Деловой этикет (ДЭ) — это сборник правил поведения, форм переписки, требований к внешнему виду и стилю ведения переговоров, которые приняты в бизнес-сообществе и сфере межгосударственных взаимоотношений.
С 1995 года, когда в США появилась первый социальный портал Classmates.com, в понятие ДЭ вошли и правила поведения в интернете, мессенджерах и соцсетях.
Среди прочего, деловой этикет может подразумевать неразглашение конфиденциальной информации, пунктуальность и точность в исполнении обязанностей, соблюдение субординации, доброжелательность в общении.
Зачем нужен деловой этикет
Это своего рода правила дорожного движения, где в качестве участников выступают представители бизнеса, дипломаты, государственные деятели, чиновники и другие официальные лица.
О важности соблюдения норм делового этикета можно судить по результатам встречи королевы Елизаветы II и супругов Обама.
В момент приветствия Мишель Обама обняла королеву, что было недопустимо. Да, Елизавета не растерялась и приобняла первую леди в ответ. В результате встреча прошла спокойно, но впоследствии супругов Обама не пригласили на церемонию бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
Только набор правил поведения способен обеспечить взаимопонимание между людьми из разных культурных и социальных слоев. Расскажем об этих правилах более подробно.
Правила делового этикета
В отличие от светской модели поведения в деловом этикете в приоритете субординация, а не возраст или пол.
Ключевые правила делового этикета:
Сохранять в тайне персональные данные и не разглашать конфиденциальную информацию. Сейчас без этого пункта невозможно провести ни одну сделку. А за разглашение информации о пользователях компаниям грозят судебные иски и штрафные санкции. Вспомните скандал с Facebook*.
Соблюдать сроки и быть пунктуальным.
Точно исполнять обязанности и условия договора.
Вести разговор в доброжелательной и грамотной манере, не использовать нецензурную лексику, панибратство и неуместный юмор.
Не применять оценочные суждения в отношении других людей.
Как написать, чтобы ваше письмо прочитали
Деловая переписка с развитием онлайна все чаще ведется с помощью электронной почты. Для более оперативного общения используют мессенджеры.
Казалось бы, научный прогресс облегчает процесс общения, но правила делового этикета актуальны и в онлайн-переписке. Нарушение грозит не просто испорченным впечатлением, но и может поставить под сомнение ваш профессионализм.
Основные принципы делового этикета в переписке:
Обязательно заполняйте графу «Тема» — так получатель поймет, о чем письмо, и не отправит его в спам.
Текст должен быть структурированным и логичным. Главную мысль выразите в самом начале. Разбейте письмо на части, используя подзаголовки. Отформатируйте текст по левому краю.
Одна тема — одно письмо. Получатель не обязан читать огромное количество текста, если только это не юридический договор. Однако все документы лучше добавлять во вложение к письму.
Важная часть письма — обращение к адресату. В зависимости от того, к кому направлено письмо, используйте формулу «Уважаемый(ая) господин(госпожа) + фамилия». Иногда первое слово можно опустить (например, в претензионных письмах). В письме к должностному лицу, представителям власти или духовенства обращайтесь, используя указание должности или звания. В поздравительных письмах и приглашениях используйте обращение по имени и отчеству.
В конце письма разместите понятный призыв к действию, ваше имя, должность, контакты.
Важно. Согласно негласным принципам мирового делового этикета, письма нежелательно отсылать во второй половине дня пятницы, в выходные и праздничные дни, в первой половине понедельника.
Рекомендуем. В мессенджерах также соблюдайте все эти правила, но важную переписку ведите только в почте, так как в мессенджерах есть функция «удалить сообщение у обеих сторон», а значит, вы можете потерять важную информацию.
Дресс-код: как одеться, чтобы не выглядеть смешно
Приведу несколько фактов о тонкостях дресс-кода в разных странах.
В Европе и США принято носить классический деловой костюм. Дресс-код представителей арабских стран предполагает обязательный головной убор и для мужчин, и для женщин. На фото ниже четко видны эти различия.
Официальная встреча делегации Испании и ОАЭ
Поэтому в выборе стиля одежды для международных встреч играет роль желаемая цель визита. Хотите достигнуть договоренностей, соблюдайте особенности стиля одежды принимающей стороны. Посмотрите, как это сделала первая леди одной из европейских стран:
Валентина Матвиенко надела на встречу с представителями Ирана максимально закрытую одежду и платок
Но вернемся к деловому дресс-коду. Общепринято, что в контракте отдельным пунктом оговаривается форма и стиль одежды сотрудников. Но даже если вы индивидуальный предприниматель, приходить на деловую встречу в шортах и сандалиях не стоит.
Основные требования к деловому стилю:
Классический костюм актуален во все времена. Современная мода внесла некоторые коррективы: брюки для женщин, вариации с цветовой гаммой для мужчин. Однако сдержанность, элегантность и респектабельность остались неизменны. В случае торжественного мероприятия дресс-код оговаривается в заключительной части приглашения.
Прическа и макияж — аккуратно и сдержанно. Никакой «боевой раскраски» у женщин. Обязателен маникюр с покрытием в естественных тонах. У мужчин допускаются борода и усы, если они аккуратно подстрижены. Но, по наблюдениям психологов, гладко выбритые лица вызывают больше доверия.
Жесты и мимика
Важность «языка тела» одними из первых оценили политики — избиратели на интуитивном уровне выбирают кандидата со спокойно жестикуляцией. Поэтому политики специально вырабатывают движения рук, которые демонстрируют открытость и искренность.
А сколько детективов снято на основе знаний тонкостей невербального общения!
Нанимать специальных тренеров я не призываю, но уделить внимание манере держаться стоит:
Избегайте хаотичных взмахов руками. Если сложно, возьмите какой-нибудь предмет, например, блокнот. Карандаш или ручка вряд ли помогут удержать руки на месте.
Хотите что-то показать, не тычьте пальцем. Лучше это сделать открытой ладонью.
Смотрите собеседнику в глаза уверенно и твердо. Для этого тренируйтесь перед зеркалом. А еще лучше — попросите снять вас во время разговора с кем-либо и проанализируйте каждое движение.
Выражение лица должно быть спокойным, приветливым, без гримасничанья.
Абсолютно неприемлемы объятия, воздушные или обычные поцелуи — только короткое энергичное рукопожатие.
Рабочее место
Каким должно быть рабочее место успешного человека, отлично описывают слова китайского философа Хань Фэй-цзы: «Нарушение порядка ведёт к хаосу, следование порядку ведёт к спокойствию».
Вряд ли захочется иметь дело с человеком, который ничего не может найти на своем рабочем столе среди завала бумаг и канцтоваров.
Правила современного делового этикета при общении в интернете, соцсетях, мессенджерах
Я уже касалась этой темы в пункте про деловую переписку. Добавлю несколько уточнений:
Запомните: любое ваше сообщение, комментарий или публикация останутся в сети, за редким исключением, навсегда.
Присутствие бизнеса в соцсетях сейчас обязательно. Поэтому следите за стилем коммуникации с пользователями. Избегайте дискриминационных и других оскорбительных высказываний, которые могут вызвать международный скандал и даже стать причиной увольнения. Только уважение, толерантность и доброжелательность.
В случае необходимости написать сообщение в мессенджере, помните о времени — только в будние дни и в рабочее время.
Переговоры, встречи, звонки: что допустимо, а что нет
Правила делового этикета во время общения по телефону или на переговорах схожи. Актуальны вежливость, пунктуальность, правильность речи, спокойный и уверенный тон.
На что стоит обратить внимание:
Представляйтесь, называя имя и фамилию полностью. Если это сложно произносить, придумайте сокращенный вариант. Например, у одного из богатейших людей планеты Билла Гейтса есть и полное имя — Уильям Генри Гейтс III.
Во время переговоров не допустимо отвлекаться на мобильный телефон. Этим вы показываете неуважение к собеседнику. Если вы ожидаете важный звонок, предупредите об этом в начале беседы. Но сделать это можно только один раз.
Благодарить собеседника за встречу допустимо один или два раза — вы не должны выглядеть просителем.
В случае обрыва связи, перезванивает звонивший.
Надеюсь, мои советы помогут вам построить успешные деловые отношения с коллегами, партнерами и клиентами.
Главные мысли
Деловое общение: практикум: учеб. пособие для студентов
Типы коммуникации — Цифровой дизайн в коммуникации — COMM-233-500 (2181KOS)
Перейти к концу баннера
Перейти к началу баннера
Перейти к концу метаданных
Создано Irisa Shala, последнее изменение: 02 февраля 2020 г.
Перейти к началу метаданных
Вербальное общение — это тип устного общения, при котором сообщение передается с помощью произнесенных слов. Здесь отправитель облекает словами свои чувства, мысли, идеи и мнения и выражает их в форме речей, дискуссий, презентаций, бесед.
Oral
Написано
ORAL IS SPECKONKINGENCOONKINGINGERSINGINGINGINGER.
Письменное общение – это обмен сообщениями, мнениями и информацией в письменной или печатной форме.
Устное общение — старейшее средство общения, которое чаще всего используется в качестве средства обмена информацией. Он включает в себя сбор или распространение информации посредством произнесенных слов.
Письменное общение, с другой стороны, является формальным средством общения, когда сообщение тщательно составлено и сформулировано в письменной форме. Он хранится как справочный или юридический документ. В этой статье мы представили все важные различия между устным и письменным общением в табличной форме.
К невербальной коммуникации относятся жесты, мимика, тон голоса, зрительный контакт, язык тела, поза и другие способы общения людей без использования языка.
Используя эти другие способы общения, такие как упомянутые выше, мы общаемся невербально.
Официальное общение относится к официальному обмену информацией. Поток коммуникации контролируется и является преднамеренным усилием.
Это позволяет информации достигать желаемого места беспрепятственно, с небольшими затратами и надлежащим образом.
Личная коммуникация — это тип общения, который включает личные письма, заметки, электронные письма, личные интервью, телефонные разговоры и аналогичные ресурсы.
Личная переписка не может предоставлять восстанавливаемые данные, личная переписка может цитироваться только в тексте.
Неформальное общение – это случайная и неофициальная форма общения, при которой обмен информацией происходит спонтанно между двумя или девятью0016
более лиц без соблюдения предписанных официальных правил, процессов, системы, формальностей и субординации.
Визуальная коммуникация — это передача информации и идей с помощью символов и изображений. Это один из трех основных типов общения, наряду с вербальным общением (речь) и невербальным общением (тон, язык тела и т. д.).
Считается, что люди больше всего полагаются на визуальную коммуникацию, и она включает в себя вывески, графический дизайн, фильмы, типографику и бесчисленное множество других примеров.
(н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-1fd09bf6b36afef264a7f05731c455b1
. (960×640). (н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://thebusinesscommunication.com/wp-content/uploads/2018/11/Informal-Communication-Spreads-Rumor-untrue-and-distorted-information-very-quickly.jpg 9.0003
Фото 3: Istock-536650156.jpg (800×600) . (н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://thumbs-prod.si-cdn.com/vKeHi8RXvLP3_-f_v_04gw6DldI=/800×600/filters:no_upscale()/https://public-media.si-cdn.com/filer/. 49/9f/499f6b99-5c22-445e-8fbd-8eba4b525cd5/istock-536650156. jpg
Фото 4: Визуальная коммуникация. (2020). В Википедии . https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Visual_communication&oldid=938339598
Видео 1: Невербальное общение — YouTube . (н.д.). Получено 2 февраля 2020 г. с https://www.youtube.com/watch?v=SKhsavlvuao
Разница между устным и письменным общением (со сравнительной таблицей). (2015, 11 августа). Ключевые отличия . https://keydifferences.com/difference-between-oral-коммуникация-и-письменная-коммуникация.html
Дойл, А. (без даты). Список навыков невербального общения и примеры . Баланс карьеры. Получено 2 февраля 2020 г. с https://www.thebalancecareers.com/nonverbal-communication-skills-2059693
Официальное общение: значение, характеристики, преимущества, ограничения и типы . (н.д.). Получено 3 февраля 2020 г. с http://www. yourarticlelibrary.com/business-communication/formal-communication-meaning-characteristics-advantages-limitations-and-types/996
Forbes, L. (n.d.). Руководства по библиотекам: Ссылка IEEE: Личное сообщение . Получено 3 февраля 2020 г. с сайта //libraryguides.vu.edu.au/ieeereference/personalcommunication
Что такое визуальная коммуникация? — Определение, история, теория и примеры — Видео и стенограмма урока . (н.д.). Исследование.Ком. Получено 3 февраля 2020 г. с https://study.com/academy/lesson/what-is-visual-communication-definition-history-theory-examples.html 9.0003
Нет ярлыков
Обзор
Инструменты содержания
Разница между устным и письменным общением
Даастан
Даастан
Мы являемся центром рассказчиков, ищущих потенциальных клиентов, которые хотят, чтобы их история рассказывалась снова и снова!
Опубликовано 25 мая 2022 г.
+ Подписаться
Прежде чем говорить об устном и письменном общении, давайте сначала рассмотрим понятие общения. Общение — это простой способ обмена идеями, мнениями, сообщениями, информацией и чувствами без использования слов. Эффективное общение является одним из самых важных жизненных навыков.
Вербальное общение, также называемое устным общением, определяется как передача сообщений, приказов или любых предложений с помощью произносимых слов. С другой стороны, письменное общение определяется как передача сообщений инструкций или приказов в письменной форме.
Устное общение и письменное общение:
Существует одно существенное различие между устным и письменным общением. Вербальное или устное общение требует помощи голоса или произнесенных слов для обмена идеями. С другой стороны, в письменном общении мы выбираем слова для взаимодействия друг с другом.
Еще одно ключевое отличие заключается в том, что при устном общении передача сообщений происходит быстро, а при письменном общении — довольно медленно. Но использование письменного сообщения также имеет один недостаток: отправитель никогда не узнает, прочитал ли кто-либо из читателей сообщение или нет.
Процесс передачи информации посредством вербального общения происходит спонтанно, и мы не в состоянии удалить то, что однажды произнесли. С другой стороны, в письменном общении у нас есть возможность проверить и отредактировать наше сообщение перед его отправкой.
Вот несколько различий между устным и письменным общением.
Основные отличия:
1: Способ вербального общения – личный разговор, интервью, лекция, речь, телефонный звонок, встреча или видеоконференция. С другой стороны, способ письменного общения — это отчет, письмо, циркуляр, руководство, служебная записка, бюллетень, электронная почта, факс и Интернет.
2: Письменное общение является формальным методом общения, тогда как устное общение воспринимается как неформальный способ общения в нашей повседневной жизни.
3: Вербальная коммуникация экономит деньги и время, поскольку является прямой. Письменная обратная связь может занять некоторое время.
4: С помощью вербального общения очень сложно общаться с людьми, которые живут в отдаленных местах, посредством телефонных звонков. Используя письменное общение, вы можете поговорить со своими близкими, живущими в отдаленных местах, отправив электронное письмо, письмо или факс.
5: В устном общении единственная запись, которая существует, это либо аудио, либо видео. При письменном общении письменный документ может использоваться в качестве справочного материала для любой организации в будущем.
6: В письменном общении документы могут рассматриваться как юридические доказательства, в то время как в устном общении это невозможно, если вы не записываете данные на пленку или видео.
7: В устном общении вы можете мотивировать своих сотрудников личным контактом. В то время как в письменном общении мотивация письменными словами не эффективна
8: Вероятность непонимания очень высока в устном общении, а в письменном — значительно меньше.