Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивы и цели: Мотивы и цели

Мотивы и цели

5.12.2014

Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.

Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию; цель — то, чего человек стремится достигнуть в результате этого действия.

Ставя себе ту или другую цель, человек всегда руководствуется определёнными мотивами, определёнными побуждениями. Постановка цели не может происходить беспричинно. Что-то должно побудить человека направить свою деятельность к данной цели. Мотивы — это то, что побуждает человека к постановке тех или других целей. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не к другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Исходным побуждением к деятельности является

потребность, т. е. испытываемая человеком нужда в чём-либо. Можно различать потребности материальные — потребность в пище, одежде, жилище и т. п.— и духовные, или культурные,— потребность в общении с людьми, потребность в образовании, в книге, в музыке и т. д.

Духовные потребности исторически возникли в процессе общественного труда по мере удовлетворения и дальнейшего развития и утончения исходных материальных потребностей. Сама трудовая деятельность родилась из необходимости удовлетворения этих насущных материальных потребностей. Но в дальнейшем она стала источником новых потребностей, важнейшая из которых — потребность в самом труде, в основе которой лежит, с одной стороны, органическая потребность в активности, свойственная всякому здоровому организму, с другой — потребность в общении с людьми, основной и первоначальной формой которого является трудовое, производственное общение. Полное развитие эта потребность в труде могла получить лишь в социалистическом обществе, когда труд, став действительно свободным, превратился «из зазорного и тяжёлого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства» (Сталин).

Потребность вызывает стремление к удовлетворению её, стремление может выражаться во влечении или желании.

  • Влечением называется смутное стремление, не связанное с ясным представлением цели. Своеобразие влечения прекрасно передано в известных словах Пушкина: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души… »
  • Желанием называется осознанное стремление к определенному объекту, к определённой цели. Превращение смутных влечений в осознанные желания является необходимым условием сознательной и целенаправленной деятельности, в которой проявляется воля человека.

Не всякое желание ведёт, однако, к действию. Человек может желать и того, что совершенно не находится в его власти, что никак не зависит от его действий: человек может желать, чтобы завтра была хорошая погода, чтобы нужная ему книга оказалась в библиотеке незанятой, чтобы в спектакле участвовал интересующий его исполнитель, и т. п. В этих случаях имеется осознанная направленность к определённой цели, но нет стремления действовать для достижения этой цели, потому что нет сознания того, что достижение её зависит от желающего.

Такие желания можно назвать недейственными желаниями в отличие от желаний действенных, которые связаны с мыслью не только о цели, но и о средствах достижения её, с осознанием возможности достичь этой цели и со стремлением действовать в этом направлении.

Действенные желания и лежат в основе волевой деятельности человека.

Потребности являются той предпосылкой, на основе которой формируются мотивы человеческой деятельности. На основе потребностей в процессе общественной жизни развиваются чувства человека и в частности его общественные чувства, создаются его интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется его мировоззрение. И в чувствах, и в интересах, и в убеждениях, и в мировоззрении человека, поскольку они становятся источником действенных желаний, выступают мотивы его деятельности.

Ключевые слова: Мотивы

Источник: Теплов Б.М., Психология

Материалы по теме

Цель и мотивы деятельности

Максименко С. Д., Общая психология

Мотивы поведения людей в сфере экономики

Липсиц И.В. — Экономика (Бакалавриат) — 2016

Мотив как потребность

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Мотивы преступлений

Криминальная психология: курс лекций / под науч. ред. О. Д. Ситковской: 2016

Мотив как побуждение

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Мотивация труда: мотивы и стимулы

Кошелев А.Н. — «Управление персоналом. Шпаргалка»

Мотив как намерение

Мотивация и мотивы, Ильин Е.П

Мотив и мотивация: признаки, виды, законы

Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

§62. Мотивы и цели. Психология. Учебник для средней школы.

§62. Мотивы и цели. Психология. Учебник для средней школы.

ВикиЧтение

Психология. Учебник для средней школы.
Теплов Б. М.

Содержание

§62. Мотивы и цели

Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.

Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию; цель — то, чего человек стремится достигнуть в результате этого действия.

Ставя себе ту или другую цель, человек всегда руководствуется определёнными мотивами, определёнными побуждениями. Постановка цели не может происходить беспричинно. Что-то должно побудить человека направить свою деятельность к данной цели.

Мотивы — это то, что побуждает человека к постановке тех или других целей. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не к другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Исходным побуждением к деятельности является потребность, т. е. испытываемая человеком нужда в чём-либо. Можно различать потребности материальные — потребность в пище, одежде, жилище и т. п.— и духовные, или культурные,— потребность в общении с людьми, потребность в образовании, в книге, в музыке и т. д.

Духовные потребности исторически возникли в процессе общественного труда по мере удовлетворения и дальнейшего развития и утончения исходных материальных потребностей. Сама трудовая деятельность родилась из необходимости удовлетворения этих насущных материальных потребностей. Но в дальнейшем она стала источником новых потребностей, важнейшая из которых — потребность в самом труде, в основе которой лежит, с одной стороны, органическая потребность в активности, свойственная всякому здоровому организму, с другой — потребность в общении с людьми, основной и первоначальной формой которого является трудовое, производственное общение.

Полное развитие эта потребность в труде могла получить лишь в социалистическом обществе, когда труд, став действительно свободным, превратился «из зазорного и тяжёлого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства» (Сталин).

Потребность вызывает стремление к удовлетворению её, стремление может выражаться во влечении или желании.

Влечением называется смутное стремление, не связанное с ясным представлением цели. Своеобразие влечения прекрасно передано в известных словах Пушкина: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души…»

Желанием называется осознанное стремление к определенному объекту, к определённой цели.

Превращение смутных влечений в осознанные желания является необходимым условием сознательной и целенаправленной деятельности, в которой проявляется воля человека.

Не всякое желание ведёт, однако, к действию. Человек может желать и того, что совершенно не находится в его власти, что никак не зависит от его действий: человек может желать, чтобы завтра была хорошая погода, чтобы нужная ему книга оказалась в библиотеке незанятой, чтобы в спектакле участвовал интересующий его исполнитель, и т. п. В этих случаях имеется осознанная направленность к определённой цели, но нет стремления действовать для достижения этой цели, потому что нет сознания того, что достижение её зависит от желающего.

Такие желания можно назвать недейственными желаниями в отличие от желаний действенных, которые связаны с мыслью не только о цели, но и о средствах достижения её, с осознанием возможности достичь этой цели и со стремлением действовать в этом направлении.

Действенные желания и лежат в основе волевой деятельности человека.

Потребности являются той предпосылкой, на основе которой формируются мотивы человеческой деятельности. На основе потребностей в процессе общественной жизни развиваются чувства человека и в частности его общественные чувства, создаются его интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется его мировоззрение. И в чувствах, и в интересах, и в убеждениях, и в мировоззрении человека, поскольку они становятся источником действенных желаний, выступают мотивы его деятельности.

II. Мотивы

II. Мотивы Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают и в которых они «опредмечиваются» и конкретизируются. Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама

1.3. Мотивы помогающего поведения[5]

1.3. Мотивы помогающего поведения[5] Поскольку оказание помощи провоцируется ситуацией, мотивацию этого поведения можно отнести к внешней или, по моей терминологии, внешнеобусловленной мотивации.Однако, как отмечает Х. Хекхаузен, изучая мотивацию помощи, исследователи

4.6. Мотивы проявления альтруизма

4.6. Мотивы проявления альтруизма Проявление альтруизма связано с двумя мотивами: морального долга (МД) и морального сочувствия (МС). Человек с МД совершает альтруистические поступки ради нравственного удовлетворения, самоуважения, гордости, повышения моральной

1. Мотивы человеческой деятельности.

1. Мотивы человеческой деятельности. Чем руководствуется в своих поступках человек? Почему зачастую мы совершаем действия смысла, которых понять не можем? Руководствуется ли человек в своей деятельности только сознательными побуждениями или бессознательные мотивы

ССОРНЫЕ МОТИВЫ

ССОРНЫЕ МОТИВЫ Как было бы славно, коли на свете существовала бы одна-единственная причина ссор и размолвок! Или пяток хотя бы… Но к сожалению моему, их немало, и каждая тащит за собой другую. Сплетаются, спаиваются обиды и конфликты в один плотный поток и, словно

Мотивы успеха

Мотивы успеха Давно замечено, что разные люди, совершая похожие поступки, могут руководствоваться при этом разными мотивами. Например, один поступает в вуз, чтобы удовлетворить жажду знаний, другой — чтобы иметь в будущем престижную работу, а третий — просто чтобы не

Мотивы учения

Мотивы учения О мотивах учения приходится специально говорить, поскольку учение выделяется как особый вид деятельности, для которой научение, овладение знаниями и навыками является не только результатом, но и целью. Основными мотивами сознательного учения, связанного с

В. Мотивы терапии

В. Мотивы терапии Обычно пациент обращается к терапии по двум причинам, ни одна из которых не подвергает его сценарий опасности. Взрослый хочет узнать, как удобнее жить в мире своего сценария. Наиболее откровенные примеры этого — гомосексуалисты обоих полов, которые

Сложные мотивы и социальные мотивы

Сложные мотивы и социальные мотивы Человеческое поведение сложно, и у любого действия обычно имеется больше одной побудительной причины. Я полагаю, что цифровые снимки из тюрьмы Абу-Грейб также стали продуктом множества мотивов и сложных межличностных отношений, а не

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:биологические

14.3. Мотивы измены

14.3. Мотивы измены О. Лосева (1990) отмечает различия в мотивировках измен у мужчин и женщин. Мужчины чаще всего объясняют это половой потребностью, не связанной с эмоциональными сторонами общения и поэтому удовлетворяемой в одной трети случаев со случайными, малознакомыми

Глава 1 Мотивы и виды лжи

Глава 1 Мотивы и виды лжи «Самая серьезная ложь, которую я когда-либо произносил?» Семиклассник Джек потупившись повторил мой вопрос. Потом, после долгой паузы, посмотрел на меня в упор и спросил: «Вы правду говорите, что родители об этом не узнают?»

9.2.4. Мотивы терроризма

9.2.4. Мотивы терроризма Мотивами терроризма, по мнению ряда исследователей, являются: самоутверждение, самоидентификация, молодежная романтикаигероизм, придание своей деятельности особой значимости, преодоление отчуждения, конформизма, обезлички, стандартизации,

Потребности и мотивы

Потребности и мотивы Источник активности ребенка, как и всякого человека, лежит в его потребностях. Каждое живое существо активно ищет и, как правило, находит то, что ему нужно.А что нужно ребенку?Психологи выявили и описали базисные потребности, которые появляются на

Мотивы как цели | Педагогическая психология

Мотивы различаются по типу целей, которые учащиеся ставят перед собой, и по тому, как эти цели способствуют академическим достижениям учащихся. Как вы можете подозревать, некоторые цели стимулируют академические успехи больше, чем другие, но даже мотивы, которые явно не касаются ученых, имеют тенденцию косвенно влиять на обучение.

Цели, способствующие достижениям

Какие цели достижения преследуют учащиеся? Представьте себе трех человек, Марию, Сару и Линдси, которые вместе изучают алгебру. Главная забота Марии — как можно лучше усвоить материал, потому что она находит его интересным и считает, что он пригодится ей на последующих курсах, возможно, в университете. Ее цель — мастерство, потому что она хочет в первую очередь выучить или освоить материал. Сару, однако, волнует не столько алгебра, сколько высокие оценки на экзаменах и в курсе. Ее цель — производительность, потому что она сосредоточена в первую очередь на том, чтобы выглядеть успешной; изучение алгебры — это просто средство для достижения хороших результатов в глазах сверстников и учителей. Линдси, со своей стороны, в первую очередь заботится о том, чтобы не получить плохую или неудовлетворительную оценку. Ее целью является избегание выступления или неудачи, потому что на самом деле она не так озабочена изучением алгебры, как Мария, или успехом на соревнованиях, как Сара; она просто намерена избежать неудачи.

Как вы можете себе представить, цели мастерства, производительности и избегания производительности часто переживаются не в чистом виде, а в комбинациях. Если вы играете на кларнете в школьном оркестре, возможно, вы захотите улучшить свою технику просто потому, что вам нравится играть настолько хорошо, насколько это возможно — по сути, это ориентация на мастерство. Но вы также можете захотеть выглядеть талантливо в глазах одноклассников — ориентация на результат. Еще одна часть того, чего вы можете пожелать, по крайней мере про себя, — это не выглядеть полным неудачником в игре на кларнете. Один из этих мотивов может преобладать над другими, но все они могут присутствовать.

Цели мастерства, как правило, связаны с получением удовольствия от изучения имеющегося материала и в этом смысле представляют результат, которого учителя часто добиваются от учащихся. Поэтому по определению они являются формой внутренней мотивации . Поскольку было обнаружено, что такие цели мастерства лучше, чем цели производительности, в поддержании интереса учащихся к предмету. В одном обзоре исследований целей обучения, например, студенты с преимущественной ориентацией на мастерство в отношении курса, который они изучают, не только имели тенденцию проявлять больший интерес к курсу, но и продолжали проявлять интерес даже после официального окончания курса, и записаться на дальнейшие курсы по тому же предмету (Harackiewicz, et al., 2002; Wolters, 2004).

Цели производительности, с другой стороны, подразумевают внешнюю мотивацию и, как правило, демонстрируют смешанные эффекты этой ориентации. Положительным эффектом является то, что учащиеся с ориентацией на результат, как правило, получают более высокие оценки, чем те, кто в первую очередь выражает ориентацию на мастерство. Преимущество в оценках происходит как в краткосрочной перспективе (при отдельных заданиях), так и в долгосрочной (при общем среднем балле при выпуске). Но есть свидетельства того, что ориентированные на успеваемость учащиеся на самом деле не усваивают материал так глубоко и постоянно, как учащиеся, более ориентированные на мастерство (Midgley, Kaplan, & Middleton, 2001). Возможная причина заключается в том, что показатели успеваемости, такие как результаты тестов, часто вознаграждают за относительно поверхностное запоминание информации и, следовательно, уводят студентов, ориентированных на успеваемость, от вдумчивой или глубокой обработки информации. Другая возможная причина заключается в том, что ориентация на результат, направленная на получение признания лучшим среди сверстников, поощряет конкуренцию среди сверстников. Предоставление и получение помощи от одноклассников, таким образом, не отвечает личным интересам учащегося, ориентированного на успеваемость, и возникающая в результате изоляция ограничивает обучение учащегося.

Цели, косвенно влияющие на успеваемость

Цели избегания неудач

Как мы уже упоминали, цели избегания неудач по своей природе подрывают успеваемость. Часто они являются негативным побочным продуктом конкурентоспособности целей производительности (Urdan, 2004). Если учитель (а иногда и сокурсники) слишком много внимания уделяет тому, чтобы быть лучшим в классе, и если вследствие этого страдает интерес к изучению материала как такового, то некоторые ученики могут решить, что успех для них недосягаем или может быть нежелательным. в любом случае. Альтернатива — просто избегать неудач — может показаться более разумной и более осуществимой. Как только учащийся примет такое отношение, он или она может более или менее намеренно не успевать, выполняя только минимальную работу, необходимую, чтобы не выглядеть глупо или избежать серьезного конфликта с учителем. Избегание неудач таким образом является примером самоограничение — преднамеренные действия и выбор, которые уменьшают шансы на успех. Учащиеся могут мешать себе разными способами; помимо того, что они не работают усердно, они могут, например, откладывать выполнение заданий или ставить перед собой нереально высокие цели.

Социальные цели

Большинство учащихся нуждаются и ценят отношения как с одноклассниками, так и с учителями, и часто (хотя и не всегда) они получают большую положительную поддержку от отношений. Но последствия социальных отношений сложны и временами могут работать как в пользу академических достижений, так и во вред им. Если отношения с учителем важны и достаточно позитивны, то ученик, скорее всего, попытается угодить учителю, усердно выполняя задания (Dowson & McInerney, 2003). Однако обратите внимание, что этот эффект ближе к производительности, чем к мастерству; ученик в первую очередь заботится о том, чтобы хорошо выглядеть в глазах кого-то другого. Если, с другой стороны, учащегося особенно заботят отношения со сверстниками, влияние на успеваемость зависит от мотивов учащегося в отношениях, а также от отношения сверстников. Желание быть ближе к сверстникам лично может привести к тому, что учащийся будет просить о помощи и оказывать помощь сверстникам — поведение, которое может способствовать более высоким достижениям, по крайней мере, до определенного момента. Но желание произвести впечатление на сверстников навыками и знаниями может привести к обратному: как мы уже упоминали, конкурентное преимущество такой ориентации на производительность может удерживать учащегося от сотрудничества и, таким образом, косвенно уменьшать возможности учащегося учиться. Способности и мотивация достижения самих сверстников также могут иметь значение, но, опять же, эффекты варьируются в зависимости от контекста. Низкая успеваемость и мотивация сверстников больше влияет на академическую мотивацию человека в начальной школе, чем в старшей, больше при изучении математики, чем при обучении чтению, и больше, если они диапазон способностей в классе, чем если бы был более узкий диапазон (Burke & Sass, 2006).

Несмотря на эти сложности, социальные отношения так высоко ценятся большинством учащихся, что преподавателям следует, как правило, способствовать им, но также следить за их характером и их последующим влиянием на успеваемость. Как мы объясним далее, многие задания можно продуктивно выполнять, например, в группах, если группы сформированы вдумчиво; в этой главе мы обсудим некоторые способы обеспечения успеха таких групп, например, разумный выбор групповых задач и максимально полное признание вклада всех членов. Отношения также можно поддерживать с помощью мероприятий, в которых участвуют учащиеся или взрослые из другого класса или за пределами школы, как это часто бывает со школьными или общественными проектами. Они могут обеспечить значительное социальное удовлетворение и иногда могут быть связаны с текущими потребностями учебной программы (Butin, 2005). Но большинство социальных контактов студентов, вероятно, всегда исходят из их собственных инициатив друг с другом, просто находя время для разговоров и взаимодействия. Работа учителя состоит в том, чтобы поощрять эти неформальные контакты, особенно когда они происходят в периоды, когда они поддерживают, а не мешают обучению.

Поощрение целей мастерства

Несмотря на то, что определенная ориентация на результат может быть неизбежна в школе из-за простого присутствия одноклассников, она не должна полностью брать на себя академическую мотивацию учащихся. Учителя могут поощрять цели мастерства различными способами, и на самом деле должны делать это, потому что ориентация на мастерство ведет к более устойчивому, вдумчивому обучению, по крайней мере, в классах, где одноклассники могут иногда спорить и не соглашаться друг с другом (Darnon, Butera, & Harackiewicz, 2006).

Как учителя могут это сделать? Один из способов состоит в том, чтобы позволить учащимся выбирать для себя конкретные задачи или задания, где это возможно, потому что их выбор с большей вероятностью, чем обычно, будет отражать прежние личные интересы и, следовательно, будет более внутренне мотивирован, чем обычно. Ограничение этой стратегии, конечно, заключается в том, что учащиеся могут не видеть некоторых связей между их прежними интересами и темами учебной программы. В этом случае учителю также полезно искать и указывать на актуальность текущих тем или навыков для личных интересов и целей учащихся. Предположим, например, что студенту нравятся новейшие стили музыки. На самом деле этот интерес может быть связан с широким спектром школьной программы, например:

  • биология (из-за физиологии уха и слуха)
  • физика или общие науки (из-за особенностей музыкальной акустики)
  • история (из-за смены музыкальных стилей с течением времени)
  • Английский (из-за взаимосвязи музыкальных текстов и тем с литературными)
  • иностранные языки (из-за сравнения музыки и песен между культурами)

Еще один способ поощрения ориентации на мастерство состоит в том, чтобы максимально сосредоточиться на индивидуальных усилиях учащихся и их совершенствовании, а не на сравнении успехов учащихся друг с другом. Вы можете поощрять эту ориентацию, предоставляя учащимся подробные отзывы о том, как они могут улучшить успеваемость, или организовав для учащихся совместную работу над конкретными задачами и проектами, а не соревнование по ним, и в целом демонстрируя свой собственный энтузиазм в отношении предмета.

Ссылки

Берк, М. и Сасс, Т. (2006). Влияние сверстников в классе и успеваемость учащихся. Документ представлен на ежегодном собрании Американской экономической ассоциации, Бостон, США.

Бутин Д. (2005). Служебное обучение в системе высшего образования . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.

Дарнон, К., Бутера, Ф., и Харацкевич, Дж. (2006). Цели достижения в социальных взаимодействиях: обучение с мастерством в сравнении с целями производительности. Мотивация и эмоции, 31 , 61–70.

Доусон, М. и Макинерни, Д. (2003). Что студенты говорят о своих мотивационных целях? К более сложному и динамичному взгляду на мотивацию учащихся. Современная педагогическая психология, 28 , 91–113.

Харцкевич, Дж., Бэррон, К., Тауэр, Дж., и Эллиот, А. (2002). Краткосрочные и долгосрочные последствия достижения целей. Журнал педагогической психологии, 92 , 316–320.

Мидгли, К., Каплан, А., и Миддлтон, М. (2001). Цели подхода к эффективности: хорошо для чего, для кого, при каких условиях и какой ценой? Журнал педагогической психологии, 93 , 77–86.

Урдан, Т. (2004 г.). Предикторы самоограничений и достижений: изучение целей достижения, структуры целей в классе и культуры. Журнал педагогической психологии, 96 , 251–254.

Уолтерс, К. (2004). Продвижение теории целей достижения: использование структур целей и ориентации на цели для прогнозирования мотивации, познания и достижений учащихся. Журнал педагогической психологии, 96 , 236–250

Сближение и избегание социальных мотивов и целей

. 2006 г., февраль; 74(1):175-222.

doi: 10. 1111/j.1467-6494.2005.00373.x.

Шелли Л. Гейбл 1

принадлежность

  • 1 Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, факультет психологии, Лос-Анджелес, Калифорния

    -1563, США. [email protected]
  • PMID: 16451230
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.2005.00373.x

Шелли Л. Гейбл. J Перс. 2006 Февраль

. 2006 г., февраль; 74(1):175-222.

doi: 10.1111/j.1467-6494. 2005.00373.x.

Автор

Шелли Л. Гейбл 1

принадлежность

  • 1 Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, Калифорния

    -1563, США. [email protected]
  • PMID: 16451230
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.2005.00373.x

Абстрактный

Было предсказано, что социальные мотивы и цели приближения будут связаны с исходами, характеризующимися наличием положительных социальных признаков, а социальные мотивы и цели избегания будут связаны с исходами, характеризующимися наличием отрицательных социальных признаков, и что связь между мотивами приближения и результаты будут опосредованы другими процессами, чем связь между мотивами избегания и результатами. Эти гипотезы были проверены в трех исследованиях (два из них лонгитюдные), в которых измерялись диспозиционные социальные мотивы участников, краткосрочные социальные цели и социальные результаты (например, одиночество). Мотивы и цели приближения были достоверно связаны с меньшим одиночеством и большей удовлетворенностью социальными связями, тогда как мотивы и цели избегания были достоверно связаны с более высоким уровнем одиночества, негативными социальными установками и ненадежностью отношений. Результаты также показали, что эти ассоциации были опосредованы различными процессами. Обсуждаются последствия для концептуализации близких отношений по этим двум измерениям.

Похожие статьи

  • Сдаваться и сдаваться: издержки и выгоды ежедневных жертв в интимных отношениях.

    Импетт Э.А., Гейбл С.Л., Пеплау Л.А. Импетт Э.А. и соавт. J Pers Soc Psychol. 2005 г., сен; 89 (3): 327–44. дои: 10.1037/0022-3514.89.3.327. J Pers Soc Psychol. 2005. PMID: 16248717

  • Связь виктимизации сверстников с социальной тревожностью и одиночеством у девочек-подростков.

    Сторч Э.А., Масия-Уорнер К. Сторч Э.А. и др. Дж. Адолеск. 2004 г., июнь; 27 (3): 351–62. doi: 10.1016/j.adolescence.2004.03.003. Дж. Адолеск. 2004. PMID: 15159093

  • Морально обоснованная самооценка, мотивы употребления алкоголя и употребление алкоголя среди студентов колледжей.

    Льюис М.А., Филлиппи Дж., Соседи К. Льюис М.А. и соавт. Психозависимое поведение. 2007 Сентябрь; 21 (3): 398-403. дои: 10.1037/0893-164Х.21.3.398. Психозависимое поведение. 2007. PMID: 17874890

  • Концептуальный анализ одиночества с последствиями для сестринского диагноза.

    ЭльСадр С.Б., Нуреддин С., Келли Дж. ЭльСадр CB и др. Int J Nurs Terminol Classif. 2009 г., январь-март; 20(1):25-33. doi: 10.1111/j.1744-618X.2008.01110.x. Int J Nurs Terminol Classif. 2009. PMID: 19207526 Обзор.

  • Социальный класс, солипсизм и контекстуализм: чем богатые отличаются от бедных.

    Краус М.В., Пифф П.К., Мендоза-Дентон Р., Райншмидт М.Л., Кельтнер Д. Краус М.В. и соавт. Psychol Rev. 2012 г., июль; 119 (3): 546-72. DOI: 10.1037/a0028756. Психологическое издание 2012 г. PMID: 22775498 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Почему женщины с расстройством пищевого поведения занимаются сексом? Опосредующая роль сексуальных мотивов в связи между неупорядоченным поведением и отношением к еде и сексуальной дисфункцией.

    Спивак-Лави З., Гевирц-Мейдан А. Спивак-Лави З. и соавт. Arch Sex Behav. 2022 г., 14 ноября. doi: 10.1007/s10508-022-02463-9. Онлайн перед печатью. Arch Sex Behav. 2022. PMID: 36376742

  • Влияет ли обучение медитации на социальный подход и цели избегания? Данные рандомизированного интервенционного исследования взрослых среднего возраста.

    Дон Б.П., Алго С.Б., Фредриксон Б.Л. Дон Б.П. и др. Внимательность (НЮ). 2021 март; 12 (3): 582-593. doi: 10.1007/s12671-020-01517-0. Epub 2020 10 октября. Внимательность (НЮ). 2021. PMID: 36330047 Бесплатная статья ЧВК.

  • Внутриличностные взаимные ассоциации между виктимизацией сверстников и потребностью в одобрении.

    Сюй Дж., Троуп-Гордон В. , Рудольф К.Д. Сюй Дж. и др. Дев Психология. 2022 Октябрь;58(10):1999-2011. дои: 10.1037/dev0001399. Epub 2022 6 июня. Дев Психология. 2022. PMID: 35666926

  • Хорошо проводить время вместе: роль товарищеских отношений в повседневной жизни пожилых пар.

    Люшер Дж., Поли Т., Герсторф Д., Стадлер Г., Эш М.С., Мэдден К.М., Хоппманн К.А. Люшер Дж. и соавт. Геронтология. 2022;68(12):1428-1439. дои: 10.1159/000524089. Epub 2022 25 апр. Геронтология. 2022. PMID: 35468600 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейробиология одиночества, изоляции и потери: объединение взглядов человека и животных.

    Витале Э.М., Смит А.С. Витале Э.М. и соавт. Фронт Behav Neurosci. 2022 8 апр; 16:846315. doi: 10.3389/fnbeh.2022.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *