Новости библиотеки18 апреля в Лондоне объявили финалистов Международной Букеровской премии. В 2023 году шесть романов претендуют на награду от одной из самых значимых премий мира в области английской литературы.
Подробнее… Портал ГодЛитературы. РФ (спецпроект «Российской газеты») совместно с Ассоциацией союзов писателей и издателей России (АСПИР), при поддержке «Первой Образцовой типографии» и издательств «Омега-Л», Metamorphoses и «Искусство-XXI век» предлагают читателям вспомнить своих Учителей. Тех, кто по должности или призванию сопровождает нас по жизни.
Подробнее… Первая в России масштабная выставка, посвященная искусству японских графических рассказов (манга), открылась в четверг для публики в культурном центре «Севкабель Порт». В экспозицию вошли более 200 экспонатов, в числе которых прежде не выставлявшиеся эскизы, наброски и рукописи, а также первые тиражи важных для истории манги произведений.
Подробнее. .. Стало известно о повышении интереса IT-организаций к представителям гуманитарных профессий: не только профессиональных писателей и журналистов, но и педагогов и филологов. По литературному цеху прошел слух, что открываются вакансии для «писарчуков», чтобы они обучали нейросети писать. «Известия» посвятили большой материал этому вопросу. Если вкратце, то слух подтвердили в «Яндексе». Компания, действительно, привлекает гуманитариев для подготовки своей нейросети YaLM 2.0 — российского аналога ChatGPT. Они станут AI-тренерами или их руководителями, пояснили в компании, и подготовят эталонные тексты для обучения отечественной нейросети. Нейросеть должна уметь решать конкретные задачи пользователей и выдавать тексты – от небольших новостей до крупных аналитических статей. Есть вероятность, что для достижения такого уровня готовности нейросети потребуется несколько сотен специалистов. Впрочем, на вопрос о размерах оплаты их труда пока ответа газете не дали. Подробнее… Сериал по вампирской саге Стефани Майер «Сумерки» запустили в разработку, пишет The Hollywood Reporter со ссылкой на свои источники.
Подробнее. ..В тот момент, когда дверь зала с машиной времени навсегда отделила Алису от ее друзей из XX века, улыбка на ее лице сменилась отчаянием. Проклятый «эффект бабочки» работал безотказно — того, что они успели натворить в погоне за миелофоном, было более чем достаточно, чтобы навсегда изменить будущее.
Подробнее… 265 лет назад, 21 апреля 1758 года, в одном из сел Санкт-Петербургской губернии родилась Арина Родионовна. Вряд ли ее родители, обыкновенные крепостные, думали, что их дочери предстоит стать не последним человеком в истории русской литературы.
Подробнее… Россияне в первом квартале 2023 года покупали книги на платформе «Авито» на 43% чаще, чем в январе-марте прошлого года, у читателей вырос интерес к подростковой литературе, фэнтези и манге, рассказали РИА Новости в компании.
Подробнее… Как отмечается, о знаковых поэтах написано много книг и снято множество документальных фильмов, но авторы грядущих лент планируют создать именно художественное кино — «чтобы раскрыть их личности для современного зрителя с новой стороны», — поясняет генеральный директор киностудии Юлиана Слащева.
Подробнее… | Для слабовидящих
|
Потребность в общении — Психологос
01 октября 2022 г. , 21:41
Людям общаться хочется. Можно назвать это желанием потрепаться, можно назвать — потребность в общении. Как формируется потребность в общении, от чего зависит и как к этому относиться? Вместо предисловия — фрагмент из статьи М.И. Лисиной:
Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Большинство психологов утверждают, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности они либо не определяют, либо формулируют тавтологически, как «стремление к общению», «желание быть вместе». При этом остается невыясненным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе.
Не решен и вопрос о происхождении потребности в общении. Лишь немногие считают ее целиком врожденной. Гораздо чаще выдвигается иная точка зрения, состоящая в утверждении того, что потребность в общении складывается прижизненно, в ходе реальной практики общения человека с окружающими людьми.
По сути дела остается открытым и вопрос о специфике потребности в общении — о ее качественном своеобразии и несводимости к любым другим потребностям. На словах ее часто признают, но на практике коммуникативную потребность нередко сводят к другим потребностям—во впечатлениях, в безопасности, в комфорте от соприкосновения с мягким теплым телом или в совокупности всех благ↑.
Потребность в общении у младенцев, детей и подростков
Потребность в общении у детей, по всей видимости, не врожденная — она формируется на фоне активности взрослых и в благополучном варианте обычно начинает активно проявляться к 2 месяцам.
Подростки убеждены не только в том, что у них есть потребность в общении, но также и в том, что в связи с этим они имеют право общаться столько, сколько им захочется. Нередко протестуют против попыток взрослых как-то ограничить их общение, отрегулировать его, а также настаивают на том, что поскольку у них потребность в общении, они могут удовлетворять ее за счет взрослых, никак себя не ограничивая.
Короче, оплачивайте детям их переговоры по мобильникам независимо от суммы счетов.
Чем это кончается? — Тем, что вроде бы невинная потребность в общении превращается в жесткую зависимость от общения: такую же, как зависимость алкоголика от водки или наркомана от очередной дозы. В это трудно поверить, но во время эксперимента, где детей лишили привычного общения через интернет, отобрали мобильники и оставили без телевизора (всего на восемь часов!), 65 участников из 68 испытали сильнейший стресс. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства. У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Пятеро испытали острые «панические атаки». У троих возникли суицидальные мысли. Может быть, стоит что-то подправить в консерватории?
Потребность в общении у взрослых людей
Многие взрослые, когда общаются меньше, чем им хочется, погружаются в негатив.
Когда люди живут и общаются, у них возникает много желаний. Когда они привыкают к мысли, что им все все это еще и «положено», они начинают называть потребностями в общении. И эти потребностей с каждым годом становится все больше. И если вы не будете людям эти потребности удовлетворять, они будут вам страдать и рассказыать, что вы ущемляете им их потребности, то есть законные интересы.
На сегодняшний день проявлениями потребности в общении считаются следующие желания (потребности):
- Потребность в положительной оценке, одобрении
- Потребность в психологической защищенности
- Потребность во внимании
- Потребность в равенстве
- Потребность человека участвовать в решении всех касающихся его вопросов
- Потребность в информации
- Потребность в признании компетентности
- Потребность в благодарности
- Потребность в смехе (потребность в эмоциях от нейтрального юмора)
- Потребность в завершении общения
- Общение
- Потребности
Комментарии (3):
Евгений Дмитриевич Щедрин, 29 марта 2015 г. , 15:59
На мой взгляд, есть два разных рода потребности в общении. Под один из них подпадают все выше перечисленные роды потребности, и их список, пожалуй, можно значительно удлинить. Совсем другой род потребности в общении связан с духовным влечением к другому человеку (в дружбе, любви, почитании и др., и, бывает, пожалуй, даже и во вражде).
1
ответ
Гость, 19 июля 2017 г., 10:31
Для того, чтобы понять, почему для всех живых организмов, не только людей, важно общение, нужно понять, что общение — это один из видов энергии (будь оно негативным, позитивным, нейтральным), которая необходима для для обеспечения жизнедеятельности, так же как и физическая энергия. Общение, а именно, обмен энергией происходит между всеми видами живых организмов, разница между общением простейших организмов и общением людей заключается лишь в количестве и изощренности причин, которое может придумать человек, чтобы подчеркнуть исключительность своего вида. Вода, изменяя свою структуру на молекулярном уровне под воздействием человеческих слов, не понимает, о чем мы ей говорим, а только реагирует на энергетические импульсы, исходящие от нас в этот момент.
1
ответ
Гость, 02 августа 2022 г., 23:07
Жаль, что с Вами нельзя пообщаться. Ныне 2022-й год, и Вы сюда уже не заглянете, скорее всего…
Материалы по теме:
23 нояб. 2020 г.
О чем говорить с родителями. Эксперимент. Часть 1
О чем хотят и не хотят говорить друг с другом подростки и взрослые? Автор знакомит читателей с результатами первой части опроса на эту тему.
1Подробнее
01 янв. 2001 г.
Аффиляция, аффилиативное общение
Аффилиативное общение — когда люди общаются не по делу, а для души, когда просто хочется дружески пообщаться, не думая ни о какой цели или о результате.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Есть ли жизнь без гаджетов? Компьютерная зависимость.
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся. По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.
7Подробнее
21 нояб. 2014 г.
И о чем мы будем сегодня разговаривать?
Много лет мы с женой заботились о том, чтобы за столом у нас было легко и весело.
15Подробнее
01 окт. 2022 г.
Общение ребенка с взрослым
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Потребность в общении (Лисина)
Изучение потребностей — одна из труднейших проблем психологии, потому что увидеть их непосредственно нельзя и судить об их наличии у человека, об уровне их развития и особенностях содержания приходится на основании косвенных данных. Большинство психологов утверждают, что у человека существует особая потребность в общении. Но природу этой потребности они либо не определяют, либо формулируют тавтологически, как «стремление к общению», «желание быть вместе». При этом остается невыясненным, почему люди стремятся друг к другу и зачем им нужно быть вместе.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком
Иногда десять минут, проведенные в сердечной беседе, для ребенка значат гораздо больше, чем целый день, проведенный с вами вместе.
0Подробнее
Важность общения — MSU Extension
Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —
Хорошие коммуникативные навыки необходимы в жизни. Узнайте, почему они так важны и как вы можете помочь детям освоить и отработать эти навыки.
Стать рассказчиком — один из способов поддержать развитие общения.Общение является основой всех человеческих отношений. Мы используем общение как инструмент, чтобы делиться с другими, понимать, разрешать конфликты, сотрудничать и строить теплые и доверительные отношения. Научные исследования показывают, что младенцы способны узнавать голоса своих матерей всего в несколько дней от роду. Итак, если люди запрограммированы на общение, если это заложено в нашей ДНК, зачем нам вообще говорить об обучении детей коммуникативным навыкам?
Хотя процесс общения является естественным побуждением, для хорошего общения требуются навыки и практика. Чтобы иметь возможность эффективно общаться, важно не только владеть словами и языком, но и понимать, в более широком масштабе, как достучаться и позитивно взаимодействовать с другими через устное слово, письменное слово и даже сигналы тела.
Поддержка развития общенияВ книге «Разум в процессе становления: семь основных жизненных навыков, необходимых каждому ребенку» автор Эллен Галински описывает несколько способов помочь маленьким детям научиться общаться.
- Создайте среду, в которой ценится общение. Моделируйте и поощряйте вашего ребенка ценить слова, читать и слушать, гуляя дома. Сядьте вместе за семейным ужином и расскажите о своем дне, мечтах и проблемах.
- Станьте рассказчиком. Расскажите о том, на что смотрит ваш ребенок, что он переживает и что он может чувствовать. Хотя это может показаться глупым, невероятно важно разговаривать с ребенком с момента его рождения. Представьте, что вы рассказываете документальный фильм о своей жизни и делитесь своим опытом с ребенком через слова.
- Использовать «дополнительный разговор». Дополнительный разговор — это разговор, который выходит за рамки «делового разговора», например, вымойте руки, накройте на стол, не забудьте свой рюкзак и т. д. Дополнительный разговор включает в себя расширение того, что ваши дети делают или говорят. Включив дополнительный разговор, вы можете увеличить словарный запас вашего ребенка и сложность его речи.
- Опирайтесь на интересы вашего ребенка. Дети больше вовлечены в общение, если вы говорите о том, что их действительно интересует. Найдите увлечения вашего ребенка и поощряйте их говорить об этом.
- Читать, читать и еще раз ЧИТАТЬ. Чтение — прекрасный способ практиковать языковые навыки, поощрять общение, пробуждать воображение и закладывать прочную основу для общения. Помимо чтения книг, рассказывайте детям истории о своей жизни и просите детей рассказывать истории об их собственной жизни. Истории вплетены в ткань общества, они передаются из поколения в поколение и позволяют нам делиться опытом, ценностями и, в конечном счете, соединять нас друг с другом и с большим миром. Дайте ребенку книги и рассказы для изучения и сделайте чтение семейной традицией.
- Играйте в словесные игры. Придумай забавные игры с рифмами, научи их скороговоркам и помоги выучить алфавит и звуки букв. Дети, которые развивают мастерство слов, являются лучшими коммуникаторами.
Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Университета штата Мичиган.
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
1.3: Общение – Человеческая Необходимость
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 51286
- Том Гроте
- Колледж Бьютт
Большинство из нас признают, что общение важно, но часто оно находится в глубине нашего сознания или рассматривается как нечто, что «просто случается». Ставя общение на первое место в своем уме и лучше осознавая, как вы общаетесь, вы можете быть информативными и иметь много положительных эффектов. В этом разделе, когда мы изучаем принципы общения, я призываю вас обратить внимание на аспекты общения, о которых вы раньше не задумывались, и начать применять принципы общения в различных сферах своей жизни.
Общение отвечает потребностям
Будучи студентом с многолетним стажем обучения, вы знаете, что общение — это гораздо больше, чем просто передача информации. Обмен сообщениями и информацией важен по многим причинам, но этого недостаточно для удовлетворения различных человеческих потребностей. Хотя содержание нашего общения может помочь нам удовлетворить определенные физические и инструментальные потребности, оно также влияет на нашу идентичность и отношения способами, которые намного превосходят содержание того, что мы говорим.
- Физические потребности включают потребности, обеспечивающие работу нашего тела и разума, такие как воздух, пища, вода и сон. Общение, которое мы чаще всего связываем с нашим мозгом, ртом, глазами и ушами, на самом деле имеет гораздо больше связей и влияет на наше физическое тело и благополучие. На самом базовом уровне общение может предупредить других о том, что наши физические потребности не удовлетворяются. Даже младенцы плачут, когда голодны или больны, чтобы предупредить своего опекуна о необходимости удовлетворить физические потребности. Текущие исследования показывают, что социальные связи оказывают огромное влияние на продолжительность жизни, нашу иммунную систему и другие аспекты физического здоровья (Сеппала и др., 2014).
- Инструментальные потребности Включает потребности, которые помогают нам делать что-то в нашей повседневной жизни и достигать краткосрочных и долгосрочных целей. У всех нас есть краткосрочные и долгосрочные цели, над которыми мы работаем каждый день. Достижение этих целей является постоянной коммуникативной задачей, а это означает, что мы тратим большую часть нашего времени на общение для инструментальных нужд. Некоторые общие инструментальные потребности включают в себя влияние на других, получение необходимой информации или обеспечение поддержки (Burleson, Metts, & Kirch, 2000). Примером может быть, когда Чон пытается убедить своего соседа по комнате отказаться от музыки, потому что он учится. В данном случае Чон использует общение для удовлетворения инструментальной потребности.
- Потребности в отношениях включают потребности, которые помогают нам поддерживать социальные связи и межличностные отношения. Общение для удовлетворения наших инструментальных потребностей помогает нам функционировать на многих уровнях, но общение для удовлетворения потребностей в отношениях помогает нам достичь социальных отношений, которые являются неотъемлемой частью человеческого бытия. Общение удовлетворяет наши потребности в отношениях, давая нам инструмент, с помощью которого можно развивать, поддерживать и прекращать отношения.
- Потребности в идентичности включают в себя нашу потребность представлять себя другим и думать о себе определенным и желаемым образом. Какие прилагательные вы бы использовали, чтобы описать себя? Вы забавный, умный, верный или причудливый? Ваш ответ основан не только на том, кем вы себя считаете, поскольку многое из того, что мы думаем о себе, основано на нашем общении с другими людьми. Наша идентичность меняется по мере нашего продвижения по жизни, но общение является основным средством установления нашей идентичности и удовлетворения наших потребностей в идентичности.
На протяжении всей истории, когда общества хотели сурово наказать кого-то за социальный проступок, самым суровым наказанием было отлучение от церкви — изгнание из общества. В католицизме это означает изгнание кого-либо из церкви. В Древнем Риме этот процесс назывался остракизмом, ритуалом, в ходе которого граждане использовали глиняные черепки (остраки), чтобы проголосовать за изгнание кого-либо из общины на 10 лет. В современных общинах амишей эта практика называется избеганием. Избегаемому человеку разрешается физически оставаться в сообществе, но ему запрещается какое-либо социальное взаимодействие с другими людьми
Ремланд и др. , 2014. с. 9
Коммуникация — это процесс
Коммуникацию можно определить как процесс понимания и разделения смысла (Pearson & Nelson, 2000). предопределенная последовательность событий. Может быть трудно проследить происхождение коммуникативной встречи, поскольку коммуникация не всегда следует четкому и различимому формату, что затрудняет изучение коммуникативных взаимодействий или явлений. Модели коммуникации упрощают процесс, предоставляя визуальное представление различных аспектов коммуникативной встречи. Модели позволяют нам видеть определенные концепции и этапы в процессе коммуникации, определять коммуникацию и применять коммуникативные концепции. Однако каждый раз, когда мы извлекаем одну часть процесса для изучения или ближе осмотра, мы искусственно «замораживаем» процесс, чтобы рассмотреть его, что невозможно при общении в реальной жизни. Это изменяет сам процесс, и к тому времени, когда вы исследуете конкретную стадию или компонент процесса, весь процесс может измениться. Тем не менее, коммуникативные модели полезны для научного исследования коммуникативного процесса, и они также могут помочь нам оценить наши собственные коммуникативные практики, решить проблемную встречу, с которой мы столкнулись, или замедлить события, чтобы учесть различные контексты, прежде чем мы вступим в коммуникацию (Танец и Ларсон, 19 лет76).
Хотя модели коммуникационного процесса различаются, все они содержат некоторые общие элементы, такие как участники, сообщения, кодирование, декодирование и каналы. В коммуникационных моделях участников являются отправителями и/или получателями сообщений в коммуникационном контакте. Сообщение представляет собой вербальное или невербальное содержимое, передаваемое от отправителя к получателю. Например, когда вы говорите «Привет!» своему другу, вы отправляете приветственное сообщение, которое будет получено вашим другом.
Внутренние когнитивные процессы, которые позволяют участникам отправлять, получать и понимать сообщения, представляют собой процесс кодирования и процесс декодирования. Кодирование — это процесс превращения мыслей в сообщение. Как мы узнаем позже, уровень сознательного мышления, который идет на кодирование сообщений, варьируется. Декодирование — это процесс превращения сообщения в мысли. Например, вы можете понять, что голодны, и закодировать следующее сообщение, чтобы отправить его соседу по комнате: «Я голоден. Хочешь съесть сегодня пиццу?» Когда ваш сосед по комнате получает сообщение, он расшифровывает то, что вы ему говорите, и превращает это обратно в мысли, чтобы придать этому смысл. Конечно, мы общаемся не только вербально — у нас есть различные варианты или каналы для общения. Закодированные сообщения отправляются через канал или сенсорный маршрут, по которому сообщение проходит к получателю для декодирования. В то время как сообщение может быть отправлено и получено с использованием любого сенсорного пути (зрение, обоняние, осязание, вкус или звук), большая часть общения происходит через визуальные (зрение) и/или слуховые (звуковые) каналы. Если ваш сосед по комнате в наушниках и увлечен видеоигрой, вам может понадобиться привлечь его внимание, помахав рукой, прежде чем вы сможете спросить его об ужине.
Транзакционная модель общения
По мере развития изучения коммуникации модели расширялись, чтобы учитывать больше коммуникативного процесса. Многие ученые рассматривают общение как нечто большее, чем процесс, который используется для ведения разговоров и передачи смысла. Мы не отправляем сообщения, как компьютеры, и мы не переключаемся четко между ролями отправителя и получателя по мере развития взаимодействия. Мы также не можем сознательно прекратить общение, потому что общение — это больше, чем отправка и получение сообщений.
Трансакционная модель коммуникации описывает коммуникацию как процесс, в котором коммуникаторы создают социальные реальности в социальном, реляционном и культурном контекстах. В этой модели мы не просто общаемся, чтобы обмениваться сообщениями; мы общаемся, чтобы создавать отношения, формировать межкультурные союзы, формировать наше представление о себе и вступать в диалог с другими для создания сообществ. Короче говоря, мы не сообщаем о наших реалиях; общение помогает конструировать нашу реальность.
Вместо того, чтобы обозначать участников как отправителей и получателей, в транзакционной модели коммуникации люди, участвующие в коммуникативной встрече, называются коммуникаторами . Модель предполагает, что мы одновременно являемся отправителями и получателями. Например, на первом свидании, когда вы отправляете словесные сообщения о своих интересах и прошлом, ваш спутник реагирует невербально. Вы не ждете, пока закончите отправлять вербальное сообщение, чтобы начать получать и расшифровывать невербальные сообщения вашего свидания. Вместо этого вы одновременно отправляете свое вербальное сообщение и получаете невербальные сообщения от вашего партнера. Это важный компонент модели, потому что он позволяет нам понять, как мы можем адаптировать наше общение — например, вербальное сообщение — в середине его отправки на основе сообщения, которое мы одновременно получаем от нашего партнера по общению.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Транзакционная модель коммуникации.Транзакционная модель также включает важное понимание контекста. Поскольку транзакционная модель коммуникации рассматривает коммуникацию как силу, которая формирует нашу реальность до и после конкретных взаимодействий, она должна учитывать контекстуальные влияния за пределами одного взаимодействия. Для этого транзакционная модель рассматривает, как социальные, реляционные и культурные контексты формируют и влияют на наши коммуникативные встречи.
- Социальный контекст относится к заявленным правилам или неустановленным нормам, которые определяют общение. По мере того, как мы социализируемся в наших различных сообществах, мы изучаем правила и неявно усваиваем нормы общения. Некоторые общие правила, влияющие на социальный контекст, включают в себя: не лгать людям, не перебивать людей, не пропускать людей в очереди, приветствовать людей, когда они приветствуют вас, благодарить людей, когда они делают вам комплименты, и так далее. Родители и учителя часто прямо передают эти правила своим детям или ученикам. Правила могут повторяться снова и снова, а за их несоблюдение может быть наказание. Нормы — это социальные условности, которые мы усваиваем посредством наблюдения, практики, проб и ошибок. Мы можем даже не знать, что нарушаем социальную норму, пока не заметим, что люди смотрят на нас странно, или кто-то не поправляет или не дразнит нас. Например, будучи новым сотрудником, вы можете одеться слишком откровенно или недостаточно нарядно на праздничном вечере компании, потому что вы не знаете норм формальности. Хотя, вероятно, не существует установленного правила о том, как одеваться на праздничной вечеринке, вы заметите свою ошибку без того, чтобы кто-то указывал на нее, и, скорее всего, вы больше не будете отклоняться от нормы, чтобы избавить себя от любого потенциального смущения. Несмотря на то, что нарушение социальных норм не влечет за собой формального наказания, которое могло бы быть следствием нарушения социальных правил, социальной неловкости, которую мы чувствуем, когда нарушаем социальные нормы, обычно достаточно, чтобы научить нас тому, что эти нормы имеют силу, даже если они недействительны. t сделал явными, как правила. В некоторых ситуациях нормы даже имеют власть над социальными правилами. Возвращаясь к примерам общих социальных правил, упомянутых ранее, мы можем нарушить правило не лгать, если ложь предназначена для того, чтобы уберечь кого-то от обиды. Мы часто перебиваем близких друзей, когда ведем увлекательную беседу, но вряд ли будем перебивать профессора, когда он читает лекцию. Поскольку нормы и правила различаются у разных людей и культур, реляционные и культурные контексты также включаются в модель транзакций, чтобы помочь нам понять многочисленные контексты, влияющие на наше общение.
- Реляционный контекст включает предыдущую историю межличностных отношений и тип отношений, которые у нас есть с человеком. Мы по-разному общаемся с кем-то, кого только что встретили, и с кем-то, кого знаем давно. Первоначальные взаимодействия с людьми, как правило, более четко прописаны и регулируются установленными нормами и правилами, но когда у нас есть установленный контекст отношений, мы можем легче изменять или нарушать социальные нормы и правила. Например, вы, вероятно, будете следовать социальным нормам вежливости и внимательности и можете провести целый день, убирая дом в первый раз, когда вы пригласите своих новых соседей в гости. Как только соседи находятся в вашем доме, вы также можете сделать их центром своего внимания во время их визита. Если вы в конечном итоге подружитесь со своими соседями и установите контекст отношений, вы можете не так много думать о том, чтобы все было убрано и подготовлено, или даже уделять им все свое внимание во время последующих визитов. Поскольку нормы и правила общения также различаются в зависимости от типа отношений между людьми, тип отношений также включается в контекст отношений. Например, существуют определенные правила и нормы общения, которые применяются к отношениям супервизор-супервизор, но не применяются к отношениям брат-сестра, и наоборот. Как социальные нормы и история отношений влияют на то, как мы общаемся, так и культура.
- Культурный контекст включает различные аспекты идентичности, такие как раса, пол, национальность, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, класс и способности. Мы узнаем больше об этих идентичностях в других главах, но сейчас нам важно понять, что, осознаем мы это или нет, у всех нас есть несколько культурных идентичностей, влияющих на наше общение. Западная культура имеет тенденцию придавать большее значение отправителям, чем получателям, и содержанию, а не контексту сообщения, тогда как восточные культуры, как правило, общаются, думая о слушателе. Как мы узнаем из следующей главы, культуры различаются в зависимости от того, имеют ли они более индивидуалистическую или более коллективистскую культурную ориентацию. Соединенные Штаты считаются индивидуалистическая культура , в которой упор делается на индивидуальное выражение и успех. Япония считается коллективистской культурой , где упор делается на групповую сплоченность и гармонию. Это сильные культурные ценности, которые встроены в то, как мы учимся общаться. Во многих коллективистских культурах больше внимания уделяется молчанию и невербальному контексту. Некоторые люди, особенно те, чья идентичность исторически была маргинализирована, регулярно осознают, как их культурная идентичность влияет на их общение и влияет на то, как другие общаются с ними. И наоборот, люди с доминирующей или преобладающей идентичностью редко, если вообще когда-либо, задумываются о роли, которую их культурная идентичность играет в их общении. Будь то в Соединенных Штатах, Японии или другой стране, люди с рождения социализируются, чтобы общаться культурно специфичными способами, которые зависят от контекста. Когда культурный контекст выходит на передний план коммуникативной встречи, им может быть трудно управлять. Поскольку межкультурная коммуникация создает неопределенность, она может удерживать людей от общения между культурами или приводить к тому, что люди рассматривают межкультурную коммуникацию как негативную. Но если вы избегаете общения с представителями культурной идентичности, вы, скорее всего, не станете чувствовать себя более комфортно и компетентно как коммуникатор. «Разница» — это не плохо. На самом деле, межкультурная коммуникация может обогатить различные аспекты нашей жизни. Чтобы хорошо общаться в различных культурных контекстах, важно сохранять непредубежденность и избегать предположений о культурной самобытности других. Хотя вы можете определить некоторые аспекты культурного контекста в рамках коммуникативной встречи, также могут быть культурные влияния, которые вы не можете видеть. Компетентный коммуникатор не должен предполагать, что знает все культурные контексты, которые человек привносит во время встречи, поскольку не все культурные особенности видны. Как и в других контекстах, здесь требуется умение адаптироваться к изменяющимся контекстам, и лучший способ развить эти навыки — это практика и размышления.
Авторы и авторство
Межкультурная коммуникация для муниципального колледжа , Карен Крамри-Фулкс. Предоставлено LibreTexts. Лицензия: CC-BY-NC-SA
Коммуникация в реальном мире: Введение в коммуникативные исследования , без указания авторства, анонимно по запросу.