Подготовка к ОГЭ.Практика,№1
Запомни!!!
Сжатое изложение
должно быть
коротким по форме,
но
НЕ бедным по содержанию.
Итак, чтобы СЖАТЬ изложение, нужно ОБРАБОТАТЬ прослушанный текст, а именно:
- Убрать всё лишнее, подробности, детали.
2. Оставить только САМОЕ ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ, СУТЬ .
Способы сжатия текста
1.Исключение
2.Обобщение 3.Упрощение
ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.
Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека. Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно.
Что такое интеллигентность? Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и в способностях понимать других людей. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помогать другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать душевные силы, как тренируют физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья. (По Д.С.Лихачёву). 195 слов.
Микротемы.
Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека. Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.
Интеллигентнность – это залог нравственного здоровья, нужно быть интеллигентным всегда.
Что такое интеллигентность? Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
Что такое интеллигентность? Интеллигентность и образованность.
Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать душевные силы, как тренируют физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья
Интеллигентность надо в себе развивать, чтобы быть счастливым.
Сжатие
Человек должен быть интеллигентен! Интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека. Она равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Это необходимо для счастья.
Человек должен быть интеллигентным при любых обстоятельствах. Это залог физического и нравственного здоровья.
Что такое интеллигентность? Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который прочитал много книг, получил хорошее образование, много путешествовал, изучил несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и в способностях понимать других людей. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помогать другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Что такое интеллигентность? Не нужно смешивать её с образованностью. Можно много знать, получить хорошее образование, но быть неинтеллигентным. Интеллигентность проявляется не только в знаниях, но и в культурном поведении человека. Человек должен вовремя приходить на помощь людям, терпимо относиться к ним.
Интеллигентность надо в себе развивать, нужно тренировать душевные силы, как тренируют физические. Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. Социальный долг человека – быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог личного счастья
Интеллигентность нужно в себе тренировать. Злость и непонимание других – признак душевной слабости. Быть интеллигентным – это социальный долг, основа счастья.
(73 слова).
Способы сжатия текста.
1 абзац.
Обобщение. Сокращено количество предложений, дана их основная мысль.
2 абзац.
Исключение + обобщение. Исключены однородные члены – перечисление «мелочей», в которых проявляется интеллигентность. Всё это заменено обобщающим словосочетанием – «культурное поведение».
3 абзац.
Обобщение + упрощение. Смысл предложений объединён , предложения стали более простыми.
№
Критерии оценивания сжатого изложения
ИК 1.
Баллы
Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.
2
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил одну микротему.
1
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил более одной микротемы.
0
ИК 2.
Сжатие исходного текста.
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.
3
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.
2
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста.
1
Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста
0
ИК 3.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и /или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3.
0
7
Огэ Изложение Сочинение – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Огэ Изложение Сочинение
ОГЭ
Русский язык
Задание 1. Изложение: все задания
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся всё более сложными и замысловатыми. Маленький Даня хочет просто большую красную машинку. А выросший Даниил Борисович мечтает о семейном счастье и хочет найти себе прекрасную жену. Она должна быть красивой и умной, хорошо готовить и внимательно слушать все рассуждения мужа о том, что, в общем-то, и работу получше ему тоже очень бы хотелось.
Но после исполнения желания человек зачастую о нём забывает и тут же начинает хотеть чего-то ещё. Когда Даниил Борисович женится, он, вполне вероятно, через несколько лет после свадьбы уже и забудет о том, в чём именно состояла его мечта. Он привыкнет и к уму своей жены, и к её красоте. Перестанет удивляться и радоваться этому. И начнёт мечтать о чём-то другом.
Но если всю свою жизнь мы будем бесконечно мечтать то об одном, то о другом, то о третьем, то когда же нам чувствовать себя счастливыми? Наверное, в этом и заключается секрет счастливых людей. Они умеют замечать, как их желания исполняются, и всё время помнят о том, что когда-то то, что они сейчас имеют, было лишь невероятной мечтой.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Всю свою жизнь люди чего-то желают, и по мере взросления человека его желания становятся всё более сложными и замысловатыми. Маленький Даня хочет просто большую красную машинку. А выросший Даниил Борисович мечтает о семейном счастье и хочет найти себе прекрасную жену. Она должна быть красивой и умной, хорошо готовить и внимательно слушать все рассуждения мужа о том, что, в общем-то, и работу получше ему тоже очень бы хотелось.
Но после исполнения желания человек зачастую о нём забывает и тут же начинает хотеть чего-то ещё. Когда Даниил Борисович женится, он, вполне вероятно, через несколько лет после свадьбы уже и забудет о том, в чём именно состояла его мечта. Он привыкнет и к уму своей жены, и к её красоте. Перестанет удивляться и радоваться этому. И начнёт мечтать о чём-то другом.
Но если всю свою жизнь мы будем бесконечно мечтать то об одном, то о другом, то о третьем, то когда же нам чувствовать себя счастливыми? Наверное, в этом и заключается секрет счастливых людей. Они умеют замечать, как их желания исполняются, и всё время помнят о том, что когда-то то, что они сейчас имеют, было лишь невероятной мечтой.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Один из самых главных промыслов в Архангельске – рыбная ловля. И это не случайно. Суровые климатические условия севера не позволяют развивать в этих местах сельское хозяйство. А вот рыбы здесь много, и она самая разнообразная: и треска, и камбала, и даже палтус.
Настоящий праздник наступает для рыбаков весной. В это время крупная рыба огромной массой идёт к берегам для нереста (то есть для метания икры). Ловят её на мелкую рыбёшку, которая называется мойвой. Весенний улов в Архангельске самый богатый и значимый для местных жителей.
Осенний улов, длящийся с 1 августа по 1 октября, гораздо скуднее весеннего. Правда, и требует он от рыбаков гораздо меньшего напряжения. Идти на промысел осенью имеет смысл только днём, а ночью можно отдыхать. Связано это с тем, что ночью вокруг снастей собираются стаи акул. В темноте рыбаки не имеют никакой возможности избавиться от них. А между тем если их не отгонять, то хищники эти съедают всю пойманную рыбу прямо с крючка, оставляя рыбаков ни с чем.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, узнал всё и обо всём, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал и знает несколько языков.
Однако это лишь заблуждение. Можно иметь всё это и быть неинтелли- гентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё- таки внутренне интеллигентным человеком. Потому что интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого, в умении сопереживать. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя, не сорить руганью или дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Их интеллигентность заключалась в способности к пониманию, к восприятию, в терпимом отношении к миру и к людям.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, узнал всё и обо всём, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал и знает несколько языков.
Однако это лишь заблуждение. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё- таки внутренне интеллигентным человеком. Потому что интеллигентность не только в знаниях, а в способности к пониманию другого, в умении сопереживать. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя, не сорить руганью или дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые не имели образования, но были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Их интеллигентность заключалась в способности к пониманию, к восприятию, в терпимом отношении к миру и к людям.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Изобретательность, то есть способность человека находить нестандартные решения проблем, основана на умении человека мыслить глубоко и оригинально, творчески подходить к вопросу, видеть суть любой ситуации.
Традиционно изобретательность связывают с областью техники. Действительно, в основе каждой технической новинки обычно лежит то или иное изобретение. Можно сказать, что без изобретательности невозможно ни одно значимое техническое достижение. При этом и в обычной жизни изобретательность играет важную роль. Если человек изобретателен, он всегда сумеет найти неожиданное и при этом полезное применение обычным предметам, сэкономив время и деньги при решении бытовых задач.
Чтобы развить в себе изобретательность, нужно постоянно копить знания и не бояться осваивать новые умения. Знания и умения, широкий кругозор – основа изобретательности. Но этого мало. Необходимо в каждой ситуации научиться правильно, ясно и точно ставить цель, к которой стремишься. Наконец, нужно не лениться и постоянно тренировать свой ум в решении простых и сложных задач.
(По материалам интернет-публикаций)
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Изобретательность, то есть способность человека находить нестандартные решения проблем, основана на умении человека мыслить глубоко и оригинально, творчески подходить к вопросу, видеть суть любой ситуации.
Традиционно изобретательность связывают с областью техники. Действительно, в основе каждой технической новинки обычно лежит то или иное изобретение. Можно сказать, что без изобретательности невозможно ни одно значимое техническое достижение. При этом и в обычной жизни изобретательность играет важную роль. Если человек изобретателен, он всегда сумеет найти неожиданное и при этом полезное применение обычным предметам, сэкономив время и деньги при решении бытовых задач.
Чтобы развить в себе изобретательность, нужно постоянно копить знания и не бояться осваивать новые умения. Знания и умения, широкий кругозор – основа изобретательности. Но этого мало. Необходимо в каждой ситуации научиться правильно, ясно и точно ставить цель, к которой стремишься. Наконец, нужно не лениться и постоянно тренировать свой ум в решении простых и сложных задач.
(По материалам интернет-публикаций)
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прочитайте текст и напишите сжатое изложение.
Он был «един и многолик». «Един», потому что он был Александром Ивановичем Куприным – неповторимым мастером слова. «Многолик», потому что были и другие Куприны: землемер, грузчик, рыбак, спортсмен, певец в хоре и ещё многие. Но всё это совмещалось в одном человеке – писателе Куприне. Он был очень любознательным. Причём его интерес вызывало всё: и новая работа, и новые люди, ведь каждая профессия оставляет на человеке свой отпечаток.
Когда писатель решил поступить на работу в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен, чтобы проверить его силу и ловкость, и только потом приняли полноправным членом артели. Никто даже не догадывался, что это писатель, и он наравне со всеми тянул сети и мыл полы после очередного рейса. Тяжёлый физический труд давал Куприну разрядку, ему было скучно сидеть дома.
Куприн мог работать в таких условиях, в которых другой литератор не смог бы написать и двух фраз. Но иногда бросал работу на половине, если понимал, что не может найти точного слова. Он работал, доводя фразы до совершенства. Записывал меткие слова, интересные мысли в записную книжку, потому что это могло когда-нибудь пригодиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом, и писатель всё дальше от нас. Не стареют только его книги.
(194 слова)
(По Б.Д. Челышеву)
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Нам всем кажется, что счастье заключается в исполнении наших желаний. Пятиклассник думает: «Вот получу в школе хорошую оценку, родители похвалят – будет счастье». Для выпускника университета счастье – получить хорошую работу. Рабочий считает своим счастьем выходной. А юной моднице кажется, что её счастье – в покупке красивого платья.
Но, получив желаемое, мы всё равно не чувствуем себя счастливыми, потому что сразу начинаем хотеть чего-то ещё. Пятиклассник с пятёркой теперь мечтает о машинке в подарок (здесь-то уж точно наступит счастье!). Выпускник университета, получив работу, теперь хочет зарплату повыше. Работяга в выходной думает о том, как хорошо было бы уехать отдыхать на море. Модница, купив платье, начинает видеть своё счастье в найденных в магазине новых джинсах.
Быть может, счастье – не в исполнении желаний? Может, мы ошибочно полагаем, что человек счастлив тогда, когда получает то, чего у него не было? Всем на свете обладать невозможно, и нам всегда будет чего-то не хватать для счастья. Мы всегда будем желать заполучить то, чего у нас нет. Наверное, именно поэтому, как писал немецкий философ Фридрих Ницше, по-настоящему счастлив человек лишь тогда, когда он ценит то, что у него есть.
180 слов
(По материалам Интернета)
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Нам всем кажется, что счастье заключается в исполнении наших желаний. Пятиклассник думает: «Вот получу в школе хорошую оценку, родители похвалят – будет счастье». Для выпускника университета счастье – получить хорошую работу. Рабочий считает своим счастьем выходной. А юной моднице кажется, что её счастье – в покупке красивого платья.
Но, получив желаемое, мы всё равно не чувствуем себя счастливыми, потому что сразу начинаем хотеть чего-то ещё. Пятиклассник с пятёркой теперь мечтает о машинке в подарок (здесь-то уж точно наступит счастье!). Выпускник университета, получив работу, теперь хочет зарплату повыше. Работяга в выходной думает о том, как хорошо было бы уехать отдыхать на море. Модница, купив платье, начинает видеть своё счастье в найденных в магазине новых джинсах.
Быть может, счастье – не в исполнении желаний? Может, мы ошибочно полагаем, что человек счастлив тогда, когда получает то, чего у него не было? Всем на свете обладать невозможно, и нам всегда будет чего-то не хватать для счастья. Мы всегда будем желать заполучить то, чего у нас нет. Наверное, именно поэтому, как писал немецкий философ Фридрих Ницше, по-настоящему счастлив человек лишь тогда, когда он ценит то, что у него есть.
180 слов
(По материалам Интернета)
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.
В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.
Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.
(По В.В. Суслову)
179 слов
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Это задание взято из демовариантов ФИПИ 2018-2020
Это задание решали 28 тыс. раз. С ним справились 13% пользователей.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
У Марины и Сергея жила овчарка Ласка. Это была не просто овчарка, а член их семьи, даже, можно сказать, ангел-хранитель. Однажды Сергей спускался на байдарке по горной реке, лодка перевернулась и, если бы не подоспевшая вовремя Ласка, Сергей мог бы утонуть. Поэтому собаку очень любили, заботились о ней.
В семье Марины и Сергея произошло долгожданное событие: у них родилась дочка Маша. Родители не могли нарадоваться собственному счастью. И только Ласка, казалось, была недовольна. Её так же выводили гулять, кормили, но мир теперь вертелся не вокруг неё. Со временем Марину и Сергея стало раздражать, что их подросшая дочка пытается поиграть с собакой, а та убегает от девочки. «У Ласки не развит материнский инстинкт, ей не понять нашего счастья», – говорила Марина.
Однажды девочка сильно простудилась. Она лежала в кроватке и постоянно звала маму. Марина буквально разрывалась между больной дочкой и домашними делами. Лишь на третий день она заметила, что Ласка не ест и не встаёт. Вызвали ветеринара. Врач признал собаку здоровой. «Тогда почему она не ест и не встаёт?» – спросила Марина. «Может быть, так она выражает свою любовь к вашей дочке», – ответил ветеринар. На следующий день Маша почувствовала себя гораздо лучше. А Ласка, заметив это, встала со своего коврика и подошла к девочке. В глазах у собаки были слёзы.
(По С. Горевой)
(207 слов)
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Мы часто думаем, что наши близкие любят нас за наши достоинства. Ведь если нас любят, значит, мы этого заслуживаем. Получается, что нас есть за что любить. Детям часто кажется, что мама и папа будут любить их за хорошее поведение и пятёрки. И именно поэтому первоклассники боятся, что, как только принесут из школы первую двойку, потеряют родительское расположение.
Но вдруг всё не так? Действительно ли папы и мамы разлюбят своего ребёнка после первой постигшей его неудачи? Вряд ли двойка, которую старательный первоклассник наверняка захочет исправить, переписав работу, сильно изменит отношение родителей к нему. Нас ведь любят не за то, чего мы добились в жизни. Нас часто любят не за успехи в учёбе и хорошую работу, а за добрые дела, ласковое обращение, готовность помочь другому.
А часто бывает даже, что нас любят и не за душевные качества. Иногда тот, кто по-настоящему любит, не сможет объяснить вам, за что именно он любит. Лев Николаевич Толстой писал, что людей любят не потому, что они хороши, а потому, что хороши те, кто их любит.
169 слов
(По материалам интернета)
Это задание составили эксперты «СтатГрада» для Яндекса
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Маленький Ваня Крылов был очень трудолюбив. Старательно и упорно учился всему. Особенно усердно он занимался итальянским и французским языками и для практики пробовал переводить на русский язык литературные тексты. Как-то ему случайно попалась тоненькая книжка знаменитого французского баснописца Лафонтена. Мальчик принялся переводить басню, которая ему очень понравилась. Это была басня о тростинке и дубе.
Когда Ване исполнилось девять лет, умер его отец. Мальчику пришлось работать: он поступил на службу в Тверской суд. В одиннадцать лет он был в чине подканцеляриста. Его уже называли Иваном Андреевичем, и ему было отведено отдельное место за столом. Свободное время он посвящал чтению. Перечитал всё, что было в отцовском сундуке. Жадно читал всё, что можно было достать.
Ему шёл уже четырнадцатый год. Широкоплечий, рослый, умный юноша казался гораздо старше своих сверстников. Оставаться в Твери он больше не хотел и уговорил мать переехать в Петербург, где надеялся ещё поучиться, познакомиться с писателями, побывать в театрах. Как позже сказал о Крылове один из его друзей, в этом необыкновенном человеке были заложены зародыши всех талантов, всех искусств. Как будто природа сказала ему: «Выбирай любое». И действительно, Крылов мог стать актёром, художником, музыкантом. У него были способности и к математике. Но он стал литератором.
(По Н.С. Шер)
(195 слов)
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, в парадных мундирах. Шли солдаты не строем, но шагали в ногу – военная привычка. Планы у них были большие: встретиться со своими девушками, побывать в музее, побродить по улицам, на лодках покататься, книги купить.
На дороге заметили солдаты грузовую машину. Заехала она одним колесом в яму, и не сдвинуться ей с места. Солдаты достали из кузова лопату, подкопали яму, засыпали её песком. А когда водитель включил мотор, стали толкать машину сзади. И она вылезла из ямы. Шофёр высунулся из кабины и поблагодарил солдат. Пошли они дальше. Увидели домик. Во дворе пожилая женщина колет дрова. Солдаты решили помочь. Двое кололи, а трое носили дрова под навес. Наложили поленьев до самой крыши. На прощанье женщина поблагодарила солдат. Прошли они ещё километр. Их обогнал автобус и остановился. Из автобуса вышла женщина с двумя детьми, села на чемодан и сидит. Спросили солдаты, что случилось. Женщина рассказала, что её должны были встретить, но, видимо, не смогли. А до деревни целых два километра. Солдаты взяли по чемодану, детей на руки и пошли. Довели женщину до дома. Малыши им вслед махали руками. До чего же счастливый день! Солдаты получали третью благодарность.
Пошли солдаты к городу, ведь уже приближался вечер. До конца увольнения осталось чуть больше часа. Пора и домой возвращаться. Повернули они назад и пошли в часть. Шли в ногу, хотя и без строя. Пятеро солдат возвращались из увольнения.
(По В. Ф. Хомченко)
Это задание подготовила команда Яндекс.Репетитора
ОГЭ-2020 по русскому языку для 9 класса | Задание 1 — варианты…
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку
Аудиозаписи, тексты, микротемы, готовые сжатые изложения
Справочник по подготовке к изложению и сочинению 9 кл.
Рекомендации по проверке сочинений и изложений ОГЭ
Эссе На Тему Профессиональной Этики
Курсовые Разницы Как Считаются
Брак Курсовая Работа
Эссе Люди Не Равны Так Говорит Справедливость
Эссе На Тему Все В Твоих Руках
Понимание очень, очень умных людей
В этой статье Сэмюэл Коленберг, LPC, обсуждает свои наблюдения и опыт работы с глубоко одаренными студентами и молодыми людьми. Вот несколько вещей, которые он хотел бы сказать им (а также людям в их жизни). Перепечатано с разрешения автора.
Быть умным очень сложно.
Могут быть люди с высоким IQ, которым легко живется; отношения просты, работа и учеба — это легкий ветерок, и они давно ответили на экзистенциалистские вопросы, которые некоторые из нас могут нести с собой до самого конца. Я желаю им добра, и то, что следует, не о них.
В своей практике я наблюдал и на собственном опыте наблюдал, как мир относится к молодым людям с превосходным интеллектом. Иногда это может быть довольно душераздирающе, и вот несколько вещей, которые я хотел бы рассказать всем одаренным молодым людям (а также людям в их жизни).
Тебе нельзя об этом говорить.
Это сообщение, которое гениальные люди получают от мира. Поскольку большая часть мира считает интеллект хорошей вещью, разговоры об этом кажутся хвастовством, что невероятно проблематично. Люди с высоким коэффициентом интеллекта — аутсайдеры, а аутсайдерам часто труднее вписаться во многих отношениях, потому что мир не создан для них. Вы достаточно отличаетесь, чтобы это могло быть потенциально проблематично, но вам не разрешено признавать, насколько вы отличаетесь, потому что это было бы самовозвеличиванием. Будь как все, но не смей говорить, чем ты отличаешься. Умные люди, усвоившие это послание, могут сделать все возможное, чтобы не говорить о фундаментальном различии, которое часто усугубляет трудности в ряде областей.
- Научиться тому, как и когда признавать свой интеллект вместо того, чтобы уклоняться от темы, может быть невероятно важно, и иногда это означает научиться тактично говорить об этом. Одна из моих любимых цитат касается такта:
- – Уинстон С. Черчилль [приписывается, но оспаривается]. Научиться говорить о том, чем вы отличаетесь, не отталкивая людей, может означать, что ваши потребности действительно начинают удовлетворяться…
Стараться — это навык.
Если ты такой умный, почему работа и учеба не всегда даются тебе легко? Если вы всю жизнь могли интуитивно ориентироваться в школе или на работе, это также означает, что у вас есть целая жизнь, чтобы не развивать навык попытки . Некоторые одаренные подростки и взрослые поступают в среднюю школу, колледж, а иногда и на работу, и внезапно от них требуется совершенно неразвитый набор навыков, связанных с попыткой, и никто не говорит им, что это то, что происходит.
Так как же научиться пробовать? Я рекомендую найти что-то с низкими ставками (это означает, что это не повлияет на ваши оценки или вашу трудовую жизнь) и что не дается вам легко. Для многих такие занятия могут включать изучение нового языка, овладение музыкальным инструментом, боевые искусства, командные виды спорта или изобразительное искусство. Теперь, когда вы нашли, что попробовать, посвятите этому значительную часть своей недели. Выработка нового навыка требует времени, и умение пробовать не исключение.
Люди не могут сказать, насколько вы чувствительны.
Общей чертой одаренных является то, что внешнее выражение эмоциональных состояний может быть более тонким, чем у остального населения. Вы можете очень глубоко чувствовать вещи, о которых никто не знает, и это может быть болезненным и изолирующим опытом. Я хотел бы сказать каждому одарённому человеку, что человек не скучают по тебе намеренно, и ты не одинок . Эта тенденция относительно распространена, но о ней очень редко говорят.
Один из способов справиться с этой потенциально болезненной динамикой — рассказать людям о своих чувствах. Вы можете быть удивлены тем, насколько эффективным может быть вербальное раскрытие вашего эмоционального состояния. Привычка говорить такие вещи, как «Я знаю, что не всегда показываю это, но сейчас я очень счастлива», в некоторых случаях может полностью изменить правила игры.
Экзистенциальные кризисы случаются намного раньше, масштабнее и чаще.
Для многих одаренных людей смотреть на фонарный столб — это нечто иное, чем для остального мира. Они не просто видят фонарный столб. Они видят воображаемую историю того, как материалы, из которых состоит столб, были получены, изготовлены и установлены. Они видят, как лампа связана с энергосистемой, как клетка в большом организме города, и как они вписываются в эту систему. Представьте себе тогда на мгновение, каково это, чтобы такой человек обратил внимание на свое существование и на то, что значит быть человеком.
Мир готов к беспокойным подросткам. Задумчивый 15-летний подросток не просто так является кинематографическим образцом. Люди менее подготовлены к 6-летним в разгар экзистенциального кризиса, подобающего 40-летнему. Это не только не соответствует сценарию, но и может способствовать депрессии на десятилетия вперед.
Важно найти смысл. Я рекомендую прочитать «Человек в поисках смысла » Виктора Франкла. Вдумчиво изучите, как вы придаете значение межличностным отношениям, как вы проводите свое время и что вам нравится делать/считаете нужным делать.
Остальной мир не изменится.
Научиться хорошо справляться с людьми или с организациями (школа, работа и т. д.), которые не совсем подходят друг другу, может быть удивительно важно, и вы также можете выяснить, как это сделать раньше, чем позже. Эта идея часто возникает, когда я говорю с людьми о том, как они подходят (или не подходят) на работе или в школе. Хотя найти оптимальное соответствие может быть очень важно, научиться хорошо работать с людьми, которые отличаются от вас, также может быть важно. Для многих людей, чье сознание делает их статистически отклоняющимися от нормы, обучение этому в раннем возрасте может избавить от большого дискомфорта.
В связи с этим были времена, когда я буквально говорил кому-то, что самое важное, чему они могут научиться в старшей школе, может заключаться в том, чтобы найти здоровый способ общаться с людьми, у которых больше власти, чем у них, но меньше интеллекта.
Перестаньте пытаться делать все по-своему.
Одна из самых мучительных вещей, свидетелем которых мне довелось стать, — это смешение средств с целями. Благонамеренные начальники, учителя, члены семьи и друзья часто щедры на советы, когда у вас возникают трудности. К сожалению, реальность такова, что следование их советам не гарантирует, что вы сможете преодолеть стоящее перед вами препятствие.
К сожалению, единого ответа на все вопросы не существует. Однако я заметил тенденцию, что многим одаренным людям, с которыми я работаю, легче, когда они могут изучать вещи как систему, а не как серию шагов или отдельных фактов. Другими словами, понимание того, как вещи сочетаются друг с другом как система, часто является более полезной целью, чем запоминание списка.
Если вы заинтересованы в поиске единомышленников для вашего одаренного ребенка, программы Института Дэвидсона, такие как «Исследуй», «Молодые ученые» и наши летние лагеря с проживанием, — отличный способ наладить связи. Узнайте больше о наших программах и стипендиях.
Заявление о разрешении
Эта статья предоставлена Институтом развития талантов Дэвидсона, некоммерческой организацией 501(c)3, занимающейся поддержкой глубоко одаренных молодых людей в возрасте до 18 лет. Чтобы узнать больше о программах Института Дэвидсона, посетите сайт www.DavidsonGifted.org.
Отказ от ответственности: Появление какой-либо информации в Ресурсной библиотеке Института Дэвидсона не означает одобрения Института Дэвидсона или какой-либо связи с ним. Вся представленная информация носит ознакомительный и архивный характер. Институт Дэвидсона не несет ответственности за содержание переизданных материалов. Обратите внимание на дату, информацию об авторе и издателе, если вы хотите задать дополнительные вопросы о любых переизданных материалах в нашей библиотеке ресурсов.
15 вещей, которые умные люди всегда делают (но о которых никогда не говорят)
Когда вы думаете об очень умных людях, на ум, вероятно, приходит определенный тип личности.
Люди, которые знают факты обо всем или могут с легкостью решать сложные математические уравнения.
Но правда в том, что интеллект — это гораздо больше.
Интеллект состоит из множества различных аспектов, таких как интеллектуальный, социальный и эмоциональный.
Умные люди, как правило, гибки в своем мышлении, могут адаптироваться к изменениям, управлять своими эмоциями и думать, прежде чем действовать.
Если вы думаете, что можете быть умным человеком, то вы будете иметь отношение к тем вещам, которые всегда делают умные люди.
1. Они жаждут информации
Мы все это знаем. У умных людей есть глубокая жажда знаний. У них есть стремление оставаться в курсе.
Там, где другие находят чтение скучным и утомительным, умные люди не найдут в нем ничего, кроме удовольствия.
Чем больше информации они получают и обрабатывают, тем красочнее становится их мысленный ландшафт.
Они часто прикованы к книгам и газетам, следят за новостями или просто погружаются в мир другого человека.
Ожидайте, что в свободное время они будут слушать подкасты, смотреть новости, читать книги, смотреть документальные фильмы, слушать дебаты и общаться с другими людьми, которым есть чем поделиться.
2. Они не поддаются влиянию, но и не упрямы
Умные люди думают больше, чем большинство.
Они могут часами сидеть в одиночестве.
В конце концов, у них в голове бесконечное количество вопросов и задач, и они любят это делать.
Это означает, что они очень осторожны со своими мнениями и позициями.
Они не позволяют постам в Facebook или пропаганде в социальных сетях формировать за них мировоззрение,
Они понимают важность рассмотрения проблем с разных точек зрения.
Их мнения строятся на прочном фундаменте, основанном на том, что они знают и о чем думают.
Однако это не значит, что вы никогда не сможете убедить умного человека в обратном.
При представлении правильных фактов и логики они не упрямятся и предпочитают правду собственным чувствам.
3. Они учатся на своих ошибках и опыте
Мир невероятно сложен, и невозможно быть правым во всем.
Умный человек всегда стремится стать лучше, а это значит учиться на своих ошибках.
В конце концов, учась на ошибках и неудачах, они стали такими мудрыми.
Умный человек не связывает свое эго со своим мнением, поэтому легко может сказать: «Я был не прав».
Они могут признать, что то, во что они когда-то верили, теперь неверно, потому что у них есть больше улик и доказательств.
4. Они ставят четкие цели и на самом деле их достигают
Умные люди ставят четкие цели, которых они действительно могут достичь. Они всегда держат свою цель в голове.
Очень легко потерять фокус на более широкой картине, когда вы зациклены на стрессах повседневной работы.
Вот почему умные люди учатся тому, что им необходимо регулярно делать шаг назад и оценивать качество своего прогресса и то, как он согласуется с их более крупными целями.
Так они воплощают свои цели и мечты в реальность.
5. Они не любят светскую беседу
Хотя умные люди, как правило, терпеливы, им быстро надоедает болтать без какого-либо реального содержания, т. е. светская беседа.
Им нужно почерпнуть что-то интересное из разговора, что-то, что стимулирует их ум.
Таким образом, когда они не получают ничего абсолютно интересного при настройке, они чувствуют, что их время тратится впустую, и не хотят ничего, кроме как выбраться оттуда и поискать что-то, что действительно стоит их времени.
Для них, зачем сидеть и болтать о погоде или цвете ваших ногтей, когда вы можете вместо этого поговорить о том, что птицы на самом деле являются динозаврами, или подробно обсудить последние новости.
6. Они непредубеждены
Умный человек понимает все точки зрения, не позволяя предвзятости или эмоциям мешать.
Это означает признать, что у истории всегда есть две стороны, и понять, что у каждого есть веские причины думать так, как он думает.
Вот почему умный человек сделает шаг назад и взглянет на общую картину, прежде чем высказать свое мнение.
7. Они не считают себя всегда правыми
Умный человек не придерживается своего мнения.
Они не агрессивны, требуют, чтобы вы следовали всему, что они говорят.
Они знают, что жизнь слишком сложна, чтобы полагать, что они всегда правы.
Они не считают себя лучшими в комнате.
Как сказал Сократ, «единственная истинная мудрость заключается в том, чтобы знать, что ты ничего не знаешь».
Когда они решают проблему, они подходят к ней с разных точек зрения.
Умный человек больше слушает, чем говорит, больше оценивает, чем действует, и сотрудничает, а не приказывает.
8. Их наблюдательность потрясающая
Вы когда-нибудь чувствовали, что находитесь на шаг впереди других, когда дело доходит до наблюдения и наблюдения за окружающим миром?
Вы видите вещи раньше других людей.
Вы замечаете, что в комнате что-то передвинули.
Вы можете заметить небольшие различия между одним днем и другим.
И вы можете разбираться в фильмах и шоу задолго до того, как это сделают ваши сверстники.
Наблюдательность — это навык, и глубокие люди практикуют этот навык непреднамеренно, оставаясь собой.
Их не отвлекают ежедневные социальные драмы друзей и коллег — либо потому, что они не входят в эти круги, либо им просто все равно.
Их разум думает о других вещах, даже если эти другие вещи столь же тривиальны, как количество точек на их стенах, полосы на их потолках или что-то еще, что они могут увидеть или услышать.
9. Они любят книги
Чтение — одно из их любимых занятий.
Трудно сказать, что на первом месте — любят ли умные люди читать от природы или чтение делает людей умными, — но, несмотря ни на что, у них всегда были серьезные отношения с книгами.
Возможно, в детстве они читали тонны, а во взрослом возрасте они уже не читают так много, как когда-то, но все равно читают больше, чем большинство окружающих.
И это идеальное хобби для умного человека — погрузиться в другой мир, не заботясь ни о ком вокруг, и узнать о вещах, о которых вы никогда не знали.
Умные люди знают, что у них всегда будет связь с книгами, и не поверхностная, когда они фотографируют обложки книг для публикации в Instagram, а настоящая, которая всегда будет привлекать их в любимый книжный магазин, независимо от того, как долго назад они закончили свою последнюю книгу.
10. Они любят решать проблемы
Там, где другие люди видят стены, умные люди видят возможности для инноваций.
Проблемы не препятствия; это вызовы, временные препятствия, которые просто требуют некоторого размышления.
У них всегда была способность выяснять вещи, которые ставили в тупик их сверстников.
Они думают с разных точек зрения и знают, как «уменьшить масштаб» и увидеть лес за деревьями так, как большинство людей не могут.
Фактически, решение проблем может стать их основной работой.
Умные люди хорошо решают проблемы, потому что они могут мыслить по-новому и неожиданно, находя решения, которые другие никогда не считали возможными.
11. Те немногие отношения, которые у них есть, действительно глубоки и значимы
Умные интроверты не нуждаются во внешнем одобрении и социальных структурах, которых могут жаждать другие люди.
В то время как некоторые люди могут полагаться на регулярное взаимодействие с несколькими людьми в своей жизни, находя новых лучших друзей во всем, что они бросают с головой, глубокие мыслители естественным образом держатся на расстоянии от всех вокруг них.
Не обязательно потому, что им не нравятся люди, а потому, что им на самом деле не нужно общение и дополнительный стресс, связанный с добавлением новых людей в свою жизнь.
Вместо этого умные люди предпочитают иметь меньше отношений, которые они сохраняют на всю жизнь; действительно значимые отношения, друзья, которых они знают, останутся с ними навсегда, и те, кого они никогда не заменят.
12. Им нравится планировать
Даже если в итоге это ничего не даст, умные люди любят планировать.
Они могут составлять дорожные карты для проекта, о котором давно думали, или просто планировать, как они хотят, чтобы их год прошел.
Эти планы также имеют тенденцию становиться несколько дотошными, почти чрезмерно.
Учитывая, что умные мыслители склонны к забывчивости и некоторой неряшливости, их планы могут пойти наперекосяк или просто потеряться, если они не будут особенно осторожны.
13. Они социально неуклюжи
Иногда слишком много зная, но мало заботясь о разговоре, который не дает новой информации или идей , затрудняет общение с другими.
Добавьте к этому неприязнь следовать за стадом, и вы начнете понимать, почему умные люди просто не ладят с другими людьми.
Людям в целом нравится следовать тенденциям и оставаться на связи в ходе разговоров, которые обычно не нравятся умным мыслителям.
Это означает, что, несмотря на то, что они много думают о вещах, им трудно общаться с другими людьми.
14. Они заботятся о своем слове
В конце концов, обещание — это всего лишь пара слов, связанных вместе.
Вам не обязательно делать то, что вы обещали сделать, особенно если это не имеет реальных последствий (для вас самих).
Но умный человек не откажется от своих слов.
Их мысли важны для них, а это значит, что для них важна их целостность.
Их чувство собственного достоинства сильно, и они должны уважать свое чувство собственного достоинства, чтобы чувствовать себя хорошо с собой. может ты умный человек.
15. Они классные, спокойные и собранные
Умный человек не становится слишком эмоциональным в стрессовых ситуациях.
Они понимают, что это не приносит им никакой пользы.
В конце концов, время, потраченное на беспокойство, обычно потрачено впустую.
Умный человек делает шаг назад, обдумывает сложную ситуацию, а затем действует максимально эффективно.
Вам понравилась моя статья? Поставьте мне лайк на Facebook, чтобы видеть больше подобных статей в своей ленте.