Общение с помощью речи — средства, варианты, специфика
Человек представляет собой уникальное социальное существо, обладающее универсальной и гибкой методикой коммуникации, именуемой речью. Что же представляет собой общение с помощью речи, и в чем его особенность? Речевое общение – это активный и сложный процесс вербальной коммуникации между несколькими индивидами или даже группой людей, среди которых выделяют отправителей и получателей информации. Для данного процесса также характерен некоторый определенный строгий мотив и целевая направленность.
Следует отметить, что речевое общение достаточно обширно и входит практически во все сферы жизнедеятельности любого человека. Будь то личная жизнь, профессиональная деятельность или творческая реализация – все это практически невозможно без общения с окружающими.
Содержание:
- 1 Средства речевого общения
- 2 Варианты речевого общения
- 3 Специфика речевого общения
Средства речевого общения
Единицей коммуникативного общения между людьми является слово, как своеобразный речевой инструмент, который может быть выражен устно или же в письменном виде. Слова, в качестве информационной единицы, формируют определенные предложения, которые, в зависимости от необходимости и постановки, могут как запрашивать информацию, так и утверждать ее.
Постановка слов и формирование определенных предложений напрямую зависит от того, какую из существующих языковых систем используют собеседники. Как средства речевого общения, слова обладают достаточно обширной функциональностью. Совершенно логично, что любая форма языковой системы выступает центральным элементом возможности вербального контакта и обмена информацией между людьми в социуме.
Между тем, речь и язык также играю познавательную функцию. Это выражается в том, что именно посредством речи сознание человека способно выражать специфику своей деятельности и благодаря ей же – воспринимать окружающий мир. Также стоит подчеркнуть аккумулятивную функцию речи – именно посредством речи и языковых систем выполняется сохранение определенных знаний и жизненного опыта. Человек черпает познания различного характера и всех жизненных сфер из тех же книг, дневников, памяток, которые создаются. В свою очередь, посредством письменной речи.
Также речь играет конструирующую функцию, поскольку именно в виде речи человек формирует свои мысли и рассуждения, даже если он осуществляет это в виде внутреннего монолога. Также существует эмоциональная функция речи, заключающаяся в выражении субъектом чувств и эмоций, и контактоустанавливающая, делающая доступным установление контакта между несколькими индивидами.
Варианты речевого общения
Как уже говорилось выше, речь представляет из себя уникальный и единственный вариант вербальной коммуникации для человека. Однако, помимо этого, она является также универсальный инструмент с огромным функционалом. Так, например, общение человека может быть не только направленным внешне на взаимодействие с другими индивидами, но также быть внутренними.
Все существующие варианты речевого общения тесно взаимосвязаны. Например, одной из ярких черт любого вида вербальной коммуникации человека является произнесение речи, слов, про себя или же вслух, чтобы донести осмысляемую информацию до окружающих.
Чаще всего, любые варианты общения с помощью речи классифицируют по применяемым индивидами техникам взаимодействия между собой и поставленным задачам. Таким образом, общение может быть формально-ролевым, светским, так называемым «контактом масок», межличностным, деловым, или даже манипулятивным.
Достаточно сложным и нежелательным вариантом общения между людьми принято считать контакт масок. Он представляет собой сугубое столкновение интересов, развитие беседы, в ходе которой отсутствует желание уразумения и принятия во внимание некоторых индивидуальных особенностей, характера и индивидуальности собеседника.
Светская беседа, в первую очередь, характерна своей беспредметностью. Если сформулировать данное определение более упрощенно, то светская беседа – это ведение индивидами диалога не о том, о чем они думаю или желали бы говорить, а о том, о чем положено и принято говорить в данной коллективе или на данном мероприятии.
Формально-ролевая коммуникация – это установка регламента и регулирование отношений. Ведущую роль в данном общении играет. В первую очередь, социальный статус собеседников и их положение в коллективе, обществе, занимаемая ими ступень иерархии.
Деловое общение характеризуется. Главным образом. В стремлении участников к некоторому общему результату, достижению, с целью чего и совершается процесс обмена строго необходимой и исчерпывающей информацией.
Межличностная форма коммуникации или, иначе говоря, интимно-личностное общение – это именно та форма коммуникации, в ходе которой происходит раскрытие личных черт собеседников, их глубинные чувства и эмоции. Что касается манипулятивного общения, то оно характеризуется желание одного из участников контролировать путем общения другого индивида.
Специфика речевого общения
На сегодняшний день речь продолжает существовать и развиваться, становясь все более и более важным механизмом взаимодействия между представителями человеческого вида. Непосредственный процесс коммуникации с помощью речи можно представить с помощью простейшей схемы, где в наличии имеются два субъекта и связывающее звено.
Первым субъектом выступает говорящий индивид, который располагает определенной информацией и передает ее второму субъекту, которым выступает слушающий его индивид или группа людей. Связывающим звеном в данной системе выступает сама речь, которая является универсальным инструментом формулировки.
Передачи, и принятия любой формы информации, доступной для человеческого сознания. Специфика речевого общения заключается в его универсальности, обширному спектру целевых задач, которые оно может преследовать. Это подчеркивает также факт того, что речевой контакт пребывает в очень тесном сплетении с потребностью человеческого существа во влиянии на окружающих.
Примером может быть банальное желание заставить кого-то что-то сделать, вызвать определенные эмоции и чувства у окружающих, убедить их в чем-либо. В виду этого, одним из основных составляющих аспектов речи всегда является нравственность индивида, которая в зависимости от своего уровня исключает намеренную ложь, обман и заведомом неправдивую информацию.
Статьи из этой же рубрики:
Adblock
detector
4. Общение и речь . Психология и педагогика. Курс лекций
Одна из главных особенностей человека – это наша способность к взаимодействию. Люди передают друг другу различную информацию, сообщают о своих душевных состояниях и чувствах.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение. Речь
Возможность речевого общения – это одно из основных отличий человека от остального животного мира, отражающее закономерности его физиологического, психического и социального развития.
Классификация видов речи (рис. 16) осуществляется на основании наличия тех или иных признаков. Например, монологическая речь всегда активна, планируема, предполагает умение пользоваться каким-либо языком, различными интонациями, использовать во время монолога паузы и т. д. В то время как отличительными чертами внутренней речи являются фрагментарность и отрывочность.
Внешняя и кинетическая речи играют в основном роль средств общения, а внутренняя речь – средств мышления.
Физиологической основой речи являются деятельность слухового и двигательного анализаторов, а также образующиеся временные связи между внешними раздражениями и движениями голосовых связок, гортани, языка и других органов, регулирующих произнесение слов.
К основным свойствам вербальной коммуникации относятся:
• информативность;
• понятность;
• выразительность.
Рис. 16. Классификация видов речи
В общении людей, как правило, присутствует эмоциональная окраска, являющаяся основой невербальной коммуникации. Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются продуктом общественного развития и не совпадают в разных национальных культурах, в разных возрастных группах, профессиональных сообществах, социальных группах. Например, у болгар вертикальный кивок головы означает несогласие с собеседником, у русских – согласие, в Китае цвет траура – белый, а на Западе – черный. Соответствие используемых средств невербальной коммуникации целям и содержанию словесной передачи информации является одним из элементов культуры общения.
В психологии понятия «речь» и «язык» разделяются.
Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, а также средств невербальной коммуникации, имеющих тот же смысл и значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и является продуктом общественно-исторического развития. Это достаточно сложное образование, характеризующееся грамматикой, лексическим и фонетическим составами. Язык един для всех людей, говорящих на нем, речь же у каждого человека индивидуальна, своеобразна. В ней выражается психология отдельно взятого человека, принадлежащего к определенной общности, для которой характерны те или иные особенности речи.
Речь без усвоения языка невозможна, в то же время язык существует и развивается по законам, не связанным с психологией и поведением человека.
Речь человека может быть развернутой и сокращенной. Развернутый тип речи характеризуется большим словарным запасом и разнообразными грамматическими формами, частым употреблением предлогов, использованием безличных местоимений, уточняющих прилагательных и наречий, многочисленной подчинительной связью компонентов предложений, что свидетельствует о планировании человеком свой речи. Сокращенные речевые высказывания обычно используют в бытовой речи, в знакомой и привычной обстановке.
Какие существуют виды речевого общения?
ДЖОН ХАДДЛ
КЛАСС
… Purestock/Purestock/Getty Images
Речь, или устное общение, представляет собой процесс отправки и получения голосовых сообщений между людьми. Речь передает и влияет посредством представления идей, мнений, информации, указаний и команд, обычно при ответном общении со стороны слушателя. Эффективная речь зависит от наших потребностей и потребностей получателя.
Исследуйте эту статью
- Intrapersonal
- Межличностная
- Маленькие группы
- к массам
1 INTRAPERNAL
… DRAGONIM/GETOCK/GETTOCK WESTION 700077 700077
WERSE SARE7 700077 700077 7000777799. чем мы делаем других. Внутриличностное общение происходит внутри нас как внутренняя речь, разговор с самим собой или ряд других взаимодействий с самим собой. Основа для всего другого общения, это позволяет нам развивать осознание и понимание о себе и нашем личном мире. Мы обрабатываем то, что говорим другим, сначала удерживая часть разговора, а иногда и весь разговор, с самим собой. Например, политики репетируют свою 30-секундную вступительную речь перед зеркалом дома, в то время как кандидаты на работу тренируются, говоря, почему они лучше всего подходят для этой работы. Не ограничиваясь запланированным межличностным общением, внутриличностная речь также включает в себя наши мечты и цели, когда мы помещаем себя в различные условия и ситуации для получения удовольствия или постановки целей.2 Межличностное общение
… XiXinXing/iStock/Getty Images
Межличностное общение — это общение друг с другом посредством слов, тона голоса, жестов и другого языка тела. Как только мы что-то говорим, это уже сказано и не может быть взято обратно, что добавляет веса поговорке «следи за своим языком». Несмотря на то, что мы можем думать, что это общение простое, межличностное общение очень сложное, включая впечатления, которые мы имеем друг о друге, сообщение, как мы думаем, что мы его сказали, и то, как оно было услышано, включая готовность слушателя слушать. То, что мы говорим другим, никогда не говорится в вакууме; мы приносим наши потребности и ценности в разговор. Кроме того, коммуникация включает в себя прием слушателя, местоположение и наши культурные влияния.
3 Малые группы
… Дмитрий Широносов/iStock/Getty Images
Успешное общение в группе требует развития хороших навыков слушания, чтобы слышать и понимать, что на самом деле говорят члены группы, когда группа движется к своим целям. В нашей доминирующей культуре это означает установление зрительного контакта и демонстрацию согласия и внимания с помощью языка тела, например, внимательно наклонившись вперед. Групповое общение часто требует, чтобы мы уточняли то, что сказал кто-то другой, обычно с поясняющим заявлением. Группам требуется более демократичный подход, который не просто продвигает одну позицию, например, вовлечение друг друга в согласие с тем, что они сказали, или несогласие таким образом, чтобы побуждать их продолжать участие. Группам также нужен кто-то, кто будет держать группу в задании, следить за тем, чтобы все были услышаны, поощрять обратную связь и выступать посредником при возникновении конфликтов.
4 Массам
. .. monkeybusinessimages/iStock/Getty Images
Выступление перед массами, будь то лекция для небольшой группы или всего мира, часто вовлекает невидимую аудиторию с целью информирования или убеждения. В отличие от других видов коммуникации, массовая коммуникация или публичные выступления очень зависят от сообщения. Тем не менее, харизма тона говорящего, ее интонация и язык тела, если они видны, также влияют на сообщение. Успешное публичное выступление зависит от способности говорящего организовать и представить материал таким образом, чтобы слушатель получил и усвоил. Оратор приводит причину для прослушивания, придает достоверность теме и мотивирует аудиторию реагировать словами, рассчитанными на получение желаемого ответа.
ссылки
- 1 Государственный университет Пенсильвании: Департамент коммуникативных искусств и наук, Процесс коммуникации, Дэвид Дзиковски
- 2 ERIC: Внутриличностное общение и воображаемые взаимодействия, Джеймс М. Ханикатт и др.
- 3 Университет Питтсбурга : Speaking in the Disciplines, Author
- 4 Государственный университет Оклахомы: массовые коммуникации, Maureen Nemecek
Об авторе
Джон Хаддл — ветеран армии, прошедший рядовую службу в качестве персонала госпиталя и помощника капеллана госпиталя. Его карьера также включала работу учителем, адъюнкт-преподавателем, администратором и школьным психологом. Дважды доктор Хаддл был кандидатом от крупной партии на государственный пост. Он также был директором нескольких советов некоммерческих организаций. Сегодня ему нравится консультировать и лоббировать дела неудачников.
Похожие статьи
Речь, язык и общение | образовательные исследовательские методики
Есть три термина, которые люди обычно используют взаимозаменяемо, описывая, как люди взаимодействуют друг с другом вербально. Термины — это речь, язык и общение. Хотя эти термины похожи, они не являются синонимами друг друга.
Речь
Речь – это вербальное средство общения. Это отличает его от невербальных форм общения, таких как письменное общение или телесное общение 9.0007
язык. Речь включает в себя вокализацию определенных звуков, называемых фонемами. В каждом языке есть определенные фонемы, которые образуют звуки для этого языка. Например, в испанском языке часто встречается « r» .
Речь не ограничивается фонемами. Другие аспекты речи включают качество голоса, интонацию и скорость. Качество голоса – это фонетическая характеристика голоса человека. Наш пример со звуком r на испанском языке относится к качеству голоса. Интонация связана с высотой голоса. Иногда язык использует разные высоты тона в зависимости от контекста. Например, если вопрос задан на английском языке, высота тона в конце повышается. Наконец, скорость – это скорость, с которой люди говорят на языке.
Язык
Код языка для передачи понятий с помощью символов. Например, почти во всех языках есть какое-то слово для обозначения «собака». По-английски это животное называется «собака». По-испански это слово «perro». По-французски слово «собака» — «chien». Независимо от языка, когда люди слышат одно из этих слов для собаки на своем языке, они связывают это слово с концепцией четвероногого существа, которое часто лает. Термин «собака» является символом животного. Это мышление в высшей степени абстрактно.
Языки могут быть выражены устно через речь, а также через письмо. Чтобы каждая сторона понимала другую, они должны знать язык друг друга, чтобы передавать идеи и делиться ими. Очевидная причина того, что люди из разных стран не понимают друг друга, заключается в том, что они говорят на разных языках.
Общение
Общение – это процесс обмена идеями и потребностями. Этот процесс включает в себя кодирование, передачу и декодирование.