Лица «Мизантропа». Кто меняет представление киевлян о театре – bit.ua Медіа про життя і технології в ньому
Про феномен театра, который именует себя «Мизантропом», вам не расскажет Википедия или другая энциклопедия. Формулировки и обозначения – вчерашний день. Этот театр живёт настоящим, не стесняется забегать вперёд и пробовать себя в новых жанрах.
«Мизантроп» – это смелые, дерзкие и самоуверенные люди, которые говорят громко и всегда отвечают за свои слова. Они танцуют Набокова, погружают зрителей в кромешную темноту, поднимают тему Холокоста и иронизируют о диктаторах. В каждом спектакле они разные, потому что не боятся экспериментировать, бросать вызов и знакомить украинского зрителя с образцами современного европейского театра, который редко веселит, но всегда побуждает к размышлениям.
Если вы еще не видели спектаклей этого театра, то такая возможность у вас будет уже в этом месяце. Сейчас «Мизантроп» совместно с Театром на Подоле работает над новой постановкой «Орестея». Ее премьера состоится 20–24 июня на сцене Театра на Подоле. А пока предлагаем познакомиться с командой театра «Мизантроп» поближе.
композитор, сооснователь театра «Мизантроп»
Он не станет улыбаться вам при встрече и вряд ли будет подбирать слова. Откровенен, прямолинеен, требователен, он ненавидит, когда кто-то разговаривает в кинотеатре или во время спектакля, и считает своим долгом бороться с атавизмами, стереотипами и непрофессионализмом. Еще он обожает бараньи ребрышки и путешествия, питает слабость к женским ступням и является двигателем театра.
Илья Мощицкийрежиссер, сооснователь и художественный руководитель театра «Мизантроп»
Человек-энциклопедия. Причем в десяти томах. Обладает удивительным даром речи и убеждения, возможно, даже владеет гипнозом. Считает жизнь без секса, мяса и алкоголя бессмысленной и признается, что его слово-паразит – «сакральный». Идеальным театром Илья считает коммуну, в которой люди работают, отдыхают, устраивают вечеринки и снова работают вместе. Любимый актер – Уиллем Дефо. Если бы Мощицкому довелось изменять финал какого-нибудь произведения, он оставил бы в живыx героя Бельмондо в фильме «Профессионал».
PR и медиакоммуникации
Киноман, питающий особую страсть к ретрофильмам и нуару. Филуменист (коллекционер спичек) со стажем. Своей суперспособностью считает принятие душа в экстремально горячей воде. Никогда не выйдет из дома, не оглянувшись через плечо. Умеет прислушиваться к себе и следовать своим желаниям. Театр «Мизантроп» для Анны – возможность расширить внутренние границы собственных возможностей.
Юлия БирзулPR и медиакоммуникации
Мизантропом себя не считает, потому что любит людей и всегда пытается понять их и простить. Не умеет отказывать и любит поплакать от счастья. Чувствительна к запахам. Опасается людей, которые не употребляют спиртное и не любят детей.
актер
Гордится тем, что ничего не умеет на 100% (хотя его коллеги уверяют, что он умеет все). Поэт, музыкант, фотограф-психолог, чудак и философ. Умеет музыкально щёлкать пальцами, меняя при этом тональность звука. Запросто отожмется от пола 55 раз. С теплотой вспоминает, как в детстве пас телят и купался в ледяном пруду на их спинах.
Тася Теслюкактриса
По паспорту Татьяна. Она активна, любознательна и отличается нечеловеческой трудоспособностью. В 2013 году стала чемпионкой Европы по современной хореографии по версии IAED (Болгария). Никогда не выходит из дома без телефона. Вышивает бисером и занимается воздушной гимнастикой. Любимое блюдо – японский салат чука сарада. Театр «Мизантроп» для Таси – это в первую очередь люди, которые знают друг о друге больше, чем о самих себе.
актер
Стильный бородач с красным дипломом повара-кондитера. Он может за ночь выучить любой текст, в то время как окружающие не могут запомнить его фамилию за неделю. Идеальное утро Артема начинается с тишины. Любимый напиток – простая чистая вода. Ненавидит, когда без спроса трогают его вещи. В свободное время любит медитировать и читать.
Валентина Гончарова (Крымская)актриса
За строгой внешностью этой девушки скрывается большое сердце и добрая душа. Это человек настроения, любящая мама и заботливый друг. Она ненавидит, когда в ее присутствии повышают тон, и никогда не выйдет из дома, не позавтракав. Обожает Мальдивы, «Дон Киxота» Сервантеса и фильм «Без лица». Театр «Мизантроп» для Вали – это территория полной открытости и раскрепощенности.
Дмитрий Оцупокактер
Так удачно провалить первое впечатление и влюбить в себя всеx вокруг при более близком знакомстве может только он. Дима искренний, открытый, смешной и трогательный. Никогда не сдается и все время строит планы на будущее. Недавно научился играть на фортепиано, а также регулярно участвует в шаxматныx турнираx онлайн. Главное для Димы – удовольствие. Обожает гранатовый сок, спорт и фильм «Тот самый Мюнхгаузен».
актриса
Театр для Полины – это место, где возможно все. Она увлекается изобразительным искусством и хорошо рисует сама, интересуется историей моды и всем, что связано с Францией – от языка до куxни. Любимый напиток – игристое вино. Может бесконечно болтать с близкими по дуxу людьми. Не представляет утро без своиx котов, которые постоянно требуют еды и внимания. Самое главное для Полины – ощущение свободы.
Дмитрий Тодорюкактер, певец
Немногие знают, что солист группы «Авиатор» по образованию камерный певец и режиссер музыкального театра. Еще он вокальный тренер, переводчик и автор либретто. Любимое блюдо – киш, напиток – виски. Дмитрий не переносит, когда нарушают правила дорожного движения. Свободное время предпочитает проводить на даче. Любит рыбалку и сериал «Твин Пикс». «Мизантроп» для него – образец правильного режиссерского театра.
актриса
Неисправимая оптимистка, которая старается принимать жизнь такой, как она есть. Идеальный отдых для Татьяны – смена деятельности. О пассивном проведении времени на диване она и слышать не хочет. Как ни парадоксально, но эта эффектная блондинка любит вязать. Не переносит несправедливость и гордится тем, что никогда не останавливается перед трудностями.
Денис Капустинактер
Театр для Дениса – место, где можно заново рождаться, а «Мизантроп» – постоянная самоидентификация. Ненавидит холод, любит писать частушки, долго спать и пить чай. Обладает богатым словарным запасом и английским чувством юмора. Хорошо воспитан, внимателен к деталям и в любой ситуации тактичен.
актер
Профессиональный мим, умелый жонглер и неплохой художник. Никогда не выйдет из дому, не посмотрев в зеркало. Любит пасту, кофе и помечать. Театр “Мизантроп” для Владимира – это свежий глоток в засушливый период творческого забвения.
Фото: Лена Гроза
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Мизантроп — Калейдоскоп — LiveJournal
- Мизантроп
- alindomik
- April 10th, 2012
- Le misanthrope. Художник Питер Брейгель старший.
Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам. (Википедия). Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией).
читать целиком
Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям в целом. Из-за этого термин часто ошибочно ассоциируется с множеством негативных вещей, идущих «в нагрузку». В особых случаях мизантроп действительно может ненавидеть человеческий вид в целом, но при этом мизантропия не обязательно говорит о психопатии. Мизантропы могут поддерживать нормальные и близкие отношения с людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить.
Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.Мизантроп по умолчанию лучше всех тех, кого он ненавидит. Ненавидеть человечество необязательно. Достаточно презрения. Глубокого, но, в то же время, безэмоционального. Презрение должно быть обоснованным и аргументированным, хотя бы для самого мизантропа, если это условие не выполняется, то следует смириться с тем фактом, что вы — хуй и всего лишь стремитесь соответствовать навязанному кем-то извне образу или стараетесь подражать какому-либо персонажу.
Как распознать мизантропа
Мизантроп умеет троллить окружающее быдло столь тонко, что быдло само смеется, но не понимает, что это веселье означает смех над самим собой, чем приносит мизантропу двойные лулзы. Мизантроп умеет использовать и использует людей в своих мерзеньких эгоистичных целях. Мизантроп сознает свое превосходство над большей частью населения планеты и умело им пользуется.
Быть мизантропом нелегко, потому как мизантроп обречен на одиночество и непонимание, но тру-мизантропу на это наплевать — ему достаточно своего уютненького мира. А вообще одинокий образ жизни и отсутствие понимания и внимания часто ведет к самовыпиливанию. Большинство же людей, считающих себя мизантропами, гиками, частью легиона и так далее, на самом деле такими не являются, как не являются эмо, готами или говнарями школьники, купившиеся на внешний антураж и занимающиеся откровенным позерством, при этом считая себя наиболее тру.
Рассуждения И. Крылова о «Мизантропе» Мольера.
Мизантроп в представлении Крылова — это подлинный учитель нации, это исцелитель ее от нравственных заболеваний, наставник добродетели и гонитель пороков.Спасение нации — дело мизантропов. Государственное благосостояние должно было быть вверено мизантропам: «Министры, судьи, вельможи, одним словом, все те, коим вверено благосостояние народное, трепетали бы при едином названии мизантропа. Надлежит исполнять, — сказали бы они, — со всевозможною ревностию возложенные на нас должности. Ничто не может остановить сего ужасного предвозвестника истины.
Скоро глас его раздастся повсюду и, достигнув престола, известит государя о всех тайных наших делах. Если по ужасаемся мы оскорблять истину и добродетель, то да страшимся, по крайней мере, необузданного языка мизантропова. В когда пристрастия и пороки усыпили уже нашу совесть, то надлежит, по крайней мере, стараться, чтоб не подозревал он НИ в чем нашей честности».
Однако мизантроп, которого изображает Крылов, не имеет ничего общего с представлением о «человеконенавидце», как в примечании переводится у него слово «мизантроп». Более того, Крылов убежденно и настойчиво противопоставляет мольеровского мизантропа человеконенавистнику Тимону: «Чрез название мизантропа не разумею я здесь Того бешеного и несноснейшего врага самому себе и всему роду человеческому, который ненавидит людей за то, что они люди.
Желаю, чтобы тот суровый и задумчивый мудрец, о коем я говорю, ненавидел только пороки, сожалел порочных и чтобы, упрекая людей, зараженных оными, поставлял главнейшим своим предметом их исправление. Между мизантропом, коего писал Мольер, и тем бешеным афинянином, о котором Плутарх нас уведомляет, находится величайшее различие. Весьма несвойственно приписали Тимону название мизантропа, надлежало бы лучше назвать его лютым зверем или разъяренным медведем».Истинный мизантроп, по Крылову, ненавидит не людей, в только их пороки. Дело мизантропа — исправлять людей смехом, а не нравоучением, насмешкой, а не дидактикой. Простое нравоучение, прямое указание порочному на его пороки никогда его не исправит, заявляет Крылов: «Возмогут ли все наставления Сенеки и Эпиктета произвесть какое-либо действие над глупою головою петиметра? Сделают ли они его разумнейшим? Заставят ли быть полезным обществу и не принимать более на себя тех смешных телодвижений и ужимок, чрез кои уподобляется он обезьяне? Без сомнения, все речи сих философов останутся безуспешны.
Tags: Живопись
Мизантропия не обязательно подразумевает бесчеловечное или социопатическое отношение к человечеству. Дополнительные рекомендуемые знания
Формы мизантропии Хотя мизантропы выражают общую неприязнь к человечеству в целом, у них обычно нормальные отношения с конкретными людьми. Открытые проявления мизантропии обычны в сатире и комедии, хотя интенсивная мизантропия, как правило, встречается редко. Гораздо чаще встречаются более тонкие выражения, особенно для тех, кто указывает на недостатки человечества. В крайних случаях мизантропы могут удалиться от общества, став отшельниками, отшельниками, замкнутыми или самоубийцами. [ цитирование необходимо ] Некоторые религии или школы религиозной мысли утверждают, что человечество в целом является злом или неестественной раковой опухолью на земле. Мизантропия в литературе Мизантропия приписывается ряду авторов сатиры, таких как Уильям С. Гилберт («Я ненавижу своего ближнего»), но такие отождествления должны быть тщательно изучены, потому что критический или мрачный юмористический взгляд на человечество может быть легко принимают за настоящую мизантропию. В 1992 году южноамериканский эссеист и обозреватель National Review Флоренс Кинг, называющая себя мизантропом, написала юмористическую книгу об истории мизантропии под названием 9.0042 Милосердие ни к кому: любовный взгляд на мизантропию . Возможно, самым известным примером мизантропа в литературе является главный герой пьесы Мольера 1666 года «Альцеста». (фр. Le Misanthrope ). Яго, злодей из пьесы Уильяма Шекспира Отелло манипулирует окружающими с полнейшим презрением и получает от этого истинное удовольствие. Один критик сказал Яго: «Честь, верность, благоговение и верность — высшие и святейшие добродетели человечества — всего лишь низменные товары, которые можно покупать и продавать». [1] . Однако самым ярым мизантропом у Шекспира, вероятно, является Тимон, изрыгающий инвективы в четвертом и пятом актах пьесы « Тимон Афинский ». Американский писатель-сатирик Курт Воннегут часто высказывал в своих книгах человеконенавистнические взгляды. «Это рассказ о встрече двух одиноких, тощих, довольно старых белых людей на планете, которая быстро умирала». «Люди станут счастливее — не тогда, когда они вылечат рак, или доберутся до Марса, или устранят расовые предрассудки, или смоют озеро Эри, но когда они найдут способы снова заселить примитивные сообщества. «Мне правда интересно, что дает нам право разрушать нашу несчастную планету.» Некоторые работы Франца Кафки, такие как «Превращение » и «Голодный художник», также демонстрируют человеконенавистнические взгляды. В Нет выхода Жан-Поль Сартр писал: «Так вот что такое ад. Я бы никогда в это не поверил. Вы помните: огонь и сера, пытка. пытка: ад это другие люди ». Мизантропия в философии В « Федоне » Платона Сократ утверждает: «Мизология и человеконенавистничество возникают по сходным причинам». [2] Он отождествляет человеконенавистничество с мизантропией, ненавистью к речи, проводя важное различие между философским пессимизмом и человеконенавистничеством. Иммануил Кант сказал: «Из кривого дерева человечества никогда нельзя сделать ничего прямого», и все же это не было выражением бесполезности самого человечества. Точно так же Сэмюэл Беккет однажды заметил: «Ад, должно быть, похож на . Немецкий философ Артур Шопенгауэр, с другой стороны, почти наверняка был таким же известным человеконенавистником, как и его репутация. Он писал: «Человеческое существование должно быть своего рода ошибкой». Шопенгауэр фактически пришел к выводу, что этичное отношение к другим было наилучшей позицией, поскольку все мы — сострадатели и все являемся частью одной и той же воли к жизни. Он также обсуждал самоубийство с сочувственным пониманием, что было редкостью в его время, когда это было в значительной степени запретной темой. Однако его метафизика в конечном итоге привела его к выводу, что самоубийство не спасение от страданий мира. Он утверждал, что мир представляет собой одну сторону представления — то, как мы его воспринимаем, и одну сторону воли — лежащую в основе неделимую метафизическую материю, которая была основой существования. Финский эко-философ Пентти Линкола считается самым влиятельным мизантропом из ныне живущих. Он открыто выступал за геноцид как средство контроля над населением, социальный дарвинизм для продвижения кампаний по эвтаназии для истребления жизней, недостойных жизни , казни врачей, поддерживающих жизнь мертворожденных, и аристократию в стиле Платона как форму управления, чтобы поддерживать уровень жизни на достаточно низком уровне для устойчивого развития. Философ-киник Диоген Синопский был известным мизантропом. Известный своим презрением ко всем людям и огромным уважением к животным, таким как мыши и собаки, Диоген посвятил свою жизнь тому, чтобы показать, что нормы и условности, по которым живет большинство людей, на самом деле бесполезны и совершенно контрпродуктивны для истинного счастья. 9 1 Платон, Евтифрон, Апология, Критон, Федон. Цифровая библиотека Персей. См. также
| |
Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License.![]() |
Ambergreen Review / Oliver&Co Perfumes (Oliver Valverde, 2016) — Семантика аромата: MISANTHROPE
SCENT SEMANTICS : пять парфюмеров, одно слово, один аромат — слово месяца MISANTHROPE , и я выбрал
Ambergreen
Ambergreen от Oliver&Co Perfumes! Я много думал над выбором этого слова, впервые у нас есть что-то не такое позитивное. Купили бы вы духи под названием Misanthrope , спросил я себя.
Почему бы и нет, подумал я: жизнь состоит не только из розовых пузырей и радужных бабочек, хвостов единорогов и волшебной пыли. Дело в том, что у духов, как правило, «позитивные» названия, а позитивные всегда продаются лучше.
Даже если кто-то объявлен мизантропом, разве он не предпочтет духи под названием Pink Bubble аромату под названием Презрение ?
Да, духи должны вызывать положительные эмоции, улучшать общее самочувствие и делать нас счастливыми. Но вы никогда не знаете, какие духи памяти могут создать или вызвать, и не все они приятны и утешительны.
В мире (вынужденного) позитива мизантроп считался бы аномалией, чем-то негативным, а негатива следует избегать любой ценой – но давайте будем честными; мизантропия человеческая, все мы иногда бываем мизантропами, и (как и любое другое чувство, положительное или отрицательное) — совершенно нормально чувствовать то, что чувствуешь.
Суть в том, что ты решишь делать, как ты поступаешь и как выражаешь свои чувства. Если вы считаете, что в вас нет ни грамма мизантропии, попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз судили кого-то по его недостаткам — да, это тоже мизантроп.
Начнем с определения Merriam-Webster:
: человек, который ненавидит или не доверяет человечеству
Вот так просто. Это? Ну не совсем. Гораздо яснее, если вы посмотрите на это объяснение поведения (Википедия):
«Мизантропия — это общая ненависть, неприязнь, недоверие или презрение к человеческому роду, человеческому поведению или человеческой природе. мизантроп или мизантроп – это тот, кто придерживается таких взглядов или чувств. Слово происходит от греческих слов μῖσος mīsos «ненависть» и ἄνθρωπος anthropos «человек, человек». Мизантропия предполагает негативное оценочное отношение к человечеству, основанное на негативном суждении о его недостатках».
Поскольку слово «ненависть» слишком резкое, я размышлял, например, о недоверии или презрении к человеческому поведению. Что, честно говоря, в мире парфюмерии я чувствовал/чувствую к некоторым влиятельным лицам в Instagram, либо к « DM мне за коллаборацию », либо к самопровозглашенным « экспертным создателям контента ». И бренды (люди), которые их поддерживают. Или поддельные, самопровозглашенные «парфюмеры», бренды (люди), которые продают готовую, непатентованную парфюмерию, дешево купленную в бочках вроде престижных, нишевых ароматов. A$$ & tits духи «обозреватели». И шарлатанов, мошенников, мошенников или мошенников в парфюмерном мире. Переформулированные и/или снятые с производства духи, которые мне нравились, и бренды (владельцы), которые исчезли.
Видишь? Интересно, как выглядит ваш список, поделитесь в комментариях, если хотите!
Как я уже сказал, все мы мизантропы – иногда. Надеюсь, не всегда. В любом случае, живи и давай жить другим — гораздо более здоровый подход. Тем не менее, иногда я могу относиться к этой цитате:
«Я впадаю в меланхолию и глубоко огорчаюсь, видя, как люди ведут себя друг с другом так, как они. Везде не нахожу ничего, кроме подлой лести, несправедливости, корысти, обмана и жульничества. Я не могу больше этого выносить; Я в ярости, и мое намерение — порвать со всем человечеством».
― Мольер, Мизантроп
Зная все это, мне все равно было так сложно подобрать духи, соответствующие этому слову. Но как только я больше задумался о значении и поведении, связанных с мизантропией, в моей голове тут же всплыло одно: сколько я смеялся, читая (и смотря пьесу) — Мизантроп, или Сварливый любовник / Le Misanthrope ou l «Atrabilaire amoreux!
Думая об этом шедевре Moliere , стало намного легче ассоциировать духи со словом и его значением! Эта комедия, сатира, актуальная и сегодня, заставила меня задуматься о том, что Альцеста , главный герой и мизантроп пахли бы так.
Какие духи подошли бы ему в качестве фирменного аромата? Быстрый на критику потоков всех, кто его окружает, включая самого себя, и все же влюбившийся в Селимену , игривый и кокетливый, сплетник и настоящая кокетка, да, он был вдохновением — все сразу щелкнуло!
«Преданный и обиженный во всем,
Я убегу от этого горький мир, где царит порок,
И искать какое-нибудь безлюдное и обособленное место
Где я буду свободен иметь честное сердце.
― Мольер, Мизантроп
Горький . Это первое, что пришло мне в голову. Травянисто-горьковатый, но мягкий в сердцевине, может быть, даже с оттенком цветов в сердце и мягкими древесными нотами. Я побежала к моему парфюмерному хранилищу, отчаянно ища подходящие духи!
Вот она, идеальная пара: подаренная бутылка от друга, который не может ее носить. Ambergreen от Oliver&Co Perfumes, , принадлежащий к Illustrated Series , выпущен в 2016 году! Он нашел это слишком подавляющим, слишком требовательным, слишком… ну, это просто портило ему настроение, поэтому я усыновил бедного сироту — и мне это понравилось!
Oliver & Co. — независимый парфюмерный бренд, основанный в Мадриде парфюмером-самоучкой Oliver Valverde в 2009 году.. Это были довольно нетрадиционные ароматы, которых больше нет: бренда больше нет. Амбергрин исчез. Он получил награду Duftstar 2017 в Берлине как «Лучший художественный независимый парфюм»!
Я до сих пор считаю Ambergreen очень интересным и красивым созданием: зеленый он, горьковато-зеленый, источающий соком зелени, причудливый, со сдвигами, поворотами и тотальным контрастом в амбровой базе. Мне сразу же пришло в голову, что он идеально сочетается с The Misanthrope Alceste, несмотря на «другую, мягкую сторону» аромата — прикосновение фиалкового дерева и гваякового дерева, а также контраст сладости, проступающий сквозь пышные зеленые тона.
Подобно тому, как Альцест как персонаж многомерен, так и Янтарно-зеленый : хотя и чрезвычайно синтетический, у него есть душа, сильный характер и слабые места, скрытые под передозировкой зеленого!
Он шероховатый, довольно простой, но со здоровой структурой, грубый по краям и уникальный. Да, там изрядная доза амброксана, но это имеет смысл, добавляя минеральную холодность, солоноватый оттенок, ощущение абстракции и усиливая напряжение.
И все же в Альцесте есть сладость, как чувство любви, безнадежная влюбленность в кокетку, честность и простота, которые вызывают симпатию у некоторых других персонажей «Мизантропа». В Ambergreen это сладость базилика, взрыв гедиона, ароматические полосы, которые притягивают вас, кориандр, который придает всему немного больше остроты, как раз перед тем, как осядут землистые нотки и бросят вас на холодные соленые скалы, и, наконец… и последний… казалось бы, навсегда.
Я должен был хранить свой флакон Ambergreen в целости и сохранности, спрятав его, чтобы использовать всякий раз, когда я почувствую необходимость — увы, я сделал ошибку, положив его на семейный поднос ароматов, чтобы использовать его в течение одного месяца, и, как вы видите, , ему дали много любви и износа.
«Но разум не правит любовью».