Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наука о жестах: что такое невербальная семиотика — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

2. Кинесика – наука о жестах рук, мимических жестах головы и ног, позах и знаковых телодвижениях.

В процессе общения любая жестовая информация, исходящая от человеческого тела имеет большое значение. Даже отсутствие жеста может оказаться информативным. По лицу человека, его мимике, можно судить о психическом, эмоциональном состоянии. В каждом конкретном случае коммуникации человек принимает определённую позу, что также отражает его отношение к ситуации, к собеседнику и к самому себе.

В данной главе были установлены аналогии и различия между жестовыми и естественными языками. Параллельное существование и взаимодействие языка тела и языка слов в акте коммуникации возможны в силу того, что глубинные процессы, лежащие в основании невербальной и вербальной деятельности человека, в важных отношениях сходны.

Здесь также рассматривается проблема межкультурного соответствия жестов, которая тесно связана с проблемами интерпретации невербального текста одной культуры носителями другой и проблемами переводимости.

Рассматриваются случаи межкультурной синонимии и омонимии жестов.

3. Окулесика – наука о языке глаз и визуальном поведении людей во время общения.

В коммуникативном акте взгляд выполняет функцию мониторинга. Глаза передают информацию и считывают её с глаз партнёра по коммуникации, выражают чувства.

4. Гаптика – наука о языке касаний и тактильной коммуникации.

Касания выражают отношение к адресату жеста, помогают установить контакт, привлечь внимание; они отражают положение человека на социальной шкале.

5. Проксемика – наука о пространстве коммуникации, его структуре и функциях.

6. Сенсорика

а) аускультации – науке о слуховом восприятии звуков и аудиальном поведении людей в процессе коммуникации;

б) ольфакции – науке о языке запахов, смыслах, передаваемых с помощью запахов, и роли запахов в коммуникации.

7. Хронемика – наука о времени коммуникации, о его структурах, семиотических и культурных функциях.

Глава II. Экспериментальное выявление отличительных особенностей невербальной коммуникации людей разных национальностей, проживающих в Астраханской области

1 Описание эксперимента

Для определения различий невербального поведения разных национальных групп Астраханской области нами был проведен психолингвистический анализ.

Эксперимент проводился в несколько этапов:

Съемка свадеб.

Все свадьбы, на основе которых проводился анализ, проходили в городе Астрахань. Было снято 5 свадеб (лезгинская, татарская и 3 русских), на каждой из которых присутствовало не менее 70 человек. Участники свадеб не знали об исследовании, их поведение наблюдалось в естественных условиях. Все 5 свадеб длились по 2 дня, во время которых производилась съемка.

2) Вторым этапом работы стало наблюдение за участниками свадеб, которое было сделано с видеозаписей.

В частности, во внимание принимались позы, жесты, мимика, голосовые особенности, дистанции между коммуникантами и т.д., т.е. все то, что включает в себя невербальная сторона общения.

Наблюдение проводилось за представителями разных возрастов обоих полов. Что касается детей, то, поскольку присутствовали они лишь на лезгинской свадьбе, описать их поведение как представителей русской и татарской национальностей не представилось возможным.

Гипотеза:

Предполагалось, что у представителей разных национальностей, проживающих в г. Астрахань и Астраханской области, имеются существенные различия в невербальном поведении с одной стороны и ряд характерных черт – с другой.

В связи с гепотезой ставились следующие цели:

Выявить и описать специфические формы невербального общения присущие представителям разных национальностей, проживающих на территории Астраханской области.

Выявить и описать общее в невербальном поведении людей данных национальностей.

Дать возможную интерпретацию отдельным кинемам.

2. Лезгинская свадьба

2.1 Паралингвистика

На основе анализа видеозаписи можно сделать вывод, что речь мужчин данной национальности спокойная, пауз в речи практически нет, хотя говорят не быстро, без эмоций. Мужчины говорят тише и медленнее, чем женщины. Мужская речь не резкая, мягкая, но довольно ритмичная. По тем же характеристикам женская речь слабо, но отличается. Она на тон выше, немного быстрее и эмоциональнее. Повышение интонации в голосе, как мужчин, так и женщин, происходит не сильно и постепенно.

Речь стариков звучит глуше, менее эмоционально (это в основном касается мужчин). Престарелые женщины довольно часто увеличивают громкость речи, ее скорость в побудительных предложениях, когда общаются с детьми. Дети обладают более звонким голосом (в силу физиологических особенностей), но и их речь не очень громкая. Она более ритмичная, паузы между словами длиннее. Но дети говорят мало, меньше, чем взрослые.

Как отмечалось выше, у лезгин весьма неэмоциональная речь. Не смотря на то, что мужчины поздравляют невесту с важным событием в ее жизни, речь их тихая и спокойная. Ни какой эмоциональной окраски при этом не добавляется. Женский голос при этом тоже мягкий и спокойный, но выражает несколько больше положительных эмоций.

Единственным различителем, который удалось здесь выделить, был плач маленьких детей 2-4 лет. Плакали два мальчика. Не смотра на то, что все собрались по радостной причине, смеха, как различителя – одной из основных категорий паралингвистики, не прозвучало ни разу, дети эти вообще очень серьезные, хотя достаточно часто улыбаются.

Международная группа ученых в МГЛУ исследует «грамматику» жестов в разных языках

24 ноября, 2017 13:43

Источник: Газета.ru

В Центре социокогнитивных исследований дискурса (СКоДис) при Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ) ученые исследуют то, как жестикулируют носители русского, французского и немецкого языков и люди, говорящие на других изучаемых языках, когда рассказывают о повседневных событиях.

Ученые стремятся установить связь между особенностями жестов и грамматикой повествования. Исследование поддерживается грантом Российского научного фонда (РНФ), а его результаты были представлены на ряде международных конференций и симпозиумов, в том числе на симпозиуме «Полимодальная коммуникация в языках и культурах», прошедшем в МГЛУ в октябре-ноябре 2017 года.

Поделиться

Ученые исследовали, есть ли связь между грамматикой повествования и спонтанными жестами рук, которые это повествование сопровождают. В частности, исследователи предположили, что характер глагола (завершенность и незавершенность действия) будет связан с таким параметром движения руки, как резкость или плавность жеста.

«Если французы употребляют глагол в завершенном времени, то они чаще делают резкий жест, а если используют прошедшее незавершенное время, то в основном производят более плавные жесты.

Мы думали, что подобные различия будут обнаружены и в русском языке, где различаются глаголы совершенного и несовершенного вида. Оказалось, что вне зависимости от формы глагола носители русского языка жестикулируют практически одинаково, отдавая предпочтение резким жестам. В немецком языке ситуация также неоднозначна», — рассказал Алан Ченки, руководитель проекта, заведующий лабораторией ПолиМод Центра социокогнитивных исследований дискурса при МГЛУ, профессор Свободного университета в Амстердаме.

Алан Ченки организовал в центре СКоДис когнитивную лабораторию полимодальной коммуникации. Полимодальная, или мультимодальная, лингвистика изучает не только вербальный язык человека, но и движения его тела, а также другие модальности (статичные изображения, видеоряд), которые используются в ходе общения.

На первых этапах проекта проводился анализ жестов в речи с помощью компьютерной программы ELAN, разработанной в НИИ психолингвистики имени Макса Планка в Неймегене (Нидерланды) для аннотации видео- и аудиозаписей. Сначала в эту программу загружаются видео, после чего ученые создают несколько слоев, «дорожек», на каждой из которых отмечается определенная характеристика языковой единицы и жеста и их продолжительность. Жесты характеризуются по типу, функции, амплитуде и другим параметрам движения. Этот процесс многослойного описания называется аннотацией.

Ученые также исследовали, как меняется жестовое поведение говорящих, когда они рассказывают о событиях на иностранном языке. Оказалось, что русские студенты, изучающие французский язык, начинают жестикулировать так же, как и французы: они производят больше плавных жестов с глаголами несовершенного вида.

В настоящий момент участники международного проекта начали анализировать жесты в повествованиях с помощью аппаратуры MoCap (Motion Capture, что в дословном переводе – «захват движения»). На человека надевается устройство с датчиками, которые считывают его движения во время разговора. На основе показателей MoCap специальная компьютерная программа строит жестикулирующий «скелет» этого человека — аватар. Ученые загружают полученное видео в ELAN и проводят аннотацию жестов. Преимущество MoCap в том, что она точно отслеживает жесты человека, измеряет их ускорение, направление, распределение энергии, и, таким образом, появляется возможность получить более надежные и объективные результаты.

«С помощью аватаров MoCap, можно построить роботов, движения которых будут больше походить на движения человека. Эту технологию также можно использовать в преподавании иностранных языков. Если мы будем лучше знать, как, например, жестикулируют французы во время речи, это может помочь студентам понять, как двигаться при разговоре, как «быть французом»», — пояснил Алан Ченки.

Изучение жестов, сопровождающих речь, показывает, что сложная структура языка, включающая в себя разные аспекты, отражается не только в языковых выражениях, но и в жестах. Другими словами, у спонтанных жестов тоже есть своя «грамматика». При этом языковая и жестовые «грамматики» — не одно и то же, так как свойства жестов меняются в зависимости от того, о чем говорит человек в данный момент, какие цели преследует и в каких отношениях он состоит с собеседником.

«По-видимому, подобные различия в жестикуляции связаны с тем, какие факторы в большей степени соотносятся с построением мысленного образа события у говорящих на разных языках: абстрактное грамматическое значение, конкретное лексическое значение, прагматические факторы», — заключил Алан Ченки.

Теги

СМИ о Фонде, Гуманитарные науки

Мы учимся быстрее, когда говорим руками

© 2017-2019 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Делаете ли вы движения руками, когда говорите? Большинство людей так и делают. Движения приходят к нам естественным образом и часто происходят без какого-либо сознательного планирования. Мы говорим, и наши руки начинают действовать.

Несомненно, этому поведению можно научиться. Если вы воспитываете ребенка в Италии, он вырастет, изучая другие жесты, чем если бы вы воспитывали его в Японии, Нигерии или Канаде. Она также узнает различные социальные нормы о жестикулировании. К двум годам итальянские дети производят примерно в два раза больше коммуникативных жестов, чем англоговорящие канадские дети (Marentette et al, 2016).

Но культурные различия не меняют того факта, что жестикулирование является нормальным для вида поведением. Так же, как речь, музыка или танец, жесты являются частью нашего биологического наследия. Дети, слепые от рождения, используют жесты, когда говорят, даже когда разговаривают с другими незрячими людьми (Iverson and Goldin-Meadow, 1998). А полевые исследования человекообразных обезьян предполагают, что наши предки использовали свои руки для общения задолго до появления речи (deWaal and Pollick 2006; Byrne et al 2017).

Но почему мы делаем это сейчас? Это просто махание рукой? Является ли это бесполезным атавизмом, эволюционным пережитком, который не служит современной цели?

Исследования говорят об обратном.

Как оказалось, наши простые движения руками оказывают существенное влияние на то, как мы учимся, рассуждаем и решаем проблемы.

  • Младенцы, подвергающиеся большому количеству коммуникативных жестов, быстрее осваивают язык и приобретают больший словарный запас. Полезно иметь родителя, который хорошо жестикулирует.
  • Маленькие дети также получают пользу от , совершая жеста. Например, малыши, которые показывают пальцем, с большей вероятностью получат полезную информацию от взрослых («О! Это собака!»), что может объяснить, почему у этих детей со временем увеличивается словарный запас.
  • Было обнаружено, что от начальной школы до колледжа жесты помогают учащимся учиться — от освоения новых математических понятий до приобретения нового словарного запаса и рассуждений о пространственных отношениях.

Со всеми этими доказательствами мы действительно должны заниматься поощрительным жестом, по крайней мере тем, который повышает коммуникативные и интеллектуальные способности. Жесты вовсе не устарели и не излишни, они играют важную роль в нашем когнитивном развитии.

Вот подробности.

Детям полезно жестикулировать

Очевидно, что жесты могут помочь взрослым понять значение новых слов. Вот почему пантомима эффективна, и она лежит в основе классической салонной игры — шарад.

Но оказывают ли жесты существенное влияние на изучение языка у детей?

Есть веские доказательства в пользу.

1. Мы знаем, что маленькие дети могут улавливать жесты

Эксперименты показывают, что двухлетние дети обращают внимание на жесты взрослых и используют их, чтобы понять, какие действия взрослые просят их выполнить (Novack et al. 2015).

И глухие младенцы, погруженные в среду языка жестов, развивают языковые навыки со скоростью, аналогичной слышащим младенцам, подвергающимся речи.

Итак, с раннего возраста дети изучают наши жесты и понимают, что они нужны для общения.

2. Мы знаем, что дети со временем могут научиться использовать жесты, чтобы быстро понять значение нового слова.

Уитни Гудрич и Карла Кам подтвердили это в эксперименте на дошкольниках. Исследователи изобрели четыре глагола, а затем представили детям кукольные представления, демонстрирующие значение этих слов.

Например, в одном из представлений игрушечная палка тянула марионетку по извилистой дорожке. На другом изображена кукла, вращающаяся на проигрывателе.

Во время каждого кукольного спектакля взрослый экспериментатор вводил изображаемое слово, подсовывая его в свой разговор, например,

«Сэм (марионетка) очень любит мигать. Не подскажешь, какая игрушка позволяет Сэму моргать?

Дети, конечно, никогда раньше не слышали о слове «блип», но догадывались. И их догадки зависели от того, какие типы жестов использовала экспериментатор во время разговора. Если бы она водила пальцем по воображаемой извилистой дорожке, дети с большей вероятностью выбирали бы игрушку-трость (Гудрич и Кам, 2008).

3. Даже до того, как дети продемонстрируют это быстрое мышление, они, по-видимому, извлекают выгоду из более медленных процессов обучения.

В эксперименте с детьми в возрасте от 18 до 24 месяцев исследователи обучали детей понимать значение слова «под», предлагая им класть один предмет «под» другим. Не могли бы вы положить игрушечного мишку под стол?

Некоторым младенцам дополнительно помог объяснительный жест. Когда она говорила, взрослый заметно положил одну ее руку под другую.

Другим младенцам не показывали жест, а вместо этого показывали фотографию. Когда взрослая просила малышей выполнить задание, она также показывала им фотографию, изображающую желаемый результат (например, медведя, сидящего под столом).

В тестах, которые проводились сразу после тренировки, исследователи не обнаружили различий между группами. Но когда через 2-3 дня исследователи снова проверили младенцев, дети, которым были показаны жесты, опережали детей в фотогруппе. Они продемонстрировали более сильное и гибкое понимание слова «ниже» (McGregor et al 2009).).

4. У младенцев увеличивается словарный запас, когда они общаются с людьми, которые жестикулируют.

Как я отмечал в этой статье, дети быстрее изучают язык, когда их родители набирают более высокие баллы по объективным показателям «референциальной прозрачности» — способности передавать значение слова с помощью невербальных сигналов. В исследовании, в котором приняли участие 50 детей ясельного возраста, исследователи обнаружили, что это так даже после учета исходного объема словарного запаса ребенка (Cartmill et al 2012).

5.  Дети, которые используют множество жестов, как правило, развивают более продвинутые навыки.

Ваш малыш много общается этими руками? Если да, то он, скорее всего, произнесет свое первое предложение из нескольких слов в более раннем возрасте (Iverson and Goldin-Meadow, 2005; Ozçalişkan and Goldin-Meadow, 2010; Goldin-Meadow, 2014).

Дети, которые жестикулируют, также увеличивают словарный запас, что может быть связано с их способностью вовлекать в разговор опекунов.

Как отмечалось выше, дети, которые часто указывают пальцем, как правило, получают более своевременную лингвистическую обратную связь. Они видят что-то, что их интересует, — указывают на это, — и их опекуны отвечают, давая соответствующую словесную метку (Kovács et al; Wu and Gros-Louis, 2013).

Эксперименты показывают, что дети учатся быстрее, когда мы реагируем на их указания таким образом (Бегус и др., 2014; Лукка и Уилбурн, 2016).

Все это звучит довольно обнадеживающе, если вы и ваш ребенок умеете жестикулировать. Но что, если это не так? Можете ли вы изменить свои пути?

Недавнее исследование дает надежду. Исследователи посетили пятнадцать младенцев (в возрасте от 16 до 20 месяцев) на дому в течение 6 недель. Во время каждого визита младенцы сидели со взрослым экспериментатором и рассматривали пару книжек с картинками (LeBarton et al, 2015).

Экспериментатор говорил с ребенком о предметах, изображенных в книгах. «Посмотрите на платье. Это платье. Но не каждый ребенок получил один и тот же урок.

  • Некоторые младенцы наблюдали, как экспериментатор указывала на предметы, о которых она говорила.
  • Некоторые младенцы наблюдали, как взрослый показывает пальцем, и их также уговаривали указать или коснуться названных предметов самостоятельно.
  • Некоторые дети были случайным образом распределены в контрольную группу. Никто не указывал; вся информация была устной.

Через две недели после последнего сеанса исследователи обнаружили, что дети, которых поощряли жестикулировать, стали больше жестикулировать дома.

Привело ли это увеличение к лучшему изучению языка? Трудно сказать, потому что временные рамки этого исследования были очень короткими, а размер выборки очень маленьким. Младенцы, которые жестикулировали во время уроков, действительно продемонстрировали наибольший рост своего словарного запаса, но эффект был недостаточно сильным, чтобы достичь статистической значимости. Возможно, будущие исследования — более крупные исследования, проводимые в течение более длительных периодов времени — будут повторять эти результаты.

В то же время родители должны чувствовать мотивацию, чтобы привлечь своих детей значимыми жестами и поощрять своих детей отвечать тем же. Улыбки, похвала и отзывчивость помогут подкрепить попытки вашего ребенка общаться.

А что дальше? Продолжают ли дети получать пользу от жестов? Да.

Жесты помогают нам решать задачи пространственного мышления

Если вы хотите запомнить новый маршрут, один из способов сделать это — просто прорепетировать его с помощью визуализации. Но простое воображение маршрута не так эффективно, как сочетание мысленных образов с движениями рук.

Когда исследователи протестировали эти две формы репетиций лицом к лицу, они обнаружили, что люди, которых поощряли жестами, учились с большей точностью, чем люди, которым этого не позволяли. Фактически, люди, которые жестикулировали, запоминали новые маршруты с большей точностью, чем те, кто рисовал маршруты на бумаге — возможно, потому, что задача рисования вносит в процесс отвлекающие факторы (So et al 2014).

Похоже, этот жест может помочь нам визуализировать свое перемещение в пространстве. Может ли это также помочь нам визуализировать движение других объектов?

Способность мысленно вращать объект – это ключевой пространственный навык (подробнее об этом читайте в этой статье о воспитании детей), и есть свидетельства того, что жесты действительно могут помочь.

Например, в исследовании 5-летних дети с лучшими навыками вращения в уме также были детьми, которые спонтанно использовали свои руки во время решения задач (Ehrlich et al 2006).

И эксперимент подтверждает идею о том, что жестикуляция способствует повышению производительности.

Мингюань Чу и Сотаро Кита попросили студентов колледжа решить набор задач на визуальное вращение, которые требуют от нас вращения трехмерных объектов в нашем «мысленном взоре». Но сначала исследователи случайным образом определили каждого ученика в одно из трех экспериментальных условий.

  • В первом случае учащиеся должны были использовать свои руки при попытке решить задачи.
  • Во втором условии ученики могли свободно пользоваться руками, но им не давали никаких специальных указаний.
  • В третьем условии ученикам сказали сесть на руки. Буквально!

Эти задания сильно повлияли на количество жестов, выполненных учащимися. Студенты, которых поощряли жестикулировать, делали это примерно в шесть раз чаще, чем студенты из второй группы. И, конечно же, студенты, которые сидели на руках, вообще не показывали никаких жестов.

Но на самом деле исследователи хотели знать, имеют ли все эти дополнительные жесты какое-либо значение для решения пространственных задач, и это действительно так. Студенты, которых активно инструктировали жестировать, сделали наименьшее количество ошибок (Чут и Кита, 2011).

Жесты «освобождают» рабочую память

Рабочая память немного похожа на оперативную память компьютера. Это способность запоминать информацию в течение очень короткого промежутка времени (несколько секунд), и это то, что позволяет нам сосредоточиться на задаче.

Наша способность к обучению ограничена пределами рабочей памяти (Brunken et al 2002). Таким образом, все, что снижает «когнитивную нагрузку» на вашу рабочую память — все, что облегчает вам работу с несколькими фрагментами информации одновременно, — может повысить вашу способность рассуждать и учиться.

И, что удивительно, жесты могут сделать это за нас.

В ходе одного из экспериментов Сьюзен Голдин-Медоу и ее коллеги поставили перед группой детей и взрослых задачу на концентрацию внимания.

Сначала исследователи вкратце представили людям список вещей, которые нужно запомнить. Затем они попросили этих людей выполнить еще одно задание на стороне: добровольцы должны были просмотреть математическую задачу, а затем объяснить ее решение другому человеку.

На этом этапе исследователи отметили, какие люди спонтанно использовали жесты во время своих математических объяснений. Затем, наконец, исследователи попросили участников рассказать об этом списке. Сколько предметов они еще могли вспомнить?

И у детей, и у взрослых результат был одинаковым. Люди, которые больше жестикулировали во время своих математических объяснений, вспомнили больше элементов из списка.

Исследователи пришли к выводу, что для выражения понятий с помощью речи и жестов используется меньше рабочей памяти, чем для выражения тех же понятий только с помощью речи (Goldin-Meadow et al 2001).

Другими словами, использование рук для разговора — это стратегия, сводящая к минимуму когнитивную нагрузку и освобождающая память для других задач.

Последующие исследования подтвердили этот вывод.

Исследования показывают, что жестикуляция помогает людям выполнять задачи, задействующие навыки вербальной рабочей памяти, особенно если у них низкий объем рабочей памяти (Gillespie et al 2014).

Жестикуляция также связана с лучшей производительностью в тестах зрительно-пространственной рабочей памяти (Wu and Coulson 2014; Morsella and Krauss 2004).

И когда взрослые говорят детям воздерживаться от жестикулирования, дети выполняют особенно хуже в задачах на рабочую память (Pine et al 2007).

Жесты помогают школьникам усваивать и запоминать новые уроки математики

Если жестикуляция помогает прояснить наше пространственное мышление и сводит к минимуму когнитивную нагрузку, может ли она также помочь нам в изучении математических понятий? Математические задачи задействуют как пространственный интеллект, так и рабочую память, так что это имеет смысл. И еще раз, доказательства подтверждают.

Сьюзен Кук и ее коллеги протестировали третье- и четвероклассников, чтобы узнать, смогут ли они решить простые задачи по алгебре, подобные этой:

4 + 3 = ___ + 6

Никто из детей не смог. Таким образом, исследователи случайным образом распределили каждого ребенка по одному из трех типов инструкций:

  • В условиях РЕЧИ учитель объяснила ребенку: «Я хочу, чтобы одна сторона была равна другой стороне», и она попросила ребенка повторить фразу.
  • В состоянии ЖЕСТ учитель переместил левую руку под левую часть уравнения, затем поднес правую руку под правую часть уравнения. Затем воспитатель попросила ребенка повторить эти движения руками.
  • В условии ЖЕСТ + РЕЧЬ учитель объединил оба элемента. Ребенку предлагается повторить слова и действия инструктора.

После обучения детям дали решить новую задачу по алгебре, и им было предложено решить ее, используя метод, который продемонстрировал их учитель.

Дети во всех трех группах — РЕЧЬ, ЖЕСТЫ и ЖЕСТЫ + РЕЧЬ — показали улучшения. Они с большей вероятностью приходили к правильному решению сразу после обучения.

Но кое-что интересное обнаружилось, когда дети были повторно протестированы четыре недели спустя:

Дети, у которых сразу же наблюдались улучшения после жестикуляции — отдельно или в сочетании с речью — с большей вероятностью сохраняли улучшение четыре недели спустя (Cook и др. 2006).

Другими словами, дети, которые учились с помощью жестов, лучше запоминали правильную стратегию.

Интересно, что эти дети также продемонстрировали признаки переноса — способность применять свои новые знания в новых условиях (Cook et al 2006).

А последующие исследования с использованием технологии фМРТ-сканирования мозга показали, что дети, которые учатся таким образом, с большей вероятностью активируют двигательные области мозга, когда решают дополнительные математические задачи (Wakefield et al 2019).

Так что, возможно, есть что-то действительно полезное в сочетании умственного содержания с физическими действиями. Но, как оказалось, вам не нужно самостоятельно генерировать жесты, чтобы получать пользу.

Простое

наблюдение за жестами также может помочь детям выучить математику

Мы видели, как наблюдение за жестами может помочь детям выучить новый словарный запас. Может ли это также помочь им в изучении математики?

Сьюзен Кук и ее коллегам было любопытно узнать, может ли одна только жестикуляция учителя изменить ситуацию. Поэтому они выполнили новый вариант описанного выше математического эксперимента, на этот раз попросив детей просто наблюдать за взрослым инструктором (Кук и др., 2013).

При непосредственном последующем тестировании дети, которые получали инструкции с помощью жестов и речи, превосходили детей, которые получали только словесные инструкции. И разрыв в достижениях увеличился, когда дети были протестированы через 24 часа, предполагая, что наблюдение за жестами помогло детям закодировать урок в долговременной памяти.

Кук воспроизвел эти эффекты на уроке математики, который проводил созданный компьютером антропоморфный обучающий аватар. Некоторых детей в эксперименте случайным образом назначали обучающему аватару, который включал в свою речь осмысленные жесты. Другие дети получили точно такой же урок, за исключением того, что аватар не жестикулировал.

Учащиеся, получившие инструктаж по жестикуляции аватаров, стали быстрее учиться и решать задачи. Как и в предыдущем исследовании, они также с большей вероятностью переносили свои новые знания в другие контексты (Cook et al 2017).

Как именно жесты учителя помогают детям изучать математику? Недавние эксперименты под руководством Элизабет Уэйкфилд показывают, что речь идет о внимании, как зрительном, так и слуховом.

Когда учитель использовал жесты, чтобы подчеркнуть важные части математического уравнения, дети реже смотрели на учителя и чаще смотрели на указанные числа. Кроме того, дети лучше слушали речь учителя (Wakefield et al, 2018).

Чем еще может помочь нам жест?

В последние годы эксперименты подтвердили полезность жестов для кодирования воспоминаний (Cook et al 2010). Они также указали, что маленькие дети вспоминают больше информации об интересных, автобиографических событиях, когда мы позволяем им жестикулировать (Стеванони и Салмон, 2005).

Эксперименты показали, что люди лучше решают последовательную логическую головоломку (Ханойская башня), когда используют жесты (Trofatter et al 2015).

Откроют ли будущие исследования другие преимущества? Это кажется очень вероятным. Например, легко представить, как жестикуляция может помочь учащимся понять некоторые понятия физики. Я ожидаю, что мы увидим исследования, посвященные использованию осмысленных жестов в естественнонаучном образовании.

Но мы также можем обнаружить некоторые сюрпризы.

Недавние исследования выявили некоторые интересные корреляции в развивающейся способности ребенка рассказывать связные истории. Пятилетние дети, которые используют жесты, чтобы изобразить перспективу персонажа (например, движение руками вниз, чтобы показать, что персонаж падает), как правило, позже развивают более сложные навыки повествования.

По сравнению с другими детьми в последующие годы они с большей вероятностью будут строить повествования, в которых события излагаются в хронологическом порядке, и объяснять действия персонажа с точки зрения его или ее целей (Demir et al 2015).

Для речи такой корреляции не обнаружено. Простой разговор о действиях с точки зрения персонажа не предсказывает последующих улучшений в структуре повествования.

Возможно ли, что акт физического воспроизведения опыта другого персонажа — «показ» и «рассказ» — помогает детям лучше понять этого персонажа?

Возможно ли, что это помогает детям яснее мыслить о причине и следствии и развивать навыки повествования? Это интригующая идея, которую могут раскрыть будущие исследования.

Что происходит, когда мы специально учим младенцев говорить руками? Узнайте больше в этой статье о возможной пользе обучения детей жестам.

Кроме того, вы можете найти больше основанной на фактических данных информации об обучении на этих страницах Науки о воспитании детей.


Ссылки

Алабали М.В. и Голдин-Медоу С.1993. Несоответствие речи жестов и механизмы обучения: что руки говорят о душевном состоянии ребенка. Когнитивная психология 25 (4): 468-523.

Алибали М.В., Кита С. и Янг А.Дж. 2000. Жест и процесс производства речи: Мы думаем, поэтому мы жестикулируем. Язык и когнитивные процессы 15(6): 593-613.

Acredolo, LP и Goodwyn SW. 1988. Символические жесты у нормальных младенцев. Развитие ребенка 59: 450-466.

Эндрюс Дж., Логан Р., Фелан Дж. 2008. Вехи языкового развития. Advance для логопедов и аудиологов 18 (2): 16-20.

Брункен Р. Стейнбахер С., Пласс Дж. Л. и Лейтнер Д. 2002. Оценка когнитивной нагрузки в мультимедийном обучении с использованием методологии двойного задания. Экспериментальная психология 49(2): 109-119.

Бирн Р.В., Картмилл Э., Дженти Э., Грэм К.Е., Хобайтер С., Таннер Дж. 2017. Жесты человекообразных обезьян: преднамеренное общение с богатым набором врожденных сигналов. Аним Когн. 20(4):755-769.

Cartmill EA, Armstrong BF 3rd, Gleitman LR, Goldin-Meadow S, Medina TN, Trueswell JC. 2013. Качество раннего родительского вклада предсказывает словарный запас ребенка через 3 года. Proc Natl Acad Sci U S A. 110(28):11278-83.

Чу М. и Кита С. 2011. Природа полезной роли жестов в решении пространственных задач. Журнал экспериментальной психологии: General 140(1): 102-116.

Кук С.В., Даффи Р.Г. и Фенн К.М. 2013. Закрепление и передача обучения после наблюдения за жестами рук. Развитие ребенка 84 (6): 1863-1871.

Кук С.В., Фридман Х.С., Дагган К.А., Цуй Дж., Попеску В. 2017. Жесты рук и изучение математики: уроки аватара. Знания наук. 41(2):518-535.

Кук С.В. и Голдин-Медоу С. 2006. Роль жестов в обучении: используют ли дети руки, чтобы передумать? Журнал познания и развития 7 (2): 211-232.

Кук С.В., Митчелл З. и Голдин-Медоу С. 2008. Жесты делают обучение длительным. Cognition 106:1047 – 1058.

Cook SW, Yip T K-Y, Goldin-Meadow S. 2010. Жесты сохраняют воспоминания. Джей Мем Ланг. 63(4): 465–475.

Демир О.Э., Левин С.К., Голдин-Медоу С. 2015. История двух рук: раннее использование жестов детьми в повествовании предсказывает более позднюю структуру повествования в речи Дж. Чайлд Ланг. 42(3): 662–681.

deWaal FBM и Pollick AS. 2006. Жесты обезьян и эволюция языка. ПНАС 104(19): 8184-8189.

Эрлих С.Б., Левин С. и Голдин-Медоу С.А. 2006. Важность жестов в пространственном мышлении детей. Психология развития42: 1259 – 1268.

Гиллеспи М., Джеймс А.Н., Федермайер К.Д., Уотсон Д.Г. 2014. Вербальная рабочая память предсказывает жест совместной речи: свидетельство индивидуальных различий. Познание. 132(2):174-80

Голдин-Медоу С., Нусбаум Х., Келли С.Д. и Вагнер С. 2001. Объяснение математики: жесты облегчают нагрузку. Психологическая наука 12 (6): 516-522.

Гудрич В. и Хадсон-Кам В.Л. 2008. Жест совместной речи как вклад в изучение глагола. Наука о развитии. Опубликовано в Интернете 13 августа 2008 г. 10.1111/j.1467-7687.2008.00735.

Гудвин, С.В., Акредоло, Л.П., и Браун, К. 2000. Влияние символических жестов на раннее языковое развитие. Журнал невербального поведения., 24, 81-103.

Айверсон, Дж. М., Капирчи, О., Вольтерра, В., и Голдин-Медоу, С. (в печати). Учимся говорить в мире, богатом жестами: раннее общение итальянских и американских детей. Родной язык.

Айверсон Дж. М. и Голдин-Медоу С. 1998. Почему люди жестикулируют, когда говорят. Nature 396(6708): 228.

Iverson JM and Goldin-Meadow S. 2005. Жесты прокладывают путь к языковому развитию. Психологическая наука 16 (5): 367-371.

Ковач А.М., Таузин Т., Теглас Э., Гергели Г., Чибра Г. 2014. Указание как эпистемологический запрос: 12-месячные дети указывают, чтобы получить новую информацию. Младенчество 19 (6): 543-557.

Kuhn LJ, Willoughby MT, Wilbourn MP, Vernon-Feagans L, Blair CB; Ключевые исследователи проекта «Семейная жизнь». 2014. Ранние коммуникативные жесты проспективно предсказывают языковое развитие и исполнительную функцию в раннем детстве. Детский Дев. 85(5): 1898–1914.

ЛеБартон Э.С., Голдин-Медоу С., Рауденбуш С. 2015. Экспериментально-индуцированное увеличение ранних жестов приводит к увеличению разговорного словарного запаса J Cogn Dev. 2015 г.; 16(2): 199–220.

Лукка К. и Уилборн, член парламента. 2016. Общение для обучения: указывающие жесты младенцев приводят к оптимальному обучению. Детский Дев. 2016 г., 29 декабря. doi: 10.1111/cdev.12707. [Epub перед печатью]

Марентетт П., Петтенати П., Белло А., Вольтерра В. 2016. Жесты и символическое представление у итальянских и англоязычных канадских двухлетних детей. Детский Дев. 87(3):944-61.

Морселла Э., Краусс Р.М. 2004. Роль жестов в пространственной рабочей памяти и речи. Ам Джей Психол. 117(3):411-24.

Новак М.А., Голдин-Медоу С. и Вудворд А.Л. 2015. Учиться на жестах: как рано это происходит? Познание. 142: 138–147.

Озчалишкан С., Голдин-Медоу С. Половые языковые различия впервые проявляются в жестах. Dev Sci. 2010 1 сентября; 13 (5): 752-60.

Пайн К.Дж., Берд Х. и Кирк Э. 2007. Влияние запрещающих жестов на способность детей к лексическому поиску. Dev Sci. 10(6):747-54.

Пинг Р. и Голдин-Медоу С. 2010. Жесты экономят когнитивные ресурсы при разговоре о несуществующих объектах. Знания наук. 34(4): 602–619.

Роу М.Л. и Голдин-Медоу С. 2009. Ранний жест избирательно предсказывает более позднее изучение языка. Dev Sci. 12(1):182-7.

Роу М.Л., Озкалискан С. и Голдин-Медоу С. 2008. Изучение слов вручную: роль жестов в прогнозировании развития словарного запаса. First Language 28: 182 – 199.

So WC, Ching TH, Lim PE, Cheng X, Ip KY. 2014. Создание жестов облегчает изучение маршрута. ПЛОС Один. 9(11):e112543.

Стеванони Э. и Салмон К. 2005. Помощь памяти: обучение детей жестам улучшает их память о событиях. Журнал невербального поведения 29: 217–233.

Trofatter C, Kontra C, Beilock S, Goldin-Meadow S. 2015. Жесты оказывают большее влияние на решение проблем, чем действие, даже если действие сопровождается словами. Lang Cogn Neurosci. 30(3): 251–260.

Уэйкфилд Э.М., Конгдон Э.Л., Новак М.А., Голдин-Медоу С., Джеймс К.Х. 2019. Обучение математике вручную: нейронные эффекты обучения на основе жестов у 8-летних детей. Atten Percept Psychophys. 201920 мая. doi: 10.3758/s13414-019-01755-y. [Epub перед печатью].

Уэйкфилд Э., Новак М.А., Конгдон Э.Л., Франконери С., Голдин-Медоу С. 2018. Жесты помогают учащимся учиться, но не просто направляя их визуальное внимание. Dev Sci. 21(6):e12664.

Ву Ю.С. и Коулсон С2. 2014. Знаковые жесты совместной речи и зрительно-пространственная рабочая память. Acta Psychol (Амст). 153:39-50.

Wu Z and Gros-Louis J. 2015. Опекуны больше реагируют на указывание младенцев, чем на объектно-направленные вокализации младенцев. Джей Чайлд Ланг. 42(3):538-61.

Последнее изменение содержания: 6/2019

В эту статью включен текст из предыдущей статьи о воспитании детей того же автора.

изображение младенца, жестикулирующего через плечо, автор istock / Хоакин Корбалан П.

Жесты рук и как они помогают детям учиться · Границы для молодых умов

Abstract

Когда мы говорим, мы часто делаем движения рук, называемые жестами, одновременно. Хотя практически все жестикулируют во время разговора, обычно мы даже не замечаем этих жестов. Наши жесты руками играют важную роль, помогая нам учиться и запоминать! Когда мы видим, как другие люди жестикулируют во время разговора — или когда мы жестикулируем, когда говорим сами, — мы с большей вероятностью запоминаем информацию, о которой говорили, чем если бы жесты не использовались. Наши жесты руками могут даже указать, когда мы готовы учиться новому! В этой статье мы объясним, как жесты могут помочь в обучении. Чтобы исследовать это, мы изучали детей, изучающих новое математическое понятие, называемое эквивалентностью. Мы надеемся, что эта статья поможет вам заметить, когда вы, ваши друзья и семья, а также ваши учителя жестикулируете, и что она поможет вам понять, как эти жесты могут помочь людям учиться.

Какие бывают жесты рук?

Все мы делаем спонтанные движения руками, называемые жестами, когда говорим. Эти жестов совместной речи производятся в ритме с нашей речью и связаны со значением того, что мы говорим. Например, говоря о посещении фортепианного концерта, вы можете двигать пальцами вправо и влево перед собой, чтобы проиллюстрировать, как выглядит игра на фортепиано.

Существует несколько различных типов жестов, которые служат разным целям. Некоторые жесты описывают объекты или действия, как в примере с фортепиано выше. Их называют знаковых жестов , потому что они создают картинку. Иногда наши жесты не создают картинок, но они движутся в такт нашей речи. Они называются битовыми жестами , потому что они следуют ритму нашей речи. Например, вы можете махнуть обоими запястьями вниз, произнося слово «удивительно» в следующем предложении: «Концерт был потрясающим». Эти жесты могут помочь говорящему подчеркнуть определенные слова. Дейктические (DIKE-тик) жесты помогают говорящему направить внимание слушателя, указывая на что-то. Например, на сольном концерте вы можете указать указательным пальцем на пианиста, шепча своему другу о песне, которая вам особенно понравилась.

Эти термины для различных типов жестов полезны для людей, изучающих жесты, в том числе психологов, когнитивистов, лингвистов и нейробиологов. Эти ученые часто изучают связанные идеи: психологи изучают мышление и человеческое поведение, когнитивисты изучают мышление и обучение, лингвисты изучают язык и общение, а нейробиологи изучают структуру и функции мозга. Многие разные исследователи начинают изучать жесты совместной речи, потому что они могут рассказать нам больше о том, что происходит в сознании людей.

Несмотря на то, что жесты связаны с речью, иногда они могут показать нам информацию, которой нет в речи. Например, если бы я сказал: «Я поймал рыбу на прошлых выходных», вы бы не знали, насколько она велика. Что, если, говоря вам, что я поймал рыбу, я расставил руки на 18 дюймов друг от друга? (Фигура 1). Вы бы знали, что я поймал большую рыбу, хотя я ничего не сказал о ее размере! Люди используют жесты для передачи информации, которой нет в речи, причем иногда они делают это, даже не осознавая этого. Слушатель использует невысказанную информацию в жесте, чтобы понять, о чем идет речь. Жесты могут быть полезны как для слушателя, наблюдающего за жестами, так и для говорящего, который их воспроизводит, и мы собираемся рассказать вам, как это сделать.

  • Рисунок 1. Указывая на рыбу, которую она поймала на прошлой неделе, эта женщина показывает нам, насколько большой была рыба.

Как жесты помогают слушателю?

Поскольку жесты могут показывать информацию, которой нет в речи, исследователи проверили, помогают ли жесты нам понять, что говорит говорящий. Это было проверено многими разными исследователями с использованием простого метода. Чтобы проверить важность жестов для понимания, исследователи сравнивают две группы людей — одна группа смотрит, как кто-то говорит 9. 0022 и жестикулируют, а вторая группа видит, как кто-то говорит без жестикулирования . Затем они проверяют, учатся ли люди в группе, которая видит жесты, лучше, чем те, кто не видит жестов. Исследование обычно обнаруживает, что видение жестов во время разговора помогает слушателю лучше запомнить эту информацию. Один исследователь провел метаанализов этой работы [1]. В метаанализе исследователи объединяют результаты многих исследований, посвященных схожим вопросам. Это позволяет исследователям с большей уверенностью делать выводы, поскольку они просматривают множество данных из разных исследований. Итак, этот исследователь сравнил результаты 38 из этих исследований, чтобы попытаться понять, когда жесты могут быть наиболее полезными для обучения. Она обнаружила, что жесты помогают людям лучше учиться, когда жесты представляют моторные (движущиеся) действия (например, бросание бейсбольного мяча), а не когда жесты являются абстрактными (например, сжатие кулака для представления 9 предметов). 0022 гнев ). Моторные жесты знаковые, потому что они демонстрируют, как что-то делать. Когда дети и взрослые видели знаковые жесты с речью, они лучше понимали сообщение и запоминали его лучше, чем люди, которые только слышали речь, но не видели жестов. И хотя жесты помогали учиться и понимать всем, детям они были особенно полезны!

Тестируя обучение математике, исследователи изучили, как дети учатся с помощью жестов. В одном из таких исследований изучалось, лучше ли ученики второго, третьего и четвертого классов усваивают математику, когда их учитель жестикулирует [2]. Учитель научил учеников решать математическую задачу о эквивалент . Пример задачи на эквивалентность показан здесь:

4 + 3 + 6 = __ + 6

Учащиеся должны были решить, какое число вставить в пропуск, чтобы правая часть была равна левой. Например, в приведенном выше уравнении число семь стоит в пробеле, так что обе стороны равны 13. Учитель обучал половину детей, используя только речь. В этом условии учитель устно объяснил, что в уравнении эквивалентности « одна сторона равна другой стороне ». Учитель обучал другую половину детей, используя речь и жесты. Всякий раз, когда она говорила «одна сторона», она широким жестом указывала на левую часть уравнения. Всякий раз, когда она говорила «другая сторона», она широким жестом указывала на правую часть уравнения.

Затем все учащиеся были дважды протестированы по задачам эквивалентности: посттест 1 был проведен сразу после обучения, а посттест 2 — через 24 часа. Учащимся также был предложен переводной тест. Трансферный тест предназначен для проверки способности учащихся применять свои знания новыми способами. Исследователи хотели определить, могут ли дети расширить свои знания об эквивалентности на другие типы задач, используя аналогичные правила. Например, третье- и четвероклассники решили задачу эквивалентности умножения, например:

3 × 4 × 2 = __ × 4

Второклассники, не совсем готовые к умножению, решали более сложные задачи на сложение в Transfer Test, в котором не было ни одного одинакового числа с обеих сторон, например:

7 + 2 + 5 = 9 + __.

Ученые сравнили количество правильных ответов детей, которые видели жесты, и детей, которых обучали только речи. На посттесте 1, посттесте 2 и трансферном тесте учащиеся, которые видели жесты, набрали больше баллов, чем учащиеся, которые учились только с помощью речи. Рисунок 2 показывает разницу между этими двумя группами детей. Кроме того, учащиеся, которые учились с помощью жестов, также значительно лучше справлялись с посттестом 2, чем с посттестом 1. Это показало, что жесты не только помогают учащимся лучше учиться, но и со временем улучшают их успеваемость. Учащиеся, которые учились только с помощью речи, не показали лучших результатов на посттесте 2, чем на посттесте 1.

  • Рисунок 2. Когда учителя преподавали задачи на эквивалентность, используя как речь, так и жесты, дети справлялись лучше при более поздних тестах на аналогичные задачи.
  • Дети, которых обучали с помощью жестов, показали лучшие результаты, чем дети, которые учились без жестов сразу после обучения (посттест 1), через 24 часа (посттест 2) и в тесте на перенос, который проверял их способность использовать те же правила для решения новых задач ( например, используя задачи на умножение вместо сложения). Высота каждого столбца соответствует среднему результату теста учащихся в обоих условиях. Вертикальные линии в верхней части каждого столбца представляют собой планки погрешностей, которые показывают, насколько разброс оценок находится вокруг среднего значения. Большие полосы ошибок означают, что оценки более разбросаны. Меньшие полосы ошибок означают, что оценки менее разбросаны и ближе к среднему значению. Ученые больше уверены в своих выводах, когда их планки погрешностей меньше. Эта цифра адаптирована с разрешения Cook et al. [2].

Как жесты помогают говорящему?

Учащиеся не только лучше учатся, когда их учитель жестикулирует, но и лучше учатся, когда сами используют жесты. Группа ученых изучала, лучше ли третье- и четвероклассники усваивают математику, когда они жестикулируют во время урока [3]. Учителя научили студентов, как решать математические задачи эквивалентности сложения, подобные приведенным выше. Одна группа учеников повторила слова учителя: « Я хочу, чтобы вы сделали одну сторону равной другой стороне 9». 0023 ». Вторая группа повторила жесты учителя, но , а не ее слова: сначала они одной рукой указывали на числа в левой части уравнения, а затем другой рукой указывали на числа в правой части уравнения. . Третья группа повторила жесты учителя и слова. После обучения все студенты прошли посттест, который состоял из новых задач эквивалентности сложения. Затем, через 4 недели, все учащиеся прошли контрольный тест с аналогичными типами вопросов. Последующий тест позволил исследователям проверить, помогают ли жесты обучению с течением времени.

Учащиеся из всех трех условий показали одинаковые результаты в посттесте, который они выполнили сразу после обучения: жесты во время обучения не сразу приносили пользу обучению. Однако на последующем тесте 4 недели спустя учащиеся, которые учились только с помощью жестов, и учащиеся, которые учились с помощью жестов вместе с речью, показали лучшие результаты, чем учащиеся, которые учились только с помощью речи (рис. 3). Жесты помогали ученикам продолжать обучение с течением времени, в то время как ученики, которые учились только с помощью речи, не получали этого преимущества. Исследователи считают, что жестикулирование во время обучения помогло детям произвести более сильные воспоминания, потому что во время жестикулирования они активировали двигательные области мозга, которые не были активированы у детей, которые не жестикулировали.

  • Рисунок 3. Каждая полоса представляет среднее количество правильных ответов в последующем тесте для одного из трех условий.
  • Дети, которые обучались с помощью жестов или речи и жестов в сочетании, показали лучшие результаты в последующем тесте через 4 недели, чем дети, которые обучались только с помощью речи.

Могут ли жесты показать нам, когда дети готовы учиться?

Мы показали вам, что жесты могут улучшить обучение, когда дети видят, как другие люди используют жесты, и когда дети сами используют жесты. Есть ли что-то в жестах, что может помочь нам узнать, когда детям 9 лет?0022 готов узнать что-то новое? Похоже, это относится к детям, изучающим язык. Прежде чем младенцы могут говорить, они общаются, указывая. В возрасте от 9 до 12 месяцев дети начинают показывать пальцем на такие предметы, как бутылочка или игрушка. Использование этих ранних жестов, как правило, предсказывает первые слова, которые младенцы произносят через несколько месяцев. Младенцы обычно говорят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Прежде чем младенцы начнут объединять несколько слов вместе, они комбинируют слова и жесты. Например, ребенок может указать на мяч и сказать «мой», чтобы показать, что мяч принадлежит ему. Эти комбинации называются жест-речь не соответствует , потому что информация в речи и жестах отличается или не совпадает. Напротив, примером соответствия жестов и речи может быть ребенок, указывающий на мяч и говорящий «мяч». Несоответствие жестов и речи — это хорошо, потому что они показывают, что ребенок объединяет две идеи. Фактически, эти несоответствия предсказывают, насколько хорошо дети будут изучать язык: дети, которые производят больше таких несоответствий жестов и речи, когда им 18 месяцев, продолжают произносить более сложные предложения, когда им исполняется 3 года! [4].

В этих случаях жесты сообщают нам, что ребенок уже знает, и помогают предсказать, когда ребенок выучит новые слова. Исследователей интересовало, предсказывают ли жесты обучение детей школьного возраста. Исследователи изучали жесты, которые делали дети, объясняя, как они решают математические задачи на эквивалентности , подобные описанным ранее [5]. Исследователи думали, что, хотя дети могут быть не в состоянии сообщить, как решить эти проблемы с помощью речи, они могут выразить некоторое знание эквивалентности в своих жестах. Например, для задачи 4 + 3 + 6 = __ + 6 8-летний ребенок может скажем , «Я сложил все числа и получил 19». Это показывает, что учащийся не понимает понятия эквивалентности, потому что знак равенства символизирует наличие двух отдельных сторон, которые необходимо сделать равными. Однако из их жестов может быть очевидно, что дети начинают понимать, что две стороны уравнения представляют собой отдельные единицы. Например, учащийся может провести рукой сначала под левой частью уравнения, а затем под правой, как это сделали учителя в приведенном выше эксперименте. Исследователи задались вопросом, сигнализируют ли отдельные жесты в сторону каждой стороны знака равенства о том, что ребенок начинает понимать концепцию эквивалентности, но еще не может облечь ее в слова.

Чтобы проверить это, исследователи дали ученикам третьего и четвертого классов тест на математическую эквивалентность, прежде чем они научились их решать. При решении этих задач студентов просили объяснить, как они получили ответы. Затем студентов, не ответивших правильно ни на один вопрос на предварительном тесте, учили решать задачи на эквивалентность. Учитель не жестикулировал, а руководил учениками по задачам и просил их еще раз объяснить, как они получили ответы. Затем учащиеся прошли посттест, чтобы оценить, насколько хорошо они усвоили материал.

Затем исследователи изучили объяснения студентов несоответствий между жестами и речью, например, описанное выше движение рукой. Некоторые дети действительно использовали несоответствие жестов и речи до и во время обучения. Эти студенты предложили два решения: одно в речи, другое в жестах. Дети чаще выражали правильное решение жестами, чем речью. Затем исследователи хотели посмотреть, лучше ли дети, которые использовали несоответствие жестов и речи, справились с посттестом лучше, чем дети, которые не использовали несоответствия жестов и речи во время обучения. Исследователи сравнили результаты трех групп: (1) студенты, которые использовали несоответствие жестов и речи при объяснении своих решений перед обучением; 2) студенты, которые начали давать несовпадения позже, в процессе обучения; и (3) студенты, которые вообще не использовали никаких несоответствий жеста и речи. Несмотря на то, что все дети начинали давать неверные решения в речи, дети, которые использовали несоответствие жеста и речи до обучения и во время обучения, получили больше правильных ответов на посттесте, чем дети, которые не использовали никаких несоответствий жеста и речи (рис. 4). .

  • Рисунок 4. Дети, которые воспроизводили MM с помощью жестов, учились лучше, чем те, кто этого не делал.
  • Дети, которые создавали ММ до и во время обучения, имели более высокие средние баллы на итоговом тесте, чем учащиеся, которые вообще не производили ММ. Аббревиатура: ММ, несоответствие. Эта цифра адаптирована с разрешения Goldin-Meadow and Singer [5].

Подобно тому, как младенцы передают различную информацию жестами и речью, дети могут делать то же самое при объяснении математических задач. Исследователи полагали, что несоответствие между жестами и речью свидетельствует о том, что дети начинают понимать концепцию эквивалентности, но еще не могут выразить ее словами. Все, что нужно было детям, — это небольшой инструктаж учителя, и они успешно справились с задачами на эквивалентность на посттесте. Дети, которые сделали , а не показывают, что эти несоответствия между жестами и речью на самом деле не помогли инструкции учителя, и они справились с очень небольшим количеством задач на посттесте. Не только жесты могут помочь детям учиться, но и спонтанные детские жесты могут показать нам, когда они начинают понимать новую концепцию!

Изучение связи между жестами и обучением

Жесты рук — это не просто махание рукой. Мы показали вам, что жесты улучшают обучение детей, которые их видят и делают. Кроме того, детские жесты показывают, когда они находятся на пороге понимания новой концепции. Важный оставшийся без ответа вопрос, который ученые все еще пытаются выяснить, это как ? Как жесты помогают в обучении?

Хотя у нас пока нет ответа на этот вопрос, у ученых есть некоторые идеи. Одна из возможностей заключается в том, что жесты предлагают визуальный способ передачи идей, который может дополнить то, что дети слышат или говорят, с помощью устной речи. Вместо того, чтобы просто слышать что-то в речи, дети также видят это. Другая возможность заключается в том, что жесты помогают детям сосредоточить свое внимание на наиболее важных моментах изучаемого материала в нужное время. Например, когда дети изучают математическую эквивалентность и им говорят: « эта сторона равна этой стороне », жесты учителя могут привлечь внимание детей к соответствующим частям, когда они говорят. Жесты повышают вероятность того, что дети будут точно знать, о какой части уравнения говорит учитель. Наконец, также возможно, что жесты помогают памяти, задействуя больше частей мозга. Жесты задействуют двигательные (двигательные) части мозга в дополнение к частям мозга, уже активным для производства речи. Задействование нескольких областей мозга может привести к лучшему и более глубокому обучению.

Эти оставшиеся без ответа вопросы дают ученым возможность лучше понять, как мы учимся и запоминаем. Жесты сопровождают нашу речь совершенно бесплатно и могут сыграть решающую роль в обучении детей. Продолжая изучать жесты, мы лучше поймем, как мы можем помочь детям учиться как в классе, так и вне его.

Вы замечали, как ваши учителя жестикулируют в классе? Если нет, пора сказать им, чтобы начать!

Глоссарий

Жесты совместной речи 902:00 : Жесты, которые мы производим спонтанно во время разговора.

Знаковые жесты : Движения рук, создающие изображения для описания объектов или действий.

Жесты ритма : Повторяющиеся движения рук, следующие за ритмом речи.

Дейктические жесты : Жесты, направляющие внимание слушателя, например, указывание.

Метаанализ : Математический подход, объединяющий результаты многих исследований, посвященных схожим вопросам, для получения более убедительных выводов.

Эквивалентность : Имеющие одинаковое значение или равные. Например, в математическом уравнении значение левой части знака равенства эквивалентно значению правой части.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Каталожные номера

[1] Hostetter, A.B. 2011. Когда жесты общаются? Метаанализ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *