Обществознание 5.3
1. Нравственный идеал
2. Категории этики
3. Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки
4. Долг, стыд и совесть
Нравственный идеал – это представление людей о совершенной личности, воплощающей в себе лучшие моральные качества и являющейся образцом для подражания, эталоном поведения, целью, на достижение которой должны быть направлены усилия человека.
В основе нравственного идеала лежит неудовлетворенность людей своей жизнью, желание сделать ее лучше, счастливее путем нравственного самосовершенствования или преобразования существующей действительности.
Содержание нравственного идеала изменчиво и отражает потребности, устремления людей, живущих в разные исторические эпохи.
Область нравственных ценностей – это вся область человеческого существования. Она простирается как внутри самого человека, так и вне его, даже за пределами его досягаемости: ведь человек гуманный заботится и о том, что будет, когда не станет его самого.
Гуманистическое учение о ценностях руководствуется шкалой: «человечность – бесчеловечность».
Человечность – это сложное человеческое состояние и способность. В ней соединяются забота о человеке, его признание как ценности и любовь к нему, почтительность и благоговение перед человеческой и всякой другой жизнью. В основе человечности лежат три краеугольных принципа: уважение, доброжелательность и совестливость.
Венчает все это созвездие добродетелей, освещая их своим светом, разум, который делает человечность мудрой и зрелой.
Все, что соответствует или не противоречит человечности становится нравственной ценностью. Все, что противоречиво в себе и состоит из смеси положительного и отрицательного, заслуживает названия псевдоценностей и подлежит критической оценке. Все, что бесчеловечно, то не ценность.
В результате образуются три области:
— область ценностей;
— область псевдоценностей;
— область антиценностей.
Категории этики — это основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали. Категории этики объективны по содержанию (там сконцентрировано то, что есть в реальной жизни, и они не зависят от сознания людей) и субъективны по форме (т.е. объективное содержание может по-разному оцениваться в зависимости от интеллектуального развития личности, нравственной культуры, образа жизни и т.д.). Все категории этики являются и категориями морального сознания.
Имея много общего с категориями других наук, этические категории обладают и некоторыми особенными чертами. Особенности этических категорий отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. При этом они не всегда выступают в чистом виде, а переплетаются с категориями других наук, высвечивая в них нравственный аспект.
Категории этики носят оценочный характер. Их всех можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, честный, порядочный, справедливый, ответственный и т.п. В категориях этики в значительно большей степени, чем в категориях других наук, выражена эмоциональная сторона общественных отношений.
Самой общей категорией для обозначения моральных ценностей является категория добра (блага), которая охватывает всю неопределенно большую совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.
Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Это фундаментальные категории морального сознания, от содержания которых зависят все другие этические представления.
Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящему злу. Добро заключается в преодолении обособленности, разобщенности, отчуждения между людьми, утверждении взаимопонимания, морального равенства и гуманности в отношениях между ними. Добро характеризует действия человека с точки зрения его духовного возвышения и нравственного совершенствования. Понятие добра тесно связано с таким понятием как добродетель — морально положительное качество человека. Разные добродетели выражают разные грани добра: мужество и покладистость, доброта и суровость, щедрость и бережливость, справедливость и великодушие. Добродетели не даются нам от природы, их необходимо воспитывать.
Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требо-ваниям морали, заслуживающим осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств. Зло – это деятельность, противоречащая принятым в данной культуре нор-мам морали (в конечном счете – идеалу), которая имеет негативное значение для состояния других людей или самого действующего объекта: причиняет материальный или духовный ущерб, вызывает страдания и сходные негативные чувства, ведет к деградации личности. Понятие морального зла определяет то, чему противодействует мораль, что она стремиться устранить и исправить: чувства, намерения, поступки, качества, характеры. Избавления от зла физического (страданий, смерти) и морального (греха) возведено в конечную цель человека во многих религиях.
Добро и зло не являются равноправными началами. Зло вторично по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей. Представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» — одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры.
Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, дру-гим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.
Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т.п. Долг может быть личным: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.
Долг необходимо включает в себя осознание своей ответственности перед другими людьми, перед обществом, перед самим собой. Иначе говоря, в долге осмысляется, переживается отношение человеческой личности к другим (ближним и дальним), к обществу, через призму высших моральных ценностей. Созна-ние долга играет очень важную роль в общественной жизни. При утрате или ослаблении чувства долга деградируют многие общественные отношения. Впро-чем, оскудевает и духовная жизнь личности. Не случайно во все времена большим уважением пользовался человек долга — человек, умеющий обуздывать эгои-стические устремления.
Страх в процессе культурного развития человечества становится предпосылкой для формирования «первичного» компонента морали — стыда. Еще Аристотель писал, что стыд нередко рассматривают «как своего рода страх дурной славы».
Стыд означает порицание всего того, что считается не должным, дурным, и на этой основе формируются представления о нравственно должном и добром.
Но стыд еще не совесть. Чувство стыда еще не содержит в себе того «грозного судию», внутреннего «прокурора», той глубины размышлений и анализа, кото-рые характерны для развитой совести. Кроме того, для стыда, как правило, необ-ходимы свидетели, а для совести они совершенно не обязательны. Важно также и то, что совесть все оценивает по мерке высших общечеловеческих моральных ценностей. Стыд же более конкретен. Например, человеку может быть стыдно, если он одет не по моде.
Несмотря на определенные различия, именно стыд предопределил появление совести как стыда перед самим собой. Как замечал
Действительно, переживания стыда и чувствование совести родственны, но следует их различать.
Человек совестливый по мере своего самосовершенствования предъявляет к себе все более высокие требования. Чистая совесть — нормальное состояние че-ловека, выполняющего моральный долг, это награда за нравственные усилия. Совесть интуитивна, она усматривает то, чего еще нет, поэтому должна «работать» до совершения поступка. Переживания после проступка будут уже стыдом. Совесть включается только тогда, когда человек знает моральные нормы. Если он не знает их и «морально невинен», то и совесть в нем не может заговорить.
Совесть человека, по существу, независима от мнения окружающих. Стыд же полностью сориентирован на мнение других лиц, которые могут выразить свое осуждение по поводу нарушения норм, и переживание стыда тем сильнее, чем важнее и значимее для человека эти лица.
Стыд — это эмоциональное состояние или глубинное человеческое переживание, которое возникает в результате несоответствия своего поведения с принятыми нормами и осознания человеком, что он поступил нечестно или смехотворно. Таким образом, стыд – это стыд перед другим за себя, совесть основана на сострадании другому из-за себя, как виновника страдания.
Совести нельзя научить. Совесть — это личный опыт зрелого человека. В процессе воспитания ребенка мы даем ему лишь предпосылки чувствования своей совести. Каждый человек, взрослея, проходит сам свой путь совершенствования.
Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 10
§ 35 стр. 240-252
Составление конспекта по плану:
1. …
2. …
Вопросы для закрепления и повторения:
1. …
2. …
3. …
4. …
5. …
Нравственный идеал – недостижимое, но необходимое условие индивидуального и общественного бытия
Понятие нравственного идеала
Определение 1
Нравственный идеал – это тип представления людей о совершенной личности, которая воплощает в себе лучшие моральные качества и представляет собой образец для подражания, эталон поведения; цель, на достижение которой человек должен направлять все усилия.
Основой нравственного идеала выступает неудовлетворенность людей собственной жизнью, стремление ее улучшить, достичь счастья через нравственное самосовершенствование или преобразование существующей действительности.
Содержание нравственного идеала может изменяться, в нем отражены потребности и стремления людей, живущих в разные исторические эпохи. Олицетворением нравственного идеала можно считать легендарную личность – Христа, или исторического деятеля и мыслителя – Сократа, литературного персонажа – Овода, либо реально живущего человека – часто это киноактер. При этом образ морально совершенной личности, являющийся законченным образцом, готовой моделью поведения, не может содержать в себе все богатство моральных качеств, черт характера, которые имеют положительное значение для других людей. В связи с этим человек в своей жизни стремится не только к достижению того или иного нравственного идеала, но и руководствовался такими моральными принципами и законами, позволяющими ему свободнее принимать самостоятельные решения относительно конкретных ситуаций и соответствовали собственным убеждениям.
Нравственный идеал находится в тесной связи с общественным идеалом, так как выполнение многих моральных требований, обращенных к личности, например, быть справедливым, невозможно без перемен в самом обществе. Помимо этого, понятие справедливости относится не только к человеку, оно является базисом и общественного идеала как представления о совершенном и наилучшем общественном устройстве.
Понятие «нравственный идеал» в своем историческом развитии выступает как непременная составляющая духовной культуры, которая, в свою очередь, отражена в повседневных событиях, в произведениях искусства, религиозных и научных трудах. Рассматривая это положение необходимо прийти к понятию нравственного идеала.
Идеал – это:
- наиболее общее, универсальное и абсолютное нравственное представление о благом и должном;
- образ совершенства в межличностных отношениях;
- высший безусловный образец нравственной личности.
В философском словаре дано следующее определение:
Определение 2
Нравственный идеал – это представления о нравственном совершенстве, которое чаще всего выражается образом личности, воплощающее моральные качества, которые могут выступать как высший моральный образец.
Рассматривая нравственные системы, особенно важно понимать соотношение в них действительности и идеал. К такой точке зрения показательны два исторически сложившихся подхода – натуралистический и трансцендентальный. В рамках натуралистического подхода выделяют три трактовки термина «идеал»:
- рассмотрение идеала в качестве результата обобщения и абсолютизации того, что является предметом человеческих потребностей;
- идеал – это результат обобщения норм и правил или отвлечение этого содержания от конкретных задач действия, то есть понятие идеала сблизили с понятием поведенческих норм;
- идеал представлен требованием или ценностью, которая вытекает из социальной или индивидуальной действительности, который также раскрывает перед человеком более обширные перспективы, то есть идеал сохраняет образ совершенства. Но в таком случае идеал сводится к ценностной ориентации или поведенческим установкам, и при этом лишен универсальных и абсолютных характеристик.
В рамках трансцендентального подхода идеал рассматривают в качестве существующего вне зависимости от реальности, и дается человеку непосредственно в получаемом им нравственном опыте, что противоречит реальности и фактам. Данный подход характерен русской религиозной философии, что отражено в работах таких мыслителей, как Ильин И.А., Бердяев Н.А., Лосский И.О. и др., создавших собственную религиозную систему, но опирающихся на факты, а потому приводящих идеальные проявления религиозного подвига или общинной жизни.
Нужно отметить, что вопрос происхождения идеала и на сегодняшний день не выяснен до конца. Однако от идеала зависит определения содержания добра и зла, должного, правильного и неправильного, что отражается в культуре.
Влияние современности
При коммунистическом строе нравственные идеалы должны были служить становлению и укреплению существующего строя. Показатели высокой морали в современном обществе – гармонично развитая личность человека. Он отличается стремлением к нравственному совершенству. Общество к своим членам предъявляет некоторые моральные требования. В совокупности все они образуют модель полноценно развитой личности. При постоянном обогащении и пополнении чем-то новым, в них отражается развитие нравственной практики социалистического социума.
Замечание 1
Общество в период социализма выводило на первое место личностную культуру, активную гражданскую позицию, чувство общественного долга, нерасхождение слов с делами, честность.
Современные нравственные идеалы имеют активный и действенный характер, связанный с социальными потребностями. Они преобладают реальные очертания в социалистическом взаимодействии членов общества. Моральные устои современного мира активно работают в области самосовершенствования, нравственного воспитания и саморазвития. Плеханов говорил о том, что человек становится тем выше в нравственном плане, чем активнее он стремится к достижению общественного идеала. Однако даже во времена социализма, высокоморальные показатели не совпадали с реальностью и шли на шаг впереди. Они ставят перед каждым человеком ряд целей, предполагающих постоянное движение, непрерывный процесс развития. Повышение социальной активности индивида, совершенствование социальной политики и морального воспитания – это все, работая согласованно, позволяет разрешать противоречия, которые возникают между действительностью и нравственным идеалом.
нравственных идеалов | Мораль: ее природа и обоснование
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
GERT, BERNARD,
‘Моральные идеалы’
,
Мораль: ее природа и оправдание
(
New York,
2005;
онлайн Edn,
Oxford Acadecric
,
, EDN,
Acadecmar
,
, EDN,
Acadecric
,онлайн,
. 20 апреля 2005 г.
), https://doi.org/10.1093/0195176898.003.0010,
, по состоянию на 27 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе проводится различие между моральными идеалами и идеалами утилитарными, религиозными и личными. В нем исследуется концепция summum bonum 9.0074 и его связь со счастьем и добродетелями. В нем обсуждаются психологические концепции сострадания, любви, ревности и зависти.
Ключевые слова: нравственные идеалы, утилитарные идеалы, религиозные идеалы, личные идеалы, summum bonum, счастье, сострадание, любовь, ревность, зависть
Предмет
Моральная философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Мораль: ее природа и обоснование
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Gert, Bernard,
Мораль: ее природа и оправдание
(
Нью -Йорк,
2005;
онлайн EDN,
Oxford Academic
, 20 Apr. 2005
), HTT ://doi.org/10.1093/0195176898.001.0001,
, по состоянию на 27 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Мораль: ее природа и обоснование содержит анализ понятий морали, рациональности и иррациональности, причин, добра и зла, моральных правил и беспристрастности. Он использует этот анализ для описания оправданной моральной системы, которая включает моральные правила, запрещающие совершать действия, требующие оправдания, чтобы не быть аморальными; нравственные идеалы, побуждающие к совершению таких действий, которые, если они не связаны с нарушением моральных правил, повсеместно считаются нравственно хорошими поступками; и двухступенчатая процедура определения, когда нарушения морального правила сильно оправданы, слабо оправданы и неоправданны. На первом этапе этой двухэтапной процедуры используются морально релевантные признаки для предоставления морально релевантного описания действия. Второй шаг включает в себя оценку того, будет ли больше вреда причинено публичным разрешением такого нарушения или его недопустимостью. Эта оправданная моральная система обычно используется людьми, хотя обычно только имплицитно, когда они принимают обдуманные моральные решения и суждения. Мораль — это общественная система, известная всем нормальным взрослым, и ни один из них не иррационально может использовать ее, чтобы управлять своим поведением и судить о поведении других. Эти анализы и обоснования используются для описания добродетелей и пороков и моральных суждений, чтобы ответить на вопрос, почему человек должен быть нравственным, и показать, что к правительствам применима одна и та же мораль, как и к отдельным людям.
Ключевые слова: рациональность, иррациональность, причины, добро, зло, моральные правила, моральные идеалы, беспристрастность, оправдание, нарушения
Предмет
Моральная философия
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие к исправленному изданию
- Предисловие к изданию 1998 г.
II КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
- Полезность моральной и гражданской философии состоит в том, чтобы…
- Расширять 1
Мораль
- Расширять 2
Рациональность и иррациональность
- Расширять 3
Причины
- Расширять 4
Добро (польза) и зло (вред)
- Расширять 5
Моральные правила
- Расширять 6
Беспристрастность
II МОРАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
- Расширять 8
Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- Расширять 9Оправдание нарушений
- Расширять 10
Моральные идеалы
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
III ДОБРОДЕТЕЛЬ, МЕТАЭТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- Расширять 11
Добродетели и пороки
- Расширять 12
Моральные суждения
- Расширять 13
«Почему я должен быть нравственным?»
- Расширять 14
Мораль и общество
- Расширять 11
Добродетели и пороки
Конечная Материя
- Расширять Заметки
- 1. Мораль
- 2. Рациональность и иррациональность
- 3. Причины
- 4. Добро (польза) и зло (вред)
- 5. Моральные правила
- 6. Беспристрастность
- 7. Обоснование моральных правил: первые пять
- 8. Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- 9. Оправдание нарушений
- 10. Моральные идеалы
- 11. Добродетели и пороки
- 12. Моральные суждения
- 13. «Почему я должен быть нравственным?»
- 14. Мораль и общество
- Индекс
- Расширять Заметки
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.