живет, что является смыслом его жизни, почему существует жизнь и смерть. Каждая эпоха и общественная группа имеют какое-либо представление о решении этих вопросов. Сумма всех этих вопросов и ответов образуют мировоззрение.

21 Января 2013, курсовая работа

Цель данной работы — дать представление о мировоззрении в целом, его структуре, исторических типах, аспектах и формах, а также о философском мировоззрении как особой форме мировоззрения.
В своем реферате я хочу рассказать о том, что такое мировоззрение в целом, а также его структуре и основных типах.
Задачей моего реферата является раскрытие самого понятия мировоззрение, его структуры и общего смысла.

04 Марта 2013, контрольная работа

Речь идет о природе философии, о природе того гуманитарного знания или гуманитарной искры, ее какой-то производящей духовной клеточки, которая описывается в понятиях философии и связана с духовным развитием личности. У философии есть своя природа. Природа философии такова, что невозможно (и, более того, должно быть запрещено) обязательное преподавание философии будущим химикам, физикам, инженерам в высших учебных заведениях. Ведь философия не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их. Становление философского знания – это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия.

01 Октября 2014, доклад

Каждый человек, осваивая и познавая мир, вольно или невольно, постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Человек задумывается о тайнах мироздания, о судьбах человечества, о жизни и смерти, о смысле жизни, о добре и зле, справедливости и т.д. Эти и другие «вечные» вопросы, каждый раз заново решаемые новыми поколениями, составляют круг вопросов, необходимых человеку для общей ориентации в мире, для понимания своего места и роли в нем. Ответы на эти «вечные» вопросы формируют у человека общий взгляд на мир, составляют его мировоззрение.
Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Оно придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

05 Февраля 2014, реферат

Нет на свете, наверное, ни одного человека, который не размышлял бы над вопросом о жизни и смерти, о неминуемости своего конца. Такие размышления нередко действуют угнетающе на человека. Вот что писал по этому поводу известный русский
философ Н. А. Бердяев: «Будущее всегда в конце концов приносит смерть, и это не может не вызывать тоски» («Самопознание». М., 1990. С. 47). Тоска, в сущности, всегда есть тоска по вечности, невозможность примириться с временем.

12 Сентября 2013, реферат

Хотя, иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения. Такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.

15 Декабря 2013, реферат

Релятивистская механика — механика тел, движущихся со скоростями, близкими к скорости света в вакууме. Законы релятивистской механики соответствуют требованиям специальной теории относительности, которая представляет собой физическую теорию пространства и времени для случая пренебрежения слабых гравитационных полей. Таким образом, рассматривая разделы релятивистской механики, мы говорим о специальной теории относительности (СТО). Эта теория связана с пересмотром фундаментальных представлений и основ классической механики. Она породила споры и дискуссии, затронувшие не только физиков, но и представителей других наук. К этой теории было приковано, как и сегодня, пристальное внимание. Это относится как к вопросам приоритета, так и к истории се создания.

05 Апреля 2014, реферат

Мировоззрение есть у каждого человека, но его уровень, содержание и формы у различных людей не одинаковы. Это зависит, как от объективных факторов, под влиянием которых формируется личность, так и от субъективных особенностей личности.

03 Ноября 2014, контрольная работа

Мировоззрение — это взгляд на мир и положение человека в этом мире, оценка и характеристика взаимоотношений человека и мира. Мировоззрение формировалось веками и продолжает формироваться, поэтому в ходе развития мировоззрения нужно выделять различные этапы, т. е. характеризовать мировоззрение как историческое. Исторические типы мировоззрения: мифологическое — символическое мировоззрение, мир одушевленный (гора одушевлена итд), ритуал- миф, воспроизвод. через символ. действия. 10-ки т.лет. д.н.э.; религиозное — 1-е тысячелетие д.н.э. два мира: небесный и земной, очень различны, сокращается кол-во богов.; научное, философское — стержень не вера, а разум. появилось с философией тогда же когда и религиозное. требует мышление, творческое, личностное, нет посредников, нет разделения мира.

22 Июня 2014, реферат

Прежде всего, следует сказать о письменной системе, родоначальниками которой стали Кирилл и Мефодий. Кириллица, пришедшая на смену изобретенной святым Кириллом глаголице, в наши дни является одной из основных письменных систем христианского мира. Не думаю, что стоит выстраивать статистические рейтинги, но факт заключается в том, что миллионы, даже десятки миллионов христиан используют в XXI веке кириллическую письменность в молитве, проповеди, благовестии.
Безусловно, внедрение кириллической письменности в церковный обиход оказало влияние и на всю общественную жизнь, включая и те ее сферы, которые ныне относят к исключительно светским. Недавно было принято решение о появлении кириллических символов на единой европейской валюте.

09 Марта 2013, реферат

Перед тем, как пытаться выяснить взаимоотношения науки и мистики, определим то и другое так, чтобы не возникали двусмысленности. Хотя интуитивно вопрос представляется несколько надуманным, и кажется вполне очевидным взаимный антагонизм науки и мистики, но все далеко не так просто: один и тот же человек в одно время проявляет себя в контексте следования научному методу познания, а в другой момент оказывается самым неподдельным мистиком, сознавая это или нет.
Итак, вырабатываем определения. Они не должны оказаться специфичны только для данного текста, а вберут в себя наиболее характерное, что определяет оба явления.

09 Января 2011, реферат

Британский мыслитель, философ, логик и математик Бертран Рассел – одна из самых поразительных фигур ушедшего века. Разносторонность его дарований, плодовитость и долголетие (он прожил без малого 100 лет) заставляют вспомнить Гете, о котором поэт Евгений Баратынский сказал некогда: «…совершил в пределе земном – все земное». Богатство натуры Рассела просто ошеломляет. Этот человек занимался философией математики и математической логикой, оставил в этой области классические труды; он же лауреат Нобелевской премии по литературе за философский трактат «Супружество и нравственность» (1950 год).

20 Января 2014, контрольная работа

Бэме, Яков (1575 — 1624) — немецкий теософ, создавший стройное мистическое учение. Психологическим основанием его системы были зрительные и слуховые галлюцинации, которыми он страдал и которые он истолковывал в смысле видений и внушений свыше. Его биография и произведения дают богатый материал для патологии мистических переживаний. Бэме объяснял дуализм добра и зла существованием трех начал в мире и боге — положительного, отрицательного и примиряющего.

08 Октября 2012, доклад

Мифологический тип мировоззрения решает основной вопрос мировоззрения (об отношении человека к миру) с помощью антропоморфизации. Исторически этот тип появился первым, с возникновением сознания. Сознание человек формируется эмпирическим путем, а знаний о мире еще нет. Поэтому мифологическое сознание носит антропоморфный характер – в мифе человек не выделяет себя из мира, более того, он очеловечивает сам мир, природу; объясняет их происхождение и существование теми знаниями, которые он имеет о себе.

04 Марта 2013, реферат

Конечно, миф это не любое высказыванием только в особых условиях речевое произведение может стать мифом; в дальнейшем мы установим, каковы эти условия. Но с самого начала необходимо твердо усвоить, что миф — это коммуникативная система, сообщение, следовательно, миф не может быть вещью, конвентом или идеей, он представляет собой один из способов означивания, миф — это форма. Хотя на более поздних этапах исследования нам придется установить исторические границы этой формы, условия ее употребления, наполнить ее социальным содержанием, вначале необходимо описать миф именно как форму.

20 Февраля 2013, контрольная работа

Философия – мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом. Каждый, кто знаком с мифами Древней Греции (или с мифами других народов мира — египтян, вавилонян, ассирийцев), знает, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации.

23 Мая 2013, сочинение

Мифологическое мировоззрение представляет собой исторически первый тип мировоззрения или способ оформления мировоззренческих представлений и возникает на этапе становления человеческого общества. Это мировоззрение свойственно первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу. За этот период, длившийся десятки тысячелетий, мифология прошла в своем развитии ряд ступеней, породила множество форм, выражающих различные этапы становления и развития доклассового общества.

06 Октября 2013, контрольная работа

Мифологическим мировоззрением – независимо от того, к далекому прошлому или сегодняшнему дню оно относится считают такое мировоззрение, которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, а либо на художественно-эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях. Миф – священное придание, сложенное о деянии богов, в котором повествуется о том, как устроен мир. Мифология – самая первая форма осознания действительности. Она связана с обрядами, ритуалами. Миф воплощает в себе коллективный надежный опыт осмысления действительности предков.

16 Ноября 2014, реферат

Мировоззрение — система общественных представлений о мире в целом, о совершающихся в нем природных и социальных процессах, об отношении человека к окружающей действительности. Мировоззрение — сложное, разностороннее и многоплановое образование. Оно имеет многослойную структуру. Мировоззрение, его структура и содержание не являются чем-то раз и навсегда данным статичным неизменным. На ранних этапах исторического развития изменялась роль отдельных компонентов в системе мировоззрения, со временем обновлялось и обогащалось его содержание.

15 Сентября 2013, реферат

Конкретные люди приходят к философским раздумьям разными путями. Но есть также путь, по которому когда-то пришло к философии человечество. Для раскрытия специфики философии важно хотя бы в общем виде представить себе этот путь, обратившись к первым шагам, истокам философского мышления, а также к мифологическому и религиозному миропониманию как предпосылке философии. В отличие от мифологии и религии, философия в объяснении мира и человека опирается не на веру, а на мощь разума, на способность его к научному исследованию реальности, в результате чего становится основой научного мировоззрения.

25 Апреля 2013, доклад

Исходной для человеческого общества системой общих знаний о мире была мифология. Мифология — способ понимания и освоения природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Мифологическому сознанию архаического общества свойственны нерасчлененность мышления и эмоционально-аффективное восприятие среды, очеловечивание природы, одушевление космоса и вместе с тем разграничение раннего (сакрального) героического прошлого и текущего (профанного) настоящего. Миф выступает как способ отражения мира в сознании человека, характеризующийся чувственно-образными представлениями об окружающем мире

Руководство по онтологии, эпистемологии и философским взглядам для междисциплинарных исследователей — Интеграция и понимание реализации

Кэти Мун и Дебора Блэкман

Кэти Мун (биография)

Как понимание философии может улучшить наши исследования? Как понимание того, какие рамки нашего исследования могут повлиять на наш выбор? Влияют ли личные мысли и убеждения исследователей на дизайн, результаты и интерпретацию исследования?

Все эти вопросы важны для исследований в области социальных наук. Здесь мы представляем философское руководство для ученых, помогающее создавать эффективные социальные науки (адаптировано из Moon and Blackman, 2014).

Дебора Блэкман (биография)

Понимание философии важно, потому что исследования в области социальных наук могут быть осмысленно интерпретированы только тогда, когда есть ясность в отношении принятых решений, влияющих на результаты исследования. Некоторые из этих решений основаны, не всегда осознанно, на некоторых ключевых философских принципах, как показано на рисунке ниже.

Философия обеспечивает общие принципы теоретического мышления, метод познания, перспективы и самосознания, все из которых используются для получения знаний о реальности и для планирования, проведения, анализа и интерпретации исследований и их результатов. На рисунке ниже показаны три основных направления философии, которые важны в науках, и служит для иллюстрации различий между ними.

Руководство по социальным наукам, состоящее из онтологии, эпистемологии и философских взглядов. При чтении слева направо элементы приобретают более многомерный характер (например, эпистемология: от объективизма к субъективизму). Элементы внутри каждой ветви располагаются в соответствии с их конгруэнтностью с элементами из других ветвей, поэтому при чтении сверху вниз (или снизу вверх) элементы из одной ветви выравниваются с элементами из другой (например, критическая реалистическая онтология, конструкционистская эпистемология, и интерпретативистские философские взгляды). Подкатегории элементов (т. е. 3.5а–с и 3.6а–с) следует интерпретировать как расположенные под родительской категорией (т. е. 3.5 интерпретация и 3.6 критическая теория).

(Источник: Moon and Blackman 2014)

Онтология

Первая ветвь — онтология, или «учение о бытии», которое касается того, что реально существует в мире, о чем люди могут получить знания. Онтология помогает исследователям понять, насколько они могут быть уверены в природе и существовании объектов, которые исследуют. Например, какие «утверждения об истинности» может сделать исследователь относительно реальности? Кто определяет легитимность того, что является «реальным»? Как исследователи справляются с различными и противоречивыми представлениями о реальности?

Чтобы проиллюстрировать это, реалистическая онтология связана с существованием одной-единственной реальности, которую можно изучать, понимать и переживать как «истину»; реальный мир существует независимо от человеческого опыта. Между тем, релятивистская онтология основана на философии, согласно которой реальность конструируется в человеческом разуме, так что не существует одной «истинной» реальности. Вместо этого реальность «относительна» в зависимости от того, как люди воспринимают ее в любое время и в любом месте.

Эпистемология

Вторая ветвь — это эпистемология, «учение о знании». Эпистемология касается всех аспектов достоверности, объема и методов приобретения знаний, таких как: а) что составляет утверждение о знании; б) как можно приобрести или произвести знание; и c) как можно оценить степень его передачи. Эпистемология важна, потому что она влияет на то, как исследователи строят свои исследования в своих попытках обнаружить знания.

Рассматривая отношения между субъектом и объектом, мы можем изучить идею эпистемологии и то, как она влияет на дизайн исследования. Объективистская эпистемология предполагает, что реальность существует вне или независимо от индивидуального разума. Объективистское исследование полезно для обеспечения надежности (непротиворечивости полученных результатов) и внешней валидности (применимости результатов к другим контекстам).

Конструктивистская эпистемология отвергает идею о том, что объективная «истина» существует и ждет своего открытия. Наоборот, «истина» или смысл возникает в нашем взаимодействии с реалиями нашего мира и из него. То есть «реальный мир» не существует независимо от человеческой деятельности или символического языка. Ценность конструкционистского исследования заключается в создании контекстуального понимания определенной темы или проблемы.

Субъективистская эпистемология связана с идеей о том, что реальность может быть выражена в ряде символьных и языковых систем, а также расширена и сформирована в соответствии с целями людей, так что люди придают смысл миру и интерпретируют его осмысленным образом. им. Например, аквалангист может интерпретировать тень в воде в зависимости от того, был ли он предупрежден об акуле в этом районе (акула), ожидает лодку (лодка) или ожидает изменения погоды (облака). Ценность субъективистского исследования заключается в выявлении того, как индивидуальный опыт формирует его восприятие мира.

Философские взгляды

Происходящие из онтологии (то, что существует для того, чтобы люди знали) и эпистемологии (как создается знание и что возможно знать) являются философские взгляды, система обобщенных взглядов на мир, которые формируют убеждения которые направляют действие.

Философские взгляды важны, потому что, будучи явными, они раскрывают предположения, которые делают исследователи в отношении своих исследований, что приводит к выбору, который применяется к цели, дизайну, методологии и методам исследования, а также к анализу данных и интерпретация. На самом базовом уровне простой выбор того, что изучать в науке, навязывает ценность предмету.

Заключение

Понимание философской основы науки имеет решающее значение для правильной и осмысленной интерпретации результатов исследований. С ростом междисциплинарных исследований изучение точек различия и пересечения между философскими подходами может вызвать критические размышления и дискуссии о том, что мы можем знать, что мы можем узнать и как это знание может повлиять на ведение науки и последующие решения. и действия.

Как ваша философская точка зрения влияет на ваши исследования? Каков ваш опыт столкновения философских взглядов в междисциплинарных исследованиях? Как вы узнали о них и решили их? Считаете ли вы, что исследователи должны признавать различные философии в междисциплинарных исследовательских группах?

Чтобы узнать больше :
Мун, К., и Блэкман, Д. (2014). Руководство по пониманию исследований в области социальных наук для ученых-естествоиспытателей. Биология сохранения , 28 : 1167-1177. Онлайн:  http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/cobi.12326/full

Биография: Кэти Мун — научный сотрудник после докторской диссертации в Университете Нового Южного Уэльса, Канберра. Она также является адъюнктом в Институте прикладной экологии Канберрского университета. Она работала в области экологической политики в течение 17 лет в Австралии и Европе, в правительстве, частном секторе и научных кругах. Ее исследования сосредоточены на том, как правильные инструменты политики могут сочетаться с нужными людьми; роль фактических данных в разработке и осуществлении политики; и как увеличить успех реализации политики .

Биография: Дебора Блэкман — профессор стратегии управления государственным сектором и заместитель директора Исследовательской группы государственной службы в Университете Нового Южного Уэльса, Канберра. Она исследует передачу знаний в различных прикладных контекстах реального мира. Общая тема ее работы — создание новых организационных диалогов с целью повышения организационной эффективности. Это включало укрепление системы управления эффективностью на государственной службе Австралии; роль социального капитала в долгосрочном восстановлении после стихийных бедствий; и разработка новой диагностической модели для поддержки эффективной совместной работы в рамках общегосударственных инициатив .

Похожие посты:

Руководство для междисциплинарных исследователей: добавление аксиологии к онтологии и эпистемологии Питера Дина
https://i2insights.org/2018/05/22/axiology-and-interdisciplinarity/

междисциплинарное исследование Эвелин Бристер
https://i2insights.org/2017/10/31/epistemology-and-interdisciplinarity/

Преобразование трансдисциплинарности: переплетение философского с прагматическим, чтобы выйти за рамки мышления Кэти Росс и Синтии Митчелл
https://i2insights.org/2018/11/13/transdisciplinarity-and-either-or-thinking/

Какова роль теории в трансдисциплинарных исследованиях? от Рабочей группы по теории на Базельской международной междисциплинарной конференции
2015 г. ..

Рубрики Разнообразие, Фреймворки, Теории Теги Эпистемология, Междисциплинарность (общая значимость), Онтология Теги автора Дебора Блэкман, Кэти Мун

Проект MUSE — Общая теория мировоззрений, основанная на мадхьямике и философии процесса

Цель этого эссе — внести вклад в формирующуюся область «кросс-культурного анализа мировоззрений», показав, как основные идеи философии процесса и Буддизм мадхьямики можно объединить во всеобъемлющую теорию мировоззрения, которая является одновременно эволюционной и типологической (или диахронической и синхронической). Есть надежда, что эта теория мировоззрений позволит межкультурному анализу мировоззрений выйти за рамки простого сравнения сходств и различий между мировоззрениями, показав, как мировоззрения могут взаимно трансформировать друг друга посредством диалога. Я начну с изложения основных идей мышления процесса и буддизма мадхьямики, их соответствующих теорий мировоззрения и того, как они соотносятся с современным мышлением. Затем я утверждаю, что эти две теории совместимы друг с другом и что их комбинация может способствовать развитию общей теории мировоззрений. Наконец, я покажу, как такую ​​общую теорию мировоззрений — которая также обязательно является общей теорией ценностей — можно использовать в оценочном анализе мировоззрений.

Идея о том, что реальность представляет собой кумулятивный процесс перспективных и эмпирических событий, отстаивалась философами и религиозными мыслителями в разных уголках мира с тех пор, как люди впервые начали записывать свои мысли о природе реальности. Некоторые примеры людей и школ мысли, которые могут быть описаны как сторонники взгляда на процесс: Гераклит, стоики, ранний буддизм, Лейбниц, Гегель, Ницше, Бергсон, Уильям Джемс, Жиль Делёз и Уилфрид Селларс. Однако именно в мысли Альфреда Норта Уайтхеда и его ученика Чарльза Хартшорна аргумент в пользу процессного взгляда на реальность был изложен в наиболее последовательной и систематической форме на сегодняшний день. Используемый мной термин «философия процесса» в этом эссе относится, прежде всего, к разновидности теории Уайтхеда-Хартшорна и, во вторую очередь, к процессу мышления в его самом широком и общем смысле как идея перспективного события.

Процессный взгляд на реальность основан на признании асимметричного отношения между конечными концептуальными контрастами, такими как становление и бытие, процесс и вещь, событие и структура, в том смысле, что становления включают сущего, процессы включают вещи, а события включают структуры, но не наоборот. Причина этого в том, что существа, вещи и структуры являются частными случаями соответственно становлений, процессов и событий. Например, бытие или то, что не становится, может быть понято как частный случай становления, в смысле крайности, или [End Page 207] нулевая точка, становления. Но нет способа понять становление таким же образом, как выводимое из бытия. Следовательно, становление включает в себя бытие как целое, включающее в себя часть. То, что становление является более фундаментальным, чем бытие, можно увидеть в том факте, что существуют становления, которые не «принадлежат» существам — например, ливень дождя или вспышка молнии, — тогда как существа трудно понять вне того, что они делают, ибо вопрос о том, что есть существа сверх того, что они делают, бессмысленен и не поддается фальсификации. Кроме того, этот факт также подтверждается основной аксиомой модальной логики, что соединение необходимости и случайности само по себе является случайным. Например, когда утверждение «два плюс два равно четырем», которое является необходимой истиной, соединяется с утверждением «завтра будет дождь», которое условно истинно, получается утверждение «два плюс два равно четырем, и будет дождь». завтра» имеет случайный статус истины — в логическом формализме N.C≡C, что подразумевает, что случайное может включать в себя необходимые аспекты. Кроме того, в то время как необходимые утверждения могут быть построены из условных утверждений, условные утверждения не могут быть построены из чисто необходимых утверждений; таким образом, случайность имеет приоритет над необходимостью и включает ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *