ладший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с прёдметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости — сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, он может стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки. Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребенок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Стремление ребенка быть независимым от взрослого и действовать как взрослый может провоцировать небезопасные способы поведения. 3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения. Однако при этом дети выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого. В три года ребенок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическа и т.д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. На четвертом году жизни дошкольник овладевает навыками самообслуживания, элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации. В этот период высока потребность ребенка в движении. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.). 3-4 года – благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости). Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны (цвет, форма, размер). В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют и т. п. На основании опыта у них складываются некоторые пространственные представления. Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребенок учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлогами и наречиями). Представления ребенка четвертого года жизни о явлениях окружающей действительности обусловлены, с одной стороны, психологическими особенностями возраста, с другой, его непосредственным опытом. Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10–15 минут, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребенок не переключается и не отвлекается от него. Память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго. Мышление 3-летнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности. В три года воображение только начинает развиваться, и прежде всего, в игре. Малыш действует с одним предметом и воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камушек вместе мыла, стул – машина для путешествий и т. д. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка — носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребенок 3-4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребенка первой половины 4-го года жизни — скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместным со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие 1-2 роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно (к 4 годам) ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использует речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги. В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит, в основном, из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказывается в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинает использовать в речи сложные предложения. В этом возрасте возможны дефекты звукопроизношения. Девочки по всем показателям развития превосходят мальчиков: артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного. Развитие трудовой деятельности в большей степени связано с освоением процессуальной стороны труда (увеличением количества осваиваемых трудовых процессов, улучшением качества их выполнения, освоением правильной последовательности действий в каждом трудовом процессе). На следующей странице вы можете ознакомиться с некоторыми советами по воспитанию ребенка. | ||
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Содержание
- 1 Освоение видов деятельности младшими дошкольниками
- 1.1 Развитие игры в младшем дошкольном возрасте
- 1.2 Особенности развития продуктивной деятельности
- 2 Сенсорное развитие и формирование познавательных процессов
- 3 Общение младших и средних дошкольников
Возрастной период от 3-х до 5-ти лет называют младшим дошкольным возрастом или началом дошкольного детства. Трехлетние малыши делают заметный шаг вперед в своем развитии. От младенчества и полной зависимости от взрослого они переходят к постепенному приобретению самостоятельности. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста складываются под влиянием главного процесса – становления позиции Я-сам.
Освоение видов деятельности младшими дошкольниками
В три года ребенок продолжает постигать мир посредством предметной деятельности. Но малыш уже знает, что действия приводят к результату, и его начинает интересовать результат собственных стараний. У него уже есть достижения. Ознакомьтесь Что должен уметь ребенок в 3 года.
В младшем дошкольном возрасте у детей ярко проявляется стремление жить такой же жизнью, как и взрослые люди. По этой причине ребенок пытается повторять действия старших братьев и сестер, участвовать в том, что делает мама. А с каким удовольствием малыш рулит или стучит молотком, как папа!
Следует внимательно отнестись к попыткам дошкольника приобщиться к делам взрослого. Именно в это время закладываются предпосылки трудовой деятельности детей. Их нужно поощрять.
Развитие игры в младшем дошкольном возрасте
Игровая деятельность выходит на первый план и ведет за собой развитие младшего дошкольника. Наступает сюжетно-отобразительный этап игры. Дети кормят кукол, повторяя действия мамы; «слушают» условного пациента, как неоднократно видели в детской поликлинике; «забивают гвозди», демонстрируя характерные движения.
Младшие дошкольники предпочитают два вида игр:
- Сюжетные с хорошо знакомыми действиями
- Подвижные с простыми и понятными правилами
Сюжеты игр, по большей части, бытовые и самые распространенные профессиональные. Сюжет не планируется, а возникает стихийно, подсказывается ребенку окружающей обстановкой. Причем, если младший дошкольник берет роль профессионального плана, ему непременно нужны атрибуты. Малышу легче играть роль повара, если у него подобие колпака на голове, роль врача, если он нарядился в халат. Следует отметить, что без этих предметов-атрибутов легко обходятся старшие дошкольники.
Дети младшего дошкольного возраста уже начинают проявлять интерес к сверстникам как к личностям, а не случайным партнерам по игре. Возникает игровое взаимодействие. Малыши разговаривают друг с другом. Правда, в младшем возрасте их «беседы» ограничиваются тем, чтобы сообщить о своих игрушках: «Это моя машина», «Мне мама купила новую куклу» и пр.
В 4 года дети проявляют готовность участвовать в игре со сверстником – вместе загружать кузов машины песком, совместно расставлять «посуду» для кормления кукол, подавать детали для постройки башенки и пр.
Постепенно приобретают разнообразие сюжетные игры дошкольников, и возрастает длительность совместного времяпрепровождения. Но даже, если дети играют в одну и ту же игру, это приносит пользу, так как они постигают смысл человеческих отношений.
Что касается подвижных игр, то в младшем дошкольном возрасте держат первенство прятки. Детям понятно правило, что по сигналу им нужно немного убежать и найти укромное местечко. Разумеется, в эту игру им больше нравится играть с взрослым, который делает вид, что долго не может найти затаившегося малыша.
Особенности развития продуктивной деятельности
Развитие младших дошкольников приводит к первым продуктам их деятельности. Детки уже владеют карандашом, следовательно, способны нарисовать кое-какой рисунок. Также умеют делать простенькие постройки из кубиков и других конструктивных деталей.
В изобразительной деятельности дети 3-4 лет не только рисуют каракули, но и видят в них определенные образы. У них уже не просто хаотичные круги – а солнышко, не кривые черточки – а забор.
Психологические особенности младшего дошкольного возраста проявляются и в том, что дети не соотносят пространство реальное и изображаемое. Лист для рисования для малыша не имеет ограничений. Расчертив своими каракулями хаотично весь лист, ребенок автоматически продолжает рисовать за его пределами – на столе, на полу.
Значительный рывок в развитии изобразительных навыков дети делают к среднему дошкольному возрасту. Они обучаются рисованию человечков, у которых есть голова, туловище и руки-ноги в виде палочек. Получается рисовать домики, упрощенные деревья, цветы и другие схематические изображения.
Детское конструирование в 4 года близко к изобразительной деятельности: поставив друг на дружку несколько кубиков, дети дают конструкции название. Не важно, что не наблюдается никакого сходства с реальным образом. Главное то, что ребенок осознает расположение составляющих, учится обеспечивать устойчивость своих конструкций, на практике осваивает форму и величину деталей.
Сенсорное развитие и формирование познавательных процессов
Дети с 3-х лет начинают осваивать сенсорные эталоны в процессе предметной деятельности. Они знакомятся с геометрическими фигурами, прежде всего, кругом и квадратом. Получают представление о форме, величине, цвете. Только начиная с младшего дошкольного возраста, ребенок осознает соотношение больше-меньше.
Базовым познавательным процессом для детей этого возраста является восприятие. Ребенок обследует предмет на ощупь, рассматривает его со всех сторон, пытается применить по назначению или в ином качестве. Благодаря восприятию дети накапливают образы предметов, открывают для себя их свойства. Мячик оказывается мягким и прыгучим, чашка – твердая и бьющаяся…
В младшем дошкольном возрасте только начинается дифференцирование познавательных процессов. То есть, внимание, память, мышление выделяются из восприятия и с каждым годом набирают силу.
Все процессы характеризуются непроизвольностью. Малыши обращают внимание только на то, что их заинтересовало, осмысливают только то, с чем взаимодействуют. Важно стимулировать развитие внимания, чему помогают специальные игры.
В этом возрасте развивается наглядно-действенное мышление и только к 5-ти годам его постепенно вытеснит наглядно-образное. Соответственно, дальнейший перечень того, что должен уметь ребенок в 5 лет, значительно увеличится.
Общение младших и средних дошкольников
Дошкольников тянет друг к другу, сколько бы им ни было лет. Однако общение младших детей значительно меньше развито по сравнению со старшими.
В младшем дошкольном возрасте преобладает эмоционально-практическая форма общения. Детям интересны совместные действия. Они сопровождаются гаммой эмоций. Интерес и радость при встрече может быстро смениться конфликтом из-за игрушки. Крики и слезы могут наступить буквально через несколько минут после спокойной заинтересованной игры.
Дети 3-4 лет стремятся подражать своим сверстникам. Увидев, как ребенок в песочнице насыпает в кузов машины песок, малыш хочет так же грузить машину. Один едет на велосипеде, другому тоже немедленно хочется покрутить педали.
В среднем дошкольном возрасте дети любят похвастаться своими достижениями, что они знают и умеют. Поэтому норовят поучать сверстников: «Ты не правильно строишь. Смотри, как надо», или «А ты умеешь считать до 20? Я умею!» и т.д. Ребенку 4-5 лет важно продемонстрировать себя, обратить на себя внимание сверстника.
Главной особенностью общения младших дошкольников является то, что дети еще слабо понимают, что они чувствуют. Тем более, они не могут представить, как чувствует себя их партнер по общению. Малыш может обидеть и даже ударить сверстника, не осознавая своих действий. По этой причине младших дошкольников нельзя оставлять без присмотра. Взрослый должен быть рядом, чтобы вовремя разрешить конфликт.
Самый младший ребенок, самый умный ребенок? | The New Yorker
Когда социолог из Гарварда Хилари Леви Фридман ждала первого ребенка, ее беспокоило одно: срок родов — 3 января. Это было неудобно близко к 1 января, часто используемому возрастному порогу для поступления в академические и спортивные дисциплины. «Я была полна решимости оставить его дома до 1 января», — сказала она. А если бы ребенок появился раньше? «Я активно думала о красной рубашке», — сказала она. Имея выбор, она хотела, чтобы он был самым старшим ребенком в классе, а не самым младшим.
Redshirting — это практика удержания ребенка на дополнительный год перед началом детского сада, названная в честь красной майки, которую носят спортсмены колледжа во время внутрикомандных схваток, которые не участвуют в соревнованиях в течение года. Это все более распространено среди родителей потенциальных детсадовцев. В 1968 году четыре процента воспитанников детских садов были шестилетними; к 1995 году количество первоклассников и второклассников в красных рубашках выросло до девяти процентов. В 2008 году он вырос до семнадцати процентов. Первоначальная логика годовой задержки коренится в легкой атлетике: спортсмены, которые крупнее и сильнее, как правило, работают лучше, так почему бы не жать на год тех, кто помоложе и поменьше? Эта логика была популяризирована во «Фрикономике», авторы которой, Стивен Дж. Дубнер и Стивен Д. Левитт, указали, что у элитных футболистов гораздо больше шансов родиться в первые месяцы года, то есть они были самыми старшими в любой группе студентов, которые использовали ограничение для зачисления 1 января.
На первый взгляд, красная рубашка имеет смысл и в академической сфере. Возможности детского мозга увеличиваются быстрыми темпами; разница между пятилетними и шестилетними гораздо больше, чем между двадцатипятилетними и двадцатишестилетними. Дополнительный год может позволить ребенку преуспеть по сравнению с младшими учениками в классе. «Считается, что особенно для мальчиков существует эффект относительного возраста, который сохраняется в разных видах спорта и с течением времени», — сказал Фридман. «Раннее вложение времени и развитие навыков, по-видимому, имеет более длительный эффект». Старшие студенты и спортсмены часто занимают руководящие должности — и кто может сомневаться в популярности звездного квотербека по сравнению с слабаком из физкультуры?
Именно эта соревновательная логика, а не искренняя забота о готовности ребенка к развитию, движет красной рубашкой. Многие родители решают переодеть своих детей не потому, что они кажутся особенно незрелыми или молодыми, а потому, что они надеются, что дополнительный год даст им преимущество по сравнению со сверстниками. В свете современных требований конкуренции, почему бы вам не захотеть, чтобы у вашего ребенка было это преимущество? Психолог Бетси Спарроу называет это «обманом системы» — и данные о том, кто выбирает красную рубашку, подтверждают эту классификацию: люди, которые чаще всего носят красную рубашку своим детям, — это те, кто больше всего может себе это позволить, то есть белые и богатый. Семьи, находящиеся в самом высоком социально-экономическом квинтиле, на 36% чаще носят своих детей в красных рубашках, чем семьи в самом низком, и хотя около шести процентов белых детей носят красные рубашки, эта цифра падает до двух процентов для латиноамериканских детей и меньше. чем один процент для своих черных сверстников.
Однако данные опровергают это предположение. В то время как более ранние исследования утверждали, что дети в красных рубашках добиваются большего успеха как в социальном, так и в академическом плане, приводя данные об оценках в школе, руководящих должностях и результатах тестов, более поздние анализы показывают, что дело обстоит как раз наоборот: самые младшие дети едва достигают возраста отсечки, но все равно зачислены, в конечном итоге оказываются на вершине, а не их старшие одноклассники. Когда группа экономистов наблюдала за норвежскими детьми, родившимися в период с 1962 по 1919 г.88, пока самому младшему не исполнилось восемнадцать, в 2006 году они обнаружили, что в возрасте восемнадцати лет дети, которые пошли в школу на год позже, имели IQ ниже среднего. показатели значительно ниже, чем у их младших сверстников. Их заработок также пострадал: до тридцати лет мужчины, которые позже пошли в школу, зарабатывали меньше. Отдельное исследование всего шведского населения, родившегося между 1935 и 1984 годами, пришло к аналогичному выводу: в течение жизни типичного шведа поступление в школу позже привело к снижению общего заработка. В ходе исследования, проведенного в 2008 году в Гарвардском университете, ученые обнаружили, что в США увеличение количества красных рубашек приводит к столь же тревожным тенденциям. Авторы утверждали, что поздний возраст поступления привел к академической стагнации: он снизил показатели завершения как для старшеклассников, так и для студентов колледжей, увеличил гендерный разрыв в показателях выпускников (мужчины отставали от женщин) и усилил социально-экономические различия.
Как оказалось, преимущества быть старше и зрелее могут быть не так важны, как преимущества быть моложе своих одноклассников. В 2007 году экономисты Элизабет Касио и Дайан Уитмор Шанценбах решили проанализировать данные проекта STAR штата Теннесси — эксперимента, первоначально предназначенного для проверки влияния размера класса на обучение — с другим набором соображений: как относительный состав класса повлияет на учащихся? производительность? Их подход отличался от большинства исследований «красных рубашек» одним существенным моментом: учащиеся были совершенно случайным образом распределены по классам своего детского сада, и у родителей не было возможности лоббировать, скажем, другого учителя, другую школу или класс, в котором ребенок будет иметь какое-то другое предполагаемое или действительное относительное преимущество. Это привело к истинному экспериментальному изменению относительного возраста и зрелости. То есть один и тот же ученик может быть относительно моложе в одном классе, но относительно старше в другом, в зависимости от его первоначального задания в классе. Исследователи обнаружили, что относительно более зрелые студенты не имеют академического преимущества; вместо этого, когда они смотрели на свои успехи в конце детского сада, а позже, когда они перешли в среднюю школу, они оказались хуже во многих отношениях. Мало того, что они набрали значительно более низкие баллы на тестах успеваемости — как в детском саду, так и в средней школе — они также с большей вероятностью отставали на год к моменту поступления в среднюю школу и с меньшей вероятностью сдавали вступительные экзамены в колледж. С другой стороны, менее зрелые учащиеся испытали положительный эффект от пребывания в относительно более зрелой среде: в стремлении догнать своих сверстников они в итоге превзошли их.
Результаты Cascio и Schanzenbach указывают на логику, которую давно поддерживают сторонники смешанных или разделенных классов: младшие ученики выигрывают от того, что у них есть более старшие сверстники. Пока относительный состав класса не слишком смещен в сторону младшего школьного возраста, исследователи не обнаружили негативных последствий объединения самых ранних школьных классов — детского сада и первого класса или первого и второго класса — на учащихся. На самом деле они обнаружили прямо противоположное: в 2011 году группа норвежских экономистов пришла к выводу, что смешанные оценки привели к общему положительному эффекту — учащиеся смешанных классов превзошли учащихся стандартных одноклассных классов как в классе, так и в стандартизированных классах. тестов, в основном в результате того, что младшие школьники получают пользу от пребывания среди старших. С другой стороны, старшие ученики пострадали в результате смешения, но не настолько, чтобы компенсировать успехи младших учеников.
Воспитание детей в эпоху экранов, социальных сетей и цифровых устройств
Как мы это сделали
Исследовательский центр Pew уже давно изучает меняющийся характер воспитания и семейной динамики, а также внедрение цифровых технологий. В этом отчете основное внимание уделяется тому, как дети взаимодействуют с цифровыми технологиями, экранами и социальными сетями, а также отношению родителей к такому поведению, их опасениям по поводу использования их детьми технологий, а также их собственной оценке своего воспитания и опыта работы с цифровыми технологиями. Эти данные основаны на опросе, проведенном 2–15 марта среди 3640 родителей в США, у которых есть хотя бы один ребенок или дети в возрасте до 17 лет. Сюда входят те, кто принимал участие в качестве членов группы American Trends Panel (ATP) Pew Research Center, группы онлайн-опросов, которая набирается путем случайной выборки адресов проживания по всей стране, а также респонденты из Ipsos KnowledgePanel. Погрешность выборки для полной выборки составляет плюс-минус 2,2 процентных пункта.
Набор членов комиссии ATP по телефону или по почте гарантирует, что почти все взрослые жители США имеют шанс быть выбранными. Это дает нам уверенность в том, что любая выборка может представлять все взрослое население США (см. пояснение к Методу 101 о случайной выборке). Чтобы дополнительно гарантировать, что каждый опрос ATP отражает сбалансированный срез нации, данные взвешиваются, чтобы соответствовать взрослому населению США по полу, расе, этнической принадлежности, партийной принадлежности, образованию и другим категориям.
Подробнее см. в методологии отчета о проекте. Вы также можете найти заданные вопросы и ответы общественности в этой верхней строке.
Воспитание никогда не было легким делом. Но широкое распространение смартфонов и развитие социальных сетей привнесли новую грань в проблемы родительства. На самом деле, большинство родителей в Соединенных Штатах (66%), включая тех, у кого есть хотя бы один ребенок в возрасте до 18 лет, но у которых также может быть взрослый ребенок или дети, говорят, что быть родителями сегодня труднее, чем раньше. было 20 лет назад, и многие в этой группе ссылались на технологии как на причину, согласно опросу Pew Research Center, проведенному в марте.
Одной из самых обсуждаемых и обсуждаемых тем сегодня среди родителей является время, проводимое перед экраном. Сколько слишком много? И какое влияние окажут экраны на развитие детей? На фоне этих растущих вопросов Всемирная организация здравоохранения в прошлом году выпустила рекомендации по количеству времени, которое маленькие дети должны проводить перед экранами.
Родители маленьких детей сами ясно дают понять, что их беспокоит влияние экранного времени. Целых 71% родителей ребенка в возрасте до 12 лет говорят, что они, по крайней мере, в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок может когда-либо проводить слишком много времени перед экранами, в том числе 31%, которые очень обеспокоены этим. 1 А некоторые родители с ребенком в этом возрасте уже считают, что их ребенок проводит слишком много времени с определенными устройствами, включая смартфон. (Важно отметить, что этот опрос был проведен до вспышки COVID-19 в США, которая закрыла многие школы и привела к массовым закрытиям и приказам оставаться дома по всей стране.)
В то время как большинство родителей с маленькие дети говорят, что они очень (39%) или в какой-то степени уверены (45%) в том, что знают, какое количество экранного времени подходит для их ребенка, они также обращаются за советом к другим. Около 61% родителей ребенка в возрасте 11 лет и младше говорят, что получали совет или информацию о времени, проводимом перед экраном, от врача или другого медицинского работника, и 55% говорят то же самое о других родителях, в то время как 45% родителей ребенка в возрасте от 5 до 11 обратились за помощью к учителям.
Родители в целом также обеспокоены долгосрочным влиянием смартфонов на развитие детей: 71% считают, что широкое использование смартфонов маленькими детьми потенциально может принести больше вреда, чем пользы.
Эти опасения возникают в то время, когда дети всех возрастов довольно часто так или иначе взаимодействуют с цифровыми устройствами. 2 Например, 80% родителей говорят, что их ребенок в возрасте от 5 до 11 лет когда-либо использовал или взаимодействовал с планшетным компьютером, а 63% говорят то же самое о смартфонах. Для родителей детей до 5 лет эти доли также значительны: 48% и 55% соответственно. В то же время примерно треть родителей ребенка в возрасте 11 лет и младше (36%) говорят, что их ребенок когда-либо использует или взаимодействует с голосовым помощником, таким как Apple Siri или Amazon Alexa. Но существует большая разница в возрасте: родители, у которых есть ребенок старшего возраста, в возрасте от 5 до 11 лет (46%), чаще, чем родители с ребенком в возрасте от 3 до 4 лет (30%) или 2 или младше (14%). сказать, что их ребенок использует или взаимодействует с этим типом технологий.
[вызывать]
Терминология
Несколько терминов, используемых в этом отчете, связаны с родителями, возрастом детей и практикой внедрения детьми технологий. В этом справочном руководстве объясняется каждый термин.
Родитель используется для обозначения взрослого, который сообщает, что является родителем или опекуном по крайней мере одного ребенка в возрасте до 18 лет, но у которого также может быть взрослый ребенок или дети.
Родители ребенка в возрасте 11 лет или младше используется для обозначения родителей, у которых есть ребенок в возрасте 11 лет или младше. В тех случаях, когда в семьях есть более одного ребенка в этом возрастном диапазоне, эти вопросы, которые задают родители, касаются одного из этих детей, либо их старшего, либо самого младшего ребенка в этом возрастном диапазоне (на основе случайного распределения).
Родители ребенка в возрасте 4 лет или младше используется для обозначения родителей, чей случайно назначенный ребенок младше 5 лет (от 0 до 4).
Родители ребенка в возрасте от 5 до 11 лет используется для обозначения родителей, чей случайный ребенок находится в возрасте от 5 до 11 лет.
Маленький ребенок используется для описания детей в возрасте до 12 лет.
Вовлечение и взаимодействие детей с цифровыми технологиями измерялось путем опроса родителей об устройствах, которые их ребенок «использует или с которыми взаимодействует».
[/вызывать]
YouTube стал ключевой платформой как для детей младшего, так и для старшего возраста. 89 % родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что их ребенок смотрит видео на YouTube, а также 81 % тех, у кого есть ребенок в возрасте от 3 до 4 лет, и 57 % тех, у кого есть ребенок в возрасте 2 лет или младше. И хотя большинство родителей, чьи дети используют YouTube, считают, что платформа развлекает и обучает их детей, большинство из этих родителей обеспокоены тем, что их ребенок подвергается воздействию неприемлемого контента на сайте обмена видео.
Но разговоры о времени у экрана не ограничиваются детьми. Сами родители борются с тем, что отвлекают их собственные устройства. На вопрос, проводят ли они слишком много, слишком мало или недостаточно времени со своим телефоном, более половины родителей в целом (56%) ответили, что проводят слишком много времени со своим смартфоном, а примерно семь из десяти (68%) ответили: они хотя бы иногда отвлекаются на свой телефон, когда проводят время со своими детьми.
Эти результаты получены в результате общенационального репрезентативного опроса 3640 родителей в США, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 18 лет, но у которых также могут быть взрослые дети, проведенного онлайн 2–15 марта 2020 г. с использованием панели американских тенденций Pew Research Center. и панель знаний Ipsos. Среди других важных выводов следующие.
Многие родители ссылаются на технологии как на причину, по которой сегодня заниматься воспитанием детей сложнее, чем в прошлом
те, у кого есть хотя бы один ребенок в возрасте до 18 лет, считают, что большинству родителей сегодня тяжелее. Между тем, всего 7% считают, что это проще, а 26% считают, что воспитание детей осталось примерно таким же, как и два десятилетия назад.
В разных демографических группах родители чаще говорят, что воспитание детей сегодня труднее, чем легче по сравнению с прошлым, но есть некоторые небольшие различия по возрасту. Около семи из десяти родителей в возрасте 50 лет и старше (71%) говорят, что сегодня труднее выполнять родительские обязанности, по сравнению с 66% в возрасте от 30 до 49 лет.-летние родители и 60% людей в возрасте от 18 до 29 лет.
Родители называют ряд различных причин, по которым, по их мнению, выполнение родительских обязанностей с годами стало более трудным. Некоторые из наиболее распространенных ответов, как правило, подчеркивают влияние цифровых технологий (26%), рост социальных сетей (21%) и то, как доступ к технологиям открывает для детей доступ к вещам в раннем возрасте (14%). Другие часто упоминаемые причины усложнения воспитания включают изменение морали и ценностей, а также расходы, связанные с воспитанием ребенка.
Родители настороженно относятся к влиянию мобильных устройств, и относительно немногие считают, что дети младше 12 лет должны иметь собственный смартфон
Поскольку многие дети имеют доступ к мобильным устройствам, один из вопросов, заданных как родителям, так и экспертам, заключается в том, когда это приемлемо. для детей, чтобы иметь свой собственный смартфон или планшетный компьютер.
Возраст от 12 до 14 лет, кажется, является важной вехой в глазах родителей для смартфонов. Этот опрос показал, что большинство родителей (73%) считают, что дети могут иметь собственный телефон только после того, как им исполнится 12 лет. Около 45% говорят, что владение смартфоном допустимо в возрасте от 12 до 14 лет. , а 28% говорят, что это приемлемо в возрасте от 15 до 17 лет. Всего 22% считают, что ребенок в возрасте до 12 лет может иметь его.
Отвечая на вопрос о том, в каком возрасте ребенку можно иметь собственный планшет, родители более охотно соглашаются с тем, чтобы дети имели его в более раннем возрасте. Полностью 65% родителей считают приемлемым, чтобы ребенок имел собственный планшетный компьютер до 12 лет. маленькими детьми поможет или повредит их способности делать множество вещей, таких как развивать здоровые дружеские отношения или хорошо учиться в школе. Родители обеспокоены влиянием смартфонов на навыки межличностного общения детей. 71% родителей говорят, что использование смартфонов детьми в возрасте 11 лет и младше сильно или немного повредит их способности осваивать эффективные социальные навыки, в то время как такая же доля говорит то же самое о развитии здоровых дружеских отношений. Чуть более половины родителей считают, что эти устройства помешают детям хорошо учиться в школе, в то время как мнение родителей более равномерное, когда речь заходит о том, как смартфоны повлияют на способность детей быть творческими или заниматься своими хобби и интересами.
YouTube широко используется детьми, при этом родители видят как преимущества, так и недостатки платформы
Помимо взаимодействия с самими устройствами, дети также взаимодействуют с рядом платформ и веб-сайтов, и YouTube стал ключевой платформой для детей .
Подавляющее большинство родителей, у которых есть ребенок в возрасте 11 лет или младше, говорят, что этот ребенок когда-либо смотрел видео на YouTube. Среди родителей, которые говорят, что их ребенок смотрит видео таким образом, 53% говорят, что их ребенок делает это ежедневно, в том числе 35% говорят, что их ребенок смотрит эти видео на платформе несколько раз в день.
Но эти числа значительно различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности. Чернокожие (50%) или латиноамериканские родители (40%), у которых есть ребенок в этом возрастном диапазоне, который смотрит YouTube, чаще говорят, что их ребенок делает это несколько раз в день, по сравнению с белыми родителями (29%).
Когда дело доходит до их мнения о сайте обмена видео, родители высказывают как положительную, так и отрицательную критику платформы. 97 % родителей, чьи дети смотрят видео на YouTube, говорят, что это развлекает их детей, 88 % считают, что это помогает им узнавать новое, а 75 % говорят, что платформа знакомит их детей с разными культурами. Тем не менее, большинство родителей обеспокоены типами видео, которые их ребенок может встретить на YouTube, а некоторые сообщают, что их ребенок наткнулся на неподходящий материал. Около 46 % говорят, что их дети в возрасте 11 лет и младше, просматривающие видео на YouTube, сталкивались с видео, неподходящим для их возраста. 3
Подавляющее большинство родителей говорят, что они ограничивают время и время, когда их ребенок может использовать экраны, в то время как цифровое «заземление» является относительно обычной практикой для родителей
— связанные заботы, которые у них на уме. Большинство родителей говорят, что они, по крайней мере, в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок когда-либо станет мишенью онлайн-хищников, получит доступ к сексуальному контенту, доступу к насильственному контенту в Интернете или когда-либо подвергнется издевательствам или преследованиям в Интернете.
Несмотря на эти опасения, родители сообщают, что они следят за действиями своего маленького ребенка в Интернете несколькими способами, чаще всего ограничивая время использования экрана и используя цифровое «заземление» в качестве дисциплинарной тактики.
Полностью 86% родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что они ограничивают время суток или продолжительность времени, в течение которого их ребенок может использовать экраны, а восемь из десяти говорят, что в качестве наказания лишают своего ребенка смартфона или интернет-прав. Около трех четвертей родителей ребенка в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что они проверяют веб-сайты, которые посещает этот ребенок, или мобильные приложения, которые он использует (75%), и используют родительский контроль, чтобы ограничить время, в течение которого этот ребенок использует экраны (72%).
Примерно половина родителей ребенка в этом возрастном диапазоне (49%) говорят, что просматривают записи звонков или текстовые сообщения на смартфоне, которым пользуется этот ребенок. Другие формы мониторинга, такие как отслеживание местоположения их ребенка с помощью GPS-приложений или программного обеспечения (33%), добавление в друзья или отслеживание их ребенка в социальных сетях (28%), распространены гораздо реже. 4
В то же время более половины родителей детей в возрасте 11 лет и младше заявляют, что они хотя бы в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок когда-либо станет мишенью онлайн-хищников (63%), получит доступ к контенту откровенно сексуального характера (60% ) и доступ к насильственному контенту в Интернете (59%). Примерно такие же доли (56%) сообщают, что они очень или в некоторой степени обеспокоены тем, что их ребенок может когда-либо подвергнуться издевательствам или преследованиям в Интернете.
У родителей есть свои проблемы и опыт со смартфонами и социальными сетями
Помимо наблюдения за тем, как дети проводят время у экрана и используют цифровые устройства, родители также признают, что их собственные телефоны отвлекают родителей.
Более половины (56%) родителей, которые сообщают, что у них есть хотя бы один несовершеннолетний ребенок, но у которых также может быть взрослый ребенок или дети, говорят, что проводят слишком много времени со своим смартфоном, в то время как меньшая доля говорит, что они проводят слишком много времени в социальных сетях (36%) или в видеоиграх (11%).
Большинство родителей также сообщают, что их телефон может мешать качественно проводить время с детьми. Примерно семь из десяти родителей (68%) говорят, что они хотя бы иногда отвлекаются на свой смартфон, а 17% говорят, что это происходит часто.
Родители оценивают использование своих технологий в зависимости от возраста. Например, родители в возрасте от 18 до 49 лет чаще, чем родители в возрасте 50 лет и старше, говорят, что проводят слишком много времени со своим смартфоном (59% против 36%). Точно так же родители в возрасте до 50 лет чаще, чем те, кому 50 лет и старше, говорят, что они часто или иногда отвлекаются на свой смартфон, проводя время со своими детьми (70% против 55%).