Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Невербальный вид коммуникации: Невербальная коммуникация. Виды невербальной коммуникации

Содержание

Виды невербальной коммуникации

Данный тип общения включает в себя пять систем:

  1. Взгляд.

  2. Межличностное пространство.

  3. Оптико-кинестическая (мимика, внешний вид собеседника, пантомимика).

  4. Околоречевая (голосовой диапазон, вокальные качества, тембр).

  5. Внеречевая (смех, речевой темп, паузы).

Стоит отметить, что к невербальным видам коммуникации относятся:

  1. Тактильное поведение собеседника. Учеными установлено, что каждый человек во время общения использует различные типы прикосновений к своим собеседникам. Так, каждый вид прикосновений носит в себе определенный характер, значимость. Условно данное поведение подразделяется на: ритуальные, любовные, профессиональные и дружеские прикосновения. Человек использует определенный вид прикосновений с целью усиления или же ослабления коммуникативного процесса связи.

  2. Кинесика являет собой ряд поз, телодвижений, жестов, которые применяются как более выразительное средство языка телодвижений.

    Ее главным элементом является совокупность взглядов, мимики, позы, жестов, которые имеют социокультурное и физиологическое происхождение.

  3. Сенсорика. В ее основе лежит чувственное восприятие реальности каждым человеком. Его отношение к собеседнику основывается на ощущениях органов чувств (восприятии звуковых сочетаний, ощущение вкуса, тепла, исходящего от собеседника и пр.).

  4. Хронемика — это использование времени во время невербального общения.

  5. Невербальные способы коммуникации также включают и проксемику. Этот вид основан на использовании отношений пространственности. То есть влияние расстояний, территории на процесс межличностных отношений. Существуют социальная, интимная, личная, публичная зоны невербальной коммуникации.

  6. Паравербальное общение зависит от голосового тембра, его ритма, интонации, с которым собеседник сообщает данную информацию и пр.

Зрительный контакт — прямой взгляд на человека или людей, с которыми мы разговариваем

Светочувствительность – способность различать разные интенсивности диффузного освещения;

Цветовое зрение – различение длин волн в пределах видимого спектра;

Распознавание формы – основано на фокусировке предмета на сетчатке;

Восприятие движения – происходит в результате движения сфокусированного изображения объекта на рецепторном поле как на экране;

Восприятие глубины – основано на объединении информации от двух глаз.

  • Функции жестов

Жесты — это движения различных частей тела (кистей рук, ног, головы), которые сопровождают речь человека. Они отражают истинное отношение к собеседнику, обсуждаемому событию или предмету, выражают скрытые намерения или желания человека. Жесты, как мы уже говорили, в каждой культуре различны. Они символичны и несут много информации.

Жесты можно классифицировать по разным принципам, но их смысл от этого не меняется. Они помогают сделать общение более живым и эмоциональным, дают дополнительную информацию собеседнику.

Основные функции:

а) функция регулирования и управления вербальным поведением говорящего и слушающего; ср. жесты, сопровождающие приветствия, приказы, убеждения, просьбы, согласия, угрозы и многие другие речевые акты;

б) отображение в коммуникативном акте актуальных речевых действий. Эта функция является основной у так называемых перформативных речевых жестов. Итальянский психолог, известный специалист в области кинесики Пио Энрико Риччи-Битги в своем докладе на международном симпозиуме «Семантика и прагматика повседневных жестов» (Берлин, апрель 1998) заметил, что «перформативные речевые жесты обеспечивают визуальную репрезентацию некоего разворачивающегося речевого действия». К такого рода жестам принадлежат, например, невербальные акты просьбы типа поманить пальцем, жесты-вопросы, жесты-угрозы, жесты-предложения и пр.;

в) коммуникативная функция передачи адресату некоторой порции смысловой информации. Этой функцией обладают, например, коммуникативные эмблемы, о которых подробно говорится в следующем разделе;

г) репрезентация внутреннего психологического состояния жестикулирующего или его отношения к партнеру по коммуникации. Примером жестов с такой функцией являются симптоматические эмблемы, см. о них также ниже;

д) дейктическая функция, например указание на местоположение человека или объекта или жестовое уточнение местоположения;

е) жестовое изображение физических действий человека, контуров и параметров объекта и др.

; ср., например, жестовое представление чьей-либо походки или имитацию манеры чужого поведения за столом, пояснение величины или размера какого-то предмета;

ж) риторическая функция.

Значение и употребление некоторых жестов может быть охарактеризовано в терминах риторических, большей частью тропеических, фигур, таких как метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония и т.п. Жесты могут выражать и передавать как буквальное значение, то есть значение, раскрываемое в словарном толковании жеста, так и небуквальное, которое, будучи семантическим производным (дериватом) от исходного, «вычисляется» с использованием механизма и правил семантического вывода, когнитивных операций или сценариев, типовых метафорических схем.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т.д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения.

Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль коммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения. Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т.п.1

Роберт Розенталь и Белла де Пауло обнаружили; что женщины с большей вероятностью принимают ложную информацию за чистую моне­ту, тогда как мужчины улавливают невербальные сигналы и делают правильное заключение, что то, что им говорят, не соответствует истине. Учитывая, что женщины в целом лучше понимают невербаль ­ные сигналы, почему они теряют свое преимуще­ство, когда сталкиваются с фальшивыми сигнала­ми? Розенталь и Де Пауло высказали гипотезу, по которой это происходит из-за того, что женщины вежливее мужчин. Хотя женщины и в состоянии декодировать невербальные сигналы лжи, они вы­ключают свою способность, когда сталкиваются с обманом, чтобы проявить вежливость к партнеру. В соответствии теорией соци­альных ролей, разделение труда строится в боль­шинстве культур по гендерному признаку. Как пра­вило, женщины получают в семье и в обществе опре­деленные семейные и профессиональные роли, состоящие в первую очередь в воспитании детей. Согласно теории Игли, это разделение труда муж­чин и женщин имеет два важных последствия. Во­-первых, возрастают ожидания, связанные с опреде­ленной гендерной ролью, при этом общество ждет, чтобы мужчины и женщины обладали качествами, соответствующими их роли. Из-за занимаемых ими социальных ролей ожидается, что женщины более заботливы, дружелюбны, экспрессивны и чув­ствительны — и они такие и есть. Во-вторых, у муж­чин и женщин вырабатываются различные установ­ки и навыки, основанные на их гендерных ролях. Из-за своего положения в обществе для женщины важнее навыки отзывчивости и общительности.

Помимо этого, поскольку во многих странах социальный ста­тус женщин ниже и они реже занимают более высо­кое, чем мужчины, положение в обществе, для жен­щин важнее быть тактичными и вежливыми. Согласно Игли, соче­тание ожиданий, связанных с гендерной ролью, и навыков, характерных для того или иного пола, по­рождает сексуальные различия в человеческом по­ведении, в том числе и в невербальном. Теория социальных ролей (social role theory)-теория, объясняющая наличие половых различий в социальном поведении общественным разделением труда между представителями разных полов; это разделение ведет к различиям в гендерно-ролевых ожиданиях, в типич­ных для каждого пола навыках, что и определяет раз­личия в мужском и женском социальном поведении. Единственный способ проверить эту теорию со­стоит в том, чтобы исследовать половые различия в тех культурах, в которых существуют различные гендерные ожидания и умения, характерные для мужчин или женщин. Если женщины из-за прису­щей им в обществе роли проявляют больше вежли­вости при чтении невербальных сигналов, тогда эта тенденция к вежливости будет выражена ярче в тех обществах, где женщины считаются существами второго сорта по сравнению с мужчинами.
Как раз это подтвердилось в исследовании Джудит Холл (На ll , 1979), которая провела кросс-культурный анализ невербального поведения. Во-первых, Холл классифицировала 11 стран по степени угнетения женщин, основываясь на статистике, учитывавшей количество женщин, посещавших колледж, и рас­пространенность женских организаций в каждой из стран. Затем исследовательница проверила вероят­ность того, как часто женщины в каждой из выбран­ных ею стран проявляли «паттерн вежливости» при распознавании невербального поведения других людей, то есть обращали больше внимания на сиг­налы, которые люди демонстрировали открыто и не замечали невербальных сигналов, выдававших их истинные чувства. Действительно, тенденция, кото­рая наблюдалась у женщин — невербальная вежли­вость, — особенно ярко проявляется в культурах, где женщины подвержены более сильному угнетению. Итак, судя по невербальному поведению — жес­там и мимике, мы можем многое узнать о человеке, в том числе его установки, эмоции и личностные черты.
Невербальное поведение дает нам большую информацию, «данные», пользуясь которыми мы можем впоследствии сформировать собственное впечатление и мнение о человеке.

  • Что такое параязык

Параязык — невербальное «звучание» сообщений; манера передачи информации

Люди многое узнают о нас на основании того, как мы себя «подаем», как одеваемся и выглядим, а также на основании того, прикасаемся мы к другим или нет, спешим или тянем время.

Мы не только используем телодвижения, параязык и самопрезентации в невербальном общении, но и воздействуем на свое физическое окружение, в том числе на занимаемое нами пространство, температуру окружающей среды, уровень освещения и цвета внутренней отделки помещения.

2.В конце текста по невербальной коммуникации есть задания, которые вам следует выполнить и результаты их выполнения записать.

  1. Движения

Опишите пять жестов, которые вы чаще всего используете в разговорах с людьми. Что это —условные знаки, способы выражения чувств, регуляции чувств или снятия напряжения? Помогают ли они вам эффективно передать сообщение? Отвлекают ли вас эти привычки от смысла самого сообщения?

Наклон головы, объятия, кивание головы вверх- низ, улыбка, смотреть в глаза собеседнику. Все это выражения чувст. Все эти привычки помогают мне эффективно передать сообщение и не отвлекают от смысла самого сообщения.

2.Голосовые характеристики

Как меняется ваш голос в стрессовых ситуациях? Когда вы повышаете голос? Когда, наоборот, говорите тихо? Быстро? Медленно? Как вы осознаете эти перемены?

В стрессовых ситуациях мой голос меняет тембр — хриплый , когда повышаю голос – звонкий, когда говорю тихо – мягкий тембр, быстро- , медленно – мягкий тембр. Эти перемены зависят от ситуации ведения разговора.

3.Вокальные помехи

Запишите на магнитофон свой монолог на любую тему продолжительностью в несколько минут. Затем оцените количество вокальных помех в вашей речи.

Помех -две

4.Предпочтения в одежде

Просмотрите ваш гардероб и разделите его на три части: нарядная одежда, повседневная одежда и одежда для отдыха. Посчитайте количество брюк, рубашек, блузок, юбок, платьев, ремней и т. д. в каждой категории одежды. Какое бы могло создаться впечатление о вас у человека, который бы изучил ваши платяной шкаф и ящики для одежды. Было бы оно точным?

Выражаю свою индивидуальность и свои взгляды через одежду и внешний вид. своим видом хочу сказать, что у меня есть вкус и свой имидж.

Узнайте все тонкости невербальной коммуникации

Мы составная часть общества. Ежедневно люди во всех странах взаимодействуют друг с другом с помощью языкового общения и средств знаковой (невербальной) коммуникации. Это явление происходит в социуме с целью достижения разных намерений.

Наладить общение помогают невербальные компоненты коммуникации. Данное понятие характеризуется отсутствием речевых средств и использованием тела человека как инструмента коммуникационного взаимодействия.

Содержание

  • Невербальная коммуникация и ее виды
  • Невербальная коммуникация и ее средства
  • Невербальная коммуникация и ее функции

Невербальная коммуникация и ее виды

Невербальное общение подразделяется на виды. Типология связана с тем, что, имея понятие о знаковых формах общения и их видах, гораздо проще понять себя и окружающих людей.

Знаковые коммуникации делятся на виды:

  • Кинесика. К ней относятся жесты, телодвижения и позы. Их роль заключается в дополнении разных средств общения. Для системы невербальной коммуникации значение имеют позы, жесты, мимика и взгляд – главные кинесические элементы.
  • Сенсорика – чувственное восприятие с помощью осязательных органов.
  • Хронемика. Она подразумевает использование времени при невербальном общении.
  • Проксемика. Она базируется на использовании межличностных отношений. Она делится на следующие виды:
  1. Личная.
  2. Интимная.
  3. Публичная.
  4. Социальная.

Невербальная коммуникация и ее средства

Невербальные средства коммуникации классифицируются в зависимости от использования разных каналов: слухового, зрительного, вкусового, обонятельного и тактильного чувства. Типология делит их на основные типы невербальной коммуникации, для которых характерны свои средства.

Акустическая система невербального поведения.

Для акустической системы невербального общения природа предусмотрела использование слуха оппонента и восприятие им звуковых колебаний. При этом речевой компонент общения не используется. Акустическая система включает в себя следующие виды общения:

  • Паузы. Пауза – составляющая часть речи. Невербальная коммуникация использует ее для улучшения понимания речевой смысловой нагрузки, подчеркивая аспекты сказанного ранее. Во время беседы важно уметь пользоваться кратковременным молчанием, что позволит акцентировать внимание на высказывании и дать право выговориться оппоненту.
  • Вздох. Смех. Плач. Кашель. Используются данные средства для выражения состояний и эмоций. Например: волнения, радости, обиды или сомнения.

Оптическая система невербального поведения

Кинесика – оптический канал восприятия. Общение происходит за счет зрительного контакта собеседников и передачи информации через органы зрения. Внутреннее состояние человека описывают жесты, поза и мимика. Типология оптической системы:

  • Мимика. Мимикой называется комплексное движение лицевых мышц. Это происходит естественно под влиянием эмоционального состояния человека, но иногда может усиливаться специально для придания словам драматичности.
  • Жесты. Это проявления состояния человека, демонстрирующие интенсивность переживаний. При эмоциональном перевозбуждении увеличивается количество разных непроизвольных движений рук и ног. Жесты делятся на самопроизвольные и искусственные. Первые выражают эмоции. Искусственные жесты иногда называют профессиональными, поскольку ими владеют люди разных специфических специальностей. Например: движение кисти дирижера, «язык глухонемых», жесты моряков.
  • Поза. Презентация позиции тела характеризует состояние психики человека. Голова, тело и конечности одновременно подчинены скоординированным движениям. Причем человек принимает позу надолго, изредка корректируя ее. Люди, находящиеся в смятении, смущении или обиде, принимают закрытую позу. Подсознательно она помогает человеку защититься и скрыться от факторов, вызывающих отрицательные чувства. Открытая поза возникает у человека с оптимистичным настроем и бодрым настроением.
  • Походка. Походкой называется привычный стиль и способ ходьбы. Зажатость или, наоборот, открытость сильно меняет походку. Уверенная энергичная походка указывает на человека с адекватной самооценкой. А зажато ковыляющий прохожий наверняка окажется закомплексованным и неуверенным в себе.

  • Зрительный контакт. Во время разговора между людьми поддерживается контакт глазами. Таким образом, умение устанавливать зрительный контакт – главный навык, необходимый для разных ситуаций общественной жизни. Глаза дают человеку получать знания сразу из 5 источников:
  1. Изменение формы глаз из-за сокращения мышц. Определение изменений внешнего вида глаза, его строения, формы и выражения лица, создающего представление о человеке.
  2. Направление взгляда. Люди отводят взгляд в сторону, когда испытывают некоторые эмоции. Например: взгляд направлен вниз из-за обиды, огорчения или стыда.
  3. Моргание. Этот процесс становится интенсивнее при напряжении и чрезмерном переживании. Невербальная коммуникация позволяет это заметить.
  4. Размер зрачков. При возбуждении зрачки расширяются. Происходит это независимо от желания и воли человека. Сужение и расширение зрачков регулируется вегетативной нервной системой человека.
  5. Слезы. Иногда их также относят к функции вегетативной нервной системы. Однако у некоторых людей есть навык искусственного вызывания слез.
  • Физиогномика. Физиогномикой называется метод определения типа личности человека, состояния его физического, психического здоровья и душевных качеств. Идентификация происходит благодаря анализу черт, понятию особенностей внешности и выражения лица. До сих пор доподлинно не известна природа появления физиогномики, но ученые со всего света доказывают или опровергают зависимость характера человека от типа его лица. Физиогномика включает в себя следующие формы:
  • Этнологическая. Взаимосвязь внешности человека со временем года и окружающей средой.
  • Геометрическая. Основные типажи лица делятся на 5 типов и 15 классов. Каждому из них присущи особенности характера.
  • Мимическая. Физиогномическим признаком являются внешние выражения чувств. Жесты и мимика указывают на соответствующий тип личности.
  • Астрологическая. Предписывает связь между чертами лица и небесными светилами.

Тактильно-кинетическая система невербального поведения

Такесикой называется коммуникативное общение посредством осязательных ощущений.

  • Рукопожатие. Пожатие людьми рук друг друга – своеобразный жест, применяемый в момент приветствия или прощания. Рукопожатие выражает доброжелательность и открытость человека к дальнейшему общению. Отказ от пожимания руки расценивается признаком неприязни и агрессии.
  • Поцелуй. Это понятие охватывает семью и общество в целом. Поцелуй выражает искреннее чувство любви и приязни между людьми. Он возникает между влюбленными. Такой поцелуй называется романтическим, он нежен и трепетен, а иногда страстен. Поцелуй между приятелями, друзьями или родственниками выражает симпатию и дружелюбность.
  • Поглаживание. Поглаживания доставляют человеку приятные ощущения. Поэтому люди, дарящие поглаживания близким, выражают таким образом любовь и заботу.
  • Похлопывание. Это жест, демонстрирующий одобрение или поддержку.

Ольфакторная система невербального поведения

Ольфакторная система базируется на человеческом обонянии. Анализу подвергаются все окружающие запахи.

К ольфакторной системе относятся:

  • Запах тела. Определение запаха служит индикатором образа индивида. Об этом позаботилась сама природа. Понятие о человеке складывается исходя из особенностей запаха его тела. Благодаря природному обонянию людям удается жить социальной жизнью гораздо проще.
  • Запах парфюмерии или косметики. Этот аспект касается исключительно женского пола. По выбранному аромату появляется понятие о вкусе, настроении и даже материальном достатке женщины.

Невербальная коммуникация и ее функции

Люди, беседуя друг с другом, утоляют свои потребности или достигают поставленных целей. Главная цель общения – коммуникативное взаимодействие человека с другим человеком. Для этого используются знаковые и языковые способы передачи и получения информации.

Функции невербального общения:

  • Дополнение речевой коммуникации. Илья Наумович Горелов, российский филолог и психолингвист, утверждал, что знаковые средства общения тесно взаимосвязаны с речевой составляющей. Для составления полного впечатления о состоянии собеседника учитываются несловесные проявления общения. Поэтому общение с человеком исключительно посредством писем или других письменных носителей, не дает достоверно понять эмоции и чувства собеседника. Специфика невербальной коммуникации, в отличие от речевой, заключается в использование тактильных, слуховых, зрительных и обонятельных каналов получения информации.
  • Регуляция межличностных отношений. Данная функция относится как к вербальному общению, так и к невербальному.
  • Презентация эмоциональных состояний. Словом трудно выразить спектр возможных состояний и эмоций. Особенности невербальной коммуникации: жестикуляция, мимика или жесты. Благодаря этому возникает понимание себя и окружающих.
  • Обмен ритуалами. Специфика невербального общения заключается в перенимании национальных особенностей одних народов другими. Благодаря этому развивается терпимость и толерантность в современных странах между различными культурами. Отличительная национальная черта, особенность или жесты удачно воспринимается другими людьми, выросшими и живущими в разных странах.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая


Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Невербальная коммуникация: определение, типы, значение (объяснение)

Невербальная коммуникация является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.

Иногда мы можем не знать их точного названия, но используем их почти каждый раз.

Невербальное поведение почти не формально, однако зависит от ситуации.

Что такое невербальное общение

Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.

Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, таблицы сигналов и т. д., чтобы выразить чувства, отношения или информацию.

Хотя в невербальном общении не используется ни одно слово, оно может эффективно передавать многие человеческие чувства более точно, чем вербальные методы общения.

Общие типы невербальной коммуникации: зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.

Типы невербальной связи

  • Взглядный контакт,
  • выражения лица,
  • Жесты,
  • Ориентация о позе и тела,
  • Язы
  • Юмор,
  • Прикосновение,
  • Молчание,
  • Внешний вид,
  • Символ,
  • Визуальное общение.

Зрительный контакт

Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения. И это сигнализирует об интересе к другим.

Кроме того,

Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к говорящему. Учителя, которые устанавливают зрительный контакт, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.

Выражение лица

Лицо является важным коммуникатором. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.

Выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.

Выражения лица обозначаются через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (приподнятые или опущенные), нос (сморщенный или расслабленный), щеки (втянутые вверх или назад) и лоб (опущенный или приподнятый).

В области лица глаза особенно эффективны для обозначения внимания и интереса. Однако интерпретации выражений лица различаются от культуры к культуре.

Улыбка — мощный сигнал, который передает:

  • Счастье.
  • Дружелюбие.
  • Тепло.
  • Нравится.
  • Принадлежность.

Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать как более симпатичного, дружелюбного, теплого и доступного человека.

Улыбка часто заразительна, и ученики реагируют положительно и узнают больше.

Жесты

Если вы не жестикулируете во время разговора, вас могут воспринять как скучного, скованного и неживого человека.

Живой и динамичный стиль преподавания привлекает внимание учащихся, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.

Кивки головой, разновидность жестов, сообщают учащимся о положительном подкреплении и показывают, что вы слушаете.

Жесты — это движения рук, ног, кистей и головы7. Некоторые авторы считают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.

Например;

взмах руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; соприкосновение указательного и большого пальцев, образующих круг, имеет значение «хорошо».

Как и выражение лица, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.

Например, в Европе поднятие большого пальца используется, чтобы показать, что кто-то сделал что-то превосходное, а в Бангладеш тот же жест означает что-то идиотское.

Поза и ориентация тела

Вы передаете многочисленные сообщения тем, как вы ходите, говорите, стоите и сидите.

Если вы стоите прямо, но не неподвижно, и слегка наклоняетесь вперед, вы показываете учащимся, что вы доступны, восприимчивы и дружелюбны.

Кроме того,

Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики смотрите друг на друга.

Следует избегать разговоров спиной или взгляда в пол или потолок; это сообщает незаинтересованность вашему классу.

Язык тела

Язык тела — еще одна широко известная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.

Например;

Когда человеку скучно, он может оглядывать комнату, а не смотреть на говорящего, или может часто менять положение.

Когда человек нервничает, он может грызть ногти или мять волосы. Обычно они делаются неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему, чтобы выразить интерес, является случаем сознательных движений тела.

Пространство и расстояние

Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.

Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают сообщение о его важности и авторитете, только посетив его комнату.

Расстояние – это еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.

Близость

Культурные нормы диктуют удобное расстояние для общения со студентами.

Вы должны искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в пространство учеников. Вот некоторые из них:

  • Раскачивание
  • Размахивание ногой
  • Постукивание
  • Отвращение взгляда

Как правило, в больших классах колледжа вторжение в пространство не является проблемой. Обычно слишком большое расстояние.

Чтобы избежать этого, перемещайтесь по классу, чтобы улучшить взаимодействие с учениками.

Увеличивающаяся близость позволяет лучше установить зрительный контакт и расширяет возможности учащихся говорить.

Паралингвистический

Этот аспект невербальной коммуникации включает такие голосовые элементы, как:

  • Тон
  • Высота тона
  • Ритм
  • Тембр
  • Громкость
  • Интонация

Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементов голоса.

Одно из основных замечаний касается инструкторов, говорящих монотонно. Слушатели воспринимают таких инструкторов как скучных и скучных.

Учащиеся сообщают, что они меньше узнают и быстрее теряют интерес, когда слушают учителей, которые не научились модулировать свой голос.

Юмор

Юмор часто недооценивают как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как у преподавателя, так и у студента.

Вы должны развивать в себе способность смеяться над собой и поощрять студентов делать то же самое. Это способствует дружественной среде, которая облегчает обучение.

Адекватное знание предмета имеет решающее значение для вашего успеха; однако это не единственный важный элемент.

Создание климата, способствующего обучению и запоминанию, требует хороших невербальных и вербальных навыков.

Прикосновение

Прикосновение — широко используемый инструмент невербального общения.

Прикосновением можно выразить широкий спектр эмоций. Однако принятые способы прикосновения варьируются в зависимости от пола, возраста, относительного статуса, близости и культурного происхождения людей.

Например, в контексте нашей культуры, когда к вам прикасаются с конца экзаменационного зала, вы понимаете, что он хочет что-то узнать.

Молчание

Молчание — мощный инструмент для общения. Оно может иметь положительное или отрицательное значение.

Тишина в классе означает, что учащиеся внимательно и внимательно слушают. Точно так же молчанием можно сообщить о своем отсутствии интереса или непонимании.

Например, молчание часто указывает на то, что лицо, получающее инструкции, не понимает требуемых действий, а иногда молчание указывает на согласие.

Внешний вид

Внешний вид также является важным средством невербального общения. Внешний вид включает в себя платье, прическу, украшения, макияж, пряжки для ремней и так далее.

Внешний вид указывает на степень важности или интереса человека к событию. По униформе мы можем идентифицировать студента, врача, юриста, полицейского и т. д.

В организации пристально следят за одеждой, чтобы увидеть, соответствует ли она принятым стандартам внешнего вида. Например, рабочие могут носить разную одежду во время забастовки и во время работы.

Символ

Символ — это то, что представляет идею, физическую сущность или процесс, но отличается от них. Назначение символа — передать смысл.

Например, красный восьмиугольник может быть символом «стоп».

Изображение палатки на карте может обозначать кемпинг. Цифры — это символы для чисел. Личные имена — это символы, представляющие отдельных лиц. Красная роза символизирует любовь и сострадание.

Визуальная коммуникация

Когда коммуникация происходит с использованием любых визуальных средств, она называется визуальной коммуникацией.

Таким образом, общение, которое происходит посредством выражения лица, внешности, жеста, позы, печатной картинки, знака, сигнала, символа, карты, плаката, слайда, диаграммы, диаграммы, графика и т. д., называется визуальной коммуникацией.

Например, для обозначения опасности мы используем красный знак; чтобы обозначить «опасный», мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест; чтобы указать «не курить», мы используем изображение, показывающее зажженную сигарету с крестиком на ней.

Важность невербального общения

Некоторые важные моменты, отражающие важность, необходимость, преимущества или функции невербальной коммуникации, обсуждаются ниже:

Хорошее выражение отношения говорящего

Различные невербальные сигналы говорящего, такие как физические движения, выражение лица, способ выражения и т. д. играют важную роль в выражении внутреннего смысла сообщений в разговоре с глазу на глаз и в интервью.

Например, выражение лица говорящего указывает на его отношение, определение глубины знаний и т. д.

Предоставление информации об отправителе письменного сообщения

Формат, аккуратность, язык и внешний вид конверта, используемого в письменном сообщении, посылают невербальное сообщение о тестах писателя, выборе, уровне образования и т. д.

Выражение отношения слушателя и получателя

Иногда внешний вид слушателей и получателей выражает их отношение, чувства и мысли относительно прочитанных или услышанных сообщений.

Получение знаний о классе людей

Одежда, прическа, опрятность, украшения, косметика и рост людей передают впечатление об их роде занятий, возрасте, национальности, социальном или экономическом уровне, статусе работы и т. д.

Например; студентов, полицейских, медсестер и т. д. легко узнать по одежде.

Получение информации о статусе человека

Невербальные сигналы также помогают определить относительный статус людей, работающих в организации. Например, размер комнаты, расположение, обстановка, украшения, освещение и т. д. указывают на положение человека в организации.

Передача общего сообщения всем людям

В некоторых случаях невербальные сигналы могут эффективно выражать многие истинные сообщения более точно, чем любой другой метод общения.

Например; использование красных, желтых и зеленых огней и использование различных знаков для управления транспортными средствами на дорогах.

Общение с людьми с ограниченными возможностями

Невербальные сигналы общения очень помогают в общении с людьми с ограниченными возможностями.

Например; язык общения с глухими зависит от движений рук, пальцев и глазных яблок.

Обращение к неграмотным людям

Общение с неграмотными через письменные средства невозможно. Также могут быть некоторые ситуации, которые не позволяют использовать устные средства массовой информации для общения с ними.

В таких ситуациях в качестве средств коммуникации используются невербальные средства, такие как изображения, цвета, графики, знаки и символы.

Например; для обозначения опасности мы используем красный знак, а для обозначения опасности мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест.

Быстрое выражение сообщения

Невербальные сигналы, такие как знаки и символы, также могут передавать некоторые сообщения быстрее, чем письменные или устные средства массовой информации.

Например; когда водителям движущихся транспортных средств необходимо сообщить, что дорога впереди узкая или впереди есть поворот, мы обычно используем знаки или символы, а не какие-либо письменные или устные сообщения.

Точное представление информации

Иногда количественная информация по любому вопросу может потребовать длинного письменного сообщения. Но эту количественную информацию можно легко и точно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм и т. д.

Заключение

Чтобы улучшить свои невербальные навыки, запишите свою речь на видеопленку. Затем попросите коллегу по коммуникациям предложить уточнения.

Невербальное общение может принимать разные формы в зависимости от ситуации, способностей коммуникаторов и т. д.

Согласно одной оценке, существует более 0,70 миллиона форм невербального общения. Наиболее распространенными формами невербальной коммуникации являются следующие.

8 форм невербальной коммуникации, которыми должны овладеть актеры

04.02.2016

2 комментария 17 марта 2016 г.
Ответ ошеломляющий да . Невербальное общение составляет от 65 до 95 процентов нашего общения. Прослушивание, требующее от вас только реакции, доводит его до 100 процентов. Поскольку мы занимаемся коммуникационным бизнесом, имеет смысл, чтобы все действующие лица владели этим невербальным языком.

Это то, что вы , а не говорите в тишине, которая часто говорит громче всего. Легкое зажатие и приподнятие уголка губы может вызвать презрение или скептицизм. Частота моргания может свидетельствовать об интересе, враждебности или дистрессе. Ваш запах, то, что вы носите, и ваша поза — все это посылает сообщения и интерпретируется путем кастинга. Именно эта невербальная информация отличает опытного актера от неквалифицированного или неподготовленного.

Невербальная информация, которую мы посылаем через наше тело, голос, лицо и внешний вид, называется «невербальным поведением». Невербальное поведение проистекает из нашего отношения, культурного воспитания и является реакцией на вещи, которые мы считаем важными для нашего благополучия, как в положительном, так и в отрицательном смысле.
Ниже приводится краткий обзор восьми типов негласного общения и поведения, которые вы можете использовать в качестве контрольного списка и напоминания для вашего следующего прослушивания.

1. Ваше лицо. Большая часть вашего невербального общения будет исходить от вашего  выражения лица.  Некоторые выражения лица представляют собой просто случайные движения мышц, не имеющие смысла, и служат только для того, чтобы запутать зрителя. Однако общепризнанными являются выражения лица, связанные с удивлением, страхом, счастьем, грустью, гневом, отвращением и презрением. При правильном использовании они сообщают зрителю, что вы чувствуете в любой момент. Некоторые мимические реакции также используются для акцентирования слов или фраз, например, поднятие бровей, чтобы прокомментировать, насколько большим было что-то на самом деле.

2. Ваши руки. Движения, выражающие какую-либо мысль или мыслительный процесс, называются жестами. Некоторые жесты связаны с речью, например, использование пальцев при счете вслух или, возможно, для выделения слова или фразы. Другие, такие как указывание или махание руками, узнаваемы без слов. Жесты выражаются в основном руками, однако могут происходить и головой, и телом, и даже лицом. Это может быть кивок головой «да», пожимание плечами, означающее, что вы «не знаете», или подмигивание, означающее «игра началась».

3. Ваш голос.  Вокальное общение отдельно от реальных слов, которые вы произносите, называется  паралингвистикой.  Включает тон голоса, громкость, интонацию и высоту тона. Это может также включать зевоту, смех, ворчание и паузы. Подумайте, какое сильное влияние тон вашего голоса может оказать на смысл предложения. Когда это сказано сильным тоном, слушатели могут интерпретировать одобрение и энтузиазм. Одни и те же слова, сказанные нерешительным тоном, могут свидетельствовать об отсутствии интереса или уверенности.

4. Ваше тело. В отличие от выражений лица,  язык тела  не говорит нам о том, какие эмоции вы испытываете, а скорее о том, насколько хорошо вы справляетесь с испытываемыми эмоциями. Вещи, которые мы находим пугающими или неприятными, мы склонны отдаляться. Тяжелое сглатывание или облизывание губ, прикосновение к волосам или разваливание на диване могут быть признаками стресса, интереса или чувства превосходства.

5. Личное пространство.  Количество расстояния, которое нам нужно, и количество пространства, которое мы воспринимаем как принадлежащее нам, называется проксемика.   Количество места, которое необходимо вам или вашему персонажу, зависит от ряда факторов, включая социальные нормы, ситуационные факторы, личностные характеристики и уровень знакомства. Простое небольшое приближение к партнеру, читателю или камере может усилить близость.

6. Твои глаза.  Взгляд, пристальный взгляд и моргание, также известный как  взгляд , является важным невербальным сигналом. Когда люди сталкиваются с людьми или вещами, которые им нравятся, частота моргания увеличивается, а зрачки расширяются. С другой стороны, в гневе взгляд становится жестче, а частота моргания уменьшается или полностью прекращается. Увеличение частоты моргания без видимой причины посылает четкий сигнал о том, что вы либо не готовы, либо не на связи, либо испытываете сильное беспокойство.

7. Ваше прикосновение.  Общение через прикосновение известно как  тактильные ощущения .  Это еще один важный невербальный поведенческий сигнал, о котором следует подумать. Прикосновение можно использовать для передачи различной информации и чувств, таких как привязанность, знакомство, симпатия, желание и т. д. 

8. Ваш взгляд. Выбор цвета, одежды, прически и другие факторы, влияющие на то, как вы выглядите, подпадают под категорию  внешности.   Внешний вид также может изменить физиологические реакции, суждения и интерпретации. Просто подумайте обо всех тонких суждениях, которые вы быстро делаете о ком-то, основываясь на его или ее внешности. Первое впечатление, которое вы производите на прослушивании, важно и неизгладимо.

То, как вы реагируете на событие или ситуацию — ваше отношение или поведение при определенных обстоятельствах — делает ваше выступление запоминающимся. При правильном выборе и включении в ваше прослушивание любое из этих восьми невербальных действий может придать больше глубины, красок и смысла вашим действиям, реакциям и словам, которые вы произносите.

ПРОЧИТАЙТЕ Четыре способа расширить свои возможности с помощью невербального общения

Джон Судол – тренер по прослушиванию, спикер и основатель Emotion Training Center. Он известен многим актерам по всему миру как «специалист по эмоциям». Судол специализируется на эмоциональном общении с помощью лица. Он написал две книги об эмоциональном общении: «Актерское мастерство: лицом к лицу», руководство для актеров, помогающее понять, как ваше лицо передает эмоции на телевидении и в кино, и «Актерское мастерство: лицом к лицу 2», в котором рассказывается, как чтобы создать неподдельные эмоции для телевидения и кино.


Посетите www.emotiontrainingcenter.com для получения дополнительной информации и подпишитесь на Sudol в Twitter @johnsudolstudio и Facebook

. Чтобы записаться на бесплатную 20-минутную консультацию, перейдите по ссылке   https://calendly.com/johnsudolstudio/20min .


Октябрь БЕСПЛАТНАЯ серия Emotion Training уже доступна! Нажмите ЗДЕСЬ для мгновенного доступа…

2 комментария

    Новостная лента

    Автор, тренер, спикер

    Джон известен актерам всего мира как специалист по эмоциям.
    Наиболее известен своей работой с эмоциями и эмоциональным выражением как для актера, так и для профессионалов бизнеса. Джон разработал уникальную технику создания и выражения тонких выражений лица, которая рекламировалась как недостающее звено невербальной коммуникации для полноценного актера.
    Если все сделано правильно, это позволяет зрителю читать и чувствовать мысли и эмоции человека.

    Начните свой  
    www.emotiontrainingcourses.com/courses/free-free-facial-expression-training БЕСПЛАТНЫЙ ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ СЕЙЧАС!
    Нажмите ЗДЕСЬ или фото ниже, чтобы зарегистрироваться!

    Бесплатная загрузка в формате PDF. Нажмите ФОТО для просмотра.

    Архивы

    Октябрь 2018
    март 2018 г.
    Январь 2018 г. 903:18 января 2017 г.
    август 2016 г.
    май 2016 г.
    Апрель 2016 г.
    Декабрь 2015 г.
    Январь 2015 г.
    Октябрь 2014 г.
    июнь 2014 г.
    май 2014 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *