Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Муж обижается по пустякам и не разговаривает: «Муж обижается из-за мелочей и перестает со мной разговаривать. Что я делаю не так?»

«Муж обижается из-за мелочей и перестает со мной разговаривать. Что я делаю не так?»

«Читала много психологических статей, в которых женщинам говорят, как себя вести, вместо того, чтобы играть в «молчанку» и «угадайку». В нашей семье так ведет себя мужчина. Мой муж с детства впитал подобный тип поведения от своей эмоционально холодной и крайне нервной матери. Если они не общаются месяц между собой, то считают это поводом для гордости.

Муж может вспомнить, как я его обидела 7 лет назад, и вдруг замолчать. И вести себя так, будто меня нет в комнате. При этом вовсе не обязательно, что я совершила что-то нехорошее — ему достаточно даже сцены из фильма, которая его задела. Самое обидное, что подобный «приступ» случается у мужа обычно в пятницу вечером, и выходные идут насмарку. Живу в ощущении, что все нормально, а потом вдруг оказывается, что я невыносима. Человек из спокойного превращается в озлобленно-молчащего.

Готов резко одеться и уйти из дома, потому что «не хочет, чтобы на него кричали». Причем криком называет даже мой шепот раздраженным тоном. А вот сам вскрикивает по любой мелочи и не замечает. Получается, что мои проблемы я должна решать сама. То есть свои эмоции запереть в себе или высказать кому-то другому. Я привыкла поступать по-другому: высказываться,  выпускать пар — если необходимо. Мне нужно иногда слышать и слова поддержки. Но проблема в том, что муж не способен ни подбадривать меня словами, ни делать комплименты. Даже несмотря на мои многочисленные просьбы. Скажите, что я делаю неправильно? Как мне нужно вести себя в такой ситуации? К психологу муж идти не хочет»

Юлия, 37 лет

Ответ психолога

Юля, в вашем вопросе содержится и ответ. Эмоционально холодная мать — это беда для человека. По сути своей, эмоциональная холодность — это неспособность человека посмотреть проблеме «в глаза». Исходя из этого страха, включается сильная манипуляция партнером, чтобы переключиться с проблемы на него.

Молчание — это сильный манипуляторный метод воздействия на партнера, особенно когда партнер не понимает за что его так «наказали». Рычаг давления в таких ситуациях — это чувство вины. Такое поведение, как у вашего мужа, немного напоминает поведение первезного нарциссиста, но с абсолютной уверенностью я этого утверждать не могу, так как у меня мало информации о вашей семье.

Так же хочу отметить, что у вашего мужа явные признаки травматичного детства. Когда ребенок переживает травматический опыт и не может противостоять тирании родителей (холодность — это тоже тирания для ребенка, так как ребенок начинает паталогически винить себя в этом), то вырастая, он неосознанно переносит сценарий своей семьи на свою, зачастую копируя поведение одного более авторитарного родителя.

Винить супруга или его родителей не имеет смысла, так же, как и не имеет смысла заставлять мужа читать статьи или идти к психологу. Как я ответила выше, люди, склонные к эмоциональной холодности, «бегут» от понимания себя. Их страх узнать себя превалирует над потребностью партнера. Я бы порекомендовала вам обратиться к психологу, которому вы доверяете и разобраться, что именно вас держит в таких отношениях, почему однажды вы выбрали именно этого мужчину, как вам дальше двигаться в таких отношениях. Вы молодец, что читаете психологические статьи, но в них обычно описываются обобщенные симптомы и решения, а работа с психологом даст вам результат, построенный исключительно на вашей ситуации и личностной работе.

семейный психолог, специалист по межличностным отношениям, личностному росту, работе с депрессией и психологическими травмами. Проводит личные консультации и авторские тренинги «Начать жизнь заново», «Трансформация негативного мышления» и «Любить себя без условий» (больше информации на сайте).  

sashastrogonova.ru/

Фото: Getty Images

Marie Claire Editorial

Сегодня читают

Идеал любого мужчины: 7 типов женщин, от которых все без ума — есть ли вы в списке?

Устарело до неприличия: 5 признаков, что ваше пальто давно вышло из моды

Клеймо безвкусицы: 7 моделей сумок, которые никогда нельзя носить в офис (и чем их заменить)

Гороскоп на неделю с 24 по 30 октября: кого ждет признание в любви, а кого — заслуженное повышение

Наследник царской династии: князь Георгий Романов впервые стал отцом — что известно о новом наследнике

Если муж обижается как девочка

#1

#2

Natali

Всем привет! Муж ведет себя как баба! Сам придумал, сам обиделся! Демонстративно не ночует со мной, спит на диване. Подходила к нему, говорила что бы шел спать в комнату…пробурчал что-то невнятное, типа дай выспаться

#3

#4

жаль что люди идя в загс недооценивают важность характера. смотрят на сексуальность, деньги, статус, кто-то на талант и харизму, но мало кто соображает как это важно что бы легкий адекватный нрав был для обычной бытовой жизни

#5

Гость

Выберите время, когда ваш Пьеро в настроении и четко обозначьте свои претензии. Не поймет — полный игнор. Уйдет к мамо — ключи заберите и вещи туда же. Ненавижу таких придурков.

#6

Гость

Я не знаю как автор, я пробовала, вроде договорились, проходит время и опять 25. Тоже стала игнорить как в анекдоте, лучше полчаса подождать, чем 2 часа уговаривать.

#7

#8

#9

Гость

У моей свекрови такой характер. Постоянно в молчанку играет. Оживляется, когда надо, что бы ее на дачу перевезли. Свекр давно плюнул и ушел от нее. Теперь она на весь мир обижена. Да ну и чорт с ней. Сидит как сыч на своей даче.Мне кажется, что это расстройство какое-то психическое.

#11

Лера

Зачастую. Только не говорите, что вы лично никогда не капризничали.

#12

#13

Гость

не выросли еще ваши малыши, обижаться — это удел детей,

18 мая 2017, 10:56

#14

#15

#16

Гость

та же ерунда дома. я ему даже сказала однажды, что он себя как телка ведет.
я лично ставлю точку. достал. хочу мужика адекватного.

#17

Гость

кстати говоря, последний раз месяц молчали!!!!!!! живя у меня на квартире. причина — яйца выеденного не стоит. ему было важно, чтобы я признала свою вину и принесла офиц. извинения)) просто меня достало терпеть его психи. если у вас этого еще не было, все еще впереди :))).

#18

Алиса

Гость
кстати говоря, последний раз месяц молчали!!!!!!! живя у меня на квартире. причина — яйца выеденного не стоит. ему было важно, чтобы я признала свою вину и принесла офиц. извинения)) просто меня достало терпеть его психи. если у вас этого еще не было, все еще впереди :))).
Знаете, я ради мира приносила извинения, ну просто не могу вот так жить в холоде и молчании, но он не сразу меня прощал, еще дулся какое-то время. И в шутку переводила, и внимания не обращала, ничего не помогало, все только хуже становилось.
Ни на какие конструктивные диалоги он не шел, просто молчал и все. Обсуждать и решать проблемы не хотел. У меня такое ощущение, что ему нравилось обижаться,

#19

Гость

ну вот..а теперь он манипулирует.. в общем, дело хозяйское, конечно, но реально нужно либо научиться воспринимать это иначе «извинилась, забила и пошла в салон», либо депрессуха вас пожрет и выглядеть будете, как спаниель с побитыми глазами

#20

Гость

что он себя как телка ведет.

#21

Алиса

Я жила год с таким, чуть с ума не сошла. Дошла до депрессии, чувствовала себя выжатой как лимон.

#22

Гость

Ещё раз: вести себя как тёлка — это плохо ?

#23

Гость

Мужики, поняли ? Бейте баб их же оружием ! Это работает !

Эксперты Woman.ru

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    142 ответа

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий…

    245 ответов

  • Новикова Ольга Дмитриевна

    Практикующий психолог по. ..

    13 ответов

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    11 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    34 ответа

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    604 ответа

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    226 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    243 ответа

  • Доценко Всеволод

    Психолог

    175 ответов

  • Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по. ..

    78 ответов

#24

Гость

у каждого должно быть свое оружие.

Гость

иначе все бабы, как вы выразились, начнут бухашки, чесать свои внутренне взрощенные стальные яйца и качать права/решать все за мужика.

Всё это вы и так делаете, так что нечего прибедняться. А особенно вы любите решать всё за мужика, как только дело касается детей. Захотела — залетела, захотела — аборт сделала, а мужика никто не спрашивает, xyлe.

#25

Гость

Ещё раз: вести себя как тёлка — это плохо ?

#26

Гость

Вот как бабы запели, когда начали проигрывать, ага.
6
Всё это вы и так делаете, так что нечего прибедняться. А особенно вы любите решать всё за мужика, как только дело касается детей. Захотела — залетела, захотела — аборт сделала, а мужика никто не спрашивает, xyлe.

#27

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    274 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    459 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    295 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    644 ответа

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    152 ответа

#28

Гость

Смотря кому. Мужику да.

#29

Гость

Обиженка что ли?))

#30

Гость

Мужики, поняли ? Бейте баб их же оружием ! Это работает !

#31

#32

#33

#34

#35

Али-баба

Мамка в попку целовала, для любимого сыночки любые капризы исполняла. Налицо перенос отношений в родительской семье на свою.

#36

Гость

А кто ваши обидчивые по гороскопу? )

#37

Новые темы

  • Особый муж

    2 ответа

  • Свекровь и невестка

    3 ответа

  • Очень обидно потеряла бабушкино наследство

    5 ответов

  • Не хочу быть зависимым от женщины

    16 ответов

  • Как жить если жена каждый день нервируеть тебя?

    8 ответов

#38

Гость

У меня такой был, надуется ляжет лицом к стене и лежит такая дядя. У меня на таких не встает, что это за пацанчик с пипирочкой, я ему мамочка? Выгнала, как и все тут на форуме.

#39

Гость

А я сейчас, с таким сожалением вспоминаю те дни, когда таким был мой муж.Прошло 20 лет совместно, и вот сейчас ну хоть бы на пол часика заткнулся бы,,..ну хоть на 15 минут!Он говорит и говорит и говорит, он обсуждает все!!!!!!! Погоду, птиц, соседей, унитазы, А уж бедных политиков и Украину!!!!! Автор, вы не понимаете своего счастья. Сделайте грустное лицо и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ТИШИНОЙ! ну в конце концов, что он вам такого умного и прекарсного говорит- стихи читает, признается в любви, цитирует философов, нет? ну тогда на хххуя его слова?!

#40

Гость

Мужики, поняли ? Бейте баб их же оружием ! Это работает !

#41

#42

Гость

А кто ваши обидчивые по гороскопу? )

#44

Гость

Т. *****. ты официально расписываешься в том, что бабы ведут себя плохо ?

#45

Гость

Я не знаю как автор, я пробовала, вроде договорились, проходит время и опять 25. Тоже стала игнорить как в анекдоте, лучше полчаса подождать, чем 2 часа уговаривать.

#46

#47

Гость

А кто ваши обидчивые по гороскопу? )

#48

Гость

Вот как бабы запели, когда начали проигрывать, ага.

иначе все бабы, как вы выразились, начнут бухашки, чесать свои внутренне взрощенные стальные яйца и качать права/решать все за мужика.

#49

Гость

Ещё раз: вести себя как тёлка — это плохо ?

#50

Мелочи и История одного часа Сравнение — 1365 слов

Авторы, драматурги и поэты используют свои различные литературные произведения, чтобы донести до аудитории определенные важные сообщения. Таким образом, эти произведения обычно демонстрируют сходство в том, как литературоведы строят определенные понятия, такие как темы. Изображение таких тем требует от литературоведов особого описания определенных персонажей. Применение вышеупомянутых концепций к пьесе Сьюзен Гласпелл ​​« мелочи » и к пьесе Кейт Шопен «9».0003 История одного часа повествование позволяет заметить некоторые сходства. Во-первых, два литературных произведения посвящены теме женского подчинения и негативным последствиям этой практики.

Через «История часа» Шопен показывает, что Луиза Маллард во вред подчиняется Брентли — ее мужу — посредством различных недобрых поступков. Точно так же Гласпелл ​​использует пустяков , чтобы продемонстрировать, что Джон Райт — муж Минни Райт — притесняет свою жену определенными грубыми действиями. Эти две работы также похожи в том, что они доказывают, что женское подчинение не только вредно для женщин, но и угнетает мужчин. В Мелочи, Деспотическая позиция Джона настолько угнетает жену, что она убивает мужа. Точно так же угнетение Брентли Луизы делает жену настолько циничной, что она демонстрирует безразличие к предполагаемой смерти мужа. По мере создания двух произведений литературоведы описывают двух противоположных персонажей, которые представляют либо женские, либо мужские взгляды в своих патриархально-шовинистических обществах. В Trifles Минни представляет женскую сторону этой гендерной борьбы. Луиза является представителем женского пола в повествовании Шопена. В Мелочи , миссис Хейл и миссис Питер также приходят, чтобы поддержать стремление Минни вырваться из шовинистического рабства Джона. В целом, повествование Шопена « История часа » и пьеса Гласпелла « пустяков» похожи в том, что обе они описывают негативные последствия угнетения их главной героини мужчинами-шовинистами.

Чтобы проиллюстрировать это, тема женского подчинения разыгрывается в История одного часа через признание Луизы, что предполагаемая смерть Брентли означает свободу для жены. Луиза демонстрирует это расположение, когда думает, что благодаря предполагаемой кончине Брентли она сможет жить своей собственной жизнью. Столь веские размышления указывают на то, что Луиза страдала под игом мужского превосходства мужа. Она подтверждает эти предпосылки, указывая, что Брентли навязывает свою волю Луизе вопреки ее желанию. Тема угнетения женщин мною таким образом явно обыгрывается.

Точно так же в пьесе Гласпелл ​​« Мелочи » тема угнетения женщин выдвигается на передний план через разговор, который ведут миссис Питерс и миссис Хейл, когда они стоят на кухне Минни. Две женщины делают наблюдения, указывающие на то, что жизнь Минни была безрадостной из-за грубых манер ее мужа. Различные вещи на кухне Минни явно не в порядке, что отражает оборванное эмоциональное состояние женщины в депрессии. Например, хозяйка оставила свою столешницу наполовину чистой, немного хлеба лежит вне ящика для хранения, некоторые фруктовые консервы испорчены, а клетка для канареек пуста. Эти условия намекают на незавершенную жизнь Минни с Джоном. Зрителей заставляют узнать, что муж предпочитает проводить время вне дома, а не оставаться с женой. Джон даже считается плохой компанией. Одиночество Минни усугубляется тем, что она бездетна. Вышеупомянутые обстоятельства, таким образом, выдвигают на первый план тему женского угнетения.

В соответствии с вышеупомянутой темой, пьеса Гласпелл ​​« мелочи » показывает, что привычка мужчин подвергать своих спутниц угнетению обычно вредит как женщинам, так и мужчинам. Эта концепция проявляется в антагонистической позиции миссис Питерс и миссис Хейл в отношении попыток мужчин расследовать причину смерти Джона. Раздраженные заявлением окружного прокурора о том, что «кухонные мелочи» ничего не значат, женщины решают встать на сторону Минни. Шовинистическая точка зрения окружного прокурора унижает женщин и их домашние роли. Таким образом, женщины решают скрыть обнаружение мертвой Канарейки от мужчин, а миссис Хейл конфискует труп. Если они сообщат мужчинам о птице, две дамы помогут своим коллегам-мужчинам раскрыть убийство Джона. Однако миссис Питерс и миссис Хейл руководствуются своим пренебрежением к самомнению мужчин; таким образом, они скрывают это важное открытие. Точка зрения этих двух женщин совпадает со взглядами Минни, которые побуждают ее убить Джона, задушив его. Таким образом, муж лишается жизни из-за своего недоброго отношения к жене. Таким образом, подавление женского пола невыгодно как женщинам, так и мужчинам.

Точно так же доказано, что мужское угнетение женщин наносит ущерб обоим полам из-за отчаянных поисков Луизы свободы от Брентли, что устраняет ее привязанность к мужу. Например, Луиза не проявляет обычного раскаяния, когда узнает, что ее муж мертв. Вместо этого она ведет себя так, как будто получила известие о чем-то, что должно помочь ей расслабиться. Ее решение устроиться в удобном кресле с видом на красивый пейзаж через открытое окно намекает на то, что Луиза довольна смертью Брентли. Предположительно овдовевшая жена даже признается, что испытывает чувство освобождения, которое указывает на будущую удовлетворительную жизнь. Эти чувства доказывают, что Луиза была настолько эмоционально и психологически измучена эксцессами Брентли, что тайно радуется смерти мужа. В этом отношении показано, что угнетающая грубость Брентли по отношению к жене стерла всякую привязанность женщины к мужу. Таким образом, Брентли отказывается от необходимого траура любимой женой, которого он желает после своей предположительной смерти. Вместо этого предполагаемая смерть мужа доставляет жене удовольствие. Таким образом, вышеизложенные события подтверждают, что привычка мужчин угнетать своих женщин контрпродуктивна, поскольку вредит как женщинам, так и мужчинам.

Кроме того, шопеновское повествование показывает, что Луиза изо всех сил пытается освободиться от ига мужского гнета, который ее муж наложил на жену. Эта концепция проявляется в том случае, когда Луиза признается, что не любит своего мужа. Вместо этого она просто делает вид, что обожает своего мужа. Она доказывает свое недовольство контролирующими манерами Брентли тем, что нашла способ реализовать свое право на самоутверждение после смерти ее мужа (Шопен, 2000). Что еще более важно, Луиза шепчет, что теперь она полностью свободна, тем самым доказывая, что Брентли урезал ее свободу. Это отчаянное стремление к свободе подтверждает угнетение, которому Луиза подверглась при Брентли.

Точно так же в « пустяках » Гласпелл ​​Минни предпринимает отчаянную попытку освободиться от гнетущего господства Джона, задушив мужа. Муж обычно был враждебен жене, о чем свидетельствует его акт убийства Канарейки. Эта птица не только составляет женщине компанию, но и является знаком ее свободы. Таким образом, действия мужа по избавлению от этого драгоценного существа побуждают Минни совершить немыслимое — она набрасывается на спящего Джона и душит его до смерти. Таким образом, можно правдоподобно утверждать, что жестокий поступок Джона побуждает Минни предпринять окончательный поиск свободы. Она убивает мужа. Так обыгрывается профиль женщины, отчаянно пытающейся освободиться от гнетущего ига мужа.

Таким образом, пьеса Гласпелла « Мелочи » имеет несколько сходств с повествованием Шопена « Часовая история », основанным на определенных элементах, таких как характеристики и темы. Во-первых, две работы ясно демонстрируют, что они исследуют темы женского подчинения и связанных с этим последствий посредством описания бед главных героев-женщин. Угнетение Минни в Мелочи причиняет вред как Джону, так и ей самой. Аналогично, Брентли 9Подавление 0004 Луизы в повествовании Шопена контрпродуктивно; это вредит обоим полам. Кроме того, обе работы создают профили главных героинь, которые решительно стремятся вырваться из-под гнета своих мужей. Таким героям противостоят решительные мужья-шовинисты, которые обижают и подавляют своих жен. Мелочи ’ Джон представляет собой репрезентацию деспотичного шовиниста. В конце концов, угнетенные женские персонажи вынуждены предпринимать отчаянные меры, чтобы освободиться от гнета своих мужей. В «Истории часа» Луиза решает радоваться Брентли — кончине своего мужа, а Мелочи ’ Минни убивает Джона — своего мужа.

Шопен, К. (2000). История одного часа . Логан, ИА: Обучение совершенству.

Это эссе о сравнении пустяков и истории одного часа было написано и представлено вашим коллегой ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Когда юмор становится греховным?

Стенограмма аудиозаписи

Слушатель по имени Том пишет: «Привет, пастор Джон! Недавно я прочитал эту цитату покойного богослова Чарльза Ходжа, который сказал: «Глупые разговоры и шутки — это не то, чем должно выражаться христианское веселье, а скорее «благодарение» (цитируя Ефесянам 5:4). Религия — источник радости и веселья, но ее радость выражается религиозным образом, в благодарении и хвале». Кажется, Ходж полагает, что идеалом христианской жизни является отсутствие юмора, потому что юмор — неподходящий сосуд для истинной радости. Вся радость должна исходить от благодарения и хвалы от Бога. Это крайне нелогично. Всегда ли юмор греховен? Или, пастор Джон, когда юмор становится греховным?»

На ум приходят пять вещей:

1) Я смотрю на эти тексты и могу сказать, что отрывок из Послания к Ефесянам, который он цитирует, не исключает смеха и юмора. В нем сказано: «Да не будет ни сквернословия, ни пустословия, ни грубой шутки, которые неуместны, но вместо этого да будет благодарение» (Ефесянам 5:4). Итак, эти слова — грязь , глупая болтовня , грубая шутка — я посмотрел на них по-гречески только для того, чтобы убедиться, что они не исключают изобилия жизни во всех ее неожиданных, часто юмористических поворотах и своего рода искрометный разговор, который время от времени прорывается смехом. Стих не исключает этого.

И я думаю, что причина, по которой благодарность дается как альтернатива грубым шуткам и нечистоплотности, заключается в том, что сердце достаточно смиренно, чтобы признать, что все является даром, и полно благодарности Богу, это такое сердце, которое просто не стать некрасивым. Этого не происходит. Есть что-то в смиренной благодарности, которая очищает рот. И если вы просто вернетесь на пару стихов раньше к Ефесянам 4:29, там сказано — и это, я думаю, критерий того, что исходит из наших уст по юмору — «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только что годно для назидания в зависимости от случая, дабы оно доставляло благодать слушающим».

«Есть что-то в смиренной благодарности, которая очищает рот».

Итак, наш юмор даст благодать? Будет ли оно снесено? Юмор может быть за гранью, по крайней мере, по пяти причинам, которые я могу придумать.

i) Это просто портит. Это просто грязно. ii) Это несвоевременно. Просто это совершенно не соответствует случаю. Сейчас не время шутить. Это время плакать. iii) Это эгоцентрично. Это просто заставляет меня выглядеть умным и не делать ничего, чтобы принимать во внимание других. iv) Это унизительно. Это просто принижение какой-то группы — например, анекдот про ирландцев или жителей Айовы. Раньше мы как бы просто выбирали альтернативные этнические группы. Как жители Миннесоты, или шведы, или идиотские шутки. Мы можем быть такими неосторожными, такими унизительными. v) Он безжалостно поверхностен. У всех нас есть известные люди, которые, кажется, ничего не могут сделать, кроме как пытаться быть забавными.

Итак, Ефесянам 4:29 и 5:4, как мне кажется, широко раскрыто, что есть юмор, который не делает ничего из этих негативных вещей, но полон благодати, своевременен и производит здоровый каскад смеха. Это первая мысль, которая пришла мне в голову. Но тексты туда просто не идут.

2) Второе, что приходит мне на ум, это то, что есть тексты, которые, кажется, действительно описывают смех чистой радости над благостью Бога. Например, Псалом 126:1–2: «Когда Господь восстановил счастье Сиона, мы были подобны тем, кто мечтает. Тогда наши уста наполнились смехом». И создается впечатление, что это не какие-то определенные моменты хвалы Богу или благодарности Богу. Это был момент переживания жизни под благодатью Божьей после ужасного опыта наказания, и вы так взволнованы голубым небом, и зелеными листьями, и прохладным ветерком, и миром в городе, что все просто заливаются смехом. Это картина, которую вы получаете о тех, кто благословлен Богом.

3) Третье, что пришло мне в голову, это сказать, что сейчас это просто опыт. Случается юмор, от которого вздрагивает живот. Это просто происходит в реальной жизни. Вам не нужно пытаться это сделать. И если вы человек, пропитанный Богом, когда это происходит, вам не нужно ощущать себя мирским, что вас выводят из себя с какой-то самозабвенностью в смехе. Я не могу вспомнить, но я почти уверен, что в одном из эпизодов «Спросите пастора Джона» я рассказал свою любимую историю об этом, происходящем в церкви, когда я использовал иллюстрацию: «Все, давайте. Ты хочешь быть дельфином, верно? Вы хотите идти против течения культуры и не хотите быть медузой. Кто в мире хочет быть медузой?» И маленькая девочка прямо в третьем ряду подняла руку. «Я хочу быть медузой!»

Все просто взревели. Я едва сдерживал себя, я так сильно смеялся прямо посреди очень важного момента.

Я хочу сказать, что вы были бы, я думаю, очень больным пастором, если бы не остановились и не посмеялись над этим. Юмор просто случается.

4) И еще одна мысль, которая приходит мне на ум, принадлежит Чарльзу Сперджену — о, я люблю Сперджена: есть разница между крепким юмором в душе святого, который явно относится к Богу с большой серьезностью и легкомыслием, — это отрицательное слово — легкомыслие в устах местного клоуна, который, кажется, ни о чем серьезно не думает. Вот как об этом говорит Сперджен: «Мы должны победить, особенно некоторые из нас, — я смеюсь над этим, — нашу склонность к легкомыслию. Между святой жизнерадостностью, являющейся добродетелью, и общим легкомыслием, являющимся пороком, существует большое различие. Есть легкомыслие, у которого не хватает сердца, чтобы смеяться, но ему все безразлично. Это легкомысленно, пусто, нереально. Сердечный смех не более легкомыслен, чем искренний крик». Я думаю, что это отличная цитата из Сперджена.

” »> Сперджен: «От всей души смеяться не более легкомысленно, чем от души плакать».

5) И последнее, что нужно сказать, это попытаться вернуться и спасти Чарльза Ходжа. Я должен был сделать это. Я выбрал Logos Bible Software. Я залез на свой Charles Hodge’s Works и поискал юмора , и я не думаю, что это была вся история, которую процитировал наш друг. Итак, вот еще пара цитат и анекдот, и я закончу. Это из речи Генри Бордмана в его мемориальной речи. Он сказал,

Весьма примечательной чертой Ходжа была легкость, с которой он переходил от самых легких тем к большим, изобилуя, как и он сам, анекдотами. Ни одному мальчику так не нравилась хорошая история. Мрачный кальвинист, каким его называли, его воздушный дух раскрывался в приливе юмора, столь же неистощимого, сколь и освежающего. Этот прекрасный дар — ибо так оно и есть — никогда не вырождался у него ни в непочтительность, ни в грубость, ни в шутовство. Оно никогда не уносило его так далеко от креста и его возвышенных истин, чтобы он не мог сразу и без насилия к своим чувствам или чувствам других перейти от самых веселых тем к самым серьезным, от болтовни, ощетинившейся забавные воспоминания и блестящие реплики к обсуждению какого-нибудь тонкого вопроса метафизики или теологии или блестящее изложение какого-нибудь спорного Писания.

Итак, если бы кто-нибудь когда-нибудь сказал что-то подобное обо мне, я был бы очень счастлив, если бы юмор был в нужном месте. Его сын Александр рассказал в своей биографии этот анекдот. Он сказал,

Во время экзаменов в классе он всегда был добрым и приветливым, а иногда его чувство юмора выходило на поверхность. Однажды он спросил студента, что имел в виду апостол Павел, говоря: «Я продан греху» (см. к Римлянам 7:14). «Он имел в виду, — ответил студент, — что был обольщен или обманут грехом». «О нет, — воскликнул доктор, глаза его весело сверкнули, — Поль не был янки».0021

И вы должны понять, где преподавал Чарльз Ходж и что он думал о людях на Севере.

«Юмор и смех в их наиболее естественных и здоровых формах спонтанны, не надуманы, не запланированы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *