Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нравственные нормы: Нравственные нормы это

Взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов

Нравственные нормы являются простейшей формой нравственных требований. Они либо требуют, либо запрещают поведение определённого типа. Нравственные нормы непосредственно затрагивают все аспекты человеческих взаимоотношений, предписывая проявлять взаимную заботу, уважение, поддержку, быть скромными, правдивыми, искренними, формировать в себе трудолюбие, тактичность, мужество. Следование нравственным нормам характеризуют такие качества, как вежливость, порядочность, честность. Не обидеть слабого, не унизить, не оскорбить человека, не мешать окружающим в общественных местах — всё это простые нормы человеческого поведения, которые формируются у нас с первых лет жизни. Норма определяет поведение личности в некоторых типичных ситуациях, повторяющихся в течение тысячелетий. Обычно мы руководствуемся нормами по привычке, не задумываясь; только их нарушение привлекает внимание людей как вопиющее безобразие.

Действенность нравственных норм, заставляющих человека поступать определённым образом, достигается с помощью

общественного мнения: ведь любому из нас неприятно прослыть невежливым, грубым, бестактным, испытать осуждение или насмешки окружающих. Общественное мнение, формируя некоторые стандарты поведения, служит как бы гарантом безопасности каждого, защитой от морального произвола со стороны других людей.

Каждый человек, формируясь как личность, приобретает определённые нравственные качества. Эти качества отражают полярность морального мира и делятся на хорошие (добродетели) и плохие (пороки). Ещё древнегреческие мудрецы выделяли четыре основные добродетели: мудрость, мужество, умеренность и справедливость. Оценивая человека, мы чаще всего и перечисляем эти качества. Однако, в отличие от норм, нравственные качества не сводятся к предписаниям или запретам, поскольку обладающий нравственными качествами индивид способен сам выбирать нужные правила поведения, нравственные нормы. Это означает, что каждый отвечает за то, чтобы воспитывать в себе и в окружающих добродетели и отвергать пороки. Но человек обычно не является идеалом нравственности или живым воплощением всех совершенств.

В нём есть и недостатки, причём какое-то одно, хотя и важное, достоинство не может искупить нравственных недостатков. Мало иметь отдельные положительные черты — они должны дополнять друг друга, образуя общую линию поведения. Обычно человек сам определяет её для себя, вырабатывая некоторые собственные нравственные принципы: коллективизм или индивидуализм, трудолюбие или леность, альтруизм или эгоизм.

Нравственный принцип обозначает стратегическую установку человека в его отношениях с людьми.

Выбирая принципы, мы выбираем моральную ориентацию в целом и способны разумно обосновать её.

Верность избранной положительной моральной ориентации издавна считалась достоинством человека. Она означала, что человек никогда не сойдёт с нравственного пути. Однако жизнь многообразна, и не всегда избранные принципы помогают принять верное решение в конкретной ситуации. Так, в прошлом случалось, что любовь к людям приносили в жертву революционным принципам, да и в наши дни ложно понятое товарищество порой толкает на безнравственные и бездуховные поступки. Именно поэтому свои принципы надо постоянно проверять на человечность, гуманность, сверять их с нравственными идеалами.

Нравственный идеал — это целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым. Это всё лучшее, что выработано моралью на данном этапе её развития.

В детстве идеалом для нас может быть конкретный человек. В дальнейшем идеал как единство положительных качеств приобретает более обобщённый характер. Нравственный идеал позволяет оценивать поведение других людей и является ориентиром для самосовершенствования, помогает каждому ориентироваться в жизни, выбирать линию поведения.

Таким образом, нравственные нормы, качества, принципы, идеалы не действуют самостоятельно, изолированно друг от друга, а представляют собой основные элементы системы морали. Все они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Читать далее
← Значение нравственных норм для общества и человекаОтношения к другим людям и самому себе →

Нравственные Нормы Поведения, Отношений С Людьми 6 Букв

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы М


Ниже вы найдете правильный ответ на Нравственные нормы поведения, отношений с людьми 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 11 Апреля 2019 Г.



МОРАЛЬ

предыдущий следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Мораль
    1. В стихе- клаузула, в стихотворном произведении- кода, а в басне- это 6 букв
    2. Нормы и принципы поведения и общения людей 6 букв
    3. Нравственность, совокупность норм и принципов поведения людей 6 букв
    4. Нравственность 6 букв
    5. Поучительный, логический вывод из чего-либо 6 букв
    6. Совокупность норм и правил, определяющих поведение людей 6 букв

Бог есть моральный стандарт

«Как вы определяете правильное и неправильное?» Этот вопрос никогда не был более важным, чем в наше время размывания нравов и постоянно меняющихся ценностей.

Мы, как общество, отошли от абсолютов. «Моральный релятивизм» — правило дня.

Чтобы понять разницу между правильным и неправильным, у человека должна быть основа для начала. Вот где в дело вступает Бог. Он установил четкие стандарты правильного и неправильного, основанные на Его собственной совершенной природе. Мы уже узнали, что эти стандарты заслуживают внимания, потому что Бог всезнающий, всемогущий и вездесущий. Теперь давайте посмотрим немного глубже на Его характер.

Бог есть истина.

Как и в древние времена, наш мир поклоняется множеству ложных богов. Но наша Библия учит о едином истинном Боге, единственном Боге, чье знание и слова истинны.

Откуда мы можем знать, что поклоняемся истинному Богу? Это потому, что мы чувствуем себя правильно или у нас есть определенные мнения? Конечно, нет, потому что наша способность знать, что истинно, а что ложно, несовершенна. Последним третейским судом является Сам Бог. Он сказал нам, что Он существует и что Он есть истина (Иеремии 10:10; Иоанна 17:3; Римлянам 9). :20).

Бог свят.

Мы неоднократно встречаем этот факт в Писании. Когда мы читаем об ангелах, мы не видим, чтобы они сосредотачивали свою хвалу на том факте, что Бог «вечный», «верный» или «могучий», хотя Бог есть все эти вещи. Скорее, они восхваляют Его как «святого, святого, святого!»

Быть святым означает, что Бог безгрешен и не смотрит на грех. Вот почему смерть Иисуса Христа была необходима. Чтобы Бог мог смотреть на вас и на меня, мы должны казаться безгрешными и святыми. Поскольку мы не можем достичь этого состояния сами по себе, Иисусу было дано покрыть нас Своей святостью (Псалом 24:3; Притчи 15:9).; Исаия 59:1; Аввакум 1:13).

Бог праведен.

Бог справедлив в Своих отношениях с человечеством. «Ибо Господь праведен, Он любит правду; лице его увидят честные» (Пс. 11:7). Даже фараон признал этот факт, поскольку он и его народ страдали от чумы. Фараон признал совершенную справедливость Бога, наказавшего его за его грех, когда сказал: «На этот раз я согрешил; Господь праведен, а народ мой и я нечестивы» (Исход 9:27).

Некоторым людям не нравится тот факт, что Бог контролирует их жизнь (многие люди даже отказываются признать, что Бог контролирует их жизнь!). В конце концов Иов усомнился в отношении Бога к нему. Бог довольно прямо ответил на вопросы Иова и вернул ему перспективу (Иов 38–40).

Бог добрый.

Бог — высший стандарт добра, и все, что есть и что делает Бог, достойно одобрения. Это не означает, что Божья благость зависит от нашего одобрения. Бог благ независимо от того, верим мы в это или нет. Иисус сказал: «Никто не добр, кроме одного Бога» (Луки 18:19 NIV; см. также Псалом 105:1; Псалом 34:8).

Если Бог добр, то мы должны придерживаться определения добра: то, что одобряет Бог, то, что согласуется с Его характером.

Бог справедлив.

Этот атрибут тесно связан со святостью и праведностью. Бог ненавидит грех, и Его праведная природа требует, чтобы Он судил его. Бог дал нам Свой закон и провозгласил: «Душа согрешающая умрет» (Иезекииль 18:4). Именно потому, что Он справедлив, Бог гневается и гневается (Второзаконие 32:4, Исход 32:9–10; Иоанна 3:36; Римлянам 1:18).

Вы молились с пастором Грегом?

Чтобы помочь вам начать, мы будем рады выслать вам бесплатную Библию и другие материалы, которые помогут вам расти в вере.

Получить ресурсы

В благодарность за подарок. . .

Сделайте пожертвование сегодня, и мы отблагодарим вас, отправив вам религиозную молитву о браке

Поддержка сегодня!

Этический релятивизм — Марккула Центр прикладной этики

Культуры сильно различаются по своим моральным практикам. Как показывает антрополог Рут Бенедикт в книге «Образцы культуры» , различия очевидны даже в тех вопросах морали, по которым мы ожидаем согласия:

Можно предположить, что в вопросе лишения жизни все народы согласились бы на осуждение. Наоборот, в случае убийства можно признать, что человек по обычаю убивает двух своих детей, или что муж имеет право на жизнь и смерть по отношению к своей жене, или что долг ребенка — убить своих родителей.

прежде чем они станут старыми. Может случиться так, что убивают тех, кто ворует птицу, или тех, кто первым режет себе верхние зубы, или тех, кто родился в среду. У одних народов человек терпит муки за причинение смерти от несчастного случая, у других это не имеет значения. Самоубийство также может быть легким делом, обращением за помощью к любому, кто испытал легкий отпор, акт, который постоянно происходит в племени. Это может быть самым высоким и благородным поступком, который может совершить мудрый человек. С другой стороны, сам рассказ об этом может вызвать недоверчивое веселье, а само действие невозможно представить как человеческую возможность. Или это может быть преступление, наказуемое по закону, или расцениваться как грех против богов. (стр.45-46)

 

Другие антропологи указывают на ряд обычаев, считающихся морально приемлемыми в одних обществах, но осуждаемых в других, включая детоубийство, геноцид, полигамию, расизм, сексизм и пытки. Такие различия могут привести нас к вопросу о том, существуют ли какие-либо универсальные моральные принципы или же мораль — это просто вопрос «культурного вкуса». Различия в моральных практиках в разных культурах поднимают важный вопрос этики — концепцию «этического релятивизма».

Этический релятивизм — это теория, утверждающая, что мораль соотносится с нормами своей культуры. То есть, является ли действие правильным или неправильным, зависит от моральных норм общества, в котором оно совершается. Одно и то же действие может быть морально правильным в одном обществе, но быть морально неправильным в другом. Для этического релятивиста не существует универсальных моральных стандартов — стандартов, которые можно универсально применять ко всем народам во все времена. Единственные моральные стандарты, по которым можно судить о практике общества, — это его собственные. Если этический релятивизм верен, не может быть общих рамок для разрешения моральных споров или для достижения согласия по этическим вопросам между членами разных обществ.

Большинство специалистов по этике отвергают теорию этического релятивизма. Некоторые утверждают, что, хотя моральные обычаи обществ могут различаться, фундаментальные моральные принципы, лежащие в основе этих обычаев, различаются. Например, в некоторых обществах убийство родителей после достижения ими определенного возраста было обычной практикой, проистекающей из веры в то, что людям будет лучше в загробной жизни, если они войдут в нее, будучи физически активными и энергичными. Хотя такая практика была бы осуждена в нашем обществе, мы согласились бы с этими обществами в основополагающем моральном принципе — обязанности заботиться о родителях. Таким образом, общества могут по-разному применять фундаментальные моральные принципы, но соглашаться с принципами.

Также утверждается, что некоторые моральные убеждения культурно относительны, а другие нет. Некоторые обычаи, такие как обычаи в отношении одежды и приличий, могут зависеть от местных обычаев, тогда как другие обычаи, такие как рабство, пытки или политические репрессии, могут регулироваться универсальными моральными стандартами и считаться неправильными, несмотря на многие другие различия, существующие между культурами. Тот факт, что некоторые практики относительны, не означает, что все практики относительны.

Другие философы критикуют этический релятивизм из-за его последствий для индивидуальных моральных убеждений. Эти философы утверждают, что если правильность или неправильность поступка зависит от норм общества, то из этого следует, что человек должен подчиняться нормам своего общества, а отклоняться от этих норм означает действовать безнравственно. Это означает, что если я являюсь членом общества, считающего морально допустимыми расовые или сексистские действия, то я должен признать эти действия морально правильными. Но такая точка зрения способствует социальному конформизму и не оставляет места для моральной реформы или улучшения в обществе. Кроме того, члены одного и того же общества могут иметь разные взгляды на практику. В Соединенных Штатах, например, существует множество моральных мнений по самым разным вопросам, от экспериментов над животными до абортов. Что представляет собой правильное действие при отсутствии общественного согласия?

Возможно, самый сильный аргумент против этического релятивизма исходит от тех, кто утверждает, что универсальные моральные стандарты могут существовать, даже если некоторые моральные практики и убеждения различаются в разных культурах. Другими словами, мы можем признать культурные различия в моральных практиках и верованиях и по-прежнему считать, что некоторые из этих практик и верований являются аморальными. Практика рабства в обществе США до Гражданской войны или практика апартеида в Южной Африке неверны, несмотря на убеждения этих обществ. Обращение с евреями в нацистском обществе предосудительно с моральной точки зрения, независимо от моральных убеждений нацистского общества.

Для этих философов этика — это исследование правильного и неправильного посредством критического изучения причин, лежащих в основе практики и убеждений. Как теория для обоснования моральных практик и убеждений, этический релятивизм не признает, что у одних обществ есть больше причин придерживаться своих взглядов, чем у других.

Но даже если отвергнуть теорию этического релятивизма, следует признать, что эта концепция поднимает важные вопросы. Этический релятивизм напоминает нам, что разные общества имеют разные моральные убеждения и что наши убеждения находятся под сильным влиянием культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *