Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Невербальные сигналы общения являются показателями: 2.3. Вербальные и невербальные средства общения

Скрытые сигналы: невербальное общение

Разное

Скрещивание рук на груди, отведение взгляда или, наоборот, слишком пристальный визуальный контакт, большое количество жестов – это лишь малая часть сигналов, которые подаёт человек. Всего невербальных сигналов насчитывается более тысячи. А ведь каждый из них имеет множество вариаций. Как же понять этот уникальный язык?

Автор:

Редакция

08.11.2022

11 минут чтения

При разговоре с собеседником мы почти никогда не задумываемся о невербальных сигналах и символах, которые подаём. И также редко задумываемся, что значат эти сигналы от собеседника, направленные в нашу сторону. А раньше, ещё до появления языка как средства коммуникации, это было единственным средством передачи информации. И это были именно жесты, которые указывали на добычу, приближающуюся грозу или дождь.

Австралийская писательница Алана Пиа в своей книге «Язык движений» утверждает, что всего лишь 7 % сказанной информации воспринимается человеком, а по данным психологов – только лишь 10%. Остальные 90 % или 93 % – это невербальные сигналы. Наше тело, жесты, мимика, взгляд, язык тела могут сказать порой гораздо больше, чем слова. Например, о том, как один человек на самом деле относится к другому, комфортна ли беседа или вовсе общество оппонента и многое другое.

Источник фото: wikihow.com

Считается, что информация, которую один из собеседников хочет донести с помощью речи, может значительно отличаться от реально испытываемых им чувств. С помощью невербальных посланий можно определить, нравитесь ли вы собеседнику противоположного пола. Ведь эти сигналы связаны с областью мозга, отвечающей за бессознательное, а значит, их невозможно подделать и полностью контролировать. Но можно, как минимум, учиться этому.

Источник фото: poznanie-mira.ru

Особенности распознания невербальных сигналов

Многочисленные исследования выявили, что количество, качество и даже порой само значение жестов зависят от ряда факторов: возраста, пола, социального статуса, типа темперамента, национальной принадлежности и т. д.

Психологи определили, что:

  • Женщины используют невербальные сигналы гораздо чаще, чем мужчины.
  • Мексиканцы жестикулируют до 180 раз в час, французы – до 120, итальянцы – до 110. А вот финны – всего около 1 раза в час.
  • Жестикуляции и их значения зависит от национальности и культуры, к которой относится человек. Когда русский или белорус будет покачивать головой из одной стороны в другую, то это будет означать «нет». А если так же сделает болгар, то это уже будет говорить об утвердительном ответе, т.е. означать «да».

Чтобы грамотно расшифровывать невербальные сигналы, необходимо:

  1. рассматривать не отдельный сигнал, а их совокупность и в определённом контексте;
  2. не трактовать чужие жесты в соответствии со своим состоянием и опытом;
  3. принимать во внимание состояние здоровья, а также национальные особенности собеседника.
Источник фото: brainmedia. co.kr

Например, если человек скрещивает руки на груди при разговоре, можно сделать вывод, что он не доверяет вам. Но если рассмотреть в контексте, то если на улице холодная погода, то собеседник мог просто замёрзнуть.

К невербальным сигналам относятся: мимика, жесты, интонация, взгляд, поза, движение тела и расстояние до собеседника.

Мимика

Является одним из главных элементов невербального общения. Чувства и эмоции как нельзя лучше отображает наша мимика. Поэтому иногда и говорят: «У него на лице всё написано». Что можно отнести к мимике? Это улыбка, подмигивание, поднятие бровей, стискивание зубов, прищуривание, покраснение или побледнение кожи щёк и многое другое.

Интересно, что левая и правая части лица по-разному могут показывать одну и ту же эмоцию. Данное явление доказано исследователями и связано с разными обязанностями полушарий мозга. Положительные эмоции чаще всего не скрываются людьми и их гораздо легче распознать. А вот некоторые негативные эмоции человек порой пытается скрыть. Радость и печаль, раздражение и удивление, а ещё страх, гнев и отвращение считаются основными эмоциями, которые отражаются в мимике. Когда одна эмоция сменяется другой, у человека меняется конфигурация всего лица, а именно лба, губ и бровей.

Источник фото: storage.iq-provision.ru

Как распознать эмоцию по мимике?

Гнев – широко открытые глаза, сжатые зубы и опущенные уголки губ.

Удивление – широко открытые глаза, слегка приоткрытый рот и приподнятые брови.

Страх – растянутые губы и опущенные их уголки, сведённые брови.

Печаль – сведённые брови, опущенные уголки губ и потухший взгляд.

Счастье – приподнятые уголки губ и спокойный взгляд.

Жесты

Жестикуляция рук и движения головой – те жесты, которые помогают придать нашей речи эмоциональную окраску, выразить отношение к собеседнику или привлечь внимание.

Источник фото: miaitalia.info

Яркая жестикуляция говорит о положительных эмоциях, искренности и располагает к доверительной беседе. Если же человек часто повторяет одни и те же движения и чрезмерно жестикулирует, то это означает внутреннюю напряжённость и неуверенность в себе.

Взгляд

Визуальный контакт – один самых тонко устроенных невербальных сигналов. Через взгляд, сужение или расширение зрачков передаётся настроение человека и состояние его организма. При плохом настроении и депрессивном состоянии происходит сужение зрачков, а при заинтересованности зрачки расширяются и «глаза горят».

Источник фото: chert-poberi.ru

Во время разговора оба собеседника периодически встречаются глазами и отводят их. Это нормально для создания комфортной беседы. Нормальным считается внимательный зрительный контакт порядка 10 секунд. Если же собеседник лишь изредка и непродолжительно смотрит в глаза, то это может говорить о неискренности или недоговаривании чего-либо.

Слишком долгий пристальный взгляд – о чрезмерном интересе или определённом вызове вам. Такой взгляд может привести к возникновению дискомфорта у оппонента.

Стоит обратить внимание также на то, что европейцы чаще смотрят в лицо оппоненту, а японцы и китайцы – гораздо реже.

Интонация

Тон и громкость голоса, паузы между словами и предложениями, изменения в дыхании, покашливания, причмокивания и т.д. влияют на нашу речь и отражают эмоции.

Когда человек волнуется, то тон голоса понижается, изменяется дыхание и речь становится частой, но обрывистой. Если вы или собеседник при этом не уверены в себе, то можно заметить наличие ошибок в словах и частые паузы, а иногда покашливания. А когда вы полны энергии и энтузиазма, то тон голоса высокий и сама речь чёткая и уверенная.

Позы и телодвижение

Общее положение корпуса тела, рук и ног, а также их изменение во время беседы расскажет о заинтересованности и готовности к беседе, доминировании, недоверии или негативном отношении.

Позитивного человека можно распознать по небольшому наклону голову вперёд и касанию шеи рукой.

Источник фото: yourspeech.ru

По скрещиванию рук и ног, сцеплению пальцев и отведённому взгляду можно понять, что человек закрывается и пытается отстраниться от беседы. Открытый для общения человек будет расслаблен и повёрнут к собеседнику, зачастую он вытягивает ноги и раскрывает ладони.

Если собеседник не заинтересован в беседе или утомился ею, то он начнёт смотреть на часы, в телефон, по сторонам, то есть совершать многочисленные движения. Чем более заинтересован человек в разговоре с вами, тем меньшее количество движений он совершает.

Если же человек говорит вам неправду, то он будет постоянно что-то перебирать в руках и отводить взгляд. Ложь также можно определить по нестандартному для этого человека поведению, речи и жестам.

Источник фото: чемпионпарк.рф

Особо интересны позы мужчин и женщин, которые испытывают симпатию. При этом мужчина демонстрирует себя во всей красе: поправляет причёску, одежду и ремень, выпрямляет плечи, высоко поднимает голову, направляет стопы в сторону понравившейся девушки. Тогда как девушка, наоборот, демонстрирует свою слабость и женственность, используя невербальные сигналы: она встряхивает волосы, меняет походку на более нежную, начинает покачивать бёдрами, поглаживает ножку бокала, ручку, карандаш или подобный предмет, закидывает ногу за ногу, покачивая полуснятой обувью.

Дистанция между собеседниками

Расстояние между людьми напрямую связано с их заинтересованностью друг в друге, а также зависит от пола, возраста и личностных особенностей. Дети чаще всего находятся ближе к собеседнику, а подростки предпочитают отдалиться. Женщины сохраняют более близкую дистанцию, чем мужчины. А уверенным в себе людям и вовсе межличностная дистанция безразлична.

Источник фото: sales-generator.ru

Вообще пространство между собеседниками можно разделить на несколько категорий:

  • расстояние до 50 см считается интимным и говорит о доверии. Беседа на такой дистанции возможна между друзьями, возлюбленными и очень близкими людьми.
  • от 50 см до 1,2 м считается межличностным пространством, которое выстраивают люди при приятельской беседе.
  • социальное (более 1,2 м, но менее 3,7 м) – обычно это общение при деловых встречах и переговорах.
  • более 3,7 м – публичное расстояние, когда человек выступает перед аудиторией людей.

 

Понимание жестов, мимики, интонаций и поз позволяет повысить уровень взаимопонимания между собеседниками. Живя в социуме, важно замечать скрытые посылы, которые люди подают при помощи невербальных сигналов.  Это поможет что-то скорректировать в себе и своем поведении, чтобы выстроить правильные отношения с оппонентом в дальнейшем.

Оцените статью

Больше статей

Финансовый успех, или 10 полезных принципов миллионеров Чёрная пятница 2022 Дизайн человека как учение Собеседование: как правильно держаться и чего стоит избегать Бизнес-план как важная часть организации бизнеса Работа в найме или собственный бизнес. Что выбрать?

Развитие невербальных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в коллективном музицировании на детских инструментах

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие невербальных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в коллективном музицировании на детских инструментах
  • Ахмадиева Г. Ш.1.52019-02-06T12:54:08+05:002019-02-06T12:54:08+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [91 0 R 92 0 R 93 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [94 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [157 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [159 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 79 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > stream x

    Как определить невербальные признаки насилия

    Отслеживание подобных действий и остановка учащегося до того, как ситуация обострится, позволит персоналу школы поддерживать безопасную обстановку.

    Невербальными сигналами насилия являются руки на голове, сжатые кулаки и снятие одежды.

    Когда дети становятся более возбужденными и злыми, они не могут изменить свое поведение, когда хотят скрыть свои действия и намерения. Язык их тела будет предупреждающим признаком надвигающейся агрессии.

    Эти невербальные подсказки могут указывать на приближение опасности, но только если вы знаете, что искать. Если вы сможете распознать признаки насилия в начале ситуации, вы сможете адекватно отреагировать и, возможно, полностью предотвратить насилие.

    Разбивая человеческое тело на участки, вот показатели насилия, связанные с головой, руками и нижней частью тела, а также с одеждой человека.

    Руки на голове

    Когда человек злится, нарастает разочарование. Гнев — это эмоция, и поэтому она обрабатывается в мозгу. Когда разум наполняется ненавистью, он пытается высвободить эмоцию любым возможным способом.

    Один из способов, которым он попытается это сделать, — это подсознательно проинструктировать человека поднять руки к голове. Руки будут физически касаться головы или будут очень близки к тому, чтобы коснуться головы. Часто человек будет тереть голову и кожу головы. Затем руки сжимаются, поскольку они «схватывают гнев».

    Руки, сдерживающие гнев, уходят от головы, высвобождая часть эмоционального накопления. Это непосредственный показатель того, что человек становится агрессивным.

    Сжатые кулаки, заламывание рук


    Сжатые кулаки — это признак гнева, который знаком большинству людей. Другие признаки включают хлопанье суставов пальцев, потирание рук и заламывание рук. Ученик, выполняющий эти действия, может готовить свои руки к бою, расслабляя мышцы и сухожилия.

    Заламывание рук — это подсознательное действие, аналогичное поднятию рук к голове, чтобы «схватить» гнев. Как только гнев схвачен, телу нужен способ высвободить гнев из рук. Скручивание рук вместе, как будто вытирание их полотенцем, позволяет гневу сойти с рук и уйти от тела. Указывание пальцем — еще один агрессивный акт.

    Агрессивная стойка нижней части тела


    Когда люди готовятся к бою, они принимают нижнюю часть своего тела в стойке, подходящей для боя или бегства. Их ноги будут расположены на ширине плеч, а колени слегка согнуты. Это позволяет людям наносить удары, используя силу всей верхней части тела, наносить удары ногой или поворачиваться и убегать.

    Тело также лезет в сильную сторону человека. Если человек правша, он или она будет двигать своей левой стороной вперед, к предполагаемой угрозе, а правую сторону под углом назад. Тот, кто левша, займет позицию в противоположном направлении, с правой стороной вперед.

    Теги: Функции Душевное здоровье Невербальное насилие предотвратить Безопасность школьного автобуса Студенческая дисциплина Насилие

    Примеры невербальной коммуникации: ключевые типы и реплики

    • ОПИСАНИЕ

      Деловая женщина с жестом «хорошо»

    • РАЗРЕШЕНИЕ

      Соглашение о подписке LTK0003

    Невербальная коммуникация красочна и полна интриг. Пожимание плечами и закатывание глаз позволяют нам сказать: «Ты мне не нравишься», не произнеся ни единого слова. А еще лучше, теплая улыбка и протянутая рука говорят: «Я так рада тебя видеть».

    При каждой личной встрече мы посылаем и получаем сигналы невербальной коммуникации, осознаем мы это или нет. В то время как мир побуждает нас «быть собой», — это время и место для невербальных сигналов. Когда мы на работе, разумно обратить внимание на то, как мы общаемся с помощью слов и жестов. Давайте вместе рассмотрим несколько примеров невербального общения.

    Выражение лица

    Первый и наиболее очевидный ключ к невербальной коммуникации — выражение лица человека.

    Несмотря на то, что у нас только одно лицо, оно может демонстрировать множество выражений. От полуулыбки до широкой ухмылки и небрежного взгляда наше выражение лица демонстрирует целый ряд эмоций. Вместо того, чтобы вникать во все нюансы вроде шевеления губ или подергивания глаз, давайте взглянем на три самых ярких выражения:

    1. Улыбка — Улыбка обычно указывает на счастье или удовлетворение.
    2. Хмурый взгляд — Хмурый или хмурый взгляд указывает на недовольство или разочарование.
    3. Отсутствие выражения — Безэмоциональное лицо может указывать, как минимум, на две вещи. Во-первых, это может быть указание либо на незаинтересованность, либо на скуку. Во-вторых, что еще хуже, невыразительное лицо может свидетельствовать о пренебрежении.

    Бесстрастное лицо трудно расшифровать, поэтому, если вы подозреваете, что демонстрируете то, что известно как «каменное» лицо, было бы неплохо время от времени мягко улыбаться.

    Зрительный контакт

    Люди придают большое значение зрительному контакту. Если вы разговариваете с кем-то, а он вообще не смотрит на вас, вы будете чувствовать себя отчужденным и проигнорированным. Но тот факт, что кто-то много смотрит вниз, также может означать, что он застенчив. Кто-то, кому не хватает уверенности в себе, как правило, испытывает трудности с установлением и поддержанием зрительного контакта.

    Если у вас проблемы со зрительным контактом, это то, что вам нужно практиковать, чтобы стать лучше. Как и публичные выступления, это нужно практиковать. И это хороший навык, потому что он позволяет людям видеть, что вы вовлечены и заинтересованы в том, что они хотят сказать.

    Конечно, длительный зрительный контакт может иметь противоположный эффект; это может заставить людей чувствовать себя некомфортно. Вы найдете золотую середину, чем больше будете практиковаться.

    Жесты и движения

    В то время как лицо является точным показателем настроения, все тело является барометром. Вы когда-нибудь наблюдали за жаркими дебатами через стеклянный конференц-зал? Вот некоторые вещи, свидетелями которых вы могли быть:

    • Частые и даже дикие жесты рук
    • Указание пальцем
    • Размахивание руками в воздухе
    • Зачесывание пальцами волос
    • Вторжение в личное пространство с целью выразить враждебность

    С другой стороны, если все мирно сидят за столом переговоров, вы все равно можете отметить невербальные коммуникативные реплики. Что делать, если кто-то скрестил руки? Сознательно или неосознанно они могут говорить: «Я закрыт для вас и ваших идей».

    И наоборот, если кто-то кладет руки на стол в расслабленной и открытой позе, он передает сообщение об открытости и готовности.

    Что делать, если кто-то возится со своей ручкой или кофейной кружкой и не смотрит прямо на говорящего? Это может быть признаком того, что им наскучила эта тема. Или это может вообще не иметь ничего общего с говорящим. Они могут быть заняты своей личной жизнью. В любом случае, это может быть сигналом того, что они не полностью присутствуют.

    Интересно, что игра на скрипке также является признаком волнения. Если кто-то возится со своей ручкой или кофейной кружкой, но полностью занят говорящим, у него может быть высокий уровень энергии. В этом случае игра на скрипке — это их способ высвободить часть этой энергии. Это похоже на человека, у которого нога постоянно подпрыгивает. Они либо озабочены, либо полны энергии и готовы к року.

    Тон голоса

    В этом примере не так много деталей. Если у кого-то повышена громкость и он говорит быстро, он в некотором роде взволнован. Либо что-то не так, либо они перегружены. Напротив, если кто-то говорит спокойным, медленным тоном, он, вероятно, передает свое сообщение без каких-либо причин для беспокойства.

    То, как мы склоняем слова, также влияет на то, как они интерпретируются. Например, если кто-то говорит: «Я думал, , , что ты приедешь во Флориду на эти выходные!» это может означать, что они надеялись, что вы придете, и они рады вас видеть.

    Тот же человек может также сказать: «Я думал, что вы приедете во Флориду в эти выходные», имея в виду: «Почему вы приезжаете в воскресенье вечером? Ты опоздал.» Таким образом, интонация наших слов передает сообщение так же, как и сами слова, которые мы выбираем.

    Физическое прикосновение

    Помните конференц-зал, полный злых людей? Вероятно, было много обвинений и несколько вторжений в личное пространство. Все это указывает на режим атаки. Кто-то агрессивно заявляет, что хочет «достать вас» или доказать свою точку зрения. В этой линии атаки кто-то также может протянуть руку и схватить кого-то за руку, чтобы привлечь внимание.

    Тем не менее, мы обычно рассматриваем физическое прикосновение в положительном и личном свете. Если кто-то сидит за своим столом и плачет, кто-то, скорее всего, положит ему руку на плечо и спросит, что случилось. Эти знаки прикосновения предназначены для того, чтобы утешать при установлении связи. Кто-то также может слегка коснуться руки коллеги в знак благодарности.

    В любом случае, плохом или хорошем, прикосновение предназначено для усиления посылаемого сообщения.

    Внешний вид

    Наш последний пример немного более спорный. Нас учат не судить о книге по обложке. Мы не можем оценить интеллект или поведение человека по одежде, которую он носит. Тем не менее, в профессиональной среде внешний вид действительно посылает сообщение. Вот почему мы надеваем костюмы на собеседования или наслаждаемся непринужденной пятницей на рабочем месте.

    Наша повседневная одежда и прическа говорят о многом. Представьте себе женщину, которая всегда носит яркие, смелые тона. Возможно, она носит оранжевые костюмы с красными блузками или желтые юбки с королевскими синими рубашками. Это женщина, которая не хочет быть тихоней. Вы, вероятно, можете бросить кости на ее высокий уровень уверенности в себе.

    С другой стороны, если кто-то выбирает приглушенные тона или оттенки серого, это не значит, что он застенчив. Они могут просто предпочесть упрощенный стиль. Для них меньше может быть больше.

    В любом случае то, как мы представляем себя людям и ситуациям, говорит о многом. Нам говорят снимать шляпы за столом, расчесывать волосы и надевать нашу воскресную одежду по какой-то причине. Это показывает, что мы немного подумали о взаимодействии.

    Кивок в невербальном соглашении

    Изучение невербальной коммуникации представляет интерес. Есть много слоев, и большинство элементов не следуют жестким правилам. В то время как повышенный голос означает, что вам, вероятно, следует настроиться, не каждое скрещенное плечо должно посылать негативный знак.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *