Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Недостатки на собеседовании: Статья Как грамотно сказать о своих минусах на собеседовании?

Содержание

Статья Как грамотно сказать о своих минусах на собеседовании?

Главная Статьи Как грамотно сказать о своих минусах на собеседовании?

23 марта 2022, 12:03

Наверное, каждый из нас, устраиваясь на работу, во время собеседования в красках описывал свои положительные трудовые качества. Да так, чтобы потенциальный начальник видел в нас идеального работника. Однако о своих минусах мы всегда говорим с ужимкой. Рассказывать о своих недостатках всегда сложно, особенно если на кону стоит желаемая должность. Что же делать, если на собеседовании нам всё-таки задали этот каверзный вопрос: «Расскажите о своих минусах?». Давайте разберёмся, что ответить в этом случае.

советы от экспертов лайфхаки профессии

• «Какие качества вам не нравятся в себе?»
• «Хотели бы вы что-то изменить в своих профессиональных качествах?»
• «Какие ваши отрицательные стороны?»
• «Есть ли в вас отрицательные качества, способные снижать уровень вашей трудоспособности?»

Данный вопрос в разных интерпретациях вам задают неспроста. Ваш потенциальный работодатель делает это с целью:
• проверить вашу честность, а также уровень вашей самооценки;
• проверить вашу реакцию, выбив из определённой зоны комфорта;
• выявить, насколько вы честно рассказали о своих сильных качествах.

Так как этот вопрос часто задают на собеседованиях, нужно подготовиться к нему заранее.

Как сказать, какие минусы в вас есть?
Когда данный вопрос всё-таки прозвучал, невольно задумываешься: сказать всё как есть? А может, приукрасить и заполучить желаемую должность? Что же делать? Давайте разберёмся подробнее.

Пара фактов о ваших недостатках у моря погоды не сделает
Собеседование далеко от исповеди. Это не поход к психологу, где от вас ждут искренности. Можно обойтись парой фактов.

Надо знать качественные требования компании
В каждой компании есть определённые менталитет и устои. Всегда изучайте информацию о них, да как можно больше, чтобы знать, какие личные качества более ценны не только для начальника, но и среди сотрудников. К примеру, навряд ли работодатель будет заинтересован в вас, если в его компании пропагандируется активный и здоровый образ жизни, а вы из спорта знакомы только с пинг-понгом.

Вам также будет легче понять, хотите ли вы работать в этой компании, если узнаете о её личностных приоритетах. Данная информация поможет выстроить представление о коллективе, а также понять атмосферу, в которой вам предстоит находиться. Какая бы работа желанной ни была, она может быть не в радость, если находишься не в своей тарелке, не в том коллективе.

Вы можете узнать больше о компании и её жизни на самом сайте, просто почитайте раздел «О нас».

Не путайте личное с профессиональным
Навряд ли при собеседовании работодатель захочет узнать о вашем пристрастии грызть ногти или что вас тянет на ужины в ночное время. Говорите исключительно о том, что касается вашей работы.

Выберите нейтральные слабые стороны
Будет странно, если при поступлении в маркетинг вы признаетесь, что ненавидите людей и общение с ними. Также будет странно признаться в том, что не знаете, что такое паскаль при устройстве в IT-сферу. Во-первых, не стоит мучать себя нелюбимой работой в данном случае, во-вторых, говорите о тех своих минусах, которые не будут глобально сказываться на вашей трудоспособности. Например, бухгалтер может признаться в том, что у него плохо с креативным мышлением, а дизайнер не так силен в документации.

Не забудьте сказать о способах борьбы с вашими недостатками
Признание ваших проблемных личностных сторон, а также ваши методы борьбы с ними – самая главная задача при ответе на основной вопрос. Ваши минусы – это причины вам отказать в должности, а работа над ними – ещё одно ваше сильное качество.

Пробуйте сменить тему
Возьмите инициативу в свои руки. Рассказав пару фактов о себе, попробуйте увести разговор в другое русло. Не делайте акцента на ваших недостатках во время собеседования, старайтесь обходить их стороной.

Идеальных сотрудников не существует


Не стоит восхвалять себя в качестве великого трудоголика без недостатков. Работодатель не любит таких пафосных заявлений. А также его не устроит и ваше молчание. Это лишний повод усомниться в вашей готовности к собеседованию.

Вот несколько примеров ответа на вопрос о слабых сторонах:

  • «Я отлично ориентируюсь в сфере дизайна, работаю в ней достаточно долго, но, к сожалению, в некоторых областях я слаб. Мне было бы интересно поработать с такими проектами, как (ваш вариант), чтобы повысить свои навыки».
  • «Мне часто приходилось работать в режиме многозадачности. Для того чтобы не забывать важные вопросы, я даже записывал их в планер и часто ставил будильники. Мой КПД значительно повысился».
  • «Я ещё пока не работал с системой «Мегаплан», используемой в вашей компании, но у меня есть опыт работы на таких платформах, как CRM и Битрикс. Думаю, я быстро освоюсь и в этой».
  • «Иногда мне проще самому сделать определённую работу, чем помногу раз объяснять подчинённым, что надо делать. Из-за этого у меня случались частые выгорания на прошлом месте, так как работал периодически сверхурочно. Но на этот раз я пересмотрел свои взгляды на рабочий процесс и теперь буду выстраивать его по-другому, систематизировать его с подчинёнными». 
  • «Я перфекционист. Часто перепроверяю работу сотню раз. Коллег на прошлом месте раздражала моя дотошность, потому что эта моя черта иногда снижала скорость работы. Но, мне кажется, уж лучше быть уверенным в качестве работы на все сто процентов, чем стараться сделать её быстрее, не проверяя». 
  • «Меня часто интересует работа, не входящая в мои обязанности. Даже мои прошлые коллеги часто мне напоминали об этом. Чтобы их не отвлекать, я один раз попросила рассказать о полном цикле работы нашей компании, записала всё подробно в тетрадь и, когда меня что-либо интересовало, просто обращалась к своим конспектам».

23 марта 2022

Какие Слабые Стороны Назвать на Собеседовании [Примеры Ответов]

Креатив: @marsovich.alien

Собеседование

Марина Галенкова

Специалист в сфере управления персоналом

При подготовке к интервью кандидаты заранее продумывают, как выгоднее себя преподнести. Но часто рекрутеры просят рассказать не о преимуществах и уникальных навыках, а, наоборот, о недостатках

Тогда перед соискателем встает резонный вопрос: какие же указать слабые стороны на собеседовании, чтобы не «спугнуть» работодателя. На самом деле, практически любые несовершенства можно обернуть в свою пользу.


Содержание

  • Зачем HR-менеджер задает этот вопрос
  • Какие слабые стороны указать на собеседовании
  • Ошибки при указании слабых сторон на интервью
  • Примеры правильных ответов для разных профессий
  • Коротко о главном

Собираетесь на встречу с HR-ом? Не забудьте захватить с собой резюме:

Зачем HR-менеджер задает этот вопрос

Большинство соискателей считают, что вопрос о слабых сторонах на собеседовании задают с единственной целью — «завалить» кандидата. Подобное мнение ошибочно. Эйчары спрашивают претендентов об их недостатках для оценки ряда качеств:

  • Критического мышления. С людьми, считающими себя «пупом земли», сложно работать, поэтому специалисту по найму важно понимать, что кандидат объективно осознает собственные несовершенства.
  • Самообладания, уверенности в себе. Расспросы о недостатках неприятны, особенно на собеседовании, где хочется показать только свои сильные стороны. В условиях стресса некоторые кандидаты теряются, краснеют, бледнеют, забывают, зачем пришли и о чем идет речь.
  • Честности. Принять свои минусы — это одно, а рассказать о них незнакомому человеку — совершенно другое. Претенденты, открытые к обсуждению собственных недостатков, получают дополнительный плюс во время отбора.

Но самая главная цель расспросов о слабых сторонах на интервью — понять, стремится ли кандидат к самосовершенствованию, работает ли он над собой.

Предположим, в собственных минусах претендент признался. Дальше любой HR-менеджер захочет услышать, как соискатель планирует бороться (или уже борется) с недостатками. Помните об этом, отвечая на расспросы о слабых сторонах.

Алгоритм рассказа о своих несовершенствах: сначала нужно назвать недостаток, потом — кратко описать действия по саморазвитию.

Какие слабые стороны указать на собеседовании

Мы разобрались с тем, что наличие недостатков у каждого человека — нормальное явление, которое точно не испугает нанимающего специалиста. Но это не значит, что нужно выложить на интервью все свои минусы, как на духу. О некоторых несовершенствах лучше умолчать.

Выбирая, какую слабую сторону указать на собеседовании при приеме на работу, подумайте, сможете ли вы преподнести её так, чтобы недостаток не выглядел как препятствие для нормального выполнения должностных обязанностей. Ведь отдельные отрицательные качества практически невозможно «сгладить».

Помимо личных качеств, среди слабых сторон могут фигурировать недостаточный уровень компетентности и отсутствие релевантного опыта. Но о подобных минусах позволительно говорить начинающим специалистам. Претендентам на роль руководителя, техлида, эксперта об этом лучше умолчать.

Ошибки при указании слабых сторон на интервью

Прежде чем рассказывать о собственных минусах, необходимо сто раз подумать. Важны не столько сами недостатки, сколько их взаимосвязь с желаемой должностью и в целом с профессиональным портретом кандидата.

Список самых частых ошибок при описании слабых сторон:

Перечисление минусов, не соответствующих сведениям, размещенным в резюме. Если в анкете среди личностных характеристик вы указали «общительность» и «доброжелательность», а на собеседовании рассказываете о замкнутости или нетерпимости к ошибкам коллег, рекрутер заподозрит вас в нечестности.

Желание схитрить и дать неинформативный ответ. Многие соискатели отмечают недостатки, напрямую не относящиеся к работе и функционалу вакантной позиции. Логика проста: с одной стороны — ответили на вопрос, с другой — не сказали ничего конкретного.

Пример:

Кандидат на позицию бухгалтера среди своих минусов перечисляет лишний вес, плохое чувство юмора и недостаточную красноречивость.

Попытки кандидата показаться лучше, чем он есть на самом деле. Примеры ответов, которые выдадут стремление «набить себе цену»:

  • «Жить не могу без работы, днем и ночью думаю только о ней».
  • «Я слишком добрый и отзывчивый человек, коллеги часто этим пользуются».
  • «Я такой честный, даже когда можно скрыть свою оплошность, всё равно расскажу об ошибке начальнику. Ничего не могу с собой поделать».

Примеры правильных ответов для разных профессий

Выбрать, какие недостатки назвать на встрече с HR-ом — сложная задача. Особенно для начинающих специалистов без опыта прохождения интервью. Чтобы вам помочь, мы подготовили примеры описания слабых сторон на собеседовании. Берите на заметку

Подходящий ответ для кандидата на позицию менеджера по продажам:

Зацикленность на выручке. На прошлой работе я получал процент с продаж, поэтому обслуживал посетителей, ориентируясь на их покупательскую способность. Если мне казалось, что человек пришел «просто посмотреть», я не напрягался: говорил пару дежурных фраз и ждал, когда он уйдет.

Клиентов, которые 100% будут покупать, я обслуживал качественно, подробно рассказывал о преимуществах товара, разговаривал с ними более вежливо.

Понимая, что поступаю неправильно, я поделился проблемой с администратором магазина. Тот привел примеры, когда самые невзрачные люди совершали очень дорогие покупки, и посоветовал не делить клиентов на «богатых» и «бедных», ведь это невозможно точно определить.

Теперь я стараюсь уделять всем покупателям одинаковое количество внимания и уже вижу первые плоды работы над собой. Администратор был прав: не все клиенты, которые выглядят небогато, приходят в магазин просто так, заинтересовать можно практически любого. С тех пор мои показатели эффективности заметно выросли. Надеюсь, в вашем магазине я покажу еще более достойный результат.

Пример ответа претендента на должность веб-разработчика:

Перфекционизм. Все свои программы я всегда стараюсь доводить до совершенства, но из-за постоянных перепроверок кода стал замечать, что теряю уйму времени и слишком сильно нервничаю.

На помощь пришел близкий друг, который раньше страдал от аналогичной проблемы. Он посоветовал прочитать книгу «Эффективный беспорядок» от Эрика Абрахамсона и Дэвида Фридмана. Она реально помогла мне «выдохнуть» и понять, что быть неидеальным — это нормально.

Конечно, мое стремление к совершенству не пропало окончательно, но сейчас я чувствую себя намного лучше. Иногда даже получается пораньше закончить работу и уделить больше времени семье.

Образец ответа будущего секретаря приемной руководителя:

Недостаточно хорошее знание английского языка. Мой текущий уровень — Intermediate. Конечно, этого мне хватает, чтобы понимать иностранцев и отвечать на простые вопросы, но замысловатые выражения и юмор на английском вызывают у меня затруднения.

На прежнем месте работы мне приходилось часто контактировать с зарубежными партнерами. Чтобы чувствовать себя уверенно, я решила «подтянуть» язык на онлайн-курсах. Сейчас прохожу программу English Boost. Хотя до окончания учебы осталось 2 месяца, уже сегодня можно сказать, что мой английский стал гораздо лучше, и скоро эта проблема останется в прошлом.

Вариант, что ответить кандидату на должность юриста:

Излишняя эмоциональность. Неумение сдерживать себя периодически подводило меня во время судебных процессов. Иногда прямо на заседаниях я вступал в горячие дебаты с оппонентами и мог наговорить лишнего.

Когда я понял, что из-за неконтролируемых эмоций проиграл несколько дел, решил обратиться к психологу, поскольку не хочу испортить свою деловую репутацию. Занятия принесли ощутимую пользу. Я стал более спокойным, не перебиваю собеседников, даю аргументированные ответы, не ориентируясь на личное отношение к другим людям.

Я добился хороших результатов, но для профилактики планирую и дальше посещать специалиста. Тем более, занятия оказали благотворное влияние не только на работу, но и на личную жизнь.

Ответ, который подойдет для любого руководителя:

Боязнь публичных выступлений. Я волнуюсь даже перед планерными совещаниями и рабочими встречами. Это сильно мешает, особенно неприятно, когда свидетелями моей неуверенности становятся подчиненные.

Я работаю на руководящих позициях уже 5 лет, но только прошлой весной решил бороться с проблемой. Записался к репетитору по ораторскому мастерству. Спустя 8 месяцев занятий могу сказать, что стал чувствовать себя более раскрепощенно.

Конечно, незначительное волнение присутствует, но в пределах нормы. Также мне удалось улучшить качество речи. Я избавился от слов-паразитов, научился правильно строить предложения и лаконично формулировать мысли, причем даже без предварительной подготовки.

Подведем итоги

«Каковы ваши слабые стороны?» — на собеседовании это один из излюбленных вопросов эйчаров. Чтобы не растеряться и предстать перед менеджером по найму в лучшем свете, продумайте ответ заранее. Подберите такие минусы, которые получится удачно «обыграть», а также расскажите о мерах, принимаемых для борьбы с ними.

Автор статьи

Марина Галенкова

Высшее юридическое образование. Специалист в сфере управления персоналом, карьерный консультант. Основное направление деятельности ‒ аттестация и повышение квалификации сотрудников. Приняла участие в разработке интерактивного онлайн-курса в формате SCORM для крупной строительной компании. Использует вовлекающие техники, повышающие мотивацию персонала и помогающие лучше усвоить учебный материал.

5,00

(голосов 5)

Поделиться:

Рекомендуем также

Ежедневные подборки
вакансий в телеграм

Подписаться

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Для входа введите учётные данные:

E-mail

Пароль

Для регистрации введите данные:

E-mail

Пароль

Согласие с условиями обработки персональных данных

Или войдите с помощью аккаунта в соцсети

5+ отличных способов ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?»

Что именно есть правильный ответ на вопрос «ваша самая большая слабость?»

На такой популярный вопрос интервью никогда не было ясного ответа!

Ты должен отрицать, что он у тебя есть? Или все время исповедоваться вербовщикам и делиться своей самой искренней слабостью?

Ни то, ни другое. Что вы делаете, так это обращаете ситуацию в свою пользу, позитивно оценивая свои слабости.

И нет, мы не имеем в виду фразу «Я перфекционист» или подобную ерунду.

Итак, хотите узнать, как не упустить ни единого шанса, когда рекрутеры спросят вас: «Какая ваша самая большая слабость?»

Эта статья покажет вам именно это!

Читайте дальше, чтобы узнать:
  • Почему интервьюеры спрашивают: «Какая ваша самая большая слабость?»
  • Как ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?»
  • 5+ «Какая ваша самая большая слабость?» Образцы ответов
  • 49+ навыков, которые можно назвать недостатками на собеседовании
  • Советы по выявлению (и устранению) ваших слабых сторон 

Почему интервьюеры спрашивают: «Какая ваша самая большая слабость?»

Первый шаг к правильному ответу на вопрос «В чем ваша самая большая слабость» — понять, почему рекрутеры вообще задают этот вопрос.

Когда рекрутеры просят вас указать ваши самые слабые стороны, они ищут следующие три вещи: 

  • Честность. Они хотят знать, достаточно ли ты честен, чтобы дать настоящую слабость. Имейте в виду, что, если вас возьмут на работу, ваши профессиональные слабости так или иначе выявятся, поэтому лучше всего открыто рассказать о них заранее.
  • Самосознание или способность анализировать себя и распознавать области, над которыми нужно работать.
  • Желание развиваться. Слабые стороны есть у всех, даже у самих вербовщиков. Вот почему они не ожидают, что вы солжете об этом. Однако рекрутеры ожидают, что вы готовы (и пытаетесь) стать лучше.

Когда вы знаете, чего от вас ожидают рекрутеры, вопрос собеседования не кажется таким уж сложным, не так ли?

Теперь давайте перейдем к следующему важному шагу:

Как ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?»

Сначала констатируем очевидное.

Несмотря ни на что, ваш ответ никогда не должен быть «Слабость? У меня нет слабости».

У всех есть слабости. Отрицание своего только показывает, что вы не осознаете себя, что, как мы упоминали ранее, является тревожным сигналом для рекрутеров.

Вместо этого вы должны позитивно относиться к своим слабостям.

И нет, это не то же самое, что маскировать силу под слабость («Я просто СЛИШКОМ внимателен к деталям»).

Что мы подразумеваем под «позитивной формулировкой своих слабостей»?

  • Не лгите о своей слабости, а выберите ту, которая не имеет отношения к должности, на которую вы претендуете. Вы не можете сказать «моя слабость в том, что я плохо пишу», если вы претендуете на должность творческого писателя, верно?
  • Расскажите о шагах, которые вы предпринимаете, чтобы стать лучше.

Вот конкретный пример.

Допустим, вы подаете заявку на работу редактором-корректором. Это часть описания вакансии: 

Источник: glassdoor.com

Во-первых, вам не стоит отвечать на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?» с любым из следующего: эффективная коммуникация, точность, внимание к деталям или работа в команде.

Все эти навыки необходимы для работы, и упоминание о них как о недостатках принесет больше вреда, чем пользы.

Скорее всего, вам нужно определить вашу реальную слабость, искренне обсудить ее и подчеркнуть, как вы ее решаете (или планируете).

Вот как это можно сделать: 

Правильный пример:

Моя самая большая слабость — управление временем. Я всегда был очень внимателен к деталям, поэтому иногда мне требуется больше времени, чтобы закончить проект, чем я изначально предполагал. Вот почему я начал использовать программное обеспечение для отслеживания времени на своей последней работе. Это заставило меня лучше осознавать, сколько времени у меня уходит на выполнение задачи, и помогло мне больше никогда не пропускать дедлайны.

Это хороший ответ, потому что: 

  • Он показывает настоящую слабость, но не существенную для позиции.
  • Он показывает, что именно вы сделали, чтобы улучшить себя.

Кроме того, в этом ответе эффективно упоминается сильная сторона, необходимая для работы: ориентация на детали. Если вы также можете органично вписать один из них в свой ответ, это огромный плюс.

Хотите знать, какие еще вопросы могут возникнуть во время собеседования? В нашем руководстве есть 35+ вопросов (и ответов) для интервью , которые любят задавать рекрутеры.

5+ «Какая ваша самая большая слабость?» Образцы ответов

№1. Отсутствие опыта 

Обычно это очень хороший ответ, если вы недавно закончили университет или меняете профессию.

Допустим, вы недавно закончили колледж и подаете заявку на работу графическим дизайнером.

Вы можете сказать, что вам не хватает опыта работы с определенным программным обеспечением, потому что вы практиковались в другом.

В таком случае, если вас спросят: «Какая ваша самая большая слабость?» можно ответить так:

  • «У меня нет опыта работы с последней версией Adobe Illustrator, так как я оттачивал свои навыки с помощью CorelDRAW. Однако, учитывая, что они оба являются программным обеспечением для дизайна, я думаю, что смогу научиться использовать Adobe в кратчайшие сроки. »

Или, например: 

  • «У меня нет опыта анализа больших объемов финансовых данных, потому что мне еще предстоит должным образом применить на практике навыки финансовой грамотности, которые я приобрел в университете. Я уверен, что научусь этому, как только получу непосредственный опыт работы».

#2. Командная работа 

Командная работа (или ее отсутствие) — вполне обоснованная слабость, особенно если ваша работа связана с небольшим количеством людей.

Только не путайте навыки работы в команде с навыками эффективного общения, даже если они связаны между собой.

Видите ли, вряд ли найдется работа, не требующая навыков общения, поэтому прямое упоминание общения как вашей слабости может быть не лучшей идеей.

Командная работа, с другой стороны, предполагает тесное сотрудничество с командой для достижения общей цели, что не обязательно требуется в каждой области.

Вот как можно сообщить рекрутеру об этой слабости: 

  • «Честно говоря, я не командный игрок. Я всегда был менее продуктивным, работая с группой людей, в то время как я делаю все возможное, когда я один. Это одна из причин, по которой я решил стать писателем».

#3. Прокрастинация  

Вы удивитесь, узнав, как много людей борются с прокрастинацией. Это (плохая) привычка существует так давно, что ей даже посвящена страница с цитатами в Goodreads.

Как слабость, прокрастинация может быть обоюдоострым мечом. Если вы не сформулируете его должным образом, рекрутеры могут предположить, что вы, вероятно, сорвете сроки или отправите некачественную работу.

Здесь важно точно указать, как вы улучшили или планируете исправить эту слабость.

Вот как сформулировать ответ: 

  • «С тех пор как я учился в университете, я боролся с прокрастинацией. До того, как я устроился на свою первую работу, я не считал это слабостью, потому что никогда не пропускал дедлайны. Мне просто пришлось провести всю ночь здесь и там. Но после того, как я увидел, как мое промедление с задачей влияет на продуктивность всей команды и качество результата проекта, я понял, что это недостаток, который мне следует исправить. Я изменил свою рабочую этику, то, как я решаю задачи и как я мотивирую себя на работу, и добился значительных улучшений. Я больше не полагаюсь на панику в последнюю минуту, чтобы завершить свою работу».

#4. Нетерпение

Стремление оставаться терпеливым — одна из тех слабостей, наличие которых почти оправдано.

Подумай об этом. Практически невозможно не потерять терпение в тот или иной момент во время работы. Это может произойти из-за сложной задачи, которую вы не можете выполнить, или из-за того, что коллега не уложился в срок. Дело в том, как вы реагируете на свое нетерпение и позволяете ли вы ему влиять на ваши отношения с коллегами или клиентами.

Итак, если вы не работаете на работе, требующей терпения (например, работая учителем), вы можете использовать нетерпение как слабость, если вы формируете его в позитивном ключе.

Вот как это сделать:

  • «Иногда нетерпение берет надо мной верх. Если я работаю над групповым проектом и думаю, что мы не лучшим образом справляемся с поставленной задачей, я начинаю нервничать и раздражаться. На моей последней работе эта слабость повлияла на мои отношения с коллегами, поэтому я записалась на курс обучения, чтобы развить терпение на рабочем месте. Я также активно практикую терпение вне работы, чтобы сделать его привычкой в ​​моей повседневной жизни».

#5. Самокритика

Многие люди борются с самокритикой.

В тот или иной момент нам кажется, что мы могли бы сделать больше или что мы не отдали все силы для выполнения определенной задачи.

По этой причине самокритика — это слабость, которую вы можете использовать в большинстве ситуаций, когда рекрутеры спрашивают вас, в чем ваша самая большая слабость.

Вот как это сделать:

  • «Моя самая большая слабость в том, что я слишком критична к себе и часто чувствую, что не выкладываюсь по полной или разочаровываю людей, с которыми работаю. Это часто приводило к тому, что я переутомлялся, выгорал или чувствовал себя хуже своих коллег, хотя мои начальники не жаловались на мою работу. В течение последнего года я активно работала над собой, стараясь быть более справедливой по отношению к себе».

#6. Многозадачность   

Многозадачность может быть не так хороша, как вы думаете.

Да, наш постоянно напряженный образ жизни иногда может заставить нас думать, что многозадачность — это прекрасно, но недавние исследования показывают, что многозадачность может серьезно снизить производительность труда.

Многозадачность повышает вероятность ошибок на работе, снижает эффективность выполнения задач и в целом снижает вашу продуктивность.

Следовательно, вы можете легко использовать многозадачность в качестве ответа на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?»

Вот как бы вы ответили интервьюерам: 

  • «Моя слабость? Я слишком много работаю в режиме многозадачности. Я впервые заметил, что это проблема на моей последней работе — я был слишком рассеянным, и выполнение двух или трех задач одновременно снижало мою продуктивность. С тех пор я слежу за тем, как я работаю, и стараюсь всегда определять и расставлять приоритеты для всех своих задач. Затем, вместо того, чтобы жонглировать тремя одновременно, я пытаюсь пройти их один за другим».

Навыки, которые можно назвать недостатками на собеседовании

К настоящему моменту вы должны понимать, что на самом деле речь идет не о слабости, а о том, как вы представляете эту слабость и какие шаги предпринимаете, чтобы исправить ее.

Если вы правдивы и активно говорите о своих слабостях, это показывает, что вы относитесь к тому типу людей, которые проявляют целеустремленность и инициативу — оба качества необходимы для многих работодателей.

Сказав это, вы можете взглянуть на приведенный ниже список социальных навыков, которые вы можете упомянуть в качестве слабых сторон, чтобы вы подумали о том, что ваша слабость: 

  • Креативность
  • Делегирование задач
  • Юмор
  • Спонтанность
  • Организация
  • Нетерпение
  • Креативность 9009
  • Риск 0
  • Финансовая грамотность
  • Иностранные языки (или отдельный иностранный язык)
  • Особое программное обеспечение
  • Излишняя честность
  • Многозадачность
  • Публичные выступления/презентации
  • Застенчивость
  • Управление временем
  • Разделение ответственности
  • Самокритика
  • Работа в команде
  • Чувствительность
  • Взятие на себя слишком большой ответственности
  • Взятие на себя слишком большого количества проектов одновременно

если они не имеют прямого отношения к работе, на которую вы претендуете.

Если вы претендуете на должность тележурналиста, ваша слабость не должна заключаться в публичных выступлениях, застенчивости или работе в команде — отсутствие этих навыков негативно повлияет на вашу способность выполнять работу (и приведет к тому, что вас не возьмут на работу) ).

Вместо этого вы могли бы сказать следующее: 

  • «Некоторые из моих слабостей? Посмотрим… Во-первых, я бы сказал, что я не очень спонтанный человек. Я предпочитаю работать подготовленным и по четко определенному плану. Иногда это работает мне во вред, потому что невозможно всегда быть готовым. Еще одна слабость в том, что я иногда берусь за слишком много проектов одновременно. Иногда это может сказаться на качестве моей работы. Вот почему я взял за правило ставить реалистичные цели каждый раз, когда берусь за проект, и делю больше обязанностей с коллегами».

Советы по выявлению (и устранению) ваших слабых сторон

Теперь, если мы недостаточно подчеркнули это, важно быть как можно более искренним, когда рекрутеры спрашивают «Какова ваша самая большая слабость?»

Это означает, что ваша слабость должна быть подлинной, а не просто навыком, который вы выбрали из списка, потому что считаете его безвредным для должности, на которую претендуете.

Чем достовернее упомянутая вами слабость (и шаги, которые вы предпринимаете для ее устранения), тем легче вы будете выглядеть как самосознающий и самосовершенствующийся кандидат.

В этом разделе мы научим вас, как это сделать.

Определение своих слабых сторон 

Пытаетесь определить свои слабые места? Задайте себе следующие вопросы: 

  • Критиковали ли меня мои прошлые руководители по какому-либо аспекту моей работы?
  • Меня когда-нибудь просили что-то улучшить и как я к этому подошел?
  • Как мне не удалось выполнить рабочие задачи и что я сделал для улучшения?
  • Что мне действительно не нравится делать в плане работы?
  • Какие у меня были слабости, когда я был студентом?
  • Было ли что-то конкретное, за что профессора критиковали меня во время учебы?

Ответы, которые будут появляться чаще, будут вашими главными слабостями.

Устранение ваших слабых сторон  

Выявление своих слабых сторон не имеет большого значения, если вы не сделаете все возможное и не улучшите их.

И, конечно же, вы можете срезать путь и сказать, что делаете что-то для устранения своих слабостей только ради того, чтобы правильно ответить на вопрос на собеседовании, но рано или поздно это может навредить вашей работе.

Вот почему вместо того, чтобы просто упомянуть об этом во время собеседования, мы советуем вам попробовать один из следующих способов устранения вашей слабости:

  • Используйте инструменты, которые помогут вам улучшить свои слабости
  • Запишитесь на курс
  • Запросить отзыв
  • Проконсультироваться с консультантом
  • Отработать навыки вне работы
  • Присоединиться к семинару
  • Пройти обучение
  • Получить совет от того, чья сила является вашей слабостью

Ключевые выводы

Ну, это было много, чтобы принять!

Надеюсь, теперь вы более чем готовы ответить на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?»

На всякий случай давайте рассмотрим некоторые основные моменты, которые мы рассмотрели в статье: и желание совершенствоваться.

  • Ответьте на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?», выбрав навык, который не является существенным для работы, на которую вы претендуете, и подчеркнув, как именно вы практически устраняете свою слабость.
  • Некоторые навыки, которые вы можете использовать как недостатки, включают нетерпение, многозадачность, самокритику и прокрастинацию.
  • Подлинный ответ имеет большое значение. Вот почему лучшее решение — определить свои настоящие слабости и принять упреждающие меры для их устранения.
  • 8 сильных ответов на вопрос «Каковы ваши слабые стороны?»

    Перейти к разделу

    Ваши слабости многое говорят о вас

    5 советов, как ответить на вопрос «Какова ваша самая большая слабость?»

    Найдите золотую середину

    Примеры слабых мест для интервью

    Практический результат

    Это рынок соискателей — по крайней мере, сейчас. Но когда вы попадаете на собеседование, вам все равно нужно произвести хорошее первое впечатление.

    Более половины интервьюеров оценивают вас в течение 15 минут после знакомства. Они выносят микросуждения на основе вашего рукопожатия, одежды и других невербальных факторов.

    Вы не можете контролировать то, что они думают. Но вы можете контролировать то, как вы готовитесь к собеседованию, и сделать все возможное.

    Рекрутеры хотят знать, почему вы хотите получить эту работу и почему вы покидаете свою текущую должность. При тщательной подготовке вы сможете разобраться в этих вопросах, сосредоточившись на своих сильных сторонах и подчеркнув свою ценность для компании.

    Они также спросят вас о ваших слабостях. Когда это происходит, это может показаться ловушкой. Как превратить слабость в силу?

    К счастью, в этом нет необходимости. Секрет того, как ответить на вопрос «Каковы ваши слабости?» заключается в честности, самосознании и искреннем желании совершенствоваться.

    Ваши слабости многое говорят о вас

    Интервьюеры спрашивают о ваших слабостях, чтобы понять, почему они должны нанять именно вас, а не других кандидатов.

    Им нравится вопрос интервью «Самая большая слабость», потому что ваш ответ многое говорит о ваших рабочих ценностях. Вот что интервьюеры ищут в ответе:

    • Самосознание. Никто не идеален, и работодатели хотят, чтобы кто-то мог признать их несовершенство. Признание своих недостатков показывает зрелость и то, что вы серьезно относитесь к своей работе.
    • Честность. Интервьюеры могут определить, говорите ли вы правду или лжете, чтобы казаться более компетентным. Если вы лжете на столь раннем этапе ваших отношений, как они могут доверять вам после того, как вас наняли?
    • Стремление к самосовершенствованию. Ваши слабости непостоянны. Если вы можете показать, как вы работаете над улучшением, интервьюеры увидят кого-то, кто стойкий и имеет сильную трудовую этику.

    Ваш ответ должен касаться этих трех компонентов. Цель состоит не в том, чтобы лгать о своих слабостях, а в том, чтобы сформулировать их таким образом, чтобы подчеркнуть ваши мягкие навыки и пригодность для этой роли.

    5 советов, как ответить на вопрос «Какая ваша самая большая слабость?»

    Вот как подготовить свой ответ на этот распространенный вопрос для собеседования:

    1. Будьте честны

    Мы не можем это подчеркнуть. Менеджеры хотят работать с людьми, которым они могут доверять, поэтому не лгите о своих слабостях во время поиска работы. Нечестность — это красный флаг для интервьюеров.

    Внимательно изучите свои навыки и прошлый опыт. Определите и перечислите свои настоящие недостатки. Затем подумайте о том, что вы сделали или планируете сделать для их решения.

    Если вы можете связать недостаток с планом улучшения, обсудите его со своим интервьюером. Покажите, что вы ориентированы на действия и готовы пробовать новые вещи.

    Например, если вы боретесь с прокрастинацией, опишите, как вы применяете новые стратегии тайм-менеджмента, такие как техника Помидора, чтобы организовать свой график и сосредоточиться на задаче.

    2.

    Выбирайте свои слабости с умом

    Быть честным не означает перечислять все ошибки в вашей карьере. Вам следует избегать называть слабые стороны, которые изображают вас рискованным сотрудником или неспособным выполнить должностные обязанности.

    Итак, если вы претендуете на роль руководителя команды, не стоит говорить: «У меня проблемы с публичными выступлениями» — выступления перед другими, вероятно, являются ключевой частью ваших обязанностей. Вместо этого опишите другую слабость, которая подчеркивает ваше желание быть еще лучше в своей роли.

    Например: «Я всегда стараюсь быть лучшим лидером. Важно, чтобы моя команда чувствовала поддержку и признание, поэтому я читаю о наставничестве и даю четкую обратную связь, чтобы убедиться, что они становятся лучше. »

    Каждый может стать лучше как сотрудник. Объясните, почему вы хотите стать лучше, и вы будете казаться более понимающим и чутким.

    3. Не выдавайте свои сильные стороны за слабые

    Заманчиво выдавать свои слабости за свои сильные стороны и наоборот. Но такие утверждения, как «я перфекционист» и «иногда я слишком много работаю», в лучшем случае являются клише, а в худшем — неискренними.

    Ваш ответ должен демонстрировать самосознание, а подобные заявления лишены искренности. Они также не могут передать мышление роста и готовность учиться.

    Мы снова вернулись к честности. Продемонстрируйте менеджеру по найму, что вы можете анализировать себя и свои навыки. Перечислите сильные стороны, которые действительно являются нашими сильными сторонами. Это качество выделит вас среди других кандидатов.

    Мы понимаем, что такая саморефлексия может быть сложной. В BetterUp наши тренеры обучены давать вам индивидуальные советы по карьере, основанные на ваших сильных и слабых сторонах и стремлениях.

    4. Оставьте шутки за дверью

    Интервью могут варьироваться от очень формальных до неожиданно случайных. Но, как бы комфортно вы себя ни чувствовали, избегайте шутливого ответа на вопрос о слабостях.

    «Картофельные чипсы — моя самая большая слабость» менее привлекательны, чем вы думаете. Подобные ответы говорят о том, что вы либо:

    • Не относитесь к вопросу достаточно серьезно, чтобы ответить на него должным образом
    • Хотите отклониться, потому что вы что-то скрываете

    Вы хотите произвести впечатление уверенного и компетентного в своем ответе, поэтому сохраните свои шутки для каналов Slack после того, как вас наймут.

    5. Будьте практичны

    «Каковы ваши слабости?» звучит как вопрос о вашем характере — но это не обязательно. Чтобы сместить фокус с личных улучшений, ответьте чем-то осмысленным, сфокусированным на работе.

    Например: если вы проходите собеседование на работу по работе с клиентами, слабость, связанная с должностью, заключается в том, что вы еще не знаете потребности своего клиента — вам потребуется время, чтобы назначить встречи и лучше узнать их.

    Этот тип ответа говорит рекрутеру, что вы знаете, что ожидается от должности и что необходимо для отличной работы.

    Найдите золотую середину

    Целью интервью является произвести большое впечатление. Обсуждение своих слабостей — это что-то вроде балансирования: вы хотите казаться знающим себя, но не хотите недооценивать себя.

    Вы можете избежать нелестных ответов, сосредоточив внимание на недостатках, которые показывают:

      • Смирение. Признание того, что вы несовершенны, показывает, что вы вдумчивый, профессиональный и всесторонний человек. Ответственность на рабочем месте имеет решающее значение.
      • Устойчивость. Преодоление своих слабостей требует тяжелой работы и плана. Если вы сможете описать, как вы работаете над собой, вы покажете интервьюерам свою мотивацию и настойчивость.
      • Мышление роста. Если вы осознаете свои слабости и используете их, это говорит о том, что вы всегда стремитесь извлечь урок из неудач. Это особенно полезно на рабочем месте — работодатели всегда ищут лучшие и более эффективные способы выполнения работы. Это также намекает на то, что вы стремитесь улучшить свою адаптивность и можете работать под давлением.

    Примеры слабых мест для интервью

    Шаблона для составления вашего ответа не существует, но следующие примеры являются сильными строительными блоками, которые показывают наши советы в действии. Отвечая на вопрос «Каковы ваши слабые стороны?» лучшие ответы включают в себя:

    1. Нетерпение

    Пример ответа

    «Иногда я могу проявлять нетерпение, когда работаю с другими. Я легко расстраиваюсь, когда кто-то ждет до последней минуты, чтобы завершить задачу, или иным образом нарушает мой рабочий процесс. Но я посещаю семинары по построению команды, учусь доверять своим коллегам и улучшаю свои коммуникативные навыки».

    Почему это работает

    Если вы претендуете на должность, требующую сотрудничества с другими, продемонстрируйте свою способность работать в команде, поддерживая при этом высокие стандарты своей работы.

    Демонстрация того, что вы умеете устранять этот недостаток, свидетельствует о том, что вы цените командную работу и уважаете своих коллег.

    2. Неорганизованность

    Пример ответа

    «Мне может быть трудно оставаться организованным, хотя и не до такой степени, чтобы это повлияло на мою работу . Я менее эффективен, когда на моем столе беспорядок или беспорядок, поэтому я научился каждую неделю выделять время для уборки своего цифрового и физического пространства. Это помогло повысить мой уровень энергии и сделало меня более внимательной к деталям».

    Почему это работает

    Беспорядочность — это относительная и поправимая слабость. Дайте понять, что ваша неорганизованность не оказывает существенного влияния на вашу работу, но она мешает вашей среде ровно настолько, чтобы требовать внимания.

    Будьте готовы с решением, которое продемонстрирует, что с небольшими дополнительными усилиями вы полностью контролируете эту слабость.

    3. Проблемы с делегированием

    Пример ответа

    «Мне трудно делегировать задачи , когда я знаю, что могу выполнить их самостоятельно. Но на моей последней должности у меня не было другого выбора, кроме как разделить свои обязанности — многозадачность была не вариант . Чтобы сохранить контроль над работой, я внедрил систему управления проектами, чтобы я мог следить за тем, чтобы все было сделано вовремя. Это помогло мне привыкнуть к разделению ответственности и улучшило баланс между работой и личной жизнью».

    Почему это работает

    Этот ответ показывает, что вы готовы освоить новый навык, когда этого требует ситуация. Гибкость сотрудника имеет решающее значение, если работодатель надеется удержать вас в долгосрочной перспективе.

    Кроме того, поскольку вы научились этому навыку самостоятельно, вы продемонстрировали свою приверженность и инициативу.

    4.

    Излишняя самокритичность

    Пример ответа

    «Иногда я слишком строг к себе. Я ценю качественную работу, и мне тяжело, когда я не оправдываю своих ожиданий. Я научился сопротивляться своему внутреннему голосу, медитируя до и после работы. Я также узнаю, когда моя самокритика оправдана, а когда мне следует от нее отказаться».

    Почему это работает

    Этот ответ — отличный пример избегания крайностей. Серединный подход к размышлениям о своей работе демонстрирует вашу способность принимать критику, не позволяя ей подрывать вашу уверенность и продуктивность.

    Хорошая слабость для собеседований при приеме на работу свидетельствует о самоанализе и росте, не мешая вашей способности стать отличным дополнением к компании.

    5. Робость в определенных ситуациях

    Пример ответа

    «Я могу чувствовать себя робко, когда пишу отзыв другим. Я никогда не хочу задеть чьи-то чувства. Но на своей предыдущей должности я понял, что конструктивная обратная связь может помочь другим улучшить себя, если я отношусь к ним с добротой и сочувствием. Теперь я гораздо менее неохотно помогаю другим быть лучшими».

    Почему это работает

    Здесь вы превращаете свою слабость в силу, не превращаясь в клише.

    У вас есть естественное чувство сострадания (вы не хотите обидеть коллегу), что делает вас более эффективным коммуникатором. Вы умеете обращаться с людьми с добротой и тактом — два жизненно важных мягких навыка лидера.

    6. Слишком прямолинейный

    Пример ответа

    «У меня очень прямолинейный и прямолинейный стиль общения, который отлично работает на собраниях старшей команды. Люди ценят мою честность. Но я понял, что моя прямолинейность может причинить неудобство моим непосредственным подчиненным, когда я даю обратную связь. Я работаю над развитием своей эмпатии, чтобы я мог встречаться со своими сотрудниками там, где они есть. Я также прошел онлайн-курс по менеджменту, чтобы улучшить качество обратной связи».

    Почему это работает

    Черта характера может работать в одних областях и не работать в других. В этом ответе вы признаете, как прямолинейность может сделать вас лучшим коммуникатором на рабочем месте в некоторых контекстах, демонстрируя при этом понимание того, когда ее лучше не использовать.

    Вы также понимаете, почему прямолинейность не всегда срабатывает, и обращаете внимание на действенные шаги, которые вы предприняли для устранения этой слабости.

    7. Проблемы совмещения работы и жизни

    Пример ответа

    Когда я начала работать удаленно, мне было трудно отделить свою рабочую жизнь от домашней. Это увеличило мой уровень стресса, и я никогда не высыпался, что в конечном итоге повлияло на мою концентрацию и качество работы. С тех пор я добавил больше структуры в свой день и установил жесткий предельный час, когда я закончил работу. Это помогло мне защитить свое время и максимизировать производительность в рабочее время».

    Почему это работает

    На первый взгляд, жертвовать своим благополучием ради работы может показаться благородным. Но, как вы признаете в своем ответе, в конечном итоге это приносит больше вреда, чем пользы.

    Работодатели хотят удержать вас надолго, и они не могут этого сделать, если вы находитесь в стрессовом отпуске. Важно, чтобы они знали, что вы можете позаботиться о себе.

    8. Слишком разговорчивый

    Пример ответа

    « Я очень общительный человек и люблю знакомиться со своими коллегами; Я считаю, что разговор обогащает опыт работы. Но если оставить наедине с собой, я могу целыми днями говорить вместо того, чтобы работать. Я научился смягчать это, устанавливая таймер на своем телефоне. Когда он отключается, я знаю, что пора вернуться к работе. Кроме того, это позволяет мне сосредоточиться на другом человеке, не беспокоясь о времени, пока мы болтаем».

    Почему это работает

    Этот ответ показывает, что вы цените формирование отношений, что отлично подходит для командного духа и культуры компании. Но вы также признаете, что если не контролировать слишком много болтовни, это может снизить продуктивность — для признания этого требуется немало мужества.

    Признание этой ошибки и демонстрация решения помогут вам заслужить уважение интервьюера.

    Итог

    Признание своих слабостей — это возможность продемонстрировать свои самые ценные качества. Самосознание, стойкость и смирение — одни из лучших качеств, которыми вы можете обладать как работник. Позвольте этим примерам ответов привести вас к вдумчивому, искреннему ответу на этот вопрос.

    Думая о том, как ответить на вопрос «Каковы ваши слабости?» найти баланс между неуверенностью в себе и излишней уверенностью в себе. Этот вопрос на собеседовании — это возможность выделиться и подчеркнуть свои социальные навыки, а также рассказать о своей способности к саморегулированию и росту.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *