Научное мировоззрение
НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ — мировоззрение, ориентирующееся в своих построениях на конкретные науки как на одно из своих оснований, особенно на их содержание — как материал для обобщения и интерпретации в рамках философской онтологии (всеобщей теории бытия). Наука в ее современном понимании, как опытное (экспериментальное) теоретическое (математическое) изучение различных объектов и явлений действительности, мировоззрением, в строгом смысле этого слова, не является, так как, Во—первых, она изучает саму объективную действительность, а не отношение человека к ней (а именно эта проблема является главным вопросом всякого мировоззрения), а Во—вторых, любое мировоззрение является ценностным видом сознания, тогда как наука реализацией когнитивной сферы сознания, целью которой является получение знания о свойствах и отношениях различных объектов самих по себе. Особенно большое значение для научного мировоззрения имеет его опора на знание, получаемое в исторических, социальных и поведенческих науках, так как именно в них аккумулируется знание о реальных формах и механизмах отношения человека к действительности во всех ее сферах.
ИЛИ 28. Научное мировоззрение.
Мировоззрение-отношение к окружающему миру, не противоречащее основным принципам, опирающимся на многократно проверенные истины.
Научное мировоззрение — это мировоззрение, опирающееся на принципы и законы, многократно проверенные научным методом и подтвержденные практикой человечества в целом.
Научное мировоззрение есть создание и выражение человеческого духа; наравне с интуитивным религиозным мировоззрением, искусством, общественной и личной работой, философской мыслью или созерцанием.
Научное мировоззрение не является синонимом истины точно так же, как не являются ею и интуитивное мировоззрение, религиозные и философские системы. Все они представляют лишь подходы к ней, различные проявления человеческого духа». (В. И. Вернадский).
В основе научного мировоззрения лежит метод. Он не является лишь орудием получения знаний, но это всегда то средство, которым знание подвергается проверке.
Что есть общего и в чем различие между научным и интуитивным мировоззрением? И то и другое является результатом мышления — духовной мыслительной деятельности. Принципиальное различие заключается в том, что «Научное мировоззрение содержит истины общеобязательные для всех (в той части, где они не зависят от времени и субъективных точек зрения — совпадают с эмпирической реальностью)». (В.И.Вернадский.)
Цель науки состоит в открытии общих законов, и факты ее интересуют, в основном, в той мере, в какой они представляют собой свидетельства “за” или “против” этих законов. География и история изучают те факты, которые представляют для них интерес, но ни одна отрасль человеческого знания, по крайней мере до сих пор, не считается наукой, пока в ней не открыты какие-либо общие законы. Нужно понять, что мы могли бы жить в мире, где нет общих законов, в котором сегодня мы будем есть хлеб, а завтра — камни, в котором вода в Ниагаре иногда будет падать вверх, а не вниз, а вода в чайнике будет замерзать вместо того, чтобы закипеть.
Однако не сразу открываемый общий закон становится достоянием науки и общеобязательным для всех.
Открытый закон проходит проверку временем и сохраняется в науке только тогда, когда ее выдерживает. Мы говорим о строгой логике фактов, о точности и универсальности научного знания, о проверке научных гипотез и утверждений экспериментальным путем, об их измерении, определении допустимых границ использования и возможных ошибках.
Однако не только методом определяется и развивается научное мировоззрение. Оно развивается во взаимодействии со всеми сторонами духовной жизни человечества. Все грани духовной жизни необходимы для развития науки. Они являются ее питательной средой. Говорить о замене наукой философии или наоборот можно только в ненаучной литературе.
Прекращение деятельности человека в области искусства, религии, философии или общественной жизни может самым болезненным, угнетающим образом отразиться на науке.
Необходимо отметить и обратный процесс. Достижения науки неизбежно расширяют границы философского и религиозного сознания, раздвигают их пределы, дают возможность им глубже проникнуть в «тайники человеческого сознания»
Суть научного мировоззрения | Международная Научная школа устойчивого развития
Суть научного мировоззрения
Структура:
-
Что такое научное мировоззрение?
-
Отношение: научное и интуитивное мировоззрение.
-
Общеобязательность выводов научного мировоззрения.
-
Что такое знание и научное знание?
-
Требования доказуемости и измеримости знания.
-
О логике проектирования.
-
О существовании универсальной основы и меры знания.
-
О развитии научного мировоззрения.
1. Что такое научное мировоззрение?
В. И. Вернадский |
«Это, прежде всего, отношение к окружающему миру, не противоречащее основным принципам научного поиска, опирающимся на многократно проверенные и подтвержденные истины.
Научное мировоззрение есть создание и выражение человеческого духа; наравне с интуитивным религиозным мировоззрением, искусством, общественной и личной работой, философской мыслью или созерцанием.
Научное мировоззрение не является синонимом истины точно так же, как не являются ею и интуитивное мировоззрение, религиозные и философские системы.
В основе научного мировоззрения лежит метод. Он не является лишь орудием получения знаний, но это всегда то средство, которым знание подвергается проверке.
Что есть общего и в чем различие между научным и интуитивным мировоззрением? (рис. 1)
Очень кратко можно ответить так: «Интуитивное мировоззрение догадывается, а научное мировоззрение — доказывает, что жизнь есть космопланетарное явление». (В.Соловьев.)
Рис.1 |
Что является общим?
И то и другое является результатом мышления — духовной мыслительной деятельности.
В чем принципиальное отличие?
«Научное мировоззрение содержит истины общеобязательные для всех (в той части, где они не зависят от времени и субъективных точек зрения — совпадают с эмпирической реальностью)». (В.И.Вернадский.)
Принципы искусства, религии, обыденной жизни никогда не могут быть приведены к единству.
Бертран Артур Уильям Рассел (1872 —1970) |
Приведем пример. Вот как описывал известный западный философ Бертран Рассел принципиальное различие между религиозным и научным мировоззрением:
«Прежде всего, это различие в размерах: христианский мир мал и кратковремен (за исключением рая и ада), в то время как для научного мира неизвестны начало и конец как во времени, так и в пространстве, и определенно он бесконечен и в пространстве, и во времени. В христианском мире все имеет цель и свое место; все четко и ясно, как на кухне у хорошей хозяйки. Другое отличие состоит в том, что христианский мир имеет центром Землю, в то время как научный мир не имеет такого центра вообще; в христианском мире Земля стоит на месте, а звезды вращаются вокруг нее, в то время как в научном мире все находится в движении».
Что же является целью науки?
Бертран Рассел продолжает свою мысль:
«Теперь перейдем к методу научного исследования. Цель науки состоит в открытии общих законов, и факты ее интересуют, в основном, в той мере, в какой они представляют собой свидетельства “за” или “против” этих законов. География и история изучают те факты, которые представляют для них интерес, но ни одна отрасль человеческого знания, по крайней мере до сих пор, не считается наукой, пока в ней не открыты какие-либо общие законы. Нужно понять, что мы могли бы жить в мире, где нет общих законов, в котором сегодня мы будем есть хлеб, а завтра — камни, в котором вода в Ниагаре иногда будет падать вверх, а не вниз, а вода в чайнике будет замерзать вместо того, чтобы закипеть. Все это будет представлять трудности, но такой мир не является логически невозможным. К счастью, наш мир иной. Поразмыслив, мы понимаем, что уже привыкли к определенного рода регулярностям, например, день и ночь, лето и зима, посевная и сбор урожая и т.
п.Постепенно пришли к точке зрения, что все природные явления управляются общими законами».
Однако не сразу открываемый общий закон становится достоянием науки и общеобязательным для всех.
Открытый закон проходит проверку временем и сохраняется в науке только тогда, когда ее выдерживает. Мы говорим о строгой логике фактов, о точности и универсальности научного знания, о проверке научных гипотез и утверждений экспериментальным путем, об их измерении, определении допустимых границ использования и возможных ошибках.
Научное мировоззрение является результатом именно такой работы человеческого мышления.
Однако далеко не все так просто.
Читать весь раздел в формате PDF
[назад]
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПРИНТЕРА
- Резюме
- Что они делают
- Рабочая среда
- Как стать единым целым
- Оплата
- Перспектива работы
- Данные штата и района
- Сходные профессии
- Подробнее
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript для воспроизведения этого видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=jlZucw7_qWU.
Краткая информация: Ученые-исследователи в области компьютерных и информационных технологий | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 131 490 долларов в год 63,22 доллара в час |
Стандартное начальное образование | Степень магистра |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Нет |
Количество рабочих мест, 2021 г. | 33 500 |
Перспективы работы, 2021-31 | 21% (намного быстрее среднего) |
Изменение занятости, 2021-31 | 7 100 |
Что делают ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, разрабатывают инновационные способы использования новых и существующих вычислительных технологий.
Рабочая среда
Большинство ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, работают полный рабочий день.
Как стать ученым-исследователем в области компьютерных и информационных технологий
Исследователям в области компьютерных и информационных технологий обычно требуется как минимум степень магистра в области компьютерных наук или смежной области. В федеральном правительстве для некоторых должностей может быть достаточно степени бакалавра.
Заработная плата
Средняя годовая заработная плата ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, в мае 2021 года составляла 131 490 долларов США. для всех занятий.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 3300 вакансий для ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Изучите ресурсы для трудоустройства и заработной платы по штатам и регионам для ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями.
Аналогичные занятия
Сравните должностные обязанности, образование, служебный рост и заработную плату ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, с аналогичными занятиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше об ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик работников и профессий.
Что делают ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями Об этом разделе
Некоторые ученые-компьютерщики создают программы для управления роботами.
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, разрабатывают инновационные способы использования новых и существующих технологий. Они изучают и решают сложные вычислительные задачи для бизнеса, науки, медицины и других областей.
Обязанности
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, обычно делают следующее:
- Изучение проблем в вычислительной технике и разработка теорий и моделей для решения этих проблем
- Сотрудничать с учеными и инженерами для решения сложных вычислительных задач
- Определение вычислительных потребностей и системных требований
- Разработка новых языков программирования, программных систем и других инструментов для улучшения работы людей с компьютерами
- Разработка и проведение экспериментов для проверки работы программных систем, часто с использованием методов науки о данных и машинного обучения
- Анализировать результаты своих экспериментов
- Написание статей для публикации и представление результатов исследований на конференциях
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, создают и совершенствуют компьютерное программное и аппаратное обеспечение.
Чтобы создать и улучшить программное обеспечение, ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, работают с алгоритмами: наборами инструкций, которые сообщают компьютеру, что делать. Некоторые сложные вычислительные задачи требуют сложных алгоритмов, которые эти ученые упрощают, чтобы сделать компьютерные системы максимально эффективными. Эти упрощенные алгоритмы могут привести к развитию многих типов технологий, таких как системы машинного обучения и облачные вычисления.
Чтобы улучшить компьютерное оборудование, эти ученые разрабатывают компьютерную архитектуру. Их работа может привести к повышению эффективности, например, к более совершенным сетевым технологиям, более высокой скорости вычислений и повышению информационной безопасности.
Ниже приведены примеры специальностей для ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями:
Программирование. Некоторые ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, изучают и разрабатывают новые языки программирования, которые используются для написания программного обеспечения. Новые языки делают написание программного обеспечения более эффективным за счет улучшения существующего языка, такого как Java, или за счет упрощения определенного аспекта программирования, такого как обработка изображений.
Робототехника . Эти ученые изучают разработку и применение роботов. Они исследуют, как машина может взаимодействовать с физическим миром. Например, они могут создавать системы, управляющие роботами, или проектировать роботов с такими функциями, как обработка информации или сенсорная обратная связь.
Некоторые ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, работают над междисциплинарными проектами вместе с инженерами-электриками, инженерами по компьютерному оборудованию и другими специалистами. Например, специалисты по робототехнике и инженеры, разрабатывающие аппаратное обеспечение роботов, могут объединиться, чтобы проверить, выполняют ли роботы задачи, как предполагалось.
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, совершенствуют способы сортировки, управления и отображения данных.
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, занимали около 33 500 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, были следующие:
Федеральное правительство, кроме почтовой службы | 31% |
Проектирование компьютерных систем и сопутствующие услуги | 20 |
Исследования и разработки в области физических, инженерных наук и наук о жизни | 16 |
Издатели программного обеспечения | 6 |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственные, местные и частные | 5 |
Некоторые ученые сотрудничают с инженерами или другими специалистами или учеными-исследователями в разных местах и выполняют большую часть своей работы в Интернете.
График работы
Большинство ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, работают полный рабочий день.
Как стать специалистом по компьютерным и информационным исследованиям Об этом разделе
Некоторые ученые-компьютерщики специализируются на компьютерных языках.
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, обычно должны иметь как минимум степень магистра компьютерных наук или смежных областей. В федеральном правительстве для некоторых должностей может быть достаточно степени бакалавра.
Образование
Ученым, занимающимся компьютерными и информационными исследованиями, обычно требуется степень магистра или более высокая степень в области компьютерных наук или смежных областях, таких как вычислительная техника. Для получения степени магистра обычно требуется от 2 до 3 лет обучения после получения степени бакалавра в области, связанной с компьютером, такой как информатика или информационные системы. Некоторые работодатели предпочитают нанимать кандидатов со степенью доктора философии. Другие, например федеральное правительство, могут нанимать кандидатов, имеющих степень бакалавра в области компьютерных и информационных технологий.
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, которые работают в специализированной области, могут нуждаться в знаниях в этой области. Например, тем, кто работает над биомедицинскими приложениями, может потребоваться изучение биологии.
Улучшение
Некоторые ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, становятся менеджерами компьютеров и информационных систем.
Важные качества
Аналитические способности. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны мыслить организованно, чтобы оценивать результаты своих исследований.
Коммуникативные навыки. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны быть в состоянии четко объяснить свои исследования, в том числе нетехнической аудитории. Они пишут статьи для публикации и представляют свои исследования на конференциях.
Ориентирован на детали. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны уделять пристальное внимание своей работе, например, при тестировании разрабатываемых ими систем. Небольшие ошибки программирования могут повлиять на весь проект.
Навыки межличностного общения. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны эффективно работать с программистами и менеджерами. Они также могут быть в командах с инженерами или другими специалистами.
Логическое мышление. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны использовать здравые рассуждения при работе над алгоритмами.
Математические навыки. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны хорошо разбираться в высшей математике и других технических предметах, имеющих решающее значение для вычислений.
Навыки решения проблем. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, должны мыслить творчески, чтобы найти инновационные решения в своих исследованиях.
Ученые-исследователи в области компьютерных и информационных технологий
Средняя годовая заработная плата, май 2021 г.
- Computer and information research scientists
$131,490
- Computer occupations
$97,430
- Total, all occupations
$45,760
Средняя годовая заработная плата ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, в мае 2021 года составляла 131 490 долларов. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 74 210 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 208 000 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Проектирование компьютерных систем и сопутствующие услуги | 161 870 долларов США |
Издатели программного обеспечения | 152,940 |
Исследования и разработки в области физических, инженерных наук и наук о жизни | 132 810 |
Федеральное правительство, кроме почтовой службы | 112 310 |
Колледжи, университеты и профессиональные училища; государственные, местные и частные | 79 510 |
Большинство ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, работают полный рабочий день.
Ученые-исследователи в области компьютерных и информационных технологий
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021-31 гг.
Прогнозируется, что занятость ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, вырастет на 21 процент с 2021 по 2031 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 3300 вакансий для ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями. Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
Исследования и разработки, проводимые учеными в области компьютерных и информационных технологий, превращают идеи в технологии. По мере роста спроса на новые и более совершенные технологии будет расти и спрос на ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями.
Быстрый рост сбора данных предприятиями приведет к увеличению потребности в услугах интеллектуального анализа данных. Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, потребуются для написания алгоритмов, которые помогут предприятиям разобраться в очень больших объемах данных.
Растущее внимание к кибербезопасности также должно привести к созданию новых рабочих мест, поскольку для поиска инновационных способов предотвращения потенциальных кибератак потребуются ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями. Кроме того, увеличение спроса на программное обеспечение может увеличить потребность в ученых-компьютерных и информационных исследователях, которые создают новые языки программирования, чтобы сделать написание программного обеспечения более эффективным.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями | 15-1221 | 33 500 | 40 600 | 21 | 7 100 | Получить данные |
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStopCareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Менеджеры компьютерных и информационных систем | Менеджеры по компьютерным и информационным системам планируют, координируют и направляют деятельность, связанную с компьютерами, в организации. | степень бакалавра | 159 010 долларов США | |
Инженеры по компьютерному оборудованию | Инженеры по компьютерному оборудованию исследуют, проектируют, разрабатывают и тестируют компьютерные системы и компоненты. | степень бакалавра | 128 170 долларов США | |
Программисты | Компьютерные программисты пишут, модифицируют и тестируют код и сценарии, обеспечивающие правильную работу программного обеспечения и приложений. | степень бакалавра | 93000 долларов | |
Администраторы баз данных и архитекторы | Администраторы баз данных и архитекторы создают или организуют системы для хранения и защиты данных. | степень бакалавра | 101 000 долларов | |
Специалисты по данным | Исследователи данных используют аналитические инструменты и методы для извлечения осмысленной информации из данных. | степень бакалавра | 100 910 долларов США | |
Разработчики программного обеспечения, аналитики по обеспечению качества и тестировщики | Разработчики программного обеспечения разрабатывают компьютерные приложения или программы. Аналитики и тестировщики обеспечения качества программного обеспечения выявляют проблемы с приложениями или программами и сообщают о дефектах. | степень бакалавра | 109 020 долларов США | |
Архитекторы компьютерных сетей | Архитекторы компьютерных сетей проектируют и строят сети передачи данных, включая локальные сети (LAN), глобальные сети (WAN) и интранет. | степень бакалавра | 120 520 долларов США | |
Аналитики компьютерных систем | Аналитики компьютерных систем изучают текущие компьютерные системы организации и разрабатывают способы повышения эффективности. | степень бакалавра | 99 270 долларов США | |
Аналитики информационной безопасности | Аналитики по информационной безопасности планируют и осуществляют меры безопасности для защиты компьютерных сетей и систем организации. | степень бакалавра | 102 600 долларов США | |
Администраторы сетей и компьютерных систем | Администраторы сетей и компьютерных систем несут ответственность за повседневную работу компьютерных сетей. | степень бакалавра | 80 600 долларов США | |
Веб-разработчики и цифровые дизайнеры | Веб-разработчики создают и поддерживают веб-сайты. Цифровые дизайнеры разрабатывают, создают и тестируют макет веб-сайта или интерфейса, функции и навигацию на удобство использования. | степень бакалавра | 78 300 долларов США | |
Топ-менеджеры | Руководители высшего звена планируют стратегии и политику, чтобы организация достигла своих целей. | степень бакалавра | 98 980 долларов США |
Для получения дополнительной информации об ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, посетите веб-сайт
.Ассоциация вычислительной техники
Ассоциация компьютерных исследований
Компьютерное общество IEEE
Для получения информации о возможностях для женщин, занимающихся информационными технологиями, посетите веб-сайт
.Национальный центр женщин и информационных технологий
Чтобы найти вакансии для ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, в федеральном правительстве, посетите
.USAJOBS
КарьераOneStop
Чтобы посмотреть видео о карьере ученых, занимающихся компьютерными и информационными исследованиями, посетите веб-сайт
.Компьютерные и информационные исследователи
O*NET
Компьютерные и информационные исследователи
Предлагаемая ссылка:
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по перспективам занятости , Ученые-исследователи в области компьютерных и информационных технологий,
на https://www. bls.gov/ooh/computer-and-information-technology/computer-and-information-research-scientists.htm (посещено 03 марта 2023 г. ).
Дата последнего изменения: Понедельник, 6 февраля 2023 г.
OECD Science, Technology and Innovation Outlook
Мир все еще находится в разгаре кризиса COVID-19, и остается много неопределенностей. В краткосрочной перспективе правительства должны продолжать поддерживать научную и инновационную деятельность, направленную на разработку решений для борьбы с пандемией и смягчение ее негативных последствий, при этом уделяя внимание неравномерному распределению последствий COVID-19. Научные рекомендации останутся в центре внимания, поскольку правительства стремятся найти правильный баланс в своих ответных действиях на COVID-19.. Это повлияет на общественное восприятие науки, что может иметь долгосрочные последствия для отношений между наукой и обществом.
В то же время многие правительства рассматривают пандемию как яркое напоминание о необходимости перехода к более устойчивым, справедливым и устойчивым обществам. Это подчеркивается в пакетах восстановления многих стран, которые включают расходы на НИОКР. Наука и инновации будут иметь важное значение для продвижения и реализации таких переходов, но пандемия выявила ограничения в системах исследований и инноваций, которые, если их не устранить, не позволят реализовать этот потенциал.
Поэтому необходимо пересмотреть политику НТИ, чтобы лучше вооружить правительства инструментами и возможностями для направления инновационных усилий на достижение целей устойчивости, инклюзивности и отказоустойчивости.
1. Политика должна иметь возможность направлять инновационные усилия туда, где они наиболее необходимы. Это влияет на то, как правительства поддерживают исследования и инновации в компаниях, на долю которых приходится около 70% расходов на НИОКР в ОЭСР. В последние десятилетия сочетание политики поддержки НИОКР для бизнеса изменилось в сторону большей зависимости от налогов по сравнению с инструментами прямой поддержки, такими как контракты, гранты или вознаграждения. Хотя налоговые стимулы для НИОКР эффективны для стимулирования бизнеса к инновациям, они являются косвенными, нецелевыми и, как правило, приводят к дополнительным инновациям. Хорошо продуманные прямые меры для НИОКР потенциально лучше подходят для поддержки долгосрочных исследований с высоким риском и нацеленности на инновации, которые либо создают общественные блага (например, в области здравоохранения), либо имеют высокий потенциал распространения знаний. Правительствам необходимо пересмотреть свои портфели политики, чтобы обеспечить надлежащий баланс между прямыми и косвенными мерами.
2. Многогранный характер решения сложных проблем, таких как COVID-19 и переход к устойчивому развитию, подчеркивает необходимость междисциплинарных исследований, к которым плохо приспособлены существующие нормы и институты научной системы. Дисциплинарные и иерархические структуры должны быть скорректированы, чтобы обеспечить и продвигать трансдисциплинарные исследования, в которых задействованы различные дисциплины и сектора для решения сложных задач.
3. Правительства должны увязывать поддержку новых технологий, таких как инженерная биология и робототехника, с более широкими задачами, такими как устойчивость здоровья, которые заключают в себе принципы ответственных инноваций. Подход к ответственным инновациям направлен на предвидение проблем в ходе инноваций и управление технологиями для достижения наилучших результатов. Он также подчеркивает вовлечение заинтересованных сторон в инновационный процесс на ранних стадиях.
4. Реформирование докторантуры и постдокторской подготовки для поддержки разнообразия карьерных путей имеет важное значение для повышения способности общества реагировать на кризисы и справляться с будущими вызовами, такими как изменение климата, которые требуют научно обоснованных ответных мер. Реформы могли бы также облегчить положение молодых исследователей, многие из которых работают по краткосрочным контрактам без четкой перспективы получить постоянную академическую должность. Кризис также высветил потребность научных кругов в обучении и привлечении новой когорты квалифицированных специалистов и ученых, поддерживающих исследования в области цифровых технологий.
5. Глобальные проблемы требуют глобальных решений, основанных на международном сотрудничестве в области НТИ. Разработке вакцин против COVID-19 способствовали зарождающиеся глобальные меры по обеспечению готовности к исследованиям и разработкам, включая гибкие технологические платформы, которые можно активировать по мере появления новых патогенов. Пандемия придала импульс созданию эффективных и устойчивых глобальных механизмов для поддержки ряда и масштабов НИОКР, необходимых для решения более широкого круга глобальных проблем. Однако правительствам необходимо укреплять доверие и определять общие ценности, чтобы обеспечить равные условия для научного сотрудничества и справедливого распределения его выгод.
6. Правительствам необходимо обновить свои политические рамки и возможности для выполнения более амбициозной программы политики в области НТИ. Повышение внимания политики к повышению устойчивости, что требует гибкости политики, подчеркивает необходимость для правительств приобретать динамичные возможности для адаптации и обучения перед лицом быстро меняющихся условий.