Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивация различных видов деятельности: Мотивация различных видов деятельности

Мотивация различных видов деятельности

Обратимся к специфике мотивации конкретных видов деятельности. В психологии в связи с нуждами практики особое внимание в этой связи уделяется учебной, профессиональной и спортивной деятельности.

Учебная деятельность занимает практически весь период становления личности человека и по праву является одним из центральных предметов исследования возрастной и педагогической психологии. Ее эффективность во многом обусловлена теми мотивами, которые заложены в ее структуре.

Мотивы учебной деятельности зачастую путают с мотивами посещения школы. Однако это не одно и то же. Для первоклассника, например, мотивами посещения школы могут служить такие отвлеченные от учебной деятельности вещи, как возможность избежать не­обходимости укладываться спать в тихий час или покрасоваться новым портфелем. Мотивы собственно учебной деятельности представляют собой совокупность факторов, обусловли­вающих проявления учебной активности.

Эти факторы меняются на протяжении всего периода обучения человека, Для учеников начальной школы характерна так называемая социальная мотивация, беспрекословность выполнения требований учителя, который на время становится самым авторитетным чело­веком в их жизни, ориентация на оценку.

В педагогической психологии показано, что положительные оценки подбадривают школьника, сти­мулируют его учебную деятельность. Однако нужно учитывать, что похвала за слабые ответы может подчеркнуть некомпетентность ученика в глазах его одноклассников. Щадящие оценки эффективны, когда разрыв между оценкой и реальным результатом невелик. Отрицательные оценки — более слож­ная проблема. Оценка учебной работы, «переходящая на личность», всегда болезненно воспринимается детьми. Отрицательная оценка должна направлять и корректировать учебные действия ученика.

К окончанию начальной школы роль учителя и значимость оценки снижаются, закладываются основы дифференциации мотивов учения в зависимости от отношения к пред­метам.

Этот процесс продолжается и в средней школе, где на первый план выходит мотив найти свое место среди одноклассников.

В старшей школе интерес к предмету заменяется его целесообразностью — важностью для подготовки к поступлению в выбранное учебное заведение. Сохраняется и мотивация самоутверждения и достижения определенного статуса среди одноклассников.

В структуре учебной деятельности студентов наблюдается сохранение мотива лично­го престижа, прагматических мотивов, а также появляются профессиональные мотивы, связанные с овладением будущей профессией. В этом случае студент проходит путь от поиска однозначной истины, «рецептов» работы по специальности к выбору собственных профессиональных взглядов и ценностей.

Очевидно, что перечисленные мотивы учебной деятельности вслед за сторонниками деятельностной теории обучения (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина и др.) в зависимости от отношения человека к получению знаний можно разделить на внешние и внутренние.

Внешняя мотивация — это не синоним «плохой мотивации», у нее есть и свои достоинства. Так, известно, что «престижная», соревновательная мотивация и даже мотивация «учебы за вознаграждение» нередко приводят к неплохим результатам в учебе. Однако слабой стороной учебной деятельности, поддерживаемой внешней мотивацией, является то, что устойчивая система научных представлений о мире не образуется: для этого не­обходима истинная познавательная мотивация.

Специфика познавательной мотивации состоит в том, что она появляется в процессе фор­мирования у ребенка учебной деятельности. Если какие-то ее компоненты не сформированы (например, отдельные учебные действия, самооценка, рефлексия результатов и т.д.), можно говорить не об учебной деятельности, а только лишь об учебе (действительно, педагогическая психология предлагает разделять учебу и учебную деятельность). Здесь ситуация напомина­ет замкнутый круг. Учебная деятельность имеет место только тогда, когда она побуждается познавательным мотивом, который может существовать на трех различных уровнях.

Пер­вый уровень представлен широким познавательным мотивом, то есть направленностью на усвоение новых знаний. Второй уровень характеризуется как учебно-познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания знаний. Третий уровень представлен моти­вом самообразования. В идеале для младшего школьника должны быть характерны широкие познавательные мотивы. В средней школе дети в большей степени должны ориентироваться на способ получения знаний. При этих условиях в старших классах можно ожидать появления зрелых познавательных мотивов — мотивов самообразования.

Многочисленные исследования убедительно показали, что главный путь формирования познаватель­ных мотивов лежит через правильную организацию учебной деятельности школьников, через отработку всех ее компонентов. Наиболее продуктивным по всем параметрам является обучение, в котором соблюда­ются следующие условия. Во-первых,ребенку сообщаются базовые (инвариантные) знания. В результате ученик оказывается в состоянии самостоятельно решить конкретную учебную задачу. Во-вторых,ученика знакомят с обобщенными способами работы с базовыми знаниями применения этих знаний к различным задачам. В-третьих,усвоение знаний происходит в процессе их практического применения. Решая учебные задачи, ребенок одновременно усваивает знания и приобретает умения. Если все условия соблюдаются, то обучение приобретает творческий характер. Ученик, обладающий базовыми предметными знаниями, чув­ствует, что он в состоянии справиться с конкретными учебными заданиями. Как правило, успех окрыляет ребенка, и у него возникает потребность в получении новых знаний.

Не менее важное место в жизни человека занимает и трудовая деятельность. Ответ на вопрос «Зачем человек работает?» в значительной мере связан с эффективностью его профессиональной деятельности, а во многих случаях и с личностным благополучием.

Перед тем как начать работать, человек должен определиться в выборе своей будущей профессии. Про­цесс профессионального самоопределения для многих настолько труден, что уже в начале XX века в США, Англии, Франции, Германии появились первые частные службы профориентации молодежи, позже были созданы многочисленные бюро, кабинеты и институты профориентации во многих городах мира.

Условия успешного выбора профессии крайне разнообразны. К ним относится, во-первых, информированность человека о сути тех или иных профессий, их востребованности в обществе, возможностях и конкретных путях получения соответствующего профессионально­го образования. Во-вторых, человек должен соотносить требования профессии с состоянием своего здоровья, психическими и психологическими возможностями, личностными качествами, способностями. Рассогласования между требованиями профессии и возможностями челове­ка в будущем грозят ему профессиональной дезадаптацией и могут разрушить даже вполне устойчивую мотивацию к работе по избранной профессии. И, наконец, в-третьих, должен быть сформирован мотивационный фундамент для профессионального самоопределения.

Мотивы выбора профессии современной молодежью очень вариативны. Помимо так называемых общественно значимых мотивов (сближение профессиональных намерений с потребностями народного хозяйства страны, конкретного экономического района в кадрах), которые встречаются довольно редко, среди них можно назвать интересы, сформи­ровавшиеся в период учебы, общественный престиж (мода на профессии), экономическую целесообразность, уступки выбору родителей или друзей (в последнем случае профессия выбирается «за компанию») и т. д.

Все эти первоначальные мотивы, различаясь по степени самостоятельности и осознанности совершаемого выбора, в дальнейшем могут привести к успешной адаптации чело­века в профессии при условии формирования устойчивых профессиональных интересов к конкретной области деятельности. Однако, безусловно, наибольшие шансы в этой связи имеют те люди, которые выбирали профессию самостоятельно, на основе личных инте­ресов или убеждений, и обладают сформированными профессиональными намерениями.

Исследованиями также показано, что немаловажную роль играет и практический опыт в рамках выбранной профессии (кружок, факультатив, стажировки и т. д.).

Не менее важную роль играет и выбор места работы. Среди мотивов здесь лидируют оценка карьерных перспектив, оценка своих возможностей, оценка условий работы и оценка возможностей для закрепления и совершенствования профессиональных навы­ков. Аналогичные мотивы выявлены социологами и при исследовании профессиональной мобильности — смены человеком места работы или получения им второго, третьего или даже четвертого профессионального образования.

В структуре собственно трудовой деятельности можно выделить три группы мотивов. К ним относятся, во-первых, побуждения общественного характера, включающие в себя осознание необходимости приносить пользу людям, связанную с общественной установкой на значимость профессиональной деятельности. Вторую группу мотивов профессиональ­ной деятельности составляют мотивы самореализации, которые связаны с тем, что человек по природе не только потребитель, но и созидатель. В третью группу входят мотивы по­лучения определенных материальных благ для себя и своей семьи. Эти мотивы побуждают человека к тому, чтобы более или менее активно включаться в трудовую деятельность и работать с определенной степенью эффективности.

Следует отметить, что применительно к отдельным профессиям эти мотивы являются неоднознач­ными стимулами, что связано со спецификой того или иного вида деятельности. Есть эта специфике и у так называемых помогающих профессий, в число которых входят профессии врачей, педагогов, психо­логов и др.

Во-первых, неоднозначное влияние на эффективность деятельности оказывает установка на необходимость приносить пользу людям. Чрезмерная потребность быть полезным может перерасти в комплекс спасательства, благодаря которому человек обрекает себя на быстрое профессиональное выгорание. Аналогичным образом мотив самореализации, будучи сильно преувеличенным, способен привести к излишней концентрации на процессе деятельности и выпадению из поля внимания его результата, что снижает эффективность профессиональной деятельности. И, наконец, ориентация на удовлетворение материальных потребностей посредством профессиональной деятельности может при­вести к ее формализации, выхолащиванию процесса взаимодействия с людьми.

Большое внимание в психологии уделяется и спортивной деятельности. Это связано, во-первых, с изучением проблем так называемого любительского спорта: потребность в движении является базовой потребностью человека, определенный объем движений необходим для успешной жизнедеятельности, в то время как гиподинамия, напротив, разру­шительна не только для соматического, но и для психологического здоровья человека. И для любителей, и для начинающих профессионалов (прежде всего, детей) основными мотивами в этой связи являются стремление к здоровому образу жизни, удовольствие от движения, а также в некоторых случаях стремление к самоутверждению или самовоспитанию.

Во-вторых, спортивных психологов интересуют проблемы профессионального спорта, в котором человек проходит несколько этапов. На этапе учебно-спортивной деятельности мотивы в общих чертах соответствуют учебным мотивам. На стадии специализации появляется мотивация на достижение результата, связанного с длительной работой. Основ­ные мотивы стадии спортивного мастерства — достижение и поддержание определенного статуса, вплоть до того, что спортсмен может отказываться от участия в соревнованиях, на которых его статусу может быть нанесен урон. Завершение периода активных выступлений (которое часто связано не с физическими возможностями спортсмена, а с его эмоциональным сгоранием) актуализирует мотивацию выбора новой сферы деятельности, аналогичную мо­тивации профессиональной мобильности. Некоторые спортсмены после завер­шения карьеры стремятся остаться в спорте в роли тренера, судьи, комментатора и т. д., од­нако для многих жизнь в профессиональном спорте развивается параллельно с получением профессионального образования и построением перспективных профессиональных планов.

8. Мотивация отдельных видов деятельности.

Общение.

Потребность в общении как предмет изучения представлен в работах М.И. Лисиной, которая определяет её как стремление к познанию и оценке других людей, а через них и сих помощью к самопознанию и самооценки. Полагает, что эта потребность строится на основе других потребностей – органическая, потребность в новых впечатлениях. Отечественные психологи (Рубинштейн, Лисина) считают, что потребность в общении формируется прижизненно в результате контакта ребенка со взрослым. В доказательство проводили наблюдения над младенцами. В первые недели ребенок не реагирует на обращения взрослых. А в возрасте двух месяцев способен отличить добрую интонацию от злой. На первую появляется реакция оживления. В результате Лисиной были выделены 4 этапа становления потребности в общении. 1 – внимание и интерес ребенка ко взрослому, 2 – эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого, 3 – инициативные действия ребенка, направленные на привлечение интереса взрослого, 4 – чувствительность ребенка к отношению и оценке взрослого.

В зарубежной психологии (Мюррей) используется как синоним понятие «мотив аффилиации» — это потребности контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Если говорить о мотивах У.Д. младших школьников, то можно выделить мотивы посещения школы и мотивы обучения (Л.И. Божович). Мотивы поступления в школу – познавательные, престижные (изменение статуса), стремление к взрослости. Мотивы обучения – интерес к учению, основанные на потребности в новых впечатлениях от приобретения знаний, желание получить образование в связи пониманием его необходимости в жизни, профессиональной деятельности, желание заслужить похвалу, быть отличником.

Если анализировать мотивацию У.Д. студентов, то можно выделить следующие мотивы поступления в ВУЗ и обучения в нем: желание находится в кругу студенческой молодежи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, познавательный мотив, мотив получения документа (прагматические мотивы).

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОТИВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. группа – побуждения общественного характера. Осознание необходимости приносить пользу обществу, общественная установка на необходимость трудовой деятельности.

  2. получение определенных материальных благ для себя и семьи

  3. удовлетворение потребности в самоактуализации и самовыражении.

ПРОБЛЕМА ПОЛИМОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В русле отечественной психологии общепринятым является мнение о том, что деятельность и поведение человека обусловлено одновременно многими мотивами. Так, А.Н. Леонтьевым выдвинуто положение о полимотивированности деятельности человека. Предлагает рассматривать несколько вариантов полимотивации. 1. – состоит в обусловленности деятельность несколькими видами мотивов, что придет Д. двоякий смысл – учебная деятельность направляется и познавательными социальными мотивами. 2. это сочетание смыслообразующего мотива, осуществляющего функцию побуждения, направления и смыслообразования, с мотивами – стимулами, которые играют роль дополнительной стимуляции данной деятельности.

Л.И. Божович, рассматривая мотивы учебной деятельности, говорит о том, что деятельность обусловливается многими потребностями, которые, связываясь, друг с другом образуют единый мотив, и определяют цель деятельности. Так, отметка в качестве мотива может воплощать в себе и потребность в одобрении учителя, и потребность быть на уровне своей собственной самооценки, и стремление завоевать авторитет товарищей, и желание облегчить поступление в ВУЗ и т. д.

Поэтом у в наст. Время придерживаются следующей точки зрения – (Имедадзе, Ильин) при полимотивации одновременно действуют несколько мотивов, в состав каждого из которых могут входить несколько потребностей. Эти мотивы и потребности как бы встроены в общий мотив и способствуют достижению конечной цели.

С проблемой мотивации Д. пресекается проблема «борьбы мотивов» (Лазурский) это стечение обстоятельств, при котором у человека наряду с одним желанием или влечением, отличающимся значительной силой, возникают другие желания, противоположные первому, затрудняющие его осуществление (столкновение между чувством долга и любовью к близким, между желанием достигнуть цели и страхом перед опасностью). Всегда связан с проблемой выбора и проявлением человеком решительности. В данном случае возникает внутренний мотивационный конфликт. Он бывает нескольких типов.

1. «Стремление – избегание» — и хочется и колется. Хочу, но не могу.

2. «Стремление – стремление» — действовать надо, но вопрос возникает как. Все способы удовлетворения известны и равнозначны. Два разных действия одинаково привлекательны. После выбора выбранное действие обычно кажется менее привлекательным, чем отставленным.

3. «Избегание – избегание» — помогает сделать выбор внешнее воздействие, в зависимости от степени референтности того, кто воздействует. Особенно сложно, когда и так, и так плохо и приходится выбирать из нескольких зол меньшее.

20 Мотивационные мероприятия для студентов колледжей

Сегодняшние студенты колледжей завтра станут гражданами, которые строят новое общество.

Очень важно мотивировать их усердно работать и хорошо учиться, а также помогать им смотреть на жизнь с правильной точки зрения.

Задача администрации колледжа — помочь им ясно увидеть свой академический путь и дать им возможность поставить перед собой цели и добиться высоких результатов.

Получите лучшие бесплатные приложения для учащихся (проверьте сейчас)

Те, кто внутренне мотивирован, не нуждаются в небольшом толчке, поскольку они любопытны изнутри или бросают себе вызов и очаровываются, чтобы овладеть предметом или достичь своих целей.

Однако большинство из них мотивированы извне, и им нужен постоянный толчок извне, например, в виде наставника, который направлял бы их в правильном направлении.

Здесь давайте рассмотрим некоторые мотивационные мероприятия для студентов колледжей, которые могут в значительной степени помочь им добиться успеха в жизни.

1. Открытые вопросы

Это один из наиболее эффективных способов помочь учащимся найти творческие решения.

Открытые вопросы позволяют учащимся мыслить нестандартно и пытаются проверить и бросить вызов своему творческому мышлению.

В дополнение к блестящим академическим способностям отточенное творческое мышление может помочь им вырасти более творческими личностями.

2. Дайте ответственные задания

Важно относиться к ним как к взрослым личностям. Первый шаг — дать им несколько ответственных заданий.

Это помогает им развить чувство ответственности, и они также почувствуют, что они важны.

Они мотивированы играть важную роль в жизни.

3. Работа в группах

Помимо индивидуального роста, не менее важно быть командным игроком.

Работа в группах помогает им понять окружающих и найти решение в команде.

Предоставляет платформу для выражения собственных взглядов, придавая равное значение взглядам других.

4. Позитивная конкуренция

Вовлечение их в дружеские соревнования в колледже – еще один способ мотивировать их.

Участие в соревнованиях по здоровому образу жизни помогает улучшить их позитивный настрой, они учатся ценить и принимать успех других.

Такой дружелюбный подход также укрепляет их дух победы в жизни, уважая противников и учитывая их чувства.

5. Программы оценки

  Наряду с надлежащими методами обучения и обучения важно установить регулярные программы оценки.

Оцените, насколько они усвоили учебный план. Соответственно, преподаватели могут изменить свои стратегии и сделать их более эффективными.

В то же время учащиеся могут использовать это как самооценку, чтобы узнать, где они на самом деле находятся, и выполнять более тяжелую работу, чтобы работать лучше.

6. Смена ролей

Это одна работа на всех уровнях.

Взяв на себя роль учителя, студенты колледжа познают боль и самоотверженность, необходимые для выполнения работы.

Даже после того, как они вернутся к роли студента, мотивация, полученная во время занятий, поможет им учиться с большей ответственностью.

7. Мотивационные цитаты

Предложите учащимся собрать мотивационные цитаты и сделать из них плакаты.

Размещение таких вдохновляющих цитат в классах или на информационных досках за пределами классов может помочь учащимся находить мотивацию на ходу.

Пусть каждый ученик получит возможность менять цитаты на понравившиеся каждую неделю.

8. Экскурсии

Планируйте интересные экскурсии каждый семестр.

Было бы хорошо давать им какие-то цели для достижения в конце каждой поездки в зависимости от выбранной области, чтобы сделать поездку более интересной.

Если оценивать это как здоровую конкуренцию, то они придумывают блестящие идеи для своевременного достижения своих целей.

9. Ставьте перед собой цели на семестр

Важно ставить перед собой реалистичные цели, а достижение небольших достижимых целей доставляет им удовольствие и вдохновляет каждый раз прилагать больше усилий.

Для студентов колледжа постановка целей на семестр может быть хорошей идеей, которую можно пересматривать в конце каждого семестра.

10. Назначение классных заданий

Всегда полезно привлекать учащихся к процедурам в классе, а не сохранять барьер между учениками и учителями.

Преподаватели могут время от времени делиться со студентами классными заданиями, чтобы обеспечить их участие в путешествии.

Это может включать в себя обновление календаря, публикацию в блоге класса, модерирование или обзор занятий в классе, а также повседневные действия, такие как посещаемость или чистота в классе.

11. Мотивационные игры

Существует множество мотивационных игр, в которые можно играть группами, классом или индивидуально.

Преподаватели колледжей могут найти время между уроками, чтобы вовлечь их в такие игры или даже сделать это частью стратегии обучения.

12. Шанс стать лидером

Хорошая руководящая роль подразумевает большую ответственность и приверженность делу.

Он может даже изменить их личность и сделать их лучше. Поэтому было бы неплохо дать каждому студенту возможность руководить в ходе курса.

Это повысит их чувство ответственности и побудит их брать на себя рискованные и сложные роли в жизни.

13. Приветствуйте их идеи

Важно предоставить учащимся хорошее место в классе и учебные планы.

Всегда приветствуйте их идеи, обсуждайте их в классе и воплощайте в жизнь, если они звучат хорошо.

Это заставит их чувствовать себя важными, а чувство сопричастности к обучению поддерживает их воодушевление.

Таким образом, каждый учащийся в классе получит вдохновение, чтобы выразить свои идеи, не задумываясь.

14. Отмечайте личные достижения

Было бы неплохо отмечать личные достижения учащихся всем классом, что может поднять их дух, чтобы всегда хорошо работать.

Коллективное празднование также укрепляет силу и единство класса и укрепляет командный дух. И тот же самый студент будет чувствовать себя хорошо, чтобы отметить веху другого студента с командой класса в следующий раз.

15. Семинары по мотивации

Факультеты колледжа могут время от времени проводить семинары профессионалов по мотивации.

Разговоры с экспертами и интерактивные занятия мотивируют тех учеников, которые отступили на шаг, выйти вперед и встретить жизнь на позитивной ноте.

Поощрение студентов к проведению семинарских презентаций по мотивации после тщательного исследования также является хорошей идеей.

16. Экспериментальные возможности

Наличие практического опыта по предмету поможет учащимся лучше понять его и побудит к дальнейшему изучению различных аспектов предмета.

Экспериментальные возможности являются хорошей платформой для студентов, чтобы представить или попробовать то, что они изучили в классе теории, что, в свою очередь, повышает их уровень уверенности в предмете.

17. Награждайте за достижения

  Своевременное признание их достижений и их оценка важны для поддержания их духа.

Так что было бы неплохо наградить студентов за их успехи на академическом этапе в знак признательности.

Это будет стимулом для них каждый следующий раз хорошо учиться и вдохновлять других учеников тоже хорошо учиться.

18. Своевременное обучение

Стадия колледжа — это время, когда они создают платформу для своей карьеры.

Поэтому важно своевременно обучать их тем областям, которые нуждаются в улучшении.

Это поддерживает их мотивацию и повышает их уровень уверенности, чтобы начать новый этап на высоком уровне.

Колледжи могут организовать программы развития личности и интерактивные занятия с профессионалами, чтобы исправить свои недостатки и улучшить свои положительные стороны.

19. Отслеживание прогресса

В колледжах принято устанавливать программы оценки, которые мы уже обсуждали.

Однако важнее отслеживать прогресс. Таким образом, преподаватели должны следить за тем, чтобы база данных программ оценки поддерживалась, а успеваемость каждого студента регистрировалась.

Учитывайте успехи каждого учащегося и при необходимости давайте им необходимые рекомендации и дополнительное обучение.

20. Подайте пример

Лучшая мотивация преподавателя колледжа — показать пример своим ученикам.

На основе собственного опыта он может подсказать им, как быть хорошим учеником и какие качества и обязанности от них ожидаются.

Он даже может вдохновить их собственными историями успеха и тем, как упорный труд и настойчивость заплатили ему.

Вдобавок ко всему этому дайте им чувство контроля, чтобы они почувствовали свою значимость. Обеспечьте безопасную среду для самовыражения и предложите разнообразный опыт, чтобы избежать скуки.

Хорошо знай своих учеников. Поэтому потратьте некоторое время на то, чтобы поговорить с ними, понять их ограничения и сделать необходимое, а не заставлять их делать то, что им не нравится.

Помня об этих стратегиях, администрация колледжа может помочь мотивировать студентов колледжа и помочь им добиться успеха в жизни. Направлять их на правильный путь в нужное время важно для того, чтобы они стали хорошими гражданами завтрашнего дня.

Получите лучшие бесплатные приложения для учащихся (проверьте сейчас)

Читайте также: 12 интерактивных занятий для студентов колледжей

28 мотивационных мероприятий (бесплатная загрузка в формате PPT и PDF)

The World Cafe

The World Cafe — это практикум с 20-летней историей, основанный на 7 принципах дизайна для создания простого, эффективного и гибкого формата для проведения дискуссий в больших группах. от 12 до 200 участников. Формат гибкий и адаптируется ко многим различным обстоятельствам, ограниченным только вашим воображением.

Подробнее 

Ужасные подарки

Когда вы общаетесь с другим человеком, вы обычно стремитесь каким-то образом повлиять на его образ мыслей. Это занятие поможет вашей команде или участникам освоить новые способности убеждения в веселой и творческой обстановке.

Подробнее 

Матрица RACI

Матрица RACI представляет собой сетку действий, сопоставленных с ответственными, подотчетными, консультируемыми и информированными заинтересованными сторонами. Его основная цель состоит в том, чтобы создать ясность между ролями.

Подробнее 

Диаграмма «рыбья кость»

Диаграмма «рыбья кость» (также известная как диаграмма Исикавы) используется для выявления всех факторов, влияющих на вашу проблему. Это в первую очередь метод анализа проблем, но он также оказывает мотивационное и командообразующее воздействие на участников по мере прохождения ими процесса. Ничто так не сплотит команду, как выработка общего понимания сложной проблемы.

Подробнее 

Дилемма заключенного (она же «красные и синие»)

Prisoner’s Dilemma — популярная командная игра, в которой демонстрируется, проявляют ли люди взаимовыгодную (сотрудничество) или выигрышную (эгоистичную конкуренцию) ориентацию в полусерьезной обстановке.

Подробнее 

Треугольник культуры

Треугольник культуры — это мотивационное мероприятие, которое помогает командам или организациям лучше понять друг друга, чтобы улучшить сотрудничество между их подразделениями. Эта деятельность по формированию команды достигает своей цели, рассказывая и отказываясь от стереотипов, которые профессионалы из разных областей придерживаются друг о друге.

Подробнее 

Анализ силового поля

Анализ силового поля — это метод структурированного принятия решений, который поможет вам повысить шансы на успех вашего проекта или программы изменений. Этот процесс визуализирует ваше текущее положение и помогает вам и вашей группе/команде перебалансировать силы в вашу пользу, чтобы изменение стало более успешным.

Подробнее 

9 Инструменты творческого решения проблем для вашей следующей прорывной идеи

Это набор инструментов творческого решения проблем от Эрика оп тен Берга, эксперта в области творческого мышления из Нидерландов. Его творческий процесс решения проблем принимает вызов и находит новые, полезные и значимые идеи. Я гарантирую вам, что эти занятия помогут вам мобилизовать навыки творческого мышления вашей группы.

Подробнее 

Сотрудничество равносторонних треугольников

Сотрудничество равносторонних треугольников – это отличный ледокол для конференций, демонстрирующий, как большие самоорганизующиеся группы могут успешно сотрудничать, не прибегая к строгим правилам, положениям и лидерству.

Подробнее 

Построй мост

Построй мост – это игра, в которую можно играть с командами из 4–6 человек. Вы ставите перед ними задачу построить прочные мосты из материалов, которые вы предоставляете, а затем наблюдаете, как они работают вместе. Вы можете использовать это либо в условиях построения команды, либо как часть процесса найма и оценки, чтобы увидеть, какое поведение в команде имеет каждый участник.

Подробнее 

Обмен ожиданиями

Обмен ожиданиями – это мероприятие по формированию команды, которое дает четкое представление о соответствующих ролях в команде. Его также можно легко адаптировать для использования между отделами и клиентами в начале проекта.

Подробнее 

Balanced Scorecard

Balanced Scorecard — это метод семинара для определения наиболее полезных высокоуровневых показателей, с помощью которых можно отслеживать прогресс и эффективность вашей компании/подразделения в отношении ее стратегических целей. Это отличный тимбилдинг, инструмент управления процессами, и, когда вы делаете это правильно, вы получаете план действий, который полностью соответствует стратегическому плану компании.

Читать далее 

Треугольник отношений

Треугольник отношений — это высокоэффективная организованная дискуссия, которая показывает, насколько критически важны личные отношения в команде, прежде чем они смогут последовательно достигать желаемых результатов. Если вы ищете мероприятия по тимбилдингу, это отличный вариант, так как большинство людей считают, что их отношения в команде крепче, чем это часто бывает. Или они не считают качество своих отношений важным.

Подробнее 

Чья это линия?

Вы когда-нибудь были на семинаре и нуждались в чем-то, чтобы поднять настроение и зарядить группу энергией? «Чья это линия?» — это быстрый ледокол / активатор, который требует внимания, умения слушать и быстрых ответов от ваших участников. Это также на 100% гарантирует, что ваша группа будет смеяться вместе, что поможет вашему мероприятию достичь своих целей.

Подробнее 

Обсуждение аквариума

Вы хотите, чтобы все ваши ключевые заинтересованные стороны продвигали вас или против вас и ваших целей? Дискуссия «аквариум» — это метод, используемый для того, чтобы помочь большой группе людей прийти к общему пониманию по ряду вопросов или предложений и усилить их чувство участия. За относительно короткий промежуток времени.

Подробнее 

Схема вариантов

Схема вариантов — это метод структурированного мозгового штурма, который можно использовать в группах до 7 человек, чтобы найти предпочтительное решение сложной проблемы.

Подробнее 

Day In the Life Of (DILO)

Баланс между работой и личной жизнью — это горячая тема, которую трудно улучшить. Но мы должны совершенствоваться, потому что те, у кого плохой баланс между работой и личной жизнью, с большей вероятностью будут испытывать проблемы в отношениях, здоровье и счастье в целом. Прежде чем вы сможете внедрить процессы, предназначенные для улучшения баланса между работой и личной жизнью, вам необходимо знать, какова текущая ситуация. Это упражнение дает вам визуальный способ анализа деятельности отдельного лица или группы лиц в организации, чтобы помочь повысить их эффективность, результативность и баланс между работой и личной жизнью.

Подробнее 

5 Анализ основных причин Whys

5 Whys — это инструмент анализа основных причин, помогающий командам быстро выявить причины проблемы, прежде чем разрабатывать решения. Это отличный инструмент для построения команды, потому что группа принимает участие в *реальных* проблемах, возникающих в процессе.

Подробнее 

Создание команды для решения проблем

Проблемы имеют привычку обсуждаться до смерти. У каждого есть мнение. Они все думают, что они правы. И они часто не хотят рассматривать другие варианты. Создание команды для решения проблем (сокращенно PSTB) — это 30–45-минутное занятие, в ходе которого «владелец» проблемы с помощью своей команды пройдет структурированный процесс мозгового штурма, анализа проблемы и планирования действий для достижения правдоподобного решения. к их вопросу.

Подробнее 

Развитие командных ролей

Основной целью развития командных ролей является построение отношений между членами одной команды или между несколькими командными подразделениями. Процесс достигает своих целей путем выявления и создания синергии между различными типами ролей для улучшения сплоченности и эффективности.

Подробнее 

Технология открытого пространства

Технология открытого пространства (ОСТ) — это формат мероприятий, используемый для встреч от 5 до 2 000 человек, изобретенный Харрисоном Оуэном в 1985​. Участники составляют повестку дня для себя, а фасилитаторы ведут и записывают итоговые обсуждения. В этой версии есть особенность, связанная с включением процесса, который дает организаторам немного больше контроля над повесткой дня. При этом сохраняя все преимущества, которые участники получают от владения самим днем.

Подробнее 

Шаблон групповых ролей и обязанностей

Командные роли и обязанности — это действие, использующее простой шаблон для документирования ролей и обязанностей участников проекта. Используйте этот процесс, чтобы распределить роли и обязанности между членами вашей группы изменений/проекта и убедиться, что команда в целом может действовать на прочной основе.

Подробнее 

Проецирование решений с помощью управляемых образов

Проецирование решений — это метод групповой визуализации, который помогает людям почувствовать, что значит решить их самую большую рабочую проблему, чтобы они получили энергию, чтобы затем приступить к ее решению.

Подробнее 

Мозговой штурм

Мозговой штурм – это структурированный процесс сбора идей группы по теме или проблеме. Наличие структурированного подхода к мозговому штурму повышает качество и эффективность ваших усилий. Приведенный ниже процесс дает вам такой структурированный подход. Если вы воспользуетесь им, вы не потратите время участника и получите массу отличных идей.

Подробнее 

Торговая игра

Торговая игра — это семинар по формированию команды, который имитирует переговоры, которые могут потребоваться между различными отделами или организациями при создании совместных предприятий.

Подробнее 

SWOT-анализ

В начале проекта/программы важно иметь представление о текущей ситуации. Оценка своих сильных сторон, изучение возможностей, выявление слабых сторон и выявление угроз — разумный способ направить вас в правильном направлении. В противном случае вы можете отказаться от того, чего делать не следует, или потратить время, энергию и деньги на то, чего действительно следует избегать любой ценой. Отличное занятие, которое можно провести с вашей командой для достижения этой цели, — это SWOT-анализ.

Подробнее 

Как проводить эффективные собрания?

Согласно одному исследованию, в этом месяце вы потратите 31 час на непродуктивные встречи. Этот процесс поможет вам и вашей команде каждый раз проводить эффективные встречи. Это поможет вашей группе прийти к общему пониманию того, какие факторы влияют на кошмарные, хорошие и блестящие встречи.

Подробнее 

Семинар по обзору и дотмократии

Семинар по обзору — это мероприятие, готовое к любому собранию команды. Это поможет вам сформировать общее понимание внутри команды о том, что работает хорошо, области, нуждающиеся в улучшении, и области возможностей. Здесь задействовано очень мало фасилитации, поскольку людям легко понять, что они должны делать и почему они это делают. Отличный стимулятор общения внутри группы.

Подробнее 

Барьеры и убеждения

Это командное задание позволяет вашей группе выявить проектные и операционные барьеры на пути к успеху и работать с ними как с фактами или убеждениями. С барьерами и убеждениями нужно бороться по-разному. Используйте это действие, чтобы классифицировать их как одну или другую, тогда вашей группе будет намного проще создать план реализации или исправления.

Подробнее 

Кривая развития команды

Кривая развития команды — это упрощенное обсуждение, которое вы можете использовать со своей командой, чтобы узнать, где они сейчас и что им нужно делать для развития. Если ваша цель — стать высокоэффективной командой, этот инструмент поможет вам в этом, помогая участникам увидеть, что им нужно улучшить.

Подробнее 

Планирование в официальном документе (шаблон плана проекта)

Вы когда-нибудь видели или составляли план действий для проекта, который потерпел неудачу во время реализации? Этот процесс планирования Brown Paper — это шаблон плана проекта, который значительно повысит ваши шансы на успех.

Подробнее 

Бельевые веревки и веревки для воздушных змеев

Вы фасилитатор/менеджер и хотите создать сильную мультикультурную команду? Вы имеете дело с сильными эмоциями в вашей команде, когда принимаются решения, но не знаете, как помочь им распознать и понять различия друг друга? Бельевые веревки и веревки для воздушных змеев помогают вашей группе увидеть, насколько сложным является принятие решений, даже если они принимаются быстро, И дает пошаговый процесс семинара, который вы можете провести вместе с ними.

Подробнее 

Картирование пути клиента

Составление карты пути клиента — это высокоэффективная деятельность по управлению изменениями, которая помогает вам и вашей группе прийти к общему пониманию ключевых событий, точек взаимодействия и действий, которые получают ваши клиенты. Когда у вас есть карта, вы можете быстро и легко определить, что работает хорошо (хорошая практика), а что не очень хорошо (области для улучшения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *