Босс меня пугает. 3 способа побороть страх перед начальником — Work.ua
Работа в коллективе
- 4
- 7406
- Работа в коллективе Карьера
Если сердце молниеносно прыгает в пятки, как только вы видите суровое лицо начальника, если когда босс обращается к вам, из вашего рта вырывается что-то вроде «Буль-буль», то эта статья — для вас.
Страх перед начальником — один из главных страхов взрослой жизни. Он может приобретать разные формы: «Мой шеф меня бесит», «Я не понимаю, чего он хочет», «Ненавижу свою работу», но на самом деле в основе этих утверждений частично или полностью лежит страх.
А как известно, страх ничего хорошего не несет. Постоянный стресс приводит к проблемам со здоровьем и психикой, а конкретно боязнь начальника еще и губительно сказывается на перспективах карьерного роста. Потому от приступов паники при виде босса следует немедленно избавляться, и Work.ua готов вам в этом помочь. Ведь мы знаем целых три действенных способа перестать бояться.
Станьте лучше
Задумайтесь, подобный страх часто появляется именно из-за неуверенности в своих силах и знаниях. А ведь устранить эту неуверенность проще простого — самосовершенствуйтесь.
Если инвестировать свое время в обучение и развитие трудовых навыков, то уже совсем скоро вы станете специалистом такого уровня, что даже грозный босс не сможет с вами соперничать. Вместо этого он будет ценить и уважать вас как незаменимого профессионала, и ощущение угрозы со стороны начальства останется в далеком прошлом. Попробуйте, это правда работает.
Будьте взрослым
Закономерно, что в отношениях с боссом подчиненный чаще всего получает так называемую роль ребенка, который постоянно ожидает похвалы и дрожит перед критикой. Эта роль сопряжена с ощущением беспомощности, которое и порождает страх.
Если же вам удастся сменить роль ребенка на роль взрослого, то вы не только перестанете испытывать трепет — зачем же одному взрослому бояться другого — но и научитесь общаться с боссом на равных. Это полезное умение, ведь те, кто говорит с другими людьми без дрожи в голосе, частенько достигают успеха в самых разных делах.
Подружитесь с начальником
Но лучший, по нашему мнению способ побороть страх перед руководителем — это стать с ним настоящими друзьями. Для начала поймите, что за человек ваш босс, что ему нравится и есть ли у вас что-то общее. А затем не стесняйтесь и зовите его на обед. Недавно Work.ua упоминал обед с боссом в статье о четырех неожиданных поступках, которые помогут вашей карьере.
Читайте также
- Как преодолеть страх перед собственными успехами
- 3 страха новичка: как побороть волнение при выходе на новую работу
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Еще статьи
5 типов комплиментов в деловом общении
6 бесплатных онлайн-курсов от Prometheus для вашей карьеры
Хотите быть эффективным боссом? Уроки телесного ненасильственного общения
«Сейчас на мне и на вас одет деловой костюм, и мы сидим на кожаном офисном диване, но в комнате, где висят картины с восточными мотивами. Однако это не режет глаз и дает своеобразную гармонию… кстати, вы не против, если я сниму обувь – мне так легче общаться», – говорит бизнес-тренер. Ничуть не смущенный моей реакцией, он и вправду снимает ботинки и садится на диване в позу «по-турецки».
Марк Уолш – основатель интегративных управленческих тренингов и один из ведущих тренеров по эмпатическому общению и телесному воплощению. Что подразумевается под этими названиями? Дело в том, что, однажды научившись, мы не придаем большого значения простым и естественным процессам, таким как дышать, говорить, слушать и двигаться. И если вновь посвятить время развитию этих аспектов и начать осознанно ими управлять, мы станем более гармоничными и целостными. И, конечно, это отразится на бизнесе. Кто захочет вести дела с агрессивным, закрытым или безэмоциональным человеком, замкнутым на своих проблемах? Намного приятнее видеть перед собой радушного собеседника, открытого, сохранившего эмоциональную выносливость, рассудительного и готового к любым переговорам, взаимопомощи и поддержке.
Executive.ru: Вы ведете блог об управленческих тренингах, второй в рейтинге Google. О чем вы пишете?
Марк Уолш: Блог является частью моего сайта integrationtraining.co.uk, но названное вами второе место – это в рейтинге британского Google, страны, которая является для меня домом. Да, там это порядка 27 тыс. читателей. Однако я также общаюсь и с людьми из других стран. Темы сайта и блога посвящены лидерству и менеджменту, тому, как мы можем работать со своим телом, эмоциями и духовностью на рабочем месте. Тому, как мир бизнеса соприкасается с другими, более тонкими мирами, и какую выгоду от этого получает: умение слушать и чувствовать другого (коллегу, клиента, подчиненного), понимать себя через ощущения тела в пространстве и настраивать на позитив и успех, быть эмоционально открытым, привлекая к себе лучшую команду. Современные люди устали от «искусственности», от эмоционально пустых, закрытых и отстраненных «учителей». Им хочется человечности. В блоге и в обучающих видео я не пытаюсь учить людей какой-то истине, а просто говорю о том, как я чувствую. Я достаточно свободно могу поделиться с аудиторией какими-то личными вещами. Мои посты могут быть противоречивыми, смешными, откровенными, — не совсем безопасными для меня и моей личной жизни J То, что пробуждает в людях эмоции и способствует более быстрой обучаемости.
Executive.ru: Что вы подразумеваете под эмпатическим общением?
М.У.: Способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки. Это глубокое слушание, присутствие вас в настоящем моменте (здесь и сейчас) и намерение не критиковать или давать советы, а установить связь с человеком через три канала: голову, тело и душу, то есть понять и прочувствовать. Это фундамент для общения не только в нашей повседневной жизни, но и в бизнесе.
Executive.ru: Какую часть в бизнесе занимает эмпатия?
М.У.: В каждой компании ее хотя бы немного, но есть, потому что это естественное состояние человека. Но 99% активно подавляет в себе эмпатию, что ведет к трем взаимовытекающим проблемам:
1-й уровень – «Я»: все на работе несчастны и нездоровы;
2-й уровень – «Мы»: люди плохо общаются (чувствуют – понимают) друг с другом и не могут выстроить командные отношения;
3-й уровень – «Они»: команда работает не так эффективно, не получает такой доход, как могла бы из-за предыдущих двух проблем.
Особенно это типично для России и Англии.
Executive.ru: Зачем глушить в себе то, что естественно?
М. У.: Это страх установления отношений с другим человеком, страх открыться. Потому что если это сделать, человек будет чувствовать эмоции оппонента, которые могут быть сложны или тяжелы. Например, грусть или печаль. Так же, если вы чувствуете себя очень утомленным, перегруженным, то вы стараетесь не подключаться к другим людям, а, наоборот, закрыться в себе. Это очень актуально сегодня, особенно в России, так как почти каждый управленец находится в состоянии хронического переутомления. Кто-то может начать употреблять алкоголь, кто-то – притворяться, что он не человек, а робот, машина. На короткий период это может помочь, но в длительном промежутке создает большие проблемы.
Executive.ru: Насколько возможно злоупотреблять эмпатией и тем, кто ее использует?
М.У.: В этом вопросе скрывается типичное непонимание. Мнение, что эмпатия является слабостью – ошибочно. Чувство открытости может заставить вас чувствовать себя уязвимым, но, на самом деле, это делает более чутко реагирующим на изменения, сильным, гибким и креативным.
Executive.ru: Есть риск того, что, если руководитель будет вникать в состояние каждого работника, то он «выгорит» эмоционально? Может ли эмпатия нанести вред?
М.У.: Вы путаете эмпатию с сочувствием. В первом случае в противовес второму мы просто как бы «пробуем» другого человека, лишь слегка касаемся его эмоциональной составляющей и не погружаемся в его проблемы, если таковые есть. Поэтому эмпатия не так утомляет.
Executive.ru: Какими чертами должен обладать топ-менеджер, чтобы быть способным использовать методы эмпатии?
М.У.: Эмпатия не связана с чертами характера. Это навык, который нужно тренировать. Главное – внимание к тому, что происходит сейчас, намерение установить и наладить связь с самим собой и с другим человеком.
Executive.ru: Одна из тем, с которыми вы работаете, это эмоциональный уровень. Другая – телесное воплощение. Расскажите об этом?
М.У.: Каждый может прочитать обучающую книгу, но не каждый сможет применить советы оттуда, наверное, поэтому в мире до сих пор так много проблем :)) Нам стоит использовать не только тот интеллект, что в голове, но эмоциональный и телесный.
Телесное воплощение не подразумевает ваше физическое состояние и не зависит от того, высокий вы, толстый или худой. Это ваше субъективное ощущение своего тела. В основном оно направлено на работу с позой, движениями, дыханием. Это нельзя путать с языком тела, который является лишь поверхностным слоем. То, о чем говорю я – определение того, кто вы есть на самом деле. Это более фундаментальный способ развития лидерских качеств, работы в команде, борьбы со стрессом и развития стрессоустойчивости, а не просто заучивание базовых трюков, чтобы обмануть собеседника.
Executive.ru: В чем это выражается?
М.У.: Например, я учу человека правильно дышать, чтобы в стрессовой ситуации вместо того, чтобы накричать на оппонента или испугаться, тот мог расслабиться и действовать наиболее эффективно. Или я учу человека, как изменить свою позу, чтобы чувствовать себя более уверенно. Конкретно вам (Марк обратился к редактору e-xecutive.ru) я дам совет поработать над своим ощущением в пространстве. Такая тренировка изменит вас как снаружи и изнутри, так и ваши способности.
Какую роль играет ваше тело в том, как вы руководите?
Внимание! Просмотреть видеоролик с интерактивными субтитрами на русском языке (не забудьте их включить перед просмотром) вы можете на сайте YouTube. Редакция советует использовать браузер FireFox, Opera или Google Chrome.
Executive.ru: Как много можно сказать по осанке человека?
М.У.: Во многом осанка зависит от личности человека и его принадлежности к конкретной культуре. Поэтому нельзя выделить четкие правила, что А=Б. Однако могу точно сказать, что осанка четко ассоциируется с нашим прошлым: личная, семейная, социальная истории. Например, наклон спины вперед или назад связан с нашим четвертым измерением – ощущением времени. То есть, если кто-то застрял в прошлом и живет тем, что было когда-то, или, наоборот, боится прошлого и без оглядки стремится в будущее.
Как говорит один мой коллега, «мы двигаемся в пространстве так же, как мы двигаемся в своей жизни». И отношение к жизни воплощено как в движении, так и в позе. То есть мы либо слишком напряжены, либо слишком расслаблены; агрессивны, либо зажаты; нас мало или слишком много…
Обычно у человека есть какая-то привычка, которую видят все вокруг, но которую он сам не замечает. Очень полезно самому осознать это и начать двигаться и держать себя правильно. Поза может повлиять на наше внутреннее состояние.
Executive.ru: Какие особенности русской аудитории вы выявили в связи с этим?
М.У.: В целом есть тенденция к различию в зависимости от пола и возрастных категорий. Для большинства русских мужчин типично ощущение сильного земного притяжения, некоторая тяжесть. Естественно, к одному из недостатков тут можно отнести отсутствие ощущения легкости.
Еще одна интересная особенность у вас – связь между разумом и сердцем. Иногда вы кажетесь ведомыми своим умом, а иногда видна закрытость в самих себе и кипение сильных страстей.
А еще пример, это типично для российских женщин в возрасте от 25 до 45, есть тенденция себя преуменьшать. Это связано с чувством скромности и целомудренности. Выглядит очень мило, но негативно сказывается на уверенности в себе, так как ассоциируется с «зажатостью».
Executive.ru: Вы проводили свои тренинги телесного ненасильственного общения (NVC) в горячих точках мира. Расскажите поподробнее?
М.У.: Да, я проводил NVC в 10-12 странах. И места с наиболее высоким уровнем насилия – это Бразилия, Сьерра-Леоне, Эфиопия и некоторые страны Среднего Востока. Метод широко применяется для успешного предотвращения и разрешения конфликтов, для улучшения межличностных отношений внутри рабочих коллективов, семейных и детско-родительских отношениях. Это также хорошее средство для построения мирной обстановки, ведь когда люди живут с осуждением и обвинением, они могут начать убивать друг друга. Эмпатия тут помогает понять других и прочувствовать – они пытаются принять совместные решения, не используя насилия.
Executive.ru: Как сохранить выносливость в стрессовой ситуации?
М. У.: Медитация, физические упражнения, правильное питание, социальная поддержка (особенно, эмпатическая), обращать внимание на свое тело и учиться центрации, быть осторожным в своих мыслях – не давать волю негативу и во всем видеть оптимизм, то есть «стакан наполовину полон».
8 советов как вести себя уверенно
Внимание! Просмотреть видеоролик с интерактивными субтитрами на русском языке (не забудьте их включить перед просмотром) вы можете на сайте YouTube. Редакция советует использовать браузер FireFox, Opera или Google Chrome.
Благодарим компанию Wemakethis и тренинговый центр «Аватар» за организацию проведения интервью
Фото: trainingzone.co.uk
Ребята, что может сделать для вас Lean In Шерил Сандберг | Майкл Коэн
В начале феминистского манифеста Шерил Сандберг «Наклонись» она рассказывает о моменте личного прозрения; момент, когда она поняла, как влиятельная женщина, находящаяся у власти, может добиться реальных перемен.
Сандберг была беременна своим первым ребенком и раздулась до размеров «кита» (ее слова, не мои). Опоздав на встречу по продажам, она смогла найти место для парковки только далеко от входной двери штаб-квартиры Google, где она работала до своей нынешней должности главного операционного директора в Facebook, и вперевалку пробралась внутрь. На следующий день Сандберг пришла к своему начальнику Сергею Брину и потребовала от компании создать более тесную парковку для беременных для будущих мам. Брин сразу сказал «да» и удивился, почему такая идея никогда не приходила ему в голову раньше.
Сандберг задала себе тот же вопрос:
«Как одна из самых высокопоставленных женщин Google, разве я не нес особую ответственность, чтобы думать об этом? … Другие беременные женщины могли молча страдать, не желая просить об особом обращении. Или, может быть, им не хватало уверенности или старшинства. требовать решения проблемы. Наличие одной беременной женщины наверху, даже похожей на кита, имело значение .
»
Именно этот «ага-момент» становится отправной точкой для мощного аргумента, лежащего в основе Lean In: а именно, что феминистская революция застопорилась и что ключ к тому, чтобы снова сдвинуться с мертвой точки, двоякий. Во-первых, обеспечить, чтобы «на руководящих должностях было больше женщин, которые громко и мощно выражали свои потребности и заботы»; и, во-вторых, поощрять женщин преодолевать собственные «внутренние препятствия» на пути к успеху.
Это похвальные цели. Примечательно, что они исходят от женщины, занимающей верхние ступени корпоративной лестницы — редкого места, где написание противоречивых книг на табуированные темы обычно осуждается.
Но как человека, у которого нет шансов забеременеть (и, несмотря на это, прилагающего все усилия, чтобы не быть китом), и который, по сути, является мужчиной, меня поразил другой анекдот про Сандберг на парковке . Почему до Сергея Брина этого еще не дошло? А как насчет Эрика Шмидта, который в то время был генеральным директором Google?
Почему мужчина не может в полной мере оценить проблемы, с которыми сталкиваются его работницы? В конце концов, у каждого мужчины есть мать; у многих есть жена или девушка; у третьих есть дочери и сестры. У мужчин есть друзья, доверенные лица, соседи и коллеги, которые являются женщинами (некоторые из которых даже забеременели). В 2013 году, когда женщины с такой же вероятностью, как и мужчины, оканчивают колледж и поступают на работу, разве мужчины не обязаны понимать проблемы, стоящие перед женщинами на рабочем месте?
Итак, когда я читал книгу Сандберг, я все время задавал себе вопрос: почему мужчин отпускают с крючка?
Я не имею в виду критику. Вам нужно пересматривать книгу, которую вы читаете, а не книгу, которую вы хотели бы написать — и эта книга более явно адресована женщинам. Более того, предположение о том, что Сандберг должна была уделять больше внимания мужчинам, согласуется с гендерной исключительностью, которую Сандберг исследует в своей книге.
Другая причина, по которой это не умаляет достоинства Lean In, заключается в том, что книга, написанная Сэндбергом, живая, интересная, актуальная и даже смелая. Встряхнув осиное гнездо гендерных отношений на рабочем месте, Сандберг блестяще поставила себе на спину мишень, открыв себя для обвинений в том, что она «подстрекательница в юбке» в то время, когда только около четверти женщины даже считают себя феминистками (и я должен думать, что число самопровозглашенных мужчин-феминисток намного меньше).
В тот момент, когда новый генеральный директор Yahoo, Марисса Майер, осуждает феминизм как «слишком негативный» и отвергает идею о том, что она будет называть себя страшным словом на букву «Ж», Сэндберг написала, как она сама себя называет, «своего рода «Феминистский манифест. И она сделала это способом, который я не считал возможным: Lean In одновременно радикально читается и невероятно доступна.
Для женщин рассказы Сэндберг о рабочих местах станут подтверждением того, с чем они слишком хорошо знакомы: их обходят стороной при продвижении по службе; о наказании за отгулы по воспитанию детей; «откинуться назад», как выразился Сандберг, когда сталкивается с проблемой совмещения воспитания детей с работой; недоплата по сравнению с коллегами-мужчинами; чувство вины за то, что оставила маленьких детей на попечение других; недооценки своих способностей по сравнению с мужчинами; постоянного страха показаться слишком милым, слишком агрессивным или слишком амбициозным. И список продолжается.
К чести Сандберг, она не просто сокрушается об этих часто болезненных реалиях, с которыми сталкиваются работающие женщины, но предлагает конструктивный набор идей и инструментов для того, чтобы сломать эти шаблоны: быть честной на рабочем месте; не тормозите свою карьеру из-за того, что хотите иметь детей; найти партнера, который разделит бремя или воспитание детей; перестаньте измерять себя бесполезным стандартом «иметь все».
Тем не менее, хотя и очевидно, что женщины могут многое выиграть от чтения книги Сандберг, мужчины тоже, возможно, даже больше.
Я пишу эти слова как человек, который считает себя чем-то вроде несовершенной феминистки или, может быть, если быть откровеннее, исправившимся хамом. Читая «Lean In», я не раз чувствовал себя наказанным и даже смущенным тем, насколько широко распространены гендерные стереотипы в обществе, и насколько виноватым я был в своей жизни в их увековечивании.
Lean In рассказывает важную историю гендерной социализации и того, как женщины, часто подсознательно, придерживаются традиционных женских ролей как на работе, так и дома.
Но, конечно же, есть и обратная сторона: мужчины часто попадают в одни и те же гендерные паттерны — причем способами, которые мы не всегда замечаем и о которых слишком редко напоминаем.Одна из моих любимых историй в Lean In — о человеке, который с гордостью рассказывает группе коллег, что в день, когда родился его первый ребенок, он играл в футбол со своими друзьями. Муж Сандберг, которого в книге изображают практически идеальным супругом, бросает ему вызов за то, что он ставит свои собственные эгоистичные потребности выше потребностей жены и ребенка. Хорошо для него. Но сколько мужчин признают, что такое поведение настолько чрезвычайно легкомысленно? Сколько бы высказались?
По словам Сандберг, небольшие вмешательства, подобные этим, могут иметь долгосрочные последствия. Даже малейшее осознание того, как мы соблюдаем устаревшие гендерные стереотипы, и более широкое осознание того, как мы можем изменить свое поведение, могут изменить мир к лучшему.
Это укрепило меня много лет назад, когда я шел домой с званого обеда, и моя тогдашняя подруга заметила, что когда еда заканчивалась, все женщины за столом вставали, чтобы убрать посуду, а мужчины остался сидеть. Я не заметил, но в следующий раз, когда я был на подобном мероприятии, я заметил. С тех пор у меня сложилась странная репутация человека, который всегда убирает посуду на семейных собраниях.
Это, конечно, небольшая трансформация. Но в малом и большом смысле это заставило меня взглянуть на гендерные роли так, как я просто не мог раньше. Я полагаю, что многим мужчинам, прочитавшим книгу Сандберг, анекдоты, которые она рассказывает, откроют глаза на реальность, к которой они долгое время были слепы.
Но, конечно, для изменения гендерных норм потребуется нечто большее, чем личное вмешательство, и если в книге Сандберг и есть что-то, чего не хватает, так это здесь. Сандберг утверждает, что «по-настоящему равным миром был бы мир, в котором женщины управляли бы половиной наших стран и компаний, а мужчины — половиной наших домов». И она призывает мужчин, читающих Lean In, играть более активную роль дома; взять на себя обязанности по воспитанию детей и домашние дела, которые так часто ложатся на плечи женщин, независимо от того, работают ли они полный рабочий день или остаются дома с детьми.
Она сетует на родителей-мужчин, которые говорят о воспитании детей как о «хобби» или относятся к заботе о своих детях как к присмотру за детьми (никто никогда не говорит, что женщина присматривает за их детьми).Этот пример напомнил мне о моем собственном опыте ухода за нашей маленькой дочерью в субботний день, когда моя жена должна была работать, и называя это «папиным детским садом». На самом деле, это называется быть отцом.
Но в то время как Сандберг приводит убедительные доводы в пользу того, что женщины должны играть более ведущую роль в своем профессиональном развитии, мужчины также должны опираться на — и они должны делать это на рабочем месте. Как ясно дает понять Сандберг, страной управляют мужчины; мужчины, которые получают работу генерального директора; мужчины, которые быстрее всего поднимаются по корпоративной лестнице; и мужчины, которые часто принимают решения, непосредственно влияющие на женщин на рабочем месте. Просто недостаточно ожидать, что женщины будут нести тяжелую ношу, потому что сосредоточение внимания только на одной стороне бухгалтерской книги не приведет к тому типу системных изменений в гендерных ролях на рабочем месте, которые необходимы.
Мужчины должны осознать свою ответственность. Хотя Lean In существует всего несколько дней, его влияние уже заметно. Джон Чемберс, генеральный директор Cisco, недавно разослал своим сотрудникам внутреннюю электронную почту, в которой призвал их прочитать книгу Сэндберга в надежде, что она откроет им глаза на дискриминацию на рабочем месте так же, как она открыла им глаза на дискриминацию на рабочем месте:
.«Хотя я всегда считал себя чутким и эффективным в решении гендерных вопросов на рабочем месте, мои глаза открылись по-новому, и я снова чувствую необходимость добиться прогресса, которого мы не добились за последнее десятилетие. После прочтения Наклоняясь и слушая Шерил, я осознаю, что, хотя я и считаю себя относительно просвещенным, я не всегда поддерживал разговор».
В конце концов, мужчины могут многое выиграть от такого изменения отношения. Давайте отложим в сторону очевидные выгоды для чистой прибыли компании, счастья ее сотрудников или эффективности ее операций, когда женщины чувствуют, что они являются равными участниками (и бенефициарами) успеха своего предприятия. Мужчины могут многое выиграть, потому что они тоже часто оказываются в ловушке гендерных стереотипов, которые ограничивают их личные и профессиональные возможности.
Мы склонны думать, что именно женщины должны решать проблемы создания семьи и достижения успеха на работе. Но как насчет человека, который работает по 60-70 часов в неделю, постоянно в разъездах и никогда не видит своих детей? Не загоняет ли его общественное ожидание того, что он должен быть кормильцем семьи, работу, которую он ненавидит, и жизнь, которую он считает неудовлетворительной? Или как насчет руководителя-мужчины, который предпочел бы снизить темпы и проводить больше времени дома, но знает, что это может подорвать их собственное карьерное развитие? Или, может быть, есть новый отец, который так же быстро вышел бы из крысиных бегов и вырастил своих детей, но боится социального клейма отца-домоседа?
Это не означает, что проблемы на рабочем месте, с которыми сталкиваются мужчины и женщины, одинаковы. Но глупо игнорировать ограничения и в отношении мужчин. Как проницательно отмечает Сандберг:
«Если мы слишком упрощаем для женщин выход из карьерного марафона, мы также делаем это слишком сложным для мужчин. Так же, как женщины считают, что они несут основную ответственность за финансовую поддержку своих семей. Их самооценка связана в основном к их профессиональному успеху, и они часто считают, что у них нет другого выбора, кроме как закончить этот марафон».
Умные слова. Черт, из них могла бы получиться неплохая вторая книга.
Это всего лишь один небольшой пример неожиданного достижения Lean In. Шерил Сандберг указала на то, что слишком редко обсуждается в культуре, рассматривающей женские проблемы как обособленную тему, затрагивающую только половину населения, и это можно исправить с помощью законов, требующих равной оплаты труда, оплачиваемых семейных отпусков и отпусков по болезни, доступных детский и гибкий график работы. Конечно, все это нам нужно, но вопросы, которые исследует Сэндберг, лежат глубже: как мы работаем, как мы воспитываем детей и как мы принимаем трудные жизненные решения, пытаясь сбалансировать эти две проблемы.
Lean In — это начало важного и давно назревшего разговора в Соединенных Штатах, но это будет только общенациональный разговор, и он будет продолжаться, если мужчины внесут свой вклад и тоже примут участие.
Прав ли мой новый сумасшедший начальник, что применение стандартизированной работы является основой бережливого производства?
Уважаемый гемба-тренер,
Мой новый босс — фанатик бережливого производства, помешанный на стандартах. Он создал новую команду для аудита стандартов и говорит нам, что применение стандартизированной работы — это основа бережливого производства. Это создает сильное сопротивление, и я не знаю, что с этим делать.
О нет! Только не очередной островолосый босс! Или Оно! Без стандартов не может быть кайдзен. Это классическая задача о кубе Неккера. Вы видите точку А спереди или сзади куба?
А теперь посмотри еще раз. Где это сейчас? Изображение постоянно смещается — вперед-назад-вперед — но никогда куда-то посередине, как и понимание «эталонов».
Спросите любого менеджера Toyota, и он ответит: «От руководителя группы до руководителя группы и до помощника менеджера ваша основная работа — поддерживать визуализацию и стандартизировать работу. Вопрос в том, что они подразумевают под стандартами. Есть два совершенно разных варианта:
- Taylorist: Стандарты — это правила процесса, установленные инженерами для обеспечения качества и производительности, они должны применяться членами команды, и главная роль руководства — обеспечить их соблюдение (отсюда и аудит).
- Toyota: Стандарты — это наиболее известный в настоящее время способ выполнения работы, которую вы добровольно принимаете на себя, визуализирующий идеал, с которым можно сравнивать себя, и являющийся отправной точкой, а не конечной точкой.
В зависимости от того, придерживаетесь ли вы той или иной точки зрения, вы окажетесь в очень (я имею в виду очень ) разные места.
Пойдем в гемба. Несколько недель назад я посетил конференцию, которая, как я надеялся, будет поучительной, вдохновляющей и веселой, и в конце концов выслушал запутанные скучные презентации. Докладчикам было что сказать, но они не знали, как их донести. У них не было стандартов. Каким должен быть стандарт презентации?
- Цель: Цель презентации — не просто поделиться информацией, но сделать ее максимально интересной, привлечь внимание аудитории и заставить людей слушать (до конца) и продолжать исследовать тему потом. Вы здесь до хватайте их — не топите их в информации.
- Метод A: Что бы это ни стоило, мой собственный метод презентаций заключается в том, что они должны включать 1) передовые новости (в чем суть выступления и почему это важно), 2) сторителлинг (рассказывать историю, чтобы привлечь во внимании аудитории), 3) выводы на протяжении всей истории (чтобы аудитория чувствовала, что получает что-то от прослушивания выступления).
- Особые знания: В рамках этих широких рамок будут определенные трудности, которые необходимо освоить, например: передача эмоций, яркие предложения, правильная информация, красивые слайды, теплый стиль подачи и так далее.
Я потерпел неудачу…
Имея в виду стандарт перед выполнением работы, часто определяется разница между успехом и неудачей. Но это только отправная точка — вам еще предстоит выступить. Первое, что я могу сказать о таком стандарте презентации, это то, что я всегда терплю неудачу. Вчера я проводил однодневный мастер-класс и начал с того, что в течение часа игнорировал свои слайды во время вступления, болтая с аудиторией и рассказывая историю. Я знал, что хотел им сказать — бережливое производство стремится к непрерывному удовлетворению потребностей клиентов за счет добровольного участия всех в улучшении качества, гибкости и затрат — но я так запутался в выстраивании аргументов, что пропустил рассказывание историй.
Наличие стандарта не является жестким ограничением. Это возможность отточить свои навыки проведения презентаций, тем более что как писатель я не оратор по натуре (лучше схожу к стоматологу, чем буду разговаривать с людьми). Не соответствуя стандарту, я могу быстро увидеть, где я ошибся, и попытаться исправить это или сделать это на следующей презентации, которую я готовлю, и так далее. Таким образом, мое понимание презентаций углубляется и улучшается — до тех пор, пока я не забываю о стандартах, а затем тороплюсь с слайдами, а затем оказываюсь в затруднительном положении и думаю: «Черт, я забыл свои стандарты».
Такие стандарты являются отправной точкой, а не конечной точкой. Потратив время на то, чтобы обдумать мою идеальную презентацию, прежде чем переходить к написанию слайдов, вы окажете невероятное влияние на презентацию. Это справедливо для любой работы. Наличие стандарта в уме перед выполнением работы часто определяет разницу между успехом и неудачей. Но это только отправная точка — вам еще предстоит выступить. Каждая презентация все равно будет отличаться от ожидаемой. Вы столкнетесь с необычными ситуациями. Стандарты – это ориентир, ориентиры, а не смирительная рубашка. Иногда вы получаете неожиданные творческие идеи, которые являются основой кайдзен.
Дело в том, что мое принятие стандартов презентации должно быть добровольным . Меня никто не может заставить. Представьте, если бы мой начальник сказал мне разъяснить мою основную мысль, рассказать историю, выделить основные моменты. Если бы я доверял ей и хотел добиться успеха, я бы так и сделал. Если бы я этого не сделал, я бы сделал это неохотно, не вложил бы в это свои мысли и в итоге получил бы пародию на хорошую презентацию. А теперь представьте, что мой начальник поручил кому-то проверить, насколько хорошо я следовал стандарту — как бы я себя чувствовал?
Кроме того, мой стандарт презентации стандарт представления , а не естественный закон. Есть гораздо лучшие ведущие, и у них другие стандарты. Например, многие известные ораторы начинают с того, что представляют аудитории загадку, например: «Вы поймали, что ваша организация скрывает какие-то правонарушения. Вы можете заявить о себе, публично заявить о себе и быть наказанным, или вы можете промолчать и молчаливо потворствовать — что вы делаете?» Я пробовал. У меня это никогда не срабатывало, но я уверен, что это отличная идея — привлечь аудиторию — я просто не нашел способа заставить ее работать — вернуться к конкретным точкам знаний.
Безусловно, визуализация работы и знание стандартов — это отправная точка мышления бережливого производства, потому что это приведет к появлению потерь. Но люди должны захотеть это сделать — их нельзя заставить. В противном случае преимущества обучения прекращаются, и вы получаете пассивно-агрессивное поведение и саботаж. Они сделают это, но таким образом, который противоречит цели.
Путь бережливого производства — это прежде всего достижение консенсуса по проблеме, которую нам нужно решить: нам нужно договориться о том, что мы должны сделать захватывающих презентаций. Затем нам нужно согласиться с тем, что наличие стандарта презентации — это хорошо. Далее нам нужно согласовать стандарт, которому мы будем следовать. Наконец, нам нужен непринужденный разговор «сначала плохие новости» о проблемах, которые мы видели или с которыми столкнулись в презентации. И твердый НЕ ВИНОВНЫЙ подход.
С другой стороны, обеспечение соблюдения стандартов с помощью проверок без каких-либо предварительных условий обязательно вызовет негодование, как вы говорите, и не принесет никаких ожидаемых преимуществ, кроме как дать новому боссу ложное чувство контроля.
… Но, по крайней мере, я не лох
Весь смысл стандартов заключается в базовом профессионализме – хорошо выполнять работу – иметь шанс стремиться к величию – делать работу блестяще – имея идеи кайдзен. Должен признаться, что недостаточно представляю или люблю это делать, чтобы заниматься настоящим кайдзен. В результате я грамотный оратор, но не более того. Но, по крайней мере, я не отстой — в этом смысле стандарты работают. С другой стороны, пытаться улучшить без стандартов просто глупо — вы не знаете, что улучшить или как поговорить об этом с другими.