Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нравственный идеал это в этике: Нравственный идеал

Содержание

Нравственный идеализм. Этика

Нравственный идеализм. Этика

ВикиЧтение

Этика
Апресян Рубен Грантович

Содержание

Нравственный идеализм

Под выражением «нравственный идеализм» понимают веру человека в существование в этом мире чего-то святого, непоколебимого, значимого для всех честных людей. Нравственный идеализм противостоит «материализму», или меркантилизму, т. е. воззрению, согласно которому все в нашей жизни подчинено материальным интересам и стремлению людей к собственной выгоде. Но в чем проявляется нравственный идеализм, как он может отражаться на жизни человека и его линии поведения? Идеализм может выражаться либо в признании, что существует некий обязательный для всех минимум требований — принципов и норм поведения, приверженность к которым позволяют человеку сохранить чувство собственного достоинства, в любых обстоятельствах остаться человеком; либо в убеждении, что человек должен служить некоторой высокой цели — например, «людям», «обществу», «культуре», — подчиняя ей всю свою жизнь.

Идеал — наиболее отвлеченное и общее нравственное представление. Его императивная и ценностная сила несомненна. Проблема заключается в том, какую роль он играет в жизни индивида. В отличие от большинства других нравственных понятий, в идеале дан завершенный и абсолютный образ добра — абсолютный в том смысле, что его противопоставленность злу только предполагается, но никак (на уровне самого идеала) не раскрывается. Если можно согласиться с циничным суждением о том, что идеалы безжизненны, то только в том смысле, что они провозглашают лишь добро, между тем как действительная жизнь складывается не иначе, как через переплетение добра и зла. Частные принципы и нормы морали отражают эту взаимоопределенность добра и зла.

Поэтому фактически невозможно непосредственно изложить императивное содержание идеала на конкретных примерах или через формулирование индивидуальной нравственной задачи. Непонимание этого, упование на непосредственное и тем более полное воплощение идеала в действительности есть «идеализм» в том, другом, значении этого слова, которое указывает на оторванность от реальной жизни, непонимание всей ее сложности.

Идеализму в этом значении слова противостоит реализм.

Такой нравственный идеализм в самом деле опасен. Педантичная, недиалектичная приверженность идеалу как абсолютному добру чревата либо (а) ненавистью к реальной жизни, в которой более или менее относительное добро присутствует наравне со злом, и уходом (эскапизмом[85]) из активной жизни, которую не удается втиснуть в рамки «бескомпромиссно» понятого идеала, либо (б) нигилизмом в отношении самой морали: мол, если жизнь безнравственна, значит, нет в нравственности правды. В реальности отношение такого «идеалиста» к людям в первом случае может выражаться в крайнем ригоризме, если не тирании, т. е. насильственном понуждении людей к жизни «по идеалу», пусть и лишенному жизни, а во втором — в аморализме, т. е. игнорировании нравственных требований, попрании практических норм морали.

Между тем воплощение высокого императивно-ценностного содержания нравственного идеала в конкретных поступках предполагает осуществление ряда менее общих принципов и исполнение частных нравственных требований. Анализу этого посвящена вторая половина нашего учебника.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Каково место идеала в системе морали?

3. В чем смысл морального идеала как основы долженствования и критерия добра и зла?

3. В чем выражается абсолютность и универсальность морального идеала?

4. Каким образом смысл истории задается единством абсолютного идеала и потенциальным стремлением к нему всех людей?

5. Каково содержание общественного идеала?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мур Дж. Принципы этики. М., 1984. С. 275–323.

Соловьев B.C. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории.

[Краткая повесть об Антихристе] //Соловьев B.C. Соч. в 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 736–761.

Франк С.А. Крушение кумиров //Франк С.Л. Сочинения. М., 1990. С. 144–161. Фромм Э. Ситуация человека — путь к гуманистическому психоанализу // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 443–482.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

II. Учение о долге, нравственный закон и совесть

II. Учение о долге, нравственный закон и совесть Вторым фактом, из которого исходит мышление о человеческой жизни и ее ценностях, является долженствование. Можно его назвать первым фактом, ибо несомненно, что испытываемое противоречие между долженствованием и волением,

Идеализм

Идеализм Позитивизму противостоит идеализм, как миросозерцание, полагающее бытие тождественным бытию духа, которое служит предметом понимающего изучения в науках о духе (Sein des Geistes, das in den Geisteswissenschaften verstehend erforscht wird).Идеализм знает, что все объекты есть лишь для некоторого

Десятисловие как нравственный кодекс

Десятисловие как нравственный кодекс Существует прочная традиция рассматривать Десять заповедей Моисея как первый по времени и один их важнейших по сути нравственных кодексов.

Можно назвать, по крайней мере, три признака, в силу которых заповеди Десятисловия можно

Нравственный закон

Нравственный закон Добрая воля — таков ответ Канта: «Нигде в мире, да даже и вне его, невозможно мыслить ничего, что могло бы считаться без ограничения добрым, кроме только доброй воли» (59). С этого утверждения начинается основной текст «Основоположения к метафизике

2. Идеализм

2. Идеализм — Сильная сторона идеализма в том, что он улавливает единство духовного целого. Он не хочет оставить ничего в обособленности, но хочет постигнуть его исходя из целого, связать со всем остальным. Но слабая сторона его состоит в том, что он не замечает того, что

10. Нравственный мир семьи Симпсонов в свете учения Канта Джеймс Лоулер

10.

Нравственный мир семьи Симпсонов в свете учения Канта Джеймс Лоулер В статье, посвященной книге Дж. Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня», фантаст Слайдер Робинсон[198] пишет: «Ну хорошо, Гарри, пожалуй, уж слишком добренький… Вообще, давайте признаем: Гарри — это Анти-Барт.

3. Нравственный мир как бесконечность или целостность

3. Нравственный мир как бесконечность или целостность Таким образом, всеобщие нравственные сущности суть субстанция как всеобщее и субстанция как единичное сознание; их всеобщая действительность — это народ и семья, а их природная самость и деятельная индивидуальность

(α) Его нравственный мир

(?) Его нравственный мир Собрание народных духов составляет некоторый круг форм, который теперь охватывает всю природу, как и весь нравственный мир. И они подчиняются в большей мере верховному повелению одного, чем его верховной власти.

Для себя они суть всеобщие

Нравственный закон

Нравственный закон Этика Канта не ограничивается лишь положением о том, что совесть человека остается его единственным авторитетом. Больше того, он пытается также установить, что может требовать от нас наша совесть. Кант дает различные формулировки нравственного

Раздел III НРАВСТВЕННЫЙ ОПЫТ

Раздел III НРАВСТВЕННЫЙ ОПЫТ Слово «опыт» скорее всего ассоциируется с некоторыми действиями и событиями в естественнонаучной лаборатории. Или с «полевой практикой». Или с деятельностью, предметно определенной, т. е. эмпирически фиксируемой, поддающейся количественному

3.3 Злой нравственный человек

3.3 Злой нравственный человек Я не думаю, что заявление об органическом единстве нравственности и агрессии для кого-то совсем уж полная неожиданность. Например, американские психологи Креч, Кратчфилд и Ливсон не утверждают, что агрессия — это противоположность

2. Экономика и нравственный закон

2. Экономика и нравственный закон Порой люди совершенно серьезно полагают, что могут преуспеть в жизни, живя с двойной моралью. Они думают, что могут действовать в профессиональной жизни, не обращая внимания ни на какие высшие принципы, а в домашнем кругу тем полнее

Образовательные программы: Прикладная этика

Курсовая работа студентки 2-го курса 

Чебыкиной Виктории «Нравственный идеал Ф.М. Достоевского»

Научный руководитель: д.ф.н., профессор Т.С. Кузубова.

Тема моей курсовой работы «Нравственный идеал Ф. М. Достоевского». Я решила выбрать данную тему, так как Достоевский является одним из моих любимых писателей, мне он интересен ещё и как мыслитель. Сложной задачей является познание нравственной сути человека, так как человек обладает свободой и сам волен осуществлять выбор между добром и злом как основными этическими категориями. Проблема нравственного идеала приобретает все большую актуальность в связи с духовным обнищанием общества на современном этапе, отсутствием нравственного ориентира в жизни человека при наличии достаточного уровня материального благополучия.

Для решения задач исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ источников, абстрагирование, конкретизация полученных в ходе анализа результатов.

Интерпретация источников позволила сделать вывод о том, что проблема нравственного идеала волнует исследователей творческого наследия Достоевского на протяжении многих лет. Результаты исследования были сгруппированы по разделам: «На пути к обретению идеала Христа», «Красота как нравственно-эстетический идеал Достоевского», «Художественное воплощение нравственного идеала».

В процессе выполнения работы мне было интересно анализировать разные точки зрения по теме исследования, наблюдать за логикой развития авторской мысли. Я узнала о биографических фактах из жизни великого писателя, которые помогли лучше понять, насколько для него был труден и важен путь поиска нравственного идеала. Опыт духовных исканий Ф. М. Достоевского на пути к идеалу является полезным для каждого отдельного человека и для развития философской науки.

_____________________________________________

Курсовая работа студентки 2-го курса Егоровой Марины «Развитие нравственного самосознания как основа формирования личностной идентичности современного человека». 

Научный руководитель: к.ф.н., доцент В.А. Медведев.

Вопрос, обсуждаемый в курсовой работе, относится к сфере изучения человека, интерес к которой не будет потерян до тех пор, пока жив человеческий разум. Особенно актуальным на данный момент его делает расширение социокультурных горизонтов человеческого существования как тенденция мирового развития, при которой человек оказывается в лабиринте своей множественной идентичности. Внешнее давление и внутренняя неопределенность, разнообразие жизненных путей побуждают современного человека обратиться к вопросу о том, какова его истинная сущность. Социокультурная динамика вынуждает человека определить основания для своего гармоничного развития. В работе в качестве подобного основания был рассмотрен потенциал нравственного самосознания как пути к реализации высших ценностей и наполнению своей жизни истинным, а не материально-практическим смыслом. Можно сказать, что проблема нравственного самосознания на сегодняшний день выступает в роли жизненно-стратегической задачи в определении себя и своего места в мире.

При очевидной общественной потребности в выделении моральных ориентиров современности молодые люди не стремятся принять участие в процессе формирования системы нравственных ценностей, так как видят в ней образ консервативных устоев и догм. Так как молодое поколение представляется «строителями» будущего, необходимо сохранить в нем заинтересованность в нравственной стороне жизни, продемонстрировать, что она нацелена не столько на ограничение, сколько на гармоничное развитие, что представляется особенно важным для адекватного диалога между человеком и человеком, построения здорового и прогрессивного общества.

Для того чтобы разобраться в многоаспектности выбранной темы, в курсовой работе мной были использованы такие методы, как анализ первоисточников и научной литературы по теме исследования, изучение и обобщение теоретического и практического опыта с применением аналогии и классификации. Важное место в работе занимает применение концепции морального развития личности Л. Колберга и социокультурного подхода.

В курсовой работе предпринята попытка раскрыть понятие нравственного самосознания как социокультурного и психологического феномена на основе основных подходов к его изучению.

Попытка провести анализ генезиса нравственного самосознания выявила возможный вектор развития нравственных ценностей для обнаружения тех, которыми руководствуется и в актуализации которых нуждается современный человек. Это позволило соотнести феномен нравственного самосознания с концепцией личностной идентичности. В работе была предпринята попытка обосновать нравственное самосознание в качестве основы личностной идентичности современного человека как принципа сохранения своего «Я» во взаимообусловленности с «другим», где ни одна из категорий не исчерпывает другую, а служит условием формирования гармоничного личностного развития.

В работе важное место занимает попытка представить принципы потенциального развития нравственного самосознания в сфере формирования личностной идентичности настоящего поколения в его общественной практике (на примере волонтерской деятельности) и будущего поколения в модернизации образования. Также было обращено внимание на альтернативные варианты развития нравственного самосознания на примере специфичного жанра видеоигр, в основе которых находится моральный выбор.

Таким образом, в рамках настоящего исследования было осуществлено теоретическое обоснование нравственного базиса личностной идентичности современного человека как альтернативы между догматической системой ценностей и вменением абстрактных ценностей, создающих «моральный вакуум».

В процессе работы над данной темой я определила для себя не только ее теоретическое развитие, но и возможность создания социальных проектов, направленных на вовлечение молодого поколения в моральный контекст современного мира. При развитии этической проблематики в научном сообществе повседневность наполнена стереотипами о нравственности, люди рассуждают об этике, но не принимают ее всерьез. Хотелось бы продемонстрировать многогранность данной сферы, ее потенциал, интерес к которому интуитивно испытывает современный человек, отдавая предпочтение произведениям искусства, в которых она раскрывается. Было бы интересно подробнее разобрать данный вопрос в контексте игровой индустрии как одного из непрерывно развивающихся интересов современного человека.

_____________________________________________

Курсовая работа студентки 2-го курса Суриковой Ульяны «Кризис идентичности как этическая проблема». 

 

Для своей курсовой работы я выбрала тему «Кризис идентичности как этическая проблема». Я решила писать именно по этой теме, потому что мне показалось интересным, что кризис идентичности имеет большое значение в становлении человека. При прохождении кризиса идентичности в структуре личности происходит множество изменений, большинство ее компонентов подвергается проверке на прочность, некоторые из них полностью трансформируются или исчезают.

Я думаю, сейчас проблема кризиса идентичности ощущается в обществе наиболее остро, что ведет к повышенному вниманию к ней со стороны различных исследователей.

Значимость таких исследований обусловлена ещё и тем, что идентичность человека прямым образом влияет на его поведение, мысли, чувства, ценности, отношение к другим и самому себе, поэтому преодоление кризиса идентичности является важной задачей для каждого. Эта задача для современного человека усложнилась тем, что он сталкивается с бо́льшим выбором, чем несколько десятков лет назад, и часто оказывается на распутье, не в силах разобраться самостоятельно в обилии всевозможных вариантов за неимением сил, времени и компетенции. Это приводит к тому, что состояние кризиса затягивается, что негативно сказывается на психике человека, его внутренних установках, социализации, самооценке и прочем.

Если рассматривать эту проблему в контексте этики, немаловажно то, что идентичность играет огромную роль в становлении нравственных ориентиров человека. От того, как идентифицирует себя человек, зависят его система ценностей, предпочитаемые модели поведения, то, кого он считает авторитетом и примером для подражания. Поэтому, столкнувшись с кризисом идентичности, могут пошатнуться и моральные установки человека.

В процессе работы над данной темой, я изучила и переработала ряд литературных источников об идентичности как таковой, психологических аспектах идентичности, об особенностях современного общества и некоторым другим. В качестве исходных теоретических позиций исследования я использовала идеи философов, социологов, психологов, разрабатывающих проблему кризиса идентичности, таких как Эрик Эриксон, Поль Рикёр, Жан Бодийяр.

В работе получилось в общих чертах объяснить, что такое идентичность и кризис идентичности. Мною выявлены несколько этических проблем, которые могут сопровождать кризис идентичности, но их, конечно, гораздо больше, чем удалось представить в данной работе.

Я изучила то, как культурное конструирование влияет на персональную идентичность и выяснила, почему это важно для понимания этического аспекта идентичности в формировании личности.

Кризис идентичности – важный и тяжелый этап в жизни индивида как существа социального, который может наступить в любом возрасте, но чаще всего с ним сталкиваются в юношестве, что дает возможность критически оценить заложенные при воспитании в детстве моральные нормы и ценности, сформировать собственные представления о должном, чтобы пользоваться ими в дальнейшей жизни при столкновении с моральным выбором. Есть несколько реакций на кризис, и несколько путей выхода из него, которые можно комбинировать и подбирать подходящий для конкретного человека, а также искать уникальный путь.

Мне кажется, что моё исследование можно применять на практике в повседневной жизни, то есть использовать для просвещения обычных людей, в том числе не имеющих отношения к исследовательской деятельности. Моя работа может для них разъяснить некоторые аспекты их собственной личности, поможет «диагностировать» кризис идентичности у себя и своих близких, а также справиться с ним.

_____________________________________________

Курсовая работа студентки 2-го курса Крапивиной Ирины «Этические аспекты деловых коммуникаций».  

Научный руководитель: к.ф.н. Р. В. Алашеева.

Тема моей курсовой работы «Этические аспекты деловых коммуникаций». При выборе практически не колебалась, потому что мне всегда были интересны отношения в сфере бизнеса, как они регулируются, «негласные» правила. Курсовая – это отличная возможность узнать об этой теме больше и из проверенных источников.

Основное метод моей курсовой работы – классификация, потому что деловые коммуникации являются очень сложными и многоплановыми, для их деления существует много оснований.

Главный вывод, к которому я пришла – этика имеет огромное значение в бизнесе. Она регулирует отношения, выводит их на качественно новый уровень и делает любую коммуникацию эффективной.

В настоящее время бизнес-этика является одной из наиболее быстро развивающихся сфер, поэтому результаты, полученные в ходе написания курсовой работы, могут быть полезны абсолютно любому человеку, потому что все мы являемся частью деловых коммуникаций, независимо осознаем мы это или нет.

Мне понравился весь процесс работы над материалом, от наработки теоретической базы до анализа полученных данных. Особенно интересно было узнавать об особенностях российских деловых коммуникаций, окунаться в историю Российской империи и России, устанавливать причинно-следственные связи между событиями. Также в процессе работы над курсовой я погружалась в само понятие коммуникаций, на какие группы делится наше окружение и какую роль занимают в социализации.

Если постараться тезисно подвести итог, то курсовая -это отличный способ углубиться в тему, которая больше отзывается в душе, и сделать это на качественном уровне.

 _____________________________________________

Курсовая работа студентки 2-го курса Емельяновой Александры «Морально-нравственный потенциал советского диссидентства в его исторической и актуальной перспективе».

Научный руководитель: к.ф.н., доцент В. Т. Маклаков.

После распада СССР в 1991 году в стране возникли условия для создания многопартийности, создается множество партий. Некоторые из них путём выборов 12 декабря 1993 года проходят в только созданную Государственную думу: возникает системная, парламентская оппозиция. В 1990-ые эта системная оппозиция имела влияние и участвовала в решении важных для страны вопросах, но с 2003 года в России фактически устанавливается однопартийный режим. Ввиду того, что большинство в Государственной думе занимала и занимает провластная партия «Единая Россия», влияния на политическое и экономическое развитие России оппозиционные партии практически не оказывают. В том же 2003-ем, потом 2007 и 2011 гг. после парламентских выборов ни одна из политических сил, называемых системной оппозицией, не смогла значительно увеличить свою долю влияния в Государственной думе, а внесистемная оппозиция так и не смогла заполучить места в Думе и стать «системной».

Несогласие с результатами парламентских выборов осенью 2011 года привело к многоразовым политическим выступлением граждан: митинги на Болотной площади и на проспекте академика Сахарова в Москве (декабрь 2011-ого), «Марш миллионов» (6 мая 2012). Участники митингов заявляли, что парламентские и президентские выборы проводятся с нарушениями законодательства и массовыми фальсификациями, а также высказывали несогласие с политикой В. В. Путина и «Единой России».

Протестное движение 2011-2013 гг. может свидетельствовать о том, что в России начало зарождаться внепарламентское, внесистемное оппозиционное движение, которое сильно набирает обороты к 2018-2020 гг. и обостряется на фоне избрания действующего президента на 4-ый срок, экономического кризиса, роста количества политических заключенных и внесения поправок в действующую конституцию.

Основная черта внесистемной российской оппозиции на данный момент – это неорганизованность ввиду того, что движение разношерстно. На митингах против действующего правительства бок о бок могут стоять и либералы, и коммунисты, и социал-демократы, и националисты, и многие другие. Разношерстность и неорганизованность внесистемной оппозиции сейчас напоминает разнородность и вынужденную неоформленность движения советских оппозиционеров – диссидентов.

Если учесть, что история имеет свойство быть цикличной, то сейчас имеет смысл изучить движение советского диссидентства. С исторической точки зрения о диссидентстве сказано достаточно: мы знаем об основных событиях, датах, именах, позициях и о многом другом, но о нравственно-моральной стороне вопроса написано совсем немного, поэтому целью работы было изучение явления советского диссидентства с этической точки зрения.

Курсовая работа предполагает наличие введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе работы было изучено советское диссидентство как явление, выявлены предпосылки к его появлению, рассмотрен процесс оформления и дифференциация представителей движения на группы согласно взглядам.

Во второй главе была определена нравственно-этическая программа советских диссидентов, её взаимосвязь с этической и гражданско-правовой направленностью духа, выявлены основные идеи в деятельности диссидентов, а также нравственный потенциал отдельных личностей – лиц диссидентства.

В заключении был прослежен исход советского диссидентства и перерождение его в новое российское правозащитное движение.

Курсовая работа строится на следующих работах: Людмила Алексеева «История инакомыслия в СССР»; Андрей Альмарик «Записки диссидента»; Глеб Морев «Диссиденты» и др. Также используются историографические источники: альманах «Хроника текущих событий», «Апология самиздата», письма и мемуары диссидентов.

_____________________________________________

Курсовая работа студентки 2-го курса Ляховой Полины «Человек в состоянии изоляции и мораль как ресурс самосохранения».

Научный руководитель: к.ф.н., доцент В. Т. Маклаков.

Тему своей курсовой работы я выбрала потому, что она показалась мне интересной, так как затрагивает такие науки, как философия, история, психология, социология и позволяет рассмотреть поведение человека в экстремальных условиях с точки зрения разных областей знания.

Тема изоляции актуальна на сегодняшний день в связи со сложившейся ситуацией переживания человечеством пандемии. В своей работе я провожу параллель между двумя разными столетиями, чтобы определить значение изоляции в определенный период времени. Также меня заинтересовал тот факт, что многие ученые строят ужасающие гипотезы, в которых говориться о невозможности возвращения в прежнюю реальность после окончания пандемии. Изоляция влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье. Поэтому я решила исследовать путь самосохранения человека,  определив главным ресурсом человека мораль. В своей работе я использую такие методы, как абстрагирование, обобщение, сравнительный анализ. 

Осмыслив работу и проанализировав разные вариации экстремальных условий, мне удалось выйти на предмет исследования. А именно, на примерах доказать, что человек может спастись в экстремальных условиях изоляции, только если обладает таким ресурсом как мораль. Об этом важно помнить, особенно сейчас, когда в свете ситуации глобальной коронавирусной эпидемии, сплелись все формы принудительной, вынужденной и добровольной изоляции, которая невольно стала проверкой этического ресурса каждого человека.

____________________________________________ 

[PDF] Равенство как нравственный идеал title={Равенство как нравственный идеал}, автор={Гарри Гордон Франкфурт}, журнал={Этика}, год = {1987}, объем = {98}, страницы = {21 — 43} }

  • H. Frankfurt
  • Опубликовано 1 октября 1987 г.
  • Экономика
  • Этика

Экономический эгалитаризм — это, как я буду его истолковывать, доктрина о том, что всем желательно иметь одинаковые суммы дохода и богатства. (сокращенно «деньги»). 1 Вряд ли кто-то будет отрицать, что есть ситуации, в которых имеет смысл допускать отклонения от этого стандарта. В конце концов, само собой разумеется, что предотвращение или исправление таких отклонений может повлечь за собой затраты, которые, независимо от того, измеряются ли они с экономической точки зрения или с точки зрения неэкономических соображений, сколь угодно разумны. ..

View on U Chicago Press

law.upenn.edu

О сфере применения эгалитарной справедливости

  • Джозеф Хит
  • Философия

  • 2018
900 Предполагается, что общественный договор не просто дополняется неравные выгоды, которые люди могут получить, используя свои природные данные с набором равных…

Что не так с равенством возможностей

ВЫДЕРЖКА:Как мы узнаем, равны ли люди? Современные философы рассматривают ряд вопросов при определении того, были ли достигнуты цели эгалитарной распределительной справедливости: определение…

Политический эгалитаризм

  • Джозеф Хит
  • Философия

  • 2007

концепция эгалитарной распределительной справедливости…

Философские исследования справедливости и налогообложения IUS GENTIUM СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВА И ПРАВОСУДИЯ

  • Гельмут П. Гайсбауэр, Г. Швайгер, К. Седмак
  • Экономика

  • 2014

В этой главе я исследую типичную стратегию, которая используется для обоснования увеличения предельного налогового бремени для очень богатых, заявляя, что они накопили свое богатство, воспользовавшись…

Распределение справедливость и равенство базовых способностей: «достаточно хорошо» недостаточно хорошо

  • Ричард Дж. Арнесон
  • Философия

  • 2007

Амартия Сен — известный экономист, который также внес важный вклад в философское мышление о распределительной справедливости . Эти вклады, как правило, принимают форму критики…

Моральная неопределенность и распределительная достаточность

В соответствии с принципом достаточности распределительная справедливость требует, чтобы каждый имел достаточный уровень ресурсов или благосостояния, но неравенство выше этого порога не имеет морального…

С момента публикации книги Гарри Франкфурта «Равенство как нравственный идеал» (Ethics 98(1):21–43, 1987) доктрина достаточности привлекла большое внимание как теоретиков этики, так и…

Почему лимититаризм терпит неудачу сам по себе — эгалитаристская критика

Эта статья представляет собой критический анализ «экономического лимититаризма» Ингрид Робейнс (2017, 2019, 2022), предположения о том, что существует моральный довод против того, чтобы позволять людям быть богаче, чем нужно…

От неравенства доходов к экономическому неравенству

  • А. Сен
  • Экономика

  • 1997

, но с чем-то вроде урока. Несколько лет назад, когда я поехал читать лекцию в другой кампус, я выбрал…

Эгалитаризм: кругосветное путешествие

  • Франсуа Левро
  • Философия

  • 2020

С политико-философской точки зрения объяснение того, что именно «равноправие» оказалось трудным, объяснить трудно. Когда к равенству следует относиться как к нравственному идеалу, возникает множество вопросов…

словосочетание этический идеал | значения и примеры использования

словосочетание на английском языке

значения этического и идеального

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания со словом Ideal.

этический

прилагательное

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈeθ.ɪ.kəl/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈeθ.ɪ.kəl/

, относящееся к убеждениям о том, что является морально правильным …

См. больше на этический

идеальный

сущ.

uk

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ aɪˈdɪəl / нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/aɪˈdiː.əl/

принцип или способ поведения, который имеет очень …

См. больше на Ideal

Примеры этического идеала

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Индивидуум может внести большой вклад в реализацию этического идеала , но никогда не сможет его достичь.

Из Кембриджского корпуса английского языка