Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Незавершенное действие: Эффект незавершённого действия. Зачем он на уроках

Содержание

Эффект незавершённого действия. Зачем он на уроках

Если дать человеку задачу, но не дать ему закончить решение, целый день его будут терзать мысли о том, как же всё-таки её выполнить. Как это поможет в образовании? Наш блогер, учитель физики Филипп Белов рассказывает, как работает эффект Зейгарник и как применить его на уроке.

Эффект незавершённого действия (или эффект Зейгарник) назван по фамилии открывшей его Блюмы Вульфовны Зейгарник (1900–1988) — известного советского психолога. Она обосновала связь эффективности запоминания материала и степени законченности действий с этим материалом. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершённым или завершение которого было отсрочено на некоторый период времени.

В 1925 году Курт Левин, под руководством которого работала Б. В. Зейгарник, высказал предположение о существовании состояния равновесия между индивидуумом и его психологическим окружением. Когда это равновесие нарушается, возникает напряжённость, появляются определённые изменения, которые ведут к восстановлению баланса.

Согласно взглядам Левина, поведение человека представляет собой постоянное чередование циклов напряжённости и последующих действий по её снятию. Поэтому всякий раз, когда у индивидуума возникает какая-то потребность, то есть состояние напряжённости, он своими действиями старается снять это напряжение и восстановить внутреннее равновесие.

Первая попытка экспериментальной проверки этой гипотезы была выполнена в 1927 году К. Левиным и Б. В. Зейгарник. Опыт заключался в том, что наблюдаемым давался набор задач, однако предоставлялась возможность решить только несколько из них, потому что процесс решения искусственно прерывался, прежде чем испытуемые могли выполнить всё. Результаты экспериментов свидетельствовали о том, что:

  • напряжённое состояние возникает, когда субъект получает задание для выполнения;
  • когда задание выполнено, напряжение пропадает;
  • пока задание не закончено, мотивационное напряжение повышает вероятность того, что вопрос сохранится в памяти.

Наблюдаемые субъекты, чей процесс поиска решения прерывался, с большей вероятностью могли впоследствии вспомнить суть задания, чем те, кто успевал выполнить его до конца. Объясняется это явление тем, что при получении задания у испытуемого появляется усиливающаяся в процессе выполнения потребность довести его до конца. Эта потребность полностью реализует себя, когда задача выполнена, и остаётся неудовлетворённой, если она не завершена. Человек непроизвольно удерживает в памяти то, что отвечает его наиболее насущным, но не вполне удовлетворённым потребностям.

Эффект Зейгарник работает только в случае выполнения весьма любопытных условий. В ходе экспериментов выяснилось, что существенное влияние имеет такой показатель, как предварительный мотивационный уровень.

Действия, выполненные с очень сильной личной мотивацией, запоминаются лучше, когда они завершены, чем когда они по какой-то причине прервались

Поэтому эффект не имеет влияния там, где прерванные занятия сопровождались большой эмоциональной вовлечённостью испытуемого в процесс. Парадоксально, но незавершённые, прерванные действия запоминались чаще, сильнее и лучше при условии низкой мотивированности исполняющего задачу. Другими словами: чем меньше интересует человека, в частности ученика, прерванное дело, которым он был занят, тем лучше оно запомнится и дольше сохранится в памяти.

На проявление эффекта Зейгарник сильно влияет такой показатель, как уровень самооценки личности, выполняющей задание. Так, если у испытуемого адекватная самооценка, то эффект Зейгарник работает хорошо и без искажений. Если же у человека самооценка завышена или занижена, никакого влияния, как показали эксперименты, эффект незавершённого действия иметь не будет.

Отмеченные условия — это те подводные камни, на которые следует обратить особое внимание при использовании эффекта Зейгарник в дидактическом процессе. С другой стороны, тот факт, что эффект можно использовать при обучении детей с низким уровнем предварительной мотивации и невысоким интересом к учению, делает его ещё более привлекательным. Именно таких учащихся всё чаще приходится встречать в общеобразовательных школах.

Упоминания эффекта незавершённого действия в современных педагогических исследованиях немногочисленны. Каких бы то ни было описаний специально проводимых экспериментов в рамках образовательного процесса, или хотя бы подробных рекомендаций к использованию обнаружить не удалось. Тем не менее применение эффекта Зейгарник в обучении возможно и может обеспечить повышение качества усвоения материала и рост мотивационной компоненты дидактического процесса.

Татьяна Юрьевна Черкасова в своей работе «Психологические эффекты на уроках математики» отмечает, что среди положительных результатов применения эффекта Зейгарник на уроках можно отметить так же смену пассивного восприятия на активное самостоятельное обучение. В качестве примера она упоминает изучение темы «Правильные многогранники» в 10 классе. Учитель вводит понятие симметрии в пространстве (симметрия относительно точки, прямой, плоскости, ось симметрии, плоскость симметрии) и понятие правильного многогранника, а учащимся предлагается самостоятельно продолжить изучение этой темы и составить таблицу, в которой будут описываться виды правильных многогранников и количество их элементов симметрии. В результате учащиеся не только прочнее закрепляют в своей памяти соответствующий программный блок, но и привыкают к активной самостоятельной работе с учебным материалом.

Искажённое представление об этом психологическом эффекте, злоупотребление им или использование в неподходящих условиях может привести и к отрицательным результатам. Возможны пробелы в знаниях, если прерванное в некоторый момент действие не доработано впоследствии, а самостоятельная работа не проверена учителем. Возможно снижение интереса к учению в случае, когда учащийся обладает неадекватной самооценкой, или уже в достаточной степени мотивирован, а его действия искусственно прерываются.

Хотелось бы остановиться на некоторых примерах использования эффекта незавершённого действия при обучении физике и математике. Один из вариантов — форма работы, при которой учитель вместе с классом в конце урока обсуждает некоторые идеи, которые ученики потом применяют при выполнении домашнего задания. Такая деятельность представляется необходимой даже в том случае, когда на уроке непосредственно перед этим рассматривались аналогичные задания по той же теме.

Краткий анализ некоторых примеров из предстоящего домашнего задания, а так же тот факт, что примерный или возможный план решения намечается учителем совместно с учащимися существенно раньше, чем они приступят к самостоятельной работе дома, позволяют создать ту самую ситуацию незавершённости, которая соответствует лишь началу действия. Окончание его оказывается отсроченным. Формируется психологическое мотивационное напряжение.

Например, если в домашней работе в числе других есть следующая задача: «Два тела начинают равномерное и прямолинейное движение из точек с координатами — 4 метра и 10 метров. Их скорости совпадают по направлению с координатной осью и равны соответственно 10 м/с и 3 м/с. Запишите уравнения движения этих тел и, построив графики, определите время и место их встречи. Проверьте свой результат аналитически, » — учитель даёт учащимся возможность прочитать её и сформулировать собственные предположения о возможной последовательности решения. Класс приходит к выводу, что начать решение лучше с чертежа — координатной оси, на которой будут отмечены положения тел и направления их движения.

На доске можно записать только что изученный и ещё не закрепившийся в памяти общий вид уравнения движения. Необходимо вспомнить, что означает аналитический и графический метод решения. На этом обсуждение заканчивается. Разрядка сложившегося в сознании учащихся напряжения будет достигнута, как ожидается, дома в процессе выполнения домашнего задания.

Психологический эффект, обнаруженный Б. В. Зейгарник, обеспечит повышение мотивации к выполнению задания и закрепление в памяти рассматриваемых вопросов

И даже в том случае, если учащийся по каким-то причинам не стал уделять время дома самостоятельной работе, разрядка должна быть достигнута в начале следующего урока, когда учитель будет проверять домашнюю работу и рассматривать задачи, вызвавшие вопросы у других учащихся класса. Откуда можно сделать логичный вывод, что даже нерадивый ученик при такой организации работы фактически будет получать «завязку» и «развязку» решения одной или нескольких задач, пусть и без центральной части — самостоятельной работы.

В его сознании будет сформирована некоторая иллюзия самостоятельно полученного решения, что в следующий раз при очередной «завязке» мотивационного напряжения потребует от него разрядки уже дома. Что, несомненно, лучше, чем полное отсутствие домашней работы, неприятие и немедленное забывание учебного материала.

Для успевающих учащихся такая форма работы пойдёт на пользу. Несмотря на то, что одним из условий успешного применения эффекта Зейгарник является невысокая предварительная мотивация, в данном случае оказывается возможным обойти это ограничение. Действительно, ведь действия оказываются не совсем незавершёнными, а лишь отсроченными. Те из учащихся, кто уже обладает высоким интересом к предмету, фактически начав работу над задачей в классе, без проблем продолжат её дома, достигнув желаемой сознанием разрядки. Ученики же с низкой и средней мотивацией будут находиться в состоянии напряжения, которое и обеспечит закрепление в их памяти материала.

Негативное влияние на учащихся с высоким уровнем мотивации может проявляться, только если начатое ими действие прервано и нет возможности его завершить. В данном же случае завершение лишь откладывается.

Другой вариант работы с практически материалом, в котором также отчасти реализован эффект незавершённого, а точнее отсроченного, действия следующий. При фронтальном решении задач учитель может предоставлять учащимся некоторое время для обдумывания задачи. Последующее совместное обсуждение, как правило, позволяет найти верное решение. Такая форма практической работы более предпочтительна, нежели одна лишь демонстрация учительского решения задачи, заведомо верного и не требующего самостоятельных умозаключений. Тот же самый подход опытные педагоги используют и при изучении теоретических вопросов. Нельзя сказать, что здесь в чистом виде присутствует именно эффект Зейгарник, однако по сравнению с пассивным восприятием материала, формирование и поддержание в течение некоторого времени мотивационного напряжения в сознании учащихся, несомненно обеспечит не только лучшее восприятие материала, но и более продолжительное сохранение его в памяти.

Наблюдения за процессом освоения учащимися программы показывают, что домашние задания, которые подверглись предварительному обсуждению на уроке, вызывают меньше сложностей у учащихся, а соответствующий материал действительно прочнее закрепляется в их памяти. Подводя итог, можно сформулировать несколько условий, выполнение которых необходимо для результативного применения эффекта в обучении:

  • Недопустимо использовать эффект Зейгарник в искажённой интерпретации полного отсутствия завершения действия. Мотивационная разрядка должна быть лишь отсрочена, но её наличие обязательно. Иначе можно получить не только пробелы в знаниях, но и психологические проблемы у учащихся.
  • Каждое незавершённое (отсроченное) дело создаёт в сознании ребёнка напряжение, постоянное или массовое его применение может негативным образом повлиять на успешность обучения и психологическое состояние. Учащиеся не должны и не могут осваивать все блоки материала самостоятельно и доводить до завершения все отсроченные действия, если таковых окажется подавляющее большинство.
  • Эффект должен использоваться таким образом, чтобы влияние условия предварительной низкой и средней мотивации было сведено к минимуму. Дифференцировать задания и форму работы: например, предлагать успешным учащимся завершать свои действия здесь и сейчас, а тем, у кого мотивация невысока, обеспечивать сохранение напряжения.
  • Эффект должен применяться с оглядкой на условие адекватности самооценки учащихся. Низкая или завышенная самооценка является препятствием, преодоление которого сложно реализовать в короткое время.

Может на первый взгляд показаться, что введение в урок элементов, использующих эффект, требует значительного времени, ведь необходимо и обсудить в течение нескольких минут предстоящее домашнее задание, а не просто сформулировать его, и вернуться вновь к тем же задачам в начале следующего занятия. Но с другой стороны, времени требует любая дополнительная форма работы, которую хотелось бы ввести в содержание урока, поэтому вопрос нахождения этого времени вполне разрешим.

Многие опытные педагоги применяли и применяют в своей практике эффект Зейгарник интуитивно и не задаются вопросом об особенностях его реализации. Тем не менее, есть очевидные возможности для дальнейшего развития практики использования эффекта незавершённого действия в обучении. Необходимы подробные исследования его не только в рамках психологических лабораторий, чем в настоящее время эти исследования и ограничивались, но и в ходе педагогических экспериментов.

Фото: Shutterstock (Impact Photography)

Феномен незавершенных действий: что такое эффект Зейгарник и как довести все до конца

Мысли о незавершенных делах способны повысить тревожность и помешать заниматься текущими задачами. Это одно из следствий так называемого эффекта Зейгарник — способности мозга сильнее фокусироваться на несделанном, чем на том, что мы довели до конца. Подробнее об эффекте и о том, как с его помощью развить продуктивность и улучшить ментальное здоровье, рассказывает сертифицированный коуч МСС ICF Ольга Рыбина

Официант с избирательной памятью: как открыли эффект

Один из преподавателей Берлинского университета часто проводил семинары не в аудиториях, а в кафе — со своими студентами он обедал и дискутировал. Этим преподавателем был известный психолог Курт Левин.

В один из учебных дней Курт Левин и его студентка Блюма Зейгарник обратили внимание на то, что официант не записывает заказы, даже если они достаточно большие и сопровождаются дополнительными пожеланиями посетителей. Это вызвало у психологов интерес. Они подозвали официанта и попросили его повторить, что заказали за каждым столиком. Молодой человек выполнил их просьбу. Он отлично помнил детали неоплаченных заказов, но, как оказалось, не помнил тех, по которым счет был закрыт.

Избирательная память официанта натолкнула преподавателя и ученицу на интересную мысль: человек придает разное значение завершенным и неоконченным действиям. Позже Блюма провела серию исследований, посвятив этому феномену свою дипломную работу. Открытие, которое сделала студентка, впоследствии назвали в ее честь.

Феномен незавершенных действий

В ходе своих исследований Зейгарник сконцентрировалась на обосновании теории поля Курта Левина, согласно которой каждое взаимодействие между людьми или предметами устанавливает так называемую напряженность.  

Во время одного из исследований участников разделили на две группы. Каждая группа получила несложные задания: собрать пазл, решить головоломку или математическую задачу. Разница была в том, что участникам одной группы позволили довести начатое до конца, а участникам другой — нет. Потом всех отпустили на перерыв, после которого исследователь спросила, помнят ли участники задания и попросила их перечислить. Выяснилось, что незавершенные задания запомнились практически в два раза лучше, чем те, что удалось доделать.

Таким образом, исследователи пришли к выводу: если человеку не дать возможность закончить начатое дело, он не только будет эмоционально напряжен, но и запомнит детали задания, сохранив доступ к следам памяти.

Блюма Зейгарник отмечает, что если действие не завершить, то намерение останется неосуществленным. Это, в свою очередь, приведет к созданию аффективной активности, которая впоследствии проявит себя в другой деятельности. В случае незавершенности — в постоянном воспроизведении действия в сознании.

Материал по теме

Позже психолог Мария Овсянкина дополнила открытие Зейгарник своими экспериментами. Она выяснила: незаконченная задача, даже без каких либо напоминаний, воспринимается «квазипотребностью». Поэтому навязчивые мысли систематически возвращают нас к задаче, и мы испытываем потребность закончить прерванное действие — и тем самым прийти к разрядке.

Позже эксперименты, начатые Блюмой Зейгарник, продолжил исследователь памяти Джон Баддели. Он давал участникам анаграммы, которые они должны были решить за определенный отрезок времени. Если они не успевали решить их в заданный промежуток — получали ответ. Спустя некоторое время испытуемых спросили, помнят ли они ответы в анаграммах, и выяснилось, что участники лучше запомнили слова, которые не смогли разгадать.

Когда действие феномена ослабевает

Работа эффекта зависит от разных факторов, в том числе от мотивации. Чем больше процесс эмоционально увлекает, тем больше будет беспокоить его незавершенность.

Одним из примеров влияния мотивации на эффект Зейгарник является исследование психолога Джона Аткинсона. Он, сосредоточившись на мотивационных аспектах завершения задачи, подтвердил действие феномена, при этом уточнив: на то, как мы запоминаем неоконченные дела, оказывают влияние индивидуальные различия. Все, кто подошел к заданиям с более высокой мотивацией, стараются решить как можно больше задач. Поэтому количество незавершенных заданий при ограничении времени увеличивается. Если же у участника уровень мотивации ниже, то невыполненные задания он запоминает хуже.

Кроме того, проявление эффекта зависит от вознаграждения. Феномен проявляется слабее, когда человек ждет награду за определенную часть работы. При этом перерыв в работе может уменьшить продуктивность и желание продолжать. Это подтвердили соответствующие исследования, в которых двум группам людей дали задание. Первой группе пообещали вознаграждение, а второй — нет. После оплаты к работе вернулись только 58% участников из первой группы и 86% — из второй. Также участники из первой группы тратили меньшее количество времени на каждую задачу. В результате исследователи сделали вывод, что награда, полученная за потраченное время, а не за количество выполненных заданий, уменьшает запас мотивации и, соответственно, интерес к выполнению задачи.

В свою очередь, китайские исследователи считают, что важно учитывать физиологические особенности каждого отдельного человека. Ученые обнаружили корреляцию между проявлением эффекта и объемом серого вещества в двустороннем гиппокампе и парагиппокампе. Больший объем вещества способствует более яркому проявлению феномена. По мнению исследователей, разгадка в том, что людям с такой анатомией проще концентрировать внимание на цели.

Эффект Зейгарник в повседневной жизни

Пожалуй, один из самых ярких примеров, иллюстрирующих эффект Зейгарник,  — сказка «Тысяча и одна ночь». Шехерезада рассказывала часть истории и неожиданно обрывала ее. Шах не получал завершенной картинки, и ему было важно понять, что героев ждет дальше и чем закончится история.

Похожий прием используют в рекламных роликах и сериалах. К прерванной на самом интересном месте серии зрители вернутся с большей вероятностью, чем в случае если сюжет будет понятным и завершенным. 

Еще 50 лет назад двое ученых, Дж. Хаймбэк и Дж. Джейкоби, провели исследования о применении эффекта в рекламе. И пришли к выводу: необходимо, чтобы ролик интриговал моментально. Тогда в случае прекращения просмотра человек почувствует некую незавершенность. Также будет лучше, если в самом сюжете будет недосказанность, — в этом случае вероятность запомнить бренд увеличивается.

Еще один пример работы эффекта Зейгарник — важные разговоры или встречи, которые неожиданно прерывают. Отсутствие элемента завершенности приводит к напряжению. В результате люди, не достигшие договоренности, не способны полноценно переключить внимание на другие задачи.

Материал по теме

Как побороть прокрастинацию

Эффект Зейгарник — не просто очередная «причуда» человеческого мозга. Это еще и инструмент, который позволяет удерживать в фокусе приоритеты. Если научиться им пользоваться, он может помочь справиться с прокрастинацией, повысить эффективность обучения, увеличить личную продуктивность и ментальное здоровье.

Тем, кто склонен откладывать дела в долгий ящик, необходимо заставить себя приступить к задаче, чтобы возникшее когнитивное напряжение подтолкнуло в дальнейшем завершить начатое.

Пример писателя Эрнеста Хемингуэя отлично демонстрирует, как можно браться за любое дело и доводить его до конца. Хемингуэй не пытался за один раз израсходовать все идеи и всю энергию. Он был уверен, что нужно просто приступить к работе, а затем заставить себя остановиться, отложить карандаш, оставить работу незавершенной и отойти.

Он считал: «Когда работается хорошо, переставай писать». Таким образом, его подсознание работало все время. И писатель не просто с воодушевлением возвращался к неоконченному делу — он возвращался с новыми идеями.

Поэтому алгоритм борьбы с прокрастинацией с применением эффекта Зейгарник будет таким:

  • просто начать;
  • остановиться, когда работа увлечет;
  • вернуться к выполнению задачи на следующий день.

При этом следует помнить: часто мы боимся начать, потому что задача слишком сложная или недостаточно структурированная. В этом случае следует сразу разбивать большие задачи на маленькие и сначала приступать к выполнению простых, а позже переходить к более сложным. К примеру, если необходимо сделать объемную презентацию, стоит разделить задачу на этапы: работа с текстом, поиск иллюстраций, редактирование — и так далее. И начать с самых легких.

Как повысить эффективность обучения

Знание принципов феномена Зейгарник поможет сделать обучение более эффективным. Как правило, педагоги считают: если учебная задача прерывается и возобновляется позже, то информация, усвоенная во время выполнения этой задачи, с большей вероятностью запоминается. Поэтому преподаватели рекомендуют не зубрить, а несколько раз просматривать информацию, затем прерывать изучение и отвлекаться на другие дела. Кратковременные тактические перерывы позволят сохранить эффект незавершенности, благодаря которому вы будете мысленно возвращаться к изученному материалу. Информация с большей вероятностью останется в памяти до предстоящего экзамена или тестирования.

Кроме того, не следует ставить мысленную галочку и вешать на изученное ярлык «пройденный материал». Мозгу необходимо дать понять, что это только часть пройденного и вы продолжите дополнительно изучать тему в будущем. Так получится минимизировать побочное действие эффекта и не забыть всю информацию сразу после экзамена.

Эффективность применения феномена в обучении доказывают проведенные исследования. К примеру, японцы нашли способ использовать эффект Зейгарник, чтобы заинтересовать детей на школьных экскурсиях по истории. Для этого перед поездкой преподаватели читают неполную лекцию, а затем говорят детям, что во время экскурсии им предстоит выполнить задание: ответить на вопросы викторины по темам, которые уже были пройдены. Но на какие именно темы будет викторина, заранее не сообщают. По результатам исследования все, кто отвечал во время экскурсии на вопросы викторины, проявили большую вовлеченность: они с воодушевлением искали знакомые места и лучше запоминали новый материал, полученный на экскурсии. Кроме того, те, кому была прочитана неполная подготовительная лекция, лучше ответили на вопросы викторины.

Эффект Зейгарник также применяют в области преподавания русского языка как иностранного. Для этого используют упражнения с незавершенными текстами.  

Бизнес-тренеры используют этот эффект при проведении вебинаров. Для этого они, к примеру, ставят группе задачу и не раскрывают правильный ответ. В результате участники постоянно мысленно возвращаются к задаче, фокус и концентрация внимания повышаются, они с нетерпением ждут разгадки. Более того, некоторые особенно активные участники в ходе тренинга предлагают свои варианты решения — в результате они включаются в процесс обучения еще сильнее.

Материал по теме

Эффект Зейгарник и личная продуктивность

Исследователи из Государственного университета Флориды Рой Баумейстер и Эй-Джи Масикампо доказали, что людям трудно начинать новые задачи, если в их памяти остается большое количество незавершенных проектов. При этом каждая новая задача продолжает усугублять ситуацию, ведь она подразумевает прерывание той, что выполняется в текущий момент. В результате увеличение количества дел приводит к когнитивной перегрузке, становится труднее выполнять работу качественно. Мысль даже о несрочном пятиминутном деле может неделями крутиться в голове и мешать сконцентрироваться на текущих проблемах.

Дело в том, что для мозга «завершить» значит «разобраться»: зафиксировать факт, определить составляющие и определить сроки выполнения. Оптимальной стратегией для повышения продуктивности будет составить список задач и разбить их на конкретные пункты, а около каждого пункта проставить дедлайн. При этом срок выполнения в дальнейшем можно корректировать, а часть задач — делегировать. Важно дать мозгу понять: об этих задачах уже позаботились, все под контролем.

Кроме этого, не следует брать на себя ответственность за то, что зависит от других. Руководитель может отложить запуск проекта, а клиент уехать в отпуск или заболеть. Поэтому все задачи необходимо формулировать с позиции своей ответственности — и если потребуется, фиксировать новые сроки.

Исследования показывают, что незавершенные задачи и мысли о работе, которую предстоит сделать, приводят к нарушению сна — особенно в выходные дни. Все это истощает эмоциональные ресурсы. Психологи утверждают, что правильное использование эффекта Зейгарник поможет меньше переживать о неоконченных рабочих делах и сохранить психическое здоровье. Чтобы тревожные мысли возникали реже, рекомендуется регулярно наводить порядок на рабочем месте, особенно перед выходными. А в конце рабочего дня резюмировать, что удалось сделать сегодня, а что получится решить в следующие дни. Главное, ничего не оставлять в подвешенном состоянии.

Устранение, также известное как доктрина предварительного судебного разбирательства, не применяется, когда предварительное судебное разбирательство находится на рассмотрении в другом штате. иски жены оставались на рассмотрении в округе Ватауга, муж подал жалобу с требованием о разделе имущества в округе Гайд, доктрина сокращения выбросов по общему праву позволит жене обратиться в суд округа Гайд с просьбой отклонить жалобу мужа.

Устранение последствий, также называемое доктриной предшествующих отложенных действий, предусматривает, что:

«[когда] находится на рассмотрении предварительный иск между теми же сторонами, затрагивающий тот же предмет в суде штата или федеральном суде, обладающем аналогичной юрисдикцией, последующий иск совершенно не нужен и, следовательно, в интересах судебного экономики, должны подлежать отмене».

Департамент здравоохранения и социальных служб штата Северная Каролина против Армстронга , 203 NC App 116 (2010) (цитируется по делу State ex rel. Onslow County v. Mercer , 128 NC App 371, 375 (19)98)). См. также Weaver v. Early , 325 NC 535 (1989).

Однако скидка применяется только в том случае, если оба иска подаются в одном и том же штате. Acorn против Jones Knitting Corp ., 12 NC App 266 (1971).

Таким образом, в приведенном выше примере, если иски жены находились на рассмотрении в другом штате, например в Огайо, а иски мужа были поданы в Северной Каролине, суд Северной Каролины будет иметь гораздо больше свободы действий при определении того, следует ли разрешить мужу продолжать дело. его претензии, хотя он подал после того, как жена подала в Огайо.

G.S. 1-75.12: Приостановление производства для разрешения судебного разбирательства в иностранной юрисдикции

Когда предшествующий иск находится в другом штате, GS 1-75.12(a) предоставляет суду первой инстанции право по своему усмотрению определять, следует ли разрешить рассмотрение иска, поданного в Северной Каролине. Этот закон предусматривает:

«Если по какому-либо иску, находящемуся на рассмотрении в каком-либо суде этого штата, судья обнаружит, что это приведет к существенной несправедливости в отношении иска, рассматриваемого в суде этого штата, судья по ходатайству любой стороны может издать приказ о прекращении дальнейшего производства по иску в этом штате. Сторона, подавшая ходатайство в соответствии с этим подразделом, должна оговорить свое согласие на подачу иска в другой юрисдикции, которую судья сочтет предоставить удобное, разумное и справедливое место судебного разбирательства».

Именно этот статут, а не доктрина общего права о сокращении выбросов, обеспечивает анализ для определения того, рассматриваются ли претензии одновременно или претензия в Северной Каролине остается в ожидании исхода иска в другом штате. См. American Motors Ins., Co. против Avnet, Inc. , 98 NC App 385 (1990), Home Indemnity против Hoechst-Celanese Corp., 99 NC App 322 (1990) и Motor Inn Management , Inc. против Irvin-Fuller Development Co. , Inc., 46 NC App 707 (1980).

Мутер против Мутера, 203 Приложение NC 129 (2010)

Линн и Джон Мутер поженились в Огайо в 1983 году и родили двоих детей. Семья переехала в Северную Каролину в 1998 году, но позже в том же году жена (Линн) и дети вернулись в Огайо. В октябре 2007 года жена подала жалобу о разводе, супружеской поддержке, разделе имущества, опеке над детьми и поддержке детей в штате Огайо. После того, как суд Огайо издал временное постановление о выплате алиментов супруге, алиментов и опеки над детьми, муж предложил приостановить иск в Огайо и отменить временные постановления о содержании, но оба ходатайства были отклонены судом Огайо.

Муж также подал жалобу в Северную Каролину с требованием окончательного развода и раздела имущества, а также с просьбой, чтобы суд Северной Каролины определил супружескую поддержку. Жена подала ходатайство об отклонении дела из-за отсутствия личной и предметной юрисдикции и просила суд приостановить разбирательство в Северной Каролине до разрешения претензий, находящихся на рассмотрении в Огайо. Суд Северной Каролины отклонил ходатайство жены об отсрочке. Затем суд Северной Каролины заслушал и удовлетворил просьбу мужа об абсолютном разводе. После этого суд Огайо отклонил все иски жены, находящиеся на рассмотрении в этом штате, на том основании, что абсолютный развод был разрешен в Северной Каролине.

Жена подала апелляцию на решение суда Северной Каролины, утверждая, что суд первой инстанции допустил ошибку, отклонив ее просьбу о приостановлении иска в Северной Каролине. Апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции, постановив, что, если суд первой инстанции рассмотрит соответствующие факторы, апелляционный суд будет полагаться на определение суда первой инстанции о том, следует ли предоставлять отсрочку.

Факторы, определяющие, требуется ли отсрочка во избежание «существенной несправедливости»

Суд в Muter заявил, что в соответствии с GS 1-75.12 «важный вопрос для суда первой инстанции заключается в том, будет ли продолжение рассмотрения дела в Северной Каролине существенной несправедливостью по отношению к движущейся стороне». При принятии такого решения суд первой инстанции может учитывать следующие факторы:

(1) характер дела, (2) удобство для свидетелей, (3) возможность принудительного производства свидетелей, (4) относительная легкость доступа к источникам доказательств, (5) применимое право, (6) бремя судебного разбирательства по вопросам, не имеющим местного значения, (7) желательность судебного разбирательства по вопросам местного значения в местных судах, (8) удобство и доступ на другой форум, (9) выбор суда истцом и (10) все другие практические соображения.

Muter , 203 NC App на 132.

Апелляционный суд постановил, что суд первой инстанции рассмотрел каждый из предложенных факторов и перечислил следующие выводы фактов в постановлении суда первой инстанции в качестве примеров:

«31. Характер дела: это действие включает в себя заявление о справедливом распределении и супружеской поддержке, как утверждают обе стороны.

32. Применимое право: Закон Северной Каролины применяется ко всем аспектам этого действия.

33. Удобство свидетелей: Те, кто может свидетельствовать о дате развода и активах, которые могут подлежать справедливому распределению, будут преимущественно из Северной Каролины.

34. Процесс принуждения свидетеля к явке: Закон Северной Каролины хорошо подходит [так в оригинале] для принуждения свидетелей из штата и получения показаний свидетелей из другого штата.

35. Простота доступа к источникам доказательств. Поскольку почти все активы, как личное, так и недвижимое, которые могут подлежать справедливому распределению, находятся в Северной Каролине, Северная Каролина предлагает самый легкий доступ к источникам доказательств».

Muter, 203 NC App на 133.

Бремя доказывания того, что разбирательство в Северная Каролина совершила бы существенную несправедливость. Суд постановил, что задачей суда первой инстанции является не определение «наиболее удобного или идеального места для разрешения вопроса, а только определение того, доказала ли [движущаяся сторона] то, что судебное разбирательство в Северной Каролине причинит ей существенную несправедливость. ” Muter, 203 Приложение NC по номеру 134.

Пост-устранение последствий, также известное как доктрина предшествующего отложенного действия, не применяется, когда предварительное иск находится на рассмотрении в другом штате.

: Гражданско-процессуальный кодекс Калифорнии :: Кодекс Калифорнии 2009 г. :: Кодекс Калифорнии :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia

Посмотреть Кодекс Калифорнии 2021 г. | Посмотреть предыдущие версии California Code

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РАЗДЕЛ 708.410-708.480

 708. 410. (a) Кредитор по судебному решению, у которого есть денежное судебное решение против
должник по судебному решению, который является стороной незавершенного действия или специального
судебное разбирательство может получить залог в соответствии с настоящей статьей в той мере, в какой
требуется для удовлетворения судебного решения кредитора денежное решение, на обоих
из следующих:
 (1) Любая причина иска такого должника по судебному решению за деньги или
имущество, являющееся предметом иска или судебного разбирательства.
 (2) Права такого должника по судебному решению на деньги или имущество по
любое судебное решение, впоследствии вынесенное в ходе иска или судебного разбирательства.
 (b) Чтобы получить право удержания в соответствии с настоящей статьей, кредитор по судебному решению
подает уведомление о залоге и реферат или заверенную копию
судебное решение кредитора денежное решение в ожидании действия или специального
процесс.
 (c) Во время подачи в соответствии с подразделом (b) или незамедлительно
после этого кредитор по судебному решению выступает в отношении всех сторон, которые,
до этого участвовали в акциях или специальных
копия уведомления об аресте и заявление о дате
когда уведомление об аресте было подано в иске или специальном
процесс. Обслуживание производится лично или по почте. Неспособность
обслуживать все стороны в соответствии с требованиями настоящего подраздела, не влияет на
залог, созданный подачей заявки в соответствии с подразделом (b), но права
на сторону не распространяется залоговое удержание до тех пор, пока сторона не уведомится о
залог.
 d) Для целей настоящей статьи иск или специальное
производство продолжается до тех пор, пока не наступит время обжалования приговора
истек, или, если апелляция подана, до тех пор, пока апелляция не будет окончательно
определенный.
708.420. Уведомление о залоге в соответствии с Разделом 708.410 должно содержать все
из следующих:
 (a) Заявление о том, что залог был создан в соответствии с этой статьей
название суда, причина и номер рассматриваемого дела.
действие или судебное разбирательство, в ходе которого подано уведомление о залоге.
 (b) Имя и последний известный адрес должника по судебному решению.
 (c) Имя и адрес кредитора по решению суда.
 (d) Название суда, в котором деньги кредитора по решению суда
вносится судебное решение с указанием причины и номера иска, даты
вынесения судебного решения и даты любых последующих продлений,
и где внесены в протоколы суда. (e) Сумма, необходимая для удовлетворения денежных требований кредитора по судебному решению
судебное решение в момент подачи уведомления о залоге в иске или
процесс.
 (f) Заявление о том, что залоговое удержание связано с любой причиной иска
должник по судебному решению, являющийся предметом иска или судебного разбирательства
и к правам должника по решению суда на деньги или имущество в соответствии с любым
судебное решение, впоследствии полученное в ходе иска или судебного разбирательства.
 (g) Заявление о том, что никакой компромисс, увольнение, урегулирование или
удовлетворение незавершенного действия или судебного разбирательства или любого из
права должника по решению суда на деньги или имущество по любому решению
приобретенные в нем, могут быть заключены решением суда или от его имени.
должник, и что должник по судебному решению не может привести в исполнение судебное решение
права должника на деньги или имущество по любому судебному решению, полученному в
действие или производство по приказу или иным образом, если только один из
выполняются следующие требования:
 (1) Предварительное одобрение по распоряжению суда, в котором иск
или разбирательство находится на рассмотрении. (2) Письменное согласие кредитора по суду было получено
или кредитор по решению суда освободил залоговое удержание.
 (3) Денежное решение кредитора по судебному решению было
доволен.
 (h) Заявление о том, что должник по судебному решению может требовать освобождения
на все или любую часть денег или имущества в течение 30 дней после
должник по решению суда уведомлен о создании залога и
заявление о том, что, если освобождение не заявлено в течение срока
допускается, освобождение отменяется.
708.430. (a) Суд, в котором возбуждено дело или особое производство
находится на рассмотрении, может разрешить судебное решение кредитору, получившему право удержания
в соответствии с настоящей статьей вмешиваться в действие или судебное разбирательство в соответствии с
к статье 387.
 (b) Для целей разделов 708.450 и 708.470 решение
кредитор считается участником иска или специального
производство, даже если кредитор по судебному решению не стал стороной
к действию или судебному разбирательству в соответствии с подразделом (а). 708.440. (a) За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (c) Раздела
708.410, если первое судебное решение кредитора по судебному решению не является
удовлетворены или залог освобожден, судебное решение восстановлено в
действие или особое производство в пользу должника по судебному решению не может
быть принудительно исполнено в судебном порядке или иным образом, и никаких компромиссов, увольнений,
урегулирование, или удовлетворение незавершенного действия или специального
судебное разбирательство или судебное решение, вынесенное в нем, может быть возбуждено или
от имени должника по судебному решению без письменного согласия
решение кредитора или разрешение по распоряжению суда, полученное
под подразделом (б).
 (b) По заявлению должника по судебному решению суд, в котором
действие или специальное производство находится на рассмотрении или судебное решение получено
в нем заключено, может по своему усмотрению после слушания
порядок, описанный в подразделе (а), который может включать такие условия и
условия, которые суд сочтет необходимыми. Заявка на заказ
в соответствии с настоящим подразделом производится по заявленному движению. Уведомление
ходатайство должно быть вручено кредитору по решению суда. Обслуживание должно быть
производится лично или по почте.
708.450. (a) Если залог создается в соответствии с настоящей статьей, судебное решение
должник может заявить, что все или часть денег или имущества
что должник по судебному решению может взыскать в иске или специальном
производство освобождается от исполнения денежного решения суда. Претензии
вносится путем заявления о заявленном ходатайстве в суд, в котором
действие или специальное производство находится на рассмотрении, подано и вручено
кредитор по решению суда не позднее 30 дней после решения должника
имеет уведомление о создании залога. Обслуживание должно быть сделано
лично или по почте. Должник по судебному решению составляет заявление под присягой
в поддержку приложения, которое включает в себя все вопросы, установленные
четвертое в подразделе (b) Раздела 703.520. Нет уведомления об оппозиции
к заявлению об освобождении не требуется. Неисполнение приговора
предъявление должником требования об освобождении в соответствии с настоящим разделом представляет собой
отказ от льготы.
 (b) Суд может определить требование об освобождении в любое время до
к вынесению решения по иску или особому производству или может
объединить слушание об освобождении со слушанием ходатайства
в соответствии с разделом 708.470.
 (c) Если должник по судебному решению установит к удовлетворению
суд о том, что право должника по решению суда на деньги или имущество
по решению в иске или специальном производстве все или
частично освобождены от исполнения денежного решения, суд
распорядится о прекращении залога, созданного в соответствии с настоящей статьей,
освобожденная часть денег или имущества.
708.460. (а) Если залог создается в соответствии с настоящей статьей,
судебный секретарь должен одобрить судебное решение, восстановленное в действии
или специальное производство заявление о существовании залога и
время его создания. (b) Любой реферат, изданный по решению суда, должен включать
заявление о залоге в пользу кредитора.
708.470. (a) Если должник по судебному решению имеет право на получение денег или
имущество в соответствии с решением в иске или специальном производстве и
Залог, созданный в соответствии с настоящей статьей, существует при применении любого
сторона по иску или особому производству, суд может распорядиться о том, чтобы
права должника на деньги или имущество по решению суда
применяться к удовлетворению залога, созданного в соответствии с настоящей статьей
по решению суда. Заявка на заказ по этому разделу
должен быть на замеченном движении. Уведомление о движении должно быть вручено
все остальные партии. Обслуживание производится лично или по почте.
 (b) Если судебное решение определяет, что должник по судебному решению имеет
интерес к имуществу, суд может распорядиться о том, чтобы сторона, осуществляющая опеку или
контроль над имуществом, чтобы не передавать имущество до тех пор, пока оно не будет
взимаются или иным образом применяются для удовлетворения залога
созданный по этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *