7 самых важных навыков лидера
Лидером рождаются или становятся? Кого можно назвать лидером? Если сравнить двух руководителей, почему один из них окажется более сильным лидером, чем другой? Разберем этот вопрос более детально.
На самом деле качеств, по которым человека можно охарактеризовать как лидера, несколько. Чем большее их количество разовьётся и станет привычками, тем лучше. Тем сильнее такой человек будет как лидер. Вместе с тем, понятие «лидерство» – довольно относительное.
Читайте также: 7 самых важных качеств лидера
Вы не можете быть абсолютным лидером, равно как и не можете быть полностью лишенным этого качества. Перечислять все навыки лидера не имеет смысла, но я расскажу о тех из них, которые позволяют добиться максимального результата в работе.
1. Умение нести ответственность за принятые решения
Формально, если решение приняли не вы, то и отвечать за плохой результат не вам.
2. «Вырастить» лидеров в своём окружении
Один человек не может в одиночку управлять большим количеством подчинённых, ему обязательно нужен помощник, а в случае, если это крупная компания, то не один. Представьте себе ситуацию, когда директор фирмы контролирует всех и каждого, лично давая задания и поручения. Может ли он с этим справиться? Скорее да, но эффект будет недолгим. Очень скоро его ресурсы будут исчерпаны. Поэтому любому лидеру нужны «свои люди», те, кому можно доверять, передавать полномочия. Рядом с лидером должен быть помощник, соратник, способный принять на себя часть обязанностей руководителя.
Из этого следует, что вам необходимо искать и обучать тех, кто сможет стать вашей «правой рукой». Со временем нужно проверить, как ваш помощник пользуется властью, способен ли он заменить вас в случае необходимости.3. Огонь в глазах!
Вы можете вспомнить, когда в последний раз не спали из-за того, что в голове постоянно были мысли о новом проекте, когда идеи рождаются одна за другой? Знакомо? Если нет, то вам, как лидеру, будет сложно. Ведь именно лидер, в отличие от обычного сотрудника, способен вызвать интерес к проекту у своих подчинённых и тех, кто за ним следует. Поэтому так важно заниматься в жизни своим делом. Чтобы преуспеть в чём бы то ни было, нужна страсть!
4. Харизма
Это сложно объяснить и нельзя измерить, но именно она даёт возможность лидеру вести людей за собой, заражать их идеями, выводить из зоны комфорта, провоцировать, вдохновлять на новые свершения. Если у вас есть харизма, люди безоговорочно верят вам, вашей силе и способностям.
5.Стержень/характер
Как часто ваши действия соответствуют вашим словам? Если вы даёте обещание, то способны сдержать слово? Или вам не кажется это важным? Истинный лидер всегда влечёт за собой других. Но те, кто следует за вами, очень скоро могут перестать вам доверять, если вы не держите слово и не исполняете обещаний, отказываясь от своих решений. Настоящий лидер требователен к другим, но больше всего – к себе.
6. Желание учиться
Лидер всё время открывает для себя что-то новое, у него неутолимая жажда знаний. Такой человек даже в отпуске не сидит сложа руки, ему скучно просто так лежать на пляже. Вместо этого он возьмёт уроки дайвинга, прыгнет с парашютом или полетит на вертолёте. Ведь не даром говорят, что лучший способ отдохнуть – сменить деятельность. Эти слова как раз о лидере. Он постоянно в поиске и хочет быть лучше, а значит и работает эффективно.
7.Предназначение
Лидер буквально живёт своим делом. Часто люди путают такие понятия как предназначение (миссия) и цель. Но цель это немного другое. Разница в том, что цели человек достигает ради себя, а предназначение – желание достигать чего-то ради других.
Читайте также: Проект «Школа лидерства». Как в АНКОРе растят лидеров со свежими идеями
Люди пойдут за вами и доверятся вам в том случае, если вы посвящаете себя тому, что важно для всех и каждого. Яркий пример – Стив Джобс. Его целью было заработать много денег, но истинным предназначением – желание сделать наш мир лучше. Создав компанию Apple, он подарил новые возможности всему человечеству.
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Теги:Развитие Саморазвитие Лидерство лидеры Управлениеперсоналом
Добавлено 11 апреля 2018
Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!
Подписаться на новые статьи HR-tv. ru
Урок 3. Полезные навыки лидера
Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов.
Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой.
Содержание:
- Лидерские навыки
- Управление временем в лидерстве
- Проверьте свои знания
Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.
Лидерские навыки
Стивен Кови, один из 25-ти самых влиятельных американских авторов, по версии журнала «Тайм», в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» главными лидерскими навыками считает:
✔ | Проактивность (человек – кузнец своего счастья). |
✔ | Умение видеть конечную цель (начиная делать что-либо, вы должны иметь четкое представление о том, что будет в финале). |
✔ | Способность сконцентрироваться на важном (делайте все значимые дела в первую очередь, не откладывая). |
✔ | Умение найти взаимную выгоду (не только для себя, но и для всех в сфере деятельности). |
✔ | Стремление в первую очередь понять, а потом – быть понятым (умение слушать собеседника). |
✔ | Совместные действия (сопоставление взглядов и обмен знаниями). |
✔ | Постоянное самосовершенствование. |
И, говоря о целях, мы обязаны рассказать о технике SMART.
Критерии SMART
Умение правильно ставить перед собой цели – важный навык, необходимый каждому. Он позволяет сосредотачиваться на результате, конкретно планировать его достижение.
Критерии SMART – мнемоническая аббревиатура, используемая для определения целей и постановки задач. Впервые термин был употреблен в 1965 г. в работе П. Мейера, который изучал проблематику эффективного менеджмента.
Несмотря на то что в проектном планировании SMART – аббревиатура, в английском языке слово «smart» имеет значение «умный». Перевод в данном случае играет важную роль, так как отражает суть расшифровки – постановка цели должна быть умной. Критерии включают в себя следующее:
S – конкретный (specific)
M – измеримый (measurable)
A – достижимый (attainable)
R – актуальный (relevant)
T – ограниченный во времени (time-bound)
Разберемся с этим навыком планирования на простом примере. Допустим, ваша цель – создать собственный бизнес. Конкретность цели – к примеру, вы делаете отличные поздравительные открытки собственными руками и хотите зарабатывать, продавая их через Интернет. Измерение – вы ставите задачу подготовиться к продажам в течение 4 недель и продавать не менее 5 открыток в неделю.
Достижение – вы создаете сайт, делаете первые 30 открыток, рассказываете об этом друзьям, рекламируете товар через реферальные ссылки и соцсети. Цель актуальна ввиду того, что вы сможете заработать, занимаясь любимым делом. Ограничение во времени – 4 недели на запуск ресурса и 30 открыток для продаж в течение 6 недель.
Этот пример демонстрирует, что навык правильной постановки цели является обязательным условием для достижения успеха в любой области. При этом неважно, работаете вы сами или в команде. Применение критериев SMART поможет четко увидеть цель, сформулировать поэтапные задачи по ее осуществлению, сконцентрироваться на достижении конкретного результата, а это именно те навыки, которые являются отличительной чертой хорошего лидера.
Управление временем в лидерстве
Управление временем (англ. time-management) – процесс сознательного контроля затраченного на конкретную деятельность времени для увеличения производительности и эффективности. Навык тайм-менеджмента помогает лидеру лучше планировать свое рабочее время и время подчиненных, приучает к лучшей самоорганизации и разумному планированию досуга.
Методики и техники управления временем. Существуют различные методы и техники, которые используются при планировании времени. Некоторые из них описаны на нашем сайте. Также в менеджменте применяются метод «Альпы», АВС-анализ, ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра, метод Парето и др. О них подробно можно прочитать в Википедии. С точки зрения развития навыков лидерства, нас больше всего интересует техника самоменеджмента.
Американские бизнес-тренеры выделяют 12 основных правил самоменеджмента, которые позволяют упростить работу, при этом повысив ее результативность:
- Живите по вашей системе ценностей.
- Если у вас есть собственное мнение – выскажите его.
- Выполняйте данные обещания.
- Хотите нести больше ответственности – будьте готовы нести ее в полной мере.
- Доверие является результатом оправданных ожиданий.
- Будьте более продуктивным, откажитесь от плохих привычек.
- Придерживайтесь трудовой этики.
- Будьте разносторонним и интересным.
- Будьте учтивым, вежливым и уважительно относитесь к окружающим.
- Соблюдайте дисциплину.
- Помните, что у вас всегда есть выбор.
- Занимайтесь собой, поддерживайте форму.
Теперь рассмотрим более практичную часть. Если вы никогда раньше не прибегали к самоменеджменту для планирования своей занятости, самое время начать это делать, ведь польза этого лидерского навыка огромна.
Вот несколько упражнений на отработку данного навыка:
1 | Упражнение 1. Начните с того, что каждый день перед окончанием рабочего дня (или перед сном) составляйте план заданий на день. Делайте это как можно более конкретно, ранжируя задачи по степени важности. Следующий день начинайте с решения наиболее важных заданий, приступая к ним без отлагательств. Постепенно вы научитесь не только планировать время и наиболее эффективного его использовать, но и четко видеть цели и пути их достижения. |
2 | Упражнение 2. «Похитители времени». Запишите на листе бумаги 5 основных причин потери своего времени. Это может быть, например, заваленный документами рабочий стол, на котором тяжело что-то найти. Проанализируйте свои ответы. Старайтесь не допускать потери времени по записанным пунктам в будущем. Организуйте рабочее место удобнее. Не опаздывайте на встречи и требуйте того же от других. |
Также обязательно обратите внимание на вспомогательные материалы, которые помогут лучше разобраться в теме.
Дополнительные материалы к данному уроку
Также вы можете прочитать полезные материалы по лидерству в специальном разделе «Лидерство и взаимоотношения» нашего блога. Тему данного урока дополняют статьи:
- Как пробудить в других эмпатию
- Цели SMART
- Getting Things Done Дэвида Аллена
- Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров
Просим также обратить внимание, что некоторые тестовые вопросы к данному уроку, а также к экзамену по лидерству составлены на основе материала приведенных выше статей.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Теперь, когда вы ознакомились с рекомендациями по улучшению лидерских навыков, переходим к уроку на тему коммуникаций.
← 2 Качества лидера4 Коммуникация →
8 величайших навыков лидерства, которые вам нужно знать в 2022 году
Навыки лидерства
8 минут чтения ⏱
Последнее обновление: август 2022 г.
Любой человек может быть назначен на руководящую роль, но чтобы быть успешным и преуспевать на этой должности, требуются сильные лидерские качества
Любой может быть назначен на руководящую роль, но чтобы быть хорошим и преуспевать на этой должности, требуются твердые лидерские навыки . Хорошие лидерские качества занимают первое место в списке компетенций, на которых рекрутеры должны сосредоточиться при найме людей или когда менеджеры продвигают лидеров внутри организации.
Самые высокопоставленные компании ищут людей с отточенными лидерскими качествами, чтобы занять самые востребованные руководящие должности.
8 лидерских навыков, которые вам необходимо знать:
- Строительство взаимоотношений
- Адаптивность и адаптивность
- Инновации и креативность
- Мотивация сотрудников
- Краткое принятие
- Управление конфликтом
- Краткое мышление
- . отметив все пункты, изложенные в этой статье, у вас будет достаточно уверенности, чтобы, наконец, сдать свое резюме и подать заявку на ту работу, над которой вы так усердно трудились, и станьте великим лидером
Готовы обрести лидерские качества, которые помогут вам в карьере? 🚀
1. Построение отношений (основа высокоэффективной команды)
Некоторые руководители скажут, что им не нужно, чтобы их любили на рабочем месте, чтобы добиться успеха. Это может быть правдой, но чтобы создать сплоченную и более вовлеченную команду, хорошим менеджерам нужны лидерские навыки , чтобы наладить прочные рабочие отношения со своими сотрудниками.
Лидеры с крепкими, доверительными и подлинными отношениями со своими командами знают, что время, потраченное на создание этих связей, делает их более эффективными лидерами и создает основу для успеха.
Хорошие рабочие отношения повышают вовлеченность сотрудников, и, согласно метаанализу вовлеченности сотрудников, проведенному Гэллапом, бизнес-подразделения с хорошим вовлечением сотрудников имеют на 41% меньше дефектов качества и на 37% меньше невыходов на работу. Повышение производительности на 21% также было связано с более высокой вовлеченностью сотрудников.
Так что, даже если вы считаете, что вам не нужно, чтобы вас любили на рабочем месте, вам обязательно нужно уметь строить хорошие отношения, чтобы быть эффективным лидером.
Если ваша команда высоко вовлечена и счастлива на рабочем месте, вы, вероятно, будете пользоваться большим уважением как лидер с сотрудниками, которые любят то, что они делают, и, надеюсь, крепкие отношения, которые вы развиваете, помогут вашей команде работать на максимуме уровень.
2. Гибкость и адаптивность (оставаться на переднем крае в качестве лидера)
Согласно исследованию, проведенному организацией Development Dimensions International в 2008 году, одним из наиболее важных лидерских качеств была способность содействовать изменениям. Перенесемся в 2022 год. Адаптивность – один из самых важных лидерских навыков.
Лидерам приходится бороться с гиперконкурентной бизнес-средой, геополитикой, изменением климата, изменениями, вызванными пандемией COVID-19, и многими другими факторами, которые требуют от лидеров адаптации и развития гибкости.
Эффективные лидеры должны уметь адаптироваться как к внутренним, так и к внешним изменениям, даже если это означает работу за пределами вашей зоны комфорта. Как лидер, вы должны развивать менталитет обучения на протяжении всей жизни, чтобы гарантировать, что вы не отстанете от изменений в своей отрасли и сможете дать своему бизнесу конкурентное преимущество. Именно здесь вы как лидер должны быть гибкими и адаптируемыми, что легче сказать, чем сделать.
Один из ключевых способов развития гибкости и адаптивности лидера – быть подотчетным и выполнять свои обязанности, следя за тем, чтобы у вас был план того, как вы должны реагировать на изменения.
Этот план должен содержать достижимую временную шкалу, позволяющую вам постоянно проверять свой прогресс, насколько хорошо вы адаптируетесь к изменениям и как вы демонстрируете это своей команде.
3. Инновации и творчество (научитесь раздвигать границы)Инновации в лидерстве крайне важны для каждой компании. Успешная инновация начинается с идеи — фазы, на которой выдающиеся идеи развиваются и становятся основой успеха инноваций.
Рассмотрим некоторых лидеров отрасли. Что потребовалось Apple, чтобы стать лидером технологической отрасли? Они вносили инновации в продукты, думая о своих клиентах.
Стив Джобс и, возможно, даже более того, Тим Кук руководили инновациями и творчеством Apple Inc., постоянно опережая конкурентов, и это, вероятно, сделало их одними из самых инновационных лидеров в технологической отрасли.
Растущий спрос на креативность и инновации будет оставаться движущей силой для руководителей, которые должны использовать свои лидерские навыки в этих областях, чтобы быть эффективными и конкурентоспособными.
4. Мотивация сотрудников (повышение вовлеченности и эффективности)
В тесной связи с построением отношений способность мотивировать персонал не менее важна, чем поддержание высокой вовлеченности сотрудников. Одним из наиболее эффективных лидерских навыков является знание того, как постоянно мотивировать сотрудников, что требует от руководителей связи со своими командами и внимательного отношения к тому, что происходит вокруг них.
В исследовании, проведенном фирмой Interact с участием 10 000 сотрудников в США, было указано, что жалоба номер 1 (63%) сотрудников на их руководителей — это отсутствие признательности, и, наоборот, когда менеджеры ценят их вклад, их вовлеченность возрастает. на 60%.
В другом исследовании, проведенном Вестминстерским колледжем, было обнаружено, что повышение морального духа является основным (32%) методом мотивации, который предпочитают сотрудники. Если сотрудники не мотивированы, компания может пострадать (в финансовом отношении) от прогулов, увольнений и низкой производительности.
Мотивированные сотрудники гораздо более вовлечены, они также более уверены в себе в том, что они делают и могут сделать. Благодаря этому они узнают, как реагировать в сложных ситуациях, и разрабатывают инновационные идеи, которые могут помочь оптимизировать эффективность бизнеса.
Сделайте следующий шаг на пути к лидерству 🚀Как вы используете свои сильные стороны, мобилизуете свою команду, руководите организационными изменениями и восстанавливаете уверенность в себе в эти трудные времена? Развивайте ключевые лидерские качества и повышайте свое влияние в качестве лидера с помощью IMD.
Ознакомьтесь с программами лидерства
5. Принятие решений (убежденное лидерство)Лидеру постоянно приходится принимать решения. Чтобы быть эффективным лидером, эти навыки принятия решений должны быть на высшем уровне. Критические решения, затрагивающие вашу организацию в больших масштабах, должны быть разумными, рациональными и твердыми.
На самом деле, ваши решения как лидера будут определять ваш успех и, возможно, успех вашей организации. Принятие решений, больших или малых, является фундаментальной частью лидерства. Как лидеру вам необходимо развить сильные навыки принятия решений и иметь убеждение поддерживать свои решения, , а также признавать необходимость адаптироваться, когда эти решения не работают. не привести к желаемому результату. Это уникальная балансировка.
Помните, некоторые решения не всегда могут быть благоприятными. Принятие непопулярных, но необходимых решений, вероятно, является одной из самых сложных задач лидера, но жизненно важно, чтобы как лидер вы могли осознавать свои обязанности и принимать четкие решения для своей команды или организации.
6. Управление конфликтами (поддержание мира)
По данным Американской ассоциации менеджмента, менеджер тратит не менее 24% своего времени на разрешение конфликтов. Конфликт может случиться в любой сфере бизнеса.
Конфликтом считается любая проблема между двумя или более людьми, которая потенциально может нарушить работу. Конфликт в бизнесе может выходить за рамки рабочего места, поскольку в него могут быть вовлечены клиенты, поставщики и даже конкуренты.
Когда возникает конфликт, эффективный лидер должен быть в состоянии вмешаться и разрешить или, по крайней мере, смягчить конфликт до того, как он негативно повлияет на бизнес. При правильном разрешении конфликт может даже оказаться положительным для вашей организации, поскольку он часто может привести к более сильным связям или новым идеям.
Чтобы быть эффективным лидером, вы должны уметь выявлять конфликты и предвидеть, как их разрешать. Также важно быть рациональным, когда сталкиваешься с конфронтацией. Управление конфликтами, без сомнения, является одной из самых важных компетенций лидера, но Робин Шорт сослалась на исследование, которое показало, что 60% сотрудников в США не обучались навыкам управления конфликтами.
Как лидеру важно уметь справляться с конфликтами, но развитие этих же навыков в вашей команде может помочь вообще избежать конфликтов.
7. Переговоры (победа в игре)Переговоры — это процесс, в котором две стороны с разными идеалами собираются вместе и приходят к взаимному согласию относительно того, каким должен быть результат. Согласно Skills You Need, процесс переговоров включает 6 этапов:
- Подготовка
- Обсуждение
- Прояснение целей
- Переговоры для достижения взаимовыгодного результата
- Соглашение
- Реализация плана действий36
Хорошие переговоры могут быть полезны для организации, поскольку они улучшат отношения как внутри компании, так и за ее пределами. Они также помогут найти лучшее долгосрочное решение, получив максимальную отдачу от двух разных сторон. Эффективный лидер должен хорошо разбираться в своем стиле ведения переговоров, чтобы продвигать организацию вперед.
Как лидер, переговоры используются для понимания интересов ваших сотрудников и поиска способов удовлетворения этих интересов для достижения организационных целей.
8. Критическое мышление (понимание связей между идеями)
Вести бизнес, несомненно, очень сложно. Чтобы быть успешным, лидер должен принять много сложных решений. Исследование, проведенное Brandon Hall Group, показывает, что критическое мышление является наиболее важным навыком, необходимым лидеру для успешного руководства организацией.
Критическое мышление – это способность мыслить ясно, выстраивая при этом логическую связь между различными идеями. Критически мыслящие люди умеют принимать решения, умеют анализировать и, как правило, всегда рациональны. Эти атрибуты необходимы для того, чтобы привести организацию к достижению ее цели.
Как правило, критически мыслящие люди будут строго подвергать сомнению идеи и предположения, они всегда будут стремиться определить, представляют ли идеи, аргументы и выводы истинную картину, и обычно способны распознавать несоответствия и ошибки в рассуждениях для достижения желаемого результата.
Сделайте следующий шаг на пути к лидерству 🚀Как вы используете свои сильные стороны, мобилизуете свою команду, руководите организационными изменениями и восстанавливаете уверенность в себе в эти трудные времена? Развивайте ключевые лидерские качества и повышайте свое влияние в качестве лидера с помощью IMD.
Ознакомьтесь с программами лидерства
Как построить эффективное цифровое партнерство
Быть впереди в сегодняшнюю цифровую эпоху Чтобы оставаться впереди в сегодняшнюю цифровую эпоху, предприятия должны формировать эффективные цифровые партнерства. Работая с правильными партнерами, вы можете создать надежную цифровую экосистему, которая поможет вам выйти на новые рынки и развивать свой бизнес. В последнее десятилетие появилось множество новых технологий […]
Читать далее
3 реальных преимущества зачисления на курс обучения менеджменту
Что такое курс обучения менеджменту? Курсы обучения менеджменту часто рекламируются как способ для талантливых молодых менеджеров раскрыть свой потенциал, чтобы быть готовыми взять на себя большую ответственность и новые захватывающие задачи. Несмотря на это определение, вопросы остаются. В чем суть такого рода обучающих курсов? Каковы основные преимущества […]
Подробнее
4 Уникальные советы и приемы, которые помогут вам стать лучшим руководителем команды
Стать лучшим руководителем команды — ключ к вашей карьере Один из самых важных аспектов лидерства — это повышение эффективности команды. . Тем не менее, это может быть сложно сделать, если вы не знаете, с чего начать. В этом сообщении блога мы поделимся некоторыми универсальными советами, которые могут помочь повысить производительность команды с помощью […]
Подробнее
Какие 24 лидерских качества делают великого лидера?
Лидерские навыки — одни из самых востребованных социальных навыков. Итак, что нужно, чтобы стать великим лидером на рабочем месте?
Будь то руководитель группы, руководитель проекта или руководитель предприятия, все специалисты, занимающие руководящие должности, должны обладать сильными лидерскими качествами .
📚Познакомьтесь с 5 лучшими навыками общения и способами их улучшения и овладейте искусством общения.
Кто угодно может стать великим лидером?Если да, то как вы можете приобрести и развить навыки, необходимые для того, чтобы стать великим лидером? Как выглядит процесс обучения?
Дело в том, что не , что просто.
Некоторые согласны с тем, что некоторые люди рождаются великими лидерами. Другие считают, что лидерами становятся.
По правде говоря, не существует учебника или руководства, в котором были бы даны все приемы, необходимые для того, чтобы стать великим лидером. Но что точно, так это то, что 9Лидерство 0012 включает в себя отличные навыки межличностного общения.
Итак, какие лидерские качества наиболее востребованы? Почему развитие лидерских качеств имеет решающее значение на рабочем месте? Что нужно, чтобы стать великим лидером? Что успешные лидеры делают по-другому?
Начинаем!
Навыки лидерства: определение и примеры
Не существует единого способа описать отличные лидерские навыки . Неудивительно, что вы можете найти различные списки, описывающие лидерские качества, которыми должен обладать человек, чтобы стать великим лидером на рабочем месте.
По сути, лидерские навыки — это способности, которыми люди должны руководить и реализовывать проекты, поощрять инициативы, формировать чувство общей цели и расширять возможности других.
Лидерские навыки также включают в себя способности людей направлять сотрудников к достижению бизнес-целей, вдохновлять их, стимулировать изменения и добиваться результатов.
🔎Читать дальше: 5 прогнозов по общению сотрудников на 2020 год (и далее)
Имейте в виду, что не все великие лидеры обладают одинаковыми лидерскими качествами, поскольку эти навыки тесно связаны с личностные качества людей и коммуникативные способности . В общем, разные люди, разные лидерские качества!
24 Примеры наиболее востребованных лидерских навыков
На рабочем месте требуется множество различных лидерских навыков, но наиболее востребованными являются:
- Активное слушание
- Эмпатия
- Способность делиться четкими сообщениями и делать сложные идеи понятными для всех
- Навыки стратегического мышления
- Творчество
- Способность вдохновлять и убеждать других
- Гибкость
- Способность превращать информацию в действие
- Планирование проекта
- Активное прослушивание
- Способность оценивать сильные и слабые стороны сотрудников
- Деловое повествование
- Тайм-менеджмент
- Способность завоевать доверие
- Сильные коммуникативные навыки
- Позитивность
- Надежность
- Управленческие навыки
- Способность согласовывать сотрудников с ценностями и целями компании
- Сильное лидерское видение
- Навыки рекрутинга
- Навыки убеждения
- Способность помочь сотрудникам найти смысл в работе
- Сильная харизма
🔎Читайте дальше: 5 лучших навыков общения и как их улучшить
О каких лидерах мы говорим?
Есть некоторые неправильные представления о лидерстве на рабочем месте .
Под «лидерами» мы обычно подразумеваем сотрудников, занимающих руководящие должности в организации. Они находятся на вершине иерархии и управляют командами или даже целыми бизнес-подразделениями.
Подумайте об этом: когда мы говорим или читаем статьи о лидерстве, первыми лидерами, которые приходят нам на ум, являются основатели компаний, руководители предприятий, директора или руководители групп.
Однако сотрудники, в том числе не занимающие руководящие должности, потенциально могут стать лидерами.
Действительно, если сотрудники обладают всем необходимым, чтобы быть лидером, включая лидерские и управленческие навыки, они могут вдохновлять, мотивировать и бросать вызов своим коллегам.
Ким Тернейдж , директор и консультант по вопросам лидерства в Talent Plus, говорит:
« Наличие определенной степени автономии в принятии решений на рабочем месте — это способ как выявить лидеров, так и помочь им развиваться. В каждой культуре есть люди, которые делают то, что от них ожидают, и не более того. А есть люди, которые просто естественным образом выходят вперед и берут на себя больше ответственности, проявляют больше инициативы. Это люди, которые обладают настоящим лидерским потенциалом ».
Но хороших — если не исключительных — лидерских качеств недостаточно, чтобы сотрудники стали лидерами. Их должны вдохновлять и поощрять их руководители.
🔎Читайте дальше: Межличностное общение: определение, важность и обязательные навыки
Вот почему все больше и больше компаний запускают внутренние планы развития лидерских качеств, чтобы помочь сотрудникам развивать свои лидерские навыки.
Навыки лидерства — что значит быть «великим лидером»?
Существуют сотни, если не тысячи способов описать «великого лидера».
Спросите специалистов по связям с общественностью, специалистов по менеджменту, профессоров или даже бизнес-лидеров, как бы они описали великого лидера. Все они придумают разные определения!
Однако большинство экспертов в области лидерства согласны с тем, что великих лидеров :
- Претворение видения компании в жизнь
- Верить в свои команды
- Способность мотивировать и вдохновлять других
- Знать, как общаться и взаимодействовать с сотрудниками
- Иметь четкое видение и ноу-хау, чтобы эффективно доносить его на рабочем месте
- Знать, как обучать сотрудников, чтобы они могли развивать свои навыки и повышать производительность
- Признавать достижения других
- Иметь сочувствие
- Воплощение видения компании в реальность
- Прекрасно понимают стратегию бизнеса и знают, как донести ее до своих команд
- Расширение диалогов на рабочем месте
- Слушайте сотрудников
- Пример
- Знать, как создать единство на рабочем месте
- Поощрять открытое и прозрачное общение
- Являются драйверами изменений — они поощряют творчество и инновации на рабочем месте
- Включить сотрудников в процесс принятия решений; они эффективно делегируют
- Сделать благополучие и безопасность сотрудников одним из главных приоритетов
- И последнее, но не менее важное: великие лидеры не терпят неудачу. Они учатся.
Лидерские навыки , включая коммуникативные навыки, являются одними из самых важных навыков, которыми должны обладать лидеры.
🔎Читайте дальше: Лучшие каналы связи, которые следует учитывать для вашего бизнеса
Но это еще не все: недавний опрос Interact-Harris показал, что 91% опрошенных сотрудников думают, что их руководители не умеют общаться.
Итак, что это значит для вашей организации, если у вас нет «правильных лидеров»?
20+ Статистика о важности лидерства
Великие лидеры напрямую влияют на успех своей команды и ее способность добиваться результатов.
И вот почему: то, как лидеры общаются на рабочем месте, напрямую влияет на мотивацию сотрудников, моральный дух , производительность и, в конечном счете, на вовлеченность сотрудников .
🔎Читать дальше: 8 статистических данных о вовлеченности сотрудников, которые вам нужно знать в 2020 году [ИНФОГРАФИКА]
Подумайте об этом:
- Только 19% организаций говорят, что они «очень эффективны» в развитии лидеров (Infopro Learning)
- 56% организаций не готовы удовлетворять потребности руководства (Deloitte)
- 77% организаций в целом в настоящее время испытывают дефицит руководства (Elucidat)
- Сотрудники, работающие под руководством высоко вовлеченных команд руководителей, сами на 39% более вовлечены в работу (обучение MDA)
- 58% менеджеров говорят, что не проходили никакого обучения менеджменту (Forbes)
- 82% сотрудников не доверяют своему начальнику говорить правду (Forbes)
- 37% сотрудников считают признание самой важной вещью, которую может сделать менеджер или компания, чтобы помочь им добиться большего успеха в том, что они делают
- Только 29% сотрудников довольны возможностями карьерного роста, которые их компании предлагают на данный момент
- Компании с высокозанятой рабочей силой прибыльнее на 21%, но 85% сотрудников не заняты на работе
- 32% работников в Великобритании не уверены в себе, чтобы предлагать идеи работодателям (обучение MDA)
- 1 из 3 специалистов называют скуку основной причиной ухода с работы
- 81% сотрудников готовы уйти с работы
- В целом высвобожденные сотрудники обходятся компаниям в 450-500 миллиардов долларов в год
- Только 42 % сотрудников полностью согласны с тем, что руководство эффективно провело свою организацию через кризис COVID-19 (Perceptyx)
- 85% сотрудников говорят, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании (Trade Press Services)
- 56 % сотрудников считают, что менеджеры должны обновлять свои навыки для поддержки удаленной команды (CIPHR)
- 79 % сотрудников хотят уволиться с работы из-за отсутствия признательности со стороны руководства (GoRemotely)
- 63% миллениалов считают, что их лидерские навыки не развиваются (HRPA)
- 38% удаленных сотрудников и 15% удаленных менеджеров не прошли обучение удаленной работе.
- 87% миллениалов оценивают «возможности профессионального или карьерного роста и развития» как важные для них в работе (Gallup)
- Каждый второй сотрудник в какой-то момент своей карьеры оставил свою работу, чтобы уйти от своего начальника (Gallup)
- 56% сотрудников считают, что менеджеры должны адаптировать свои навыки для управления удаленной рабочей силой (PowWowNow)
10 Вдохновляющие бизнес-лидеры с сильными лидерскими качествами
Являются ли великие лидеры теми, кто вдохновляет и мотивирует свои команды? Могут ли они сделать сложные идеи понятными для всех? Или это те, которые поощряют сотрудников развивать свои творческие способности?
Возможно, великие лидеры обладают всеми этими лидерскими качествами; может и нет. Но всех их объединяет одно: они знают, как привлечь и вырастить лучшие таланты .
Они нанимают подходящих сотрудников, вдохновляют их и поддерживают их творческий потенциал и профессиональное развитие. И все начинается с великих навыков лидерства !
Но что на самом деле нужно, чтобы стать великим лидером?
Ниже мы собрали вдохновляющие цитаты лидеров бизнеса, которые создали или внесли свой вклад в некоторые из самых успешных компаний в мире.
У них есть разные способы описать лидерство и успех , но все они имеют по крайней мере одну общую черту — отличные лидерские качества .
Готовы ли вы узнать, что значит для них великое лидерство?
Давайте вспомним некоторые из их самых известных цитат! 💬
«Как лидер, я требователен к себе и поднимаю планку для всех; тем не менее, я очень забочусь, потому что я хочу, чтобы люди преуспели в том, что они делают, чтобы они могли стремиться стать мной в будущем». (Цитаты из Mirror Review)
Индра Нуйи, бывший председатель и главный исполнительный директор PepsiCo«Только потому, что вы генеральный директор, не думайте, что вы приземлились. Вы должны постоянно улучшать свое обучение, образ мышления и подход к организации. Я никогда этого не забывал». (Бизнес и лидерство)
» Как генеральный директор я усвоил одну вещь: лидерство на разных уровнях сильно различается. Когда я руководил функцией или бизнесом, были определенные требования и требования, чтобы быть лидером. По мере того, как вы продвигаетесь вверх по организации, требования к лидерству в этой организации не растут по вертикали; они растут в геометрической прогрессии». (Fast Company)
«Лидер должен создать среду, в которой люди могут проанализировать ситуацию и выработать правильный ответ». ( Pondot )
«Великие организации требуют от вовлеченных людей высокого уровня приверженности делу». (Пондо)
«Я считаю, что если вы покажете людям проблемы и покажете им решения, они будут побуждены к действию». ( Telegraph )
Билл Гейтс, соучредитель Microsoft«Если мы завоюем сердца и умы сотрудников, мы добьемся большего успеха в бизнесе». (Stanford Business)
«Важно окружить себя людьми, которые бросят вам вызов и скажут, когда и почему вы ошибаетесь». ( Стратегии влияния )
Мэри Барра, председатель и главный исполнительный директор General Motors«Как дальновидный лидер, вы должны думать не только о следующем квартале. Вы также должны думать о следующем десятилетии и о том, какой будет репутация и место вашей компании в мире после 40 квартальных результатов». (Стратегии влияния)
«Люди играют ключевую роль в успехе бизнеса. Если вы относитесь к своим сотрудникам как к умным и способным взрослым, и даете им возможность принимать обоснованные решения, вы создадите среду, в которой каждый сможет процветать». ( Virgin)
«Если вы заботитесь о своих сотрудниках, они будут заботиться о ваших клиентах. Это так просто». (Virgin)
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group«Ваши сотрудники на первом месте. И если вы правильно относитесь к своим сотрудникам, знаете что? Ваши клиенты возвращаются, и это делает ваших акционеров счастливыми. Начните с сотрудников, а остальное вытекает из этого». (Employers Resource)
Херб Келлехер, соучредитель Southwest Airlines«Вы должны быть очень терпеливы, очень настойчивы. Мир не будет осыпать вас золотыми монетами только потому, что у вас есть хорошая идея. Вам придется работать как сумасшедшему, чтобы донести эту идею до сведения людей». (Employers Resource)
«Самое главное, хватит ли у вас смелости признать, что вы неправы? А ты меняешь? Самое главное для меня как для генерального директора — это то, что мы сохраняем мужество». (Fast Company)
Тим Кук, генеральный директор Apple«В конечном итоге тон задают руководители компании. Не только генеральный директор, но и руководители всей компании. Если вы выбираете их так тщательно, что они затем нанимают нужных людей, это хорошее самоисполняющееся пророчество». (Business Insider)
«Вы пытаетесь подобрать людей, которые вписываются в культуру компании. Вам нужна очень разнообразная группа с очень разнообразным жизненным опытом, рассматривающая каждую проблему. Но вы также хотите, чтобы люди верили в философию, не просто верили, а глубоко верили в нее». (Business Insider)
«Вы ищете людей, которые не являются политическими. Люди, не бюрократы. Люди, которым действительно все равно, кто получит кредит. Люди, которые могут в частном порядке отпраздновать достижение, но не заботятся о том, чтобы их имя было в свете. Есть более весомые причины что-то делать». (GeekWire)
«Ваша работа как лидера заключается в том, чтобы сделать этих людей успешными. Речь идет не столько о попытках добиться успеха (себя), сколько о том, чтобы у вас были хорошие люди, и ваша работа состоит в том, чтобы устранить этот барьер, устранить препятствия для них, чтобы они могли добиться успеха в том, что они делают. Вот как я всегда думал об этом». (Think Marketing)
Сундар Пичаи, генеральный директор Google, Alphabet«Я рассматриваю свою роль в большей степени как попытку создать среду, в которой личность, креативность и индивидуальность всех сотрудников проявляются и могут раскрыться. ». (InnovationManagement)
Тони Шей, генеральный директор Zappos«Мы считаем, что очень важно сформулировать основные ценности, которым вы можете следовать. И под фиксацией мы подразумеваем, что вы готовы нанимать и увольнять на их основе. Если вы готовы это сделать, значит, вы на верном пути к построению корпоративной культуры, которая соответствует бренду, который вы хотите создать». (Inc.)
«Вы не можете ожидать, что ваши сотрудники превзойдут ожидания ваших клиентов, если вы не превзойдете ожидания сотрудников от руководства. Таков контракт». (BusinessInsider)
«Я думаю, что валютой лидерства является прозрачность. Вы должны быть правдивы. Я не думаю, что ты должен быть уязвимым каждый день, но бывают моменты, когда ты должен поделиться своей душой и совестью с людьми и показать им, кто ты есть, и не бояться этого». (Forbes)
Говард Шульц, бывший председатель и главный исполнительный директор Starbucks«Людям нужны советы, а не риторика. Им необходимо знать, каков план действий и как он будет осуществляться. Они хотят, чтобы на них была возложена ответственность за помощь в решении проблемы и полномочия для ее решения». (Good Reads)
«Люди могут быть очень умными или иметь навыки, которые непосредственно применимы, но если они на самом деле не верят в это, то они не будут действительно усердно работать». (Inc.)
«Мы ищем людей, которые чем-то увлечены. В некотором смысле, почти не имеет значения, чем вы увлечены». (Inc.)
Марк Цукерберг, соучредитель, председатель и главный исполнительный директор FacebookИтак, что общего у успешных лидеров в лидерских навыках?
У всех успешных лидеров есть разные способы определить лидерство и главные навыки, необходимые для эффективного руководства командой .
Для некоторых из них великие лидеры — это те, кто вдохновляет свои команды, а для других быть великим лидером означает мотивировать сотрудников и стимулировать их творчество.
Но все они считают общение ключевым навыком, которым должен обладать лидер. Действительно, именно благодаря отличному общению лидеры могут мотивировать, вдохновлять и поддерживать свои команды.
💡Ознакомьтесь с важностью коммуникации на рабочем месте в инфографике ниже 👇
В конечном счете, великие лидеры — это те, кто создает высокоэффективные команды, способствует изменениям и влияет на прибыль бизнеса. И угадайте, что? Все начинается с сильных лидерских навыков !
Насколько хороши ваши лидерские качества?
В завершение этой статьи мы хотели помочь вам оценить свои лидерские качества. Несмотря на то, что есть много разных способов определить, к какому типу относится лидер, это видео поможет вам оценить себя за считанные минуты.