Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нейропсихологические игры для детей 6 7 лет: виды игр и упражнений, чем они полезны

Содержание

виды игр и упражнений, чем они полезны

Один ребёнок к году может рассказывать стихи, а к пяти годам читать без запинки. Другой же с трудом усваивает чтение по слогам в школе. Одни могут похвастаться абсолютной грамотностью, другие – проштудировав десятки учебников, ошибаются в каждой строчке. И с таким сталкиваются не только ребята с каким-либо диагнозом, но и абсолютно здоровые детишки. Один из вариантов решения проблемы – нейропсихологические игры. Что это, чем они полезны для ребёнка и какие виды упражнений есть, рассказываем в статье.

Аудио-версия статьи «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка

Игры и упражнения для детей

  • «Робот»
  • «Путаница»
  • «Вода-земля»
  • «Меняемся ролями»
  • «Повтори рисунок»
  • «Покажи путь»
  • «Графический диктант»
  • «Расположи по порядку»
  • «Найди меня»
  • «Угадай-ка»
  • «Опиши меня»
  • «Таблицы Шульте»
  • «Убери лишнее и прочти»
  • «Зеркальное рисование»
  • Числовой поиск
  • Расставь числа
  • Рисование двумя руками
  • Нейрогимнастика
  • «Нейроладошки»
  • «Половинки»
  • «Кольцо»
  • «Нейротаблица с геометрическими фигурами»
  • Нейропризнаки
  • Найди и вычеркни
  • «Лабиринт»
  • Запоминаем написание слов
  • «Кристальная пирамида»
  • «Волшебные квадраты»
  • Расставь точки
  • «Дутибол»
  • Кто придумает больше слов
  • «Сократ»
  • Отыщи меня
  • «Кошки-мышки»
  • Прочти вверх ногами
  • «Стёртые буквы»
  • «Воображариум»
  • Задачи на логику
  • Составь слово

Настольные нейропсихологические игры

  • «Почеши мне спинку»
  • «Четыре ключа»
  • «Попробуй повтори»
  • «Раз, два, три! Сравни и забери»
  • «Шляпы, крылья, две клешни»

Игра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям. Именно поэтому мы говорим о нейропсихологических играх, как одном из способов коррекции дисфункций у детей. Их используют нейропсихологи на коррекционно-развивающих занятиях с детьми. Что они развивают, и какие виды игр бывают, читайте дальше.

Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка

Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет.

Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей.

Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением в школе. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех ребят, которые порой чересчур импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны.  «Я учил, но уже забыл», «Перепутал», «Не заметил», «Мне сложно представить» и так далее – всё это корректируется нейропсихологическими играми.

Что они развивают:

  • Память.
  • Внимание.
  • Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и др.
  • Логику.
  • Умение делать прогнозы.
  • Умение приходить к выводам, основываясь на разных факторах.

Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях. Но совсем необязательно иметь какие-либо нарушения в развитии. Игры в любом случае это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы.

Игры и упражнения для детей

Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. 

Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой «обязаловки».

«Робот»

Цель игры – выполнять команды ведущего. Он говорит последовательность действий, например: правую руку вверх, правой ногой шаг назад, поворот налево, присед на левую ногу и так далее. Важно говорить чётко и последовательно, чтобы малыш успел усвоить информацию и не запутался. Позже ребёнок хорошо запомнит, где какая сторона и будет выполнять действия быстрее и без ошибок. Тогда можно будет постепенно усложнять упражнение, подключив наклоны, повороты головы, взмахи и другое.

«Путаница»

Усложнённый вариант игры «Робот». Ведущий говорит, какое действие необходимо выполнить, но сам при этом делает что-то другое. Например, нужно положить правую руку на бок, но он поднимает левую руку. 

Задача ребёнка – не попасться на уловки ведущего, а внимательно послушать, что он говорит, и сделать всё правильно. Такое упражнение отлично улучшает концентрацию.

«Вода-земля»

Эту игру можно проводить как для одного ребёнка, так и для целой компании. Сделайте «берег». Это может быть верёвка, плинтус, край ковра, пледа или любая другая вещь, которая обозначит границу. Игроки встают на «землю». Ведущий говорит: «вода», дети должны прыгать на другую сторону. «Берег» – все возвращаются на землю. Сначала потренируйтесь, посмотрите, чтобы все дети поняли, что от них требуется, а затем переходите к основной части.

Ведущий может прыгать вместе с участниками, командуя: «вода», «земля», «вода», «земля». Когда ребята привыкнут к этой последовательности, измените её: «вода», «земля», «земля», «вода». На такую уловку, как правило, попадаются те ребята, у которых есть трудности с переключением внимания. Они привыкли действовать по старой схеме и делают это автоматически. Если ребёнку сложно переключаться моментально, то можно предложить ему проговаривать действия вслух. Речь поможет сосредоточиться.

Следующим уровнем вводите «путаницу». Можно обманывать глазки. Говорите правильно, а делайте упражнение с ошибками. Малыш должен быть внимателен к вашим словам и следовать им. Потом можно поменять правила и обманывать ушки. То есть выполнять задания вы будете правильно, а говорить нет. Для ребят, которые привыкли действовать непроизвольно, такое задание окажется очень непростым. Игра научит их справляться с импульсивностью и быть внимательными.

Вместо «вода» – «земля», где нужно перепрыгивать на разные участки, можно использовать, например, «цветочки» – «деревья», где потребуется присаживаться и вставать.

«Меняемся ролями»

На этот раз вместо ведущего встаёт ребёнок. Теперь не ему говорят, что делать, а он. Пусть представит, что управляет человеком, который ничего не умеет. Он должен комментировать каждое действие.

Задача взрослого – делать всё в точности, что говорит ребёнок. Если он думает, что для приготовления бутерброда нужно только взять хлеб, а сверху положить на него колбасу, то так и сделайте, возьмите буханку хлеба и положите сверху палку колбасы.

Получился ли бутерброд? Каких действий не хватило? Малышу важно видеть, что получается. В следующий раз он будет планировать более тщательно.

«Повтори рисунок»

Ребёнок рисует картину, состоящую из геометрических фигур. Вы не должны видеть, что получилось. Художник должен сам детально и точно описать рисунок, а вы должны его повторить на своём листе. Получилось? Если да, то это отличный результат. Можете меняться ролями.

«Покажи путь»

Ведущему завязывают глаза. Ребёнок должен провести его от точки А до точки Б, подсказывая, куда двигаться и на сколько шагов. Например: два шага вперёд, четыре шага вправо, один шаг назад, два вправо, три вперёд. 

Задача – ведомый не должен ничего задевать, пока идёт. Запрещается врезаться в стулья и стены, спотыкаться о подушки и тазики.

«Графический диктант»

Приготовьте листочек в клеточку. Вы диктуете, а ребёнок рисует, например, 2 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 3 вверх. Задача дошкольника быть внимательным и чётко следовать инструкциям. В итоге должен получиться рисунок. Примеры графических диктантов, а также советы, как их проводить смотрите в нашей статье “Графический диктант по клеточкам для детей 5-7 лет”.

Есть и другой вариант проведения диктанта. На листочке в клеточку ребёнок рисует какую-то фигуру, используя вертикальные и горизонтальные линии, диагональные нельзя.

Взрослый должен изобразить точно такой же рисунок, слушая только подсказки ребёнка. Каждый шаг не должен выходит за пределы одной клетки. Инструкция может быть такой: вправо, вправо, вверх, вверх, влево, влево, вниз, вниз. Получится квадрат 2х2.

«Расположи по порядку»

Это упражнение направлено на развитие памяти. Попросите ребёнка перечислить по порядку времена суток, времена года, месяцы, цифры, названия планет и так далее. Можно использовать картинки.

«Найди меня»

В непрозрачный мешочек положите цифры и буквы. Подойдут детали от магнитной доски или вырезанные из картона.

Предложите ребёнку опустить руку в сумочку и отыскать загаданную цифру или букву.

«Угадай-ка»

Игра подходит для ребят старше 6 лет. Определите с ребёнком тему, например, животные, известные люди, праздники или возьмите карточки из игры «Лото», где будут изображены разные предметы. Вы должны загадать что-то одно и попросить малыша угадать, что именно. Для этого он должен задавать вам вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Сложность в том, что часто дети начинают просто перечислять: «это тигр?», «сова?», «ящерица?». Но так игра затянется надолго. Угадать загаданное будет крайне трудно. Подскажите, что нужно объединять животных по группам и спрашивать об их общих признаках. 

Например, есть обитатели рек и морей, а есть те, кто живёт на суше. Задав вопрос «это животное живёт в воде?» и, получив ответ «да» или «нет», можно отбросить огромную часть возможных вариантов.

Так, предметы можно разбить по размеру, цвету, предназначениям, материалам и другим признакам, и задавать вопросы в соответствии с этим. Постепенно круг возможных вариантов будет сужаться.

«Опиши меня»

Теперь очередь ребёнка загадывать предметы, а вы должны угадать задуманное по описанию. Например, малыш выбрал резиновые сапоги. Ему нужно рассказать о них так, чтобы вы поняли, о чём идёт речь. Как это может выглядеть: «Их надевают в дождливую погоду, бывают разных цветов, ноги в них не промокают».

«Таблицы Шульте»

Это упражнение, улучшающее память, внимание и периферическое зрение. С помощью таблицы Шульте можно научиться концентрироваться, быстро читать, искать информацию в тексте.

Игра представлена в виде таблицы, в ячейках которой в произвольном порядке расположены цифры. Чаще всего встречается вариант таблицы 5х5. Задача ребёнка – как можно быстрее отыскать числа от 1 до 25 в порядке возрастания, либо убывания.

Старшим ребятам, которые легко справляются с предыдущим вариантом таблицы, можно предложить усложнённую версию.

Скачать таблицы можно по ссылке ниже.

Скачать таблицы

«Убери лишнее и прочти»

В этом упражнении нужно подобрать стихотворения, а затем вставить в слова лишние буквы. Ребёнок должен вычеркнуть ненужное и прочесть. Пример:

Бокжья конровкнка,
Уленти нак ннебок,
Пркиненси нам нхлекнбак,
Чёнрнокго и белокгон,
Тколькно нен гноренлогко.

В этот стишок мы вставили лишние буквы «Н» и «К».

«Зеркальное рисование»

Распечатайте картинку. Она может быть любой, в зависимости от подготовленности ребёнка. Обратите внимание, чтобы на рисунке были мелкие детали. 

Положите картинку перед ребёнком вверх тормашками. Он должен срисовать изображение, но в правильном виде.

Числовой поиск

Положите перед ребёнком таблицу с числами от 1 до 100, которые расположены в произвольном порядке. Часть чисел отсутствует. Так же приготовьте карточки с числами от 1 до 100. 

Ребёнок должен вытягивать карточки по очереди и смотреть, есть такое число в таблице или нет. Если есть, то показать. Начинайте с небольшого количества карточек, увеличивая их постепенно.

Расставь числа

Задание – расставить числа в квадраты так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получалось заданное число.

Рисование двумя руками

Такая нестандартная техника творчества активизирует сразу оба полушария головного мозга. Специалисты используют параллельное рисование в качестве профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Ведь трудности с чтением и письмом, когда дети путают или пропускают буквы, становятся всё более распространённой. Рисование двумя руками повышает умственную способность и работоспособность, а также снимает тревожность, которая часто мешает сосредотачиваться на заданиях.

Для занятий с детьми предлагаем рабочие листы, где нужно одновременно двумя руками обвести по линиям узоры и рисунки. Рисовать можно карандашами, фломастерами или ручкой. Скачать материалы можно по ссылке ниже.

Скачать 39 листов

На первый взгляд, это очень простое задание. Но когда обводишь рисунки двумя руками, сложность повышается. Начинать следует с крупных узоров и линий. Это упражнение подойдёт для ребят от 5 лет. Если ребёнок работает над картинками, то в завершение можно предложить раскрасить изображения так же двумя руками одновременно. Сделать задания более увлекательными помогут загадки и стишки. Задания с мелкими линиями подходят для детей младшего школьного возраста.

Есть рисунки, где линии накладываются друг на друга. Это повышенный уровень задания. Некоторые детки с трудом могут отследить путь, поэтому для начала можно провести одну из линий пальцем, а затем попробовать сделать это двумя руками.

Нейрогимнастика

Делаем нейрогимнастику.

Вариант 1 «Черепашка». Одна черепашка прячет голову в панцирь – ребёнок сжимает правую руку в кулак. Другая черепашка выглядывает из своего домика – левая ладонь раскрыта. Потом меняем руки. Повторяем упражнение несколько раз.

Затем усложняем гимнастику. В момент смены положения рук делаем хлопок. Постепенно ускоряемся.

Вариант 2. Сжимаем правую руку в кулак и ставим на ребро, затем расправляем ладонь, после кладём её на стол. Повторяем упражнение несколько раз, чтобы закрепить последовательность действий. Подключаем левую руку и делаем гимнастику одновременно двумя руками, постепенно ускоряясь.

Вариант 3. Сжимаем обе руки в кулак. Затем на левой руке раскрываем мизинец, а на правой – указательный палец. Делаем это одновременно. Убираем пальчики и меняем положение. Теперь на левой руке вытягиваем указательный палец, а на правой – мизинец.

Когда упражнения будет получаться без ошибок, добавляем хлопок, затем пробуем ускориться. Обратите внимание, что такую гимнастику выполнить очень непросто. Требуется концентрация, сосредоточенность и внимательность.

Нейрогимнастику и примеры рисования двумя руками смотрите на этом видео:

«Нейроладошки»

Из самоклеющейся разноцветной бумаги вырежете ладошки. Приклейте их к вертикальной поверхности на уровне груди ребёнка и чуть выше головы. Как играть?

1. Попросите малыша поставить руки на зелёные ладошки. Затем давайте задания: сдвинь руки на 2 ладошки вниз, на 1 ладошку вверх, на 1 ладошку влево и так далее. Ребёнок сдвигает руки и смотрит, где они оказались.

2. Малыш сам выбирает, на какие ладошки поставить руки, а затем считает, сколько свободных ладоней осталось внизу, вверху, слева и справа.

3. Игра похожа на «Твистер», только здесь задействованы одни руки. Нужно перекладывать ладошки с одного цвета на другой, как укажет стрелка. Играть можно вдвоём. «Твистер» удобно располагать на столе.

«Половинки»

Активная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Вариант 1. Ребёнок садится на пол и поочерёдно начинает напрягать разные части тела. Например, сначала правую половину – руку, плечо, ногу, затем расслабляет все мышцы и вновь напрягает, только на этот раз правую половину тела.

Затем после очередной паузы задействует верхнюю часть – руки, плечи, шею, спину, грудь. В завершении напрягает нижнюю половину.

Вариант 2. Здесь требуется напрягать по очереди правое плечо, руку, бок, ногу. Затем переходим на левую сторону.

«Кольцо»

Упражнение, которое можно делать «между делом»: в дороге, на прогулке, в очереди, дома. Малыш перебирает пальчиками, соединяя большой палец со всеми остальными по очереди. 

Сначала делается кольцо из большого и указательного пальцев, затем из большого и среднего, из большого и безымянного, из большого и мизинца. Нужно проделать это упражнение в прямом и обратном порядке ка можно быстрее сначала на одной руке, а потом на обеих руках одновременно.

«Нейротаблица с геометрическими фигурами»

Нужно нарисовать табличку и разделить её на две равные части. На каждой стороне в произвольном порядке рисуются разноцветные геометрические фигуры. 

Взрослый просит малыша отыскать, к примеру, зелёную трапецию. Малыш должен найти фигуры одновременно на обеих сторонах и показать руками.

Нейропризнаки

Положите перед ребёнком лист с разноцветными геометрическими фигурами. Задание – отыскать красные звёздочки и обвести их в круг правой рукой. Одновременно с этим нужно находить жёлтые квадраты и зачёркивать их левой рукой.

Найди и вычеркни

Это упражнение развивает внимательность, пространственное мышление, закрепляет образ цифр.

Нужно приготовить лист, где в произвольном порядке будут намешаны буквы и цифры.

Чем старше ребёнок, тем больше может быть табличка.

Можно вписывать любые цифры, но лучше брать те, которые малыш чаще всего путает, отзеркаливает или забывает.

Задание – найти и вычеркнуть все буквы, которые стоят после цифры 6 и перед цифрой 5.

«Лабиринт»

Любимое для многих детей задание – пройти лабиринт. Сначала малыш должен проследить нужный путь глазами, а затем провести линию карандашом. На картинках ниже нужно помочь автобусу проехать в зоопарк, а детям пройти через поле на пикник.

Скачать 2 лабиринта

Запоминаем написание слов

Начиная с первого класса, детям дают задание выучить словарные слова.

Чтобы лучше запомнить их, предлагаем опираться на образы. Придумывание разных ассоциаций хорошо развивает воображение.

Сначала можно проговорить. Например: корова говорит «ооо». Или ворона несёт во рту овальные бусы.

После ребёнок закрывает глаза и представляет перед собой эту картинку. Затем переносит образ на бумагу.

«Кристальная пирамида»

Подготовьте шаблон. Это треугольник, поделённый на множество частей – «кристаллов». Рядом положите такой же треугольник, но в нём должно быть закрашено несколько участков. Задание – закрасить «кристаллы» в пустом шаблоне как на образце.

Образцы можно составлять любые в зависимости от возраста и уровня подготовки малыша. Скачать материалы можно по ссылке ниже.

Скачать шаблон и образцы

«Волшебные квадраты»

Положите перед малышом два квадрата. В одном будут расположены в виде таблицы буквы, а в другом – числа. Нужно находить числа по порядку и списывать буквы, которые находятся в тех же клеточках в соседнем квадрате. При правильном выполнении упражнения ребёнок получит предложение.

В первом примере зашифровано: «Никогда не обижайте слабого». Во втором: «Слон – самое большое млекопитающее на суше».

Расставь точки

Перед ребёнком лежит образец, на котором расставлены точки. В пустой строке малыш должен расположить точки так же.

Задание можно давать в двух вариантах – чёрно-белом и цветном.

«Дутибол»

В эту игру можно играть вдвоём. Из подручных материалов соорудите ворота. Они могут быть сделаны из карандашей, линеек, счётных палочек и других средств. Поставьте их на противоположные стороны. Мяч сделайте из скомканной салфетки или ваты. Положите его по центру. По сигналу игроки начинают дуть на салфетку, стараясь забить гол в ворота соперника.

Если ребёнок один, то можно взять вариант «Рекорды», когда малыш дует на «мяч», стараясь продвинуть его всё дальше.

Кто придумает больше слов

Задание – вспомнить и записать как можно больше слов на загаданную букву. Играют на время. Выигрывает тот, кто смог за 1 минуту назвать больше слов.

«Сократ»

Расширяем словарный запас. Если в предыдущем задании мы думали любые слова на одну загаданную букву, то здесь требуется вписать конкретные категории слов: город, дерево, птицу, животное, овощ, фрукт. 

Сначала вспоминаем эти слова на букву «С», затем на «О», «К», «Р», «А», «Т».

Отыщи меня

Дан рисунок, на котором вперемешку изображены контуры фруктов, животных, инструментов или любых других предметов. Малышу нужно внимательно рассмотреть картинки и назвать, что он видит.

Скачать картинки

«Кошки-мышки»

Игра помогает снять импульсивность и повысить самоконтроль. Выполнять упражнение можно за столом или на полу. Взрослый и ребёнок садятся друг напротив друга. Один играет роль мышки, а другой – кошки. Мышка пальчиками гуляет по столу, а задача кошки изловчиться и поймать мышку в свои ладони. Мышке нужно быть внимательной и быстро убирать руки в момент опасности.

Прочти вверх ногами

Упражнение подойдёт для ребят, которые уже умеют читать. У них хорошо сформирован образ буквы и нет трудностей с заменой. Их задача – прочесть текст вверх ногами.

«Стёртые буквы»

На листочке написаны слова, но часть букв стёрлась. Нужно их дописать и прочесть слова.

«Воображариум»

Нарисуйте геометрические фигуры и попросите ребёнка пририсовать к ним дополнительные элементы так, чтобы получился рисунок. Такая игра отлично развивает воображение.

Задачи на логику

Время от времени предлагайте ребёнку решать разные логические задачки.

Примеры:

1. Термометр показывает 5 градусов холода. Сколько градусов покажут два таких прибора? (5 градусов холода)

2. Ребята отдыхали на скамейке. Перечисли детей слева направо, если сказано, что Нина сидела справа от Максима, а Максим справа от Кати? (Катя, Максим, Нина)

3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

4. Миша доходит от дома до садика за 15 минут. Сколько у него уйдёт времени, если он пойдёт вдвоём с братом? (15 минут)

5. Нитку перерезали в пяти местах. Сколько всего частей получилось? (Шесть)

6. У Оли мелка: зелёный, голубой, фиолетовый. Какой мелок самый толстый, а какой самый тонкий, если сказано, что зелёный толще фиолетового, а фиолетовый толще голубого. (Зелёный самый толстый, а голубой самый тонкий)

Составь слово

Игра на развитие речи и умение делать анализ звуков и букв. Предложите ребёнку схему, он должен придумать под неё слово. Количество чёрточек равняется количеству пропущенных букв.

Например:

­– А – – –
– – – Е
– О – –
– – – – – А

Настольные нейропсихологические игры

Много нейропсихологических игр можно приобрести и в магазине. Расскажем о некоторых из них.

«Почеши мне спинку»

Суть игры – один ребёнок рисует на спине другого символы и картинки, другой угадывает. Важно изображать не только знакомые фигуры, но и незнакомые. Так будет интереснее.

Игра позволяет осваивать буквы, цифры и знаки телесно, а не зрительно, как мы привыкли. Воспринимать нарисованную на спине информацию очень непросто. Мозг анализирует картинку, выделяет её части и их расположение, интегрирует и осознаёт смысл. Чем устойчивее образы – тем успешнее будет проходить обучение.

В комплекте игры карточки с геометрическими изображениями, буками, цифрами. К каждой карточке прилагается задание, каким именно образом нужно рисовать: постукиванием, левой рукой, правой, кулаком, конкретным пальцем и так далее. Игра подходит для ребят от 5 до 11 лет.

«Четыре ключа»

Игра развивает пространственное восприятие, память, внимательность, учит действовать по правилам. Рассчитана на детей от 5 лет.

Игроки перемещаются к волшебному замку. В одной из башен спрятан сундук с драгоценностями.

Задача – добраться до драгоценностей вперёд соперников. Но чтобы туда попасть, нужно собрать 4 ключа. Для этого дети проходят непростые испытания разных типов.

«Попробуй повтори»

Весёлая игра с простыми, на первый взгляд, заданиями.  Но это только на первый взгляд. Ребёнок вытягивает карточку, где показано, в какую позу ему нужно встать или какое движение воспроизвести. Сложность в непривычности заданных постановок. Не всё можно исполнить с первого раза. 

Ребёнок начинает искать варианты, чтобы выполнить задание, а это в свою очередь активизирует работу обоих полушарий мозга, а также развивает внимание, пространственное восприятие, реакцию. Играть можно с ребятами от 5 лет.

«Раз, два, три! Сравни и забери»

Отличная игра на тренировку внимательности, речи, памяти, зрительного восприятия.

Ребёнок учится сравнивать, разделять признаки предметов.

Игра также рассчитана на детей от 5 лет.

Задача – собрать семью в поездку. В автомобиль можно поместить максимум три человека, три животных и три цветка.

Ребёнок должен опередить остальных игроков, отыскать нужную комбинацию карточек и сделать задание.

«Шляпы, крылья, две клешни»

Весёлая космическая игра, которая тренирует память, внимательность, пространственное восприятие, реакцию. 

Задача ребёнка – поприветствовать инопланетян, используя верную комбинацию звуков и движений. Важно быть внимательным и ничего не перепутать. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех карточек. Играть можно с детьми от 5 лет.

Нейропсихологические игры полезны как для детей с различными нарушениями в развитии, так и для здоровых ребят. Играйте и развивайтесь непринуждённо и весело. Тогда обучение будет в удовольствие.

Нейропсихологические игры для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.

Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки. В большинство наших упражнений включен элемент речевой регуляции своих действий.

Каждое упражнение построено в виде 

игры и рассчитано на то, чтобы вызвать интерес у ребенка. Не следует чересчур перегружать ребенка упражнениями. Это может вызвать у него протестную реакцию и нежелание продолжать заниматься. Лучше комбинировать по несколько упражнений в 15-20 минутном занятии, своевременно переключая ребенка с одного задания на другое, чередуя подвижные и «сидячие» игры. Также важно начинать с уровня, доступного ребенку, чтобы у него не было ощущения, что он в принципе не может с этим справиться. Наши упражнения построены таким образом, чтобы можно было начинать с чего-то простого, постепенно переходя к более сложному.

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст, раньше которого его не имеет смысл начинать. Этот возраст прописан в комментариях к упражнениям.

Чтобы интерес к занятиям сохранялся, ребенка очень важно поощрять. Если только указывать на его недостатки – он быстро потеряет желание заниматься.

До 5-6 летнего возраста ребенка очень важно хвалить в любой игре («Молодец», «У тебя здорово получается»). С 5-6 лет дети нуждаются в более справедливом отношении и могут воспринимать неадекватную похвалу как обман. Поэтому в этом возрасте важно менять формулировки поощрения («Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера», «Я вижу, что ты старался, и это – самое главное»).

Упражнение «Речка-берег»

Эта отличная игра подсмотрена на детских праздниках с участием массовиков-затейников. Впоследствии она была модифицирована в целях нейропсихологической коррекции. Ее можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.

Для этой игры вам понадобиться веревочка, которая будет лежать на полу и обозначать «береговую линию». Такую же роль может сыграть край ковра или любая другая отчетливая граница. Участники стоят «на берегу» 

(по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!» – прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.

Первая часть игры – тренировочная. Ведущий командует, называя в случайном порядке «речка», «берег», и смотрит – смог ли ребенок выработать избирательную реакцию на разные инструкции. Если на тренировочной стадии все в порядке – переходим к основным.

Вариант 1. Ведущий продолжает командовать, куда прыгать, и прыгает вместе с участниками. В какой-то момент он начинает давать команды в четком порядке чередования (речка, берег, речка, берег и т. д.). Когда участники привыкают к такому ритму и начинают прыгать автоматически то туда, то сюда, ведущий вдруг нарушает порядок и командует,

например: «Речка! Берег! Речка! Речка!». На эту уловку особенно часто попадаются дети, испытывающие трудности переключения. Они легко входят в определенный ритм, но потом не могут вовремя изменить свою тактику и продолжают действовать старым способом. Если ребенок регулярно ошибается при таком переключении, попросите его не торопиться с действием, а сначала сказать вслух, что надо сделать, а уже потом прыгать. Таким образом, мы «вставляем» его речь между инструкцией (командой) и ее исполнением. Оречевление своих действий – очень важный навык, позволяющий справляться с импульсивностью и трудностями переключения. В этом упражнении вполне реально развить эту способность.

Вариант 2 (для продвинутых пользователей). Когда ребенок вполне освоится с первым вариантом игры и сможет выполнять задание без ошибок, можно перейти к варианту, развивающему избирательность внимания.

Ведущий сообщает ребенку, что сейчас будет «обманывать его глазки» – говорить все правильно, а делать неправильно. После этого начинается как бы обычный вариант игры, когда первые несколько команд соответствуют тому, что делает ведущий. В какой-то момент ведущий делает «ошибку», например,говорит: «Берег!» – а прыгает в речку. Ребенок должен «отключить» свои глаза, а следовать только тому, что приходит через уши. Для импульсивных детей это очень трудно. В этом случае также положение спасает речь ребенка. Он должен повторять инструкцию ведущего и только потом прыгать. Точно так же ведущий может «обманывать ушки» – делать все правильно, а говорить неправильно. Это тоже сложная задача, так как здесь ребенку нужно идти вопреки тому, что говорит взрослый, и четко придерживаться изначальной инструкции (повторять действия, а не команды).Комментарий: это упражнение позволяет научить ребенка справляться с импульсивностью, трудностями переключения, развивает избирательность реакций и внимания и речевую регуляцию деятельности.
Упражнение можно выполнять как с группой детей, так и с одним ребенком. Наиболее эффективно его использовать с детьми старше 5 лет, но до этого возраста также можно пробовать самые простые варианты этой игры. Периодичность его выполнения – по 5 минут в день. Чтобы ребенку не сильно надоело одно и то же, можно предлагать разные варианты движений. Например, вместо прыжков «в речку» и «на берег» предлагать ребенку приседать и вставать с поднятыми вверх руками, изображая «грибочки» и «елочки». Какие-то движения можно придумать самостоятельно.

Здесь почти не важно, что делать, главное – как. Упражнение «Мама-робот»

Детям с дефицитом внимания и трудностями произвольной регуляции деятельности очень полезно чему-то учить взрослых, объяснять, как что-то надо делать. При этом важно, чтобы ребенок как можно больше говорил и как можно меньше показывал.

Если хорошенько подумать, мы очень часто довольствуемся «жестовой речью» наших детей, которая подчас прикрывает трудности речевой организации поведения.

Представьте себе, что мама вдруг разучилась делать самые элементарные вещи, например, наливать сок в стакан или делать бутерброд. А еще лучше, если она при этом ничего не видит и может делать все только на ощупь. Для этого ей нужен «проводник», который бы подсказал, куда нужно пойти и что сделать. Этим проводником может стать ребенок.

Вариант 1. Попросите ребенка, чтобы он научил Вас чему-нибудь, что он умеет, но только с помощью слов. Например, сделать бутерброд. При этом задача родителей – делать буквально все, что говорит ребенок. Если он считает, что для создания бутерброда достаточно взять хлеб и положить на него колбасу, то возьмите батон хлеба и положите сверху батон колбасы. Не забудьте спросить ребенка, все ли получилось так, как он задумал, или же он забыл сказать Вам о чем-то еще. Ребенку очень важно видеть наглядный результат своего планирования. Такая обратная связь поможет ему постепенно детализировать свои указания, что будет служить признаком улучшения его возможностей планирования.

Вариант 2. Предложите ребенку поиграть в одну «рисовальную» игру. Дайте ему чистый лист бумаги, а себе возьмите другой. Пусть он на своем листе так, чтобы Вы не видели, изобразит что-нибудь, состоящее из простых геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов). Предупредите его, что потом ему надо будет рассказать Вам свою картину, не показывая, так, чтобы Вы смогли ее в точности повторить на своем листе бумаги. Посоветуйте ему для начала нарисовать что-нибудь не слишком сложное.

Вариант 3. Предложите ребенку завязать Вам глаза и затем, с помощью инструкций, помочь Вам добраться до какого-нибудь предмета, не задев ни одного стула, которые расставлены в комнате.Его указания должны выглядеть примерно так: «два шага вперед, шаг направо, три шага вперед, пять шагов налево, подними правую руку вперед, выше, правее, бери!». Можете сами придумать какие-нибудь варианты ценных указаний, которые он мог бы Вам делать.

Вариант 4. Всем известный «графический диктант». Ребенок на клетчатом листочке бумаги рисует какую-то фигуру или предмет, обводя контуры клеток (нельзя использовать диагональные линии). После этого он должен «продиктовать» ее взрослому так, чтобы у того получилось то же самое. Каждая отдельная инструкция касается только одного шага, не превышающего размер одной клетки. Инструкции,

которые делает ребенок примерно таковы: «вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх» (подсказка: должен получиться квадрат две на две клеточки).Комментарий: Эти упражнения подходят детям старше 5 лет. Их можно выполнять как индивидуально с ребенком, так и в парах. В последнем случае дети смогут давать задания друг другу.

Активный «скачок» в развитии способностей планирования происходит к 9-10 годам, но это не значит, что до этого такими вещами не надо заниматься. Чем раньше ребенок научится основам речевого планирования, тем для него лучше. Задание развивает возможности планирования своих действий с помощью речи. Последние два варианта также могут развивать пространственные представления (отношения «право-лево»). В регулярных занятиях можно использовать разные варианты упражнения по несколько минут в день. При этом в обычной жизни также важно чаще просить ребенка, чтобы он объяснил ход своих мыслей, «прикидываться» непонимающими 

(но, конечно, не доводя ребенка до истерики).

Упражнение «Угадай-ка»

Одна из трудностей, которые испытывают дети с СДВГ, –анализ ситуации: выделение ее существенных признаков, детальная ориентировка в условиях и построение правильного вывода с учетом проведенного анализа. Дети с дефицитом внимания часто «пролетают» мимо существенного. Именно поэтому их важно обучать поиску важных, значимых деталей. Каждый предмет внешнего мира встроен в сложные системы взаимосвязей с другими предметами и явлениями. Это встраивание происходит благодаря его свойствам. Наше мышление во многом организовано таким образом, что мы ищем то, что нам нужно по определенным признакам. Например, если нам надо забить гвоздь, а у нас нет молотка, мы будем искать нечто твердое, прочное, плоское и достаточно тяжелое. Предмет, не обладающий всем набором свойств (например, книжка, или кусок пенопласта, или каменный шар, не подойдет. Чтобы найти нужное, нам надо сначала определить набор необходимых признаков и лишь затем искать то, что ему соответствует. На основании таких операций мы делаем выводы и принимаем решения.

Для того, чтобы направить внимание ребенка на существенные признаки предметов, можно выполнять простые упражнения.

Вариант 1. Для этого упражнения вам понадобиться набор карточек с изображением разных предметов. Чем разнообразнее, тем лучше. Для этого подойдут материалы предметных «лото». Разложите перед ребенком 30-40 карточек.

Инструкция: «Я сейчас загадаю один из предметов, изображенных на карточках. Попробуй угадать, что я загадала, не более чем за 20 попыток. Для этого задавай мне вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»». Если ребенку трудно понять, о чем идет речь,подскажите ему: «Представь, что я загадала этот карандаш. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы догадаться? Например, «это пишет?» или «это – длинное?» и т. д.

Некоторые дети пытаются угадывать, перечисляя подряд все предметы. В этом случае необходимо показать им, что это неэффективный способ, и предложить задавать вопросы о свойствах этих предметов.Можно даже сделать ему подсказку: подготовить карточку с пунктами,относительно которых имеет смысл задавать вопросы: форма («это круглое?», цвет («это красное?», размер («это длинное?», вес («это легкое?», функция («из этого едят?», материал («это деревянное?», детали («у этого есть ручка?»).

Комментарий: эта игра предназначена для детей старше 6 лет. В нее можно играть как с одним ребенком, так и с небольшой группой. Тогда они должны задавать вопросы по очереди. Если игра оказывается слишком трудной, предложите детям откладывать в сторону те предметы, которые не подходят. Например, если на вопрос «это круглое?» был ответ «нет», можно убрать со стола все круглые предметы. Однако постепенно нужно перейти на первоначальный вариант. При возникновении сложностей можно также сократить количество карточек, но потом постепенно увеличивать набор.

Вариант 2. Для этого упражнения вам понадобится небольшой набор из 6-8 карточек с изображением предметов, обладающих общим свойством. Например, это могут быть круглые или красные предметы, или, например, предметы из одного класса (посуда, одежда и т. д.). Попросите ребенка рассказать о каком-нибудь из этих предметов, не произнося его названия, так, чтобы другой человек смог догадаться, о чем идет речь. При этом взрослый должен стараться при любой возможности назвать не тот предмет, если он тоже подходит под перечисленные ребенком свойства. Таким образом, ребенок будет получать обратную связь – «ты назвал не все, чего-то не хватает».Комментарий: в эту игру можно играть с детьми, начиная с 4 лет, до 7-8 лет. Позже это уже может показаться ребенку неинтересным. С младшими важно не увлечься ролью непонятливых родителей. Они могут от этого устать. В эту игру можно играть и без картинок. Тогда задача для взрослого становится сложнее. Важно ограничивать идеи ребенка определенным классом, например, «загадай какое-нибудь дикое животное», или «загадай что-нибудь из посуды». Если просто попросить загадать предмет, ребенок 5-7 лет может задумать снег, цирк, геометрическую фигуру, в общем, все, что угодно, что, в общем-то, не соответствует взрослому понятию «предмет».

Вариант 3. Это знакомая многим взрослым игра. Один загадывает нечто, другой должен это отгадать с помощью все тех же вопросов, на которые надо отвечать «да» или «нет». Если центральный игрок, которой что-то загадал, дает отрицательный ответ на вопрос, он к тому же должен снабдить его пояснением. Например, на вопрос «это круглое?», дается не просто ответ «нет», а «нет, это не мяч». Это добавляет игре путаницы и веселья.Однако суть остается той же: надо охватить все возможные свойства объектов и путем их постепенного отсечения прийти к правильному решению. Эта задача сложна еще и тем, что если в первом варианте перед глазами лежит ограниченный набор вариантов, то здесь их – бесконечное количество.Комментарий: в эту игру лучше играть с детьми не младше 9 лет. Она также вполне интересна для взрослых. В нее часто играют походники в поезде и вообще люди, которые вынуждены как-то коротать длительное время. В коррекционных целях можно напоминать играющим, какие классы свойств существуют (см. вариант 1). Эти задания развивают способность ребенка выделять и удерживать значимые признаки ситуации, отсекая лишнее, и принимать решение, основываясь на полном наборе необходимых условий. В такие игры можно играть хоть каждый день. Устные формы, для которых не требуются картинки, удобны, чтобы использовать их по пути куда-нибудь, в транспорте, например. Чем больше ребенок будет анализировать, тем лучше. Важно подбирать задания так, чтобы он не чувствовал, что не может с ними справиться в принципе, чтобы угадывал не только он, но и взрослый. Одним словом, чтобы интерес к игре сохранялся и поддерживался, чтобы задание не превращалось в «обязаловку».

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Советы по игре: веселые игры для детей в зависимости от возраста — 6, 7, 8

Пропустить навигационную цепочку

Больше идей для игр

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12

Возраст 3+

физический плитка—3-6 плитка—6-9

Возраст 3+

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9

Возраст 5+

творческий плитка—3-6 плитка—9-12 тайлов — 6-9 тайлов — 30 мин.

Возраст 3+

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст от 3 лет и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—30-мин

Возраст 4 года и старше

творческий плитка—3-6 плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—30-мин

Возраст 3+

эмоциональный плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6 плитка—0-3

Возраст от 3 лет и старше

познавательный плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6 плитка—0-3

Возраст от 3 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—15-мин

Возраст 4+, требуется помощь взрослых

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст 7 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст 4 года и старше

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6 плитка—30-мин

Возраст от 3 лет и старше

синий плитка—9-12 тайлов — 6-9 тайлов — 3-6 тайлов — 5 минут

Возраст 5 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка-3-6 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

Социальное плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—15-мин

Возраст 3+

Социальное плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 3+

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст от 3 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст 4 года и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст от 3 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

эмоциональный плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 6 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 4 года и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 4 года и старше

синий плитка—9-12 тайлов — 3-6 тайлов — 6-9 тайлов — 30 минут

Возраст 4 года и старше

Социальное плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—30-мин

Возраст 3+

творческий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 тайлов — 15 мин.

Возраст от 3 лет и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст 5 лет и старше

Социальное плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 3+

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—10-мин

Возраст от 3 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст от 3 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 4 года и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 4 года и старше

общительный плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Идеи игр для детей от 5 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст 5 лет и старше

познавательный плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст от 2 лет и старше

Социальное плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 3+

творческий плитка—3-6 плитка—15-мин

Возраст 4+, требуется помощь взрослых

эмоциональный плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст от 3 лет и старше

общительный плитка—9-12 тайлов — 6-9 тайлов — 5 мин.

Возраст 6 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст от 3 лет и старше

Социальное плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—15-мин

Возраст 6 лет и старше

общительный плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 5+, требуется помощь взрослых

творческий плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9плитка — 15 мин.

Возраст от 3 лет, требуется помощь взрослых

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст от 3 лет и старше

Социальное плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 3+

эмоциональный плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 8 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 4 года и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

эмоциональный плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

физический плитка—9-12 плитка—0-3 плитка—3-6 плитка-6-9 плитка—5-мин

Возраст от 2 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст от 3 лет и старше

Социальное плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

физический плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

Социальное плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 5+, требуется помощь взрослых

эмоциональный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—15-мин

Возраст 4+, требуется помощь взрослых

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 4 года и старше

познавательный плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—30-мин

Возраст 7 лет и старше

Социальное плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 7 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 5 лет и старше

общительный плитка—6-9плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 6 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 5 лет и старше

эмоциональный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст 5 лет и старше

физический плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 6 лет и старше

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

эмоциональный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

физический плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 4+, требуется помощь взрослых

общительный плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст 7 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6 плитка—0-3

Возраст от 3 лет и старше

Социальное плитка—9-12 плитка—0-3 плитка—3-6 плитка-6-9 плитка—5-мин

Возраст 0 лет и старше

эмоциональный плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 2 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 4 года и старше

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 6 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6

Возраст 5 лет и старше

Социальное плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—15-мин

Возраст 4 года и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст 4 года и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9

Возраст 7 лет и старше

общительный плитка—9-12 тайлов — 3-6 тайлов — 6-9 тайлов — 5 минут

Возраст 5 лет и старше

познавательный плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 5 лет и старше

Социальное плитка—0-3 плитка—9-12 плитка—3-6 плитка-6-9 плитка—5-мин

Возраст 0 лет и старше

синий плитка—9-12 плитка—6-9 плитка—3-6 плитка—0-3

Возраст от 3 лет и старше

общительный плитка—9-12 тайлов — 3-6 тайлов — 6-9 тайлов — 5 минут

Возраст 6 лет и старше

физический плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 3-10 лет

эмоциональный плитка—0-3 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст от 2 лет и старше

познавательный плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 8 лет и старше

творческий плитка—3-6 плитка—6-9плитка—9-12 плитка—5-мин

Возраст 6 лет и старше

общительный плитка—9-12 плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—5-мин

Возраст от 3 лет и старше

физический плитка—3-6 плитка—6-9 плитка—9-12 плитка—15-мин

Возраст от 3 лет и старше

эмоциональный плитка — 5 мин

Загрузи больше

Загрузить еще

8 лучших интеллектуальных игр для детей


Знакомая сцена, которая разыгрывается в большинстве домов с маленькими детьми, это сцена, когда ваш ребенок вернулся из школы и после роскошного обеда вздремнул. Ваш маленький комочек энергии просыпается, у него весь вечер впереди и он уже скучает.

Этот сценарий звучит знакомо? Вы постоянно думаете о том, как конструктивно привлечь его/ее?

Итак, вот несколько советов и способов, которые помогут юным умам полностью погрузиться в работу и помогут в их когнитивном развитии. Родители всегда ищут способы укрепить связь, и что может быть лучше, чем играть в интеллектуальные игры, которые активизируют серое вещество вашего ребенка?

Известная цитата известного педагога Марии Монтерсори ясно показывает, что, когда детей поощряют смотреть вокруг себя, «используя все, что он находит вокруг себя, он формирует себя для будущего». Таким образом, мы узнаем, что участие в деятельности, которая позволяет детям использовать свои чувства, в дальнейшем позволяет им развивать и способствовать более четкому логическому и аналитическому мышлению.

Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга. Каждый ребенок рождается со своей индивидуальностью, но на развитие мозга также могут сильно влиять внешние факторы и аспекты. Что мы знаем о Природа против воспитания заключается в том, что, хотя гены наследуются, факторы окружающей среды влияют на когнитивное развитие. Интеллект теперь понимается как результат некоторого сочетания природы и воспитания.

Для оптимального развития мозга родителям и учителям идеально подходит воспитание и развитие элементов природы как дома, так и в школе.

С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается быстрее, чем в любой другой период жизни. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются либо в эти ранние годы, либо не формируются вообще.

Хотя в младенчестве память не полностью развита, ранний детский период (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Понимание развития памяти дает новый способ планировать деятельность и искать стратегии для улучшения навыков памяти, которые помогают им на протяжении всей жизни.

Опираясь на свой личный опыт работы мамой 14-летнего ребенка и воспитателем дошкольного образования за последнее десятилетие, вот некоторые из лучших игр и занятий, которые я успешно использовала дома и в школе для поддержки и развития. когнитивное развитие.

1. Memory Match

Соедини карточки с картинками — классическая игра. Он основан на воспоминании, и побеждает тот, кто помнит, где находятся карты, и имеет максимальное количество пар.

С тех пор, как моей маленькой девочке было два года, она была хорошо знакома с такими понятиями, как животные и их детеныши; животные и их дома, и поэтому мы начали играть в игры на память. С одной стороны мы кладем карточки с изображениями животных вверх ногами. На другой стороне фотографии домов животных / их детенышей / их карточек с выбором еды будут помещены вверх ногами. Она должна была найти правильную пару, помня карту, которую она выбрала в свой ход, а также мою. Какой интересный способ обострить память и улучшить память!

Позже это было распространено и на другие понятия, такие как хорошие привычки, вещи, которые сочетаются друг с другом и т. д. Игра на запоминание — это игра, в которую можно легко играть и в дошкольном возрасте.

2.ЧЕГО НЕ хватает?/ Рисование по памяти (визуальное/слуховое/тактильное)

Положите на поднос несколько предметов домашнего обихода (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните всего с 3- 4 предмета и увеличивайте оттуда).

Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).

Накройте предметы полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани. Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает! В качестве альтернативы попросите их перечислить предметы.

Эта игра активизирует зрительную память и идеально подходит для тех, кто учит зрение. Его можно изменить для аудиалов, где вместо отображаемых элементов вы называете элементы / слова. Учащийся должен внимательно слушать и вспоминать как можно больше (в том же порядке, чтобы усложнить задачу).

Для кинестетических учеников это можно изменить, передавая предметы (в каждой руке) по кругу и ощупывая каждый предмет, а затем соглашаясь на общее имя и, наконец, вспоминая и перечисляя все предметы.

3. Решение головоломок

Это хорошее упражнение для ума, так как дети собирают кусочки головоломки, чтобы сформировать большую картину. Начиная с головоломки из 4–6 элементов для учащегося детского сада, переходя к головоломке из 8–10, а затем из 10–12 элементов, постепенно усложняйте задачу. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день ваш ребенок разгадает пазл размером в 30 или больше элементов.

Помимо головоломок с картинками, я лично использовал головоломки с противоположностями, омонимами, совпадающими вещами и т. д. Сначала, чтобы найти правильную пару, а затем в качестве совпадения памяти. Такие головоломки, как Что дальше, Чего не хватает, Чем отличается , дают простор для размышлений.
Эти головоломки также может собрать учитель и использовать в классе.

4. Сближение за настольными играми

Когда моей маленькой девочке было 4-6 лет, мы проводили каждый день, играя в настольные игры. Я всегда буду начеку, чтобы пополнить ее коллекцию обучающих игр. Некоторые из моих самых любимых игр: Candyland, Mastermind, Plot/Connect 4, Chinese Checkers, Guess Who, Monopoly, Kids on Stage, Color track, Ludo, Scrabble, Cluedo и многие другие.0003

Помимо качественного времяпрепровождения с малышом, эти игры развивают жизненные навыки, такие как критическое мышление и решение проблем, логическое мышление, творческое мышление, аналитические способности, умение слушать и т. д.

Например, когда вы играете в Connect Four , он побуждает игроков планировать заранее — искать возможности для подключения 4 дисков. Это также дает возможность обнаруживать закономерности. Он провоцирует предсказание исхода альтернативного хода.

Играя в Китайские шашки , дети учатся планировать каждый ход, чтобы добраться до ваших девяти фишек на противоположной стороне раньше, чем это сделает любой другой игрок.

Угадай, кто — игра на выбывание по описанию. Вам нужно задавать правильные вопросы, чтобы первым угадать правильный персонаж. Это также может быть воспроизведено как классная игра. Дети должны использовать хорошие навыки слушания и работать совместно.

Mastermind — это инструмент, помогающий учащимся развивать логические навыки, разрабатывать эффективные эксперименты и обсуждать научные рассуждения в классе или лаборатории.
Существуют различные настольные игры, в которые мы тоже играли в классе, с такими вариациями, как крестики-нолики со словами-зрителями, змеи и лестницы-зрители, лудо со словами CVC и т. д.

Игра в настольные игры приносит много пользы! Тем не менее, четыре основных преимущества, которые я могу придумать, — это улучшение аналитического мышления, развитие и совершенствование способностей решать проблемы, оттачивание их памяти и, прежде всего, изучение ключевых жизненных уроков, таких как победа и поражение — все это часть игры.

5. Игры в движении для улучшения памяти

Когда я нахожусь в машине или в парке, я считаю, что это идеальное время для игр, таких как I Spy , и игр для развития памяти, таких как названия животных/цветов/ птицы/ игра АТЛАС на места и т.д.
Дети должны назвать то, что не было названо ранее никем другим. Им также приходится повторять то, что было названо ранее, добавляя в список. Это строит их знания, а также силу памяти.

Крестики-нолики — еще одна игра, в которую можно играть. Это помогает детям применять свою логику и разрабатывать стратегию в раннем возрасте.

По мере того, как они растут в возрасте около 6 лет, можно представить классическую игру, в которую большинство из нас играло в детстве, Имя, Место, Животное и Вещь .
В последующие годы их может заинтересовать Какое хорошее слово или Угадай личность за 20 вопросов.

6. Перепрограммирование мозга с помощью игр для мозга

Игры для мозга улучшают память и когнитивные функции. Классические игры для мозга, которые поддерживают активность ума:
Brainvita, кубик Рубика, гонка Рубика, шахматы, кубики Лего, архитектура, танграм, электро настольная игра — сопоставление стран и флагов

7. Растяжка с играми в слова

Игры со словами (а также головоломки, настольные игры и т.п.) привлекают наше внимание, заставляют нас устанавливать новые связи и дают нам возможность мыслить нестандартно.
Поиск слов, Кроссворд, Расшифровка слов, Загадки, Эрудит, Боггл, Палач, Табу
Эти игры активируют участки мозга, отвечающие за язык и поиск слов, что заставляет мозг тренироваться, работать и быть активным.
В школе мы также используем большинство из них для обогащения опыта учащихся.

8. Использование технологий

Существует множество обучающих онлайн-игр. Я считаю, что технологии не могут заменить учителя, но могут сделать акцент на преподавании/обучении, но почему бы не сохранить несколько игр на запоминание и обучающих игр, связанных с концепциями? Мой выбор Kahoot для викторин.

В дошкольных учреждениях дети учатся играть. Было бы идеально включить интеллектуальные игры, которые делают обучение приятным, а также активизируют мышление. Их можно включить в план урока.
На уроках мы используем манипуляторы, такие как логико-пикколо, состязание Funthinkers, игры с умными кубиками .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *