Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Не конструктивный диалог это: Конструктивный разговор, что это, неконструктивный диалог

Выражение «конструктивный диалог» очень плохо описывает способ общения между властью и податным населением · «7×7» Горизонтальная Россия

Тут мой позапрошлый пост про новогодние разочарования вызвал в комментах странную реакцию: меня приняли за олицетворение возмущенной воронежской фейсбук-ленты и предложили «провести конструктивный диалог» с властью на тему «расскажите, что вы хотите для полноценного отдыха».

Я вообще не очень люблю выражение «конструктивный диалог». Во-первых, оно вообще странное — если неконструктивный, то это уже вроде как и не диалог, а, назовем это так… интернет-дискуссия. А, во-вторых, конструктивный диалог возможен только между более-менее равными сторонами.

Можно вести конструктивный диалог в команде по проекту, где есть общая цель и все друг от друга зависят. Выпадает один человек, чьи интересы не учли, — все, привет, дедлайн сорван. Конструктивный диалог между начальником и подчиненным, когда подчиненный не хочет выполнять задачу, а начальник требует, чтобы дело было сделано, — это не конструктивный и не диалог, это по-другому называется.

Можно вести конструктивный диалог между продавцом и покупателем, если есть рыночная конкуренция. Покупателю не нравится то, что ему дает продавец, и не нравится отношение продавца к сервису — он уходит к другому. Ну или (так тоже бывает) продавец подстраивается под покупателя. Недавно мы торговались за новую квартиру — это был на редкость конструктивный диалог, просто эталон для Палаты мер и весов. Когда есть монополия и уйти не к кому, ни о каком конструктивном диалоге речи идти не может. Достаточно посмотреть на общение водителей маршруток и пассажиров.

В той реальности, в которой мы живем сейчас, «конструктивный диалог» с чиновниками — это когда одни (например, защитники яблоневого сада или там противники Мариотта, да что далеко ходить — дороги на Шишкова-Тимирязева) подают «верноподданнейшее прошение», а другие — возвращают «всемилостевейший отказ». Это не конструктивный диалог, это средневековый феодализм (если у герцога Домостроительного шлакоблока или барона Девелоперской конструкции привилегий немного больше, чем у скромного ремесленника из Гильдии копирайтеров), ну или просвещенный абсолютизм (если все они — одинаковая пыль под ногами Его Светлости), тут кому кем себя больше считать нравится. Мне — никем, поэтому вести «конструктивный диалог» с руководителем управлением информации Воронежа Никитой Чеботаревым о моральных качествах воронежцев мне не хочется принципиально.

Партнерские отношения между гражданами и властью возникают, когда у сторонников и противников строительства в яблоневом саду есть политическое представительство в гордуме, когда на выборах мэра (да, уже смешно, я знаю) конкурируют не лица, приближенные и не очень приближенные к губернатору, а примерные планы потраты бюджетных средств. И да, бюджетных средств на новогоднюю иллюминацию и рамочку металлоискателя на площади Ленина — тоже.

Пока этого нет (и, возможно, никогда не будет), выражение «конструктивный диалог» очень плохо описывает способ общения между властью и податным населением.


Реклама 7х7. Мебельная компания «Хэппи хоум» — это группа сервисных и производственных предприятий, которые заботливо и профессионально производят и доставляют ваши заказы на детскую мебель, мебель для дома и аксессуары под единым брендом. Ссылка — happyhome-mebel.ru

ООО «Хэппи хоум», 125445, г. Москва, ул. Беломорская, д. 40, стр. 1, подвал комн. 1, ОГРН: 1137746243832


 

 

Оригинал

Невовлечение в неконструктивный диалог

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы.

Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 43Следующая ⇒

 

Невовлечение в неконструктивный диалог используется в слу чаях, когда агрессор говорит не о чем то конкретном, не о наболев шей проблеме или ситуации, а «вообще», например, по поводу того, что могло бы быть два года назад или что может случиться через пять месяцев. Чаще всего так нас «достают» домашние, на кото рых у нас никогда нет ни времени, ни сил, ни возможности обра тить должное внимание, а то и элементарное безразличие.

 

Основные правила*

1. Ни в коем случае не вовлекаться в диалог! Не спорить, не убеж

дать, не оправдываться, ничего не объяснять!

2. Постоянно менять модуляцию голоса, быть доброжелатель ным и делать вид, что вы ИСКРЕННЕ заинтересованы в том, что говорит собеседник.

3. Терпеливо повторять цикл из трех приведенных ниже фраз, периодически меняя их местами.

1. «Что ты от меня СЕЙЧАС хочешь?»

* Обращаю ваше внимание на то, что подобную психотехнику следует при

менять в тех случаях, когда нет ИНОГО выхода.

2. «Не морочь мне голову!»

3. «Ты меня не убедил».

4. Фразу № 3 желательно произносить только в том случае, ког да вас спрашивают о чем то очень конкретном. На встречный воп рос: «В чем не убедил?» вы отвечаете: «Неубедительно как то…»

5. Ни в коем случае не прислушивайтесь к тому, что вам гово рят. Упрямо повторяйте фразы и ни в коем случае не вовлекайтесь в диалог, в нем агрессор сильнее вас. По определению.

6. Когда наконец нападающий сдастся и в сердцах закричит «Да ничего я от тебя не хочу!», вы пожимаете плечами и произносите вслух или про себя (смотрите по ситуации): «Ну, я так и знал, что ты морочишь мне голову».

 

Вежливый отказ и отсрочка ответа

 

Жизнь — великий учитель. Она нас учит регулярно и система тически. Учит книжным знанием, примерами из повседневной жиз ни, ситуациями, которые мы наблюдаем на экранах телевизоров и у соседей. Учит всему, всегда и всех. Но дело в том, что мы не умеем учиться. Собственно говоря, пресловутая отрицательная Карма как раз и проявляется в нашем неадаптивном поведении — в том, как мы не умеем обучиться у неприятностей, которые с нами происхо дят почти ежедневно. И немалое их количество завязано на том, что мы не всегда можем вовремя сказать «нет». Причем «нет» — безотносительно тому, чему мы его произносим. Это может быть отрицание условий своего проживания, нежелание играть по ка ким то чужим, навязанным правилам, нежелание быть кем то или чем то, а может стать даже отрицанием самой жизни. В коротень кое «нет» можно уложить целую жизнь, и не одну и не только свою.

Юля не умеет отказывать мужчинам. И когда кто либо из них предлагает ей переспать, она безропотно соглашается, после чего не делю казнит себя. Борис покорно делает то, от чего спокойно отказы ваются его коллеги по работе (что они давно заметили и этим пользу ются). Римма обижается на своего мужа: она часто не согласна с ним, но делает то, что говорит он. Всех этих людей объединяет одно — они не умеют говорить «нет». Из за не сказанного вовремя «нет» и даже из за того, что прозвучало оно «не так» могут быть огромные непри ятности и недоразумения. Вспоминается сюжет из криминальной хроники о грабеже квартиры. Причем хозяйка сама впустила граби теля. На вопрос, почему она его впустила, женщина ответила: «А он так долго убеждал и упрашивал меня, чтобы я открыла дверь, что я его пожалела и открыла». Итог — травма и утрата имущества.

Как сказать «нет»

Каждый человек имеет право отказать и не чувствовать себя при этом виноватым. Однако едва ли не большинство случающихся с нами неприятностей возникает только из за нашего неумения дать отпор тем, кто пытается нами манипулировать. Тем самым мы ли шаем себя возможности жить полноценной жизнью. Проживание собственной полноценной жизни предполагает наличие прав, ко торые укладываются в девять пунктов и о существовании которых кое кто из нас, между прочим, даже не подозревает. Итак, вы име ете право:

· не зависеть от так называемой доброй воли друзей, родных и

близких;

· на свою точку зрения и на периодическое обновление своих взглядов;

· сами судить о своих поступках, мыслях, эмоциях и отвечать за их последствия;

· чего то не знать, не понимать, не иметь или не хотеть;

· не давать объяснений мотивам своих поступков, чувств, эмо

ций;

· самостоятельно определять степень своего участия в пробле

мах других людей;

· на ошибку при условии, что вы несете полную ответственность за ее последствия;

· на любое (в рамках Уголовного Кодекса) решение, пусть, на

первый взгляд, даже дурацкое, неумное, алогичное;

· сказать себе, что какая то проблема вас «не интересует», «не волнует», «не касается» и «не тревожит».

«Нет» должно прозвучать четко, твердо и лаконично. Обосно вывать свой отказ не обязательно. После отказа делаете небольшую паузу и переводите разговор в другое русло или «стрелки» на дру гого человека («Боюсь, я не смогу вам помочь. А вы позвоните Та тьяне Васильевне. Уж она то непременно выполнит вашу просьбу»). Если агрессор опять начинает «доставать», то проделываете эту процедуру еще раз: отказ — пауза — перевод разговора на другую тему. При этом меняйте тембр голоса, будьте доброжелательным, великодушным, терпеливым. В случае если собеседник настаивает на объяснении, можно перевести разговор в «заигранную пластин ку»: «Спасибо, не хочу…» — снова о своем: «Так вот… Я не догово рил. Пару дней назад у нас дома…»

Тем, у кого вдруг проснется жалость к агрессору, возникнет воп рос об этической стороне отказа выполнять его просьбы, я советую в такие моменты вспоминать следующую притчу:

Однажды Учителя* спросили:

— Правда ли, что за зло надо платить добром?

— А чем же вы будете платить за добро? — удивился Учитель. — Нет, за зло надо платить по справедливости.

 

 

 

Мотивы агрессии могут быть самыми разными. Предугадать их практически невозмож» но, а оправдание: «Я никому ничего плохого никогда не делаю» — очень слабая

и неумная позиция.

Часто мы одним только фактом своего существования мешаем кому»то весьма серьезно.

 

Возможные варианты отказа и отсрочки ответа

«Я отвечу на твой вопрос, но чуть позже».

«Этот вопрос я обойду молчанием».

«Это глубоко личное».

«Объясни, зачем МНЕ все это надо, и я все сделаю».

«Боюсь, что это невозможно…»

«Меня пугает то, что я вам отказываю, но…»

«Извините, но боюсь, что мне придется вам отказать».

«Сожалею, но не могу согласиться с вами…»

«Мне очень жаль, но я не хочу…»

 

* Учителем китайцы называли Конфуция.

«Не хотелось бы вас огорчать, но я отказываюсь».

«Я вынужден отказаться».

«Мне придется отказать вам».

«Иные обязательства требуют, чтобы я отказался».

«Спасибо, не буду…»

«Благодарю вас, но не хочется…»

«Благодарствуйте, в следующий раз — обязательно».

Особенно пикантно звучит отказ очередному коммивояжеру (ко торого, кстати, специально учат «обходить» подобные ответы), пы тающемуся вам что то продать: «Нет нет! Моя вера запрещает мне это все иметь».

На вопрос, что это за вера, вы с улыбкой отвечаете:

«Аум Сенрике» или «Белое Братство». Реакция на ответ доставит вам удовольствие.

 

⇐ Предыдущая13141516171819202122Следующая ⇒


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.005 с.)

Формирование культуры конструктивного общения | Николь Мэннинг

Как нам сбалансировать критику и одобрение?

Получить обратную связь сложно. В большинстве случаев речь идет о том, как что-то улучшить, но многие рассматривают обратную связь как атаку на то, что они сделали неправильно, а не как возможность узнать, как стать лучше.

Мы не все Анджела! Некоторые из нас нервничают по поводу обратной связи.

Иногда мы слишком долго ждем, чтобы дать обратную связь, и мысли начинают гноиться. Мы сбрасываем бомбу обратной связи слишком поздно, и человек чувствует себя атакованным без возможности учиться или совершенствоваться, в то время как команда теряет преимущества улучшенного режима работы.

Итак, в чем разница между обратной связью и диалогом?

  • Обратная связь — это поток информации кому-либо.
  • Диалог — это обмен информацией между двумя или более людьми.

Разрушающая обратная связь

Конструктивная обратная связь устанавливает сцену и сообщает кому-то, КАК улучшить. Это также обычно включает в себя предложение помочь или вернуться после попытки и дает человеку возможность продемонстрировать свои улучшения.

Застойная обратная связь говорит кому-то, что ему нужно улучшить, но не говорит, как. Часто отсутствует последующее событие, которое позволило бы человеку получить дополнительную обратную связь о своей попытке улучшения.

Плохая обратная связь лишена контекста и говорит кому-то, что ему нужно улучшить, но не говорит, как и почему. Это не дает человеку возможности продемонстрировать свои новые знания в будущем сценарии.

Прекращение диалога

Конструктивный диалог продвигает команду к новой точке понимания или ясности. Он предполагает свободное и открытое участие с установленным форматом обсуждения. Члены не стесняются высказывать свои мысли и опасения и знают, как их поднять.

Застойный диалог не способствует достижению командных целей или взаимопониманию, и часто участие принимает только небольшая часть группы. Члены могут чувствовать себя неловко, делясь своими идеями в группе, и вместо этого могут выражать свои опасения своим коллегам.

Плохой диалог перебрасывает назад и вперед предвзятые убеждения и поляризует конфликт. Плохой диалог — это также отсутствие беседы, потому что члены команды могут чувствовать, что их ждет возмездие за то, что они открыто высказываются.

Привести в действие

Как руководители проектов могут создать культуру конструктивного диалога и обратной связи?

  1. Создание форума или режима для обмена информацией.
  2. Четко объясните ожидания, а также то, какие отношения и жесты будут и не будут терпимы.
  3. Установите повторяющуюся временную шкалу, на которой будет вестись беседа или будет дана обратная связь.
  4. Уточните, как и где будет проходить этот разговор или через какое средство будет предлагаться обратная связь.
  5. Вернитесь назад к тому, что обсуждалось, и дайте понять, что эти события происходят для продвижения отдельного человека или команды.
  6. Определите, за кем последнее слово. Иногда люди будут не согласны. Не всегда есть исправление. Но должен быть кто-то, кто получает окончательное одобрение решения. Убедитесь, что все знают, кто это.

Что произойдет, если я не подготовлюсь?

Ответ прост: возможных исходов множество.

Лидеры проекта рискуют стать жертвой неэффективности, стагнации организации, отчуждения отдельных лиц или растущего разочарования, которое портит общую культуру команды.

Вы можете преследовать нереалистичные идеи и осознать ошибку слишком поздно, спустя много времени после того, как деньги и ресурсы закончились. Или вы можете недооценить и отстать. Вы можете пропустить масштабную проблему, о которой кто-то хотел вас предупредить, но боялся озвучить. Вы можете создать культуру обиды. Ваши подчиненные могут быть недовольны тем, что сообщают о статусе своего проекта на самом деле at, что может привести к более серьезным проблемам в будущем, таким как мошенничество. Вам может быть сложно привлечь новых членов команды или сотрудников, потому что они не чувствуют возможности роста под вашим руководством.

Отдельные обстоятельства превращаются в частые происшествия, которые в конечном итоге оказывают сильное влияние на организацию.

В заключение…

Конструктивная культура коллективна, а не индивидуалистична. Это оставляет место для неуверенности и избавляет от прямых или личных нападок. Конструктивная культура обеспечивает форум для всем принять участие, даже самым застенчивым или тихим членам команды.

Обычная практика обмена отзывами и проведения бесед гарантирует членам команды, что их мысли будут услышаны, и они будут знать, где они могут улучшиться и почему.

Оставьте свои эмоции за дверью и будьте готовы услышать и обдумать то, что говорят другие.

Gemstone Training — Хотите больше пользы от групповых бесед? Вступайте в конструктивный диалог, а не в дебаты

Исследования показывают, что противостояние противоположным точкам зрения во время обсуждения помогает повысить ценность и повысить эффективность — при одном условии: разговор должен быть конструктивным. Конструктивный диалог является ключом к раскрытию этой ценности и производительности. Так что же такое конструктивный диалог и как его вести?

Проблема

Слишком часто разговоры на работе преследуют неявную цель убедить кого-то или «выиграть» дискуссию:

  • «Есть идея? Отлично — убедите меня, что это сработает»

  • «Вот почему это не сработает»

  • «Если бы я только мог убедить ее смотреть на вещи по-моему».

Осознаем мы это или нет, но понятие дебатов настолько укоренилось в наших привычках и нашей культуре, что мы привыкли мыслить в категориях согласия или несогласия. Это проявляется в нашем словарном запасе: «да, но». «Это не сработает, потому что…». «Я предпочитаю свой подход». Такое мышление и способ формулирования наших идей делают нас более привязанными к ним. В то же время наши когнитивные предубеждения отфильтровывают расходящиеся точки зрения других, заставляя нас отдавать предпочтение собственным идеям, несогласию и даже конфликтам.

Это может пригодиться в политических дебатах, но на работе важно, чтобы команды объединились, чтобы найти наилучшее возможное решение. Используя бинарное мышление «согласен/не согласен», мы рискуем упустить скрытый третий вариант: тот, который возникает при столкновении с расходящимися точками зрения.

Это может привести к нескольким негативным последствиям:

  • Разногласия, которые могут нанести ущерб психологической безопасности и доверию

  • Самый громкий или настойчивый участник разговора «победит»

  • Люди не делятся, чтобы избежать конфликта.

Последнее — следствие того, что члены команды избегают делиться информацией из-за ожидания того, что их идея или вклад будут плохо восприняты — широко распространено. Это означает, что отсутствие конструктивного диалога ограничивает производительность, душит инновации и саботирует эффективные решения, потому что культура дебатов означает, что люди регулярно будут просто держать свои идеи при себе.

Преимущества конструктивного диалога

Конструктивный диалог заключается не в том, чтобы скрывать различия во мнениях или ограничивать общение утверждениями и похлопыванием друг друга по спине. Это фундаментальный компонент успешного сотрудничества, и он показывает свой истинный потенциал, когда разделяются противоположные точки зрения.

Использование потенциала конструктивного диалога позволяет командам выйти за рамки обмена информацией, проверки и обмена обновлениями, чтобы выйти на новый уровень создания ценности. Конструктивный диалог означает изменение способа, которым команда участвует в дискуссиях, с целью противопоставления различных точек зрения друг другу, чтобы участники также не оказывались в конфликте — даже лучше, таким образом, чтобы сблизить группу.

Конструктивный диалог раскрывает командный потенциал и производительность, а также позволяет рождать идеи, которые превосходят сумму их отдельных частей.

Что такое конструктивный диалог?

Конструктивный диалог требует определенного мышления, фокуса, отношения и словарного запаса. В конструктивном диалоге:

  • Участники вступают в разговор с мышлением служения группе и ее общей цели

  • Основное внимание в разговоре уделяется созданию ценности , а не простому исполнению

  • Отношение состоит в том, что общие идеи принадлежат группе , а не человеку, который ими поделился

  • Это переводится в словарь наполненный «мы» вместо «я/ты» и стремящийся построить разговор по восходящей (например, «как мы можем», «да, и»), а не сбивать возможности (например, «я не думаю, что это хорошая идея, потому что», «да, но»).

Конструктивный диалог сложен и требует большего, чем индивидуальная готовность и компетентность, он также строится и создается путем структурирования встреч, установления четких повесток дня и использования процессов и механизмов, которые способствуют и защищают правильное мышление, фокус, отношение и словарный запас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *