Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наглядно действенное мышление это какой возраст: Наглядно-действенное мышление у детей дошкольного возраста

Наглядно-действенное мышление

19.02.2019

Наглядно-действенное мышление


Что это такое и как оно работает у детей

Наглядно-действенное мышление – это первая ступень в развитии мозговой активности. В основе его реальные действия, которые ребёнок совершает с предметами. Оно начинается уже с простого касания, которое помогает осознать структуру предмета и прийти к простым заключениям: плюшевый мишка мягкий и приятный на ощупь, кастрюля холодная и тяжёлая, вода жидкая, снег холодный и так далее.

 

Раннее развитие мышления

С самого раннего возраста ребёнок начинает контактировать с окружающим миром через предметы, которые оказываются рядом с ним. И задача родителей на начальном этапе – это познакомить ребёнка с разными предметами, дать ему возможность взаимодействия с ними.

Касание переходит в более активную форму. Дети стремятся разъединить части одного предмета. Они могут ломать игрушки или рвать бумажные страницы. Это этап исследования, который помогает понять, как устроен мир вокруг.

Пока ещё ребёнок не способен делать сложные выводы или мыслить теоретически. Мышление основывается на практике и методе проб и ошибок. Именно поэтому ребёнок часто повторяет одно и то же действие несколько раз. Например, сбрасывает игрушку со стола и наблюдает за её падением. Когда одно и то же действие приводит к одинаковому результату, мозг записывает его как ожидаемую модель действительности. И если в этот момент заменить машинку, звонко падающую на пол, на мячик, который подпрыгивает обратно, можно увидеть, что ребёнок удивится и будет стремиться повторить эксперимент ещё и ещё, чтобы закрепить результат.

 

Углубленное познание мира 

После того, как ребёнок научился ползать, мир вокруг расширяется вместе с количеством предметов доступных для взаимодействия. Когда он начинает ходить, то контакт с предметами переходит на следующий уровень, ведь теперь он может переносить предметы и пытаться понять, как они взаимодействуют друг с другом.

Всё чаще ребёнок прибегает к опосредованному воздействию вместо прямого контакта с ним. Например, вначале малыш играет с ложкой. Для него это просто один из ряда предметов. Но когда он, повторяя движения взрослого, старается зачерпнуть ложкой кашу, то она становится средством достижения цели. Мозг ребёнка закрепляет за разными предметами определенные функции, которые они выполняют. Происходит формирование орудийной деятельности.

 

Навык замещения

Важный этап – это овладение навыком замещения, когда ребёнок в отсутствии привычного предмета-средства использует похожий на него по каким-то признакам, чтобы получить результат. При этом, он вскоре понимает, что замещение не всегда работает в обе стороны. Например, омлет можно съесть и ложкой вместо вилки, но суп вилкой не поешь.

 

Развитие по возрасту

Наглядно-действенное мышление активно развивается в период с 6-7 месяцев и до 3-х лет. Вместе с ним формируется навыки построения причинно-следственных связей, на основании которых ребенок сможет перейти на следующий этап развития мозговой деятельности: наглядно-образное мышление. Варианты решения проблемы перебираются в уме без необходимости проверять каждый из них на практике. Наглядно-образное мышление преобладает у ребенка в возрасте 4-5 лет. После этого идёт освоение логического мышления как завершающего типа мозговой активности ребёнка.

 

Важность наглядно-действенного мышления

Наглядно-действенное мышление – это первая ступень развития мозговой активности, поэтому полноценное прохождение этого этапа имеет большое значение в дальнейшем развитии мозга.

Хоть наглядно-действенное мышление и называют начальным этапом, этот вид мышления активно используется многими и во взрослой жизни. Речь прежде всего идёт о профессиях производственного труда: механик, ремонтник и так далее. Конечно, в этом случае это не чистый наглядно-действенный тип мышления, а его смесь с другими типами мозговой деятельности. Отличительная черта взрослого мозга – это умение переключаться между разными типами мышления в зависимости от поставленных задач.


Развитие наглядно-действенного мышления современных дошкольников

Автор: Филяева Елена Николаевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 28.04.2018 2018-04-28

Статья просмотрена: 4104 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 3 (pdf)

Библиографическое описание:

Филяева, Е.

Н. Развитие наглядно-действенного мышления современных дошкольников / Е. Н. Филяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 275-277. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49799/ (дата обращения: 07.01.2023).



В статье рассматриваются современные условия развития наглядно-действенного мышления дошкольников. Проанализированы исследования А. А. Катаевой, Т. И. Обуховой, Е. А. Стребелевой в области наглядно-действенного мышления.

Ключевые слова: наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, генезис мышления, трансдуктивное мышление.

Формы развития мышления в разных психологических системах рассматриваются с разных точек зрения. Согласно концепции Ж.Пиаже, схема мышления ребенка до 7–8 лет построена таким образом, что он делает выводы относительно единичных случаев, не замечая между ними наличия или отсутствия противоречия, то есть начальные формы мышления трансдуктивны [3].

В советской психологии в соответствии с концепцией Л. С. Выготского, генезис мышления проходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее к логическому [1].

Основные исследования по зарождению и развитию наглядно-действенной формы мышления характеризуют ее как первая и исходная [2]; [4].

Эта форма мышления требует от ребенка умения справиться с практической задачей, используя метод проб и ошибок.

Проблема изучения наглядно-действенного мышления по прежнему является актуальной. В современных условиях развития дошкольников наблюдается вытеснение игрушек компьютерными играми, практически отсутствует ручной труд, все это может привести к более низкому уровню развития наглядно -действенного мышления. Поэтому на сегодняшний день необходимо дополнительное изучение мышления детей с учетом современных условий развития.

К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, другие выдающиеся педагоги придавали большое значение трудовой деятельности как развивающей функции.

К. Д. Ушинский писал: «Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад. …Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу. Но воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно дать ему и привычку к труду».

При недостаточном уровне развития наглядно-действенного мышления впоследствии ребенок может столкнуться с трудностями при обучении в школе, где перед ним встает задача планирования своей деятельности и предвидения ее результата.

Современными исследованиями в области наглядно-действенного мышления занимались: А. А. Катаева, Т. И. Обухова, Е. А. Стребелева. В результате было выявлено, что многие практические задания оказываются сложными не только для детей в возрасте от трех до пяти лет, а иногда и старше [5].

По мнению авторов, сложности в выполнении заданий происходят потому, что ребенком должна быть правильно воспринята цель, проанализированы и

оценены все препятствия на пути к цели. И эти процессы должны происходить не только на уровне восприятия, но и осмысления.

Многие дети не смогли проанализировать условия задания ни мысленно, ни действенно, не использовали целенаправленные пробы, неоднократно повторяли ошибочные варианты действия.

В связи с этим авторами исследования были сделаны выводы, что наглядно-действенное мышление, появляющееся у детей достаточно рано, нельзя назвать исходной, примитивной формой мышления.

Для сформированности наглядно-действенного мышления у ребенка должно быть развито восприятие, умение анализировать данные восприятия, представление о назначении предмета, иными словами, образное и логическое мышления.

Более того, для успешного решения задач по наглядно-действенному мышлению, ребенок должен иметь навык замешения предмета, чтобы воспользоваться им в незнакомой ситуации.

По мнению Е. А. Стребелевой, необходимо обеспечивать условия для создания у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления. Способствовать развитию целенаправленных действий с предметами; показывать предметно-игровые действия; знакомить детей с практическим использованием предметов- орудий, предметов-заместителей; разбирать с ребенком практические проблемные ситуации и задачи; развивать фиксирующую функцию речи.

Для успешного развития наглядно-действенного мышления необходимо использовать конструирование, лепку, всевозможные дидактические игры и упражнения, привлекать ребенка к ручному труду в практической жизни.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Психология развития человека.-М.:Эксмо,2005
  2. Запоржец А. В. Психология.-М.:Учпедгиз,1953
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка.-Педагогика-Пресс,1994
  4. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.-М.: Педагогика, 1997
  5. К генезису развития мышления в дошкольном возрасте- статья А. А. Катаевой, Т. И. Обуховой, Е. А. Стребелевой http://www.voppsy.ru/issues/1991/913/913017.htm

Основные термины (генерируются автоматически)

: наглядно-действенное мышление, ребенок, генезис мышления, ручной труд, современное условие развития.

Ключевые слова

наглядно-действенное мышление, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, генезис мышления, трансдуктивное мышление

наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, генезис мышления, трансдуктивное мышление

Похожие статьи

Изучение

развития нагляднодейственного мышления детей

Развитие нагляднодейственного мышления современных… Ключевые слова: нагляднодейственное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, генезис мышления, трансдуктивное.

Условия развития логического мышления детей старшего…

Развитие мышления

у детей происходит не само собой, не стихийно. Им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребёнка.

Также известно, что на протяжении дошкольного возраста характерно преобладание образных форм мышления (нагляднодейственного и…

Идея

развития мышления в работах Л. С. Выготского…

Развитие нагляднодейственного мышления современных… В статье рассматриваются современные условия развития нагляднодейственного мышления дошкольников.

Развитие наглядно
-образного мышления детей в процессе…

У детей дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно-образное мышление

Дошкольники моделируют условие на предметах (элементах модели) и «перебирают» варианты решения.

Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

Формирование мышления младшего школьника на уроках. ..

Развитие нагляднодейственного мышления современных… Ключевые слова: нагляднодейственное мышление, наглядно

-образное мышление, словесно-логическое мышление, генезис мышления, трансдуктивное мышление.

Особенности

наглядно-образного мышления старших…

Полноценное развитие наглядно-образного мышления является важным условием формирования у дошкольников с ЗПР более сложных форм мыслительной деятельности.

У детей с ЗПР наблюдается снижение уровня развития наглядно-образного мышления; низкий. ..

Формирование наглядно-образного мышления у детей

Мыслительная деятельность дошкольников с нарушениями в развитии формируется с большими трудностями. Для них характерно использование нагляднодейственной формы мышления. Задания, требующие наглядно — образного мышления, вызывают у детей с…

Особенности

наглядно-образного мышления у детей с общим…

Формирование наглядно-образного мышления у детейМыслительная деятельность дошкольников с нарушениями в развитии формируется с большими трудностями. Для них характерно использование нагляднодейственной формы мышления.

Научно-теоретические основы

развития дизайнерского…

Цель статьи — раскрыть основные теоретические положения развития дизайнерского мышления детей старшего дошкольного возраста.

Нагляднодейственное мышление меняется на наглядно-образное.

Похожие статьи

Изучение

развития нагляднодейственного мышления детей

Развитие нагляднодейственного мышления современных… Ключевые слова: нагляднодейственное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, генезис мышления, трансдуктивное.

Условия развития логического мышления детей старшего…

Развитие мышления у детей происходит не само собой, не стихийно. Им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребёнка.

Также известно, что на протяжении дошкольного возраста характерно преобладание образных форм мышления (нагляднодейственного и…

Идея

развития мышления в работах Л. С. Выготского…

Развитие нагляднодейственного мышления современных… В статье рассматриваются современные условия развития нагляднодейственного мышления дошкольников.

Развитие наглядно-образного мышления детей в процессе…

У детей дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно-образное мышление

Дошкольники моделируют условие на предметах (элементах модели) и «перебирают» варианты решения.

Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

Формирование мышления младшего школьника на уроках…

Развитие нагляднодейственного мышления современных… Ключевые слова: нагляднодейственное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, генезис мышления, трансдуктивное мышление.

Особенности

наглядно-образного мышления старших…

Полноценное развитие наглядно-образного мышления является важным условием формирования у дошкольников с ЗПР более сложных форм мыслительной деятельности.

У детей с ЗПР наблюдается снижение уровня развития наглядно-образного мышления; низкий…

Формирование наглядно-образного мышления у детей

Мыслительная деятельность дошкольников с нарушениями в развитии формируется с большими трудностями. Для них характерно использование нагляднодейственной формы мышления. Задания, требующие наглядно — образного мышления, вызывают у детей с. ..

Особенности

наглядно-образного мышления у детей с общим…

Формирование наглядно-образного мышления у детейМыслительная деятельность дошкольников с нарушениями в развитии формируется с большими трудностями. Для них характерно использование нагляднодейственной формы мышления.

Научно-теоретические основы

развития дизайнерского…

Цель статьи — раскрыть основные теоретические положения развития дизайнерского мышления детей старшего дошкольного возраста.

Нагляднодейственное мышление меняется на наглядно-образное.

Вербальное и визуальное дивергентное мышление в старости

. 2017 Апрель; 235 (4): 1021-1029.

doi: 10.1007/s00221-016-4857-4. Epub 2016 28 декабря.

Массимилиано Пальмьеро 1 2 , Рафаэлла Нори 3 , Лаура Пиккарди 4 5

Принадлежности

  • 1 Отделение нейропсихологии, I.R.C.C.S. Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия. [email protected].
  • 2 Департамент наук о жизни, здоровье и окружающей среде, Университет Л’Акуила, P.le S. Tommasi 1, 67100, Коппито, AQ, Италия. [email protected].
  • 3 Факультет психологии Болонского университета, Болонья, Италия.
  • 4 Отделение нейропсихологии, I.R.C.C.S. Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия.
  • 5 Департамент наук о жизни, здоровье и окружающей среде, Университет Л’Акуила, P.le S. Tommasi 1, 67100, Коппито, AQ, Италия.
  • PMID: 28032140
  • DOI: 10.1007/s00221-016-4857-4

Массимилиано Палмьеро и др. Опыт Мозг Res. 2017 Апрель

. 2017 Апрель; 235 (4): 1021-1029.

doi: 10.1007/s00221-016-4857-4. Epub 2016 28 декабря.

Авторы

Массимилиано Пальмьеро 1 2 , Рафаэлла Нори 3 , Лаура Пиккарди 4 5

Принадлежности

  • 1 Отделение нейропсихологии, I.R.C.C.S. Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия. [email protected].
  • 2 Департамент наук о жизни, здоровье и окружающей среде, Университет Л’Акуила, P.le S. Tommasi 1, 67100, Коппито, AQ, Италия. [email protected].
  • 3 Факультет психологии Болонского университета, Болонья, Италия.
  • 4 Отделение нейропсихологии, I. R.C.C.S. Fondazione Santa Lucia, Рим, Италия.
  • 5 Департамент наук о жизни, здоровье и окружающей среде, Университет Л’Акуила, P.le S. Tommasi 1, 67100, Коппито, AQ, Италия.
  • PMID: 28032140
  • DOI: 10.1007/s00221-016-4857-4

Абстрактный

Согласно модели пика и упадка, дивергентное мышление снижается в определенном возрасте (в среднем возрасте или после него). Тем не менее, если дивергентное мышление неуклонно снижается с возрастом, все еще необходимо выяснить. Для изучения возрастных изменений вербального и визуального дивергентного мышления в настоящем исследовании приняли участие 159 человек. Участники были разделены на пять возрастных групп: молодые люди (18–35 лет), люди среднего возраста (36–55 лет), молодые и старые (56–74 года), пожилые (75–85 лет) и самые пожилые люди (86–98 лет). ). Были предложены два задания на разнонаправленное мышление: альтернативное использование картонных коробок, направленное на оценку беглости, гибкости и оригинальности вербального мышления; завершающее задание по рисованию, направленное на оценку беглости, гибкости и оригинальности визуального мышления. Результаты показали, что после пика в группе молодых взрослых (20–35 лет) все компоненты вербального и визуального дивергентного мышления стабилизировались в группе взрослых среднего возраста (36–55 лет), а затем начали снижаться в группе молодых людей старшего возраста (56–55 лет). 75). Интересно, что все компоненты оказались сохраненными после снижения. Тем не менее, вербальное и визуальное дивергентное мышление было обнаружено в одинаковой степени во всех возрастных группах, за исключением беглости визуального мышления, которая была выше в группе молодых и старых, старшей и старшей группы, чем беглость вербального мышления. Эти результаты подтверждают идею о том, что дивергентное мышление не снижается неуклонно у пожилых людей. Учитывая, что пожилые люди могут в какой-то степени сохранять вербальное и визуальное дивергентное мышление, эти открытия имеют важное значение для активного старения, то есть дивергентное мышление может стимулироваться в старости, чтобы предотвратить снижение когнитивных функций.

Ключевые слова: Творческий подход; пожилые люди; Генерация новых идей.

Похожие статьи

  • Отношения между музыкальным опытом и дивергентным мышлением.

    Пальмиеро М., Гуарилья П., Кривелло Р., Пиккарди Л. Пальмиеро М. и др. Acta Psychol (Амст). 2020 Февраль; 203:102990. doi: 10.1016/j.actpsy.2019.102990. Epub 2020, 5 января. Acta Psychol (Амст). 2020. PMID: 31911358

  • Развитие творческого познания в подростковом возрасте: разные траектории понимания и дивергентного мышления.

    Kleibeuker SW, De Dreu CK, Crone EA. Клайбеукер С.В. и соавт. Dev Sci. 2013 Январь; 16(1):2-12. doi: 10.1111/j.1467-7687.2012.01176.x. Epub 2012 8 октября. Dev Sci. 2013. PMID: 23278922

  • Когнитивные способности, связанные с выполнением заданий на беглость речи, различаются в зависимости от вариантов беглости и возрастных групп у здоровых молодых и пожилых людей.

    Столвик Р., Баннирчелвам Б., Краан С., Симпсон К. Столвик Р. и соавт. J Clin Exp Neuropsychol. 2015;37(1):70-83. дои: 10.1080/13803395.2014.988125. Epub 2015 6 февраля. J Clin Exp Neuropsychol. 2015. PMID: 25658578

  • Дивергентное творческое мышление у молодых и пожилых людей: расширение эффектов индукции эпизодической специфичности.

    Мадоре К.П., Цзин Х.Г., Шактер Д.Л. Мадоре КП и др. Мем Когнит. 2016 авг; 44 (6): 974-88. doi: 10.3758/s13421-016-0605-z. Мем Когнит. 2016. PMID: 27001170 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дивергентное мышление и основные исполнительные функции: современный обзор.

    Пальмьеро М., Фуси Г., Крепальди М., Борса В.М., Рускони М.Л. Пальмиеро М. и др. Процесс познания. 2022 авг; 23 (3): 341-366. doi: 10.1007/s10339-022-01091-4. Epub 2022 23 апр. Процесс познания. 2022. PMID: 35461411 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • GPS Digital Nudge для ограничения дорожно-транспортных происшествий среди неопытных водителей.

    Нори Р. , Зуккелли М.М., Джанкола М., Пальмьеро М., Верде П., Джаннини А.М., Пиккарди Л. Нори Р. и соавт. Behav Sci (Базель). 2022 27 мая; 12(6):165. дои: 10.3390/bs12060165. Behav Sci (Базель). 2022. PMID: 35735375 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тенденции гнева и физической агрессии у российских женщин во время карантина COVID-19.

    Климович-Микаэль А., Кубик Н., Миланези Э., Добре М., Лазарчик М., Вияс Б., Сахарчук М., Микаэль М.Е. Климович-Микаэль А. и соавт. Фронт Глоб Женское Здоровье. 2021 окт 20;2:698151. doi: 10.3389/fgwh.2021.698151. Электронная коллекция 2021. Фронт Глоб Женское Здоровье. 2021. PMID: 34816235 Бесплатная статья ЧВК.

  • Номофобия связана с бессонницей, но не с возрастом, полом, ИМТ или размером экрана мобильного телефона у молодых людей.

    Джахрами Х., Рашед М., Аль-Рашид М.М., Брагацци Н.Л., Саиф З., Алхадж О., Бахаммам А.С., Витиелло М.В. Джахрами Х. и др. Естественный научный сон. 2021 28 окт;13:1931-1941. doi: 10.2147/NSS.S335462. Электронная коллекция 2021. Естественный научный сон. 2021. PMID: 34737661 Бесплатная статья ЧВК.

  • Высокая фазовая синхронизация в активности альфа-диапазона у пожилых людей с высоким творческим потенциалом.

    Нобукава С., Яманиши Т., Уэно К., Мизуками К., Нисимура Х., Такахаши Т. Нобукава С. и др. Передний шум нейронов. 2020 22 окт;14:583049. doi: 10.3389/fnhum.2020.583049. Электронная коллекция 2020. Передний шум нейронов. 2020. PMID: 33192416 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ежедневные телесные движения связаны с творчеством независимо от активного положительного аффекта: байесовский подход к анализу опосредования.

    Ромингер С., Финк А., Вебер Б., Папоусек И., Швердтфегер А.Р. Роминджер С. и соавт. Научный представитель, 20 июля 2020 г .; 10 (1): 11985. doi: 10.1038/s41598-020-68632-9. Научный представитель 2020. PMID: 32686709 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Мем Когнит. 2014 Октябрь;42(7):1186-97 — пабмед
    1. Neuropsychol Dev Cogn B Aging Neuropsychol Cogn. 2004 июнь; 11 (2-3): 304-24 — пабмед
    1. Евр Дж Нейрол. 1996 май; 3(3):198-202 — пабмед
    1. Neuropsychol Dev Cogn B Aging Neuropsychol Cogn. 2007 март; 14 (2): 189-212 — пабмед
    1. Am J Alzheimers Dis Other Demen. 2016 авг; 31 (5): 443-9 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Harvard Education Publishing Group

Стратегии визуального мышления для дошкольников
Использование искусства для повышения грамотности и социальных навыков
Филип Йенавин
ткань, 192 страницы

Паб. Дата: март 2018 г.
ISBN-13: 978-1-68253-158-7
Цена: $56,00

Добавить в корзину

бумага, 192 страницы

Паб. Дата: март 2018 г.
ISBN-13: 978-1-68253-157-0
Цена: $31,00

Добавить в корзину

Стратегии визуального мышления для дошкольных учреждений показывает, как учителя могут добавить стратегии визуального мышления (VTS) в свою существующую учебную программу, чтобы стимулировать речь, критическое мышление и социальные навыки у детей в возрасте от трех до пяти лет. В этом продолжении своей популярной книги « Стратегии визуального мышления » автор Филип Йенавин описывает использование искусства и других визуальных впечатлений для создания увлекательной и мощной среды, ориентированной на учащихся, для маленьких детей, только начинающих свой школьный опыт.


Похвала

VTS мастерски поощряет детей видеть, думать, говорить и анализировать, расширяя словарный запас и развивая творческое мышление. Филип Йенавин предлагает пошаговое руководство по внедрению VTS в классе с маленькими детьми, а также дает подробный обзор теории, лежащей в основе этого метода. — Кейт Уайтскарвер, исполнительный директор Национального центра Монтессори в государственном секторе

Стратегии визуального мышления для дошкольников — замечательный ресурс для воспитателей дошкольного возраста! Опираясь на теоретиков от Пиаже до Выготского, методы Монтессори и Реджо-Эмилии, а также практику дошкольных учреждений по всей стране, Йенавин предлагает инновационные стратегии создания среды, богатой языком и визуальными стимулами, для обучения маленьких детей. — Марта Бэрри МакКенна, профессор университета, директор Creativity Commons, Университет Лесли

С удовольствием можно многому научиться из этой книги. Йенавин показывает, что дети в дошкольном возрасте узнают, что изображения можно интерпретировать с помощью простых цепочек слов, которые, когда дети понимают, что их слушают, становятся предложениями, описывающими их собственные интерпретации и, следовательно, их собственные истории. — Лелла Гандини, представитель США по распространению подхода Реджо-Эмилии

БольшеМеньше


об авторе

Филип Йенавин является соучредителем Visual Understanding in Education (VUE), некоммерческой образовательной исследовательской организации, которая разрабатывает и изучает способы обучения визуальной грамотности и использования искусства для обучения навыкам мышления и общения. Учебная программа VUE «Стратегии визуального мышления» (VTS) используется в школах США и других стран. Директор по образованию Музея современного искусства с 19С 83 по 1993 год Йенавин также руководил образовательными программами в Метрополитен-музее и Чикагском музее современного искусства в начале своей карьеры. Он был директором-основателем Художественного музея Аспена и куратором-консультантом Института современного искусства в Бостоне. Он преподавал художественное образование в Школе Института искусств в Чикаго и Массачусетском колледже искусств. Он получил премию Национальной ассоциации художественного образования за выдающиеся заслуги в 1993 году, был приглашенным научным сотрудником Джорджа А. Миллера в Университете Иллинойса в 1993 году.96, и был первым преподавателем-резидентом в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в 2012 году, среди других наград. Он входит в совет фонда Art Matters. Йенавин — автор книги «, как смотреть на современное искусство», «Ключевые термины в искусстве для начинающих » и шести детских книг об искусстве. Он помогает с выбором изображения, а также выступает в качестве модератора функции «Обучающая сеть NYTimes.com» «Что происходит на этой картинке?»

Йенавин училась в Принстонском университете с 19 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *