20.Моральное поведение и его структура
Моральное поведение, опирающееся на нравственное сознание личности, реализующее ее нравственные отношения, являются результатом становления личности и ее свободного выбора. При этом если моральное сознание выступает субъективной формой этих отношений, то моральное поведение является формой их объективации, их материализации. В этом смысле поведение человека является показателем его нравственной культуры. Нравственная практика. Включает в себя реальные нравы, поступки, нравственные отношения. Поступки и действия отражает моральную сторону человеческой деятельности. Обладают положительной или отрицательной направленностью и предполагают моральную ответственность. Критикуя других, оценивая себя, мы как бы сравниваем конкретный поступок с неким образом, нормой, идеалом. Степень соответствия или несоответствия образцу позволяет нам вообще кого-то критиковать и оценивать, способствует с точки зрения морали приемлемому уровню построения взаимоотношений между людьми.
Поступок — центральный момент нравственного поведения, характеризующий способность человека к сознательной постановке целей, выбору соответствующих средств и самостоятельному внутренне свободному, морально ответственному действию. Кроме поступка в нравственном поведении личности важное место занимают мотивация и оценка (самооценка). Мотивация (мотив, намерение) играет роль импульса, побудителя к действию: мотив предшествует поступку и продолжает свое действие во время его совершения. Это очень сильный регулятор человеческого поведения, не менее важный, чем сам покупок: немотивированных поступков не существует. Однако мотивы и поступки могут не соответствовать друг другу, связь между ними неоднозначна.
Оценка в системе нравственной регуляции выражает осуждение или одобрение поступка человека, его поведения, образа мысли или жизни на основе требований морали. Основанием для оценок выступают моральные принципы, нормы и идеалы, предписывающие человеку должное поведение. Сама же оценка характеризует соответствие сущего (того, что совершено) должному.
Возможна оценка будущих действий, выступающая как способность предвидения последствий поступка; в этом она может одновременно служить его мотивацией.Регулятивная функция проявляется на практике достаточно стихийно и противоречиво, что в значительной мере связано с отсутствием специального института, который занимался бы этим важным делом. Специфика моральной регуляции в том, что она осуществляется средствами исключительно духовного воздействия, не носит жесткого характера, предполагает «самозаконодательство воли» (Кант), т.е. свободный выбор человеком тех или иных нравственных ориентаций. Внешний (общественное мнение) и внутренний (интенции индивидуального сознания, определяемые как долг, совесть и т.д.) компоненты механизма моральной регуляции соотносятся как средства и цель, другими словами — полноценной формой нравственного регулирования является саморегуляция. Конкретизируя регулятивную функцию, можно выделять в ней целый ряд подфункций. Так, например, ориентирующая подфункция как бы нацеливает человека на определенные идеалы, на такой образ должного, который способен одухотворять пребывание в сущем.
Воспитательная функция морали нацелена, в случае гармоничного проявления, на стимуляцию процесса нравственного самовоспитания личности, т.е. все возможные внешние воспитательные воздействия в этой сфере должны осуществляться с большой осторожностью, чтобы не «задавить» полноценное самоопределение индивида.
Коммуникативная функция морали состоит в ритуализации человеческого общения, гуманизации общения, стремлении сделать общение максимально приятным для всех сторон. Ориентирует человека на добро в общении.
Моральное поведение — Восхождение. Страх и тревога
„Если мы отвечаем на любовь ненавистью или начинаем не любить тех, кто честно поступал с нами, или испытываем неприязнь к поступкам, способствующим нашему благу, сообщество вскоре распадется“, пишет Джон Ролз. Поэтому главной цементирующей силой социума можно считать „правильное поведение“ человека. Джон Ролз говорит о роли общества как неком полигоне для „нравственных упражнений“, цель которых заключается в том, „чтобы представить недостающие мотивы: желание поступать правильно ради самого поступка и желание не поступать неправильно“.
„Правильное поведение“— это поведение, выгодное другим и обществу, в то время как „неправильное поведение“ — это поведение, в общем случае наносящее ущерб другим и обществу. Ролз подчеркивает, что если для неправильного поведения человек обладает достаточной мотивацией, то для осуществления правильного поведения у человека обычно отсутствуют эффективная мотивация. „Общество должно как-то исправить эти дефекты, — пишет Ролз, — это достигается одобрением и неодобрением родителей и других авторитетных лиц, которые, если необходимо, используют поощрения и наказания, варьирующиеся от наград до причинения боли“. Так, постепенно, человек приобретает желание поступать правильно и учится испытывать неприязнь к неправильным поступкам.
Важно учитывать, что „желание соответствовать моральным стандартам возникает в жизни рано, прежде чем мы достигаем адекватного понимания оснований этих НОРМ“, пишет Джон Ролз. При этом он ссылается на мнение Зигмунда Фрейда о том, „что существенная часть морального обучения происходит в ранней фазе жизни, до того, как разумные основания нравственности могут быть поняты“.
Животная природа человека с ее инстинктами и импульсами (со всем, что составляет значительную часть его БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО) проявляется в стремлении человека к максимальной пользе для себя. Без особой внутренней системы сдержек и ограничений это стремление будет реализовываться без оглядки на других людей, часто в ущерб им и за счет попирания их ИНТЕРЕСОВ.
Такой системой сдержек, выстраивающих ВНУТРЕННИЕ РАМКИ, не дающие вседозволенности человека развернуться во всей красе, является система морали (регулирующей наше поведение с помощью МОРАЛЬНЫХ ЧУВСТВ) и СОВЕСТЬ, которая стоит на страже ЦЕННОСТЕЙ и помогает нам поступать ОСМЫСЛЕННО. Человека, обладающего подобными рамками, можно назвать МОРАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ.
Благодаря этим внутренним рамкам „дикие“ желания и импульсы преобразуются в желания и стремления, направленные на новые конечные цели. Преобразованные желания способствуют поддержанию и укреплению межчеловеческих отношений и направлены (по утверждению Джона Ролза) на такие цели как „наши ПРИВЯЗАННОСТИ к людям, интересы, которые мы имеем в реализации их интересов, и чувство СПРАВЕДЛИВОСТИ“.
Джон Ролз приводит „Три закона моральной психологии“, которые описывают, „как наша система желаний приобретает новые конечные цели по мере того, как мы приобретаем эмоциональные узы“. Вот эти законы:
Первый закон: при условии, что институты семьи справедливы и родители любят ребенка и явно выражают свою любовь, заботясь о его благе, ребенок, признавая их очевидную любовь к нему, начинает их любить.
Второй закон: если способность человека к товарищескому чувству реализована путем приобретения ПРИВЯЗАННОСТЕЙ в соответствии с первым законом и если социальные устройства справедливы и публично признаны справедливыми, то такой человек приобретает дружеские чувства и доверие к другим в ассоциации, поскольку они с очевидным намерением выполняют свой долг и обязательства и соответствуют идеалам своего общественного положения.
Третий закон: если способность человека к товарищескому чувству реализована в сформированных ПРИВЯЗАННОСТЯХ в соответствии с первыми двумя законами и если общественные институты справедливы и публично признаны всеми в качестве таковых, то этот человек приобретает соответствующее чувство справедливости в той мере, в какой он признает, что он и те, о ком он заботится, получают преимущества от этих устройств.
Согласно Джону Ролзу, изменение „диких“ (естественных) желаний, происходящее в результате формирования моральных фильтров, „следует отличать от образования у нас производных желаний вследствие дополнительного знания или возникающих новых возможностей, а также от нашего уточнения наличных желаний“, то есть в результате чисто рационального реагирования на обстоятельства. „Производные желания такого рода имеют рациональное объяснение, — пишет Ролз, — Они суть желания делать то, что наиболее эффективным образом реализует наши настоящие цели ввиду наличных данных, и они меняются вместе с изменением знания и мнения, а также доступных возможностей“.
Таким образом, говоря о поведении МОРАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ нельзя все объяснять лишь действием нашего разума. Моральные рамки действуют сами по себе и трансформируют ВОЛЕВУЮ сферу человека таким образом, что поведение человека становится, можно сказать, истинно человеческим. При таком поведении принимаются во внимание ИНТЕРЕСЫ других людей.
Ниже я хочу процитировать Джона Ролза, который приводит «набор способностей» человека, поведение которого можно считать «правильным«, то есть моральным:
Прежде всего, необходимо признать существование разных точек зрения, то, что перспективы других не совпадает с нашими.
Мы должны не только понять, что вещи выглядят для других иначе, но и что они имеют другие желания и цели, другие планы и мотивацию; и мы должны знать, как вывести эти факты из их слов, поведения и выражения лица.
Далее, нам нужно идентифицировать определенные черты этого видения, чего именно хотят другие, к чему они стремятся и каковы их регулятивные мнения и установки.
Только таким образом можем мы понять и оценить их действия, стремления и мотивы. Пока мы не можем идентифицировать эти ведущие элементы, мы не можем поставить себя на место другого и узнать, что мы делали бы в его положении.
Чтобы все это получить, мы должны, конечно, знать, каково видение другого человека.
Однако, наконец, даже поняв ситуацию другого, мы еще должны решить задачу регулирования нашего собственного поведения с учетом этой ситуации.
- Назад
- Вперёд
Моральное поведение и спорт — IResearchNet
Термин моральное поведение используется в литературе по крайней мере в двух различных значениях. Во-первых, исследователи прямо определяют моральное поведение и ссылаются на условия, при которых действие является правильным или этичным; при соблюдении этих условий поведение можно назвать нравственным. Например, Аугусто Блази определил моральное поведение как поведение, которое является преднамеренным и является ответом на некоторое чувство долга, причем последнее является ответом на идеал. Джеймс Рест заявил, что, не зная, что вызвало поведение, мы не можем назвать его моральным. Дэвид Шилдс и Бренда Бредемайер подчеркивали важность оценки мотивов человека при изучении морального поведения. Альберт Бандура выделил последствия действия как важные соображения для обозначения поведения. Когда срок моральное поведение используется таким образом, исследователи не называют измеряемое поведение «моральным», потому что с этой точки зрения мы не можем назвать поведение моральным, если мы не знаем мотивы поведения.
Второе значение термина моральное поведение — это поведение, которое является предметом области морали. Эллиот Туриэль и его коллеги обнаружили, что дети и подростки воспринимают поведение как моральный проступок, когда оно совершается преднамеренно и имеет последствия для жертвы. Поведение, классифицируемое в области морали, включает в себя причинение физического вреда (например, толкание, толкание и удары), психологического вреда (например, поддразнивание, оскорбление чувств, насмешки или обзывание), справедливость и соблюдение прав (например, нарушение обещание или уничтожение чужой собственности) и положительное поведение (например, помощь другому нуждающемуся и обмен). Хотя исследователи не всегда прямо ссылаются на моральную область, значение термина моральное поведение подразумевается содержанием обзоров или статей, которые относятся к моральным действиям, но обсуждают исследования плохого спортивного поведения, искушения играть нечестно, просоциального поведения и агрессии. В этой статье представлены просоциальное и антиобщественное поведение, которые в прошлых исследованиях в совокупности назывались моральным поведением. Во-первых, просоциальное и антиобщественное поведение определяется на примерах из спортивного контекста. Затем обсуждается их измерение, за которым следует описание антецедентов этого поведения. Запись заканчивается некоторыми заключительными замечаниями.
Определения
В спорте, как и в любом межличностном контексте, происходят преднамеренные действия, которые обычно имеют положительные или отрицательные последствия для других. Например, спортсмены поощряют и поддерживают своих товарищей по команде после ошибки, а также помогают другим игрокам подняться с площадки или получить травму, но также мошенничают, нарушают правила или пытаются причинить вред другим игрокам. Эти два набора поведения соответствуют тому, что Бандура назвал проактивной и тормозящей моралью соответственно, то есть люди делают хорошие вещи, но также воздерживаются от плохих. Условия просоциальное и антиобщественное поведение было связано с проактивной и подавляющей моралью соответственно и определяется далее.
Просоциальное поведение — это добровольное поведение, направленное на помощь или пользу другому человеку или группе людей. Примеры в спорте: одалживание снаряжения противнику; помогая другому игроку подняться с пола; и поощрение, поддержка или поздравление товарища по команде. Просоциальное поведение может проявляться по разным причинам. Например, когда баскетболист помогает своему товарищу по команде подняться с пола, он намеревается помочь или принести пользу получателю. Однако он мог бы сделать это, потому что он действительно заботится о своем товарище по команде, или он хочет произвести впечатление на своего тренера, или он рассчитывает получить какую-то другую выгоду. Таким образом, хотя поведение является произвольным (т. е. неслучайным), причины такого поведения могут быть разными.
Антиобщественное поведение – это поведение, направленное на причинение вреда или причинение вреда другому лицу или группе лиц. Примерами антиобщественного поведения в спорте являются попытки нанести травму сопернику, словесные оскорбления товарища по команде, ответные меры после грубого фола, имитация травмы и нарушение правил игры. Антиобщественное поведение пересекается с агрессией, которая является словесным или физическим поведением, которое является целенаправленным, направленным на причинение вреда и способным причинить психологический или физический вред другому человеку. Однако антиобщественное поведение шире, чем агрессия. Например, нарушение правил игры или имитация травмы — это действия, направленные на то, чтобы поставить соперника в невыгодное положение, но не наносящие физического или психологического вреда. Таким образом, такое поведение можно классифицировать как антиобщественное, но не агрессивное. Напротив, словесное оскорбление или физическое запугивание другого игрока может нанести ему вред; таким образом, они одновременно антисоциальны и агрессивны. Основное различие между антиобщественным и агрессивным поведением заключается в том, что термин «антисоциальное» относится к более широкому классу действий, некоторые из которых можно классифицировать как агрессивные.
Просоциальное и антиобщественное поведение обычно имеет положительные и отрицательные последствия соответственно для других. Таким образом, помощь травмированному игроку должна облегчить его или ее страдания, а удар ногой игрока должен причинить ему или ей боль. Однако, если игрок не чувствует никакой боли (например, потому что он отвлекся или принял обезболивающее), поведение не будет иметь ожидаемых последствий. Точно так же поощрение товарища по команде может не принести пользу спортсмену, который не ценит такое поощрение; словесное оскорбление игрока не должно причинять психологического вреда лицу, которое игнорирует оскорбление; и обман не может негативно повлиять на других, если преступник будет пойман и ситуация будет исправлена. Таким образом, просоциальное и антиобщественное поведение имеет потенциал воздействовать на других.
Во многих исследованиях изучалось просоциальное и антиобщественное поведение в спорте. Постоянный вывод этих исследований заключается в том, что эти виды поведения либо обратно связаны, либо не связаны друг с другом. Когда они связаны обратной зависимостью, корреляция между ними небольшая или средняя. Это означает, что они относительно независимы. Информация о том, что кто-то вел себя просоциально по отношению к другому игроку, мало что говорит нам о его или ее антиобщественном поведении. Таким образом, важно исследовать оба типа поведения.
Измерение
Просоциальное и антиобщественное поведение в спорте измерялось с помощью опросников и наблюдения за поведением. Анкеты состоят из нескольких пунктов, относящихся к определенному поведению (например, помощь сопернику подняться с пола, поздравление товарища по команде, физическое запугивание соперника, словесное оскорбление товарища по команде). Участников просят указать, как часто они проявляли такое поведение в указанный период времени. Ответы на вопросы усредняются, чтобы сформировать отдельные баллы для просоциального и антисоциального поведения. Наблюдение за поведением включает видеосъемку игр и кодирование поведения по заранее определенным категориям на основе операционных определений. Например, помощь игроку в отрыве от пола функционально определяется как отрыв игрока от пола, и каждый раз, когда такое поведение наблюдается, частота регистрируется в соответствующей категории. Частота просоциального и антисоциального поведения рассчитывается отдельно, чтобы получить общий балл для каждого типа поведения. Исследования, использующие эти два метода, выявили несколько предшественников морального поведения, которые обсуждаются далее.
Предыстория
С просоциальным и антисоциальным поведением связан ряд индивидуальных различий и факторов социальной среды. Мария Кавуссану предоставила всесторонний обзор этих переменных. Три из основных предпосылок, выявленных в прошлых исследованиях, — это целеустремленность, моральное отстранение, и мотивационный климат. Ориентация на цель относится к субъективным критериям успеха, которые люди используют в контексте достижений, например в спорте. В спорте действуют две основные целевые ориентации: ориентация на задачу и ориентация на эго. Спортсмены с высокой ориентацией на задачу чувствуют себя успешными, когда усердно стараются, делают все возможное, улучшают свои результаты и осваивают новые навыки. Эти игроки с большей вероятностью будут вести себя просоциально во время занятий спортом. Напротив, игроки с высокой ориентацией на эго чувствуют себя успешными только тогда, когда они добиваются большего успеха, чем другие; они озабочены тем, чтобы победить и показать, что они лучшие. Эти игроки более склонны к антиобщественному поведению и считают уместным обманывать и причинять вред другим игрокам.
Вторая переменная, моральная отстраненность, относится к набору когнитивных механизмов, которые люди используют для оправдания своего антиобщественного поведения. Благодаря этим оправданиям спортсменам удается вести себя антиобщественно, не испытывая при этом негативных чувств, таких как вина, которые обычно контролируют такое поведение. Например, игроки могут переложить ответственность за свои действия на своего тренера, обвинить свою жертву в собственном поведении, заявить, что они жульничали, чтобы помочь своей команде, или преуменьшить последствия своих действий для других. Моральное отчуждение связано с более высокой частотой антисоциального поведения и меньшей частотой просоциального поведения.
Наконец, мотивационный климат в коллективе относится к критериям успеха, доминирующим в социальной среде, и создается родителями, учителями и тренерами. Через обратную связь, которую они предоставляют, награды, которые они дают, и, в целом, то, как они взаимодействуют с игроками, тренеры ясно дают понять, каковы критерии успеха в этом контексте достижений. Например, когда тренеры дают обратную связь о том, насколько хорош игрок по сравнению с другими, и награждают только лучших игроков, они создают мотивационный климат, посылая спортсменам четкий сигнал о том, что важны только высокие способности. Игроки, которые видят в своей команде неблагоприятный климат для выступлений, с большей вероятностью будут демонстрировать антиобщественное поведение. Напротив, климат мастерства — это климат, который фокусируется на улучшении отдельных игроков, вознаграждает усилия и личный прогресс и связан с просоциальным поведением.
Заключение
В заключение, моральное поведение — это термин, используемый для обозначения поведения, которое включено в область морали, и часто используется для обозначения просоциального и антисоциального поведения. Такое поведение имеет моральное значение, потому что оно может иметь последствия для других. Как диспозиционные, так и ситуационные факторы связаны с просоциальным и антисоциальным поведением в спорте. Переменные индивидуальных различий, такие как целеустремленность и моральное отстранение, а также факторы социальной среды, такие как мотивационный климат в команде, являются важными детерминантами просоциального и антисоциального поведения. Сосредоточив внимание на личном прогрессе, вознаграждая усилия и улучшения и избегая явного социального сравнения, мы могли бы поощрять просоциальное и сдерживать антиобщественное поведение в спортивном контексте.
Ссылки:
- Бредемайер, Б.Дж.Л., и Шилдс, Д.Л. (1998). Моральная оценка в спортивной психологии. В JL Duda (Ed.), Достижения в области измерения психологии спорта и физических упражнений (стр. 257–276). Моргантаун, Западная Вирджиния: FIT Press.
- Кавуссану, М. (2012). Моральное поведение в спорте. В S.Murphy (Ed.), Оксфордский справочник по спортивной и спортивной психологии (стр. 364–383). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Кавуссану, М. , и Бордли, И. Д. (2009 г.). Просоциальное и антисоциальное поведение в спортивном масштабе. Журнал спортивной и спортивной психологии, 31, 97–117.
- Кавуссану, М., и Бордли, И. Д. (2012). Моральное поведение. В Г. Тененбаум, Р. К. Эклунд и А. Камата (ред.), Справочник по измерениям в спорте и психологии упражнений (стр. 443–454). Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.
См. также:
- Спортивная психология
- Нравственное развитие
нравственное поведение | briq – Институт поведения и неравенства
Мораль — неуловимый термин, но существует академический здравый смысл, согласно которому аморальное поведение предполагает причинение вреда другим неоправданным образом.
и
состояние исследования
Исследования последних десятилетий показали, что поведение людей при принятии моральных решений непостоянно. Теперь мы знаем, что на моральное поведение людей влияют институты, забота об имидже или обстоятельства. Углубление нашего понимания сложности моральных проступков является важнейшей целью. Это могло бы помочь нам разработать более справедливые рыночные институты и предотвратить вредные последствия, возникающие в результате рыночных взаимодействий или организационной структуры, например, вредных условий труда или ущерба окружающей среде.
вклад Брика
Работа исследователей брика о податливости нравственного поведения помогла поставить тему нравственности в центр внимания экономической науки. В 2013 году Фальк и Сек опубликовали в журнале Science статью, в которой они использовали контролируемые экспериментальные данные, чтобы показать, как рыночные взаимодействия влияют на моральное поведение людей. В 2015 году Армин Фальк получил расширенный грант ERC. В рамках проекта, финансируемого ERC, Фальк подчеркивает, как проблемы с имиджем, социальное давление и сравнения, распространение оправданий и распространение ключевой роли влияют на моральные результаты.
Влиятельная теоретическая работа Бенабу о детерминантах просоциального поведения завершает экспериментальные исследования, проведенные Фальком, Делла Винья, Мальмендье и другими. Статьи исследователей briq публиковались в таких журналах, как Science, Proceedings of the National Academy of Sciences, American Economic Review, Quarterly Journal of Economics и Review of Economic Studies.
» Наше нравственное поведение сильно зависит от обстоятельств, ситуаций, эмоций и личности. Исследование Брика углубляет наше понимание того, когда и почему отдельные лица или организации поступают аморально. Использование этих знаний может помочь нам разработать более справедливые рынки и институты.
получить ответ?
- 64791871″ data-bs-slide-to=»1″/>
- 64791871″ data-bs-slide-to=»3″/>
- 64791871″ data-bs-slide-to=»5″/>
Как выявить моральные предпочтения?
?
Создают ли люди и распространяют оправдательные нарративы, чтобы оправдать эгоистичное поведение?
?
Как центральность влияет на наше моральное поведение?
?
Подрывают ли рынки наше моральное поведение?
?
Влияют ли заботы об имидже на наше моральное поведение?
?
Действительно ли нам нравится заниматься благотворительностью или мы просто не любим говорить «нет»?
?
Предыдущий Следующий
Основные моменты
новости и СМИ
рабочие бумаги
Рассказы, императивы и моральные убеждения.
Бенабу, Р., Фальк, А. и Тироль, Дж.
Выявление моральных предпочтений: теория и эксперимент.
Бенабу, Р., Фальк, А., Хенкель, Л. и Тироль, Дж.
Статусное неравенство и моральное отчуждение.
Фальк, А.
(2020). Лицом к себе — заметка о самооценке. Журнал экономического поведения и организации (ожидается).
Фальк, А.
публикации
(2020). Диффузия основных и аморальных результатов. Обзор экономических исследований , 87(5), 2205-2229.
Фальк А. , Нойбер Т. и Сек Н.
«Голосую, чтобы рассказать другим.» Обзор экономических исследований 84, вып. 1 (2016): 143-181.
Делла Винья, Стефано, Джон А. Лист, Ульрике Мальмендье и Гаутам Рао.
(2014). Обманывать больше за меньшее: Восходящие социальные сравнения мотивируют малооплачиваемых обманывать. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 123(2), 101-109.
Джон, Л., Левенштейн, Г. и Рик, С.
(2013). Мораль и рынок. Наука, 340(6133), 707-711.
Фальк, А., и Сек, Н.
«Проверка благотворительности на альтруизм и социальное давление». Ежеквартальный экономический журнал 127, вып. 1 (2012): 1-56.
Делла Винья, Стефано, Джон А. Лист и Ульрике Мальмендье.
(2012). Этическая неприкосновенность: как люди нарушают свои собственные моральные нормы, не чувствуя, что они это делают. В книге Дэвида Де Кремера и Энн Э. Тенбрунсель (редакторы), «Поведенческая деловая этика: идеи в новой области» (стр. 201–219). Нью-Йорк: Рутледж.
Дана, Дж., Левенштейн, Г. и Вебер, Р.
«Идентичность, мораль и табу: убеждения как активы».