Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нужно ли людям милосердие и сострадание: нужно ли людям милосердие и сострадание? написать сочинение рассуждение)

Содержание

Сочинение на тему Милосердие и сострадание

  • Сочинения
  • /
  • На свободную тему
  • /
  • Милосердие и сострадание

Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе?

С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде. Про это нам говорят и дома, и в школе на классном часу. Но все ли усвоили эти уроки? Или нужно ждать пока их нам преподаст жизнь? Милосердие и сострадание схожие понятия, но всё же они отличаются. Милосердием называется готовность помочь, а состраданием способность пожалеть человека.

Наверное, во всех религиях эти качества считаются одними из главных.” Любовь долготерпима и милосердна Любовь не завидует, Любовь не превозносится”- говорится в Библии.

Сложно не согласится с этими словами. Действительно, настоящая любовь не будет искать себе какой-либо выгоды и она превыше всяких ссор.

Например, дочка поругалась с матерью. Но если мать вдруг заболеет, неужели дочь не будет за ней ухаживать? Конечно, будет, ведь она все равно любит своих родителей.

Милосердие не зря похоже на слово милостыня. На Руси всегда было принято подавать нищим, сирым, убогим. Существовало такое поверье, что под видом бедного старца ходит сам Бог. “Шел Господь пытать людей в любови,/Выходил он нищим на кулижку” – писал Есенин. Вообще, просящих милостыню, особенно калек, раньше называли блаженными. Считалось, что на них снизошло нечто незримое, недоступное обычным людям.

Но действительно ли копейку, брошенную попрошайке, можно назвать помощью? Я с этим согласна только частично, так как мы подаём мелочь скорее для успокоения своей совести, чем для блага нищего. Гораздо лучше будет зайти к пожилой соседке и спросить, чем ей можно помочь. Да может она по хозяйству и сама справится, а поговорить не с кем.

Сколько же радости будет, если её просто выслушают.

Многие считают, что ничем не могут помочь, если у них нет денег. Но всегда можно найти дома хорошие, но ненужные детские вещи и отнести их в интернат. Или собрать книги, которые уже прочитал, и сдать в библиотеку. Если уже есть 18 лет, то в больнице вам предложат стать донором крови. Это тоже один из вариантов помощи ближнему.

Вообще, милосердие и сострадание, они в простых вещах, и должны присутствовать в нашей жизни постоянно. Например, в классе есть девочка на домашнем обучении. К ней тоже стоит ходить в гости, делится школьными новостями, но не жалеть, а относится на равных.

Милосердие должно быть даже к животным. Скажем, если решили завести котёнка, то можно не покупать, а принести с улицы. Просто так, без спросу тащить кошек в дом не стоит, ибо они так могут опять стать бездомными. Максимум, что можно сделать, если не готовы их завести – подкармливать.

Милосердие и сострадание – это те компоненты наше души, морали, сознания (можно назвать как угодно), которые должны быть у каждого. Когда вырастем, нам надо будет показать детям пример своим поведение. А пока главное – сохранить в себе “ милое сердце”, не превратится в Кая с его льдинкой черствости. А если вдруг она уже есть, то эту ледышку можно растопить добрыми делами.

4 класс, 11 класс. ЕГЭ

Другие:

← Образ солнца и огня в живописи, литературе, музыке↑ На свободную тему«Личность», «Я личность» →

Милосердие и состраданиеСейчас читают:
  • Сочинение по картине Попова Первый снег 7 класс

    Перед нашим взором предстаёт зима в самом своём расцвете, поражающая всякое воображение и захватывающая сердца тех, кто смог увидеть сие творение и впитать в себя все тёплые чувства первого снега зимой. Навалило немало снега

  • Сочинение Остап и Андрий Братья и враги 7, 8 класс

    События, описываемые Н.В. Гоголем, лежат в основе казацкого восстания 1637-1638 годов, подавленные гетманом Н. Потоцким. В эти времена Речь Посполита решительно стремилась обратить подконтрольную ей часть территорий в католичество

  • Сочинение Роль числительных 6 класс

    В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений

  • Сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание

    «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – именно так называется картина талантливой русской художницы Татьяны Назаренко, написанная ею в 1988 году.

  • Анализ романа Мастер и Маргарита сочинение

    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.

  • Сочинение Самара — мой город

    Город получил свое название благодаря реке, которая расположена рядом с ним. Самара, как и многие другие крупные города, начинала свое существование с обыкновенной крепости. Крепость основали в 1586 году. Построить ее приказал царь Федор Иоаннович.

Тема: Милосердие и сострадание в рассказе А. Платонова «Юшка»

Язык в художественном произведении игра­ет огромную роль. Он развивается в историче­ском контексте литературного языка и в тесной связи с ним, в то же время являясь концентри­рованным его выражением. В произведении язык — важный способ индивидуализации и ти­пизации персонажей. Он воссоздает все особен­ности разговора людей разных социальных групп, разного уровня культуры, профессии, воз­раста, психологического состояния.

В рассказе «Юшка» А. П. Платонов передает особенности речи населения провинциального го­родка. Несмотря на обилие разговорных элемен­тов, речь главного героя отличается по тематике, интонации, эмоциональности от партий осталь­ных персонажей. Юшка почти всегда говорит о любви, даже когда является объектом человечес­кой глупости и жестокости. Детей, которые смея­лись над ним, толкали, мучили, Юшка называет «маленькими», «родными». На ярость пьяных взрослых старается не отвечать вообще. Рассуж­дения Юшки полны милосердия и сострадания к неразумным людям: «Меня, Даша, народ любит!»; «Он меня без понятия любит… Сердце в людях бывает слепое». Только один раз решается Юшка дать отпор человеческой жестокости: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями по­ставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..»

Люди мало общаются с Юшкой, а если и гово­рят с ним о чем-то, то единственно с целью дока­зать неправомерность его существования на белом свете. Например, хозяйская дочь, которая не раз подымала лежащего в пыли, избитого Юшку, уво­дила домой, могла довольно жестоко заявить о ник­чемности его существования: «Лучше бы ты умер, Юшка». Агрессией и ненавистью ко всему живо­му проникнуты слова убийцы Юшки: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться!..» Пьяное веселье прохо­жего, неожиданно получившего отпор от слабой жертвы, мгновенно сменяется злобой. Злоба вып­лескивается на невиновного, а взамен приходит равнодушие: «Отдохни, — сказал прохожий и ушел домой пить чай». Трудно определить, что наиболее страшным оказалось в данной ситуации: человеческая злоба или человеческое равнодушие.

Повествование в рассказе ведется от третьего лица. При этом автор выступает скорее не судь­ей, а внимательным свидетелем человеческой несправедливости. Характеристика главного ге­роя, которую дает автор в начале рассказа, на­правляет читательское настроение в русло мило­сердия, сострадания, жалости. Автор подчерки­вает исключительную доброту и душевное тепло своего героя: человеческое сообщество отторгает Юшку, но природа принимает, как своего. Толь­ко наедине с природой герой чувствует покой и умиротворение: «Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отды­шавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек».

К телу умершего пришли проститься все люди, «старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни». Юшку похоронили и забыли. Но теперь людям стало жить хуже, ибо вся злоба и глумле­ние оставались среди них: «не было Юшки, бе­зответно терпевшего всякое чужое зло, ожесто­чение, насмешку и недоброжелательство».

В рассказе добро побеждает зло. Даже после смерти доброта и отзывчивость Юшки приносят свои плоды, подчеркивает автор. Юшка подарил людям, которые просто не умели любить, частич­ку своего сердца. Каждый день его жизни был подвигом. Каждая копейка, стоившая Юшке здо­ровья и жизненных сил, была истрачена с пользой. Беспомощный старик, в глазах которо­го «всегда стояла влага, как неостывающие сле­зы», помогал девочке-сироте. Девочка выросла, стала врачом и приехала к родному человеку, который любил ее больше всего на свете и кого она любила «всем теплом и светом своего серд­ца». Добрели сердца горожан, которых лечила и утешала уже ставшая взрослой девочка, воспи­танная Юшкой. Лучшим вознаграждением за страдания героя стало то, что девочку-сироту в городе стали называть «дочерью доброго Юшки».

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.

Рассказы Андреева «Кусака» и Платонова «Юшка», казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.

Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти «добрые» люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.

Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.

Сочинение для 7 класса по литературе.

Сочинение сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Вопрос «нужности» человека, особенно если он всех раздражает, важный и всегда актуальный. Это вопрос сострадания и сочувствия…

В этом рассказе всем почему-то мешал несчастный Юшка. На самом деле звали героя Ефим. Просто был он такой слабый из-за чахотки, такой тихий (помогал кузнецу), что над ним вся деревня смеялась. Как гооврится, и стар, и млад. Находили смехотворным то, что в сорок лет он выглядит, как будто старик, что Юшка очень пунктуален, по нему можно часы сверять. Слишком слаб он был, чтоб за себя постоять, а защитников не нашлось. Дети кидали в него камнями, взрослые на него ругались без причины. Каждое лето он уезжал куда-то, каждый раз называя разный адрес. Все подозревали, что он ездит к свей дочке. Еще Юшка, казалось, на себя совсем денег не тратил. Предполагали, что он все отсылал той самой дочке.

И вот в один день Юшка совсем ослабел. И как назло, к нему подошел пьяный прохожий. Стал зло смеяться, мол, зачем такой неприятный человек миру нужен, что он полезного делает, чем людям помог… Впервые Юшка не выдержал и ответил. Он сказал, что раз живет, хотя и трудно ему, то, значит, так миру нужно. И вообще, никому плохого не делает, никого не трогает! Что же он всем мешает? Тут пьяный разозлился на такую правду, толкнул Юшку в грудь, тот упал и больше не поднялся.

Хоронил его кузнец, а все обидчики пришли на похороны. Теперь не на кого сливать свое зло, стали в деревне больше ругаться.

Через некоторое время приехала девушка — искать Ефима. Даже отчество его называла. Но никто не понимал, что ищет она Юшку. Догадались в итоге, объяснили… Оказалось, что девушка ему никто, она сирота, которую он устроил в пансион и деньги ей пресылал. Теперь она выучилась на врача, хотела благодетеля вылечить. Но поздно. И осталась она в деревне, чтобы помогать местным.

Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому. Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.

Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами. Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.

Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.

Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.

И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.

Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

  • Анализ произведения Тургенева Бирюк

    Одним из ярких повествований И. С. Тургенева о жизни крестьянского народа является небольшой по объему рассказ «Бирюк». Он не сложен в восприятии, так как сюжет прост.

  • Грабарь И.Э.

    Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

  • У нас есть времена года их четыре. Зима, весна, лето и осень. Мне нравятся они все, но больше всего весна. Когда она наступает, на улице становится так свежо. Весной просыпаются звери, прилетают птички из тёплых стран.

    Я прочитал очень трогательный рассказ А.Платонова «Юшка. Он был маленького роста и необы­чайно худой. На «сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие се­дые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неосты­вающие слезы». Эта деталь очень важна для автора. Я думаю, что этим он подчеркивает, что душа его была ранима, он отличался необыкновенной чувствительностью. Как же жил этот человек? Ранним утром Юшка уже был в кузнице, раздувал мехом горн, носил воду и песок. И так целый день, до самого вечера. За работу его кормили щами, кашей и хлебом, а вместо чая Юшка пил воду. И хотя герой получал небольшое жалованье, но многие годы но­сил одну и ту же одежду. Его жалкий вид вы­зывал раздражение как у детей, так и у взрослых, которые часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Юшка никогда не отвечал злостью на злость, он даже видел в этих издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Взрослые ничем не отличались от детей. От кротости и безответности Юшки мужики приходили в бешенство и ожесточенно избивали его.Как видим, окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь воз­вышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. Никто никогда не понимал, о какой любви говорит этот блаженный: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»Кроме того, он любил все живое на земле и восхищался этим. Только оказав­шись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь. Можно сделать вывод, что этот человек обладал редким даром любви ко всему живому, он и жил для этого. Но особенно любил он Дашу, которая осталась сиротой, но Юшка вырастил ее, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучила его долгое время, но было уже поздно. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Всего один раз он показал себя живым человеком, утверждающим свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить роди­телями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, зна­чит, нельзя!..» Это было тогда, когда вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом, и он умер.
    На похороны доброго старика пришли все: дети, взрослые — все, кто «мучил его при жизни». «Прощай, Юшка, и нас всех прости!» — сказал столяр на погребении. Юшку похоронили. Ушел человек, на котором все вымещали зло, и теперь люди стали это делать друг на друге. Неслучайно автор замеча­ет: «Однако без Юшки жить людям стало хуже, потому что теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, который терпел всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство». И только после смерти люди поняли, каким человеком был этот казавшийся им таким жалким старик, только после его смерти убедились, что Юшка все-таки был прав, что действительно нужен людям. Писатель сожалеет, что в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их оказалось черствым и слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле, а понять, что этот старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице Немногие способны на такой благородный бескорыстный поступок. А.Платонов показал в рассказе значимость любви и добра между людьми, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, кажется, невозможно. Писатель заставляет понять, что такие люди могут преобразить мир, и Юшка в этом рассказе предстает перед нами человеком, обладающим глубокими чувствами. Рассказав эту грустную историю, писатель призывает нас не черстветь, не ожесточаться душой, он хочет, чтобы наше сердце «видело» важность каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря. Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто сла­бее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей. Добро и любовь, питавшие его сердце, остались людям, ведь все нуждаются в нем, хотя не всегда в этом признаются.

    МОУ «Тюльпанская основная общеобразовательная школа»

    Открытый урок по литературе

    Тема: Милосердие и сострадание в рассказе А. Платонова «Юшка»

    Учитель: Макарова Ольга Ивановна

    Цели: 1.продолжить знакомство с творчеством А. Платонова; помочь учащимся в осмыслении содержания рассказа «Юшка»; учить видеть проблемы, поднятые автором.

    2.Развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь уч-ся.

    3.Воспитывать личность духовно-нравственную, умеющую сострадать; прививать интерес к произведениям А. Платонова.

    Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу, тест на отдельных листах, эпиграфы к уроку.

    Эпиграфы к уроку:

    Побеждай зло добром. (Библия)

    Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот кто не может…? (совершить зла)

    (Ю. Никулин)

    Ход урока

    I .Вступительное слово учителя

    На уроке мы с вами будем говорить об актуальных для нынешнего времени и одновременно вечных проблемах духовности и нравственности, которые не подлежат пересмотру: о любви к ближнему, об умении сострадать обиженному судьбой, об ответственности за свои поступки. Сегодня мы войдём в художественный мир А. Платонова, анализируя его рассказ «Юшка».

    II .Сообщение темы урока

    III . Работа по новой теме

    Вспомним факты из биографии писателя.

    1. Выступление учащегося

    Мы уже знакомы с жизнью и творчеством А. Платонова. Автор многих рассказов, он в большинстве произведений предстаёт перед нами как писатель, которого волнуют проблемы нравственной чистоты и морального уродства. Именно об этом и идёт речь в его рассказе «Юшка», где художник слова прикасается к самому острому и чувствительному нерву жизни-взаимоотношению человека с человеком.

    2.Беседа.

    Какова, на ваш взгляд, тема рассказа? (Взаимоотношения между людьми)

    А идея? (Побеждай зло добром)

    Да, именно эти слова из Библии и являются одним из эпиграфов к нашему уроку. На примере жизни героев А.Платонова и попытаемся доказать, что добро побеждает зло.

    IV . Работа над текстом

    1. Беседа

    Как этой мысли подчинена композиция рассказа? Вспомните начальную и финальную сцены. Перекликаются ли они?

    Такой приём называется обрамление. Он помогает автору полнее раскрыть сущность нравственной связи между людьми: добро Юшки продолжила девушка, которой он помог получить образование.

    Одна из несомненных удач Платонова- главный герой рассказа Юшка. Найдите описание Юшки. (чтение эпизода)

    Платонов- мастер детали. Какая деталь помогает острее и глубже представить нам внешний облик персонажа?(глаза)

    Да, глаза- зеркало души. Душа Юшки плачет. Разумом мы мыслим, а именно душой сострадаем, любим, ненавидим.

    Какие эпизоды, связанные с Юшкой, произвели на вас особенно сильное впечатление?

    2. Работа над эпизодом.

    Поработаем над эпизодом «Отношение детей к Юшке», в тетрадях и на доске запишем своеобразный «психологический» этюд поведения, а главное- чувств, состояния героев.

    Дети: …переставали играть, бежали, кричали;

    поднимали ветки и бросали;

    снова окликали, бросали, трогали и толкали;

    опять толкали и кидали комья земли;

    сильнее толкали…кричали вокруг Юшки;

    делали слишком больно;

    радовались.

    Юшка:…ничего не отвечал и не обижался;

    шёл тихо и не закрывал лицо;

    шёл и молчал;

    не трогал и не отвечал;

    говорил;

    радовался.

    Дети и Юшка ведут себя по-разному, а вывод одинаковый- радовались. Почему?

    Каким предстаёт перед вами Юшка? А дети?

    А теперь вопрос личностного характера: вообразите себя свидетелем того, как «…дети кидали в Юшку комья, толкали старика и кричали вокруг него». Как бы поступили вы?

    Как вы понимаете слово «сострадание»?

    3.Работа со словарём.

    Сострадание- жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

    А как относились взрослые к Юшке?

    Почему Юшка не обижался на взрослых? Найдите подтверждение в тексте.

    А были ли счастливые мгновения в жизни Юшки?

    4.Пересказ эпизода

    Что нового мы узнаём о Юшке?

    Как часто бывал Юшка наедине с природой? Как это характеризует Юшку?

    Так кому же помешал Юшка, никогда никому не приносивший зла, никогда никого не обидевший?

    Чем закончилась встреча прохожего и Юшки?

    Каким предстаёт прохожий? А Юшка?

    Вот так закончилась жизнь тихого, робкого, доброго, любившего всех Юшки. Закончилась тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться Юшка не мог в силу своего характера. Он очень добрый человек. А осерчать надо было- нельзя всё время терпеть.

    Когда люди увидели, что за человек был Юшка?

    Зачитайте сцену похорон. (чтение эпизода) Почему людям стало без Юшки грустно?

    Почему после смерти он стал Ефимом Дмитриевичем?

    Было ли, на ваш взгляд, что-то общее в облике и характере Юшки и молодой девушки-врача?

    Как воспитанница Ефима Дмитриевича распорядилась своей судьбой?

    Вывод: Казалось бы, что выросшая без родителей девушка, испытавшая нужду и лишения, должна ожесточиться на несправедливость жизни, на людей, обижавших её. Но этого не случилось. Она видела перед собой пример великодушия, отеческой заботы, самопожертвования. Этим примером был Ефим Дмитриевич, душа которого переполнена состраданием, заботой от тех, кто по его мнению, больше нуждался в них, чем он сам.

    Изменилось ли ваше отношение к людям после прочтения рассказа?

    V . Закрепление

    Тест (ответы на доске)

    1) Слова Б.Л.Пастернака: « Верю я, придёт пора.силу подлости и злобы одолеет дух добра»- можно отнести:

    а) к Юшке;

    б) дочери кузнеца;

    2) Юшка не разгневался на несправедливость прохожего потому что:

    а) был пуглив от природы

    б) был очень добр от природы

    в) притерпелся к человеческой жестокости

    3. «Глаза же были у него белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Это сказано:

    а) об Акимыче

    б) о кузнеце

    а) презирает Юшку за непротивление злу

    б) считает его нравственным человеком

    в) жалеет

    5. Странность Юшки объясняется:

    а) его незащищённостью

    б) безотказностью

    в) безграничной добротой.

    6. «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо:

    а) ушёл добрый человек, терпеливый к слабостям других

    б) не на ком стало срывать зло и обиду

    в) это был человек, который брался за любую работу.

    7.Юшка оставил после себя:

    а) память о своём трудолюбии

    б) девушку-сироту, которую он выучил

    в) память о своей безответственности.

    8. Жанр произведения:

    б) повесть

    в) рассказ

    9. Название произведения:

    а) указывает на главного героя

    б) определяет его тематику

    в)имеет обобщающий смысл

    Ребята, а теперь обратите внимание на слова Ю. Никулина, написанные на доске, закончите их.

    Д\з 1. Сочинение-миниатюра «По нравственным законам жить…» (Как я понимаю эти слова)

    2.Монологический ответ на тему: Какую надпись вы сделали бы на надгробии Юшки? (на выбор)

    VI . Заключительное слово учителя

    Обобщая сказанное, хочу прочесть вам стихотворение:

    Друзья мои! Давайте с нынешнего дня

    Начнём с себя!

    Научимся людей любить,

    По нравственным законам жить.

    А чтобы поняли тебя-

    Начни с себя!

    1. Урок доброты по рассказам А. Платонова «Юшка», «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Корова» (7 класс)

      Урок

      сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем; милосердие … между собой, и темой данного урока. Ребята… обсуждение содержания рассказа А. Платонова «Юшка ». В о п р о с ы: Найдите описание Ефима Дмитриевича (Юшки ). Почему. ..

    2. Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»

      Документ

      Ресурсы грамматики в рассказах А.Чехова «Студент», Л.Андреева «Ангелочек», «Кусака», А.Платонова «Юшка », М.Шолохова. « … сегодня…… …(милосердие ) – это одна из сквозных тем русской литературы… ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются…

    3. Литература 5-9 классы

      Литература

      1 ч. «Соловей». Внутренняя тема стихотворения Пушкина и переложение… единственным проявлением милосердия в стихотворении. … законам жизни, сострадание и непреклонность, жестокость… чтения по рассказу А. Платонова «Юшка ». Теория литературы…

    4 причины проявлять милосердие к другим

    Бог хочет, чтобы вы были проводником милосердия в мире.

    Всем нужна милость, потому что все накосячили. Мы все причиняли боль другим людям и совершали ошибки. Мы все согрешили, и у всех нас есть обиды, привычки и комплексы в результате совершенных нами ошибок.

    Милосердие меняет жизни людей, допустивших ошибки, и мы, получившие милосердие, можем изменить мир вокруг себя, проявляя милосердие к другим.

    Вот четыре причины продолжать проявлять милосердие к другим.

    1. Проявите милосердие к другим, потому что Бог был милостив к вам.

    Библия говорит, что Бог милостив. Это подчеркивается на протяжении всей Библии. Буквально сотни и сотни стихов говорят о Божьем милосердии и Его любви, Его сострадании и Его благодати.

    Ефесянам 2:4-5 говорит: «Божья милость так велика, и Его любовь к нам так велика, что, когда мы были духовно мертвы в нашем непослушании, Он оживил нас со Христом. По милости Божией вы спасены» (ГНТ).

    Смысл этого места Писания таков: Бог хочет, чтобы я поступал так же с другими людьми.

    2. Проявите милосердие к другим, потому что Бог повелевает вам.

    В Михея 6:8 Бог говорит через пророка, чтобы дать нам три важных указания для нашей жизни. «Господь сказал тебе, что есть добро, и вот чего Он требует от тебя: делать правду, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (NLT).

    Бог говорит, что если вы хотите получить краткое изложение того, что такое жизнь, и если вы собираетесь быть в его семье, вот что от вас требуется: вам нужно делать то, что правильно с другими, любить быть милосердным к другим , и жить смиренно в общении с Богом.

    Треть Божьего требования к вам на этой планете — научиться милосердию. Почему? Потому что Бог милостив.

    3. Проявите милосердие, потому что в будущем вам понадобится больше милосердия.

    Ты не станешь совершенным до того, как попадешь на Небеса. Библия говорит нам, что мы не можем получить то, что не хотим давать.

    В Иакова 2:13 говорится:  «Вы должны проявлять милосердие к другим, иначе Бог не проявит милосердия к вам. . . А человек, проявляющий милосердие, может безбоязненно стоять на суде» (НЦВ).

    Разве ты не хочешь иметь возможность сделать это в Судный день? Устоять без страха в судный день? В нем говорится, что человек, проявляющий милосердие, может безбоязненно стоять в судный день.

    Не те люди, которые соблюдали больше правил, чем кто-либо другой, встречают свою вечность с величайшей уверенностью. Это верующие проявили милосердие к другим людям.

    4. Проявляйте милосердие, потому что оно приносит счастье.

    Проявление милосердия приносит счастье. Библия снова и снова учит, что чем милосерднее я буду, тем счастливее я буду.

    В Притчах 14:21 говорится:  «Если хочешь быть счастливым, будь добр к бедным; грех кого-либо презирать»  (GNT).

    Доброта к другим людям на самом деле благословляет вас и делает вас счастливее в жизни. А милосердие, несомненно, производит большую радость на тех, кому вы его оказали.

    Вы бы предпочли жить в суровом мире или в мире, где окружающие ценят милосердие?

    Вы можете помочь создать мир милосердия вокруг себя и позволить большему количеству людей обрести свободу от своего прошлого, когда вы готовы проявить милосердие.

    Духовный дар сострадания и милосердия

    Духовный дар сострадания и милосердия — это особый дар, посредством которого Дух позволяет некоторым христианам чувствовать исключительное сочувствие и сострадание к тем, кто страдает (физически, умственно или эмоционально), чтобы чувствовать искреннее сочувствие. В каждом есть степень сострадания, маленькая или большая, которая определяет их характер и их действия. Дар сострадания выходит за рамки этой основной черты характера на гораздо более глубоком эмоциональном уровне и обостряет желание человека проявить милосердие к нуждающимся.

    «Но любите своих врагов, делайте им добро и давайте взаймы, не ожидая ничего взамен. Тогда награда ваша будет велика, и вы будете детьми Всевышнего, ибо Он добр к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». (Луки 6:35-36 NIV)

    Приведение сострадания в действие

    Эта божественная возможность позволяет тем, у кого есть дар, радостно и практически помогать тем, кто страдает или в нужде, воплощая сострадание в действие. Это почти автоматическое действие, не говоря уже о том, что большинство людей колеблются перед тем, как действовать. Такие вещи, как «что в этом для меня» и «кто-то другой позаботится об этом», никогда не приходят в голову человеку, у которого есть дар. Они выявляют тех, кто слабее духом, физически или умственно, и принимают необходимые меры. Действия включают слова сострадания, но в большей степени заботу о них с актами любви, которые помогают облегчить их страдания.

    Слово «жалость» часто используется как отрицательный термин, применяемый к человеку или ситуации. Жалость определяется как «нежное, внимательное чувство к другим» (Zondervan, 1137) , и для тех, кто обладает даром сострадания, жалость является топливом, которое ими движет.

    Все это сострадание, милосердие и чувство жалости к другим могут подвергнуть человека с даром сострадания боли самому. У них может быть дополнительная чувствительность к эмоциональной боли, и они могут воспринимать негативные комментарии, чувства или действия намного тяжелее, чем те, у кого нет дара. Иногда они способны обнаружить неискренность ситуации или человека. Они удаляются от тех, кто постоянно критикует других, что может помешать им использовать дар, поскольку это люди, которые могут нуждаться в милосердии еще больше.

    Ловушка дара

    Ловушка этого подарка может заключаться в том, что вы делаете слишком много или слишком близко подходите к нуждающемуся человеку. Вы должны быть осторожны, чтобы не переступить границы и не «задушить» человека состраданием и милосердием. Человек с этим даром должен всегда молиться Богу о руководстве, как использовать дар в каждой ситуации, а не всегда действовать по первому побуждению. Помните, что Бог использует невзгоды и испытания, чтобы помочь христианам расти в их отношениях с Ним, и человек, обладающий даром сострадания и милосердия, всегда должен помнить об этом.

    Мартин Лютер о духовном даре сострадания и милосердия

    Лютер считал, что дар сострадания является отражением собственной природы Бога, которая характеризуется любовью, добротой и милосердием. Он рассматривал сострадание как естественную реакцию верующих на нужды других, как внутри, так и вне церкви. Лютер считал, что те, кто обладает даром сострадания, призваны проявлять Божью любовь и заботу к тем, кто страдает, будь то телом или духом.

    Точно так же Лютер подчеркивал важность дара милосердия, который, по его мнению, тесно связан с состраданием. Он считал, что милосердие включает в себя не только удовлетворение физических и материальных потребностей, но и прощение и милость к тем, кто причинил нам зло. Лютер видел в даре милосердия выражение собственного прощения и благодати Бога, которые свободно предлагаются всем, кто кается и верит.

    В своих трудах и проповедях Лютер часто призывал христиан проявлять сострадание и милосердие к бедным, больным и обездоленным и искать справедливости и равноправия для всех людей. Он считал, что эти дары необходимы для работы церкви, которая призвана отражать Божью любовь и заботу обо всем человечестве.

    В целом Лютер рассматривал духовные дары сострадания и милосердия как неотъемлемую часть христианской жизни, которые должны выражаться в практических актах служения и любви к другим. Он считал, что эти дары были отражением собственного характера Бога и что они обладали силой преобразовывать как отдельных людей, так и общество в целом.

    Джон Уэсли о духовном даре сострадания и милосердия

    Джон Уэсли, основатель методизма, уделял большое внимание духовным дарам сострадания и милосердия. Он считал, что эти дары необходимы для воплощения в жизнь учений Иисуса Христа и для продвижения социальной справедливости и равенства.

    В своих проповедях и трудах Уэсли часто упоминал о важности проявления сострадания к другим, особенно к бедным и маргинализованным. Он считал, что христиане обязаны облегчать страдания нуждающихся и работать над созданием более справедливого общества.

    Уэсли также подчеркивал важность проявления милосердия к тем, кто обидел нас или боролся с грехом. Он считал, что прощение и сострадание необходимы для исцеления и примирения в отношениях.

    Одна из самых известных цитат Уэсли о сострадании взята из его проповеди «Средства благодати»: «Делай все доброе, что можешь, всеми возможными способами, всеми возможными способами, во всех местах, где можешь, в любое время, когда сможете, всем людям, сколько сможете».

    Католическая церковь о духовном даре сострадания и милосердия

    Католическая церковь также придает большое значение духовным дарам сострадания и милосердия, рассматривая их как неотъемлемую часть христианского ученичества и служения.

    В католическом учении сострадание тесно связано с добродетелью милосердия, которая является теологической добродетелью, благодаря которой мы любим Бога превыше всего и наших ближних, как самих себя, из любви к Богу. В Катехизисе Католической церкви говорится, что «практика всех добродетелей вдохновлена ​​и вдохновлена ​​милосердием, которое «связывает все вместе в совершенной гармонии»» (CCC 1827).

    Точно так же Церковь учит, что милосердие является центральным аспектом Божьей природы и что христиане призваны подражать Божьему милосердию в своих отношениях с другими. Папа Франциск часто подчеркивал важность милосердия в своих учениях и пастырском служении, призывая католиков быть «миссионерами милосердия», которые предлагают сострадание и прощение нуждающимся.

    Католическая церковь также имеет давнюю традицию благотворительной деятельности, включая создание больниц, приютов и других учреждений для нужд бедных и маргинализированных. В последние годы Церковь продолжала подчеркивать важность социальной справедливости и защиты прав угнетенных, особенно в вопросах бедности, иммиграции и окружающей среды.

    Люди с этим Даром:

    • Сосредоточьтесь на облегчении источников боли или дискомфорта у страдающих людей
    • Удовлетворение потребностей одиноких и забытых
    • Выражайте любовь, благодать и достоинство тем, кто сталкивается с трудностями и кризисом
    • Служите в трудных или неприглядных обстоятельствах и делайте это с радостью
    • Занимаются личными или социальными проблемами, которые угнетают людей

    Апостол Павел много писал об этом и других дарах. Узнайте больше, посетив нашу информацию по изучению Библии, перейдя по этой ссылке -> Распаковка апостола Павла

    Bible References

    9159151515151515151515151515151515151515151515115191519.151519153.
    Matthew 5:7 Blessed are the merciful, for they will be shown mercy
    Matthew 18:21-35 The Parable of the Unmerciful Servant
    Матфея 20:29-34 Иисус милует слепых
    Матфея 25:34-46 Притча об овцах и козлах во имя Иисуса
    Луки 6: 35-36 Будьте милосердными к своим врагам
    Luke 7: 12-15 Иисус
    Римлянам 12:6-8 Дар милосердия, упомянутый Павлом
    Римлянам 9:14-18 Бог избирает, кого миловать проявил милосердие
    1 Иоанна 4:7-11 Любите друг друга
    1 Иоанна 4:20-21 Если вы любите Бога и ненавидите своего брата, то вы не любите Бога

    Помогите пожалуйста Наши исследования – Мы хотим услышать от вас!

    Проект «Духовные дары» всегда ищет личную точку зрения на духовные дары.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *