Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мысль материальна правда или миф проект: «Мысль материальна. Правда или миф»

Содержание

Исследовательская работа на тему «Сила мысли»

Министерство образования и науки Республики Бурятия                                        Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                     

       «Бурятский республиканский техникум строительных  промышленных технологий»

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

Тема: «СИЛА МЫСЛИ»

        

 

 

Выполнили:  Гордеева Галя,

студентка группы МОСР-1 

                                                            Руководитель: Дылгырова С. Ц.

                                             

       

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Кяхта

2018

 

Оглавление

 

 Введение

Основная часть

Глава 1. Что такое сила мысли

Глава 2. Техники управления мыслями

Глава 3. Сила мысли и наши желания

Заключение

Список литературы

Приложение

 


 

Введение

 

Я много раз слышала  от других людей «Мы то, что мы думаем», «Мысли материальны». Но задумалась об этом всерьез два года назад, когда вышла замуж.  В семье моего мужа все практиковали силу мысли. Они мне объясняли, что каждый человек способен сделать свою жизнь счастливой с помощью силы мысли, каждый человек творец своего мира и при правильном использовании своего подсознания может исполнять любые свои желания и достигать успеха во всех своих начинаниях.

И я решила убедиться есть ли в этом правда? Могут ли наши мысли на самом деле оказывать столь огромное влияние на нашу жизнь?

Актуальность темы исследования заключается в том, что при помощи мысли можно управлять своей жизнью. Используя техники управления мыслями, можно достичь счастливой жизни.

Объект исследования: Сила мысли

Предмет исследования: Влияние силы мысли на жизнь человека

Цель исследования: исследовать влияние силы мысли на жизнь человека

Задачи исследования:

1.     Определить, что такое сила мысли через чтение соответствующей литературы;

2.      Узнать и освоить техники управления мыслями

 

3.     Выяснить, как с помощью силы мысли достичь своих желаний

Гипотеза: Я сделаю свою жизнь счастливой, если буду практиковать техники управления мыслями

Методы исследования: поиск и чтение соответствующей литературы в библиотеках, Интернете, анализ и обработка информации, эксперимент, наблюдение.

Глава 1. Что такое сила мысли

За прошедшие десять лет, мир науки претерпел огромные изменения. В прессе и научной литературе все более и более прослеживаются признаки новой эры — эры подсознательного мышления.

            Для поиска информации я направилась с библиотеку. Первая книга, которую я прочитала,  книга «Анастасия», автор Владимир Мэгрэ. Далее я нашла и прочитала в интернете различные книги:

Алекс Новак «Книга которой нет»,  в 3-х частях

Джон Кехо «Подсознание может все»

Джозеф Мэрфи «Как использовать законы разума» .

Посмотрела фильм «Секрет».

          Вот что я узнала.

        Сила мысли (наряду с силой духа) – тот инструмент, который может помочь «объездить» внутренний мир и направить его на желаемую цель.

Сила мысли – не грубая мощь, которая, подобно кувалде в мускулистой руке, рушит стены.

Сила мысли – качество иной природы, овладев которым, можно  договорится с миром о сотрудничестве. А договариваться выгоднее, чем воевать.

Сила мысли – это инструмент для достижения цели, жизни своей мечты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Техники управления мыслями

Ежедневно в нашей голове проносится тысяча и одна мысль, которые мы привыкли не контролировать. В результате наши мысли управляют нашим сознанием, перенося нас из одного состояния в другое. Мысли наши меняют друг друга в результате реакции на различные «раздражители».
Мы идем по улице, и в нашей голове проносятся различные мысли. Что это могут быть за мысли? Да самые обычные — от «Выключил ли я утюг?» до «Правда ли, что в 2040 году наступит конец света?». Вдруг Вы замечаете старого хромого человека, который с трудом идет по улице. Вы заходите в продуктовый магазин и видите, как бедная старушка пересчитывает копейки, чтобы купить самый дешевый сорт хлеба. Что вы в этот момент думаете? «Бедные люди, как же тяжело им живется…». Вас переполняет чувство сострадания, Вы хотите помочь им.

      Примеры можно приводить бесконечно долго, однако уже из вышеперечисленного понятно — наши мысли оказывают первоочередное влияние на наше состояние и поступки.
      Прекрасно, когда в вашей голове преобладают добрые и светлые мысли, вы полны позитива и радости к жизни. Но главное — вы готовы разделить эту радость с близким человеком и окружающими людьми. Но что, если ваши мысли мрачны, вы переполнены горестью и злобой, в результате чего страдают самые родные вам люди? Выход один — необходимо срочно научиться контролировать собственные мысли, пока они не испортили вашу жизни.
         Можно сколь угодно доказывать, что нашими мыслями управляют эмоции, а нашими эмоциями — тело, которое испытывает страдания. Но человек способен управлять собственными мыслями. Этому надо научиться в несколько этапов.

Этап 1. Признайте тот факт, что ваша мысль — реальна. Когда человек относится к мыслям как к чему-то абстрактному, они лезут в его голову одна за другой. Если эти мысли не замечать и не отфильтровывать, рано или поздно человек «утонет» в негативных мыслях, а его эмоциональное состояние ухудшится.

Прямо здесь и сейчас признайте следующее:

• Мысли, которые появляются в вашей голове, реальны;
• Как только у вас появляется мысль, ваш мозг выделяет химические соединения;
• В мозг посылается электрический импульс;
• Вы осознаете, что именно вы думаете;

• Мысль оказывает непосредственное влияние на ваши ощущения и вашу жизнь.
Сколько не пытались различные «ученые» доказать абстрактность мысли — им это не удалось сделать. Когда приходит осознание что наши мысли реальны,  можно перейти ко второму этапу контроля за своими мыслями.

Этап 2. Обратить внимание на то, как  тело и весь организм чувствует себя под влиянием негативных мыслей.

Для этого не обязательно преднамеренно злиться либо расстраиваться. Достаточно лишь вспомнить последний случай, когда вам приходилось злиться на кого-либо. Как вело себя ваше тело? Наверняка у вас потели ладони, учащалось сердцебиение, напрягались все мышцы, поднималось давление и кружилась голова. Причем подобная реакция возникает на любую негативную мысль, изменяя только форму проявления. У некоторых людей лишь повышается давление и кружится голова, у других — запотевают ладони. Однако хотя бы одна из перечисленных реакций наблюдается всегда.

        Этап 3. Более приятное упражнение: Обратить внимание, как на ваш организм и ваше тело влияют положительные мысли. Каждый раз, когда у вас появляется приятная и радостная мысль, ваш мозг выделяет химические вещества, от которых вы чувствуете себя хорошо.

Простое упражнение — если вы сейчас находитесь не в лучшем расположении духа, отбросьте все дела, уйдите в отдельную тихую комнату, в которой вас никто не будет отвлекать и не будет мешать думать, сядьте в удобное кресло, закройте глаза и вспомните приятное событие вашей жизни. Какое? Да любое. Главное условие — чтобы это событие вызывало в вас приятные и теплые эмоции. Это может быть момент рождения вашего сына, последняя поездка на море либо покупка автомобиля. Окунитесь глубоко в те счастливые переживания, которые владели вами в самые лучшие моменты вашей жизни. А теперь откройте глаза.

Вы будете удивлены настолько сильным изменением своего эмоционального состояния. Еще несколько минут назад вы были готовы «рвать и метать», а ваше настроение было хуже не придумаешь. Но сейчас весь мир будто улыбается вам, в душе живет весна и вы готовы улыбаться миру. Что это, как не изменение психологического состояния путем контроля собственных мыслей?

На ваши позитивные мысли непременно отразятся на состоянии вашего организма — ваше сердце будет биться спокойно, ладони будут сухими, дыхание медленное и размеренное, мышцы расслаблены, на лице сияет улыбка, ваше настроение приподнято. Не напрасно ведь даже древние мудрецы говорили: Какие мысли преобладают в человеке, таким он и является.

Этап 4.

Осознайте, что плохие мысли лишь загрязняют ваше мышление, приводя к нехорошим последствиям. Кто бы что не говорил, но мысли человека обладают великой силой. Когда ваши мысли в порядке, ваша душа находится в гармонии с миром, а тело не знает страдания и заболеваний. Но стоит только негативным мыслям начать вытеснять позитивные, как тут же тело заболевает, на душе скребут кошки и не хочется жить. Человеку кажется, что всему виной обстоятельства и другие факторы, однако истинная причина страданий скрывается именно в его мыслях. Изменяем свои мысли — изменяется наша реальность.

Воздействие ваших мыслей ощущает на себе каждая клетка организма. Именно по этой причине большинство физических расстройств возникает в периоды тяжелых эмоциональных потрясений. Когда человек находится в состоянии стресса, у него кружится голова и подкашиваются ноги. Кроме того, именно люди с негативным мышлением, по мнению медицинских работников, в большей степени подвержены онкологическим заболеваниям. Для того, чтобы всегда быть здоровым, следует поменять свое мышление на позитивное. Позитивные мысли не только помогут вам стать более энергичным и жизнерадостным, но и снизят вероятность болезней. Неужели этого недостаточно для того, чтобы прямо с этой секунды начать противостоять негативному мышлению?

Повторимся: плохие мысли загрязняют ваше мышление. Осознали? Тогда двигаемся дальше.

Этап 5. Ваши негативные мысли не всегда правдивы и имеют под собой реальную почву. Если вы воспринимаете все спонтанные мысли, которые приходят в вашу голову, на веру — вы рискуете пойти неверным путем. Если вы не думаете о чем-либо, но мысли все равно спонтанно лезут в вашу голову, знайте — они могут вам лгать. Поэтому не верьте каждой мысли, которая приходит в вашу голову. Исследуйте собственные мысли и отфильтровывайте негативные. Если вы не будете этого делать, вам придется принять ложную негативную мысль за правдивую со всеми вытекающими неприятными последствиями для вашего эмоционального состояния и здоровья.

Поэтому просто признайте, что не все ваши мысли объективны, а значит не стоит и переживать из-за них.

Этап 6. Объявите спонтанным негативным мыслям войну! Прямо сейчас вы стоите на распутье и перед вами два пути — либо вы дадите возможность собственным негативным мыслям и дальше расстраивать вас, принимая их на веру, либо (что мы искренне и советуем сделать) приучаете свое мышление работать позитивно, создаете позитивные мысли и живете с ними. Главное, что вы должны знать — вне зависимости от принятого вами решения ответственность за последствия будете нести вы и только вы.

Хотите прямо сейчас узнать классный способ контролировать свои мысли? Он стар, как мир, однако только единицы из тысячи используют его на практике. И знаете, каков результат? Они не нуждаются в прочтении данной статьи, так как и сами умеют контролировать свои мысли и даже готовы учить этому других людей.

Так вот, что касается способа. Для того, чтобы контролировать свои мысли, следует ловить себя на том, что вы опять мыслите негативно. Поначалу сделать это крайне сложно, так как человек забывает о данной необходимости. Но спустя пару дней это войдет у человека в привычку. Как только вы начнете удалять негативные мысли из собственной головы, они потеряют над вами власть.
        Этап 7. Исправьте направление ваших мыслей. Вы уже начали выполнять упражнение по «ловле» и устранению негативных мыслей? Это прекрасно! Теперь закрепим результат посредством исправления направления ваших мыслей. Безусловно, вы не можете просто взять и сказать себе: «Думай о хорошем», так как рано или поздно негативные мысли начнут подкрадываться к вам. Вам необходимо навести порядок в вашей голове. Лучший способ сделать это — записать собственные негативные мысли на бумаге, дав на них аргументированный ответ.

Глава 3. Сила мысли и наши желания

Как же запустить эту самую силу мысли и заставить ее работать на исполнение наших желаний?

1.                    

Четко формулировать желание

Желание по типу «Хочу похудеть и накачаться» — это размытое и не конкретное желание. Представьте его более точно. К примеру, «Хочу похудеть на 5 кг и подкачаться до уровня Арнольда Шварцнеггера». С таким четким желанием вероятность его исполнения гораздо выше.

Почему? Все просто. Такое желание становится кристально понятным для мозга. А значит, превращается для него в одну из многих задач, которые он привык решать. И если вы действительно чего-то хотите и думаете об этом постоянно, у мозга нет другого выхода, кроме как найти решение.

И неважно, что вы там себе загадали. Тело, как у фитнес-модели, или новый автомобиль, или поездку в горы, или… Если это желание четко сформулировано, вы притянете все необходимые ресурсы для его исполнения.

Кстати, я знаю, что многие сомневаются насчет материальных желаний. Сбудется ли? Можно ли загадывать машину/квартиру/яхту? Можно. И даже нужно. Особенно, если вы строите свое дело. Вам просто необходимо желать материального.

1.1 Сфокусироваться  на одной мечте

Да, все мы хотим сразу и много. И тут легко обмануться, поверив в волшебную силу мыслей. Даже если вы ежедневно (и в день по 100 раз) будете думать «хочу похудеть, шоколадку, поехать в Италию, научиться петь и купить дом на берегу Тихого океана», ничего не выйдет. Сила мысли не сработает. Потому что на самом деле среди всех этих желаний для вас нет главного. Того самого, которое зажжет вас, заставит бредить этой идеей. Вам все равно, что вы получите: шоколадку, поездку или стройную фигуру. А значит, вы ничего из этого не хотите действительно.

Понимаете разницу? Сила мысли работает только для сильных желаний. Она притягивает то, чего вы хотите по-настоящему. Вот и весь секрет. Поэтому подумайте хорошенько: А чего хотите вы?

2.                    

Желание должно быть выполнимым

Вы можете всей душой хотеть покататься на единороге, поиграть в квиддич или познакомиться с эльфом из Средиземья. Но, увы и ах, в настоящее время эти желания вряд ли можно исполнить. Поэтому даже самая сильная мысль тут не принесет результата.

То же самое касается и более приземленных, но все же маловыполнимых желаний. Например, желание заработать $ 1 000 000 за день с абсолютного нуля, конечно, яркое, но вряд ли выполнимое. Особенно, если в его реализации полагаться только на силу мысли.

3.                    

Установить конкретные временные рамки

Это тоже часть конкретизации желания. Когда вы говорите себе «Хочу похудеть на 5 кг», это еще не четкое желание. Так вы можете и год, и 2, и 5 худеть на эти злополучные 5 кг. А вот «Хочу похудеть на 5 кг за 2 месяца» — это уже правильное, конкретное желание.

Но тут важно не ставить нереальных рамок, иначе ваша мысль не будет отвечать предыдущему критерию – выполнимости. Похудеть на 5 кг за полчаса вряд ли возможно. Даже если «у-меня-свидание-через-полчаса-очень-очень-нужно».

Поэтому выставляйте себе рамки, но будьте объективны. Реально оценивайте свою текущую ситуацию и то, к чему вы хотите прийти. Так как, ориентируясь на слишком долгий период, вы рискуете вообще отказаться от своего желания. А поставив для себя слишком жесткие рамки, можете получить стресс от того, что двигаетесь не так быстро, как хотелось бы.

4.                    

Не говорить о своем желании никому

На самом деле, этот совет очень спорный. Я встречал разные точки зрения. Кто-то считает, что не стоит никому говорить о своем желании. Так как, озвучивая его вслух, вы убеждаете мозг, что вы уже получили то, чего хотели, и он перестает работать на достижение цели.

Однако есть и другая точка зрения. Ведь не зря сейчас так популярны всевозможные декларации и публичные обещания. Смысл прост. Объявив большому количеству людей о том, что планируете чего-то достичь, вы тем самым стимулируете себя действительно работать над достижением цели. Ведь согласитесь, прилюдно признаться, что вы не сумели исполнить свое желание, недостаточно старались и отнеслись к обещанию несерьезно как-то стыдно.

Как же лучше поступить? Я считаю, что говорить о желании стоит. Но не кричать о нем на каждом шагу. А сказать тем, кто поддержит вас, даст мотивацию, воодушевит, поможет верить в свою цель, даже если вы сами начнете терять веру и силы.

Приведу пример. Мы в команде примерно раз в 2-3 месяца проводим общие встречи, где каждый проговаривает свои цели и то, как планирует их достичь. Мы озвучиваем друг другу свои желания и находим друг в друге гигантскую поддержку. Это помогает не сойти с пути и добиться желаемого.

5.                    

Используйте доску визуализации

Да-да, та самая доска желаний, которую рекомендуют делать во всех книжках по достижению целей.             

Почему это важно и почему доски работают? Тут нет никакой магии. Этот прием работает просто потому, что так вы постоянно видите свои цели и желания перед глазами, а значит, постоянно будете думать и концентрироваться на них. Красивая картинка, символизирующая ваше «хочу», не может не вдохновлять на приятные мысли и… активные действия! А что еще нужно для того, чтобы сила мысли заработала на всю мощь?

 

Заключение

       Сила мысли действительно работает. Прочитав книги, я начала работать над собой. Это сложно. Мне кажется, что физическая работа легче, чем работа над собой в мысленном плане. Просто потому, что сильное желание заставляет вас предпринимать реальные действия, а не просто мечтать иногда о том, что «хорошо было бы…». Никакого секрета. Никакого волшебства. Просто воспользуйтесь советами из моей работы, и увидите, как ваши самые смелые мечты становятся реальностью. Готовы проверить?

 

Литература

 

Алекс Новак «Книга которой нет»,  в 3-х частях

Джон Кехо «Подсознание может все»

Джозеф Мэрфи «Как использовать законы разума» .

 

Индивидуальный проект на тему мысль материальна :правда или миф , выполненное другое по социальной работе на Автор24

выполнено на сервисе Автор24

Студенческая работа на тему:

Индивидуальный проект на тему мысль материальна :правда или миф

Как заказчик описал требования к работе:

Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать другое по социальной работе, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!

Стоимость
работы

100 ₽

Заказчик не использовал рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик принял работу без использования гарантии

Индивидуальный проект на тему мысль материальна :правда или миф . docx

Общая оценка

5

Положительно

Впервые на этом сайте и мне повезло выбрать отличного автора! От преподавателя замечаний по работе было минимум, небольшие правки и работа была допущена к защите:) За защиту получена пятёрка:) Благодарю автора за хорошую работу и понимание:)

Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

по этому предмету по этому типу и предмету

как написать ведение курсовой работы

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Виды страховых пенсий, их структура и размеры

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Технологии исследований в современной социальной работе

Эссе

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Дневники производственной и учебной практики.

Отчёт по практике

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Работа социального педагога с трудными детьми

Реферат

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

«Насилие как социально значимая проблема социальной работы»

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Анализ процессов самоорганизации на территории и разработка рекомендаций

Реферат

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

осоюенности работы социального педагога с различными типами семей

Курсовая работа

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Отчёт по практике

Социальная работа

Стоимость:

700 ₽

«Перспективы развития в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан РФ».

Эссе

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

ПРОФИЛАКТИКА ДЕМЕНЦИИ СРЕДИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ НА ДОМУ

Дипломная работа

Социальная работа

Стоимость:

4000 ₽

материнство и детство

Реферат

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Технологии управления в социальной работе

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Научно-иследовательская работа

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Введение в професию соц работа

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

План первичной консультации получателя социальных услуг

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Воспитать человека

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Анализ проблем правового обоснования предоставления социальных пенсий для граждан пожилого возраста в РФ

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

ШКОЛЬНЫЙ НЕВРОЗ:ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Анализ социальной работы, проводимой в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних на примере од

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Организационно-правовые формы социальных учреждений

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Сравнительная таблица психодинамической теории личности Фрейда и Эриксона

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Провести сравнение 5 сервисов проведения онлайн опросов. Например, Яндекс.Формы, Webanketa, Testogra

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Комплекс мероприятий по социальной профилактике супружеских разводов молодых семей

Другое

Социальная работа

Стоимость:

300 ₽

Читай полезные статьи в нашем

Преимущества социальной политики

Социальная политика играет основополагающую роль в развитии любого государства, поэтому проблемы, которые могут возникать в социальной сфере, связаны с развитием политической и экономической жизни государства, следовательно, являются основным индикатором развития социума.
Модель социальной политики, которая существовала в советское время, играла главенствующую роль в социальной сфере государства. В…

подробнее

Социальная политика и экономика

Рассматривая многоплановую историю развития социальных структур различных государств, подтверждается положение о взаимодополняющей роли экономической и социально-государственных систем. Независимо от каких-либо факторов, экономический прогресс является следствием проведения успешной социальной политики и общественного довольства обеспечения пакетом соц. услуг. Уровень развития экономико-социальной…

подробнее

Социальная политика Франции

Формирование социальной политики во Франции происходило в первые же 10 лет после войны. Государство и профсоюзы принимали непосредственное участие в ее основании. Происхождение социальной защиты опиралось на, доминирующий на тот день, вариант социального страхования Бисмарка.
Последние 20 лет Франция пересматривает формы и масштабы финансирования и организации всевозможных социальных программ. Таки…

подробнее

Социальная политика Индии

Направленность, структура, ориентир, динамика и множество других важнейших показателей успешности социальной политики в Индии первично определяет специфическое устройство общества. Отсутствие единства, стабильности и мира между различными социальными прослойками, разрыв между которыми крайне высок, является ключевой проблемой социальной политики в Индии.
Структура общества заключает в себе ряд фор…

подробнее

Преимущества социальной политики

Социальная политика играет основополагающую роль в развитии любого государства, поэтому проблемы, которые могут возникать в социальной сфере, связаны с развитием политической и экономической жизни государства, следовательно, являются основным индикатором развития социума.
Модель социальной политики, которая существовала в советское время, играла главенствующую роль в социальной сфере государства. В…

подробнее

Социальная политика и экономика

Рассматривая многоплановую историю развития социальных структур различных государств, подтверждается положение о взаимодополняющей роли экономической и социально-государственных систем. Независимо от каких-либо факторов, экономический прогресс является следствием проведения успешной социальной политики и общественного довольства обеспечения пакетом соц. услуг. Уровень развития экономико-социальной…

подробнее

Социальная политика Франции

Формирование социальной политики во Франции происходило в первые же 10 лет после войны. Государство и профсоюзы принимали непосредственное участие в ее основании. Происхождение социальной защиты опиралось на, доминирующий на тот день, вариант социального страхования Бисмарка.
Последние 20 лет Франция пересматривает формы и масштабы финансирования и организации всевозможных социальных программ. Таки…

подробнее

Социальная политика Индии

Направленность, структура, ориентир, динамика и множество других важнейших показателей успешности социальной политики в Индии первично определяет специфическое устройство общества. Отсутствие единства, стабильности и мира между различными социальными прослойками, разрыв между которыми крайне высок, является ключевой проблемой социальной политики в Индии.
Структура общества заключает в себе ряд фор. ..

подробнее

Корабль Тесея – Философская мысль

Раздел 2: Метафизика

Ной Левин

Корабль Тесея , также известный как Парадокс Тесея , представляет собой мысленный эксперимент, который поднимает вопрос о том, остается ли объект, в котором были заменены все его компоненты, в основном тем же самым объектом. Этот парадокс наиболее ярко описан Плутархом в  жизни Тесея  конца I века. Плутарх спросил, остается ли корабль, который был восстановлен путем замены каждой отдельной деревянной части, тем же самым кораблем.

Этот парадокс обсуждался другими древними философами, такими как Гераклит и Платон, до работ Плутарха, а совсем недавно — Томасом Гоббсом и Джоном Локком. Известно несколько вариантов, в том числе дедушкин топор , у которого заменены и головка, и рукоятка.

Классический парадокс

Эта конкретная версия парадокса была впервые представлена ​​в греческой легенде, как сообщает историк, биограф и эссеист Плутарх,

Корабль, на котором Тесей и афинский юноша возвратились с Крита, имел тридцать весел и сохранялся афинянами вплоть до времен Деметрия Фалерея, ибо они убирали старые доски по мере их гниения, кладя новые и более прочные доски. их места настолько, что этот корабль стал постоянным образцом среди философов для логического вопроса о вещах, которые растут; одна сторона считала, что корабль остался прежним, а другая утверждала, что он не был прежним.

— Плутарх, Тесей

Таким образом, Плутарх задается вопросом, останется ли корабль прежним, если его полностью заменить по частям. Столетия спустя философ Томас Гоббс представил еще одну загадку, задаваясь вопросом, что произойдет, если оригинальные доски будут собраны после того, как их заменили, и использованы для постройки второго корабля. Гоббс спросил, какой корабль будет первоначальным кораблем Тесея.

Современные варианты

Джон Локк предложил сценарий, касающийся любимого носка, в котором образовалась дырка. Он размышлял, останется ли носок таким же после того, как на дыру была наложена заплата, и останется ли он тем же самым носком после того, как будет наложена вторая заплата, третья и т. д., пока весь материал оригинального носка не был заменен патчами.

Топор Джорджа Вашингтона (иногда «топор моего деда») является предметом апокрифической истории неизвестного происхождения, в которой знаменитый артефакт является «все еще топором Джорджа Вашингтона», несмотря на то, что у него заменены и головка, и рукоять.

Это также было прочитано как «топор Эйба Линкольна»; Линкольн был хорошо известен своим умением обращаться с топором, и топоры, связанные с его жизнью, хранятся в различных музеях.

Французский эквивалент — это история ножа Жанно, где у одноименного ножа пятнадцать раз меняли лезвие и пятнадцать раз рукоять, но это все тот же нож. В некоторых испаноязычных странах нож Жанно присутствует в пословице, хотя его называют просто «семейным ножом». Однако принцип остается прежним.

В венгерской версии рассказа фигурирует «карманный нож Лайоша Кошута», лезвие и рукоять которого постоянно заменяются, но который по-прежнему называют ножом знаменитого государственного деятеля. В качестве поговорки оно используется для объектов или решений, которые неоднократно обновляются и постепенно заменяются до такой степени, что в них не остается оригинальных частей.

Одна версия часто обсуждается на вводных занятиях по юриспруденции и доказыванию в юридической школе, где обсуждается, будет ли, например, оружие, использованное при убийстве, считаться «орудием убийства», если его рукоять и головка/лезвие должны быть заменены в отдельные, последующие времена.

Примеры в популярной культуре

Парадокс проявляется в различных формах в вымышленных контекстах, особенно в фэнтези или научной фантастике, например, когда у персонажа части тела заменены на искусственные замены, пока человек не будет полностью заменен. Есть много других вариаций, относящихся к той же концепции в популярной культуре, например, топоры и метлы.

Примеры в Японии

В Японии синтоистские святилища перестраиваются каждые двадцать лет из «нового дерева». Преемственность на протяжении веков носит духовный характер и исходит из источника древесины в случае святилища Найку Исэ Дзингу, который собирают в соседнем лесу, который считается священным. В настоящее время святыня перестраивалась 62 раза.

Гераклит

Греческий философ Гераклит попытался решить этот парадокс, введя идею реки, наполняющей ее водой. Арий Дидим цитировал его слова: «На тех, кто вступает в одни и те же реки, текут разные и снова разные воды». Плутарх оспаривал утверждение Гераклита о том, что он дважды вступает в одну и ту же реку, ссылаясь на то, что это невозможно сделать, потому что «она рассеивается и снова сходится, приближается и отступает».

Причины Аристотеля

Согласно философской системе Аристотеля и его последователей, четыре причины или причины описывают вещь; эти причины можно проанализировать, чтобы найти решение парадокса. Формальная причина или «форма» (возможно, лучше всего понимать ее как причину формы объекта или того, что он имеет эту форму) — это замысел вещи, тогда как материальная причина — это материя, из которой вещь сделана. Еще одна из причин Аристотеля — это «цель» или окончательная причина, которая является предполагаемой целью вещи. Корабль Тесея имел бы те же цели: мифически он должен был перевезти Тесея, а политически убедить афинян в том, что Тесей когда-то был живым человеком, хотя его материальная причина со временем изменится. Действующая причина — это то, как и кем сделана вещь, например, как ремесленники изготавливают и собирают что-либо; в случае с кораблем Тесея рабочие, которые построили корабль, могли использовать те же инструменты и методы для замены досок на корабле.

Согласно Аристотелю, «то, что есть» вещи есть ее формальная причина, поэтому корабль Тесея — «тот же самый» корабль, потому что формальная причина или замысел не меняется, даже если используемая материя для его построения может меняться со временем. Точно так же в парадоксе Гераклита река имеет одну и ту же формальную причину, хотя материальная причина (конкретная вода в ней) меняется со временем, и то же самое для человека, вступающего в реку.

Справедливость и обоснованность этого аргумента применительно к парадоксу зависят не только от точности выраженной Аристотелем посылки о том, что формальная причина объекта является не только первичным или даже единственным детерминантом его определяющей характеристики (характеристик) или сущности («что-это- есть»), но также и неустановленной более сильной предпосылки, согласно которой формальная причина объекта является единственной детерминантой его тождество  или «, который -это» ( т. е. , независимо от того, являются ли предыдущий и последующий корабли или реки «одним и тем же» кораблем или рекой). Эта последняя предпосылка подвергается нападкам с помощью косвенных доказательств с использованием таких аргументов, как «Предположим, что два корабля построены по одной и той же конструкции и существуют в одно и то же время, пока один не потопит другой в бою. Ясно, что эти два корабля не являются одним и тем же кораблем даже до, не говоря уже о том, что после того, как один потопит другой, и тем не менее у них одна и та же формальная причина; следовательно, формальная причина сама по себе не может быть достаточной для определения тождества объекта» или «… следовательно, два объекта или экземпляра объекта», имеющие одну и ту же формальную причину, сами по себе недостаточны для того, чтобы сделать их одним и тем же объектом или доказать, что они тождественны. один и тот же объект».

Определения «того же самого»

Один из распространенных аргументов, встречающихся в философской литературе, заключается в том, что в случае с рекой Гераклита сбивают с толку два разных определения «одного и того же». В каком-то смысле вещи могут быть «качественно идентичными», обладая некоторыми общими свойствами. В другом смысле они могут быть «численно идентичными», будучи «одним». В качестве примера рассмотрим два разных шарика, которые выглядят одинаково. Они были бы качественно, но не численно идентичными. Шарик может быть численно идентичен только самому себе.

Обратите внимание, что некоторые языки различают эти две формы идентичности. В немецком языке, например, « gleich » («равный») и « selbe » («такой же») являются подходящими терминами соответственно. По крайней мере, в формальной речи первое относится к качественному тождеству (например, die gleiche Murmel , «тот же [качественный] мрамор»), а второе — к числовому тождеству (например, die selbe Murmel , «тот же [числовой] мрамор». »). В просторечии « gleich 9Однако 0014» также используется вместо « вместо ».

Четырехмерность

Тед Сайдер и другие предположили, что рассмотрение объектов, протянувшихся во времени как четырехмерных причинных рядов трехмерных «квантов времени», могло бы решить проблему корабля Тесея, потому что при таком подходе каждый квант времени и все четырехмерные объекты остаются численно идентичными самим себе, в то же время позволяя отдельным временным срезам отличаться друг от друга. Таким образом, вышеупомянутая река включает в себя различные трехмерные временные отрезки самой себя, оставаясь численно идентичной самой себе во времени; нельзя дважды войти в одну и ту же реку-временной отрезок, но можно дважды войти в одну и ту же (четырехмерную) реку.

Левин, Ной, изд. «Введение в философию и корабль Тесея». В Читатель древней философии, ОТКРЫТЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС . NGE Far Press, 2019 год.

Использование этого произведения регулируется лицензией CC-BY-SA-NC.

Набор инструментов для рутинного мышления

PZ | Проект Ноль

Добро пожаловать в набор инструментов для рутинного мышления Project Zero. В этом наборе инструментов представлены алгоритмы мышления, разработанные в ходе ряда исследовательских проектов в PZ. Процедура мышления — это набор вопросов или краткая последовательность шагов, используемых для формирования и поддержки мышления учащихся. Исследователи PZ разработали алгоритмы мышления, чтобы углубить мышление учащихся и помочь сделать это мышление «видимым». Процедуры мышления помогают раскрыть мысли учащихся учителю, а также помогают самим учащимся замечать и называть определенные «мыслительные ходы», делая эти ходы более доступными и полезными для них в других контекстах. Если вы новичок в программах мышления и исследованиях PZ, нажмите здесь, чтобы узнать больше о программах мышления. Чтобы ознакомиться с советами по эффективному использованию мыслительных рутин, нажмите здесь. Для обзора категорий мышления нажмите здесь. Алфавитный список мыслительных процедур можно найти здесь.

Большое количество работ PZ посвящено развитию мышления, концепции мышления и множеству способов использования рутин для поддержки обучения и мышления учащихся в разных возрастных группах, дисциплинах, идеалах, компетенциях и группах населения. Мыслительные процедуры возникли в рамках исследовательской инициативы PZ Visible Thinking. С годами исследователи усовершенствовали и расширили исходные процедуры, а в новых проектах были разработаны новые процедуры. Некоторые из более крупных исследовательских проектов PZ, направленных на улучшение мышления, включают

  • Искусное мышление,
  • Культуры мышления,
  • Агентство от Design,
  • PZ Connect и ресурсы для визуального мышления,
  • и междисциплинарные и глобальные исследования.

Чтобы узнать больше о программах мышления PZ и их истории, посмотрите это вводное видео.

Справочная информация о Visible Thinking PZ

Более широкую работу Project Zero над Visible Thinking можно определить как гибкий и систематический подход, основанный на исследованиях, для интеграции развития мышления учащихся с изучением содержания по предметам. Обширный и легко адаптируемый набор практик, исследование Visible Thinking преследует двойную цель: с одной стороны, С одной стороны, развивать мыслительные способности и наклонности учащихся, а с другой — углублять содержательное обучение. Исследователи PZ, работавшие над первой инициативой Visible Thinking, включая Дэйва Перкинса, Шари Тишман и Рона Ритчхарта, разработали ряд важных продуктов, но наиболее известным более двух десятилетий спустя является набор практик под названием «Мыслительные рутины», которые помогите сделать мышление видимым. Мыслительные процедуры свободно направляют мыслительные процессы учащихся. Это короткие, простые в освоении мини-стратегии, которые расширяют и углубляют мышление учащихся и становятся частью повседневной жизни в классе.

Упражнения на мышление есть во всех классах. Это шаблоны, по которым учителя и ученики действуют и выполняют работу по обучению и совместной работе в классе. Под рутиной можно понимать любую процедуру, процесс или образец действия, который многократно используется для управления и облегчения достижения конкретных целей или задач. В классах есть распорядок, который служит для управления поведением и взаимодействием учащихся, организации учебной работы и установления правил общения и дискурса. В классах также есть процедуры, которые структурируют то, как учащиеся проходят процесс обучения. Эти процедуры обучения могут быть простыми структурами, такими как чтение текста и ответы на вопросы в конце главы, или они могут быть разработаны для стимулирования мышления учащихся, например, спрашивая учащихся, что они знают, что они хотят знать, и что они узнали в рамках единицы обучения.

Исследование Visible Thinking PZ, как первоначальный проект, так и многие последующие проекты, широко использует обучающие процедуры, которые богаты мышлением. Эти подпрограммы представляют собой простые структуры, например, набор вопросов или короткую последовательность шагов, которые можно использовать на разных уровнях обучения и в разных областях содержания. Что делает их рутинными, а не простыми стратегиями, так это то, что они снова и снова используются в классе, так что они становятся частью ткани школьной культуры. Процедуры были разработаны исследователями PZ, чтобы стать одним из обычных способов, которыми студенты занимаются в процессе обучения. Рутины — это модели действий, которые можно интегрировать и использовать в различных контекстах. Педагоги могут даже использовать более одной процедуры при проведении одного урока. Распорядок дня не отнимает время у педагогов; вместо этого они улучшают обучение в классе.

Процедуры мышления, включенные в этот набор инструментов, организованы четырьмя способами:

  • в виде небольшого набора « основных процедур », предназначенных для различных типов мышления, с которыми легко начать работу и которые обычно используются учителями в многие дисциплины и с учащимися многих возрастов,
  • тем, как преподаватели используют распорядок во время учебного блока, аналогичный схеме, используемой Ritchhart, Church and Morrison (2011) ( Введение и изучение идей , Углубленное изучение идей , Синтез идей ),
  • по предметной области или теме, для изучения которой были разработаны подпрограммы ( Объекты и системы , Искусство и объекты ), и,
  • , кстати, преподаватели используют процедуры для концептуального исследования ( Возможности и аналогии , Принятие точки зрения и Перспективы, противоречия и дилеммы ).

Набор инструментов группирует мыслительные процедуры по категориям, описывающим типы мышления, которые эти процедуры помогают облегчить. Некоторые подпрограммы представлены более чем в одной категории, а некоторые подпрограммы имеют разные версии, которые предлагают модификации для определенных возрастных групп или более конкретные концептуальные задачи. При нажатии на процедуру в панели инструментов открывается отдельная страница со ссылками на загружаемый PDF-файл процедуры. Все подпрограммы используют общий шаблон PZ, описывающий цель подпрограммы, предлагая потенциальные приложения для подпрограммы и часто предоставляя предложения по ее использованию и советы по началу работы. Исследовательский проект PZ, ответственный за разработку процедуры, указан внизу каждой страницы вместе с информацией об авторских правах и лицензировании, а также указаниями о том, как ссылаться на программу. Мы приглашаем и поощряем педагогов делиться своим опытом использования упражнений! Каждая процедура имеет #хэштег, указанный чуть выше справочной информации. Заходи и начинай!

×

Советы по эффективному использованию алгоритмов мышления

  • Процедуры мышления предназначены для поддержки определенных видов мышления, поэтому важно выбрать правильный инструмент для развития или развития определенного типа мыслительных навыков.
  • Мыслительные процедуры также предназначены для рутинного использования. Точно так же, как физические упражнения необходимо повторять для развития определенных мышц, повторяющиеся мыслительные процедуры помогают учащимся развивать определенные виды мышления. Вместо того, чтобы использовать разные алгоритмы мышления для каждого артефакта, рассмотрите возможность использования одного и того же алгоритма мышления (например, «Видеть, думать, удивляться») для нескольких артефактов.
  • При использовании упражнений на мышление подумайте, как вы (или учащиеся) будете документировать идеи и вопросы учащихся. Постарайтесь вернуться к этим идеям и вопросам в конце учебного опыта и на последующих занятиях, чтобы вы и учащиеся могли видеть, как развиваются их мышление и понимание.

×

Обзор типов мышления Категории

Основные процедуры мышления
Простые процедуры, которые применимы к различным дисциплинам, темам и возрастным группам и могут использоваться на нескольких этапах обучения или единицы обучения. (Хорошее место для начала, если вы или ваши ученики плохо знакомы с распорядком мышления.)

Представление и изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся сформулировать свои мысли в начале учебного опыта и пробуждают у учащихся любопытство и удивление, мотивируя их на дальнейшие исследования.

Углубленное изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся глубже понять темы или опыт, предлагая им анализировать, оценивать, находить сложности и устанавливать связи.

Синтез и организация идей
Упражнения, которые помогают учащимся найти связность, сделать выводы и выделить суть тем или событий.

Исследование объектов и систем
Упражнения, которые побуждают учащихся исследовать повседневные объекты и системы, оценивать особенности их конструкции и исследовать их сложность.

Взгляд на перспективу
Упражнения, которые развивают у учащихся способность смотреть за пределы своей точки зрения и учитывать опыт, мысли и чувства других.

Рассмотрение разногласий, дилемм и точек зрения
Упражнения, которые способствуют склонности учащихся искать и исследовать различия и противоречия между различными аспектами сложных вопросов.

Генерация возможностей и аналогий
Упражнения, помогающие учащимся формулировать вопросы, рассматривать альтернативы и проводить сравнения.

Изучение произведений искусства, изображений и предметов
Упражнения, которые помогают учащимся развивать ключевые навыки наблюдения, интерпретации и постановки вопросов посредством взаимодействия с искусством и предметами.

×

Типы мышления Категории

Основные процессы мышления Представление и изучение идей Копаем глубже в идеи Синтез и организация идей Исследование объектов и систем Перспектива Рассмотрение противоречий, дилемм и перспектив Создание возможностей и аналогий Изучение искусства, изображений и объектов Глобальное мышление

по предмету преподавания…искусство, фотография, кино, театр, гражданское право, текущие события, правительственные коммуникации, публичные выступления, дебаты, общественная работа, исследование действий, адвокация, дизайн, инженерия, архитектура, история, журналистика, фотожурналистика, грамотность, литература, чтение, письмо, математика, музыка, наука, технология, мышление, склонность или компетентность… ПониманиеНаблюдение и описаниеЧувствительность к дизайну объектов или системИзучение точек зренияРассужденияСравнение и установление связейВыявление сложностиЗадание и исследованиеНавыки: Память и ведение заметокПередача содержания и навыковУчастиеСправедливостьРаспознавание точек зренияИстиныКреативностьСообщение идейИзучение сложностипо проектам. ..Агентство by DesignArtful ThinkingVisible ThinkingCultures of ThinkingID GlobalExploring Complexity — PZ ConnectGlobal Thinking — PZ ConnectПути к пониманию — PZ ConnectPortable Knowledge — PZ Connect

Очистить все фильтры Вопрос

Точки компаса

Соединить, расширить, бросить вызов

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Видеть, думать, удивляться

Думай, соединяй, делись

Думай, решай, исследуй

Что заставляет тебя так говорить?

Углубляясь в идеи

Красота и правда

Круг точек зрения

Претензия, поддержка, вопрос

Творческая охота

Творческий вопрос 20 090 Факты

Творческие вопросы или Художественная литература

Горячие точки

Слои

Опции Diamond

Опции Explosion

Снаружи Внутри

Части, Люди, Взаимодействия

Очистите фрукт

Проекция через расстояние

Проекция через время

Красный свет, желтый свет

Блокнот репортера

9005 Мы 90 5

Возьми стенд

Думай, чувствуй, заботись

Перетягивание каната за правду

Перетягивание каната

Раскрытие историй

Ценности, идентичность, действия

Что может быть

Что заставляет вас так говорить?

Кто я?

Представление и изучение идей

3-2-1 Мост

Chalk Talk

Компас

Творческий вопрос начинается

Представьте, если. ..

Lenses, Describe 5, Lenses,

, Акт

Снаружи Внутри

Части, Перспективы, Я

Части, Цели, Сложности

Очистить плод

См. Подумай, Мы

См., Думай, Удивляйся

Шаг вперед — Шаг выход — Шаг назад

Игра «Объяснение»

Думай, решай, исследуй

Прогулка по неделе

Способы усложнения вещей

Исследование объектов и систем

Творческая охота

Части 2,

2 Люди, Взаимодействие

Части, перспективы, я

Части, цели, сложности

Захват медленной сложности

Думай, чувствуй, заботись

Способы усложнения вещей

Принятие перспективы

Круг точек зрения

Компас

Создание пространства для обучения

Чувства и варианты

Линзы

Опции Алмаз

Опции Взрыв

Проекция через расстояние

Проекция через время

То же и разные

такие же разные Подключиться

См. Подумай, мы

Ищи, чтобы увидеть

Войди — Выйди — Выйди назад

Загляните внутрь

Остановитесь, посмотрите, послушайте

Истории

Заявите о себе

Три почему

Правда для кого?

Ценности, идентичности, действия

Способы усложнения вещей

Что может быть

Рассмотрение противоречий, дилемм и точек зрения

Круг точек зрения

Подходит ли он?

Факты или вымысел

Чувства и варианты

Здесь Сейчас / Там Тогда

Горячие точки

Варианты Алмаз

Варианты Взрыв

Одинаковые и разные

См. Почувствуйте Думайте Чудесно

4 C#039;s

Думай, соединяй, делись

Правда для кого?

Перетягивание каната за правду

Перетягивание каната

Ценности, личности, действия

Кто я?

Создание возможностей и аналогий

3-2-1 Мост

Творческие сравнения

Творческие вопросы начинаются

Творческие вопросы

Проверка цифровых привычек

Чувства и варианты

Варианты 5 Взрыв

25

Правда для кого?

Синтез и организация идей

+1 Рутина

Круги действия

Цвет, символ, изображение0005

Заголовки

Как еще и почему?

Раньше я думал. .. Теперь я думаю…

Portable Surprise

Возьмите на заметку

Четыре C's

Слово-фраза-предложение

Изучение искусства, изображений и объектов 1s 900

Начало, Середина, Конец

Цвета, формы, линии

Творческие сравнения

Творческий поиск

Творческие вопросы

Игра на разработку

Заголовки

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Линзы

Прослушивание: Десять раз по два

Взгляд: Десять раз по два

Части, цели, сложности

See Wonder Connect x2

See, Think, Wonder

Slow Complexity Capture

Step Inside

The Complexity Scale

The Explanation Game

Думай, думай, исследуй

Работа с изображениями0005

Ценности, личности, действия

Что заставляет вас так говорить?

Глобальное мышление

Красота и правда

Круги действия

Как иначе и почему?

То же Различное Подключиться Взаимодействовать

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *