Ученые: оба полушария мозга участвуют в вычислениях в уме
https://ria.ru/20160128/1366553899.html
Ученые: оба полушария мозга участвуют в вычислениях в уме
Ученые: оба полушария мозга участвуют в вычислениях в уме — РИА Новости, 28.01.2016
Ученые: оба полушария мозга участвуют в вычислениях в уме
Вопреки расхожим мнениям, вычислениями и представлением цифр и чисел в уме занимается не только правое полушарие мозга, но и его левая половина.
2016-01-28T15:51
2016-01-28T15:51
2016-01-28T15:51
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1366553899.jpg?13665493491453985463
германия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2016
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
открытия — риа наука, германия, мозги
Открытия — РИА Наука, Наука, Германия, мозги
МОСКВА, 28 янв – РИА Новости. Вопреки расхожим мнениям, вычислениями и представлением цифр и чисел в уме занимается не только правое полушарие мозга, но и его левая половина, заявляют ученые в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.
Сегодня многие обыватели и ученые считают, что левое и правое полушарие мозга приспособлены для решения разных задач – его правая половинка отвечает за «математику» и логическое мышление, а левая – за устную, письменную речь и творческие способности. В принципе, подтверждения этого были найдены в ходе опытов. В частности, так называемые зоны Брока и Вернике, отвечающие за речь, находятся в левой половине мозга.
Нейрофизиологи из Германии под руководством Марайке Гротхира (Mareike Grotheer) из университета Йены выяснили, что способность представлять в уме числа и оперировать ими, которая раньше считалась функцией исключительно правого полушария, на самом деле характерна и для левой половины мозга, наблюдая за работой мозга двух дюжин праворуких добровольцев.
Эксперимент проводился достаточно просто – каждый доброволец ложился в аппарат для функциональной МРТ-диагностики, на внутреннем экране которого выводились картинки трех типов – буквы, цифры и предметы из повседневной жизни.
Наблюдая за изменениями в скорости кровотока в 64 разных уголках мозга, ученые пытались понять, какие области в левом и правом полушариях активировались в тот момент, когда человек видел букву или цифру на картинке и читал их про себя.
3 декабря 2013, 01:34
Ученые: «общение» отделов мозга между собой различно у мужчин и женщинРанее было доказано, что пол человека сильно отражается на его поведении и на том, какие области мозга у него развиты сильнее.
Как оказалось, на цифры реагирует особый участок в нижней части височной коры мозга, которая включалась при просмотре чисел как в левом, так и в правом полушарии. Этот участок, который ученые назвали «зоной формы числа» (NFA), предназначен исключительно для распознавания чисел — он не включался тогда, когда исследователи показывали добровольцам буквы или «фальшивые числа» – знаки, похожие по форме на цифры, но при этом не являющиеся ими.
Почему эта зона не была открыта в предыдущие годы, в ходе экспериментов, подобных тем что проводили Гротхир и ее коллеги? Как считают сами ученые, это связано с двумя факторами. Во-первых, участок NFA находится в крайне труднодоступном месте, за толстой костью и слуховым аппаратом человека, благодаря чему его крайне сложно изучать при помощи систем МРТ, обладающей слабой проникающей способностью.
17 мая 2013, 01:07
Левши прикладывают телефон к левому уху даже если им неудобно — ученыеАмериканские специалисты по хирургии уха, горла и носа установили, что люди с доминирующим левым полушарием предпочитают слушать разговор по мобильному правым ухом — и наоборот, соответственно.
Во-вторых, почти все ученые, изучавшие нейрофизиологические корни математических способностей человека, исходили из постулата о том, что ими заправляет правая половина мозга, и крайне редко следили за тем, что происходило в его левой части. Из-за этого им не удавалось найти зону NFA и понять, за что она отвечает.
Как надеются ученые, дальнейшие наблюдения за работой этой области мозга помогут нам понять, как человек приобрел способность считать в далеком прошлом, а также позволят найти способы помочь детям, испытывающим проблемы с обучением арифметике и математике.
Маленькие дети использовали оба полушария для понимания речи
Для понимания речи здоровые дети используют оба полушария мозга, но по мере взросления роль правого постепенно снижается, а вот активность левого — не меняется, и оно занимает доминирующую позицию. Возможно, именно равнозначность работы двух полушарий позволяет детям легче восстанавливаться после черепно-мозговых травм, в ходе которых происходит задержка или потеря речи. К таким выводам пришли неврологи, которые с помощью фМРТ изучали активность мозга при восприятии речи 39 детей и 14 взрослых. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Долгое время считалось, что левое полушарие с раннего детства играет ведущую роль в понимании смысла речи, а правое с момента освоения языка начинает специализироваться на несмысловой стороне: просодии, интонации, соотнесении с личным опытом и прочих внеязыковых компонентах. Иная картина наблюдается в клинической практике: травма в любом полушарии в раннем возрасте и последующая гемисферэктомия — полное или частичное удаление одного из полушарий — приводят к задержке, устойчивому нарушению (афазии) или полной потере речи. Поэтому ученые предполагают, что доминирование левого полушария при восприятии речи формируется постепенно в процессе развития и закрепляется гораздо позже, чем в период обучения языку в раннем возрасте. Роль же правого полушария не ясна.
Элисса Ньюпорт (Elissa L. Newport) из Медицинского центра Джорджтаунского университета и ее коллеги изучили активность мозга 39 детей в возрасте от 4 до 13 лет и 14 взрослых 18–29 лет. Все испытуемые были здоровы, правши, носители английского языка и с уровнем интеллекта в норме или выше, а также без каких-либо речевых нарушений.
Эксперимент включал два вида задач, при решении которых исследователи следили за активностью мозга с помощью фМРТ. В одной задаче испытуемые слушали десять коротких предложений с описанием существительных (например, «большое серое животное — слон») и нажимали кнопку, если высказывание было верным. В другой — те же аудиофайлы воспроизводились наоборот, и участники нажимали кнопку, если слышали в конце звуковой сигнал (эта задача позволяла отследить случайные нажатия). Для того, чтобы минимизировать ориентацию испытуемых на просодию при выборе ответа, фразы произносились нейтральной интонацией.
В ходе анализа исследователи выделили четыре возрастные группы: маленькие (4–6 лет, 10 человек), средние (7–9 лет, 14 человек) и старшие (10–13 лет, 15 человек) дети и взрослые (18–29 лет, 14 человек) и сравнили их результаты. Оказалось, у 90 процентов маленьких детей правое полушарие было активно примерно так же, как и левое, а в других группах активность правого снижалась с возрастом. Интересно, что в правом полушарии возбуждались зоны, тождественные речевым центрам левого полушария, в частности, нижние лобные доли и верхняя височная извилина (зона Вернике).
Затем авторы проследили за одинаковыми вокселями активации в областях в правом полушарии при восприятии речи на слух: 50 процентов совпадений обнаружили у маленьких детей, у детей среднего и старшего возраста — 20–40 процентов, а у взрослых их не было вообще. В младшем возрасте, поэтому, правое полушарие вносит самый большой вклад в обработку предложений. Авторы предполагают, что почти равнозначная работа речевых зон двух полушарий позволяет детям легче восстанавливаться после черепно-мозговых травм, повлекших задержку или потерю речи.
Левое же полушарие было активно приблизительно одинаково у трех групп детей и у взрослых. Исходя из этого, ученые сделали вывод, что в процессе развития правое полушарие не передает свои функции в понимании речи левому, а как бы «отключает», и левое начинает работать в одиночку.
Весь собранный материал может стать основой для выделения механизма восстановления после ранней травмы и полного или частичного удаления одного из полушарий. Как показывают предыдущие исследования, грамотно выстроенная система реабилитации позволяет восстановить функции мозга даже при обширной гемисферэктомии.
Екатерина Рощина
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
13.7: Космос и культура: NPR
Правда о взаимосвязи левого и правого полушарий: 13. 7: Космос и культура Является ли идея о том, что левое полушарие мозга более логичным, а правое более интуитивным, является научным фактом или культурная фантастика? Комментатор Таня Ломброзо обращается за ответами к эксперту.
Мнение
Наука
Пришло время переосмыслить все, что вы знали о совместной работе правого и левого полушарий мозга. iStockфото скрыть заголовок
переключить заголовок
iStockфото
Пришло время переосмыслить все, что вы знали о совместной работе правого и левого полушарий мозга.
iStockфото
Иногда идеи, возникшие в науке, просачиваются в более широкую культуру и обретают собственную жизнь. До сих пор часто можно услышать, как людей называют «анальными», что является фрейдистской идеей, которая больше не имеет большого значения в современной психологии. Такие идеи, как черные дыры и квантовые скачки, играют метафорическую роль, лишь слабо связанную с их первоначальным научным значением.
А как насчет идеи, что у одних людей более правое полушарие, а у других — левополушарное? Или что существует особый аналитический и вербальный стиль мышления, связанный с левым полушарием мозга, и более целостный, творческий стиль, связанный с правым? Это научные факты или культурные фикции?
Инфографика, воспроизведенная только в прошлом месяце на Lifehack.org , например, обещает объяснить, «почему вы действуете так, как вы делаете», показывая, «какую часть вашего мозга вы склонны использовать больше». В статье на Oprah.com объясняется, «как подключиться к правополушарному мышлению». Десятилетия исследований с использованием поведенческих и нейрофизиологических методов выявили удивительные и систематические различия между областями мозга.
С другой стороны, некоторые недавние заголовки бросают вызов дихотомии левого и правого полушарий мозга. Одна широко разрекламированная статья, резюмированная на
Таким образом, несмотря на то, что в четкой классификации правого и левого полушарий есть что-то очень убедительное (или это говорит только мое левое полушарие?), у нас есть веские причины для скептицизма. Реальная история, как и следовало ожидать, немного сложнее, но, возможно, и интереснее, чем можно предположить из инфографики и популярных заголовков.
Чтобы получить более четкое представление о том, что мы знаем и чего не знаем о различиях между полушариями мозга у людей, мне посчастливилось взять интервью у ведущего когнитивного нейробиолога Кары Д. Федермайер, чьи исследования сосредоточены на языке, памяти и Полушарная асимметрия на протяжении всей жизни. Доктор Федермайер — профессор психологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, где она также связана с Программой нейробиологии и Институтом передовых наук и технологий Бекмана. (И, полное откровение, она также была одним из моих первых научных наставников и соавторов.)
Одна из идей, которую часто можно услышать в популярных дискуссиях о психологии, состоит в том, что левое полушарие мозга является вместилищем языка и более «логичным», тогда как правое полушарие более креативно. Есть ли правда в этой идее?
Одна проблема с ответом на этот вопрос заключается в том, что нам сначала нужно договориться о том, что вообще означают слова «логический» и «творческий».
Итак, давайте рассмотрим (относительно) более четко определенный случай: математические навыки, которые часто считаются частью того, в чем хорошо «логично» левое полушарие. Существуют различные виды математических навыков, начиная от способности оценить, какой из двух наборов вещей имеет большее количество элементов, до счета и различных типов вычислений. Исследования показывают, что в целом способности, составляющие математические навыки, возникают в результате обработки информации, которая происходит в ОБОИХ полушариях (особенно в области мозга в каждом полушарии, известной как внутритеменная борозда), и что повреждение любого полушария может вызвать трудности с математикой. Преимущество левого полушария в математике в основном проявляется в таких задачах, как счет и повторение таблицы умножения, которые в значительной степени зависят от запомненной словесной информации (таким образом, это не совсем то, что мы считаем «логичным»!). И есть преимущества правого полушария в некоторых задачах, связанных с математикой, особенно в оценке количества набора объектов.
Такая модель, при которой оба полушария мозга вносят решающий вклад, применима к большинству типов когнитивных навыков. Требуется два полушария , чтобы быть логичным или творческим.Утверждение, что левое полушарие является местом речи, однако, немного отличается. Эта идея исходит из наблюдений, что повреждение левого полушария (например, из-за инсульта) часто связано с трудностями воспроизведения речи, проблемой, известной как афазия. Подобные повреждения правого полушария гораздо реже вызывают афазию. На самом деле, для большинства людей левое полушарие играет гораздо более важную роль в способности говорить, чем правое полушарие.
Однако это не означает, что правое полушарие является «невербальным». Моя лаборатория изучает способность полушарий понимать (а не воспроизводить) язык, и мы, как и другие, показали, что оба полушария могут понимать значение слов и предложений — и что у них разные сильные и слабые стороны, когда дело доходит до понимания. . Таким образом, как и другие сложные навыки, способность понимать то, что мы читаем или что нам говорят, требует обоих полушарий, работающих вместе и по отдельности.
Ранние исследования асимметрии полушарий часто основывались на пациентах с «расщепленным мозгом», у которых мозолистое тело — пучок нервных волокон, соединяющий два полушария — было рассечено для лечения тяжелой эпилепсии. В таких исследованиях информация может быть предоставлена одному полушарию за раз, представляя людям входные данные с одной стороны поля зрения, поскольку правое поле зрения обрабатывается левым полушарием, и наоборот.
В вашей лаборатории используются современные нейробиологические методы, такие как измерение активности мозговых волн (ЭЭГ и ВП), для исследования асимметрии полушарий, и обычно это делается у людей с интактным мозгом. Как вы это делаете, и подтверждают ли ваши выводы или оспаривают более ранние выводы, сделанные на основе поведения пациентов с расщепленным мозгом?
На самом деле мы используем ту же самую базовую технику, известную как «визуальная презентация полуполя».
Между прочим, я должен отметить, что часто люди неправильно понимают и думают, что каждый ГЛАЗ связан с другим полушарием. Это не правда. (Если бы это было так, наши исследования были бы намного проще, поскольку мы могли бы просто попросить людей закрыть один глаз!) Вместо этого половина информации, поступающей в каждый глаз, поступает в каждое из полушарий, в результате чего, как вы указываете, , что если вы смотрите вперед, то вещи, которые вы видите справа от того места, куда вы смотрите, сначала улавливаются вашим левым полушарием, а вещи слева — вашим правым полушарием.
Чтобы посмотреть на различия между полушариями, мы просим наших участников, которые обычно являются либо студентами, либо пенсионерами, посмотреть в центр экрана. Затем мы отображаем слова (или изображения, или другие типы стимулов) довольно быстро — так что люди не могут двигать глазами достаточно быстро, чтобы зафиксировать их прямо — в левой или правой части экрана компьютера. Сравнивая, как люди реагируют (например, могут ли они точно запомнить слово), когда оно сначала обрабатывается левым полушарием по сравнению с правым полушарием, мы можем проверить идеи о том, на что способно каждое полушарие и лучше ли одно полушарие.
или разные, способности по сравнению с другими.Часто в этих экспериментах мы также измеряем электрическую активность мозга, потому что это дает богатую информацию о том, как обработка разворачивается во времени: мы можем отслеживать, что происходит, когда глаза посылают информацию в области обработки зрительной информации в мозгу, когда люди обращают внимание на слово, получить доступ к его значению из памяти и добавить эту новую информацию в свое разворачивающееся понимание предложения, а в некоторых случаях люди решают, как реагировать, а затем готовятся нажать кнопку, чтобы зарегистрировать свой ответ. Таким образом, с помощью электрофизиологических измерений мы можем выяснить не только, ЧТО два полушария делают что-то по-разному, но КОГДА и КАК.
В общем, виды межполушарных различий, которые были обнаружены у пациентов с расщепленным мозгом, были воспроизведены (и затем расширены) с помощью этих методов у людей с интактным мозгом. Это иногда удивляет людей, включая моих коллег-когнитивных нейробиологов.
Идея о том, что два полушария воспринимают вещи по-разному, придают вещам разное значение, получают разные значения от стимулов и иногда принимают разные решения о том, что делать, кажется экзотическим побочным эффектом состояния расщепленного мозга. Когда полушария соединены, разве они не обмениваются всей информацией и не действуют единым образом? Ответ: нет.
Отчасти потому, что не могут. Обработка в каждом полушарии опирается на богатую, плотную сеть связей. Мозолистое тело, соединяющее полушария, велико для волоконного тракта, но крошечно по сравнению с сетью соединений внутри каждого полушария. Таким образом, физически для полушарий не представляется возможным полностью обмениваться информацией или действовать полностью унифицированным образом. Более того, во многих случаях разделение вещей (буквально!) является более разумным способом функционирования полушарий. Разделение задач и предоставление полушариям возможности работать полунезависимо и применять разные подходы к одной и той же проблеме кажется хорошей стратегией для мозга. .. точно так же, как это часто бывает в партнерских отношениях между людьми.
Имеет смысл иметь специализированные области мозга, так же как имеет смысл иметь разделение труда в других сферах жизни. Но почему специализированные полушария? Другими словами, как вы думаете, можно ли сказать что-то общее о типах обработки, происходящих в левом полушарии по сравнению с правым полушарием, или каждое из них представляет собой просто совокупность несколько отдельных, специализированных областей?
Чем именно и почему различаются полушария, остается загадкой. На самом деле они удивительно похожи физически, и это одна из причин, по которой я считаю, что изучение различий полушарий имеет решающее значение для этой области.
За последнее десятилетие или около того было приложено много усилий для «картирования» человеческого мозга, то есть для связывания областей, которые различаются анатомически (имеют разные входы, выходы, типы или расположение нейронов и/или нейрофармакологию). к разным функциям. Мы надеемся, что из этого мы сможем узнать что-то о том, как и почему эти анатомические различия имеют значение. Однако при этом исследователи также выявили множество полушарных асимметрий — случаи, когда, например, левополушарная область мозга становится активной, а ее правополушарный гомолог (с ТАКИМ ЖЕ базовым входом, выходом и т. д.) намного активнее. менее активны (или наоборот). Это должно нас действительно удивить: вот две области мозга, которые практически одинаковы во всех измерениях, о которых привыкло думать поле, но ведут себя поразительно по-разному. Конечно, между ними должны быть физические различия, но тогда это означает, что эти «тонкие» различия гораздо более важны для функционирования, чем предполагалось в этой области.
Я считаю, что изучение различий между полушариями поможет отойти от мышления в терминах отображения функций на локализованные области мозга. Я считаю, что когнитивные функции возникают из-за динамически настроенных нейронных сетей. С этой точки зрения роль, которую играет та или иная область мозга, различается в зависимости от состояния сети, частью которой она в настоящее время является, и то, как активность разворачивается во времени, часто имеет большее значение, чем то, где она находится в мозгу.
Почему полушария разные? Я думаю, это потому, что даже небольшие различия в чем-то вроде силы, с которой связаны области, могут привести к очень разным динамическим паттернам активации с течением времени — и, следовательно, к разным функциям. Моя работа показала, в частности, что на понимание речи левое полушарие в большей степени влияет на то, что иногда называют связями «сверху вниз». его обработка зависит от этого прогноза. Вместо этого правое полушарие демонстрирует более «упреждающую» обработку: оно меньше подвержено влиянию прогнозов (что может сделать его обработку менее эффективной), но затем более способно позднее запоминать подробности о словах, с которыми оно столкнулось. Из-за разницы (возможно, небольшой) в эффективности конкретных связей в каждом полушарии одни и те же области мозга в обоих полушариях взаимодействуют по-разному, и это приводит к измеримой и важной асимметрии в том, как слова воспринимаются, связываются со значением, запоминаются. , и ответил на.
Конечно, вряд ли это единственная разница между полушариями. Но я думаю, что ответ на ваш вопрос заключается в том, что то, что мы видим в паттерне асимметрии, не является ни случайным набором несвязанных различий, ни делений, основанных на одном или даже небольшом наборе функциональных принципов (например, левое полушарие является «локальным» и правое полушарие «глобальное»… еще одно популярное). Скорее, некоторые из лежащих в основе биологических процессов перекошены, и это имеет далеко идущие последствия для видов паттернов, которые могут быть установлены с течением времени в двух полушариях, что приводит к наборам функциональных различий, которые мы, как мы надеемся, в конечном итоге сможем систематически связать с этими лежащими в их основе биологическими особенностями. причины и тем самым углубить наше понимание того, как работает мозг.
Что вас больше всего удивило в асимметрии полушарий, которую вы обнаружили (или не нашли!) в ходе собственных исследований?
Одним из моих любимых результатов стал эксперимент, в котором мы использовали прилагательные для изменения значения одного и того же существительного. Например, слово «книга» в «зеленой книге» относится к чему-то конкретному, то есть чему-то, для чего легко создать мысленный образ. Однако, учитывая «интересную книгу», люди теперь обычно думают о содержании книги, а не о ее физической форме, поэтому это же слово стало более «абстрактным» по смыслу.
Многие исследования показывают, что конкретные и абстрактные слова по-разному обрабатываются мозгом. Мы хотели посмотреть, можно ли найти эти различия для одного и того же слова в зависимости от того, к чему оно относится, и одинаково ли на два полушария влияет конкретность. В этом эксперименте, как и во многих других, мы обнаружили, что левое полушарие очень чувствительно к предсказуемости словосочетаний. Со словом «зеленый» может сочетаться меньше существительных, чем со словом «интересный», и активность мозга, вызванная в ответ на слово «книга», отражала это, когда слова изначально предъявлялись левому полушарию.
Однако, к нашему удивлению, именно правое полушарие вызвало активность мозга, связанную с образами, для «зеленой книги» по сравнению с «интересной книгой». Таким образом, хотя левое полушарие явно важно для обработки речи, правое полушарие может играть особую роль в создании богатого сенсорного опыта, который часто сопровождает понимание языка… и это делает чтение таким удовольствием.
Другая популярная идея состоит в том, что некоторые люди более «левополушарны», а другие более «правополушарны». Есть ли доказательства индивидуальных различий в степени, в которой люди полагаются на одно полушарие по сравнению с другим? В более общем смысле, какие виды индивидуальных различий вы видите в полушарной специализации?
Определенно существуют индивидуальные различия в полушарной специализации у разных людей, но их очень трудно достоверно определить. Это имеет наибольшее значение в медицинском контексте: когда людям предстоит операция на головном мозге (например, по поводу эпилепсии или резекции опухоли), врачи хотели бы убедиться, что при удалении определенных тканей головного мозга они не нарушат такие важные функции, как речь.
Как я уже упоминал, большую часть времени левое полушарие более важно, например, для речи, но это верно не абсолютно для всех. Чтобы определить, левое или правое полушарие человека более важно для его речи, врачи используют такие тесты, как тест ВАДА, в котором барбитураты вводят в одно полушарие, чтобы временно отключить его, что позволяет врачу увидеть, что делает каждое полушарие. может сделать самостоятельно. Очевидно, что это очень инвазивный тест (и не идеальный). Если бы вместо этого можно было выяснить, на левое или правое полушарие кто-то больше полагается, попросив его посмотреть на вращающуюся фигуру или ответить на несколько вопросов, это, очевидно, было бы предпочтительнее… но это не работает.
Конечно, существуют различия в том, как люди учатся и думают, что им нравится и что они из себя представляют (хотя, поскольку мозг у всех разный, я думаю, сходства на самом деле более удивительны, чем различия). Некоторые из этих различий могут возникать из-за индивидуальных различий в том, как организованы полушария или какое полушарие используется в конкретных обстоятельствах. Учитывая, что полушария действительно действуют в некоторой степени независимо, вопрос о том, как их независимая обработка в конечном итоге объединяется и/или какое полушарие получает возможность «взять на себя управление» обработкой конкретной задачи, — это вопрос, который мы только начинаем понимать. (В некоторых случаях руки пациентов с расщепленным мозгом — по одной, контролируемой каждым полушарием — буквально боролись за контроль над определенной задачей; интересно представить, что такая борьба обычно происходит внутри всех остальных!)
Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что по большей части мы почти все время используем оба полушария мозга. Мы знаем несколько факторов, которые влияют на то, как функции латерализованы и насколько они латерализованы. Например, наличие «обратной» латеральности (с, например, контролем речи в правом, а не левом полушарии) более вероятно для левшей, чем для правшей (хотя важно не делать из этого чрезмерных обобщений: подавляющее большинство левшей имеют типичную модель латерализации). Более того, среди правшей были замечены различия в зависимости от того, есть ли у них леворукие биологические родственники; это то, что моя лаборатория начинает исследовать. Опять же, небольшие биологические сдвиги, частично вызванные (сложными) генетическими различиями, могут привести к различным функциональным паттернам, в том числе к тому, имеет ли функция тенденцию быть очень латерализованной или выполняться обоими полушариями.
Я закончу последним фактом о различиях между полушариями, о котором многие люди могут не знать, а именно, что латерализация функций меняется при нормальном старении. Типы латерализованных паттернов мозговой активности, о которых я упоминал ранее, говоря об исследованиях картирования мозга, чаще встречаются у молодых людей. Во многих типах задач и во многих областях мозга эти латеральные паттерны имеют тенденцию переключаться на билатеральные паттерны у здоровых пожилых людей.
Это потому, что пожилые люди лучше научились мыслить логически и творчески? Может быть :-). На самом деле трудно понять, когда такой сдвиг полезен — например, привлечение дополнительных вычислительных ресурсов для выполнения задачи, чтобы компенсировать возрастное снижение функций, — а когда это может быть признаком того, что мозг просто меньше умеют поддерживать здоровое разделение труда. Таким образом, понимание специализации полушарий также важно для поиска способов, которые помогут нам всем поддерживать лучшее когнитивное функционирование с возрастом. Это то, что моя лаборатория активно исследует при поддержке Национального института старения, а также Фонда Джеймса С. Макдоннелла.
Наконец, можете ли вы порекомендовать какие-либо доступные ресурсы для читателей, которые хотят больше узнать об асимметрии полушарий?
Мой собственный интерес к различиям полушарий был частично вызван такими книгами, как « Левое полушарие, правое полушарие » Салли Спрингер и Георга Дойча и « Полушарная асимметрия: что правильно и что осталось » Джозефа Хеллиджа. Это доступные книги, написанные учеными и основанные на исследованиях, хотя обеим книгам уже более десяти лет, поэтому они не отражают текущие разработки в этой области. К сожалению, я не знаю более поздних книг, которые были бы столь же надежными и доступными.
Некоторым читателям может быть интересно прочитать журнальные статьи на эту тему. Например, я почерпнул некоторую информацию о математике и полушариях из статьи «Арифметика и мозг» Станисласа Деэна, Николаса Молко, Лорана Коэна и Анны Дж. Уилсон в журнале Current Opinion in Neurobiology (2004; том 14, страницы 218-224). Для тех, кто интересуется языком, я (с соавторами Эдвардом Влотко и Аароном Мейером) написал довольно доступный обзор под названием «Что «правильно» в понимании языка: ERP раскрывают языковые возможности правого полушария», опубликованный в Language and Linguistics Compass (2008; Том 2, страницы 1–17).
Вы можете быть в курсе того, что думает Таня Ломброзо, в Твиттере: @TaniaLombrozo
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Почему важно использовать обе стороны нашего мозга
Одна из моих любимых цитат доктора Ричарда Бэндлера: «Когда вы хотите новых результатов, это требует нового мышления». Мышление — это просто то, что мы делаем. Мы всегда о чем-то думаем. Даже когда мы спим, наш мозг продолжает работать.
Мы родились с этим удивительным встроенным компьютером, но, к сожалению, он не поставляется с набором инструкций. Мы должны научиться использовать его по ходу дела, и в основном мы используем его из привычек, которые мы сформировали, наблюдая и слушая других, поэтому, если мы хотим изменить эти привычки, мы должны думать иначе, а думать иначе, мы должны использовать наш мозг, чтобы получить это изменение.
Много говорят о том, что люди бывают правополушарными и левополушарными. Возможно, вы прошли один из этих онлайн-тестов, чтобы определить, кто вы. Предполагается, что человек с «левым полушарием» более логичен, аналитичен и объективен и подходит для такой работы, как бухгалтер, юрист или программист. Говорят, что «правополушарные» люди более креативны, интуитивны, вдумчивы и субъективны и могут захотеть стать актером, графическим дизайнером или терапевтом.
Реальность такова, что люди не являются ни тем, ни другим, они не являются «правополушарными» или «левополушарными». Теория выросла из работы лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри. Он обнаружил, что разрезание мозолистого тела, структуры, соединяющей два полушария мозга, уменьшает или устраняет судороги у людей, страдающих эпилепсией.
Однако у пациентов, подвергшихся этой процедуре, также появились новые симптомы после перерезания коммуникационного пути между двумя полушариями мозга. Некоторые пациенты обнаружили, что больше не могут называть объекты, которые обрабатываются правым полушарием мозга, но все еще могут называть объекты, обрабатываемые левым полушарием. Это привело Сперри к предположению, что язык контролируется левым полушарием мозга.
Однако более поздние исследования показали, что мозг не так четко разделен, как здесь. На самом деле мозг работает лучше всего, когда оба полушария задействованы одновременно. Нейробиологи обнаружили, что две части мозга работают вместе, чтобы выполнять широкий спектр задач, и две стороны общаются через мозолистое тело.