ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 2: номер 57
Русский язык Математика (профильная) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Информатика Литература
Задания Варианты Теория
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Посмотреть
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Неповторимые, оригинальные черты, качества человека называют индивидуальностью.
- Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
- Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
- Биологическая сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свобода и ответственность.
- Только человек обладает способностью изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе производства необходимых благ.
Объект авторского права ООО «Легион»
Посмотреть решение
Предыдущая задача
Следующая задача
Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Человек как социальное существо способен передавать по наследству призна…
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- фиксация обобщений в виде научных законов
- выдвиж…
Выберите из предложенного списка положения, содержащие характеристику статуса государственной религии.
- финансирование религиозной организации за счёт средств федерального бюджета …
Выберите верные суждения о влиянии общества на природу (не наоборот) и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В хрущёвский период в СССР шло активное освоение целинных и залежн…
Популярные материалы
2 вариант ЕГЭ пробный промедуточная аттестация 11 класс обществознание
2 вариант
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.
1) налоги; 2) государственные займы; 3) обслуживание государственного долга; 4) дотации предприятий; 5) государственные пошлины; 6) эмиссия.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
2. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.
3. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ФУНКЦИИ НАУКИ |
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара |
| 1) производственная 2) прогностическая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
4. В середине ХХ в. правительство страны Z заявило о начале политики, направленной на социальную модернизацию. Какие меры, предпринятые правительством, можно считать частью политики социальной модернизации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отмена сословных привилегий
2) предоставление женщинам равных прав с мужчинами
3) отмена смертной казни
4) введение золотого обеспечения национальной валюты
5) регулирование цен на основные продовольственные товары
6) введение обязательного бесплатного среднего образования
5. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.
2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.
4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.
5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
6. Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК |
| ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК |
A) расходы на сырье и материалы Б) плата за аренду помещения B) расходы на коммунальные услуги Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников Д) страховые выплаты
|
| 1) постоянные 2) переменные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Д | |
|
|
|
|
|
7. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
8. В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) нуклеарная
2) партнёрская
3) традиционная
4) многопоколенная
5) демократическая
6) моногамная
9. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?» Полученные результаты представлены в виде гистограммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.
2) Опрошенные в возрасте 25−39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в свое удовольствие, и сделать карьеру.
3) Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.
4) Респонденты в возрасте 40−54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.
5) Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в свое удовольствие, больше всего представителей средних поколений.
10. Любой гражданин государства Z, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право участвовать в выборах президента страны и быть избранным в органы государственной власти. Выборы проводятся на альтернативной основе. На избирательных участках установлены кабины для голосования. Найдите в приведённом ниже списке принципы избирательного права страны Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) принцип равенства
2) многоступенчатость выборов
3) принцип всеобщности
4) принцип открытого голосования
5) принцип тайного голосования
6) обязательность имущественного ценза
11. В выборах президента государства N участвуют несколько кандидатов. Какие из приведённых ниже фактов свидетельствуют о демократическом характере выборов в государстве N? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Участие в выборах является обязанностью граждан.
2) Выборы проводятся путём тайного голосования.
3) Голосовать на выборах могут граждане моложе 18 лет.
4) Все кандидаты имеют равные возможности для ведения избирательной кампании.
5) На избирательных участках присутствуют наблюдатели.
6) В выборах имеют права принимать участие лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
12. Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны.
2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.
5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
13. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ |
| СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ |
А) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации Б) управление федеральной собственностью В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации Г) разработка федерального бюджета Д) осуществление помилования |
| 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума 4) Правительство РФ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
14. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Гражданская дееспособность физического лица в полном объеме возникает с момента рождения человека.
2) Субъектами гражданского права могут выступать физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования.
3) Объём правоспособности у всех дееспособных граждан одинаков.
4) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.
5) Частично дееспособными принято называть граждан по достижении 16 лет.
15. Установите соответствие между функциями судопроизводства и видами, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ СУДОПРОИЗВОДСТВА |
| ВИДЫ СУДОПРОИЗВОДСТВА |
A) защита личности от необоснованного обвинения Б) изобличение подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления B) разрешение экономических споров Г) принятие решения о виновности обвиняемого судом Д) защита прав субъектов хозяйствования |
| 1) уголовное судопроизводство 2) арбитражное судопроизводство |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
16. Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры
2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке
3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере
4) купить квартиру
5) продать автомобиль
6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения
17. Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
<…> Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.
Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.
Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.
Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом <…>
(Спиркин А.Г.)
18. Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
19. Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т. е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.
20. Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.
21.
На графике изображено изменение ситуации на рынке парикмахерских услуг в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
Как изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?
22. Действующая конституция государства Z провозглашает и гарантирует права граждан на труд, на свободу передвижения и выбор места жительства, на участие в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, право избирать (по достижении 18 лет) и быть избранными (по достижении 23 лет) в органы государственной власти, право на образование. Граждане могут участвовать в выборах на избирательных участках или посредством электронного голосования. Каждые 5 лет проводятся выборы президента и каждые 3 года – выборы высшего органа законодательной власти, в полномочия которого входят создание и роспуск правительства.
Какова форма правления в государстве Z (дайте полное название)? В каком возрасте граждане Z получают возможность реализовать пассивное избирательное право? Какие права граждан из условия задачи относятся к социально-экономическим? (Укажите все названные в задании социально−экономические права.) Какое ещё одно социально-экономическое право, не названное в задании, может быть у граждан государства Z?
23. Конституция Российской Федерации определяет основы статуса гражданина РФ. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)
24. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Целостность и противоречивость современного мира». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
25. Обоснуйте необходимость проведение в РФ государством политики направленной на поддержку бизнеса. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ способы государственной поддержки бизнеса? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ государственной поддержки бизнеса. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)
Эннеаграмма Тип 4: Индивидуалист
Четверки отличаются своим ощущением того, что они особенные и отличаются от других людей. Они часто творческие люди и представляют собой уникальную, самобытную личность для окружающих.
Четверки переживают глубокий конфликт из-за того, что они жаждут общения с другими, но чувствуют, что из-за своей необычности очень немногие люди могут по-настоящему увидеть их такими, какие они есть.
Глубочайший страх: Четверки боятся, что они несовершенны и упускают какой-то базовый аспект счастья, к которому имеют доступ другие люди. Чтобы справиться с этим страхом, они усиливают свои отличия и особенности, ища нишу, в которой их можно по-настоящему оценить.
Основная мотивация: Четверки мотивированы желанием выразить свою индивидуальность и быть уникальными. Они делают это с помощью творческих усилий и чрезмерного отождествления с теми аспектами своей личности, которые они считают недостаточными или недостаточными.
Ключевые черты личности 4
- Отличительная внутренняя и внешняя презентация
- Известный художественный магазин (ы)
- Причудливый и милый
- Меланхоличное выражение
Сильное чувство идентичности
Может испытывать чувство пустоты
Увлечен самовыражением
Насколько редки Эннеаграммы 4?
- Исследование Truity, в котором приняли участие более 54 000 респондентов, показало, что четвертый тип составляет примерно 11% населения; 12% женщин и 10% мужчин.
Эннеаграмма Тип 4 Подробно
Индивидуалисты могут выделяться среди других своим уникальным выбором моды, нетрадиционным стилем жизни и интересами или творческими работами. Необычные, но милые Индивидуалисты неустанно стремятся узнать и понять, кто они на самом деле, в глубине души. Создание, а не потребление — ключ к их благополучию.
Четверки проводят много времени, размышляя о прошлом и используя опыт и чувства как трамплин для творческих размышлений и новых проектов.
В процессе непрерывного исследования внутреннего «я» (сознательной и бессознательной сторон) Индивидуалисты производят оригинальные работы, не затронутые ожиданиями других.
Индивидуалисты борются с привязанностью к тем частям себя, которые они считают недостаточными. Четверки склонны чрезмерно отождествлять себя с людьми, у которых больше недостатков, чем у других. Они недооценивают положительные стороны своей личности и идеализируют положительные черты других людей.
В своих лучших проявлениях Четверки чрезвычайно креативны, сострадательны и обладают самосознанием. В худшем случае они могут быть жертвами и саморазрушением.
Как и Типы Два и Типы Три, Четверки являются частью «сердечной» триады Эннеаграммы. Основная эмоция типов в этой триаде — печаль. Четверки, Двойки и Тройки борются с ощущением, что их нельзя любить такими, какие они есть.
Четверки, однако, чаще всего принимают это горе, а не подавляют его или испытывают конфликт из-за него. Печаль может принять форму идентичности для этого типа.
Индивидуалист Четверки имеют глубокие и сложные отношения со своими эмоциями. Рост происходит, когда Четверки учатся выходить из своих мыслей и становятся открытыми для истинной любви и принятия со стороны других людей.
Эннеаграмма 4 Крылья
4w3: Эннеаграмма Четыре Крылья Тройки — это Четверки, которые обладают многими из тех же черт, что и Тройки Типа. 4w3, как правило, более энергичны и целеустремленны, чем другие четверки. Они стремятся оказать влияние на мир, сохраняя при этом глубокое чувство собственного достоинства. Они более общительны и заботятся об имидже, чем другие Четверки. Профессии, характерные для этого типа, включают развлечения, тележурналистику, фотографию, инструктора по фитнесу и мотивационного оратора.
4w5: Тип 4w5 — это Четверка, которая имеет много общего с Пятеркой. Этот тип будет казаться более сдержанным, интеллектуальным и интроспективным, чем другие Четверки. 4w5 стремятся глубоко понять мир и стремятся оказать на него влияние. Они могут казаться замкнутыми и чрезмерно сосредоточенными на себе. Популярные карьеры для типов 4w5 — писательство, музыка, графический дизайн и литература.
Основные ценности Эннеаграммы 4s
- Подлинность и самовыражение являются вершиной существования Индивидуума.
- Их конечная цель состоит в том, чтобы мир признал и оценил их совершенно уникальную идентичность.
- Они твердо убеждены, что их разительное отличие от других всегда должно быть постоянным.
- Поддаться «тенденциям» будет считаться крайним актом предательства самого себя.
Как распознать эннеаграмму 4
Индивидуалисты необычны, обладают сильным чувством самоидентификации и гордятся своей уникальностью. Они часто преследуют какой-то творческий выход, такой как музыка, комедия или анимация.
Их конечная цель — точно представить миру свое истинное «я», чтобы почувствовать себя настоящими, здоровыми и цельными. Стиль и образ жизни Индивидуалиста часто имеют нотки открытости и предполагают, что этот человек исследует собственную психику через внешний вид.
Комиссионные магазины и блошиные рынки особенно любимы индивидуалистами. Когда дело доходит до самовыражения, Индивидуалисты очень серьезно относятся к своей презентации. Они постоянно оценивают каждое решение и его соответствие их личным ценностям.
Здоровая и нездоровая Эннеаграмма 4s
Когда они здоровы , Четверки создают наводящие на размышления и новаторские произведения искусства, которые меняют взгляды на общее благо. Они признаны синтезаторами идей, которые могут помочь другим переосмыслить то, каким должно быть искусство. Основные сдвиги в художественных стилях и эпохах моды во многом связаны с нестандартным мышлением самоактуализированных Индивидуалистов, поскольку они обладают способностью перерабатывать прошлый опыт в новые произведения искусства. Высоко настроенные на свой сложный колодец эмоций, Индивидуалисты претерпевают процесс метаморфозы в коконе самопринятия, прежде чем полностью превратиться в бабочку с крыльями, чтобы парить.
Когда их средний балл , Четверки выпускают свой стресс через творческий выход и могут общаться с сообществом единомышленников, чтобы получить вдохновение и поддержку на этом пути. Эмоционально интенсивные и интроспективные, они ищут подлинности, иногда за счет терпения и чувств других. Поглощенные собой и художественно выразительные, Индивидуалисты поддерживают свое личное настроение и доску вдохновения, чтобы собрать воедино различные аспекты себя и своей личности. На среднем уровне они могут стать сверхчувствительными к критике, но твердыми по отношению к себе. Это приводит к тому, что они активно ищут похвалы и лести. Они могут сильно обидеться, если другие попытаются скопировать или рассказать об их опыте.
В нездоровом состоянии Четверки становятся чрезмерно капризными, депрессивными и хрупкими. У них может развиться крайняя склонность к размышлениям, что мешает их естественной творческой энергии. В крайних случаях они могут потерять контроль над реальностью и прибегнуть к экстремальным сенсорным механизмам преодоления, таким как алкоголь или галлюциногены. Поиск «недостающего кусочка» ведет Индивидуалистов по нескончаемой спирали тупиков и окольных путей. Они могут упасть в те же канавы и совершить те же ошибки, если откажутся признать свое саморазрушительное поведение и модели мышления. Они склонны к убеждению, что в них есть что-то изначально «сломанное». На пике своего стресса Индивидуалисты могут удалить все свое присутствие из сети и изолировать себя от мира.
Советы по росту для Эннеатипа 4s
- Практикуйте позитивные аффирмации. Четверки склонны к негативному разговору с самим собой. Сосредоточивая свой разум на позитивных мыслях, вы можете развить более доброе и позитивное представление о себе и образе мышления.
- Взгляните на себя с точки зрения другого человека. Имейте в виду, что ваши чувства, хотя и обоснованные, субъективны. Эмоции — это не все, что вы есть, а часть того, кто вы есть. Постарайтесь смотреть на себя более объективно, уделяя особое внимание своим положительным качествам и достижениям.
- Подумайте, чем вы похожи на окружающих. Четверки сосредотачивают свое внимание на том, чем они отличаются от других. Вместо этого ищите способы связаться с другими. Что у вас есть общего? Это поможет вам сформировать более глубокие отношения.
- Начните с малого. Четверки могут чувствовать, что им не хватает уверенности и дисциплины, чтобы добиться цели. Если то, чего вы хотите достичь, кажется непосильным, разбейте его на маленькие достижимые шаги.
- Научитесь быть открытыми для конструктивной обратной связи — положительной и отрицательной. Четверкам важно выбросить из головы и научиться принимать обратную связь из внешнего мира. Поймите, что негативная обратная связь — это не нападение на вас как на личность. Положительные отзывы — это не то, что нужно игнорировать или обесценивать. Из конструктивной обратной связи можно извлечь важные уроки.
Знаменитая Эннеаграмма Тип 4s
- Фрида Кало
- Билли Эйлиш
- Руми
- Джеки Кеннеди Онассис
- Джони Митчелл
- Боб Дилан
- Принц
- Рианна
- Стиви Никс
- Джонни Депп
- Вайнона Райдер
- Сильвия Плат
- Принц Чарльз
- Эми Уайнхаус
- Курт Кобейн
- «Энн Ширли» ( Энн из Зеленых Мезонинов )
- «Рапунцель» ( Рапунцель )
- «Луна Лавгуд» ( Гарри Поттер )
- «Апрель Лудгейт» ( Парки и Рек. )
Тип 4 в отношениях
Наше содержание Enneagram Relationship было разработано совместно с семейным терапевтом, ставшим тренером по отношениям Кристой Хардин (Массачусетс)*.
Тип Эннеаграммы Влюбленные Четверки — настоящие романтики Эннеаграммы! Своего рода Ромео и Джульетты Эннеаграммы, полные страсти и обожания, Четверки могут развивать по-настоящему глубокие связи и чувства вместе со своим партнером. Четверки умеют концентрировать внимание на собственных чувствах, чувствах других и на межличностных связях и разъединениях между друзьями, партнерами и детьми.
Как партнер, поскольку они часто чувствуют себя ущербными в отношении собственной ценности и завидуют супругу или партнеру, они могут фантазировать о более идеальной жизни или иметь низкую самооценку, поскольку они примиряются со всем, чем они не являются.
Четверки в отношениях ценят значимое взаимодействие всех видов и не боятся конфликтов, пока они докапываются до сути вещей и немного отвлекаются, когда перегружены. Им нужно это время, так как они обладают острой эстетической мудростью и медленнее движутся в мире, чем некоторые. Однако их близкий взгляд позволяет им видеть ошибки, которые другие упускают.
Четверки в отношениях также известны тем, что в одно мгновение они то сдержаны, то замкнуты, а в следующий момент энергичны и активно любят друг друга.
Зависть Четверок развивается из раннего чувства утраты, которое приводит к восприятию того, что вне опыта Четверок есть что-то лучшее. Этот недостающий компонент, который они могут искать, считается ошибкой Четверки, результатом какого-то личного недостатка.
Если вы любите Четверку , помните, что когда они не уверены в отношениях, они проверят вас, чтобы узнать, любите ли вы их, и попытаются вызвать эмоциональную реакцию. Для вас полезно быть не только логичным и заботливым, но и проявлять некоторые эмоции, даже если они менее драматичны, чем ваш партнер, и вы в основном являетесь активным слушателем. Четверкам также нужно много времени, чтобы уйти в себя, а также качественное время с вами, чтобы они могли лучше понять себя, а вы потенциально могли лучше понять их.
Также помните, что Четверки вызывают у вас эмоции не для того, чтобы быть жестокими, а потому, что они чувствуют себя одинокими и отвергнутыми. Не оставляйте их здесь. Вместо этого поощряйте их находить время как для изучения собственной духовности (в том числе через религию или поиск высшей силы), так и для заботы о своем физическом или психическом здоровье. Наконец, вы можете дать им разрешение на личное пространство, а также заверить их в своей любви. Нажмите здесь, чтобы найти руководства по сочетанию эннеаграммы и свечения брака, чтобы вы могли найти советы для четвертого типа с каждым из отдельных типов!
- Тип Четверки с Типом Единицы: склонны к организованности и творчеству. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по подбору пары для пар типа 4 и типа 1 для этого матча.
- Тип Четверки с Типом Два: склонны быть одновременно романтичными и заботливыми. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по подбору пары для пар типа 4 и типа 2 для этого матча.
- Четверки с Тройками: склонны быть страстными и продуктивными. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по составлению пар для пар типа 4 и типа 3 для этого матча.
- Четверки с Четверками: Склонны к сопереживанию и творчеству. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по составлению пар для пар типа 4 и 4 для этого матча.
- Четверки с Пятерками: склонны быть страстными и целеустремленными. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по составлению пар для пар типа 4 и типа 5 для этого матча.
- Типы Четверки с Типом Шестерки: склонны быть креативными и лояльными. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по составлению пар для пар типа 4 и типа 6 для этого матча.
- Тип Четверки с Типом Семерка: склонны быть одновременно идеалистичными и страстными. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по подбору пары для пар типа 4 и типа 7 для этого матча.
- Тип Четверки с Типом Восьмерки: склонны к творчеству и целеустремленности. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по подбору пары для пар типа 4 и типа 8 для этого матча.
- Тип Четверки с Типом Девятки: склонны быть одновременно вдумчивыми и расслабленными. Нажмите здесь, чтобы найти руководство по подбору пары для пар типа 4 и 9 для этого матча.
*Криста Хардин (Массачусетс) имеет почти двадцатилетний опыт консультирования и коучинга пар. Криста ведет популярный подкаст Enneagram & Marriage. Криста использует эннеаграмму и другие замечательные брачные инструменты, чтобы дать парам более глубокое понимание того, как они связаны друг с другом и ярко светятся вместе в этом мире. Чтобы узнать больше, подпишитесь на ее страницу в Instagram @enneagramandmarriage или посетите ее сайт: www.EnneagramandMarriage.com
- ‹ Эннеаграмма Тип 3: Достиженец
- Эннеаграмма Тип 5: Исследователь ›
Глава 11
Резюме
«Да. Думаю. Буду.» Так открывается глава, в которой Равенство 7-2521 заново открывает утраченное и святое слово, запретную идею, за которую Святой Костра был сожжен на костре. Приобретение этих знаний завершает интеллектуальный поиск, на который Равенство 7-2521 отправился в 10-летнем возрасте — попытку открыть и понять Невыразимое Слово.
Он искал смысл жизни и теперь понимает, что он и есть смысл. Он хотел найти ордер на существование, но теперь понимает, что ему не нужны ни ордер, ни санкция. Он является гарантией и санкцией своего существования. Его одолевает эмоциональное переживание его интеллектуальной реализации: он имеет право на собственную жизнь. Он не просто придаток группы. Он может сам выбирать свой жизненный путь — свои интересы, свою профессию, свою жену, свой дом. Он свободный человек, способный выбирать свои цели, а затем усиленно работать над их достижением. С этим связано его осознание того, что ни один человек — ни он сам, ни любое другое человеческое существо — не является инструментом, который другие могут использовать для какой-то цели, которую они стремятся достичь. Он утверждает, что люди не слуги, чтобы кланяться и кланяться обществу, чтобы оказывать послушное служение. Индивидуум — это «не жертва на их алтарях».
Равенство 7-2521 после изучения книг Неназываемых Времен понимает, каковы надлежащие отношения между людьми. У него нет невыбранных обязательств перед своими братьями и сестрами, и они не имеют таких обязательств перед ним. Он заявляет, что он не друг и не враг другим, «но такой, которого заслуживает каждый из них». Он утверждает, что любовь нужно заслужить, а для этого требуется нечто большее, чем просто факт рождения; это требует достижения добродетели.
Равенство 7-2521 будет выбирать друзей среди своих собратьев, но не хозяев и не слуг. Он говорит, что будет любить и уважать своих друзей, но не командовать и не подчиняться им. И когда люди объединятся в дружбе и любви, они возьмутся за руки только за «святым порогом» каждого, и каждый будет уважать личные границы другого. Оглядываясь назад на свою прошлую жизнь в городе — и с горечью думая о тех невинных людях, которые все еще находятся там в ловушке, — он понимает, что ужасы его прежнего общества — результат разрушения личных границ, которые каждый человек справедливо считает своими собственными. Равенство 7-2521 провозглашает, что он навсегда покончил с кодексом «мы», с этим кредо зла и разрушения. Он ясно видит благотворные последствия, к которым может привести — как это было в прошлом — признание обществом священных прав личности на разум, душу, ценности и жизнь. Он наблюдает лицо бога, бога, которого люди искали с момента создания мира, бога, который дарует радость, мир и гордость. «Этот бог, это одно слово: я».
Анализ
Равенство 7-2521 узнал больше, чем слово «Я», изучая тексты Неупоминаемых Времен. Он начал понимать индивидуалистическую философию, лежащую в основе значения и значения этого слова. Равенство 7-2521 всегда имплицитно понимал эту философию — он чувствовал, что она истинна, и жил ею в действии. Но до событий этой главы у него не было концептуального понимания такой философии; ему не хватало словарного запаса — тех самых слов, — необходимых, чтобы об этом думать. Читая потерянные книги, он обнаруживает слова и мысли, которые объясняют и подтверждают то, что он всегда чувствовал. На эмоциональном уровне он всегда считал, что человек имеет право на собственную жизнь. Теперь он впервые знает, что это правда, понимая это как явную, полностью сформулированную интеллектуальную теорию.
Следует отметить эмоциональную силу этой главы. К этому моменту в истории ведут страницы безжалостного коллективизма. Читатель погрузился в мир, в котором все клочки индивидуальности были безжалостно искоренены, в котором слово «мы» является единственной известной формой обращения от первого лица и в котором группа безоговорочно господствует над жизнью индивидуума. Теперь, когда Равенство 7-2521 открывает главу словами «Я есть, я думаю, я буду», влияние этих слов огромно. Равенство 7-2521 было освобождено гораздо более фундаментальным образом, чем его физический побег. Он, наконец, освобождается от коллективистской философии, которой его внушали всю жизнь.
Прежде коллективистское государство владело его разумом, ибо он еще принимал истинность их принципов. Даже в своих актах восстания — во время научных исследований, когда он прятался в своем туннеле, когда незаконно ухаживал за Золотым, когда он сбежал в Неизведанный Лес — он все еще считал, что то, что он делал, было неправильно. Он по-прежнему считал себя преступником, достойным наказания. Он отверг коллективистский кодекс эмоционально и на деле. Он задавал вопросы и пытался понять. Но, учитывая его обязательно ограниченный объем знаний, он не был способен достичь полного уровня понимания. Однако когда он читает книги о потерянных временах, он усваивает словарь свободы. Его вступительные слова главы имеют весь смысл и эмоциональную силу его окончательного освобождения от рабства.
Основной целью этой главы является объяснение того, что драматизировали события книги. История уже показала, что подчинение личности группе не приводит ни к чему, кроме разрушения в жизни человека. Теперь Айн Рэнд через интеллектуальные открытия героя дает философское объяснение. «Я», как понимает Равенство 7-2521, представляет фундаментальную истину о природе человека. Разум и дух человека являются личностными качествами; они не принадлежат другим и не являются коммунальной собственностью. Сокровенные мысли человека — надежды, мечты, ценности, стремления, любовь — принадлежат исключительно этому человеку. Эти мысли являются бесценными предметами, которые придают жизни ее смысл, и другие не должны захватывать их ни для каких целей. Если содержание разума человека должно диктоваться государством, то невозможна никакая человеческая жизнь, только существование рабочего муравья в безжалостном труде колонии. «Я», или самость, священно и должно быть сохранено любой ценой.
«Мы», или группа, может быть положительной силой в человечестве, но только тогда, когда понимается как производное явление. Люди могут сформировать общество, полезное для всех его членов, только тогда, когда они признают суверенное право каждого человека на его собственную жизнь. Равенство 7-2521 прекрасно знает, каково это, когда общество не признает эту истину — действительно, он вынес урок на своей шкуре. Когда человеку отказывают в этом основном праве, все, что тогда возможно, — это рабовладельческое общество.
Но Равенство 7-2521 теперь понимает, что если общество признает индивидуальность, то становится возможным доброжелательное взаимодействие в многочисленных формах. Ясно, что люди, которые уважают права и границы друг друга, могут сблизиться в тесной дружбе вроде Равенства 7-2521 и Интернационала 4-8818. Точно так же, если люди признают уникальные и отличительные характеристики каждого человека, тогда они способны к романтической любви, такой как отношения между Равенством 7-2521 и Золотым. Признание неповторимых атрибутов самости каждого человека дает возможность выбирать, ценить, иметь предпочтения.
Дружба и любовь дискриминируют друг друга. Они являются льготными и не даются в равной степени всем желающим. Чувства дружбы и любви, порождающие близкие человеческие отношения, — это избирательные ответы, данные лишь редким индивидам, воплощающим в своей жизни и личности те качества, которые ценит выбирающий. Такие индивидуализированные ответы невозможны в обществе, настолько коллективизированном, что всякое признание индивидуальности вычеркнуто из мышления. Дружба, любовь и оценка являются функциями личности. Все эти внутренние действия совершаются исключительно отдельными людьми, а не группами; эти действия носят личный, а не общественный характер. Общества, как теперь понимает Равенство 7-2521, — это просто группы индивидуумов. Общества — это вторичные проявления; личность фундаментальна.
Кроме того, хотя изучение Равенством 7-2521 своих древних текстов об индивидуальности и свободе может быть недостаточно развито, чтобы дать ему знания в области экономики, для человечества существует еще одна польза от жизни в обществе, которое признает и уважает индивидуальную личность: разделение экономика труда. Ибо когда у людей есть «неотъемлемые права», как провозгласил один из писателей той древней цивилизации, тогда они свободны выбирать свои собственные интересы, в том числе и свою профессию. Когда люди занимаются любимым делом, как Равенство 7-2521 занимается научными исследованиями, они мотивированы, вплоть до того, что прячутся в скрытом туннеле, чтобы получить несколько драгоценных часов в одиночестве для учебы. Люди с такой степенью мотивации значительно более продуктивны, чем те, кого государство принуждает к занятию. Как люди с правами, они готовы работать дольше и усерднее, потому что любят свою работу и получают от нее прибыль. Такая свободная капиталистическая экономика гораздо более процветающая, чем коллективистская диктатура, при которой раньше существовало Равенство 7-2521. По мере дальнейшего изучения Равенства 7-2521 он, несомненно, получит эти знания в области экономики. Это применение того, что он недавно узнал: только когда общество осознает, что каждый является суверенным индивидуумом с правом не ограничиваться группой, жизнь в человеческом обществе становится полноценной. При отсутствии этого знания все живут под гнетущей тиранией коллектива.
Название моральной теории, которую Равенство 7-2521 изо всех сил пытается достичь и наконец понимает в этой главе, — эгоизм . Корень слова «эго» означает «я» или «я». Теория эгоизма утверждает, что люди должны получать выгоду от своих собственных действий, должны стремиться к достижению собственного счастья и не должны жертвовать собой. Код, заново открытый Равенством 7-2521 и одобренный автором, известен как рациональный эгоизм . Эта теория утверждает, что человек должен заработать вещи, от которых зависит счастье. Посредством образования, тяжелой работы и честных усилий люди должны стремиться к достижению тех целей, которые сделают их счастливыми. Рациональный эгоизм отвергает виктимизацию других как средство достижения счастья; это теория, отстаивающая право всех людей усердно работать и зарабатывать то, что приносит смысл и радость в их жизнь.
Когда моральный кодекс рационального эгоизма применяется к политике, это приводит к системе ограниченного, конституционного правительства, которое защищает неотъемлемое право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью. Этика разумного эгоизма ведет к политике индивидуализма. Равенство 7-2521 понимает посредством своего чтения, что в прошлом моральный кодекс разумного эгоизма был изложен некоторыми мыслителями и привел к политической свободе для миллионов людей. Этот моральный кодекс и его политические последствия — это то, что Равенство 7-2521 стремится возродить в своем обществе.
В обществе Равенства 7-2521 эгоизм считается злом и на протяжении столетий был стерт из его памяти. Вместо этого общество научило противоположному коду — теории альтруизма . Альтруизм утверждает, что у людей есть моральное обязательство жертвовать собой ради других, что удовлетворение желаний других людей должно иметь приоритет в жизни человека. В соответствии с этим моральным кодексом человек не имеет права на собственную жизнь, а существует исключительно как слуга других.
Когда альтруистический моральный кодекс применяется к политике, это приводит к принудительному рабству человека перед обществом. С этой точки зрения человек не имеет неотъемлемых прав, а существует исключительно для служения государству. Как моральный кодекс рационального эгоизма ведет непосредственно к политике индивидуализма и свободы, так и мораль альтруизма ведет к политике коллективизма и диктатуры. Толкование равенства 7-2521 учит его тому, что широкое признание альтруизма делает возможными ужасы коллективистской диктатуры, которой он недавно избежал. Равенство 7-2521 стремится освободить свое общество от этого морального кодекса и вытекающей из него политики рабства.
Образование Равенства 7-2521 теперь включает интеллектуальное понимание морального кодекса, согласно которому он будет жить, и кодекса, которого он будет избегать. Он понимает, что эгоизм — это код, ведущий к благожелательности , к доброжелательному и доброжелательному отношению к другим. Он видит из своей собственной жизни, а также из своего изучения свободных обществ прошлого, что, когда людей поощряют жить своей собственной жизнью, они удовлетворены и счастливы внутри себя. Поскольку им не нужно жертвовать собой ради других, люди не представляют для них угрозы. Каждый имеет право на самореализацию, поэтому каждый имеет ценность. Рациональный эгоист, как теперь понимает Равенство 7-2521, признает, что люди имеют права, и относится к ним соответственно — с уважением и доброжелательностью. Доброта по отношению к другим зависит от признания того, что каждый человек обладает неотъемлемыми правами.
Кроме того, благодаря жестокости коллективистского общества, из которого он сбежал, Равенство 7-2521 осознает ужас альтруистического кодекса.