Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Нужны ли сочувствие и сострадание людям: Напишите, пожалуйста, сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?» Р. S. На…

Содержание

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Сочувствие – добродетель, которая не потеряет своей значимости в любые времена. Сопереживать окружающим людям, выказывать им свое участие – настоящий дар, который в современное время начинает отходить на второй план. В быстром жизненном ритме мы забываем о том, что по-настоящему важно, все время куда-то торопимся, не замечая, как теряем самую главную составляющую человеческих отношений.

Рассказ Андрея Платонова, названный именем главного героя, раскрывает нравственные проблемы, поднимает тему добра и жестокости, милосердия и агрессии. Юшка — помощник кузнеца, светлый человек, который всю свою жизнь посвятил тяжелой работе. Он изо дня в день выполняет самые разнообразные поручения. Сейчас бы мы сказали, что Юшка выполняет всю черную работу в кузне. Кроме всего прочего мужчина изнурен болезнью. Поэтому его внешний вид нисколько не соответствует возрасту – сорока годам. Юшка выглядит уставшим и постаревшим.

Юшка во всем себя ограничивает: пьет обычную воду, довольствуется неприхотливой едой с хозяйского стола, носит старую и изрядно потрепанную одежду. А вот все заработанные деньги он откладывает на обучение сиротки, своей приемной дочери. Главный герой, ущемляя себя абсолютно во всем, заботится о девушке, мечтает, чтобы она стала врачом. Это ли не пример сострадания? Нас, читателей, не смущает одежда Юшки, его внешний вид. Мы уважаем героя за благородный поступок, за то, что он готов сделать все, что в его силах, для девушки, оставшейся без поддержки и помощи.


Но в рассказе затронута и тема жестокости. Нет ни капли сострадания к Юшке со стороны населения городка. Люди злы, вымещают на помощнике кузнеца все свое раздражение и неудачи. Зачастую они его даже бьют. Слабый и беззлобный Юшка не может дать сдачи или хотя бы просто что-то ответить. По своей наивности он полагает ,что люди его любят, но по глупости не знают, как правильно выразить эти чувства.

Но мы то понимаем, что на самом деле все обстоит несколько иначе. Людям выгодно иметь такого вот «мальчика для битья». Бессловесного, тихого…

В конечном итоге Юшка умирает. Смертельный удар в больную грудь ему наносит подвыпивший прохожий. Неужели город погрязнет в жестокости и злобе? Нет, ни в коем случае. Дело Юшки находит свое продолжение в лице той самой сиротки. Девушка все-таки получила медицинское образование, и теперь она приехала поблагодарить того, кто ей в этом помог. Вот только Ефима Дмитриевича уже давно нет.

Сиротка остается в городке и лечит больных чахоткой. Она не смогла помочь отцу, страдающему от этого заболевания. Теперь же помогает окружающим. Девушка нашла свое призвание. Смогла показать всю широту своей души.

Пока есть такие люди, можно ни о чем не переживать. Значит, такие высокие качества, как сопереживание и сочувствие живы. Значит, есть еще надежда на то, что таких неравнодушных людей будет больше. И мы вслед за ними будем с добром и пониманием относиться ко всем, пусть и не похожим на нас, не обижать, не унижать, принимать такими, каковы они есть.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ рассказа Платонова «Юшка»
  • Чему учит рассказ Платонова «Юшка»?
  • Отзыв о рассказе Платонова «Юшка»
  • «Пирамидальное письмо» по рассказу Платонова «Юшка»

  • Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание Юшка и Кусака

    Тип работы: Сочинение 
    Дата добавления: 29.11.2020

    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

    Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

    Текст сочинения:

    В русской литературе есть много добрых, но печальных историй, которые учат нас доброте и светлым чувствам. Одно из этих чувств — сострадание. Без этого человеческая жизнь невозможна. Сравнение с людьми или животными — это показатель того, что вы не безразличны, что вы человек. Сострадание — сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всем живым существам, то будет сострадание.

    Рассказы Андреева «Кусачка» и Платонова «Юшка» кажутся очень разными, но они об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, привязанности, принятии и сострадании. Собака и человек — не исключение. Юшка — хороший и добрый человек. Он еще не старый, но очень изношенный болезнью, так что выглядит дряхлым. И все же ему всего около сорока лет. Для всех сельских жителей он — кукла, которую нужно бить. Местные жители, причиняя боль Юшке, снимают стресс и выпускают негативные эмоции. Поэтому он умирает, впервые в жизни заступаясь за себя и произнося слово в свою защиту.

    Оказывается, он жил и работал на девушку, у которой нет родителей. Этот человек плохо питался, не пил чай с сахаром, чтобы воспитать и обучить сироту. Сострадание порождает сострадание. Эта девушка, которая научилась быть врачом, приезжает в свою деревню и лечит жителей, не требуя оплаты. Но Кусака — простая дворовая собака. Боль и горечь поселились в ее душе, так что она стала злобной и кусаться. Но появляются добрые люди и ломают лед ее заброшенной души.

    Она влюбилась в них, доверяла им. Но лето закончилось, и люди с дачи уезжают, снова оставляя Кусаку одного. Они предали ее. Было ли сострадание необходимым в этом случае, когда оно приносило боль только в сердце маленькой собаки?

    На мой взгляд, эти «милые» люди поступили еще хуже, чем тот пьяный прохожий, который приманивал, а потом избивал Кусаку. В конце концов, они дали ей веру в любовь, дали ей мимолетное счастье, она верила им, она верила, что она нужна. И они бросили ее, особенно не думая о ее судьбе.

    Сострадание, безусловно, важно. А человек, которому не хватает сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но это должно быть правдой и с умом. И если вы растопили затвердевшее сердце, приручили его, то вы ответственны за это. И дело не только в животных.

    Почему разница так важна

    «Эмпатия» кажется модным словом 21-го века. Но было бы упущением не упомянуть его более ориентированного на действия родственника: сострадание. В дискуссию о сострадании и сочувствии стоит вступить, потому что, хотя оба навыка ценны, первый — это то, что на самом деле побуждает нас помогать тем, кто в этом нуждается.

    Что такое сострадание?

    Американская психологическая ассоциация определяет сострадание как «сильное чувство сочувствия к чувствам горя или бедствия другого человека, обычно включает в себя желание помочь или утешить этого человека».

    Что такое эмпатия?

    Согласно APA, эмпатия — это «понимание человека с его или ее точки зрения, а не своей собственной, или опосредованное переживание чувств, восприятий и мыслей. Эмпатия сама по себе не влечет за собой мотивации оказать помощь , хотя она может превратиться в сочувствие или личное огорчение, что может привести к действию».

    Сочувствие и сочувствие: в чем разница?

    Основное различие между состраданием и сочувствием заключается в том, что сострадание включает в себя желание помочь, в то время как сочувствие не обязательно включает в себя желание помочь.

    Там, где эмпатия позволяет вам чувствовать чужую боль, она может быть изнурительной, если вы застрянете на ней. Сострадание, однако, побуждает вас сделать что-то, чтобы облегчить чужую боль, делая ее более сильной эмоцией.

    Из-за этого в области психологии и нейробиологии был сделан толчок, чтобы побудить людей перейти от эмпатии к состраданию.

    В интервью Ассоциации американских медицинских колледжей исследователь сострадания Ричард Дж. Дэвидсон, доктор философии, сказал: «Нам нужно преобразовать сочувствие в сострадание. Люди говорят об усталости от сострадания. Это неудачное неправильное название. Если вы действительно испытываете сострадание, это не утомительно; это питательно».

    Сострадание не требует сочувствия. Однако эмпатия может стать мощным трамплином к состраданию. Другими словами, когда вы можете понять точку зрения и чувства другого человека (эмпатия), это само по себе может побудить вас облегчить его страдания (сострадание).

    Сострадание и сочувствие: в чем разница?

    В последние годы термин «усталость от сострадания» становится все более популярным и часто используется для описания тех, кто занимается помогающими профессиями (такими как социальная работа или здравоохранение), которые устают, видя страдания других и взяв на себя их эмоциональное бремя.

    Причина, по которой дебаты о сострадании и сочувствии так важны, заключается в том, что нейробиологи теперь говорят, что, основываясь на их исследованиях, сострадание не вызывает усталости.

    Вместо этого они настаивают на термине «эмпатическая дистресс-усталость», потому что то, что вызывает усталость, на самом деле является эмпатией — другими словами, актом ощущения того, что чувствует кто-то другой.

    Когда ты там застреваешь, естественно, ты истощаешься, потому что кому-то тяжело так долго страдать. Лечение усталости от эмпатического дистресса — это тренировка сострадания. Это исследование опубликовано в журнале Collegian .

    6 научно доказанные преимущества сострадания и сопереживания

    Ниже приведены лишь некоторые преимущества сострадания и сопереживания, обнаруженные в научных исследованиях.

    • Простые сострадательные мысли зажигают центр вознаграждения вашего мозга. Используя фМРТ, исследователи смогли увидеть, что, когда человек думает о сочувствии, активируются области мозга, связанные с вознаграждением или удовольствием. [1]
    • Когда вы проявляете сострадание, другие с большей вероятностью увидят в вас лидера. Исследователи обнаружили, что восприятие людьми чьего-либо лидерства росло, когда они видели, что этот человек проявляет заботу и намерение помочь. [2]
    • Сострадательные люди живут дольше. Исследование Мичиганского университета показало, что добровольцы, как правило, живут дольше, чем неволонтеры, но только в том случае, если они добровольно работают по причинам, ориентированным на других, включая чувство сострадания к нуждающимся людям. [3] Другое исследование показало, что люди, которые иногда ухаживали за другими, имели более низкий риск преждевременной смерти. [4]
    • Сочувствие и сочувствие ускоряют выздоровление. Когда пациенты воспринимают своего лечащего врача как чуткого, тяжесть и продолжительность простуды у пациентов уменьшаются. [5]
    • Самосострадание укрепляет вашу иммунную систему. Мета-анализ 94 рецензируемых статей пришел к выводу, что сострадание к себе оказывает сильное положительное влияние на общее физическое здоровье, включая иммунную систему. [6]
    • Сострадание к другим и к себе полезно для вашего психического здоровья. Пятилетнее исследование, в котором приняли участие более 1000 взрослых, показало, что повышение уровня сострадания к другим и к себе улучшает психическое здоровье.[7]

    Как стать более чутким и сострадательным

    Учитывая множество преимуществ для психического и физического здоровья, которые приносят как эмпатия, так и сострадание, имеет смысл увеличить способность к обоим. Ниже приведены 18 проверенных способов сделать это.

    1. Начните с рассмотрения других людей, кроме себя

    Основным условием эмпатии является способность поставить себя на чье-то место. Многие из нас эгоистичны, просто делая все возможное, чтобы выжить или продвинуться вперед. Но если вы хотите практиковать эмпатию, первый шаг — выйти за пределы себя.

    Это требует практики, и это нормально! Воспринимайте эмпатию и сострадание как мышцы, над которыми вы работаете. Некоторые идеи:

    • На каждое ваше желание подумайте о ком-то еще. Например, когда у вас урчит в животе и вы думаете: «Я хочу пообедать», подумайте о ком-то другом. Ваш сосед по комнате уже пообедал? Может быть, вы могли бы попросить их присоединиться к вам?
    • Намеренно заботьтесь о других. Например, добавьте в свой календарь события, которые напоминают вам о необходимости отмечать людей, которые вам небезразличны. Если друг говорит вам, что нервничает по поводу собеседования на следующей неделе, добавьте это в свой календарь. Таким образом, в то утро вы можете отправить им текст, сообщив им, что вы думаете о них и что вы верите, что они отлично справятся со своей работой.
    • Вместо того, чтобы предполагать, спросите. Очень часто, когда мы с кем-то не согласны, мы делаем предположение, например: «О, они просто невежественны». Вместо того, чтобы предполагать, что вы знаете, что кто-то думает или чувствует, спросите их. Это поможет вам практиковать перспективное восприятие — важный компонент эмпатии, о котором мы поговорим подробнее в следующем совете.

    2.

    Практика принятия чужой точки зрения

    Несмотря на то, что существует эмоциональная эмпатия (когда вы чувствуете то, что чувствует другой человек), вы не всегда можете полагаться на нее, так как эмоции быстротечны. Вместо этого используйте когнитивную эмпатию. Это мысленное упражнение, в котором вы пытаетесь принять точку зрения другого человека. В следующий раз, когда у кого-то будет противоположная точка зрения или когда кто-то сделает что-то, чего вы не можете понять, сделайте паузу, задумайтесь и вообразите. Представьте, что вы находитесь на их месте, и подумайте об альтернативных объяснениях их убеждений или поведения. Конечно, если вы можете, это также поможет попросить их поделиться своей точкой зрения.

    Практикуйтесь в этом, и со временем это войдет в привычку. Таким образом, вместо того, чтобы злиться из-за того, что кто-то с вами не согласен, вы сможете прийти к пониманию и увидеть их как людей с их собственным опытом и вытекающими отсюда точками зрения. Это поможет вам стать более чутким человеком.

    3. Развивайте эмоциональный интеллект, чтобы вы могли определить, когда кто-то находится в бедственном положении

    Чтобы почувствовать сострадание, вы должны сначала быть в состоянии распознать, что кто-то другой испытывает горе или горе. Способность распознавать эмоции — это компонент эмоционального интеллекта (или EQ) — и да, это навык, который вы можете развивать!

    Наша программа онлайн-коучинга Увеличить EQ использует основанные на фактических данных стратегии, которые помогут вам лучше читать эмоции людей, понимать нюансы голоса и, в конечном счете, устанавливать более тесную связь и взаимопонимание с другими людьми.

    Кроме того, наш тренер Марли с искусственным интеллектом будет подбадривать вас и проверять вас на протяжении восьминедельной программы, чтобы вы оставались мотивированными и добивались прогресса.

    Развитие эмоционального интеллекта — прочная основа для практики сострадания.

    4. Определите свои ценности

    Иногда того, что чувствует кто-то другой, или принятия чужой точки зрения недостаточно, чтобы побудить нас принять меры, чтобы помочь им. Когда это происходит, может помочь опираться на наши ценности, поскольку у каждого есть врожденное желание действовать в соответствии со своими убеждениями и ценностями.

    Найдите время, чтобы подумать и записать свои личные ценности и убеждения. Например, ваш список может включать: «Я считаю своим долгом помогать тем, кому повезло меньше» или «Я считаю, что каждый человек имеет внутреннюю ценность, независимо от его обстоятельств или ресурсов».

    Когда вы четко понимаете, во что вы верите и что цените, становится намного легче принять решение помочь. Хотя вам может не нравиться помогать кому-то в данный момент (эмоции приходят и уходят), вы можете использовать свой интеллект, чтобы вспомнить, что вы человек, который действует в соответствии со своими убеждениями, и это может быть необходимой вам мотивацией. принять участие.

    5. Обратите внимание на моменты, когда ваши ценности не согласуются с вашими действиями

    В нашем мозгу происходит интересная вещь, когда мы действуем не в соответствии со своими убеждениями и ценностями: когнитивный диссонанс. Это причудливый психологический термин, который означает, что мы плохо себя чувствуем.

    Нам трудно ходить, зная, что мы сделали что-то, что считаем неправильным. Например, если я считаю, что я человек, который помогает тем, кому повезло меньше, но вчера я проигнорировал сообщение моей подруги, когда она просила помочь перевезти мебель, я проживу весь день, чувствуя себя плохо. Мне трудно поверить, что я хороший и честный человек, если мои действия не отражают этого.

    Вместо того, чтобы стыдиться этих моментов, используйте их как мотивацию. Так что в следующий раз у вас будут убедительные доказательства того, что вы на самом деле человек, который действует в соответствии со своими убеждениями. Это будет так хорошо!

    6. Ведение журнала благодарности

    Благодарность связана с просоциальным поведением. Исследование, опубликованное в журнале Social Psychological and Personality Science, показало, что благодаря благодарности люди с меньшей вероятностью попытаются причинить вред другим и с большей вероятностью помогут им.

    Один из способов развить чувство благодарности — вести дневник. В конце каждого дня заходите в бесплатный интерактивный журнал F4S , чтобы записать одну или две вещи, за которые вы благодарны, и какую роль вы сыграли в этих событиях.

    Например, вы можете написать: «Я благодарен за то, что сегодня пообедал со своим другом. Это произошло потому, что я позвонил ей и пригласил ее к себе».

    Увидев, какую роль вы сыграли в этом, вы почувствуете, что у вас есть все необходимое, чтобы помогать другим.

    7. Практикуйте самопринятие

    Мы не должны забывать о само- сострадании. Хотя сострадание к себе — это , а не необходимое условие для сострадания к другим, оно, безусловно, облегчит вашу жизнь. Помните, в приведенном выше исследовании мы видели, что сострадание к себе полезно для вашего общего физического здоровья.

    Но чувство сострадания к себе трудное, если вы еще не достигли самопринятия, то есть способности видеть себя таким, какой вы есть, включая сильные и слабые стороны, и чувствовать себя спокойно, а не ругать себя.

    8. Уменьшить подавление мыслей

    У каждого человека есть мысли, которые приходят ему в голову без приглашения. Иногда человек называет мысль плохой и делает все возможное, чтобы не думать о ней. Часто это нездоровый способ справиться с негативными эмоциями, вызванными этой мыслью. Это известно как подавление мыслей, и это плохо для психического здоровья.

    Кроме того, исследование 2021 года, опубликованное в рецензируемом журнале PLOS One, показало, что подавление мыслей вредит развитию сострадания к себе.

    9. Самосознание

    Еще один навык, который вы можете использовать для увеличения сострадания, — это самосознание. Самосознание — это осознание того, что вы чувствуете и думаете, распознавание того, как ваши мысли и чувства влияют на ваше поведение, и признание того, как ваше поведение влияет на вас и других. Хотя многие люди считают, что они обладают самосознанием, большинство из них таковыми не являются. К счастью, есть много действий, которые вы можете предпринять, чтобы повысить самосознание.

    Один из лучших способов повысить самосознание? Присоединяйтесь к нашей научно обоснованной программе повышения EQ. Это абсолютно бесплатно и использует стратегии, основанные на научных исследованиях, которые помогут вам развить самосознание.

    10. Уменьшить чувство стресса

    Стресс подавляет вашу способность чувствовать сострадание.

    В статье AAMC профессор нейрохирургии Стэнфордского университета Джеймс Р. Доти, доктор медицинских наук, говорит: «Когда активируется миндалевидное тело, у нас снижается количество путей, связанных с воспитанием. Мы идем короткими путями, потому что находимся в режиме выживания».

    Чтобы выйти из режима выживания, сделайте что-нибудь, что активирует реакцию расслабления. Вы можете позвонить другу, принять успокаивающую ванну или отправиться на прогулку на природу. Лучше управляя своим стрессом, вы можете открыть себя для сострадания.

    11. Создайте безопасное пространство для людей, чтобы они могли чувствовать и выражать свои эмоции

    Одним из компонентов сострадательного лидерства на работе является признание того, что каждый сотрудник является человеком с широким спектром эмоций, которые необходимо выражать. Теперь это делает , а не означают, что они могут выражать свои чувства так, как им нравится. Это требует от них эмоционального интеллекта, который включает в себя знание подходящего способа реагировать на эмоции и управлять ими.

    Опять же, участие в коучинге, таком как повышение EQ, поможет вам и вашей команде развить эмоциональный интеллект, чтобы вы могли сохранять пространство для эмоций друг друга на рабочем месте.

    12. Напишите письмо с состраданием к себе

    Исследователи-психологи Университета Ватерлоо Эллисон Келли и Сидней Уоринг провели эксперимент, чтобы выяснить, уменьшит ли упражнение на сострадание к себе чувство стыда и повысит мотивацию к лечению у людей с нервной анорексией.

    Вмешательство включало в себя ежедневное на протяжении двух недель письмо с состраданием к себе. Результаты, достижения? По сравнению с контрольной группой, которая не писала писем с состраданием к себе, в группе вмешательства наблюдался больший прилив сострадания к себе и большее снижение чувства стыда.

    13. Придайте человеческое лицо страданиям

    Прикосновение к нашей общей человечности помогает нам действовать. Так что, если вы хотите быть более сострадательным, попробуйте посмотреть страданию в лицо.

    Например, возможно, вы хотите сделать что-то, чтобы уменьшить голод в вашем местном сообществе, но вы не можете мотивировать себя, чтобы зарегистрироваться в качестве волонтера или отправить пожертвование. Вместо этого попробуйте найти профиль кого-то, кто часто посещает ваш местный продовольственный банк, или спросите местную благотворительную организацию, могут ли они рассказать вам о человеке, который воспользовался их услугами.

    Исследования показывают, что способность видеть бедственное положение отдельного человека мотивирует больше, чем наблюдение за группой людей или просмотр статистики, когда дело касается помощи другим.

    14. Перестаньте использовать дегуманизирующие выражения

    Одно из опасных действий, которое снижает нашу способность чувствовать сочувствие и сострадание, — это дегуманизация. Как отмечает профессор-исследователь Брене Браун, это начинается с дегуманизации языка, использования нечеловеческого термина для обозначения группы людей.

    Каким бы безобидным это ни казалось в запале, воздержитесь от того, чтобы описывать сварливого соседа как «монстра» или называть своего бывшего «собакой».

    Слова имеют значение, а дегуманизирующий язык снижает способность чувствовать сочувствие к другому человеку.

    Сострадание и сочувствие: у обоих есть что-то ценное, что они могут предложить

    Хотя многие противопоставляют сострадание и сочувствие друг другу, правда в том, что оба чувства могут предложить вам что-то ценное. Эмпатия часто является путем к состраданию, а сострадание является катализатором, который вызывает изменения, поощряя просоциальное поведение.

    И сострадание, и сочувствие являются ключевыми аспектами человеческого опыта и могут облегчить страдания, сделав жизнь на этой планете добрее и заботливее.

    Повысьте свою способность к сопереживанию и состраданию, присоединившись к программе повышения EQ, бесплатной онлайн-программе обучения, которая помогает 90 % пользователей повысить свой эмоциональный интеллект за 4–8 недель.

    Почему нам нужны чуткие и сострадательные лидеры

    Напористый, директивный, принудительный стиль руководства может двигать людей и приносить результаты в краткосрочной перспективе, но создаваемый им диссонанс связан с токсичными отношениями и эмоциями, такими как гнев, тревога и страх . Людей тошнит от жадности, эгоизма и непорядочности организаций и их лидеров. Люди ждут перемен.

    Лидеров в бизнес-школах, организациях и политиках учат руководить головой, а не сердцем. Ожидается, что лидеры будут стратегическими, рациональными, жесткими деловыми людьми, ориентированными на результат. Тем не менее, недавние исследования успешных лидеров и нынешние бурные экономические и социальные времена требуют другого стиля лидера — такого, который проявляет сострадание и сочувствие.

    Билл Тейлор, пишущий в сети блогов Harvard Business Review , считает, что это происходит из-за «жажды клиентов, сотрудников и всех нас взаимодействовать с компаниями не только в долларах и центах. В мире, который формируется неустанным развитием технологий, выделяются акты сострадания и связи, которые напоминают нам, что значит быть человеком».

    В чем разница между сочувствием и состраданием?

    Сострадание — это не то же самое, что эмпатия или альтруизм, хотя эти понятия связаны между собой. В то время как эмпатия в более общем плане относится к нашей способности воспринимать точку зрения и чувствовать эмоции другого человека, ставить себя на его место и представлять, через что он проходит в этой ситуации. Сострадание — это когда эти чувства и мысли включают в себя желание помочь, действовать.

    Нейробиологи Таня Сингер и Ольга Климецки провели исследования, сравнивающие эмпатию и сострадание. Две отдельные экспериментальные группы были обучены практиковать либо эмпатию, либо сострадание. Их исследование выявило поразительные различия в реакции мозга на два типа тренировок. Во-первых, тренировка эмпатии активировала движения в островковой доле (связанные с эмоциями и самосознанием) и движения в передней поясной коре (связанные с эмоциями и сознанием), а также регистрацию боли.

    Группа сострадания, однако, стимулировала активность медиальной орбитофронтальной коры (связанной с обучением и вознаграждением при принятии решений), а также активность вентрального полосатого тела (также связанную с системой вознаграждения).

    Во-вторых, два типа обучения привели к очень разным эмоциям и отношению к действию. Группа, обученная эмпатии, на самом деле обнаружила, что эмпатия неудобна и неприятна. Группа сострадания, с другой стороны, создала позитив в умах членов группы. Группа сострадания в конечном итоге почувствовала себя добрее и стремилась помочь другим, чем участники группы эмпатии.

    Хотя эти слова являются близкими родственниками, они не являются синонимами друг друга. Эмпатия

    означает, что вы чувствуете то, что чувствует человек. Сочувствие  означает, что вы можете понять, что чувствует человек. Сострадание  – это готовность облегчить страдания другого.

    Эмпатия — это внутреннее ощущение того, что чувствует другой. Благодаря тому, что исследователи назвали «зеркальными нейронами», эмпатия может возникать автоматически, когда вы видите, как кому-то больно. Например, если вы увидели, как я захлопнул дверцу машины пальцами, вы также можете почувствовать боль в пальцах. Это чувство означает, что ваши зеркальные нейроны включились.

    Сострадание выводит эмпатию и сочувствие на шаг вперед. Когда вы сострадательны, вы чувствуете боль другого (т. е. сочувствие) или признаете, что человеку больно (т. е. сочувствие), а затем делаете все возможное, чтобы облегчить страдания человека.

    Тхуптен Джинпа, доктор философии, главный переводчик Далай-ламы на английский язык и автор курса «Обучение развитию сострадания» (CCT). Джинпа утверждает, что сострадание — это четырехэтапный процесс:

    1. Осознание страдания.
    2. Сочувствие, связанное с эмоциональным страданием.
    3. Желание увидеть облегчение этих страданий.
    4. Отзывчивость или готовность помочь облегчить это страдание.

    В организационном контексте хорошие лидеры должны уметь проявлять и практиковать как сочувствие, так и сострадание, хотя влияние сострадания важнее.

    Эмпатия

    Чтобы лучше понять, что люди имеют в виду, когда говорят о эмпатии, наиболее распространенные варианты использования эмпатии относятся к следующим категориям:

    1. Тип эмпатии, при котором мы непосредственно чувствуем то, что чувствуют другие.
    2. Тип эмпатии, когда вы представляете себя на месте других.
    3. Тип эмпатии, при котором вы представляете мир или ситуацию с чужой точки зрения, а не со своей.
    4. Тип эмпатии, который исследователи иногда называют «чтением мыслей». Это включает в себя умение читать эмоции других и язык тела.

    За последнее десятилетие нейробиологи выявили в нашем мозгу «цепь эмпатии» из 10 секций, повреждение которой может ограничить нашу способность понимать, что чувствуют другие люди. Биологи-эволюционисты, такие как Франс де Вааль, показали, что мы социальные животные, которые естественным образом эволюционировали, чтобы заботиться друг о друге, как и наши двоюродные братья-приматы. Психологи обнаружили, что к эмпатии нас побуждают сильные отношения привязанности в первые два года жизни.

    Но эмпатия не перестает развиваться в детстве. Мы можем поддерживать его рост на протяжении всей нашей жизни — и мы можем использовать его как радикальную силу для социальных преобразований. Согласно новому исследованию, это привычка, которую мы можем развивать, чтобы улучшить качество своей жизни.

    Многие теории лидерства предполагают, что способность проявлять и проявлять сочувствие является важной частью лидерства. Трансформационные лидеры нуждаются в сочувствии, чтобы показать своим последователям, что они заботятся об их потребностях и достижениях. Настоящим лидерам также необходимо иметь эмпатию, чтобы быть в курсе других. Эмпатия также является ключевой частью эмоционального интеллекта, который, по мнению некоторых исследователей, имеет решающее значение для того, чтобы быть эффективным лидером.

    Журнал TIME дошел до того, что назвал эмпатию «самой горячей тенденцией в лидерстве». И это правильно. Приблизительно 20% американских компаний сейчас предлагают своим менеджерам обучение эмпатии. Согласно исследованию DDI, процитированному в той же статье, навыками, наиболее тесно связанными с успешным лидерством , были умение слушать и реагировать. Вальтер Анненберг, заведующий кафедрой коммуникаций и декан Анненбергской школы коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии, Эрнест Дж. Уилсон III говорит, что эмпатия — это «основной атрибут» успешных лидеров».

     

     

    Чуткий лидер может установить связь со своими товарищами по команде, поощрять сотрудничество и влиять на товарищей по команде, чтобы они были более лояльными к организации. Но, с другой стороны, ее суждение может быть омрачено ее собственными предубеждениями и личным опытом — даже ее этическое суждение может быть подорвано. Симпатия — это хорошо, но эмпатия более эффективна, когда речь идет о вовлеченности сотрудников. То же самое касается того, чтобы быть лучшим руководителем и коллегой в рабочем мире — исследования показывают, что сочувствие к сотрудникам может повысить их удовлетворенность на рабочем месте. И если вы считаете, что ваш бизнес эффективно использует эмпатию, подумайте еще раз: менее 50 % сотрудников, участвовавших в недавнем опросе Businessolver, сообщили, что чувствуют, что их компании проявляют эмпатию.

    Саймон Синек назвал свою книгу 2014 года Лидеры едят последними: почему некоторые команды объединяются, а другие нет — продолжение его мощного двигателя  Начните с вопроса «Почему: как великие лидеры вдохновляют всех на действия» . В «Лидеры едят последними » Синек предлагает концепцию лидерства, которая имеет мало общего с властью, управленческой проницательностью или даже с ответственностью. По словам Синек, настоящее лидерство заключается в том, чтобы дать возможность другим добиться того, что они считали невозможным. Выдающиеся организации, по его словам, «ставят во главу угла благополучие своих людей, а взамен их люди делают все возможное, чтобы защищать и улучшать благополучие друг друга и организации».

    В книге Джона Бальдони «Как вести с эмпатией (и когда нет)» он считает, что полное отсутствие эмпатии не является положительным фактором, он считает, что «сочувствие — это способность иметь сердце, но лидерство — это свойство действовать на этом сердце, когда это имеет значение». Джилл Крэнсни, написавшая книгу «Удивительная сила эмпатии», утверждает, что лучшие лидеры на работе — это те, кто находит время, чтобы выслушать своих сотрудников, увидеть точку зрения других и понять, откуда может прийти сотрудник.

    Шелли Левитт пишет в статье «Почему чуткий лидер — лучший лидер», что помощь другим, проявление доброты и сопереживания дает ощущение хорошего самочувствия. Кроме того, она утверждает, что обучение быть более эмпатичным и вести себя более близко по духу дает положительный эффект. «Ежедневная практика ставить благополучие других на первое место оказывает комплексный и взаимный эффект в отношениях, в дружбе, в том, как мы относимся к нашим клиентам и нашим коллегам».

    Глобальный образовательный гигант Development Dimensions International (DDI) изучает лидерство 46 лет. Они считают, что суть оптимального лидерства можно свести к десяткам «плодотворных бесед» с другими людьми внутри и за пределами вашей организации. Развивая это убеждение, они оценили более 15 000 руководителей из более чем 300 организаций в 20 отраслях и 18 странах, чтобы определить, какие разговорные навыки оказывают наибольшее влияние на общую производительность. Выводы, опубликованные в их отчете о лидерстве в высоком разрешении, показательны.

    В то время как такие навыки, как «поощрение участия других» и «признание достижений», важны, эмпатия поднялась на вершину как наиболее важный фактор общей производительности. В частности, способность слушать и реагировать с сочувствием (см. график ниже).

    Рэй Кржнарик, автор книги «Эмпатия: почему это важно и как ее достичь» , прекрасно резюмирует: «Эмпатия на современном рабочем месте — это не просто способность смотреть на вещи с другой точки зрения. Это краеугольный камень командной работы, хорошего инновационного дизайна и грамотного руководства. Речь идет о том, чтобы помочь другим почувствовать себя услышанными и понятыми».

    Плохие новости

    Отчет DDI показывает острую потребность в лидерах, обладающих навыками эмпатии. Только четверо из 10 руководителей на переднем крае, оцененных в ходе их масштабного исследования, обладали высоким уровнем эмпатии.

    Ричард С. Веллинс, старший вице-президент DDI и один из авторов отчета «Лидерство в высоком разрешении», сказал в интервью Forbes год назад: «Мы чувствуем, что эмпатия находится в серьезном упадке. Что еще более тревожно, исследование студентов колледжей, проведенное исследователями Мичиганского университета, показало снижение эмпатических навыков на 34-48 процентов за восьмилетний период. Эти студенты – наши будущие лидеры! Мы считаем, что есть две причины, объясняющие это снижение. Организации кладут все больше и больше на тарелки лидеров, заставляя их ограничивать общение лицом к лицу».

    Опять же, исследование DDI показало, что лидеры тратят больше времени на управление, чем на «взаимодействие». Они хотели бы удвоить время, затрачиваемое на общение с другими людьми. Вторая причина полностью ложится на плечи технологий, особенно мобильных интеллектуальных устройств. Эти устройства стали обязательным условием для человеческого взаимодействия.

    Сострадание

    Исторически сложилось так, что мужчины доминировали в бизнес-ландшафте и до сих пор по большей части доминируют. Неудивительно, что в организациях доминируют идеи и приоритеты, ориентированные на мужчин, особенно беспристрастные логические и рациональные подходы к решению проблем. И наоборот, любовь и сострадание обычно воспринимаются как женские черты и точки зрения, а если они наблюдаются у мужчин, то рассматриваются как «слабость».

    За последние три десятилетия в литературе по организационному поведению произошла революция, которая сосредоточилась на важности эмоций для отношения сотрудников, межличностных отношений и производительности труда. Однако в этом исследовании игнорируются основные эмоции сострадательной любви (чувства привязанности, сострадания, сопереживания, заботы и нежности к другим).

     

     

    П. Дж. Фрост в статье о сострадании к Journal of Management Inquiry , утверждает: «Как организационные исследователи, мы склонны видеть организации и их членов лишь с беспристрастным взглядом и подготовкой, которая склоняет нас к абстракциям, которые не включают рассмотрение достоинства и человечности тех, кто находится в нашей линзе. Наши сердца, наше сострадание не задействованы, и в конечном итоге мы оказываемся вне человечности, «живости» организационной жизни и теряем ее».

    Якоба М. Лилиус и ее коллеги спорят в своей главе The Handbook of Positive Organizational Scholarship, пришли к выводу, что организационные модели, предполагающие, что человеческая природа состоит только из индивидуальных личных интересов, были чрезвычайно ограниченными, а новые исследования указывают на фундаментальную роль чуткой заботы и сострадания не только в социальной жизни, но и на рабочем месте.

    Преобладающий беспристрастный, логический подход, который дистанцируется от сострадательной любви, развивает системы вознаграждения и методы обучения и развития, и цикл укрепляется. Вы редко встретите программы обучения менеджеров или руководства для сотрудников, в которых рассматриваются принципы терпимости, самоотверженности, доброты и сострадательной любви. Когда лидер моделирует нелюбящее бесстрастное поведение, это задает тон для всей организации, а при воспроизведении во многих организациях устанавливает норму для бизнеса. Дело не в том, что беспристрастные, холодно-логичные способы управления организациями не увенчались успехом, потому что они и их лидеры добились успеха. Но какова была цена с точки зрения отношений, морального духа сотрудников и счастья?

    В статье для Научного центра Greater Good Science Center при Калифорнийском университете в Беркли Эмма Сепалла, директор Центра исследований и образования в области сострадания и альтруизма при Стэнфордском университете, отмечает рост числа случаев стресса на рабочем месте среди сотрудников. Она утверждает, что новая область исследований предполагает, что когда организации продвигают «этику сострадания, а не культуру стресса, они могут не только увидеть более счастливое рабочее место, но и увеличить прибыль».

    Клаудио Фернандес-Араос, пишет в Harvard Business Review Blogs утверждает, что организации должны развивать «культуру сострадательного коучинга». Это означает не просто фокусировать внимание сотрудников на их слабостях, «и что создание «культуры безусловной любви» сплачивает команду».

    Тим Сандерс, автор книги Love Is A Killer App , утверждает, что «те из нас, кто использует любовь как отличительную черту в бизнесе, отделят себя от наших конкурентов, как бегуны на длинные дистанции мирового класса отделяют себя от конкурентов». остальная часть стаи».

    Дирк ван Дирендонк и Кэтлин Паттерсон в статье Journal of Business Ethics рассматривают добродетели и показывают, как лидерство-слуга может способствовать более осмысленному и оптимальному функционированию человека с сильным чувством общности в современных организациях. По сути, они предполагают, что склонность лидера к сострадательной любви будет поощрять добродетельное отношение с точки зрения смирения, благодарности, прощения и альтруизма. Это добродетельное отношение приведет к поведению лидера-слуги с точки зрения расширения прав и возможностей, подлинности, управления и направления.

    Сигел Г. Барсейд из Уортонской школы бизнеса и Оливия А. О’Нил из Пенсильванского университета опубликовали статью в Administration Quarterly , в которой они описывают свое лонгитюдное исследование культуры сострадательной любви в организациях. Они обнаружили, что сострадательная любовь положительно связана с удовлетворенностью сотрудников и работой в команде и отрицательно связана с прогулами сотрудников и эмоциональным истощением.

    Барсад и О’Нил предполагают, что причина этого в том, что в западной культуре считается, что любовь «останавливается у дверей офиса, а рабочие отношения недостаточно глубоки, чтобы называться любовью». Авторы утверждают, что в большей части литературы по организационной культуре эмоции в значительной степени игнорировались, и не существует организационной теории, которая включала бы поведенческие нормы, ценности и глубоко лежащие в основе предположения о содержании самих эмоций и их влиянии на сотрудников. Вместо этого основное внимание уделялось когнитивным построениям удовлетворенности работой и вовлеченности сотрудников.

    В книге «Пробуждение сострадания на работе» авторы Моника Уорлайн и Джейн Даттон описывают два разных способа проявления сострадания в практике лидерства. Они описывают «руководство из сострадания» как действия, которые лидеры предпринимают, когда используют свое положение или личное влияние для направления организационных ресурсов, которые облегчают страдания. Например, когда лидеры санкционируют оплачиваемый отпуск для сотрудников, чтобы они помогали волонтерам в проектах по оказанию помощи при стихийных бедствиях, они руководствуются сочувствием. Лидерство с состраданием — это межличностное усилие между лидером и отдельным человеком. Человек ведет с сочувствием, когда полностью присутствует с сотрудником, который недавно понес убытки. Хотя вы не всегда можете повлиять на организационные изменения из-за своей руководящей роли в компании, у вас всегда есть возможность проявить сочувствие в индивидуальной обстановке.

    По словам Расмуса Хугаарда, управляющего директора проекта «Потенциал», лидеры, осмеливающиеся проявить сочувствие, вознаграждаются лояльностью членов команды. Он цитирует исследование профессора Шимула Мелвани из Школы бизнеса Флиглера при Университете Северной Каролины, который обнаружил, что сострадательные лидеры проявляют более высокий уровень вовлеченности и имеют больше людей, желающих следовать за ними.

    «Когда мы, лидеры, ценим счастье наших людей, они чувствуют, что их ценят. Они чувствуют уважение. И это заставляет их чувствовать себя по-настоящему связанными и вовлеченными. Не случайно организации с более сострадательными лидерами имеют более прочные связи между людьми, лучшее сотрудничество, больше доверия, более сильную приверженность организации и меньшую текучесть кадров», — говорит Хогаард, чей консультант проводит тренинги по развитию лидерских качеств сострадания, внимательности и самоотверженности. .

    Из более 1000 лидеров, с которыми Расмус Хугаард, Жаклин Картер и Луиза Честер беседовали и о которых писали в Harvard Business Review , 91 % заявили, что сострадание очень важно для лидерства, а 80 % хотели бы усилить свое сострадание, но не делают этого. секрет производства. Сострадание — это явно очень недооцененный навык в обучении лидерству.

    Сострадательное лидерство возникло из растущей области внимательности, первоначально придуманной Джоном Кабат-Зинном как средство снижения стресса. Тот факт, что сострадание и лидерство редко имеют положительную корреляцию, возможно, является той самой причиной, по которой они так широко находят отклик. По мере того как глобальная конкуренция и повышенная неопределенность вынуждают организации прибегать к аутсорсингу, сглаживать и сокращать (часто совершенно бездумно и бессердечно — и то, и другое, как правило, идут рука об руку), люди все больше жаждут более глубокого понимания смысла своей работы и более пристального внимания. связь между тем, что они делают, и тем, как это служит общему благу.

     

     

    Сострадание на рабочем месте может варьироваться от диадического действия до коллективного и организованного действия. Диадическое или индивидуальное сострадание на рабочем месте проявляется, когда человек замечает проблему коллеги, испытывает сочувствие и предпринимает действия, чтобы помочь. Эта форма сострадания зависит от инициативы сострадательного человека по оказанию помощи и поддержки и не обязательно зависит от какой-либо поддержки со стороны организации.

    Сострадание на работе может также принимать коллективную форму. В этой форме сострадания в действие сострадания вовлекается группа коллег. Джейсон Канов и др. выявлено
    это как «организационное сострадание», которое начинается с того, что человек замечает проблему коллеги, но становится социальным процессом, когда группа коллег признает наличие боли и чувства, побуждаемого к коллективным действиям.

    Модель Роффи Парка «Сострадание на рабочем месте» определила следующие элементы сострадательного лидерства на рабочем месте:

    • Быть живым к страданиям других. Чуткость к благополучию других и замечание любых изменений в их поведении — одно из важных качеств сострадательного человека. Это позволяет сострадательному человеку замечать, когда другим нужна помощь. Заметить чьи-то страдания может быть сложно, особенно на рабочих местах, где люди заняты своей работой и заняты своими дедлайнами. Также в зависимости от рабочей среды и культуры организации люди могут скрывать свою боль от других.
    • Быть непредвзятым. Сострадательный человек не судит страдальца, а принимает и подтверждает его опыт. Он или она осознает, что опыт отдельного человека является частью более широкого человеческого опыта, а не отдельным событием, происходящим только с этим человеком. Осуждать людей, попавших в беду, или, что еще хуже, осуждать их — это одно из препятствий, мешающих нам понять их ситуацию и тем самым почувствовать их боль.
    • Терпение личных страданий. Терпимость к дистресу — это способность переносить или удерживать сложные эмоции. Услышав или узнав о чьей-то трудности, сострадательный человек может огорчиться, но не ошеломляет его до такой степени, что останавливает его от действий. Люди, которые чувствуют себя подавленными чужим бедствием, могут просто отвернуться и быть не в состоянии помочь или предпринять правильные действия.
    • Быть чутким. Чувствовать эмоциональную боль страдающего человека — еще одно качество сострадательного человека. Эмпатия включает в себя понимание боли страдающего и ощущение ее, как если бы она была его собственной.
    • T принимает соответствующие меры. Сопереживание по отношению к кому-либо побуждает наблюдателя к действию и к тому, чтобы помочь пострадавшему. Также важна настройка действий в зависимости от личных обстоятельств пострадавшего. Правильные действия зависят от того, насколько мы приложили усилия, чтобы узнать страдальца.
    Обучение состраданию

    Вы не родились с фиксированным уровнем сострадания. Оказывается, сострадание — это тренируемый навык, который можно «упражнять», как мышцу, — говорит доктор Ричард Дж. Дэвидсон из Центра изучения здорового разума Университета Висконсин-Мэдисон. Доктор Дэвидсон провел исследование, чтобы определить, могут ли обычные люди научиться чувствовать сострадание к разным категориям людей, включая «трудных» людей в их жизни.

    Используя онлайн-программу обучения медитации в течение 30 минут каждый день, участники исследования постепенно научились сосредотачиваться на чувстве сострадания к другим. После двух недель практики сканирование мозга участников показало более высокую активность альтруистического поведения. Более того, участники исследования, прошедшие обучение состраданию, с большей вероятностью проявляли великодушие по отношению к незнакомцам.

    По словам Фахри Каракаса и Эмине Сариголло, «высшие руководители с более высокой этической чувствительностью вызывают в организациях добродетельное поведение. Сострадательный лидер инициирует цикл позитивных изменений через 1) этичное принятие решений, 2) создание смысла и 3) вселение надежды и взращивание смелости для действий, которые оказывают положительное влияние на сообщество. Искренние и преднамеренные действия, мотивированные добротой, приводят к общей выгоде для общего блага. Сострадательные лидеры заботятся о членстве и намеренно используют атрибуты любви для повышения вовлеченности. Они движимы страданиями и мотивированы альтруизмом, чтобы служить сияющим светом для других. Они отказываются от своих целей в обмен на групповые решения, им не нужно знать все ответы или быть выше других, и они слушают, а не говорят. Самоотверженные лидеры строят отношения и реагируют на других, чтобы вдохновлять их на более высокие уровни производительности и цели в своей жизни.

    Путь к тому, чтобы стать сострадательным лидером, требует самоанализа и личной трансформации. Лидеры, которые могут оценить свои сильные и слабые стороны, лучше подготовлены к тому, чтобы распознавать и использовать таланты других. Они воспринимают сотрудников как цельных личностей, раскрывают человеческий потенциал, создают поддерживающие команды, поощряют позитивное участие и способствуют организационному росту и этическому членству в сообществе. Существует сильная связь между сострадательными лидерами и этическими организациями: сострадательные лидеры действуют как катализаторы.

    Сострадательный лидер знает, что для того, чтобы вести за собой других, он должен быть искренним и знать свое сердце. Это требует 1) внимания к требованиям эго; 2) признание того, что эго является барьером для более глубокого «я»; и 3) мужество понять, что, не познав себя, нельзя завоевать уважение, преданность и доверие, необходимые для руководства другими. Ключом к прогрессу и позитивным изменениям является постоянный поиск более доброжелательного и трансцендентного «я», потому что позитивная вовлеченность на организационном уровне заразительна.

    Создание атмосферы сострадания на рабочем месте

    Чтобы способность к состраданию проявилась на организационном уровне, необходимо внедрить политику и инициативы для поощрения сострадательного реагирования на эмоциональные потребности сотрудников. Несмотря на трудности в поиске сходимости сложных поведенческих моделей, как концептуально, так и эмпирически растет интерес к тому, как сочувствие может обеспечить более точное описание организационного поведения, чем традиционные механистические модели. Сострадательная организация происходит, когда люди в организации скоординировано реагируют и реагируют на человеческие страдания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *