Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Моногамные и полигамные семьи: Полигамия и моногамия

Содержание

Полигамия и моногамия

Критерий типологии – количество брачных партнёров.

Моногамия– брак, заключённый между одним мужчиной и одной женщиной.

Полигамия– брак, включающий несколько партнёров. Подразделяется на 2 варианта: полигиния (многожёнство) и полиандрия (многомужество).

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака, имеющий значительный потенциал развития. Развитие брака проходило в направлении ограничения сексуальной свободы. Моногамия экономически обусловлена. При утверждении права собственности мужчины было введено определение происхождения и наследования по мужской линии. В этом случае только моногамия обеспечивала достоверность рождения наследников.

Существование полигамии связывается с преемственностью брачного поведения людей и высших приматов. Считается, что тенденция к полигамии свойственна скорее мужчинам в связи с особенностями их врождённого сексуального поведения.

Общество терпимее относится к полигамии мужчин.

Полигамия нарушает естественную пропорцию мужчин и женщин. При преобладании в обществе представителей какого-либо пола полигамные браки становятся более вероятными.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Полигамия связана с значительными психологическими проблемами: ощущение двойственности статуса, эмоциональное напряжение, ревность, соперничество. Последствия могут быть непредсказуемыми. Чаще встречается полигиния. Прочность полигамии зависит от ресурсов мужчины, а также от эмоциональной устойчивости и способности к компромиссам со стороны женщины. Также влияют народные традиции.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные)

Традиционные семьиотличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальнойсемье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Авторитет других членов семьи зависит от их пола и возраста.

Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. Интересы семьи и рода главенствуют над индивидуальными. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью.Патрилокальностьсостоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж.Патрилинейность– исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. При этом отец, решает, вознаградить сыновей, или нет. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

В традиционно матриархальнойсемье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление. Достоверность матери устанавливается более объективно, чем отца. Благодаря способности женщины к установлению и регулированию межличностных отношений она нередко одерживает победу в борьбе за власть в семье. Женщины играют большую роль в поддержании родственных связей. Часто при формальном главенстве мужчины реальная власть в семье принадлежит женщине. В частности в русской семье женское, материнское начало выражено очень сильно. В советском обществе это явление ещё более усилилось. В.Дружинин говорил о том, что доминантную роль женщине навязали советская власть и коммунистическая идеология, лишив отца основных отцовских функций. Мужчина был лишён возможности обеспечивать семью и воспитывать детей. Его роль в их социализации была минимизирована. Тоталитарное государство взяло на себя отцовские функции. Мать, неся много мужских функций, теряет психологическую связь с ребёнком. Возникает проблема материнства.

В современных семьях также стоит проблема разделения власти. Глава семьи объединяет в себе лидера и менеджера. Чтобы предупредить разрушительные конфликты, необходимо, чтобы такое разделение устраивало обоих супругов и обеспечивало выполнение функций семьи. Традиционная модель семьи может быть приемлема, если устраивает обоих супругов.

В неопатриархальной семьестратегическим и деловым лидером является муж, а тактическим и эмоциональным – жена. Муж определяет долгосрочное направление жизни семьи, устанавливает приоритетные цели, выбирает способы и средства их достижения, организует деятельность семьи. Выполняет представительскую функцию. От него зависит положение семьи. Его внесемейная активность поощряется членами семьи. Он обладает высокими притязаниями, заботится о материальном благосостоянии и социальном статусе близких. Его мировоззрение, способ жизни служит ориентиром для членов семьи. Он задаёт стиль семейной жизни и обеспечивает его реализацию. Участвует в воспитании детей: способствует формированию навыков, собственного мнения, правильной ориентировки в окружающем мире, служит образцом волевых качеств, организаторских способностей. Является предметом гордости семьи. Жена находит в нём жизненную опору.

Можно говорить также о квазипатриархальном укладе, когда мать укрепляет власть отражённым авторитетом отца.

Неоматриархальная семья. Аналог неопатриархальной, но роль лидера выполняет жена.

В неопатриархальных и неоматриархальных семьях при общем главенстве матери или отца, приоритет в некоторых сферах жизни семьи может принадлежать его супругу. Общая черта рассмотренных вариантов семей – совместное лидерство мужа и жены при разделении сфер влияния. Конфликтность может возникнуть вследствие нечёткого распределения сфер влияния, притязаний кого-либо из супругов на другую роль, некачественного выполнения или невыполнения обязанностей.

В детоцентрическойсемье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. Возможен симбиоз родителя и ребёнка. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный.

Возможно, распространение детоцентристских семей связано с нуклеаризацией семьи, снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов), заменой практических связей в совместном труде эмоциональными .

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо.

Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Идеальная модель эгалитарной семьи представлена в концепции открытого брака: каждый из супругов может оставаться самим собой, раскрывать свои способности, сохранять индивидуальность. Супруги не являются «одним телом и душой». Брак строится на взаимном влечении и доверии, отсутствует манипулирование, стремление подчинить супруга. Существование такого брака имеет основой принцип равенства мужчины и женщины, заявленный в Конституции Российской Федерации и Семейном кодексе.

Существуют противоречивые взгляды на такой брак. Некоторые учёные говорят о такой семье как о конфликтной: властные функции распределены, но их распределение является почвой для конфликта. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья. В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Такая семья обладает высоким уровнем интегрированности и единством ценностных ориентаций. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

Бикарьерная семья возникла благодаря изменению социального положения женщины.

Таким образом, произошли значительные изменения в отношениях между мужчиной и женщиной в браке в сторону эгалитарности. Но, несмотря на это, «женская дилемма» продолжает существовать. Это конфликт ролей, противоречие между профессиональной занятостью женщины и её внутрисемейными обязанностями. Подлинного равноправия в сфере труда не удалось достичь. Женщины заняли хуже оплачиваемые и менее престижные рабочие места. Они заняты и в физически тяжёлом труде. Существует понятие «стеклянного потолка» для женщин-менеджеров. Беременных и женщин с маленькими детьми не берут на работу. Возросшая трудовая активность не освобождает замужних женщин от домашних дел. Воспитание остаётся делом женщин. Существует предубеждение, что мужчины мало подходят для воспитания. Мужчины стремятся к неограниченной самореализации в сфере профессионального труда, вовлекают в этот процесс не только личные, но и семейные ресурсы. Тройная нагрузка (материнство, ведение домашнего хозяйства, работа) препятствует социальной и политической активности женщин. Понятие «женская дилемма» сложно. Оно включает не только конфликт профессиональной и семейной ролей. Это конфликт моделей самореализации: автономия или служение ближним, эмоциональность или рационализм, независимость или привязанность к близким. Для многих женщин, реализующих себя в профессиональной деятельности характерен страх потери любви. Становление бикарьерной семьи во многом зависит от решения «женской дилеммы». Её решение зависит от жизненных позиций супругов, их интерпретации супружеских ролей. В развитых странах бикарьерная семья обладает значительным потенциалом развития. Это связано с деятельностью ряда факторов: практическая возможность участия женщин в общественно-политической жизни, активизация мужчин в воспитании детей, рациональное разделение домашнего труда, привлечение техники и помощников, повышение социальной значимости домашнего труда, модернизация традиционных ролевых структур.

Для нашей страны считают предпочтительнее семью, в которой наряду с равенством прав, ответственность за содержание семьи и воспитание детей возьмёт отец при сохранении за матерью и детьми других семейных обязанностей. В настоящее время в России более молодые и лучше образованные мужчины настроены более эгалитарно и берут на себя больше домашних обязанностей, чем это было принято раньше.

Брачность и разводимость | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области

Брачность и разводимость | | Управление записи актов гражданского состояния Курганской области
Брачность и разводимость

Брачность – процесс образования брачных (супружеских) пар в населении; включает вступление в первый и повторные браки. В сочетании с процессами овдовения и разводимости брачность определяет воспроизводство брачной структуры населения. Народонаселение. Энциклопедический словарь. М., 1994. С. 30 

Брак – это санкционируемая и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу и к их детям. Исторически брак прошел длительный многовековой путь развития и смены одних его форм другими. Эти исторические изменения описываются в специальной историко-этнографической и историко-социологической литературе.

В нашей стране действительным признается только брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния (загс). Обязательная государственная регистрация была установлена в декабре 1917 г. с принятием Декрета ЦИК и СНК РСФСР «О гражданском браке». В настоящее время порядок вступления в брак регулируется Семейным кодексом Российской Федерации, принятым в 1995 г.

Наблюдающийся в последние десятилетия рост числа случаев отказа от официальной регистрации брака, распространение сожительств свидетельствуют (вместе с другими аналогичными явлениями) об углубляющемся кризисе семьи, о деградации ценностей фамилизма, ценой которых является обострение общественного неблагополучия, нарастание девиантных форм социального поведения.

Существует некоторая терминологическая путаница, в частности с термином «гражданский брак». Под гражданским браком следует понимать брак зарегистрированный, а о сожительстве говорить в тех случаях, когда брачные отношения существуют вне юридически признанной, легитимной формы.

Под видами или формами брака понимают конкретные вариации брачных союзов, в которые вступают или вступали мужчины и женщины. Среди видов брака прежде всего различают моногамию (однобрачие) и полигамию (многобрачие.).

Моногамия, или моногамное супружество, – это брак одного мужчины с одной женщиной.

Полигамия, или полигамное супружество, – это брак одного мужчины с несколькими женщинами (полигиния, или многоженство) или брак одной женщины с несколькими мужчинами (полиандрия, или многомужество).

Современная тенденция состоит в том, что распространенность полигамии снижается, на смену ей приходит моногамия. В настоящее время даже в многих мусульманских странах, где религиозная мораль допускает и, более того, поощряет полигинию (многоженство), последняя запрещена законом.

В настоящее время все большее распространение получает т.н. серийная моногамия (некоторые авторы говорят о последовательной моногамии), т.е. повторные, главным образом послеразводные браки мужчин и женщин. Это явление достигло таких масштабов, что многие исследователи, а еще больше журналисты и политики, перестали считать брак пожизненным союзом мужчины и женщины,а рассматривают его как временный альянс, который может быть расторгнут в любое время по желанию любого из супругов. И серийная моногамия сама по себе, и примирительное отношение к ней как к нормативному явлению отражают нарастание институционального кризиса семьи, последствия которого столь угрожающе проявляются в современной динамике демографических процессов.

Брачный возраст в Российской Федерации, установленный законом, – 18 лет для мужчин и для женщин. Органы местного самоуправления при наличии уважительных причин вправе по просьбе лиц, желающих вступить в брак, разрешить вступить в брак тем, кто достиг возраста 16 лет. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены порядок и условия, при которых вступление в брак может быть разрешено, в виде исключения, до 16 лет.

Развод – это расторжение брака при жизни обоих супругов в органах записи актов гражданского состояния или, в особо предусмотренных законодательством случаях, по решению суда. Развод производится по заявлению одного из них или обоих, или по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным. Законодательство также устанавливает порядок расторжения брака и правила, регулирующие взаимоотношения бывших супругов после развода.

Разводимость – процесс распада супружеских пар в поколении вследствие расторжения брака (развода). Брачность, овдовение и разводимость в совокупности составляют процесс воспроизводства брачной структуры населения. 

Подготовлено по информационно-аналитическим
материалам Государственной Думы.
http:/iam.duma.gov.ru

Информация подготовлена
специалистом 1 разряда
отдела ЗАГС по городу Кургану
Е.А. Черепановой 

[!ru_DateTime?timestamp=1256196129&format=d. m.Y H:i!]

Последнее изменение документа: 23.04.2012

Подробнее о моногамных и полигамных семьях – информационный кабинет

 33 311 всего просмотров,  2 просмотров сегодня

Типы, классы и формы брака

Семья определяется как люди, связанные кровным родством ( родство ) или браком ( кровное родство ). Это основная единица, состоящая из отца, матери и детей. Дети могут быть биологическими или усыновленными. Семья обеспечивает точку опоры или точку, на которой строятся социализация и социальное взаимодействие. Основным агентом, с помощью которого ребенок обучается нормам, правилам и правилам общества, является семья. Члены семьи защищают себя от внешних нападений, обеспечивают друг друга и разделяют ответственность за развитие семьи. Семья может быть нуклеарной, расширенной, моногамной или полигамной. В этой статье речь пойдет как о моногамной, так и о полигамной семье. В данной статье основное внимание уделяется как моногамной, так и полигамной семье. Прочтите интересную статью о важности знания своего генотипа и группы крови перед браком здесь

Моногамная семья определяется как тип семьи, предполагающий отношения между мужчиной и женщиной, то есть один мужчина и одна женщина. Размер семьи небольшой и с четкой структурой. Обязанности и ответственность хорошо распределяются между членами семьи. Обязанности кормильца меньше, чем в полигамной семейной системе. Средства выживания в моногамных семьях дешевы и дешевле, чем в полигамных семьях. В этом преимущество моногамных семей перед полигамными. (Члены нуклеарной семьи и их роли)

Полигамная семейная система или полигамия


Полигамная семейная система является коренной и больше практиковалась в старые времена. Полигамная семья бывает двух типов: полигиния и полиандрия. Многоженство означает, что мужчина женится более чем на одной женщине, а полиандрия означает, что женщина выходит замуж более чем за одного мужчину. Многоженство — распространенный тип полигамного брака в Нигерии. В традиционную эпоху мужчины берут много жен и заводят много детей в больших семьях. В этот период количество жен у мужчины определяло его социальный статус и авторитет в обществе.

Мужчины, имеющие много жен, считаются влиятельными и богатыми. Некоторым даже давали титулы вождей в зависимости от того, насколько велики были их семьи. Другая причина, по которой мужчины в старину имели много жен и большие семьи, заключалась в том, что у них были большие наделы сельскохозяйственных угодий. Эти люди (жены и дети) используются на каторжных работах в крупных хозяйствах. В этом преимущество полигамных семей перед моногамными. (Детский труд: угроза успеху ребенка)

Причины и причины полигамных браков или полигамии

Модернизация и приход миссионеров уменьшили количество полигамных браков и семей в Нигерии. Есть несколько полигамных браков с более моногамным браком. Многие мужчины расстаются с полигамными браками по многим причинам. (Подробнее о влиянии колониального правления на культуру и традиции Нигерии читайте здесь)

1. Бесплодный брак
 


Известно, что дети — это плоды счастливого брака. Но когда браки не благословлены плодами чрева, мужчины выбирают другой вариант, беря другую жену в надежде иметь собственных детей.

2. Отношения на расстоянии 


Мужчины, которые не живут вместе со своей супругой или находятся далеко друг от друга, имеют больше шансов иметь более одной женщины. Несмотря на то, что большинство из них изначально не собирались иметь еще одну жену, кроме своей первой жены, расстояние между ними и их женщиной заставит их иметь подружек или подруг, которые позже могут забеременеть для них, не оставляя им другого выбора, кроме как жениться на них. (Как справиться с отношениями на расстоянии)

3. Религиозные верования


Исламская религия — это религия, поддерживающая полигамию. Мужчины в этой религии имеют право иметь более одной жены. Мусульмане, как известно, полигамны, и ожидается, что жены будут жить в гармонии и мире.

В заключение, полигамная семья сложна и имеет менее четкую семейную структуру. Раздоры, ревность, конфликты, отношения власти изобилуют полигамными семьями по сравнению с их аналогами. Несмотря на свои недостатки, минусы и недостатки, это семейная система, которая проповедует единство, солидарность, командную работу и сотрудничество. В таком домашнем хозяйстве существует разделение труда. Это облегчает работу и ведет к быстрому росту и развитию семьи. Дом всегда наполнен смехом и звуками детей и жен по сравнению с маленькими домочадцами. Прочтите интересную статью о наследовании собственности и вдовства здесь.

Если статья показалась вам интересной, поставьте лайк и поделитесь ею в Facebook и Twitter, нажав кнопки ниже. Также не забывайте оставлять комментарии. Спасибо

Сравнение функционирования семьи, удовлетворенности жизнью и браком, а также психического здоровья женщин в полигамных и моногамных браках

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

Сравнительное исследование

. 2006 Январь; 52 (1): 5-17.

дои: 10.1177/00207640060061245.

Алеан Аль-Кренави 1 , Джон Р. Грэм

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Факультет социальной работы, Университет им. Бен-Гуриона в Негеве, Израиль. [email protected]
  • PMID: 16463591
  • DOI: 10.1177/00207640060061245

Сравнительное исследование

Alean Al-Krenavi et al. Int J Soc психиатрия. 2006 Январь

. 2006 Январь; 52 (1): 5-17.

дои: 10.1177/00207640060061245.

Авторы

Алеан Аль-Кренави 1 , Джон Р. Грэм

принадлежность

  • 1 Факультет социальной работы, Университет Бен-Гуриона в Негеве, Израиль. [email protected]
  • PMID: 16463591
  • DOI: 10.1177/00207640060061245

Абстрактный

Фон: Значительное количество исследований приходит к выводу, что структура полигамной семьи оказывает влияние на психологическое, социальное и семейное функционирование детей и жен.

Цели: Настоящее исследование является одним из первых, в котором в рамках одной этно-расовой общности рассматриваются такие существенные факторы, как функционирование семьи, удовлетворенность жизнью, удовлетворенность браком и функционирование психического здоровья у женщин, состоящих в полигамных браках, и женщин, состоящих в моногамных браках.

Метод: В этом исследовании приняли участие 352 бедуинских арабских женщины: 235 (67%) были в моногамном браке и 117 (33%) в полигамном браке.

Полученные результаты: Результаты показывают различия между женщинами в полигамных и моногамных браках. Женщины в полигамных браках демонстрировали значительно более высокий психологический стресс, более высокий уровень соматизации, фобий и других психологических проблем. У них также было значительно больше проблем в функционировании семьи, супружеских отношениях и удовлетворенности жизнью.

Вывод: В статье содержится призыв к работникам государственной политики и социальных служб повышать осведомленность общественности о значении полигамных семейных структур для благополучия женщин.

Похожие статьи

  • Изучение психологических симптомов, семейных функций, удовлетворенности браком и жизнью полигамных и моногамных женщин: палестинский случай.

    Аль-Кренави А. Аль-Кренави А. Int J Soc психиатрия. 2012 Январь; 58 (1): 79-86. дои: 10.1177/0020764010387063. Epub 2010 18 ноября. Int J Soc психиатрия. 2012. PMID: 21088033

  • Сравнительное исследование психологических, семейных функций, удовлетворенности браком и жизнью полигамных и моногамных женщин в Иордании.

    Аль-Кренави А., Грэм Дж. Р., Аль-Гараибе Ф. Аль-Кренави А. и др. Community Ment Health J. 2011 Oct;47(5):594-602. doi: 10.1007/s10597-011-9405-x. Epub 2011 15 мая. Сообщество Ment Health J. 2011. PMID: 21573772

  • Полигамия и плохое психическое здоровье арабских бедуинок: имеют ли значение социально-экономическое положение и социальная поддержка?

    Дауд Н., Шохам-Варди И., Уркия М.Л., О’Кампо П. Дауд Н. и др. Этническое здоровье. 2014 авг; 19 (4): 385-405. дои: 10.1080/13557858.2013.801403. Epub 2013 30 мая. Этническое здоровье. 2014. PMID: 23721210

  • Распространенность проблем с психическим здоровьем у женщин в полигамных и моногамных браках: систематический обзор и метаанализ.

    Рахманян П. , Мунавар К., Мухтар Ф., Чоудри Ф.Р. Рахманян П. и др. Arch Womens Ment Health. 2021 июнь; 24 (3): 339-351. doi: 10.1007/s00737-020-01070-8. Epub 2020 1 октября. Arch Womens Ment Health. 2021. PMID: 33000343 Обзор.

  • Социально-демографические переменные и депрессия у турецких женщин из полигамных и моногамных семей.

    Озер А., Орхан Ф.О., Экербичер Х.Ч. Озер А. и др. Health Care Women Int. 2013;34(11):1024-34. дои: 10.1080/07399332.2012.692414. Epub 2013 27 февраля. Health Care Women Int. 2013. PMID: 23445340 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Социальная поддержка и психологический стресс среди пожилых арабов-бедуинов в Израиле: сдерживающая роль гендера.

    Абу-Каф С., Накаш О., Хаят Т., Коэн М. Абу-Каф С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 5 апреля; 19 (7): 4358. дои: 10.3390/ijerph29074358. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35410038 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологическое воздействие полигамного брака на женщин и детей: систематический обзор и метаанализ.

    Шайфул Бахари I, Норхаяти М.Н., Ник Хазлина Н.Х., Мохамад Шахирул Айман CAA, Ник Мухаммад Ариф Н.А. Шайфул Бахари I и др. BMC Беременность Роды. 2021 13 декабря; 21 (1): 823. doi: 10.1186/s12884-021-04301-7. BMC Беременность Роды. 2021. PMID: 34903212 Бесплатная статья ЧВК.

  • Онтологическая безопасность, травма и насилие, а также защита женщин: полигамия среди меньшинств.

    Харель-Шалев А., Кук Р. Харел-Шалев А. и соавт. Фронт Псих. 2021 1 октября; 12:743478. doi: 10.3389/fpsyg.2021.743478. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34659063 Бесплатная статья ЧВК.

  • Многоуровневый анализ детерминант полигамии среди женатых мужчин в Эфиопии.

    Дамти Ю., Кефале Б., Ялев М., Арефайни М., Адане Б. Дамти Ю. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2021 15 сентября; 21 (1): 1677. doi: 10.1186/s12889-021-11701-z. Общественное здравоохранение BMC. 2021. PMID: 34525988 Бесплатная статья ЧВК.

  • Религиозная принадлежность, ежедневные пиршества и личные религиозные факторы способствуют супружеским обязательствам среди супружеских пар: помогает ли религиозность людям в условиях кризиса COVID-19?

    Аман Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *