Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Общение при котором происходит обмен информацией для достижения коммерческой выгоды: [984] Виды общения. Какие бывают виды общения

Виды общения. 1.Дайте классификацию профессиональной этики — Студопедия

Поделись  

Деловое общение

Деловое общение и его формы

Контрольные вопросы

1.Дайте классификацию профессиональной этики.

2 Что собой представляет профессиональная этика как категория рациональной морали?

3. Что является объектом деловой этики?

4. Что понимается под рациональной моралью?

5. Что является предметом изучения профессиональной этики?

6. На какие виды и подвиды подразделяется профессиональная этика?

Общение(в широком смысле) –любая форма контактов между людьми; сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Коммуникация – это процесс взаимного обмена информацией, знаниями, идеями, мнениями, чувствами между партнерами по общению.

Универсальным средством коммуникации является речь.

Межличностные отношения сосредоточены в основном вокруг психологических проблем, интересов и потребностей, которые затрагивают личность человека.

Понятие общение изучаются различными науками. Социология рассматривает общение как человеческие контакты, приводящие к социальным результатам и последствиям. Лингвистика изучает язык, речь, слова и термины, как инструмент кодирования информации.В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Общение как деятельность свойственна ряду профессий. По своему служебному долгу, например, постоянно находятся в общении работники справочных служб, сферы услуг, секретари, менеджеры по связям с общественностью, преподаватели, служащие социальной сферы, руководители и т.д. В принципе любая деятельность не обходится без общения в той или иной степени частоты.

В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:

1. Контакт масок – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Этот процесс общения получил свое название потому, что в процессе общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости и т.д., то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях контакт масок необходим для того, чтобы не вступать в личный контакт.

2. Формально-ролевое общение, в котором регламентированы и содержание, и средства общения социальными ролями партнеров по общению: врач и пациент, милиционер и нарушитель правил дорожного движения, контролер и пассажиры автобуса и т. д.

3. Светское общение, определяемое формальной вежливостью. Его особенность состоит в том, что люди фактически не общаются, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Их точки зрения на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Светское общение носит ритуализированный характер.

4. Манипулятивное общение, направленное на получение односторонней выгоды от собеседования с использованием манипулятивной техники воздействия на партнера по общению (лесть, обман, демонстрация силы, демонстрации слабости, демонстрация доброты, запугивание т. п.) в зависимости от особенностей личности собеседника.

5. Духовное межличностное общение между людьми, при котором раскрываются глубинные структуры личности. Духовное общение характеризуется взаимопониманием между людьми. А в его основе лежит доверие к личности собеседника.

6. Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Все многообразие видов общения можно разделить на две большие группы: формальное общение (ролевое) и неформальное общение (светское, обыденное, бытовое, личностное). Формальное (ролевое) общение, определяемое служебными и социальными статусами людей, и неформальное (личностное), определяемое их личностными статусами и личными целями, переплетаются и могут переходить одно в другое.

Деловое общение-это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.

Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т. д.).

Прямое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы.

В целом деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и конкретные цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами по переговорам в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном дружеском же общении чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.

Общение – сложный процесс, включающий:

· формирование определенных образцов и моделей поведения;

· взаимодействие людей;

· взаимное влияние людей друг на друга;

· обмен информацией;

· формирование отношений между людьми;

· формирование образа внутреннего «Я» человека.

Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей, то

коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения, для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.

Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

· установление контакта;

· ориентирование в ситуации общения;

· обсуждение поставленной задачи;

· поиск решения поставленной задачи;

· завершение контакта.

Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность

По уровням общение делится на:

1. Макроуровень общения – массовые контакты незнакомых людей в достаточно больших группах – в толпе, на митинге, через различные виды массовой информации.

2. На мезоуровне – в учебных и трудовых коллективах, между подразделениями.

3. Микроуровень общения – межличностное, подразумевающее известную психологическую близость партнеров.

Успехи человека в его делах, даже в технической или научной сфере, только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять процентов — от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.

Выступая мощным потребителем энергии человека, общение вместе с тем является бесценным биостимулятором его жизнедеятельности и духовных устремлений.

В качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа. Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, то оказывается, что может быть четыре цели:

1. цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов;

2. цель общения заключена в нем самом;

3. цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения;

4. цель общения – приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнера.

Процесс общения подчиняется некоторому алгоритму. На первом этапе восприятия человек идентифицирует другого.Идентификация–уподобление себя другому. На втором происходит стереотипизация. Следующий этап процесса общения – это

бессознательная «рефлексия». Рефлексия– это способность сознания человека сосредоточиться на самом себе. В контексте общения рефлексия включается на этапе анализа собственной позиции в акте общения. Реакцией на контактера могут быть: готовность к обороне, уход от тесного контакта, готовность к самораскрытию, радость от общения и др.

Деловое общение –общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т. д.

Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения.

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально – психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

Производственное взаимодействие может и не быть по своей сути общением в том случае, если другой субъект выступает в качестве объекта. Например, при жестко авторитарном стиле руководства отношение начальника к подчиненному выступает в основном как отношение субъекта к объекту. В этом случае формой отношений является дисциплина – принцип строгого регулирования иерархического соположения управляющего и управляемого. Понятно, что управляемый лишен свободы действия, что право принятия решения предоставлено управляющему субъекту, и потому связь между ними асимметрична, монологична, а не диалогична.

Содержание делового общения – социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности. Своей роли и своих возможностей по ее реализации.

Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совестной предметной деятельности.

Помимо общей цели делового общения, нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

· – стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;

· – стремление к повышению своего жизненного уровня;

· – стремление к власти, т. е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;

· – стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации.

Для того чтобы цель делового общения была успешно реализована, в современной психологической науке выделяют основные этико-психологические принципы делового общения, к которым относят:

1) принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого возможно согласовать личные цели сотрудника с общими целями организации;

2) принцип полномочий и ответственности, регламентирующий деловое общение в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом сотрудника, оценку его деловых качеств и использование его квалификации и опыта.

Функции общения многообразны и существуют различные основания для их классификации.

Одно из общепринятых оснований квалификации – выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:

перцептивной – процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;

информационной – процесса обмена информацией;

интерактивной – процесса взаимодействия людей в общении.

Под функциями общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека.

Функции общения:

· контактная – как состояние обоюдной готовности к приему и передачи сообщений и поддержании к взаимосвязи;

· инструментальная – как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия;

· интегративная – как средство объединения людей;

· самовыражения или понимания – как форма взаимопонимания психологического контекста;

· трансляционная – как форма передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.;

· оказания влияния – как форма изменения состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера;

· информативная – как способ обмена информацией, мнениями, сообщениями, решениями;

· эмотивная – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих;

· статусоопределяющая – выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрация знания норм социальной среды.

Формы делового общения:

· беседы;

· переговоры;

· встречи, собрания, совещания;

· публичные выступления.

Особенности делового общения:

1. Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;

2. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела;

3. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.

Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.



Феномен общения в социальной психологии Понятие, содержание и сущность общения. Функции общения. Виды общения. Уровни общения


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации



Тема 2.3.

Феномен общения в социальной психологии

1. Понятие, содержание и сущность общения. Функции
общения. Виды общения. Уровни общения.
2. Структура общения. Коммуникативная сторона общения.
3. Перцептивная сторона общения. Эффекты межличностного
восприятия. Социальные стереотипы восприятия.
4. Интерактивная сторона общения. Позиции участников
общения.

1. Понятие, содержание и сущность общения. Функции
общения. Виды общения. Уровни общения.
Понятие, содержание и сущность общения. Функции общения. Виды общения. Уровни общения.
Потребность в общении, как считают психологи, относится к числу основных (базовых) потребностей человека. Значимость общения как базовой потребности определяется тем, что «она диктует поведение людей с не меньшей властностью, чем, например, так называемые витальные
(жизненные) потребности».
Общение
— необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья. Хотя человеческое общение всегда лежало в основе социального бытия людей, прямым объектом психологического и социально-психологического анализа оно стало только в XX в.
В психологии общение определяется как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (т. е. эмоционально-оценочного) характера.
В зависимости от используемой техники общения и общения его целей можно выделить следующие виды:
1. «Контакт масок» — формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. Этот процесс общения получил свое название потому, что в процессе общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости и т.д., то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. В некоторых ситуациях контакт масок необходим для того, чтобы не вступать в личный контакт.
2. Формально-ролевое общение, в котором регламентированы и содержание, и средства общения социальными ролями партнеров по общению: врач и пациент, милиционер и нарушитель правил дорожного движения, контролер и пассажиры автобуса и т.д.



3. Светское общение, определяемое формальной вежливостью. Его особенность состоит в том, что люди фактически не общаются, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Их точки зрения на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Светское общение носит ритуализированный характер.
4. Манипулятивное общение, направленное на получение односторонней выгоды от собеседования с использованием манипулятивной техники воздействия на партнера по общению (лесть, обман, демонстрация силы, демонстрация слабости, демонстрация доброты, «пускание пыли в глаза», запугивание и т.п.) в зависимости от особенностей личности собеседника.
5. Духовное межличностное общение между людьми, при котором раскрываются глубинные структуры личности. Духовное общение характеризуется взаимопониманием между людьми, а в его основе лежит доверие к личности собеседника.
6. Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Все многообразие видов общения можно разделить на две большие группы: формальное общение (ролевое) и неформальное общение
(личностное). С этой точки зрения деловое общение можно назвать личностно-ролевым. Формальное (ролевое) общение, определяемое служебными и социальными статусами людей, и неформальное
(личностное), определяемое их личностными статусами и личными целями, переплетаются и могут переходить одно в другое.
Общение — сложный многогранный процесс, включающий:
• формирование определенных образцов и моделей поведения;
• взаимодействие людей;
• взаимное влияние людей друг на друга;
• обмен информацией;
• формирование отношений между людьми;
• взаимное переживание и понимание людьми друг друга;
• формирование образа внутреннего «Я» человека.
Общение: виды, структура, функции
Страница 2 из 4
Выступая мощным потребителем энергии человека, общение вместе с тем является бесценным биостимулятором его жизнедеятельности и духовных устремлений.
Наиболее простая модель общения может быть представлена схемой:
Заметим, что в качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа. Если рассмотреть, по поводу чего и для чего люди общаются, то оказывается, что может быть четыре цели.



• цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов;
• цель общения заключена в нем самом;
• цель общения состоит в приобщении партнера к опыту и ценностям инициатора общения;
• цель общения — приобщение его самого (инициатора) к ценностям партнера.
Далее нас будет интересовать только деловое общение — общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деятельность не может ни возникнуть, ни осуществляться без интенсивного общения.
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Производственное взаимодействие может и не быть по своей сути общением в том случае, если другой субъект выступает в качестве объекта.
Например, при жестко авторитарном стиле руководства отношение начальника к подчиненному выступает в основном как отношение субъекта к объекту. В этом случае формой отношений является дисциплина — принцип строгого регулирования иерархического соположения управляющего и управляемого. Понятно, что управляемый лишен свободы действия, что право принятия решения предоставлено управляющему субъекту, и потому связь между ними асимметрична, монологична, а не диалогична.
Предметом делового общения является дело:
Дело
С1
С2
Содержание делового общения — социально-значимая совместная деятельность людей, которая предполагает согласованность действий,


понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации.
Цель делового общения — организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.
Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:
• стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;
• стремление к повышению своего жизненного уровня;
• стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;
• стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации.
Для того чтобы цель делового общения была успешно реализована, в современной психологической науке выделяют основные этико- сихологические принципы делового общения, к которым относят:
1) принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого возможно согласовать личные цели сотрудника с общими целями организации;
2) принцип полномочий и ответственности, регламентирующий деловое общение в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом сотрудника, оценку его деловых качеств и использование его квалификации и опыта.
Под функциями общения понимают те роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Функции общения многообразны и существуют различные основания для их классификации.
Одно из общепринятых оснований классификации — выделение в общении трех взаимосвязанных сторон или характеристик:
• перцептивной — процесса восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения;
• информационной — процесса обмена информацией;
• интерактивной — процесса взаимодействия людей в общении.
В соответствии с этим выделяются аффективно-коммуникативная, информационно-коммуникативная и регуляционно-коммуникативная функция общения.
1. Аффективно-коммуникативная {перцептивная) функция, в основе которой лежит восприятие и понимание другого человека, в том числе партнера по общению, направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека, поскольку общение является важнейшей детерминантой эмоциональных состояний человека. Весь спектр специфически человеческих эмоций возникает и развивается в условиях общения людей



— происходит либо сближение эмоциональных состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление.
2. Информационно-коммуникативная функция общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Обмен информацией в человеческом общении имеет свою специфику: осуществляется между двумя индивидами, каждый из которых является активным субъектом; он обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров.
3. Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия. В этом процессе человек может воздействовать на мотивы, цели, программы, принятие решений, на выполнение и контроль действий, т.е. на все составляющие деятельности своего партнера, включая взаимную стимуляцию и коррекцию поведения.
Особенности делового общения: партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; основная задача делового общения — продуктивное сотрудничество.
Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».
Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Рассмотрим далее анализ общения в единстве трех его сторон: 1) общение как восприятие, 2) общение как коммуникация и 3) общение как взаимодействие.

Каталог: blog -> averyanova -> article -> lection
article -> Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
lection -> Тема 1 Предмет, задачи и методы детской психологии. Детство как научная проблема
article -> Этапы формирования личности в онтогенезе Лидия Ильинична Божович
lection -> А. В. Петровский выделяет три стадии развития личности в процессе
lection -> 4. Механизмы психологической защиты
lection -> Тема 4 Возрастная периодизации психического развития


Скачать 317,38 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

4 типа делового общения и их преимущества для вашего бизнеса

Каждый слышал фразу «коммуникация — это ключ», и она особенно актуальна в бизнесе. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером, сообщающим о внутренних целях своей команде, или виртуальным администратором, работающим с клиентами, четкое и продуктивное деловое общение может создать или разрушить успех компании.

Эффективная коммуникация необходима в бизнесе, но фокус в том, чтобы ваша команда постоянно успешно общалась. Мы понимаем, что добиться этого нелегко, но мы были названы лучшими специалистами по обслуживанию бизнес-клиентов/клиентов в США, поэтому мы разбили различные типы делового общения, чтобы помочь вашей компании взаимодействовать более эффективно.

Мы расскажем вам о четырех типах делового общения, их сильных и слабых сторонах, чтобы ваша команда могла лучше адаптировать свое общение к любой ситуации.

4 типа делового общения

Деловое общение включает обмен информацией внутри организации и между организацией и внешними сторонами. Четыре основных типа включают восходящую связь , нисходящую связь , боковая связь и внешняя связь .

Типы восходящей, нисходящей и боковой связи относятся к внутреннему деловому общению или к информации, которой обмениваются внутри организации. Это отличается от внешнего делового общения , которое относится к взаимодействиям, происходящим между организацией и внешней стороной.

Мы описали сильные и слабые стороны каждого типа делового общения и советы по успешному общению в каждом сценарии.

1. Коммуникация наверх 

Как следует из названия, коммуникация наверх связана с любым взаимодействием, которое проходит вверх по иерархии вашего бизнеса. Самый распространенный пример — когда непосредственный подчиненный общается с руководителем или менеджером. Другой пример — когда менеджер обращается к директорам или руководителям высокого уровня.

Этот тип делового общения позволяет высшему руководству быть в курсе того, что происходит в компании. Он также предоставляет сотрудникам возможность задавать вопросы, высказывать опасения или вносить предложения.

Примеры восходящей связи:

  • Прямой отчет руководителю
  • Менеджер высшему руководству

Сильные стороны восходящей связи:

  • Позволяет обмениваться информацией с 0 вышестоящим руководством
  • Помогает руководству реагировать на потребности сотрудников и выявлять проблемы до того, как они обострятся
  • Способствует взаимодействию между различными уровнями компании
  • Развивает открытую и дружелюбную корпоративную культуру
  • Слабые стороны коммуникации сверху:

    • Коммуникации мешает существующая динамика власти, потому что сотрудники могут чувствовать себя неловко делиться информацией или быть полностью открытыми и честными с начальством
    • Работники часто ограничены своим уровнем доступа к руководству, и им нужен четкий канал связи, чтобы успешно общаться вверх по организационной иерархии

    Советы для достижения успеха: 

    • Руководству следует поощрять и моделировать открытое общение путем запроса обратной связи и регулярного общения с сотрудниками
    • Руководству следует практиковать активное слушание , особенно при общении лицом к лицу, и проявлять сочувствие, когда непосредственные подчиненные сообщают обратную связь
    • Рычаг множественный каналы связи , предоставляя внутренние опросы или формы обратной связи, прием в рабочее время, сеансы вопросов и ответов, а также электронную почту или чаты
    • Стимулируйте корпоративную культуру на основе открытость, инклюзивность, честность и рост

    2. Нисходящая коммуникация

    Нисходящая коммуникация относится к обмену информацией с вершины организации на нижние уровни организационной иерархии. Хотя направление противоположно восходящему общению, эти два типа часто работают рука об руку.

    Примеры нисходящей коммуникации включают, когда менеджер передает инструкции непосредственному подчиненному по электронной почте, или руководитель сообщает бизнес-цели менеджеру. Этот тип связи позволяет руководству распространять информацию, делегировать обязанности и обеспечивать соблюдение стандартов.

    Примеры нисходящей связи:

    • Руководитель менеджера
    • Менеджер «Прямой отчет»

    Сильные стороны пониженной коммуникации:

    • Shares и Disminates Information между командой Wider
    • Shares и Disminates Information между командой Wider
    • 70047. приоритеты
    • Сообщает общую картину (например, бизнес-цели, миссию и т. д.)
    • Обеспечивает соблюдение правил, которые необходимо соблюдать
    • Применяет меры дисциплинарного взыскания или продвижения по службе

    Слабые стороны нисходящей коммуникации:

    • Организационная иерархия может препятствовать эффективному общению, поскольку передача сообщений сверху вниз происходит медленно
    • Сообщения могут искажаться при передаче вниз по организационной иерархии без обратной связи сотрудники могут чувствовать себя разочарованными или недооцененными 

    Советы для достижения успеха: 

    • Используйте запланированные письменные сообщения , такие как бюллетени, заметки или объявления, для быстрого и четкого распространения информации
    • Руководство должно предоставить открытый канал связи для вопросов, разъяснений или отзывов
    • Руководство должно найти баланс между нисходящей и восходящей коммуникацией  
    • Менеджмент должен оставаться представительным, но профессиональным при общении

    3. Боковая коммуникация

    Когда сотрудники общаются между отделами или с коллегами того же ранга в организации, это считается латеральной или горизонтальной коммуникацией. Примеры боковой коммуникации включают в себя звонок коллеги другому коллеге или группу менеджеров, обсуждающих потенциального нового сотрудника.

    Цель боковой коммуникации — способствовать сотрудничеству и координации в организации. Без продуктивной боковой коммуникации организация может не достичь своих бизнес-целей.

    Примеры боковой связи:

    • Коволкера для коллеги
    • Менеджер по менеджеру

    Сильная сторона боковой связи:

    • позволяет разделить знания и решать
      • .
      • Происходит быстро и без необходимости одобрения на высшем уровне 
      • Поддерживает продуктивность и моральный дух сотрудников
      • Помогает избежать конфликтов внутри и между командами 
      • Предотвращает разрозненность команд и способствует сотрудничеству
      • Недостаток формальностей и позволяет работникам говорить открыто

      Слабые стороны коммуникации:

      • Существует потенциал для формирования мышления «мы против них» между отдельными командами
      • Конкуренция может помешать сплоченность команды и сотрудничество
      • Отсутствие горизонтального общения может привести к барьерам, снижающим производительность 
      • Меньше формальности в общении может привести к недопониманию 

      Советы для достижения успеха: 

      • Руководство должно подчеркивать цели команды или более крупной организации, чтобы сдерживать конкуренцию например, виртуальные «счастливые часы» или кофе-брейки)
      • Внедрить программное обеспечение для управления проектами или инструменты для развития совместной работы и устранения узких мест
      • Использовать личное или электронное общение , такое как видеоконференции или телефонные звонки, для прояснения недоразумений и решения проблем

      4. Внешнее общение 

      Внешнее общение связано с обменом информацией внутри организации с внешними сторонами организации. Например, команда вашей компании может отправить клиенту предложение по проведению информационной кампании, или ваша организация может выпустить пресс-релиз для продвижения нового продукта или услуги.

      Это также включает в себя любое электронное общение, которое происходит через веб-сайт, электронную почту или социальные сети от вашей организации к потребителям, клиентам или другим сторонам. Внешняя коммуникация вашей организации должна быть главным приоритетом, потому что она управляет репутацией вашего бизнеса и внешними отношениями.

      Примеры внешней коммуникации: 

      • Организация A – организация B
      • Веб-сайт – потребитель

      Сильные стороны внешней коммуникации:

      • Создает положительную репутацию для вашей организации
      • Способствует развитию полезных отношений между клиентами
      • Способствует росту и успеху компании общение
      • При внешнем общении меньше места для ошибок 
      • Если внутреннее общение требует доработки, внешнее общение может стать проблемой

      Советы для достижения успеха: 

      • Адаптируйте коммуникативный этикет (например, тон, уровень формальности, язык) к тому, что лучше всего подходит вашей аудитории и способу общения с внешними организациями
      • ясный и целеустремленный
      • Стремиться устанавливать личные связи с клиентами или заказчиками
      • Стремиться к обеспечивать поддержку и ценность во взаимодействии 
      • Аутсорсинг внешние службы связи доверенным профессионалам, таким как виртуальные секретари Smith. ai или круглосуточный чат-бот AI

      Теперь вы знаете 25 9001 каналов делового общения, которые нужно знать

      делового общения полезно знать общие каналы связи, которые используют предприятия. На рабочем месте существует три основных способа общения: личное, электронное и письменное общение.

      Общение лицом к лицу

      Этот метод синхронного общения происходит, когда два или более человека взаимодействуют, но могут видеть лица друг друга. Традиционно это относилось к общению лицом к лицу, когда обе стороны делили физическое пространство (например, личная встреча). Однако с появлением виртуального рабочего места это также может относиться к личному онлайн-взаимодействию (например, к видеоконференции).

      Электронная связь

      Любая форма обмена сообщениями с использованием электронных средств (например, телефона или компьютера) относится к категории электронных сообщений. Электронное общение может происходить в режиме реального времени или асинхронно.

      Типичными примерами электронного делового общения являются электронная почта, онлайн-чат на веб-сайте, чат в Facebook или других социальных сетях, а также общение на платформах управления проектами.

      Письменное общение

      Информация, которой обмениваются в одном направлении с использованием исключительно письменных слов, классифицируется как письменное общение. Этот канал широко используется в бизнесе и представлен в форме отчетов, служебных записок, контрактов, предложений, руководств, стандартных операционных процедур (СОП) и пресс-релизов.

      Электронная почта, веб-сайты и сообщения в блогах также считаются электронными формами письменного общения из-за их однонаправленного характера.

      Примечание:

      Между этими каналами существует некоторое совпадение, и важно понимать, что некоторые методы связи не попадают в одну категорию. Например, электронная почта является формой как электронного, так и письменного общения. Вы можете использовать эти категории в качестве руководств, которые помогут вам в общении на рабочем месте.

      Кроме того, общение может различаться по каналам в зависимости от различных факторов, таких как формальность, будь то вербальное или невербальное, синхронное или асинхронное. Эти факторы могут повлиять на деловые взаимодействия, поэтому важно помнить о них и при необходимости адаптироваться.

      Как деловое общение влияет на успех вашей компании

      Участие в эффективном деловом общении способствует успеху и росту вашей организации. Мы обрисовываем некоторые из основных преимуществ практики хорошего делового общения как внутри, так и за пределами вашей организации.

      Создает позитивную корпоративную культуру

      Открытое и доступное внутреннее общение помогает формировать позитивную культуру в вашей компании. Нисходящая коммуникация от руководства влияет на то, насколько вовлечены сотрудники, и помогает поддерживать моральный дух, в то время как открытое восходящее общение помогает сотрудникам чувствовать себя услышанными.

      Кроме того, совместная боковая коммуникация снижает конкуренцию между отделами и способствует сплоченности внутри команд. Это также полезно, когда дело доходит до решения проблем и уменьшения конфликтов.

      Поощряет инновации 

      Говорят, что инновации происходят только через общение, и компании могут двигаться к инновациям, поощряя взаимодействие в команде. Боковое общение в форме мозговых штурмов и совещаний побуждает товарищей по команде обмениваться идеями и выплескивать свои творческие соки.

      Открытое восходящее общение также помогает сотрудникам делиться идеями с высшим руководством и идти на риск, чтобы внедрять инновации внутри компании, в то время как нисходящее общение сообщает, каковы цели руководства в отношении инноваций. Как боковая, так и восходящая коммуникация также способствует обмену знаниями, а внешняя коммуникация используется для обмена инновационными идеями с общественностью.

      Улучшает ваши деловые операции

      Еще одним преимуществом хорошего делового общения является то, что оно может улучшить ваши деловые операции. Эффективная нисходящая коммуникация необходима для донесения целей компании до сотрудников и помогает вашей организации добиться большего успеха.

      Деловое общение также способствует повышению производительности труда сотрудников. Отчет показал, что 60% бизнес-профессионалов каждый месяц сталкиваются с коммуникативным кризисом. Восходящая коммуникация помогает сотрудникам, когда им нужно руководство, а боковая коммуникация способствует синергии и сотрудничеству, поэтому команды могут решать проблемы и добиваться большего вместе.

      Наконец, внешнее общение помогает наладить хорошие рабочие отношения с другими организациями, чтобы другие не мешали рабочему процессу вашей компании.

      Делает сотрудников счастливыми

      Внутренняя коммуникация также является инструментом для поддержания удовлетворенности сотрудников, выполнения работы и снижения вероятности ухода с работы. Исследование показало, что удовлетворенность сотрудников внутренней коммуникацией предсказывала лучшую вовлеченность сотрудников и повышение привлекательности работодателя.

      Поддержание открытых каналов связи между сотрудниками и руководством необходимо для развития хороших рабочих отношений и помогает руководителям быть в курсе того, что чувствуют работники.

      В частности, доступное восходящее общение позволяет сотрудникам оставлять отзывы о болевых точках в их рабочем процессе или опыте сотрудников. Основываясь на любой обратной связи, руководство может улучшить процессы и увеличить удержание сотрудников.

      Способствует удовлетворенности клиентов

      Внешняя коммуникация важна для создания привлекательного и ценного клиентского опыта. Когда предприятия отзывчивы, они зарабатывают больше клиентов и завоевывают клиентов.

      Предоставление полезного и информативного обслуживания клиентов через службы чата, такие как онлайн-чат Smith.ai, имеет важное значение для повышения удовлетворенности клиентов. Это также помогает в решении проблем и удержании клиентов, потому что ваше внешнее общение может помочь сгладить проблемы, которые могут возникнуть у клиентов.

      Закрытие: 

      Любой тип делового общения жизненно важен для успеха и роста вашей компании. Потратьте время, чтобы понять нюансы восходящей, нисходящей, боковой и внешней коммуникации, чтобы ваша организация могла лучше адаптироваться к любой ситуации.

      Используйте наши советы для достижения успеха, чтобы помочь вашей команде ориентироваться в любом взаимодействии, будь то внутреннее или внешнее, и не забывайте использовать важные ресурсы, такие как Smith.ai, когда дело доходит до делового общения.

      Источник: Вставай и учись

      Каналы связи, потоки, сети | Введение в бизнес

      Каналы связи

      В коммуникации канал — это средство передачи информации от отправителя к получателю. Определение наиболее подходящего канала или среды имеет решающее значение для эффективности коммуникации. Каналы включают устные средства, такие как телефонные звонки и презентации, и письменные способы, такие как отчеты, заметки и электронная почта.

      Каналы связи различаются по шкале от богатых до бережливых. Подумайте о том, как бы вы выбрали стейк: некоторые из них более жирные, чем другие; они богаты и полны вкуса и тела. Однако, если вы на диете и хотите просто мяса, вы выберете постный стейк. Каналы связи аналогичны: расширенные каналы более интерактивны, предоставляют возможности для двустороннего общения и позволяют как отправителю, так и получателю читать невербальные сообщения. С другой стороны, самые скудные каналы обрезают «жир» и представляют информацию, не допуская непосредственного взаимодействия, и часто передают «только факты». Основные каналы связи сгруппированы ниже от самых богатых до самых бедных:

      • Самые богатые каналы: личная встреча; личное устное выступление
      • Богатые каналы: онлайн-встречи; видеоконференция
      • бережливых каналов: телеконференция; телефонный звонок; голосовое сообщение; видео (например, Facetime)
      • Самые экономичные каналы: блог; отчет; брошюра; Новостная рассылка; летчик; Эл. адрес; телефонный текст; сообщения в социальных сетях (например, Twitter, Facebook)

      Билл Гейтс выступает в школе. Оратор, выступающий с большой презентацией, является примером устного общения.

      Устное общение, как правило, является более богатым каналом, потому что информация может передаваться посредством речи, а также невербально посредством тона голоса и языка тела. Устные формы общения могут варьироваться от непринужденной беседы с коллегой до официальной презентации перед большим количеством сотрудников. Более богатые каналы хорошо подходят для сложной (или потенциально тревожной) информации, поскольку они могут предоставить возможности для уточнения смысла, повторения информации и отображения эмоций.

      Хотя письменное общение не имеет преимущества непосредственности и интерактивности, оно может быть наиболее эффективным средством передачи больших объемов информации. Письменное общение является эффективным каналом, когда контекст, подтверждающие данные и подробные объяснения необходимы для информирования или убеждения других. Одним из недостатков письменных сообщений является то, что они могут быть неправильно поняты или неверно истолкованы аудиторией, у которой не будет последующей возможности задать уточняющие вопросы или иным образом ответить.

      Ниже приведены некоторые примеры различных типов каналов связи и их преимуществ:

      • Веб-коммуникация , например видеоконференции, позволяет людям, находящимся в разных местах, проводить интерактивные встречи. Другая информация через Интернет, например информация, представленная на веб-сайте компании, подходит для обмена информацией о транзакции (например, подтверждение заказа) или запроса контактной информации (например, номера телефона и адреса клиента)
      • .
      • Электронная почта обеспечивает мгновенную письменную связь; эффективен для официальных уведомлений и обновлений, а также для неофициального обмена.
      • Письма — это более формальный метод письменного общения, обычно предназначенный для важных сообщений, таких как предложения, запросы, соглашения и рекомендации.
      • Презентации  обычно устные и обычно включают аудиовизуальный компонент, например копии отчетов или материалы, подготовленные в Microsoft PowerPoint или Adobe Flash.
      • Телефонные встречи/конференц-связь позволяют общаться на расстоянии.
      • Доски объявлений и Форумы позволяют людям мгновенно размещать информацию в централизованном месте.
      • Встречи лицом к лицу — это личные интерактивные обмены, которые обеспечивают наиболее богатую коммуникацию и по-прежнему являются предпочтительным методом общения в бизнесе.

      Итак, у нас есть письменные и устные каналы, каналы, которые варьируются от богатых до бедных, а затем, внутри них, несколько каналов, из которых отправитель может выбирать. Как вы выбираете лучший канал для вашего сообщения? При принятии решения о том, какой канал связи использовать, необходимо учитывать следующие важные факторы:

      • аудитория и ее реакция на сообщение;
      • время, необходимое для передачи информации;
      • сложность сообщения;
      • необходимость постоянной записи общения;
      • степень конфиденциальности информации; и
      • стоимость связи.

      Если вы выберете неправильный канал — то есть, если канал неэффективен для типа сообщения и значения, которое вы хотите создать, — вы, вероятно, вызовете недопонимание и, возможно, в конечном итоге усугубите ситуацию. Использование неправильных каналов может затруднить общение и даже вызвать недоверие. Например, руководитель хочет похвалить сотрудника за его работу над недавним проектом. Для этого она может использовать разные подходы и каналы. Она могла отправить сотруднику текст: «Привет, отличная работа над проектом!» Или она могла отправить ему электронное письмо с тем же сообщением. Она также могла зайти к его столу и лично сделать ему комплимент. Она также могла похвалить его перед всем отделом во время собрания. В каждом случае сообщение одно и то же, но разные каналы изменяют способ его восприятия. Если сотрудник провел месяцы, работая над проектом, получив «Эй, отличная работа над проектом!» текстовое сообщение или электронное письмо может показаться пустой похвалой — даже оскорбительной. Если сотрудник застенчив, то, когда его хвалят на совещании в отделе, может быть неловко. Комплимент лицом к лицу во время личной встречи может быть воспринят лучше. Как видите, правильно настроить канал так же важно, как и отправить правильное сообщение.

      Коммуникационные потоки

      Коммуникации внутри бизнеса могут включать в себя различные типы сотрудников и различные функциональные части организации. Эти модели коммуникации называются потоками , и их обычно классифицируют по направлению взаимодействия: нисходящий, восходящий, горизонтальный, диагональный, внешний. Когда вы узнаете о каждом из них, мы обсудим, как эти потоки функционируют в Little Joe’s Auto.

      Когда лидеры и менеджеры делятся информацией с сотрудниками более низкого уровня, это называется нисходящая, или нисходящая связь . Другими словами, коммуникация от начальников к подчиненным в цепочке подчинения является нисходящей коммуникацией. Этот коммуникационный поток используется менеджерами для передачи информации, связанной с работой, сотрудникам более низких уровней. Обеспечить эффективную нисходящую коммуникацию не всегда просто. Различия в опыте, знаниях, уровнях полномочий и статусе позволяют отправителю и получателю не разделять одни и те же предположения или понимание контекста, что может привести к неправильному пониманию или толкованию сообщений. Создание четко сформулированных, недвусмысленных сообщений и поддержание уважительного тона может способствовать эффективному нисходящему общению.

      Маленький Джо каждое утро проводит собрание со всем своим персоналом по продажам. На этой встрече он сообщает им информацию о новых автомобилях на стоянке, текущих процентных ставках, доступных для клиентов, и о том, насколько они близки к достижению ежемесячных целей компании по продажам. Наиболее важной информацией является «горячий лист», в котором перечислены автомобили, которые необходимо продать как можно скорее, поскольку они стоят на стоянке более сорока пяти дней. Каждая машина, проданная из горячих листов, приносит продавцу бонус в размере 500 долларов, что добавляет немало мотивации. Пока Маленький Джо проводит утренний инструктаж, продавцы слушают, делают заметки и иногда задают несколько уточняющих вопросов, но очевидно, что цель этого ежедневного пау-вау состоит в том, чтобы Маленький Джо передал информацию, необходимую его сотрудникам для выполнения своей работы. и соответствовать ожиданиям руководства.

      Восходящая связь — передача информации от нижних уровней организации к вышестоящим; самая распространенная ситуация – общение сотрудников с менеджерами. Менеджеры, которые поощряют восходящее общение, способствуют сотрудничеству, получают поддержку и уменьшают разочарование среди своих сотрудников. Содержание такого общения может включать запросы, оценки, предложения, жалобы, обращения, отчеты и любую другую информацию, направленную от подчиненных к начальникам. Восходящая коммуникация часто осуществляется в ответ на нисходящую коммуникацию; например, когда сотрудники отвечают на вопрос своего руководителя. В этом отношении восходящая коммуникация является хорошим показателем того, насколько эффективна нисходящая коммуникация компании.

      Наличие каналов связи влияет на общую удовлетворенность сотрудников восходящим общением. Например, политика открытых дверей посылает сотрудникам сигнал о том, что руководитель приветствует импровизированные разговоры и другое общение. Это, вероятно, заставит сотрудников чувствовать себя удовлетворенными своим уровнем доступа к каналам восходящей связи и меньше опасаться общения с начальством. Для руководства восходящая коммуникация является важным источником информации, которая может способствовать принятию бизнес-решений. Это помогает предупредить руководство о новых разработках, уровнях производительности и других проблемах, которые могут потребовать их внимания.

      Однажды днем ​​Фрэнсис стучит в дверь кабинета Маленького Джо, которая всегда открыта. Фрэнсис хочет, чтобы Маленький Джо знал, что у него есть пара, заинтересованная в одной из новых машин в горячем листе, Сонате 2015 года, но машина находится вне их ценового диапазона всего на волосок. Фрэнсис знает эту пару из своей церкви и действительно хочет помочь им получить надежный транспорт, но он также знает, что ему нужно провести сделку через финансового менеджера. Фрэнсис хочет знать, может ли он снизить цену для своих клиентов и отказаться от своей премии в размере 500 долларов за продажу машины. Маленький Джо соглашается, поскольку на самом деле нет никакой разницы, кто получит 500 долларов — Фрэнсис или покупатель.

      Горизонтальное общение , также называемое латеральным общением, включает поток сообщений между отдельными лицами и группами на одном уровне организации, а не вверх или вниз. Обмен информацией, решение проблем и горизонтальное сотрудничество часто бывает более своевременным, прямым и эффективным, чем общение вверх или вниз, поскольку оно происходит непосредственно между людьми, работающими в одной и той же среде. Коммуникация внутри команды – это пример горизонтальной коммуникации; участники координируют задачи, работают вместе и разрешают конфликты. Горизонтальное общение происходит официально на встречах, презентациях и формальном электронном общении, а неформально — в других, более случайных обменах внутри офиса.

      Когда между коллегами существуют различия в стиле, характере или ролях, горизонтальная коммуникация может проходить не гладко. По словам профессора Майкла Папы, проблемы с горизонтальной коммуникацией могут возникать из-за территориальности, соперничества, специализации и простого отсутствия мотивации. Территориальность возникает, когда члены организации считают участие других людей в их области неуместным или нежелательным. Соперничество между отдельными людьми или группами может вызвать у людей нежелание сотрудничать и делиться информацией. Специализация — это проблема, возникающая при отсутствии единообразных знаний или словарного запаса внутри или между отделами. Наконец, горизонтальная коммуникация часто терпит неудачу просто потому, что члены организации не желают тратить дополнительные усилия, необходимые для выхода за пределы своей непосредственной команды.

      Маленький Джо берет свой телефон и звонит Брайану, финансовому менеджеру. Он объясняет, что Фрэнсис собирается заключить сделку на горячую машину, которая на 500 долларов меньше, чем чистая прибыль, но если остальная часть сделки будет надежной, Брайан должен ее одобрить. Брайан сразу же начинает возражать, когда Маленький Джо перебивает его и говорит, что Фрэнсис отказывается от бонуса за горячие листы. Когда Маленький Джо вешает трубку с Брайаном, он говорит Фрэнсис, что готов — теперь иди и продай эту машину!

      Диагональная связь — это обмен информацией между различными структурными уровнями внутри бизнеса. Этот вид коммуникационного потока становится все более нормой в организациях (точно так же, как кросс-функциональные команды становятся все более распространенными), поскольку он может максимизировать эффективность обмена информацией. Кратчайшее расстояние между двумя точками — прямая. Диагональные коммуникационные маршруты — это прямые линии, которые ускоряют связь непосредственно с получателями в тот момент, когда связь необходима. Коммуникации, зигзагообразные по горизонтали и вертикали, с другой стороны, уязвимы для расписания и доступности людей, проживающих на каждом уровне.

      Фрэнсис возвращается к своим клиентам и говорит ему, что, по его мнению, у него есть способ заставить сделку работать. Брайан, финансовый менеджер, одобряет сделку после разговора с Маленьким Джо, так что остается только окончательная проверка в сервисном отделе. Клиенты сказали Фрэнсис, что им нужно быть дома к 15:00, но когда Фрэнсис видит время и смотрит на очередь машин, ожидающих окончательной проверки, у него сжимается желудок. Он ни за что не вытащит их из дилерского центра к трем и боится, что потеряет продажу. Он направляется в отдел обслуживания, чтобы найти Марси, менеджера по обслуживанию. Он находит ее в одной из служебных площадок и объясняет свою ситуацию, спрашивая, можно ли как-нибудь продвинуть его клиента вперед в очереди. Марси проверяет свой буфер обмена, делает несколько быстрых расчетов и звонит одному из техников. Она говорит ему найти Сонату 2015 года и поднять ее на лифте. Улыбаясь, она поворачивается к Фрэнсис и говорит: «Миссия выполнена».

      Другим типом коммуникационного потока является внешний , когда организация общается с людьми или организациями вне бизнеса. Получателями внешней информации являются клиенты, законодатели, поставщики и другие заинтересованные стороны сообщества. Внешняя коммуникация часто осуществляется маркетингом и продажами. Годовые отчеты, пресс-релизы, рекламные акции, финансовые отчеты — все это примеры внешней коммуникации.

      Последнее, что делает Фрэнсис перед тем, как передать ключи своим клиентам, — это прикрепляет рамку номерного знака Little Joe’s Auto к передней и задней части Sonata. Теперь каждый, кто увидит своих клиентов за рулем новой машины, будет знать, где они ее купили. Он надеется, что эта продажа принесет больше прибыли ему и дилерскому центру, поэтому вместе с ключами от машины он дает им несколько визитных карточек и купон на бесплатную замену масла. В 14:30 Фрэнсис машет на прощание своим клиентам, когда они увозят свою новую «Сонату» со стоянки.

      Чтобы заключить эту сделку, коммуникация в Автосалоне Маленького Джо шла во всех направлениях — вверх, вниз, по горизонтали, по диагонали и вовне.

      Коммуникационные сети

      К настоящему времени вы знаете , что деловое общение может принимать различные формы и проходить между разными отправителями и получателями. Другой способ классификации связи — по сети.

      Формальная коммуникационная сеть организации  состоит из всех коммуникаций, которые осуществляются в соответствии с ее официальными полномочиями. Другими словами, формальная сеть следует отношениям отчетности. Как и следовало ожидать, когда менеджер отправляет электронное письмо своему отделу продаж с описанием новой структуры комиссионных для следующего набора целевых показателей продаж, это электронное письмо (пример нисходящей связи) отправляется по формальной сети компании, которая соединяет менеджеров с их подчиненные.

      Неформальная коммуникационная сеть , с другой стороны, не следует линиям власти и создается вокруг социальной принадлежности членов организации. Такие сети также называют «связью по виноградной лозе». Они могут появиться на свет благодаря мельнице слухов, социальным сетям, граффити, поддельным информационным бюллетеням и спонтанным беседам.

      Неформальные и формальные сети

      • Формальное общение следует практикам, сформированным иерархией, технологическими системами и официальной политикой.
      • Официальное общение обычно включает в себя документирование, в то время как неформальное общение обычно не оставляет следов, которые другие могли бы найти или поделиться.
      • Официальные коммуникации в традиционных организациях часто являются «односторонними»: они инициируются руководством и принимаются сотрудниками.
      • Контент формального общения воспринимается как авторитетный, поскольку исходит от самых высоких уровней компании.
      • Неформальное общение происходит в любом направлении и происходит между людьми разного статуса и роли.
      • Неформальное общение часто выходит за рамки внутри организации и обычно отделено от рабочих процессов. То есть это часто происходит между людьми, которые не работают вместе напрямую, но разделяют принадлежность или общий интерес к деятельности организации и/или мотивацию хорошо выполнять свою работу.
      • Неформальное общение происходит за пределами установленных организацией каналов передачи сообщений и информации.

      В прошлом многие организации считали неформальное общение (обычно связанное с межличностным, горизонтальным общением) препятствием для эффективной работы организации и пытались его искоренить. Это уже не так. Поддержание личных сетей и социальных отношений через информационную коммуникацию понимается как ключевой фактор в том, как люди выполняют свою работу. Возможно, вы удивитесь, узнав, что 75 % практик, политик и процедур всех организаций передаются через «сарафанное радио». [1]

      Хотя неформальное общение важно для организации, оно также может иметь недостатки. Когда оно принимает форму «фабрики слухов», распространяющей дезинформацию, неформальное общение вредно и его трудно прекратить, поскольку его источники не могут быть идентифицированы руководством. Случайные разговоры часто бывают спонтанными, и участники могут делать неверные заявления или распространять неверную информацию. Меньшая подотчетность ожидается от неформального общения, которое может привести к нескромности, небрежности в выборе слов или раскрытию конфиденциальной информации.

      Проверьте свое понимание

      Ответьте на вопросы ниже, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете описанные выше темы. В этом коротком тесте , а не учитываются при подсчете вашей оценки в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.

      Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *