Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Навык коммуникации: 7 навыков коммуникации, которые постоянно необходимы предпринимателю — Газета «Малый бизнес»

Содержание

7 навыков коммуникации, которые постоянно необходимы предпринимателю — Газета «Малый бизнес»

Успех бизнесмена во многом зависит от его умения налаживать контакт. Можно быть самым лучшим в своей сфере, но если вы не умеете эффективно общаться с клиентами, сотрудниками и коллегами, многие возможности будут упущены.

Есть множество разновидностей коммуникаций в мире малого бизнеса – от межличностных форматов вроде беседы или переписки до коммуникаций с клиентурой и менеджмента сотрудников. Издание iamwire предлагает семь рекомендаций, которые помогут улучшить ваши навыки коммуникации – соблюдая их, вы со временем вы добьетесь успеха на каждом уровне общения.

Слушайте внимательно

Думаете, вы хороший слушатель? Согласно исследованию, коммуникационные разрывы происходят: в 9% тогда, когда вы пишете, 16% — когда читаете, 30% — когда говорите, и в 45% случаев – когда кого-то слушаете.

Да, большинство из нас ужасные слушатели. Причины могут быть разные – бывает, мы отвлекаемся на собственные внутренние диалоги или размышляем о значении того, что говорится до того, как собеседник закончил. Попробуйте делать следующее: фокусируйтесь на говорящем и перед тем, как продолжать беседу с добавлением новой информации, вслух повторите краткое содержание услышанного, убедившись, что поняли все правильно.

Хорошие навыки слушания помогут более эффективно обслуживать клиентов, улучшать продажи и нанимать сотрудников, потому что вы будете лучше видеть и реагировать на озабоченность и опасения своих собеседников.

Интерпретируйте невербальные сигналы

Вы наверняка много слышали о важности языка тела. Сядьте прямо, контролируйте свое выражение лица и не забывайте наклоняться вперед – это является демонстрацией интереса. Но насколько вы хороши в распознавании невербальных сигналов других людей? В определенные моменты такое умение может оказаться самым важным.

Исследование, проведенное Калифорнийским университетом, показывает, что около 55% смыслов во взаимодействиях лицом к лицу выражаются невербально. Учитесь контролировать не только свой язык тела. Изучайте также и особенные сигналы – позы, выражения и жесты,  используемые другими людьми во время разговора.

Контролируйте ожидания

Фраза «Обещай меньше и делай больше» – может быть, самое точное описание контроля ожиданий. Как предприниматель, вы должны ожидать, что многие люди будут требовать от вас значительных достижений за короткие сроки и с ограниченными ресурсами. Самый простой способ избавиться от лишнего давления – контролировать ожидания.

Говорите четко о конечной цели, периоде времени, который будет необходим для ее достижения, и результатах. Если возникают какие-то проблемы, общайтесь часто и честно для их разрешения. И не забывайте – всегда лучше согласиться на меньшее, чем задрать ожидания людей и не оправдать их.

Продуктивное сопротивление

Менеджмент конфликтов – одна из важнейших частей жизни предпринимателя. По данным Washington Business Journal, управляющие менеджеры тратят 25-40% своих рабочих дней на разрешение споров. Важным компонентом успешного разрешения конфликтов является умение продуктивно сопротивляться.

Неважно, пытаетесь ли вы справиться с размыванием границ проекта в случае конфликта с клиентом или с проблемами в менеджменте, умение коммуницировать под давлением является одним из ключевых навыков предпринимателя. Сопротивляясь, будьте вежливыми, продуктивными и не переходите на личности. Сфокусируйтесь на ясности и разрешении ситуации.

Будьте кратки

Доводов тут может быть много – начиная от того, что, согласно исследованиям, люди сосредотачиваются на одной теме всего восемь секунд, и заканчивая тем, что всегда лучше делать больше за меньшее количество времени – но краткая коммуникация всегда побеждает. Даже технологический контекст это поддерживает. Экраны становятся меньше, нам надо учиться выражать то же самое, используя меньше слов.

Развивайте умение переходить к сути, говорить в острой и сосредоточенной манере. Ищите возможность отрезать лишнее в своих вербальных и письменных беседах и понаблюдайте, приведет ли это к лучшим результатам.

Говорите уверенно о своих ценностях и отличиях

Возможность уверенно заявлять о своих ценностях и том, что отличает вас от всех остальных на рынке, – самый главный аспект брендирования и продаж. Этот же навык очень важен для мотивации самого себя каждый день, найма правильных сотрудников и даже для нахождения общего с партнерами и друзьями.

Потратьте время на то, чтобы разъяснить, какие ценности вы вносите в проект, в чем ваша уникальность, и стройте в себе умение уверенно делиться этими данными в разных ситуациях. Практикуйтесь в изложении этой информации, пока вы не сможете изложить ее в двух предложениях.

Знайте — зачем

Большинство людей обращают внимание на то, что они говорят и как они это делают. Как я звучу со стороны? Как показаться умным? Как произвести большее впечатление своей речью? Но куда важнее знать, зачем вы коммуницируете. Что люди получат от общения с вами? Что они будут делать после вашего общения?

В каждой коммуникации должен быть призыв к действию, даже если это призыв к тому, чтобы уехать с позитивным отношением к вашему бренду. Спрашивайте себя, зачем вы общаетесь, прежде чем отправить письмо, поднять трубку или войти на встречу и убедитесь в том, что ваш тон, выбор слов и подача направлены на достижение поставленной цели.

Заключение

Для развития навыков, необходимых для успеха на предпринимательском поприще, уйдет много времени. Фокус на навыках коммуникации – начиная с чтения языка тела и заканчивая умением рассказать о своих ценностях за два предложения – одна из самых мощных вещей, которые вы можете сделать для развития своей карьеры.

Работайте, чтобы заполнить пробелы в своем коммуникационном арсенале, и вдумчиво практикуйте свои новые знания до тех пор, пока не будете готовы к бою.

Что такое коммуникативные навыки? Как правильно их применять?

Навыки общения играют важную роль в жизни человека. Это помогает находить общий язык с окружающими, решать ряд задач, проблем. Цели, которые ставит себе человек в коммуникации, разнообразны. Но каждый пытается донести свою мысль, мнение словами.

Отличие простого общения от коммуникации

Многие путают два понятия — умение общаться и коммуникативные способности. В процессе общения допустимо проявлять эмоции. В случае же с коммуникацией их быть не должно. Цель общения состоит в том, чтобы установить межличностный контакт, в то время как при коммуникации важно донести информацию.

Общение — понятие довольно широкое. Коммуникация является его составляющей.

Виды коммуникативных навыков

Развитые навыки межличностного общения являются залогом успеха. Они позволят не только устроиться на желаемую должность, но и построить свой бизнес. От коммуникативных навыков зависят отношения с начальством, подчиненными, возможность ставить конкретные задачи, решать вопросы, рабочие моменты.

К основным видам относят:

Наименование

Описание

Информационно-коммуникативные

Включает в себя умение вступать в контакт с людьми, умение слушать, высказывать свое мнение

Регуляционно-коммуникативные

Умение оказывать поддержку, согласовывать слова и действия

Аффективно-коммуникативные

Умение делиться чувствами, переживаниями, выказывать симпатию, эмпатию

Важные навыки коммуникации могут быть и следующих видов:

  • эмоциональный интеллект. Позволяет управлять своими эмоциями, быть стрессоустойчивым. Этот навык является приобретенным и формируется длительное время. Он включает в себя умение управлять собой и отношениями, самосознание, общественное признание;
  • умение лаконично и информативно излагать мысли. Любая речь должна быть нацелена на результат. Иными словами, важно использовать короткую, понятную информацию, приводящую к цели — что нужно передать и что получить;
  • дружелюбие. Люди наиболее расположены к тем, кто дружелюбно к ним относится. Поэтому очень важно выбирать спокойный тон, открытые позы при общении с людьми;
  • уверенность в себе — важный коммуникативный навык. Уверенность даёт ощущение профессионала своего дела, который знает то, о чем говорит;
  • уважение к собеседнику. В этом случае необходимо уважать мнение оппонента, уметь корректно убеждать;
  • умение выслушать и понять. Помогает понять суть сказанного, задавать необходимые вопросы;
  • отсутствие предубеждений. В случае несогласия с мнением оппонента находится компромисс. При этом конфликтные ситуации сглаживаются;
  • правильно сформулированные вопросы. Скорость усвоения информации зависит от грамотно сформулированного вопроса.

Важно! Специалисты с хорошо развитыми коммуникативными навыками востребованы в различных отраслях. Умение грамотно выражать свои мысли поможет избежать конфликтов, недопониманий.

Нарушение коммуникации

На развитие навыков коммуникации влияют воспитание, внутрисемейные отношения, образ жизни. Из-за особенностей средовых воздействий, коммуникативные навыки могут нарушаться. К самостоятельным нарушениям относят:

  • нежелание общаться;
  • склонность к монологам;
  • невосприятие контекста, в котором происходит общение;
  • преобладание оценочных суждений.

Порой у некоторых личностей нарушения могут быть патологической симптоматикой какого-либо заболевания, умственной отсталости.

Как развить коммуникативные способности

Чтобы развить высокий уровень коммуникативных навыков и применять их во всех сферах своей жизни, стоит соблюдать некоторые правила и методики для их развития.

Проявление инициативы

Многие признают, что данный навык является сложным. В этом случае приходится с трудом преодолевать замкнутость, страхи, застенчивость. Чтобы развить коммуникативность необходимо первым начинать разговор, демонстрировать заинтересованность в собеседнике. Если оппонент не готов к беседе, не нужно напирать, настаивать.

Открытость — залог успеха

Делиться своими эмоциями, мыслями, переживаниями необходимо. Благодаря этому появляется круг единомышленников. Это способствует росту самооценки, формируется позитивный взгляд на жизнь.

Умение слушать

Данный навык является базовым коммуникационным. Как показывает практика, люди готовы встречаться и общаться с людьми, которые готовы их выслушать. Это помогает лучше понимать собеседника, увидеть ошибки и исправить их.

Больше читать и участвовать в культурных мероприятиях

Все это позволит расширить кругозор, увеличит словарный запас. Благодаря этому речь станет грамотной, выразительной. Посещение культурных мероприятий повышает самооценку, вдохновляет, дает возможность познакомиться с новыми людьми, получить знания.

Язык телодвижений

Помимо умения грамотно говорить, знание языка телодвижений открывает большие возможности перед людьми. Всегда можно “прочитать” человека, его настроение, расположенность по простым движениям. Это позволит быстро принять решение о дальнейшем ходе разговора. Кроме того, подавая невербальные сигналы оппоненту можно расположить его к себе, грамотно донести информацию.

Запишитесь на онлайн консультацию, если вам сложно проявлять коммуникативные навыки в общении с людьми, одолевают страхи, есть желание стать коммуникабельным человеком. Наши психологи на дистанционной консультации дадут необходимые рекомендации, помогут выявить причину, проработают страхи, проведут психоанализ. Наши врачи работают для вас круглосуточно.

Простые правила

В психологии выделяют несколько простых универсальных правил для общения. Сюда можно отнести:

  • мысль, которая озвучивается, должна быть понятна собеседнику и тому, кто ее озвучивает;
  • оба собеседника должны быть готовы к взаимопониманию;
  • все сказанные фразы должны иметь только один смысл, быть конкретными, точными;
  • внимательно изучать невербальные сигналы при общении, интонацию, мимику.

Соблюдая эти правила, коммуникативные умения будут с каждым разом все лучше. Что позволит достигать поставленных целей.

Пример Девушка пригласила своего партнера на день рождения. Придя в гости, молодой человек понял, что никого из приглашенных не знает. В результате он предпочел весь вечер общаться со своей возлюбленной, стараясь избегать контактов с другими. Позже он отмечал, что боялся подойти и заговорить с гостями.

Частые вопросы

Как диагностируются коммуникативные навыки?

+

Проводится при помощи психологических тестов. Они дают возможность определить уровень коммуникации, организаторских способностей, общительности. Чаще всего диагностирование проводится по инициативе работодателя, для подтверждения диагноза.

Когда формируются коммуникативные способности?

+

Активное формирование происходит у детей в дошкольном возрасте. В процессе общения со взрослыми, кроха усваивает модель поведения, взаимодействия, обучается нормам, правилам поведения.

На что влияют коммуникативные навыки?

+

Общение с другими людьми — важная часть в формировании личности. Благодаря этому человек учится управлять поведением, организует свою деятельность, решать разнообразные задачи.

Во всех профессиях нужны развитые навыки коммуникации?

+

По большей части это необходимо педагогам, журналистам, психологам, маркетологам, продавцам. Людям с иными профессиями развивать навыки общения также необходимо.

Заключение эксперта

Способность людей взаимодействовать друг с другом называется коммуникация. Отлично развитые коммуникативные навыки позволяют находить общий язык с окружающими людьми, высказывать свое мнение. В современном мире социально-коммуникативные навыки являются важной составляющей. Чтобы овладеть и применять их достаточно соблюдать правила, понимать их суть и применять на практике.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 273

Специалист в области клинической психологии.

Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Список ключевых коммуникативных навыков для карьерного роста


Обновлено 08 ноября 2022 г. — Джини Бекири

Благодаря достижениям в области цифровых технологий хорошие коммуникативные навыки, как лично, так и онлайн, важны как никогда. Хорошо продуманная речь или электронное письмо могут помочь вам избежать потенциальных проблем, улучшить вашу репутацию и убедить других в своей идее.

Активное совершенствование навыков общения играет важную роль в процессе личного развития и карьерного роста. Вы сможете более четко донести свое сообщение и обнаружите, что люди с большей готовностью сообщают вам информацию, которой в противном случае у них не было бы.

Эффективное общение включает в себя произнесение, прослушивание и понимание сообщения, а также намерение, стоящее за ним. Улучшение коммуникативных навыков, перечисленных ниже, поможет вам продвинуться по карьерной лестнице и профессиональному профилю.

Уверенность во время публичных выступлений

Независимо от того, представляете ли вы предложение, выступаете на собрании команды или общаетесь на конференции, ваша способность уверенно общаться с аудиторией поможет вам завоевать доверие.

Если вы подготовились к мероприятию, вы будете гораздо увереннее в своих выступлениях и сможете ответить на любые вопросы по вашей теме. Чтобы выглядеть уверенно, говорите ровным тоном, не говорите слишком быстро, используйте юмор там, где это уместно, и признавайте других.

  • Курс: Уверенная презентация

Язык тела и невербальные сигналы

Язык тела и другие невербальные сигналы составляют более 50% всего общения. Все хорошие коммуникаторы должны уметь использовать и читать сигналы других людей. Уделите этому столько же внимания, сколько тому, что вы или они говорят.

При чтении языка тела обращайте внимание как на положительный, так и на отрицательный язык тела, например, на скрещенные руки или отсутствие зрительного контакта. Это укажет, следует ли вам закончить то, что вы говорите, или продолжать участвовать в разговоре.

При использовании языка тела и других невербальных сигналов помните, что человек или люди, с которыми вы разговариваете, вполне могут судить вас по ним. Вступайте в позитивный зрительный контакт, улыбайтесь, кивайте, когда другой человек говорит, чтобы продемонстрировать, что вы слушаете, и используйте жесты рук, чтобы подчеркнуть свои ключевые сообщения.

Ключевые аспекты личного невербального общения:

  • Зрительный контакт (они смотрят на вас или на других людей, с которыми можно поговорить?)
  • Жесты рук и рук (используйте их, чтобы подчеркнуть ключевые моменты)
  • Поза (прямая или сгорбленная?)
  • Скрещенные или открытые конечности (их руки скрещены?)
  • Положение тела (их тело наклонено к вам или от вас?)
Правильное использование зрительного контакта

Положительный зрительный контакт позволяет другому человеку понять, что вы заинтересованы в его сообщении и в том, что он хочет сказать. Это показывает, что вы цените их мнение.

Хороший зрительный контакт также делает вас уверенным в себе и покажет другим, что вы хорошо разбираетесь в теме, о которой говорите. В результате люди, естественно, будут уделять больше внимания вам и тому, что вы говорите.

  • Язык тела: онлайн-курс с примерами и практикой
Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Активное слушание и задавание вопросов

Умение слушать — один из самых фундаментальных компонентов коммуникативных навыков. Слушание — это не то, что происходит просто так, слушание — это активный процесс, в ходе которого принимается сознательное решение слушать и понимать сообщения говорящего.

Активное слушание также требует терпения, слушатели не должны перебивать вопросами или комментариями. Активное слушание предполагает предоставление другому человеку времени для изучения своих мыслей и чувств, ему должно быть предоставлено достаточно времени для этого.

Чтобы быть активным слушателем, делайте паузы для междометий, повторяйте чужие слова и задавайте вдумчивые вопросы, чтобы показать, что вы вовлечены в разговор. Не сосредотачивайтесь слишком много на том, что вы собираетесь сказать дальше, пока они говорят. Вместо этого слушайте каждое слово, которое они говорят, и отвечайте максимально уместно.

Преимущества активного слушания

Есть много важных преимуществ активного слушания, в том числе:

  • Укрепляет доверие
  • Расширяет кругозор
  • Укрепляет ваше терпение
  • Делает вас доступным
  • Повышает компетентность и знания
  • Экономит время и деньги
  • Помогает обнаруживать и решать проблемы

Для получения дополнительной информации об активном слушании прочтите «Навыки активного слушания, примеры и упражнения».

  • Курс: Активное слушание

Навыки письма

Умение писать является важным компонентом успешной карьеры, поскольку мы все больше и больше общаемся в Интернете с помощью таких инструментов, как Slack, Google Chat и электронная почта. Умение четко и лаконично излагать свои идеи недвусмысленно — это мощное умение, которым обладают немногие.

Преимущество письменного общения заключается в том, что оно дает вам больше времени для подготовки сообщения и позволяет другим людям прочитать его перед отправкой.

Когда вы пытаетесь убедить людей в идее или концепции, используйте данные и примеры для подтверждения своей точки зрения. Будьте лаконичны, но информативны — продолжительность концентрации внимания короче, чем когда-либо. Используйте короткие абзацы, маркеры и изображения, чтобы разбить ваше сообщение, если оно должно быть длинным.

Плохое письмо не только делает обмен идеями и информацией менее эффективным, но и заставляет вас выглядеть плохо быстрее, чем что-либо еще. Умение хорошо писать имеет важный побочный эффект: необходимая организация и структура также учит вас лучше говорить и думать.

  • Курс: деловое письмо

Узнайте, как платформа VirtuaSpeech использует практические упражнения, чтобы помочь вам учиться в 4 раза быстрее.

Вербальные и презентационные навыки

Способность успешно передавать информацию в устной форме (идеи, мысли и мнения). Для улучшения вербальных навыков большинству людей требуется много практики, особенно при выступлении перед большой аудиторией.

Вербальное общение должно быть кратким и конкретным, адаптированным к аудитории, перед которой вы говорите. Разговор о кризисном управлении будет сильно отличаться от обратной связи с коллегой.

Четко и лаконично сформулируйте свое сообщение

Практикуйтесь говорить четко и обдуманно с людьми, как в индивидуальных беседах, так и в больших группах людей. Слушатель должен быть в состоянии понять ваши идеи, поэтому можно было избегать жаргона, особенно при выступлении на таких мероприятиях, как, например, конференция.

Произнесите его имя в разговоре

Имя человека является для него одним из самых эмоционально сильных слов. Но то, как вы это говорите, важнее того, как часто вы это говорите. Если вы произносите их имя с правильной интонацией, это вызывает у них много положительных эмоций и показывает, что вы слушаете то, что они говорят.

  • Курс: Ораторское искусство

Навыки работы в команде

Способность работать с другими в составе команды для достижения цели. У людей, с которыми вы работаете, могут быть разные идеи и цели, но хорошие навыки работы в команде позволяют вам найти точки соприкосновения, которые удовлетворят обе стороны.

Работодатели ожидают, что сотрудники будут командными игроками. Командная работа необходима почти в каждой отрасли, от бизнес-услуг до информационных технологий и общественного питания.

Независимо от вашей роли, вы должны уметь хорошо работать с другими и донести этот факт до своих менеджеров и других членов команды.

Навыки продаж и убеждения

Даже если вы не работаете в отделе продаж, продажи играют важную роль в вашей карьере. Вы можете использовать его, чтобы повлиять на заинтересованные стороны, чтобы они следовали идее, решению, новой должности, действию, продукту или услуге.

Чтобы стать убедительным собеседником, вам нужно найти взаимовыгодное решение, поняв мотивы и ожидания аудитории. Чтобы найти это выгодное решение, вам нужно выяснить, какие факторы будут наиболее влиятельными и приемлемыми для другой стороны.

Чтобы узнать больше о том, как вы можете улучшить свои навыки продаж, прочтите статью «Как сделать эффективную рекламную презентацию».

  • Курс: Питчинг виртуальных продаж
  • Курс: Переговоры о зарплате

Анализ аудитории

Объяснение определенной концепции аудитории требует от вас понимания уровня понимания слушателями. Чтобы процесс коммуникации был полезным, использование языка, жаргона и идей должно быть понятно аудитории.

Это может потребовать, например, на конференции, чтобы вы показали пару слайдов, освещающих основы вашей темы для людей в аудитории, которые не знакомы с ней.

Тип аудитории влияет на выбор языка, юмора, вступительных предложений, длины и т. д. Вы можете определить уровень знаний по вашей теме или идее на ранних этапах разговора и соответствующим образом подстроиться под него.

Энтузиазм и терпение

Человек или люди, с которыми вы разговариваете, хотят чувствовать, что вы предпочитаете разговаривать с ними, а не с кем-либо еще. Когда вы создаете у них впечатление, что вам интересно то, что они говорят, вы заставляете их чувствовать себя ценными. В результате они с большей вероятностью откроются вам.

Терпение — еще один ключевой навык хорошего общения на рабочем месте и карьерного роста. Никому не хочется общаться с человеком в плохом настроении или который может сорваться в любой момент. Вы обнаружите, что люди гораздо охотнее открываются и рассказывают вам что-то, если вы относитесь к ним дружелюбно.

Предоставление и получение обратной связи

Обратная связь дает прекрасную возможность развивать навыки и определять области, которые нуждаются в улучшении. Есть ключевые области, о которых следует подумать как при получении, так и при предоставлении обратной связи, которые можно применить к широкому кругу ситуаций обратной связи.

  • Курс: Как оставить отзыв

Обратная связь важна по ряду причин, она позволяет:

  • Определить области, которые нуждаются в улучшении, области, которые вы, возможно, не поняли бы иначе
  • Создайте непрерывный цикл обучения, в котором вы сможете повторять и улучшать свои навыки с течением времени
  • Количественная оценка трудноизмеримых областей, таких как навыки презентации, производительность в команде и поведение
  • Дайте людям возможность обратиться за помощью, если они плохо работают в какой-либо области, особенно это касается отзывов от вашего руководителя
Build Career Skills Online

Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.

Начать бесплатную пробную версию

Полный список важных коммуникативных навыков

A-D
  • Активное слушание
  • Шарнирный
  • Задавать вопросы
  • Напористость
  • Язык тела
  • Мозговой штурм
  • Деловое повествование
  • Ясность
  • Сотрудничество
  • Краткость
  • Уверенность
  • Управление конфликтами
  • Контентная стратегия
  • Убедительно
  • Вежливый
  • Креативное мышление
  • Дебаты
  • Способность к описанию
  • Дипломатия
E-N
  • Редактирование
  • Электронная почта
  • Эмоциональный интеллект
  • Эмпатия
  • Объяснение
  • Выражение
  • Попадание в глаза
  • Выражение лица
  • Дружелюбие
  • Грамматика
  • Юмор
  • Воображение
  • Импровизация
  • Межличностное общение
  • Жизненные навыки
  • Прослушивание
  • Логическое мышление
  • Маркетинг
  • Мотивация
  • Многоязычный
  • Переговоры
  • Невербальное общение
O-W
  • Непредубежденность
  • Убедительный
  • Презентация
  • Продвижение
  • Публичные выступления
  • Быстрое мышление
  • Цитаты
  • Раппорт здания
  • Чтение языка тела
  • Чтение выражения лица
  • Социальный
  • Социальные сети
  • Говоря
  • Написание речи
  • Тимбилдинг
  • Работа в команде
  • Техническое письмо
  • Телефон
  • Устное общение
  • Визуализация
  • Словарь
  • Тембр и высота голоса
  • Письмо

Выбор правильного типа связи

Общение может быть личное, по электронной почте, по телефону, посредством текстового сообщения или даже видео. У каждого средства есть свои преимущества и недостатки, и каждое добавляет что-то свое к сообщению, которое вы пытаетесь передать.

Некоторые сообщения лучше подходят для одних носителей, чем для других. Например, большинство людей предпочитают получать плохие новости лично. Но люди также сильно различаются по тому, как они реагируют на различные средства массовой информации.

Например, люди, не доверяющие своим письменным сообщениям, предпочитают говорить по телефону. Другие предпочитают более медленный, более вдумчивый темп электронной почты и активно избегают телефонов.

У вас, конечно, есть свои предпочтения, но частью хорошего общения является способность определить предпочтительное средство коммуникации другого человека в любой конкретной ситуации и быть достаточно универсальным, чтобы использовать его.

  • Узнайте свой стиль общения в викторине

В заключение

То, как мы общаемся, напрямую влияет на то, как другие относятся к нам лично и профессионально. Если вы преуспеете во всех других сферах своей жизни, но не сможете успешно общаться, вы, скорее всего, не продвинетесь в своей карьере.

С другой стороны, если вы сможете быть позитивным, активным и информативным в общении, вы сможете завоевать внимание, доверие и уважение аудитории.

Умение общаться — это одна из тех способностей, которой часто пренебрегают, и тем не менее те, у кого она есть, имеют огромное преимущество перед теми, у кого ее нет. К счастью, многим из обсуждаемых коммуникативных навыков можно научиться.

Эффективное общение — HelpGuide.org

общение

Хотите общаться лучше? Эти советы помогут вам избежать недоразумений, усвоить

реальный смысл того, что передается, и значительно улучшить вашу работу и личные отношения.

Что такое эффективное общение?

Эффективное общение — это больше, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за информацией. Помимо того, что вы можете четко передать сообщение, вам также необходимо слушать так, чтобы понять весь смысл того, что говорится, и чтобы другой человек почувствовал, что его услышали и поняли.

Похоже, эффективное общение должно быть инстинктивным. Но слишком часто, когда мы пытаемся общаться с другими, что-то идет не так. Мы говорим одно, другой человек слышит другое, и возникают недопонимания, разочарования и конфликты. Это может вызвать проблемы в ваших домашних, школьных и рабочих отношениях.

Многим из нас для более четкого и эффективного общения требуется приобретение некоторых важных навыков. Независимо от того, пытаетесь ли вы улучшить общение со своим супругом, детьми, начальником или коллегами, изучение этих навыков может укрепить ваши связи с другими, укрепить доверие и уважение, а также улучшить командную работу, решение проблем и ваше общее социальное и эмоциональное здоровье.

Что мешает вам эффективно общаться?

Общие препятствия для эффективного общения включают:

Стресс и неконтролируемые эмоции.  Когда вы находитесь в состоянии стресса или перегружены эмоциями, вы, скорее всего, неправильно интерпретируете других людей, посылаете сбивающие с толку или отталкивающие невербальные сигналы и впадаете в нездоровые модели поведения. Чтобы избежать конфликтов и недопонимания, вы можете научиться быстро успокаиваться, прежде чем продолжить разговор.

Отсутствие фокуса.  Вы не можете эффективно общаться, когда работаете в режиме многозадачности. Если вы проверяете свой телефон, планируете, что собираетесь сказать дальше, или мечтаете, вы почти наверняка пропустите невербальные сигналы в разговоре. Чтобы эффективно общаться, вам нужно избегать отвлекающих факторов и оставаться сосредоточенным.

Непоследовательный язык тела.  Невербальное общение должно подкреплять сказанное, а не противоречить ему. Если вы говорите одно, а язык вашего тела говорит другое, ваш слушатель, скорее всего, почувствует, что вы нечестны. Например, вы не можете сказать «да», покачав головой «нет».

[Читать: Невербальное общение и язык тела]

Отрицательный язык тела.  Если вы не согласны или вам не нравится то, что вам говорят, вы можете использовать негативный язык тела, чтобы отвергнуть сообщение другого человека, например скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать ногой. Вы не обязаны соглашаться с тем, что вам говорят, или даже нравиться ему, но чтобы эффективно общаться и не заставлять другого человека защищаться, важно избегать негативных сигналов.

У BetterHelp более 25 000 лицензированных консультантов, и у вас есть терапевт, который соответствует вашим потребностям. Зарегистрируйтесь сегодня и получите соответствие.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Доступная частная онлайн-терапия. Получите мгновенную помощь на любом устройстве, где бы вы ни находились. Начните чувствовать себя лучше сегодня!

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Получите профессиональную онлайн-консультацию по вопросам отношений или брака. Это конфиденциально и удобно для начала.

ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%

Навык эффективного общения 1: Станьте заинтересованным слушателем

Общаясь с другими, мы часто сосредотачиваемся на том, что должны сказать. Однако эффективная коммуникация заключается не столько в том, чтобы говорить, сколько в том, чтобы слушать. Умение слушать означает не только понимать слова или передаваемую информацию, но и понимать эмоции, которые говорящий пытается передать.

Есть большая разница между увлеченным слушанием и просто слушанием. Когда вы действительно слушаете — когда вы вовлечены в то, что говорится, — вы услышите тонкие интонации в чьем-то голосе, которые расскажут вам о том, что этот человек чувствует, и об эмоциях, которые он пытается передать. Если вы заинтересованный слушатель, вы не только лучше поймете другого человека, но и заставите его почувствовать себя услышанным и понятым, что может помочь установить более сильную и глубокую связь между вами.

Общаясь таким образом, вы также испытаете процесс, который снижает стресс и поддерживает физическое и эмоциональное благополучие. Например, если человек, с которым вы разговариваете, спокоен, заинтересованное слушание также поможет вам успокоиться. Точно так же, если человек взволнован, вы можете помочь ему успокоиться, внимательно выслушав его и заставив его почувствовать, что его понимают.

Если ваша цель состоит в том, чтобы полностью понять другого человека и наладить с ним связь, заинтересованное слушание часто будет естественным. Если это не так, попробуйте следующие советы. Чем больше вы будете практиковать их, тем более приятным и полезным будет ваше взаимодействие с другими людьми.

Советы, как стать заинтересованным слушателем

Полностью сосредоточьтесь на говорящем.  Вы не можете слушать заинтересованно, если постоянно проверяете телефон или думаете о чем-то другом. Вам нужно оставаться сосредоточенным на текущем опыте, чтобы уловить тонкие нюансы и важные невербальные сигналы в разговоре. Если вам трудно сосредоточиться на некоторых говорящих, попробуйте повторять их слова в уме — это подкрепит их сообщение и поможет вам оставаться сосредоточенным.

Поддержите правое ухо.  Как бы странно это ни звучало, в левом полушарии мозга расположены основные центры обработки как для понимания речи, так и для эмоций. Поскольку левое полушарие мозга связано с правым полушарием тела, предпочтение правого уха может помочь вам лучше уловить эмоциональные нюансы того, что кто-то говорит.

Не прерывайте разговор и не пытайтесь перевести его на свои проблемы.  Сказав что-то вроде: «Если ты думаешь, что это плохо, позволь мне рассказать тебе, что со мной случилось». Слушать — это не то же самое, что ждать своей очереди говорить. Вы не можете сконцентрироваться на том, что кто-то говорит, если вы формируете то, что собираетесь сказать дальше. Часто говорящий может прочитать ваше выражение лица и понять, что ваши мысли где-то в другом месте.

Проявите интерес к тому, что вам говорят.  Время от времени кивайте, улыбайтесь собеседнику и следите за тем, чтобы ваша поза была открытой и располагающей. Поощряйте говорящего продолжать небольшими словесными комментариями, такими как «да» или «ага».

Попробуй отказаться от приговора.  Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отложить свое суждение и воздержаться от порицания и критики, чтобы полностью понять их. Самое сложное общение, когда оно успешно выполнено, часто может привести к маловероятной связи с кем-либо.

[Читайте: Улучшение эмоционального интеллекта (EQ)]

Дайте обратную связь. Если кажется, что есть несоответствие, отразите сказанное перефразированием. «То, что я слышу», или «Похоже, вы говорите» — отличный способ отразить ответ. Однако не повторяйте дословно то, что сказал говорящий, — это прозвучит неискренне или неразумно. Вместо этого выразите, что слова говорящего значат для вас. Задавайте вопросы, чтобы прояснить определенные моменты: «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Это то, что вы имеете в виду?»

Услышьте эмоции, стоящие за словами . Именно высокие частоты человеческой речи передают эмоции. Вы можете лучше настроиться на эти частоты и, таким образом, лучше понимать, что на самом деле говорят другие, тренируя крошечные мышцы среднего уха (самые маленькие в организме). Вы можете сделать это, напевая, играя на духовом инструменте или слушая определенные типы высокочастотной музыки (например, симфонию Моцарта или концерт для скрипки, а не низкочастотный рок, поп или хип-хоп).

То, как вы смотрите, слушаете, двигаетесь и реагируете на другого человека, расскажет ему о ваших чувствах больше, чем одни слова. Невербальная коммуникация, или язык тела, включает в себя мимику, движения тела и жесты, зрительный контакт, позу, тон голоса и даже напряжение мышц и дыхание.

Развитие способности понимать и использовать невербальное общение может помочь вам общаться с другими, выражать то, что вы действительно имеете в виду, справляться с трудными ситуациями и строить лучшие отношения дома и на работе.

  • Вы можете повысить эффективность общения, используя открытый язык тела — не скрещенные руки, стоя в открытой стойке или сидя на краю сиденья и поддерживая зрительный контакт с собеседником.
  • Вы также можете использовать язык тела, чтобы подчеркнуть или усилить свое словесное сообщение — например, похлопать друга по спине, похвалив его успех, или стукнуть кулаками, чтобы подчеркнуть свое сообщение.

Улучшите свое

чтение невербальная коммуникация

Помните об индивидуальных различиях. Люди из разных стран и культур склонны использовать разные жесты невербального общения, поэтому важно учитывать возраст, культуру, религию, пол и эмоциональное состояние при чтении сигналов языка тела. Американский подросток, скорбящая вдова и азиатский бизнесмен, например, вероятно, по-разному используют невербальные сигналы.

Посмотрите на сигналы невербальной коммуникации как на группу. Не придавайте слишком большого значения одному жесту или невербальному сигналу. Учитывайте все невербальные сигналы, которые вы получаете, от зрительного контакта до тона голоса и языка тела. Любой может время от времени оступиться и отпустить зрительный контакт, например, или ненадолго скрестить руки, не желая того. Рассмотрите сигналы в целом, чтобы лучше «прочитать» человека.

Улучшите то, как вы

передаете невербальное общение

Используйте невербальные сигналы, которые соответствуют вашим словам , а не противоречить им. Если вы говорите одно, а язык вашего тела говорит другое, ваш слушатель будет сбит с толку или заподозрит, что вы нечестны. Например, если вы сидите со скрещенными руками и качаете головой, это не соответствует словам, говорящим другому человеку, что вы согласны с тем, что он говорит.

Настройте свои невербальные сигналы в соответствии с контекстом. Например, тон вашего голоса должен отличаться, когда вы обращаетесь к ребенку, и когда вы обращаетесь к группе взрослых. Точно так же примите во внимание эмоциональное состояние и культурный фон человека, с которым вы общаетесь.

Избегайте негативного языка тела. Вместо этого используйте язык тела, чтобы передать позитивные чувства, даже если на самом деле вы их не испытываете. Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации — собеседования, важной презентации или первого свидания, например, — вы можете использовать позитивный язык тела, чтобы продемонстрировать уверенность, даже если вы этого не чувствуете. Вместо того, чтобы предварительно войти в комнату с опущенной головой, отведенными глазами и сползать на стул, попробуйте встать прямо, расправив плечи, улыбаясь и поддерживая зрительный контакт, а также крепко пожав руку. Это придаст вам уверенности в себе и поможет другому человеку расслабиться.

Навык 3: Держите стресс под контролем

Сколько раз вы испытывали стресс во время разногласий с супругом, детьми, начальником, друзьями или коллегами, а затем говорили или делали то, о чем потом сожалели? Если вы сможете быстро снять стресс и вернуться в спокойное состояние, вы не только избежите таких сожалений, но во многих случаях также поможете успокоить другого человека. Только когда вы находитесь в спокойном, расслабленном состоянии, вы сможете узнать, требует ли ситуация ответа, или сигналы другого человека указывают на то, что лучше промолчать.

В таких ситуациях, как собеседование при приеме на работу, деловая презентация, встреча с высоким давлением или знакомство с семьей любимого человека, например, важно управлять своими эмоциями, думать быстро и эффективно общаться в условиях давления.

РЕКЛАМА

Эффективно общайтесь, сохраняя спокойствие под давлением

Используйте тактику проволочек , чтобы дать себе время подумать. Прежде чем ответить, попросите повторить вопрос или уточнить утверждение.

Сделайте паузу, чтобы собраться с мыслями. Молчание — это не обязательно плохо: пауза может создать впечатление, что вы лучше контролируете ситуацию, чем торопитесь с ответом.

Укажите один пункт и приведите пример или дополнительную информацию. Если ваш ответ слишком длинный или вы болтаете о нескольких моментах, вы рискуете потерять интерес слушателя. Последуйте за одним пунктом с примером, а затем оцените реакцию слушателя, чтобы сказать, должны ли вы сделать второй пункт.

Четко произнесите свои слова. Во многих случаях то, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Говорите четко, сохраняйте ровный тон и смотрите в глаза. Держите язык тела расслабленным и открытым.

Подведем итоги и остановимся. Обобщите свой ответ, а затем перестаньте говорить, даже если после этого в комнате воцарится тишина. Вам не нужно заполнять тишину, продолжая говорить.

Быстрое снятие стресса для эффективного общения

Когда разговор становится накаленным, вам нужно что-то быстрое и немедленное, чтобы снизить эмоциональный накал. Научившись быстро уменьшать стресс в данный момент, вы сможете безопасно анализировать любые сильные эмоции, которые вы испытываете, регулировать свои чувства и вести себя соответствующим образом.

Распознавайте, когда вы испытываете стресс. Ваше тело сообщит вам, если вы испытываете стресс во время общения. У вас напряжены мышцы или живот? Ваши руки сжаты? Ваше дыхание поверхностное? Вы «забываете» дышать?

Найдите минутку, чтобы успокоиться , прежде чем принять решение продолжить разговор или отложить его.

Принесите свои чувства на помощь. Лучший способ быстро и надежно снять стресс — через органы чувств — зрение, слух, осязание, вкус, обоняние — или движение. Например, вы можете положить в рот леденец перечной мяты, положить в карман мячик для снятия стресса, сделать несколько глубоких вдохов, напрячь и расслабить мышцы или просто вспомнить успокаивающий, насыщенный чувствами образ. Каждый человек по-разному реагирует на сенсорную информацию, поэтому вам нужно найти механизм преодоления, который вас успокаивает.

[Читать: Быстрое снятие стресса]

Ищите юмор в ситуации. При правильном использовании юмор — отличный способ снять стресс при общении. Когда вы или окружающие начинаете относиться ко всему слишком серьезно, найдите способ поднять настроение, поделившись шуткой или забавной историей.

Будьте готовы к компромиссу. Иногда, если вы оба можете немного согнуться, вы сможете найти золотую середину, которая снизит уровень стресса для всех заинтересованных сторон. Если вы понимаете, что другой человек заботится о проблеме гораздо больше, чем вы, компромисс может оказаться для вас более легким и хорошим вложением в будущее отношений.

Соглашайтесь не соглашаться, , если необходимо, и отвлекитесь от ситуации, чтобы все могли успокоиться. По возможности прогуляйтесь на свежем воздухе или помедитируйте несколько минут. Физические движения или поиск тихого места, чтобы восстановить равновесие, могут быстро уменьшить стресс.

Реклама

Вам трудно четко выразить свои внутренние чувства?

Разногласия возникают в любых отношениях, будь то дома или на работе. Но есть выход из кажущихся неразрешимыми конфликтов, когда каждый уходит с чувством удовлетворения и с неповрежденным чувством собственного достоинства. Это путь ненасильственного общения от Sounds True.

ПОЛУЧИТЕ ДОСТУП К ЭТОМУ БЕСПЛАТНОМУ ТРЕНИНГУ СЕЙЧАС

Навык 4: самоутверждение

Прямое, напористое выражение способствует четкому общению и может помочь повысить вашу самооценку и навыки принятия решений. Быть настойчивым означает открыто и честно выражать свои мысли, чувства и потребности, отстаивая себя и уважая других. Это НЕ означает быть враждебным, агрессивным или требовательным. Эффективное общение всегда заключается в понимании другого человека, а не в победе в споре или навязывании своего мнения другим.

Чтобы стать увереннее в себе

Цените себя и свои возможности. Они так же важны, как и все остальные.

Знайте свои потребности и желания. Научитесь выражать их, не ущемляя прав других.

Выражайте негативные мысли в позитивном ключе. Злиться – это нормально, но вы также должны проявлять уважение.

Получить положительный отзыв. Принимайте комплименты с благодарностью, учитесь на своих ошибках, обращайтесь за помощью, когда это необходимо.

Научитесь говорить «нет». Знайте свои пределы и не позволяйте другим использовать вас. Ищите альтернативы, чтобы все были довольны результатом.

Разработка методов уверенного общения

Эмпатическое утверждение передает чувствительность другому человеку. Сначала узнайте ситуацию или чувства другого человека, а затем изложите свои потребности или мнение. «Я знаю, что ты был очень занят на работе, но я хочу, чтобы ты уделил нам время».

Утверждение эскалации можно использовать, если ваши первые попытки не увенчались успехом. С течением времени вы становитесь все более твердым, что может включать описание последствий, если ваши потребности не будут удовлетворены. Например: «Если вы не будете соблюдать договор, я буду вынужден подать в суд».

Практикуйте напористость в ситуациях с меньшим риском, чтобы укрепить свою уверенность. Или спросите друзей или членов семьи, можете ли вы сначала попрактиковать на них технику уверенности в себе.

Авторы: Лоуренс Робинсон, Джин Сигал, доктор философии, и Мелинда Смит, Массачусетс

      • Ссылки

      – Даниэль Сакчинелл | Acoustics.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *