Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мы знаем главное предназначение человека: План-конспект «Бессоюзное сложное предложение»

План-конспект «Бессоюзное сложное предложение»

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формировать их личностную позицию;
  • воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ):

  1. 1.Запись на доске:
    — тема урока;
    — стихотворный текст для анализа;
    — дополнительное задание.
  2. 2. Таблицы орфограмм и пунктограмм (на вспомогательной доске).
  3. 3. Карточки с образцами заданий и правильными ответами для независимых экспертов (участников семинара).
  4. 4. На рабочем столе учащихся: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко.- 43-е изд. – М. : Просвещение, 2003.; тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный этап.
  2. Работа с эпиграфом к уроку.
  3. Сообщение темы урока и постановка целей.
  4. Работа с предложениями с опорой на домашнее задание.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Запись текста под диктовку.
  7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
  2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
  3. Визуальный контроль готовности к уроку.
  4. Работа с журналом.

2. Работа с эпиграфом к уроку (эпиграф записан на доске).

  • Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующий эпиграф.

Нет, не гибнет в жизни большой
Всё, на что сердце твоё откликается.

Живи беспокойно, живи с маетой:
С доброты человек начинается.

  • Выразительное чтение эпиграфа учащимся.
  • Все ли слова вам знакомы и понятны?

Маета — собственно русское образование от существительного мая –“тяжелая работа, мученье” посредством суффикса -ет-.

  • Запись эпиграфа в тетрадях.
  • Сформулируйте главную мысль стихотворной строфы.

(С доброты человек начинается)

  • Настроимся на разговор о доброте.
  • Проверка домашнего задания. Назовите синонимы к слову “доброта”. Запись слов в тетрадях и на доске.

(Добродушие, незлобивость, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие)

  • Какой смысл заключает в себе слово “доброта”?

(Это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим)

Выполните задание под номером один.

№1. Задание к эпиграфу

Задание для первого уровня: объясните правописание выделенных букв в словах, сформулируйте данную орфограмму.

(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением)

Задание для второго и для третьего уровней: найдите и сформулируйте известные вам орфограммы.

(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением; правописание окончаний глаголов; непроизносимые согласные; правописание приставок; правописание гласных после шипящих)

-Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы)

— Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию)

— Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них.

(1-ое предложение — сложное с разными видами связи: бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным)

(2-ое предложение — сложное бессоюзное: состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом )

-Прочитайте выразительно бессоюзное сложное предложение, соблюдая правильную интонацию.

(Конец первого предложения произносится с неспокойным понижением голоса, показывающим, что за этим предложением следует второе; между предложениями делается пауза)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Бессоюзные сложные предложения.

(Тема урока записана на доске)

Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них.

— Актуализация уже имеющихся знаний.

1)Какое предложение называется бессоюзным?

(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения)

2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

(Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, врем,, дополнение, противопоставление)

3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

4. Работа с предложениями с опорой на домашнее задание.

Дома вы ознакомились с параграфом 85 и составили опорный конспект.

Используя свой конспект, вы должны выполнить задание под номером два.

(Самостоятельная письменная работа в разноуровневых группах)

№2. Самостоятельная работа, с последующей проверкой.

Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.

  1. Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.
  2. Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.
  3. Желаешь себе добра – не делай зла другому.
  4. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.
  5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.
  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.
  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.
  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.
  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.
  6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.
  7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.
  8. Доброта – качество ( ) излишек доброты нам не вредит.
  9. Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

 Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле.
  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.
  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.
  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему.
  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.
  6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.
  7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.
  8. Доброта ( ) качество ( ) излишек доброты нам не вредит.
  9. Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

5.Проверка самостоятельной работы.

Первый уровень. (проверка осуществляется учителем в индивидуальном порядке — 1-2-е работы)

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена.

(это сложносочиненное предложение)

Второй уровень (учащийся работает у доски )

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение].

(вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем)

2. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение].

(вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно)

3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина].

(второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как)

-Выставление оценки-

Третий уровень. (учащийся работает у доски )

1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

[ ] — [сравнение].

(вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как)

2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ].

(первая часть содержит условие)

3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки.

[условие] – [ ].

(в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если)

4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление].

(вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а)

-Выставление оценки-

6.Дополнительное задание. (на дополнительную оценку)

На доске:

— Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.

  1. С детских лет постигаем мы истину…
  2. Держится мир на доброте…
  3. Хочешь изменить мир к лучшему…

Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся).

7.Подведение итогов урока.

1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?

  • Обратите внимание на эпиграф.
  • Почему автор использует бессоюзное предложение?

(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)

8.Запись текста под диктовку.

№3. Подготовьте выразительное чтение текста, обращая внимание на интонацию и выбор знаков препинания в предложениях.

О доброте

Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живем:

ты – мне, я – тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я – всем.

Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем крепить меж людьми связь человеческую. Беспамятливый и скупой что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.

— Выразительное чтение текста учащимся.

— Запись текста под диктовку.

9.Домашнее задание.

№4. Задание по группам.

Задание для первого уровня.

Работа с текстом. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях. Укажите части речи в 1-2-м предложениях. Произведите словообразовательный разбор слова беспамятливый.

Задание для второго уровня.

Напишите сочинение-рассуждение по записанному вами тексту. Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.

Задание для третьего уровня.

Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”.

10.Слово учителя.

Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Давайте, вспомним синонимы к этому слову (чтение слов с доски). Помните: с доброты человек начинается!

Безмерное богатство – доброта.
И пусть ее надолго хватит.
Человек настоящий всегда
Щедро добро свое тратит.

Приложение 1

Безсоюзные сложные предложения 23гр на 16.02


жүктеу 17,94 Kb.

бет1/4
Дата21.01.2022
өлшемі17,94 Kb.
#34468
түріУрок

  1   2   3   4

23гр на 16.02

    Навигация по данной странице:
  • Следует запомнить!

Предмет: Профессиональный русский язык

Группа: 23

Тема урока: Безсоюзные сложные предложения.

Бессоюзное сложное предложение (БСП) – это сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов.

На письме разделяются знаками препинания:

тире;


запятой;

двоеточием;

точкой с запятой.

В БСП простые предложения по смыслу равноправны.

Улетают ласточки, тёмные тучи заволокли деревню.

Сложное бессоюзное предложение

Следует запомнить!

В БСП вторая часть предложения указывает на ту причину, про которую рассказывается в первой части.

Я не смогла пойти в цирк: вывихнула ногу.

Если во второй части поясняется содержание первой.

Новый год был в самом разгаре: гремели салюты и фейерверки.

При значениях одновременности и последовательности, части простых предложений в БСП отделяются запятой.

Снег закончился быстро, выглянуло солнце, туча прошла мимо.

Сопоставление и противопоставление

В этом виде БСП две грамматические основы противопоставляются друг другу, часто по смыслу.

Любишь кататься— люби и саночки возить.

жүктеу 17,94 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

  1   2   3   4


    Басты бет
Сабақтың тақырыбы
Сабақтың мақсаты
ғылым министрлігі
Жұмыс бағдарламасы
рсетілетін қызмет
бекіту туралы
Жалпы ережелер
Сабақ тақырыбы
қызмет стандарты
туралы хабарландыру
Қазақстан республикасы
Әдістемелік кешені
республикасы білім
Сабақ жоспары
титулдық парағы
білім беретін
Қазақстан республикасының
Қазақстан облысы
Конкурс туралы
жылдарға арналған
мемлекеттік әкімшілік
біліктілік талаптары
Республикасының білім
бойынша оқыту
жұмыс істеу
ткізу туралы
қойылатын жалпы
мемлекеттік қызметшілері
денсаулық сақтау
қағидаларын бекіту
жалпы біліктілік
қатысушыларға қойылатын
мамандығы бойынша
қатысушыларына арналған
ортақ біліктілік
Мектепке дейінгі
арналған ортақ
пәнінің мұғалімі
конкурс қатысушыларына
жалпы білім
оқыту әдістемесі
Республикасы кіметінің
біліктілік талаптар
мамандығына арналған
Республикасы білім
бағдарламасының титулдық
мемлекеттік мекемесі
жұмыспен қамту
мектепке дейінгі
учебная программа
Бастауыш сынып

Что Библия говорит о том, как найти цель в жизни?

ГлавнаяКонтент-указательКниги БиблииЕкклесиаст Цель жизни

Вопрос

Ответ

Библия очень ясно указывает на то, какой должна быть цель нашей жизни. Люди как в Ветхом, так и в Новом Завете искали и находили цель жизни. Соломон, мудрейший из когда-либо живших людей, открыл тщетность жизни, когда она проживается только для этого мира. Эти заключительные замечания он дает в книге Екклесиаста: «Вот заключение дела: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, ибо в этом весь долг человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо это или худо» (Екклесиаст 12:13-14). Соломон говорит, что вся жизнь состоит в том, чтобы чтить Бога своими мыслями и жизнями и, таким образом, соблюдать Его заповеди, ибо однажды мы предстанем перед Ним на суде. Частью нашей цели в жизни является бояться Бога и повиноваться Ему.

Другая часть нашей цели — увидеть жизнь на этой земле в перспективе. В отличие от тех, кто сосредоточен на этой жизни, царь Давид искал удовлетворения в грядущем. Он сказал: «И Я — в праведности увижу лицо Твое; когда проснусь, насыщусь, увидев подобие Твое» (Пс. 17:15). Для Давида полное удовлетворение наступит в тот день, когда он проснется (в следующей жизни) и созерцает лицо Бога (общение с Ним), и будет подобен Ему (1 Иоанна 3:2).

В Псалме 73 Асаф рассказывает о том, как он испытывал искушение позавидовать нечестивцам, которые, казалось, не заботились о себе и построили свои состояния на спинах тех, кем они воспользовались, но затем он подумал об их окончательном конце. В отличие от того, что они искали, он говорит в стихе 25, что имело для него значение: «Кто есть у меня на небе, кроме тебя? И на земле нет ничего, кроме тебя» (стих 25). Для Асафа отношения с Богом были важнее всего в жизни. Без этих отношений жизнь не имеет реальной цели.

Апостол Павел рассказал обо всем, чего он достиг в религиозном отношении до встречи с воскресшим Христом, и пришел к выводу, что все это было похоже на кучу навоза по сравнению с превосходством познания Христа Иисуса. В Послании к Филиппийцам 3:9-10 Павел говорит, что он не хочет ничего, кроме как познать Христа и «найтись в Нем», иметь Его праведность и жить верой в Него, даже если это означает страдание и смерть. Целью Павла было познание Христа, обретение праведности через веру в Него и жизнь в общении с Ним, даже когда это приводило к страданиям (2 Тимофею 3:12). В конце концов, он искал время, когда он станет частью «воскресения из мертвых».

Наша цель в жизни, поскольку Бог изначально сотворил человека, состоит в следующем: 1) прославлять Бога и наслаждаться общением с Ним, 2) иметь хорошие отношения с другими, 3) работать и 4) владычествовать над землей. Но с падением человека в грех общение с Богом прерывается, отношения с другими становятся натянутыми, работа кажется всегда разочаровывающей, и человек изо всех сил пытается сохранить хоть какое-то подобие господства над природой. Только восстановив общение с Богом через веру в Иисуса Христа, можно заново открыть цель жизни.

Цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им. Мы прославляем Бога, боясь и повинуясь Ему, не сводя глаз с нашего будущего дома на небесах и близко зная Его. Мы наслаждаемся Богом, следуя Его цели для нашей жизни, что позволяет нам испытывать истинную и непреходящую радость — жизнь с избытком, которую Он желает для нас.

Вернуться к:

Вопросы о жизненных решениях

Что Библия говорит о том, как найти цель в жизни?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что Библия говорит о предназначении человека (человечества)?

Home > Индекс > Человечество > Бог наш Творец > предназначение человека

Библия ясно говорит, что мы были созданы Богом для того, чтобы приносить Ему славу. Таким образом, конечной целью человека (человечества) является прославление Бога (Исайя 43:7). Мы должны знать Его и делать Его известным, прославляя Его своей жизнью. Хотя это может показаться простым объяснением, снятие этого обвинения немного сложнее. Итак, как мы прославляем Бога?

Во-первых, мы должны поклоняться Ему с радостью и благодарением. Мы должны признать, что Он является нашим Создателем, и поклоняться Ему как таковому. Псалом 100: 2–4 говорит:
. «Служите Господу с радостью!
Войди в его присутствие с пением!
Знай, что Господь, он есть Бог!
Это он создал нас, и мы его;
мы его народ и овцы его пастбища.
Войди в его ворота с благодарением,
и его дворы с хвалой!
Поблагодарите его; благослови имя Его!»

Другой способ, которым мы прославляем Бога, — это чтить и служить Ему нашей жизнью и нашими решениями. Способность делать это начинается в сердце: «Только бойся Господа и верно служи Ему всем своим сердцем. . Ибо подумай, какие великие дела Он сотворил для тебя» (1 Царств 12:24; см. также Иоанна 17:4). Поскольку мы были созданы по образу Божьему, мы выполняем свое предназначение через жизнь, посвященную Ему (Бытие 1:26–26). 27). После периода жизни в потворстве своим желаниям царь Соломон пришел к выводу, что жизнь для себя бесполезна. Конечная цель человека — жить в послушании Богу (Екклесиаст 12:13–14) 9.0003

В нашем естественном греховном состоянии мы не можем прославлять Бога, но благодаря жертве Иисуса Христа Своей собственной жизнью у нас есть примиренные отношения с Богом — между нами и Богом больше нет греховной преграды. Когда мы живем, подчиняясь Христу, мы можем прославлять Христа, показывая Его примером другим (2 Коринфянам 3:1–6).

Пожалуй, самое поразительное в нашей способности прославлять Бога заключается в том, что мы можем прославлять Бога только потому, что Он сначала увенчал нас славой и честью (Псалом 8:4–6; см. также Евреям 2:6– 8). Бог не только дал нам славу и честь; Он также дал нам владычество над землей, возложив на нас задачу управлять землей в меру наших сил и ради Его славы (Бытие 1:28–29).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *