Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Однозначно трактуемое понятие доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта называется: Как соотносятся понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»,»социальная сфера»?

Как соотносятся понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»,»социальная сфера»?


С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: БЖД ТЕСТ РГСУ.docx, Вариант 3.pdf.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: курсовая раб.дд (копия) экономика и управление.docx, ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.docx, Технологии делового взаимодействия и управление карьерой.docx, Антикризисное управление (2).pdf, Корпоративное управление.docx, Отчет по учебной практике Управление денежными потоками.docx, Курсовая Васильева. Управление содержанием проекта.docx, Курсовой проект по дисциплине Управление проектами.doc, Практика антикризисное управление.docx, Государственное управление.doc

1   …   7   8   9   10   11   12   13   14   …   43


455. Как соотносятся понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»,»социальная сфера»?

(?) Данные понятия являются синонимами

(?) Понятие «социальная сфера» шире понятий «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»

(!) Понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле» шире понятия «социальная сфера»

(?) Понятия «социальная жизнь», «социальное пространство», «социальное поле»,»социальная сфера» равноценны по объему

456. Отражением уровня экономического развития общества выступает:

(?) социально-демографическая структура

(!) социально-классовая структура

(?) социально-конфессиональная структура

(?) социально-этническая структура

457. Что выступает источником информации для метода анализа документов?

(?) Природные явления

(!) Документы

(?) Социальные явления и процессы

(?) Респонденты

458. Какое исследование является отдельной разновидностью аналитического исследования?

(?) опрос

(!) эксперимент

(?) анализ документов

(?) контент-анализ

459. Что выступает источником информации в процессе наблюдения?

(?) Документы

(!) Социальные явления и процессы

(?) Респонденты

(?) Интервьюер

460. Какое исследование называется повторным?

(?) точечное

(!) панельное

(?) однократное

(?) разовое

461. Какой из нижеперечисленных методов не является разновидностью опроса:

(?) интервью

(?) анкетирование

(!) контент-анализ

(?) социометрия

462. Какая разновидность опросного метода предполагает групповое личное общение с респондентом?

(?) анкетирование

(!) фокусированное интервью

(?) свободное интервью

(?) индивидуальное интервью

463. Как может осуществляться процесс сбора информации в анкетном опросе?

(?) по телефону

(!) по интернету

(?) с помощью интервьюера

(?) с помощью диктофона

464. При разработке программы исследования надо сначала:

(?) напечатать анкеты; найти и обучить анкетеров, интервьюеров и наблюдателей

(?) подготовить данные для обработки и составить отчет об исследовании

(!) сформулировать проблему, выделить цель, задачи, объект и предмет исследования

(?) разработать рабочий план исследования

465. Методологический раздел программы социологического исследования включает

(!) Формулировку проблемы

(!) Обоснование актуальности проблемы

(?) Определение типа исследования

(?) Обоснование типа выборочной совокупности

(!) Определение цели исследования

(!) Интерпретацию основных понятий

466. Методический раздел программы социологического исследования включает

(?) Определение объекта исследования

(?) Гипотезы исследования

(!) Определение типа исследования

(!) Обоснование типа выборочной совокупности

(!) Выбор методов сбора информации

467. Какая из нижеперечисленных функций не является функцией программы социологического исследования?

(?) Методологическая

(?) Методическая

(!) Технологическая

(?) Организационная

468. Объект социологического исследования, это:

(!) Носитель социальной проблемы

(?) Заказчик исследования

(?) Исполнитель исследования

(?) Проблема заказчика

469. Предмет социологического исследования, это:

(!) включает в себя те стороны и свойства объекта, которые максимально объемно отражают рассматриваемую проблему

(?) носитель социальной проблемы

(?) исследуемая социально-демографическая группа

(?) проблема заказчика

470. Объяснительная гипотеза – это:

(?) предположение о существующих свойствах объекта, о характере связей между изучаемыми элементами данного объекта

(!) предположение о степени тесноты связей, взаимодействий и причинно-следственных зависимостей в изучаемых социальных явлениях и процессах

(?) предположение о структуре изучаемого объекта

(?) предположение о развитии изучаемых явлений и процессов

471. Анкета это:

(!) структурно организованный набор вопросов

(?) оценка анкетером ситуации

(?) сумма ответов респондента

(?) алгоритмизация проблемы заказчика

472. Сведение абстрактного теоретического понятия к множеству значений с указанием инструмента их измерения (получения) называется

(?) Интерпретация понятия

(?) Теоретическая интерпретация понятия

(?) Структурная интерпретация понятия

(!) Операционализация понятия

473. В чем смысл процедуры интерпретации основных понятий?

(!) процедура истолкования, уточнения смысла основных понятий исследования

(?) процедура уточнения выборки

(?) процедура формирования генеральной совокупности

(?) процедура поиска респондентов

474. Соотношение работников молодого и предпенсионного возрастов в трудовом коллективе характеризует его:

(!) социально-демографическую структуру

(?) социально-классовую структуру

(?) социально-профессиональную структуру

(?) социально-этническую структуру

475. Маргинальные слои населения характеризуются:

(?) высоким социальным статусом

(!) неопределенным социальным статусом

(?) низким социальным статусом

(?) отсутствием социального статуса

476. Основой стабильности и устойчивого социально-экономического развития современных развитых стран выступает:

(?) низший слой общества

(?) олигархический слой общества

(!) средний слой общества

477. Под социально-трудовыми отношениями понимаются отношения

(!) возникающие между работниками и социально-профессиональными группами в рамках совместной производственной деятельности, характеризующие социально-трудовой статус индивида, группы

(?) между индивидами по поводу их общественно-политического статуса и роли в политической системе общества, принадлежности к властным структурам, общественным и политическим партиям и движениям, включенности в политическую жизнь общества

(?) между индивидами и группами в связи с удовлетворением их культурных и информационных потребностей

(?) индивидов и групп, их переживания, установки, ориентации, обусловленные социально-политической ситуацией в обществе и регионе

478. К основным макроэкономическим показателям уровня жизни населения относятся:

(!) общая численность безработных

(!) величина валового внутреннего продукта

(?) минимальный размер пенсии

(?) общая площадь занимаемого жилья на одного жителя

479. Выборка, для которой каждый элемент генеральной совокупности имеет равную вероятность быть отобранным называется

(!) Вероятностная выборка

(?) Квотная выборка

(?) Стихийная выборка

(?) Целевая выборка

480. К какому виду выборок относится механическая выборка?

(!) к вероятностным

(?) к невероятностным

(?) к случайным

(?) к стихийным

481. К какому виду выборок относится стратифицированная выборка?

(!) к вероятностным

(?) к невероятностным

(?) к случайным

(?) к стихийным

482. Что такое «основа выборки»?

(!) перечень элементов генеральной совокупности, подлежащих отбору в выборочную совокупность

(?) перечень элементов выборочной совокупности

(?) перечень проблем заказчика

(?) перечень респондентов

483. К какому виду выборок относится гнездовая выборка?

(!) к вероятностным

(?) к невероятностным

(?) к случайным

(?) к стихийным

484. К какому виду выборок относится квотная выборка?

(?) к вероятностным

(!) к невероятностным

(?) к случайным

(?) к стихийным

485. Что означает термин «репрезентативность выборки»?

(!) свойство выборки адекватно отражать основные характеристики генеральной совокупности по основным значимым критериям

(?) свойство выборки соответствовать цели исследования

(?) свойство выборки отражать пожелания заказчика

(?) свойство алгоритма случайной выборки гарантировать равное попадание всем элементам генеральной совокупности в выборочную совокупность

486. Свойство выборки адекватно отражать характеристики генеральной совокупности получило название

(!) Репрезентативность выборки

(?) Адекватность выборки

(?) Надежность выборки

(?) Вероятность выборки

487. Отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности получило название

(!) Ошибка выборки

(?) Отклонение выборки

(?) Репрезентативность выборки

(?) Надежность выборки

488. К какому виду выборок относится выборка методом «снежного кома»?

(?) к вероятностным

(!) к невероятностным

(?) к случайным

(?) к стихийным

489. Какое важное условие должно соблюдаться в вероятностных выборках?

(?) все элементы генеральной совокупности должны быть одинаковы

(!) все элементы генеральной совокупности должны иметь равные возможность попасть в выборку

(?) все элементы генеральной совокупности должны быть пронумерованы

(?) все элементы генеральной совокупности должны быть уникальны

490. Какой разновидности ошибок выборки (из нижеперечисленных) не существует?

(?) случайные

(!) повторные

(?) систематические

(?) ошибки регистрации

491. Программа социологического исследования социальной сферы выполняет следующие функции:

(!) методологическую

(!) методическую

(!) организационную

(?) информационную

492. Важным статистическим показателем уровня жизни населения является

(!) индекс Джини

(?) индекс Хирша

(?) шкала Терстоуна

(?) шкала Лайкерта

493. В прикладных социологических исследованиях социальной сферы могут использоваться

(?) только количественные методы сбора эмпирической информации

(?) только качественные методы сбора эмпирической информации

(!) как количественные, так и качественные методы сбора эмпирической информации

(?) только неформализованные методы сбора эмпирической информации

494. Однозначно трактуемое понятие, доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта называется

(!) Эмпирический индикатор

(?) Теоретический индикатор

(?) Единица наблюдения

(?) Единица анализа

495. Шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства, называется

(?) Номинальная шкала

(?) Порядковая шкала

(?) Интервальная шкала

(!) Шкала равных отношений

496. Порядковая шкала – это

(!) шкала, классифицирующая по принципу «больше – меньше»

(?) шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц – меньше на определенное количество единиц»

(?) это шкала, классифицирующая по названию. Название не измеряется количественно, а лишь позволяет отличить один объект от другого или одного субъекта от другого

(?) шкала, работающая с интервалами

497. В социологии индекс рассматривается как

(!) сводный числовой показатель, полученный в результате исследования и анализа данных, т.е. на основе других данных

(?) первичная информация, полученная в результате социологического исследования

(?) количество единиц выборочной совокупности

(?) количество единиц генеральной совокупности

498. Программа социологического исследования социальной сферы выполняет следующие функции:

(!) методологическую

(!) методическую

(!) организационную

(?) информационную

499. Какого вида шкал из нижеперечисленных не существует?

(?) интервальная

(?) порядковая

(!) темпоральная

(?) номинальная

500. В какой шкале добавляется экспериментально установленный нуль?

(?) в номинальной шкале

(?) в порядковой шкале

(!) в шкале отношений

(?) в интервальной шкале

501. Какая шкала используется для измерения разностей числовых интервалов?

(?) номинальная

(!) интервальная

(?) шкала Богардуса

(?) порядковая

502. Какая шкала классифицирует объекты по принципу «признак проявился-не проявился»?

(?) интервальная

(?) порядковая

(!) номинальная

(?) шкала Ч. Осгуда

503. Что такое «индекс»?

(?) это результат шкалирования

(?) это результат теоретизации основных понятий исследования

(!) это обобщенный показатель, сформированный из исходных с помощью математических операций

(?) это результат интерпретации

504. Какая техника из нижеперечисленных не используется в работе с логическими индексами?

(?) логический квадрат

(!) логический ромб

(?) логический прямоугольник

(!) логический многоугольник

505. При разработке программы исследования социальной сферы необходимо исходить из следующих требований:

(!) обоснованность всех процедур исследования

(!) нацеленность логического анализа на конечные результаты исследования и их практическую реализацию

(!) четкость формулировок

(!) опора на теоретические положения общей и отраслевой социологии

(?) обязательное использование в исследовании как количественных, так и качественных методов сбора эмпирической информации

506. Одним из наиболее эффективных методов исследования социальной сферы является

(!) метод экспертных оценок

(?) включенное наблюдение

(?) контент-анализ

(?) эксперимент

507. В прикладных социологических исследованиях социальной сферы могут использоваться

(?) только количественные методы сбора эмпирической информации

(?) только качественные методы сбора эмпирической информации

(!) как количественные, так и качественные методы сбора эмпирической информации

(?) формализованные методы

508. При изучении проблем социальной сферы, могут использоваться следующие количественные методы:

(?) только анализ статистики

(?) только анкетный опрос

(?) только формализованное интервью

(?) ни один из перечисленных методов

(!) все перечисленные методы

509. Главные характеристики количественных методов

(?) уникальность

(!) «формализм» и массовость

(?) простота применения

(?) специфичность

510. Методика формализованных исследований не направлена на:

(?) фиксацию строго определенного набора анализируемых признаков

(!) глубину проникновения в предмет исследования

(?) количественное измерение анализируемых признаков

(?) обобщение единичных данных

511. Основной познавательной задачей исследований с использованием количественных методов является:

(!) получение численной оценки реакции респондентов на некое событие

(?) дополнение информации, полученной качественными методами

(!) получение численной оценки состояния объекта изучения

(?) фиксация качественной специфики изучаемого показателя

512. Плюсом количественных методов является:

(?) уникальность

(!) четкая структура

(?) простота применения

(!) стандартизация

513. Количественные методы исследований используются для:

(?) разработки новой гипотезы

(!) проверки уже сформулированной гипотезы

(?) замены старой гипотезы на новую

(?) уточнения имеющихся данных

514. Как можно охарактеризовать количественные методы исследования:

(?) как понимающие и интерпретативные

(?) как гибкие и индивидуальные

(!) как формализованные и массовые

(?) как специфические и уникальные

515. Выбор той или иной стратегии организации исследования определяется:

(?) пожеланием заказчика исследования

(!) задачами исследования

(?) актуальностью проблемы исследования

(!) предметом исследования

516. Сущность организационного метода заключается:

(!) в сравнении характеристики социальных субъектов в конкретный момент времени

(?) в фиксации изменений состояния социального субъекта (субъектов)

(?) в исследовании организации деятельности социального субъекта

(!) в сравнении характеристик социального субъекта

517. Сравнительным называется исследование, направленное на:

(?) анализ закономерностей, тенденций в развитии изучаемого объекта

(!) изучение однотипных объектов, либо одного объекта в разное время

(?) проверку, апробацию методики, инструментария

(?) контрольный замер изучаемого признака

518. Исследование семейных бюджетов (структуры ежемесячных доходов и расходов) является:

(?) лонгитюдным

(!) сравнительным

(?) комплексным

(?) экспериментальным

519. Совокупность данных об объекте на определенных стадиях, получаемых в исследованиях соответствующих социальных субъектов это:

(!) поперечные срезы

(?) продольные срезы

(?) перспективный лонгитюд

(?) ретроспективный лонгитюд

520. Сравнительный метод при сборе данных об объекте исследования допускает использование:

(!) различных эмпирических методов

(?) вербально-коммуникативных методов

(?) методов наблюдения

(?) методов анализа документов

521. Длительное и систематическое изучение одного и того же объекта называется:

(?) поперечные срезы

(?) продольные срезы

(!) лонгитюд

(?) мониторинг

522. Псевдолонгитюдный метод заключаются:

(?) в изучении продолжительных периодов развития объекта, но за короткое время

(?) в наблюдении за развитием объекта до определенного момента

(!) в получении показателей для разных социальных групп в хронологическом упорядочивании этих показателей

(?) в периодическом наблюдении за развитием объекта

523. Панельное исследование – это один из видов:

(?) описательных социологических исследований

(!) лонгитюдных исследований

(?) точечных исследований

(?) аналитических исследований

524. Наиболее универсальным методом исследования, который используется во всех без исключения науках, является:

(?) опрос

(?) анализ документов

(!) наблюдение

(?) эксперимент

525. В чем суть и назначение эмпирических методов социологического исследования:

(?) в научном анализе

(?) в научной интерпретации полученной социальной информации

(!) в чувственном познании социальных объектов

(?) в научном обобщении фактов социальной действительности

526. Наиболее распространенным методом сбора первичной социологической информации, предполагающим обращение к непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацеленным на те стороны, которые мало или вообще не поддаются прямому наблюдению, является:

(?) Наблюдение

(?) Анализ документов

(!) Опрос

(?) самоконтроль

527. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняя задания, проходит определённое испытание:

(?) интервью

(!) . тестирование

(?) изучение документов

(?) наблюдение

528. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе полный набор вариантов ответа:

(?) проективный

(?) открытый

(?) альтернативный

(!) закрытый

529. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса

(?) опосредованное

(?) скрытое

(!) включенное

(?) все варианты верны

530. Более надежными считаются данные:

(?) личных документов

(!) первичных документов

(?) вторичных документов

(?) все документы равноценны по критерию надёжности информации

531. Реализация исследования методом контент-анализа начинается с выделения:

(!) категорий анализа

(?) единиц анализа

(?) единиц счета

(?) единиц контекста

532. Основное ограничение (недостаток) в применении метода наблюдения – это:

(?) вторичность получаемой информации

(?) субъективность информации

(!) локальность, узкие пространственно-временные границы применения

(?) трудоемкость в применении

533. Методология контент-анализа документа напоминает:

(!) лингвистический анализ

(?) метод экспертных оценок содержания

(?) документалистский анализ

(?) анализ библиографических ссылок в научной литературе

534. Если перед исследователем стоит задача получить информацию, которая должна быть сравнима и поддаваться классификации, то необходимо использовать интервью:

(!) формализованное

(?) свободное

(?) полуструктурированное

(?) глубинное

535. Какой из нижеперечисленных методов не относится к количественным методам:

(?) наблюдение

(?) анализ документов

(?) опросы

(!) социометрия

1   . ..   7   8   9   10   11   12   13   14   …   43

Интерпретация основных понятий. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре…

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Интересное:

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей. ..

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 20Следующая ⇒

При разработке программы социологического иссле­дования мы должны в первую очередь выделить ключе­вые понятия, выражающие узловые точки изучаемой проблемы. Именно они и подвергаются интерпретации.

Теоретическая интерпретация понятия. Показывает, как данное понятие используется и толкуется различными авторами.

Например: «Трудовая адаптация» — это социальный процесс освоения личностью новой трудовой ситуации, в котором, в отличии от биологического, и личность и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга.

Но мы не можем сравнивать и измерять теоретические понятия, мы сравниваем (измеряем) показатели понятий (индикаторы). Т.е. однозначно трактуемые понятия.

Эмпирическая интерпретация понятия— разложение сложного понятия на ряд простых, однозначно понимаемых понятий, поиск эмпирических значений понятий. Это процесс преобразования абстрактных понятий в конкретные термины.

Эмпирический индикатор – это однозначно трактуемое понятие, доступная наблюдению или измерению характеристика изучаемого объекта.

Например: «Трудовая адаптация»: владение профессиональными навыками и умениями; знание трудового распорядка, правил, обязанностей; особенности взаимодействия с членами организации; участие в совместном проведении досуговых мероприятий и т. п.

При эмпирической интерпретации большую роль играют интуиция, знания и опыт исследователя.

Операционализация понятия – сведение абстрактного теоретического понятия к множеству значений с указанием инструмента их измерения (получения). Т.е. уточняется, какими методами и техническими приемами можно зафиксировать выделенные свойства ключевого теоретического понятия.

Интерпретация и операционализацияпочти всегда приводят к упрощению или частичной утрате смысла, т.к. эмпирические показатели редко передают весь смысл, который мы вкладываем в теоретическое понятие. Нужно подбирать такие показатели, которые передают возможно большую часть содержания понятий.

Гипотезы исследования.

Гипотеза исследования —это обоснованное предположение о структуре, характере элементов и связей изучаемых социальных объектов, о механизмах их функционирования и развития.

По степени общности различаются

· гипотезы-основания (исходные)

· гипотезы-следствия

Исходные гипотезы должны быть разверну­ты в цепочку выводных гипотез-следствий. В эмпирическом исследовании проверяются именно гипотезы-следствия, которые сформулированы в менее общих понятиях, чем исходные предположения. С помощью гипотез-следствий раскрывается содержание терминов и связей гипотез-оснований.

Проверка гипотез-следствий возможна лишь в слу­чае, если все термины, в которых они формулируются, были подвергнуты эмпирической интерпретации и операционализации.

С точки зрения задач исследования различаются

· основные гипотезы

· неосновные гипотезы

Эти гипотезы относятся к разным задачам. Главное внимание при выдвижении гипотез уделяется основным гипотезам, относящимся к центрально­му вопросу исследования.

По степени разработанности и обоснованности различаются

· первичные гипотезы (рабочие)

· вторичные гипотезы (выдвигаются взамен первичные, если они опровергаются эмпирическими данными).

По содержанию различаются

· Описательные гипотезы – это предположение о существующих свойствах объекта, о характере связей между изучаемыми элементами данного объекта.

· Объяснительные гипотезы – это предположение о степени тесноты связей, взаимодействий и причинно-следственных зависимостей в изучаемых социальных явлениях и процессах.

По уровням анализа различаются

· теоретические гипотезы (определяют характер связей в идеализированных объектах)

· статистические гипотезы (объясняют характер связей в системе)

· эмпирические гипотезы (объясняют взаимосвязь эмпирических признаков в системе операциональных понятий и показателей).

Основные требования к гипотезам.

· Гипотеза не должна содержать понятий, не получивших эмпирической интерпретации.

· Гипотеза не должна противоречить ранее установленным научным фактам.

· Она должна быть простой. Лучше исходить из максимально простого и общего основания.

· Хорошая гипотеза приложима к бо­лее широкому кругу явлений, нежели та область, кото­рая непосредственно наблюдается в исследовании.

· Гипотеза должна быть проверяема на данном уровне теоретических знаний и практических возможностей исследователя.

· Должна быть обеспечена репрезентативность, валидность, надежность данных, с помощью которых осуществляется проверка гипотезы.

· Содержа­ние гипотезы не должно быть тривиально и не должно сводится к суждениям здра­вого смысла.

· Для повышения подтверждаемости гипоте­тического суждения следует стремиться к выдвижению возможно большего числа взаимосвязанных гипотез.

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



4.2 Типы переменных

Содержание

Текст начинается

Навигация по теме

  • 4 Исследование данных
    • 4.1 Инструменты исследования данных
    • 4.2 Типы переменных
    • 4.3 Распределение частот
    • 4.4 Меры центральной тенденции
    • 4.5 Меры рассеивания
    • 4. 6 Упражнения
    • 4.7 Ответы

Переменная — это характеристика, которую можно измерить и которая может принимать различные значения. Рост, возраст, доход, провинция или страна рождения, оценки, полученные в школе, и тип жилья — все это примеры переменных. Переменные можно разделить на две основные категории: категориальные и числовые. Затем каждая категория подразделяется на две подкатегории: номинальная или порядковая для категориальных переменных, дискретная или непрерывная для числовых переменных. Эти типы кратко описаны в этом разделе.

Категориальные переменные

Категориальная переменная (также называемая качественной переменной) относится к характеристике, которую нельзя измерить количественно. Категориальные переменные могут быть как номинальными, так и порядковыми.

Номинальные переменные

Номинальная переменная — это та, которая описывает имя, ярлык или категорию без естественного порядка. Пол и тип жилища являются примерами номинальных переменных. В таблице 4.2.1 переменная «вид транспорта для проезда на работу» также является номинальной.



Таблица 4.2.1
Способ проезда на работу для канадцев
Сводка таблицы
В этой таблице показаны результаты Способа проезда на работу для канадцев. Информация сгруппирована по видам транспорта для поездки на работу (отображается в виде заголовков строк), количеству людей (отображается в заголовках столбцов).
Вид транспорта для поездок на работу Количество человек
Автомобиль, грузовик, фургон в качестве водителя 9 929 470
Автомобиль, грузовик, фургон в качестве пассажира 923 975
Общественный транспорт 1 406 585
Пешком 881 085
Велосипед 162 910
Другие методы 146 835

Порядковые переменные

Порядковая переменная – это переменная, значения которой определяются отношением порядка между различными категориями. В Таблице 4.2.2 переменная «поведение» является порядковой, поскольку категория «Отлично» лучше, чем категория «Очень хорошо», которая лучше, чем категория «Хорошо» и т. д. Существует некоторое естественное упорядочение, но оно ограничено, поскольку мы не знаем, насколько поведение «Отлично» лучше, чем поведение «Очень хорошо».



Таблица 4.2.2
Рейтинг поведения учащихся
Сводка таблицы
В этой таблице отображаются результаты ранжирования поведения учащихся. Информация сгруппирована по поведению (отображается в виде заголовков строк), количеству учащихся (отображается в виде заголовков столбцов).
Поведение Количество студентов
Отлично 5
Очень хорошо 12
Хороший 10
Плохой 2
Очень плохо 1

Важно отметить, что даже если категориальные переменные не поддаются количественному определению, они могут отображаться в наборе данных как числа. Соответствие между этими номерами и категориями устанавливается при кодировании данных. Чтобы иметь возможность идентифицировать тип переменной, важно иметь доступ к метаданным (данным о данных), которые должны включать кодовый набор, используемый для каждой категориальной переменной. Например, категории, используемые в Таблице 4.2.2, могут отображаться в виде числа от 1 до 5: 1 для «очень плохого», 2 для «плохого», 3 для «хорошего», 4 для «очень хорошего» и 5 для «отличного». ».

Числовые переменные

 Числовая переменная (также называемая количественной переменной) — это количественная характеристика, значениями которой являются числа (за исключением чисел, представляющих собой коды, обозначающие категории). Числовые переменные могут быть как непрерывными, так и дискретными.

Непрерывные переменные

Переменная называется непрерывной, если она может принимать бесконечное число действительных значений в заданном интервале. Например, рассмотрим рост студента. Высота не может принимать никаких значений. Оно не может быть отрицательным и не может быть выше трех метров. Но между 0 и 3 число возможных значений теоретически бесконечно. Рост студента может составлять 1,6321748755 … метра. На практике используемые методы и точность измерительного прибора будут ограничивать точность переменной. Сообщаемая высота будет округлена до ближайшего сантиметра, поэтому она составит 1,63 метра. Возраст — еще один пример непрерывной переменной, которая обычно округляется в меньшую сторону.

Дискретные переменные

В отличие от непрерывной переменной, дискретная переменная может принимать только конечное число действительных значений в пределах заданного интервала. Примером дискретной переменной может быть оценка, выставленная судьей гимнастке на соревнованиях: диапазон составляет от 0 до 10, и оценка всегда дается с точностью до одного десятичного знака (например, оценка 8,5). Вы можете перечислить все возможные значения (0, 0,1, 0,2…) и увидеть, что количество возможных значений конечно: это 101! Другим примером дискретной переменной является количество людей в домохозяйстве размером 20 человек или меньше. Количество возможных значений равно 20, потому что домохозяйство не может включать количество людей, которое было бы дробью целого числа, например, 2,27.


  • Статистика: сила данных! — Главная страница
  • 1 Данные, статистическая информация и статистика
  • 2 Источники данных
  • 3 Сбор и обработка данных
  • 4 Исследование данных
  • 5 Визуализация данных
  • Библиография
  • Глоссарий
Сообщить о проблеме на этой странице

Что-то не работает? Есть ли устаревшая информация? Не можете найти то, что ищете?

Свяжитесь с нами и сообщите, как мы можем вам помочь.

Уведомление о конфиденциальности

Дата изменения:

Глава 10 Экспериментальные исследования | Research Methods for the Social Sciences

Экспериментальные исследования, часто считающиеся «золотым стандартом» в планах исследований, являются одними из самых строгих из всех планов исследований. В этом плане исследователь манипулирует одной или несколькими независимыми переменными (в качестве лечения), субъектов случайным образом распределяют по разным уровням лечения (случайное назначение), и наблюдают результаты лечения по исходам (зависимые переменные). Уникальная сила экспериментального исследования заключается в его внутренней валидности (причинности) из-за его способности связывать причину и следствие посредством манипулирования лечением, при этом контролируя ложное влияние посторонних переменных.

Экспериментальное исследование лучше всего подходит для объяснительных исследований (а не для описательных или поисковых), где целью исследования является изучение причинно-следственных связей. Он также хорошо подходит для исследований, включающих относительно ограниченный и четко определенный набор независимых переменных, которыми можно манипулировать или контролировать. Экспериментальные исследования могут проводиться в лабораторных или полевых условиях. Лабораторные эксперименты, проводимые в лабораторных (искусственных) условиях, имеют тенденцию к высокой внутренней валидности, но это достигается за счет низкой внешней валидности (обобщаемости), поскольку искусственные (лабораторные) условия, в которых проводится исследование, могут не отражать реальный мир. Полевые эксперименты, проводимые в полевых условиях, например, в реальной организации, с высокой внутренней и внешней достоверностью. Но такие эксперименты относительно редки из-за трудностей, связанных с манипулированием обработкой и контролем посторонних эффектов в полевых условиях.

Экспериментальные исследования можно разделить на две широкие категории: настоящие экспериментальные планы и квази-экспериментальные планы. Оба дизайна требуют манипулирования лечением, но в то время как настоящие эксперименты также требуют случайного распределения, квазиэксперименты этого не делают. Иногда мы также ссылаемся на неэкспериментальное исследование, которое на самом деле не является планом исследования, а является всеобъемлющим термином, включающим все типы исследований, в которых не используются манипуляции с лечением или случайное распределение, такие как опросные исследования, обсервационные исследования и исследования. корреляционные исследования.

Основные понятия

Лечебная и контрольная группы. В экспериментальных исследованиях некоторым субъектам вводят один или несколько экспериментальных стимулов, называемых лечением (лечебная группа), в то время как другим субъектам такой стимул не дают (контрольная группа). Лечение можно считать успешным, если субъекты в группе лечения более благоприятно оценивают переменные исхода, чем субъекты контрольной группы. Можно вводить несколько уровней экспериментального стимула, и в этом случае может быть более одной лечебной группы. Например, чтобы проверить действие нового препарата, предназначенного для лечения определенного заболевания, такого как деменция, если выборку пациентов с деменцией случайным образом разделить на три группы, причем первая группа получает высокую дозу препарата, вторая группа, получающая низкую дозировку, а третья группа получает плацебо, такое как сахарная таблетка (контрольная группа), затем первые две группы являются экспериментальными группами, а третья группа является контрольной группой. После введения препарата в течение определенного периода времени, если состояние субъектов экспериментальной группы улучшилось значительно больше, чем у субъектов контрольной группы, можно сказать, что препарат эффективен. Мы также можем сравнить условия экспериментальных групп с высокой и низкой дозой, чтобы определить, является ли высокая доза более эффективной, чем низкая.

Лечебная манипуляция. Обработки являются уникальной особенностью экспериментальных исследований, которая отличает этот дизайн от всех других методов исследования. Манипуляции с лечением помогают контролировать «причину» в причинно-следственных связях. Естественно, достоверность экспериментальных исследований зависит от того, насколько хорошо проводилось лечение. Манипуляции с лечением должны быть проверены с помощью предварительных тестов и пилотных тестов до экспериментального исследования. Любые измерения, проводимые до начала лечения, называются предтестовыми измерениями, а измерения, проводимые после лечения, — посттестовыми измерениями.

Случайный выбор и назначение. Случайный отбор — это процесс случайного отбора выборки из генеральной совокупности или основы выборки. Этот подход, как правило, используется в опросных исследованиях и гарантирует, что каждая единица населения имеет положительный шанс попасть в выборку. Однако случайное распределение представляет собой процесс случайного распределения субъектов по экспериментальным или контрольным группам. Это стандартная практика в настоящих экспериментальных исследованиях, чтобы убедиться, что группы лечения аналогичны (эквивалентны) друг другу и контрольной группе до начала лечения. Случайный отбор связан с выборкой и, следовательно, более тесно связан с внешней достоверностью (обобщаемостью) результатов. Однако случайное назначение связано с дизайном и, следовательно, больше всего связано с внутренней валидностью. В хорошо спланированном экспериментальном исследовании возможен как случайный отбор, так и случайное распределение, но квазиэкспериментальное исследование не предполагает ни случайного выбора, ни случайного распределения.

Угрозы внутренней валидности. Хотя экспериментальные планы считаются более строгими, чем другие методы исследования, с точки зрения внутренней достоверности их выводов (в силу их способности контролировать причины с помощью лечебных манипуляций), они не застрахованы от угроз внутренней достоверности. Некоторые из этих угроз внутренней валидности описаны ниже в контексте изучения влияния специальной программы репетиторства по математике на улучшение математических способностей старшеклассников.

  • Историческая угроза – это вероятность того, что наблюдаемые эффекты (зависимые переменные) вызваны посторонними или историческими событиями, а не экспериментальным лечением. Например, улучшение успеваемости учащихся по математике после корректировки могло быть вызвано их подготовкой к экзамену по математике в школе, а не программой коррективной математики.
  • Угроза созревания относится к возможности того, что наблюдаемые эффекты вызваны естественным созреванием субъектов (например, общее улучшение их интеллектуальной способности понимать сложные концепции), а не экспериментальным лечением.
  • Угроза тестирования — это угроза в планах до посттеста, где ответы субъектов после тестирования обусловлены их ответами до тестирования. Например, если учащиеся помнят свои ответы на предварительном оценивании, они могут повторить их на послетестовом экзамене. Непроведение предварительного тестирования может помочь избежать этой угрозы.
  • Инструментальная угроза, которая также возникает в планах до и после тестирования, относится к возможности того, что разница между оценками до и после теста связана не с корректирующей математической программой, а с изменениями в проводимом тесте, например, послетест более высокая или более низкая степень сложности, чем предварительный тест.
  • Угроза смерти относится к возможности того, что субъекты могут выбывать из исследования с разной частотой между экспериментальной и контрольной группами по систематической причине, например, выбывшие были в основном учащимися, набравшими низкие баллы на предварительном тесте. Если учащиеся с низкими показателями отсеиваются, результаты посттеста будут искусственно завышены за счет преобладания учащихся с высокими показателями.
  • Угроза регрессии, также называемая регрессией к среднему, относится к статистической тенденции общей производительности группы по показателю во время посттеста к регрессу к среднему значению этого показателя, а не в ожидаемом направлении. Например, если испытуемые набрали высокие баллы в предварительном тесте, они будут иметь тенденцию к более низким баллам в посттесте (ближе к среднему), потому что их высокие баллы (вдали от среднего) во время предварительного теста, возможно, были статистической аберрацией. Эта проблема, как правило, более распространена в неслучайных выборках и когда две меры не полностью коррелируют.

Двухгрупповые экспериментальные планы

Простейшими истинными экспериментальными планами являются двухгрупповые планы, включающие одну группу лечения и одну контрольную группу, и они идеально подходят для проверки эффектов одной независимой переменной, которой можно управлять как лечением. Двумя основными двухгрупповыми планами являются план контрольной группы до и после тестирования и план контрольной группы только после тестирования, в то время как варианты могут включать ковариационные планы. Эти планы часто изображаются с использованием стандартизированных обозначений дизайна, где R представляет собой случайное распределение испытуемых по группам, X представляет собой лечение, назначенное группе лечения, а O представляет предварительные или посттестовые наблюдения зависимой переменной (с разными нижними индексами, чтобы различать претестовые значения). и посттестовые наблюдения экспериментальной и контрольной групп).

Состав контрольной группы до и после тестирования . В этом плане субъекты случайным образом распределяются в группы лечения и контрольные группы, подвергаются начальному (предварительному тестированию) измерению представляющих интерес зависимых переменных, группе лечения назначается лечение (представляющее интересующую независимую переменную), и измеряются зависимые переменные. еще раз (посттест). Обозначения этой схемы показаны на рис. 10.1.

Рисунок 10.1. Схема контрольной группы «претест-посттест»

Эффект E экспериментального лечения в схеме «претест-послетест» измеряется как разница в баллах после теста и до теста между экспериментальной и контрольной группами:

E = (O 2 – O 1 ) – (O 4 – O 3 )

Статистический анализ этого плана включает простой дисперсионный анализ (ANOVA) между экспериментальной и контрольной группами. Претестовый и посттестовый дизайн обрабатывает несколько угроз внутренней валидности, таких как созревание, тестирование и регрессия, поскольку можно ожидать, что эти угрозы будут влиять как на экспериментальную, так и на контрольную группы аналогичным (случайным) образом. Угроза отбора контролируется посредством случайного назначения. Однако могут существовать дополнительные угрозы внутренней валидности. Например, смертность может быть проблемой, если между двумя группами существуют разные показатели отсева, а предварительное измерение может исказить послетестовое измерение (особенно если предварительное тестирование знакомит с необычными темами или содержанием).

Схема контрольной группы только после тестирования . Этот план представляет собой более простую версию схемы предварительного и последующего тестирования, в которой предварительные измерения опущены. Обозначения конструкции показаны на рис. 10.2.

Рисунок 10.2. Дизайн контрольной группы только после тестирования.

Эффект лечения измеряется просто как разница в баллах после теста между двумя группами:

E = (O 1 – O 2 )

Соответствующий статистический анализ этого плана также представляет собой двухгрупповой дисперсионный анализ ( АНОВА). Простота этого дизайна делает его более привлекательным, чем дизайн до и после тестирования, с точки зрения внутренней валидности. Этот дизайн контролирует созревание, тестирование, регрессию, отбор и взаимодействие до и после тестирования, хотя угроза смертности может продолжать существовать.

Планы ковариации . Иногда на показатели зависимых переменных могут влиять внешние переменные, называемые ковариатами. Ковариаты — это те переменные, которые не представляют основного интереса для экспериментального исследования, но, тем не менее, должны контролироваться в плане эксперимента, чтобы исключить их потенциальное влияние на зависимую переменную и, следовательно, обеспечить более точное обнаружение эффектов независимых переменных. представляет интерес. Планы экспериментов, обсуждавшиеся ранее, не контролировали такие ковариаты. Ковариационный план (также называемый планом сопутствующих переменных) представляет собой особый тип плана контрольной группы до тестирования и посттеста, в котором предварительное измерение представляет собой измерение представляющих интерес ковариат, а не зависимых переменных. Обозначения проекта показаны на рис. 10.3, где C представляет ковариаты:

Рисунок 10.3. Ковариационный дизайн

Поскольку предтестовая мера представляет собой измерение не зависимой переменной, а скорее ковариаты, эффект лечения измеряется как разница в посттестовых баллах между экспериментальной и контрольной группами как:

E = (O 1 – O 2 )

Из-за наличия ковариат правильным статистическим анализом этого плана является двухгрупповой ковариационный анализ (ANCOVA). Этот план обладает всеми преимуществами дизайна только после тестирования, но с внутренней валидностью благодаря контролю ковариат. Планы ковариации также могут быть расширены до плана контрольной группы до и после тестирования.

Факторные планы

Двухгрупповые планы не подходят, если ваше исследование требует манипулирования двумя или более независимыми переменными (обработками). В таких случаях вам потребуется четыре или более групповых дизайна. Такие планы, весьма популярные в экспериментальных исследованиях, обычно называют факторными планами. Каждая независимая переменная в этом плане называется фактором, а каждое подразделение фактора называется уровнем. Факторные планы позволяют исследователю изучить не только индивидуальное влияние каждой обработки на зависимые переменные (называемые главными эффектами), но и их совместное влияние (называемые эффектами взаимодействия).

Самый простой факторный план — это факторный план 2 x 2, который состоит из двух обработок, каждая из которых имеет два уровня (например, высокий/низкий или присутствует/отсутствует). Например, предположим, что вы хотите сравнить результаты обучения двух различных типов методов обучения (обучение в классе и онлайн-обучение), а также вы хотите изучить, зависят ли эти эффекты от времени обучения (1,5 или 3 часа в день). неделя). В этом случае у вас есть два фактора: тип обучения и время обучения; каждый с двумя уровнями (в классе и онлайн для учебного типа и 1,5 и 3 часа в неделю для учебного времени), как показано на рисунке 8.1. Если вы хотите добавить третий уровень учебного времени (скажем, 6 часов в неделю), то второй фактор будет состоять из трех уровней, и у вас будет факторный план 2 x 3. С другой стороны, если вы хотите добавить третий фактор, такой как групповая работа (присутствие или отсутствие), у вас будет факторный план 2 x 2 x 2. В этих обозначениях каждое число представляет фактор, а значение каждого фактора представляет количество уровней в этом факторе.

Рисунок 10.4. Факторный план 2 x 2

Факторные планы также можно изобразить с помощью обозначения плана, например, показанного на правой панели рис. 10.4. R представляет собой случайное распределение субъектов по группам лечения, X представляет сами группы лечения (нижние индексы X представляют уровень каждого фактора), а O представляет наблюдения за зависимой переменной. Обратите внимание, что факторный план 2 x 2 будет иметь четыре группы лечения, соответствующие четырем комбинациям двух уровней каждого фактора. Соответственно, схема 2 x 3 будет иметь шесть групп лечения, а схема 2 x 2 x 2 – восемь групп обработки. Как правило, каждая ячейка в факторном плане должна иметь минимальный размер выборки 20 (эта оценка получена из расчетов мощности Коэна, основанных на средних размерах эффекта). Таким образом, факторный план 2 x 2 x 2 требует, чтобы минимальный общий размер выборки составлял 160 субъектов, по крайней мере, по 20 субъектов в каждой ячейке. Как видите, стоимость сбора данных может существенно возрасти с увеличением количества уровней или факторов в факторном плане. Иногда из-за нехватки ресурсов некоторые ячейки в таких факторных планах могут вообще не обрабатываться, что называется неполными факторными планами. Такие неполные схемы мешают нашей способности делать выводы о неполных факторах.

В факторном плане говорят, что главный эффект существует, если зависимая переменная показывает значительную разницу между несколькими уровнями одного фактора и всеми уровнями других факторов. Отсутствие изменений в зависимой переменной между уровнями факторов является нулевым случаем (базовым уровнем), по которому оцениваются основные эффекты. В приведенном выше примере вы можете увидеть основное влияние типа обучения, учебного времени или того и другого на результаты обучения. Эффект взаимодействия существует, когда эффект различий в одном факторе зависит от уровня второго фактора. В нашем примере, если влияние типа обучения на результаты обучения больше для 3 часов учебного времени в неделю, чем для 1,5 часов в неделю, то мы можем сказать, что существует эффект взаимодействия между типом обучения и временем обучения на результаты обучения. Обратите внимание, что наличие эффектов взаимодействия доминирует и делает основные эффекты несущественными, и нет смысла интерпретировать основные эффекты, если эффекты взаимодействия значительны.

Гибридные экспериментальные конструкции

Гибридные конструкции — это конструкции, созданные путем объединения характеристик более известных конструкций. Три таких гибридных дизайна представляют собой рандомизированный план Бока, четырехгрупповой план Соломона и дизайн с переключением репликаций.

Рандомизированный блочный дизайн. Это вариант дизайна контрольной группы только после тестирования или до тестирования и посттеста, когда популяция испытуемых может быть сгруппирована в относительно однородные подгруппы (называемые блоками), внутри которых повторяется эксперимент. Например, если вы хотите воспроизвести один и тот же план только после тестирования среди студентов университета и работающих полный рабочий день специалистов (два однородных блока), испытуемые в обоих блоках случайным образом распределяются между экспериментальной группой (получающей одинаковое лечение) или контрольной группой (см. Рисунок 10.5). Целью этого плана является уменьшение «шума» или дисперсии данных, которые могут быть связаны с различиями между блоками, чтобы можно было более точно обнаружить фактический интересующий эффект.

Рисунок 10.5. Рандомизированный дизайн блоков.

Четырехгрупповая конструкция Соломона. В этом плане выборка делится на две лечебные группы и две контрольные группы. Одна экспериментальная группа и одна контрольная группа проходят предварительное тестирование, а две другие группы — нет. Этот план представляет собой комбинацию плана контрольной группы только после тестирования и контрольной группы до тестирования и предназначен для проверки потенциального влияния смещения до тестирования на показатели после тестирования, которое имеет тенденцию возникать в планах до тестирования и после тестирования, но не в планах только после тестирования. Обозначения конструкции показаны на рис. 10.6.

Рисунок 10.6. Конструкция с четырьмя группами Соломона

Схема с коммутируемой репликацией . Это двухгрупповая схема, реализованная в две фазы с тремя волнами измерения. Лечебная группа на первом этапе служит контрольной группой на втором этапе, а контрольная группа на первом этапе становится лечебной группой на втором этапе, как показано на рис. 10.7. Другими словами, первоначальный план повторяется или воспроизводится во времени с переключением ролей лечения/контроля между двумя группами. К концу исследования все участники получат лечение либо на первом, либо на втором этапе. Этот план наиболее осуществим в организационном контексте, где организационные программы (например, обучение сотрудников) реализуются поэтапно или повторяются через равные промежутки времени.

Рисунок 10.7. Коммутируемая схема репликации.

Квази-экспериментальные планы

Квази-экспериментальные планы почти идентичны настоящим экспериментальным планам, но в них отсутствует один ключевой компонент: случайное распределение. Например, в качестве экспериментальной группы используется целый раздел одного класса или одна организация, а в качестве контрольной группы используется другой раздел того же класса или другая организация в той же отрасли. Это отсутствие случайного распределения потенциально приводит к тому, что группы неэквивалентны, например, одна группа лучше владеет определенным содержанием, чем другая группа, скажем, в силу того, что в предыдущем семестре у нее был лучший учитель, что дает возможность отбора. предвзятость . Таким образом, квазиэкспериментальные планы уступают истинным экспериментальным планам в интервальной валидности из-за наличия различных угроз, связанных с отбором, таких как угроза отбора-созревания (лечебная и контрольная группы созревают с разной скоростью), угроза истории отбора (лечение и контрольные группы по-разному подвержены влиянию внешних или исторических событий), угроза отбора-регрессии (лечебная и контрольная группы регрессируют к среднему между предварительным и последующим тестами с разной скоростью), инструментальная угроза отбора (лечебная и контрольная группы по-разному реагируют на измерение), отбор-тестирование (лечебная и контрольная группы по-разному реагируют на предварительное тестирование) и отбор-смертность (лечебная и контрольная группы демонстрируют разные показатели отсева). Учитывая эти угрозы отбора, как правило, предпочтительнее избегать квазиэкспериментальных планов в максимально возможной степени.

Многие настоящие экспериментальные планы могут быть преобразованы в квазиэкспериментальные планы путем исключения случайного назначения. Например, квазиэквивалентная версия плана контрольной группы до и после тестирования называется планом неэквивалентных групп (NEGD), как показано на рис. 10.8, где случайное распределение R заменено неэквивалентным (неслучайным) распределением N. Аналогично, квазиэкспериментальная версия схемы репликации с коммутацией называется неэквивалентной схемой репликации с коммутацией (см. рис. 10.9).

Рисунок 10.8. НЭГД дизайн.

Рисунок 10.9. Неэквивалентный дизайн коммутируемой репликации.

Кроме того, существует довольно много уникальных неэквивалентных проектов, не имеющих соответствующих настоящих экспериментальных кузенов. Некоторые из наиболее полезных из этих конструкций обсуждаются далее.

Регрессионно-разрывная схема (RD) . Это неэквивалентный план «претест-посттест», в котором субъекты распределяются в лечебную или контрольную группу на основе порогового балла по предпрограммному показателю. Например, тяжелобольные пациенты могут быть отнесены к группе лечения для проверки эффективности нового лекарства или протокола лечения, а пациенты с легкой формой заболевания могут быть отнесены к контрольной группе. В другом примере учащиеся, которые отстают по результатам стандартизированных тестов, могут быть отобраны для участия в коррекционной учебной программе, предназначенной для улучшения их успеваемости, в то время как те, кто набирает высокие баллы по таким тестам, не выбираются из коррекционной программы. Обозначение дизайна может быть представлено следующим образом, где C представляет пороговый балл:

Рисунок 10.10. РД дизайн.

Из-за использования предельной оценки возможно, что наблюдаемые результаты могут быть функцией пороговой оценки, а не лечения, что создает новую угрозу для внутренней валидности. Однако использование критерия отсечения также гарантирует, что ограниченные или дорогостоящие ресурсы распределяются между людьми, которые в них больше всего нуждаются, а не случайным образом среди населения, и в то же время допускает квазиэкспериментальное лечение. Баллы контрольной группы в дизайне RD не служат эталоном для сравнения баллов группы лечения, учитывая систематическую неравноценность между двумя группами. Скорее, если в контрольной группе нет разрыва между оценками до и после теста, но такой разрыв сохраняется в экспериментальной группе, то этот разрыв рассматривается как свидетельство эффекта лечения.

Проект предварительного тестирования прокси. Этот план, показанный на рис. 10.11, очень похож на стандартный план NEGD (претест-посттест) с одним важным отличием: баллы до теста собираются после введения лечения. Типичное применение этого дизайна — когда исследователь привлекается для проверки эффективности программы (например, образовательной программы) после того, как программа уже запущена, а данные предварительного тестирования недоступны. В таких обстоятельствах лучшим вариантом для исследователя часто является использование другого заранее записанного показателя, такого как средний балл учащихся до начала программы, в качестве косвенного показателя для данных предварительного тестирования. Разновидность прокси-плана предварительного теста заключается в использовании воспоминаний испытуемых о данных предварительного теста после теста, которые могут быть подвержены систематической ошибке при воспоминании, но, тем не менее, могут обеспечивать меру воспринимаемой выгоды или изменения в зависимой переменной.

Рисунок 10.11. Предтестовый дизайн прокси.

Отдельный дизайн образцов до и после испытаний. Этот дизайн полезен, если по какой-либо причине невозможно собрать данные до и после тестирования от одних и тех же испытуемых. Как показано на рис. 10.12, в этой схеме имеется четыре группы, но две группы происходят из одной неэквивалентной группы, а две другие группы — из другой неэквивалентной группы. Например, вы хотите проверить удовлетворенность клиентов новой онлайн-службой, которая реализована в одном городе, но не реализована в другом. В этом случае клиенты из первого города составляют экспериментальную группу, а покупатели из второго города составляют контрольную группу. Если невозможно получить показатели до и после тестирования от одних и тех же клиентов, вы можете измерить удовлетворенность клиентов в один момент времени, внедрить новую программу обслуживания и измерить удовлетворенность клиентов (с другим набором клиентов) после внедрения программы. . Удовлетворенность клиентов также измеряется в контрольной группе в то же время, что и в лечебной группе, но без внедрения новой программы. Дизайн не особенно силен, потому что вы не можете изучить изменения в оценке удовлетворенности какого-либо конкретного клиента до и после внедрения, но вы можете изучить только средние оценки удовлетворенности клиентов. Несмотря на более низкую внутреннюю валидность, этот план все еще может быть полезным способом сбора квазиэкспериментальных данных, когда данные до и после тестирования недоступны для одних и тех же испытуемых.

Рисунок 10. 12. Отдельный дизайн образцов до и после тестирования.

Схема неэквивалентной зависимой переменной (NEDV) . Это одногрупповой квазиэкспериментальный план до и после проведения с двумя показателями исхода, где теоретически ожидается, что на один показатель будет влиять лечение, а на другой показатель — нет. Например, если вы разрабатываете новую учебную программу по математическому анализу для старшеклассников, эта учебная программа, скорее всего, повлияет на итоговые результаты учащихся по математическому анализу, но не повлияет на результаты по алгебре. Тем не менее, результаты по алгебре после теста могут варьироваться из-за посторонних факторов, таких как история или взросление. Следовательно, баллы по алгебре до поста можно использовать в качестве контрольной меры, а оценки исчисления до поста можно рассматривать как лечебную меру. Обозначение проекта, показанное на рис. 10.13, обозначает одну группу одним N , за которым следует предварительный тест O 1 и посттест O 2 по математическому анализу и алгебре для одной и той же группы учащихся. Этот план имеет слабую внутреннюю валидность, но его преимущество заключается в том, что не нужно использовать отдельную контрольную группу.

Интересной вариацией схемы NEDV является схема, соответствующая образцу NEDV, в которой используется множество переменных результата и теория, объясняющая, насколько сильно лечение повлияет на каждую переменную. Затем исследователь может проверить, соответствует ли теоретическое предсказание фактическим наблюдениям. Этот метод сопоставления с образцом, основанный на степени соответствия между теоретическими и наблюдаемыми образцами, является мощным способом устранения проблем внутренней валидности в исходном проекте NEDV.

Рисунок 10.13. конструкция НЕДВ.

Опасности экспериментальных исследований

Экспериментальные исследования являются одним из самых сложных направлений исследований, и к ним нельзя относиться легкомысленно. Этот тип исследования часто лучше всего подходит для решения множества методологических проблем. Во-первых, хотя экспериментальные исследования требуют теории для формулирования гипотез для проверки, большая часть современных экспериментальных исследований носит атеоретический характер. Без теорий проверяемые гипотезы имеют тенденцию быть случайными, возможно, нелогичными и бессмысленными. Во-вторых, многие инструменты измерения, используемые в экспериментальных исследованиях, не проверяются на надежность и достоверность и несопоставимы между исследованиями. Следовательно, результаты, полученные с помощью таких инструментов, также несопоставимы. В-третьих, во многих экспериментальных исследованиях используется неподходящий дизайн исследования, такой как нерелевантные зависимые переменные, отсутствие эффектов взаимодействия, отсутствие экспериментального контроля и неэквивалентные стимулы в группах лечения. Выводы таких исследований, как правило, не имеют внутренней достоверности и вызывают большие подозрения. В-четвертых, методы лечения (задачи), используемые в экспериментальных исследованиях, могут быть разнообразными, несопоставимыми и непоследовательными в разных исследованиях, а иногда и неподходящими для испытуемой группы. Например, студентов бакалавриата часто просят притвориться, что они менеджеры по маркетингу, и выполнить сложную задачу по распределению бюджета, в которой у них нет опыта или знаний. Использование таких неподходящих задач создает новые угрозы для внутренней валидности (т. е. результат субъекта может быть артефактом содержания или сложности постановки задачи), приводит к не поддающимся интерпретации и бессмысленным выводам и делает интеграцию выводов из разных исследований невозможно.

Планирование надлежащего экспериментального лечения является очень важной задачей при планировании эксперимента, потому что лечение является смыслом экспериментального метода, и его никогда нельзя спешить или пренебрегать им. Чтобы разработать адекватную и подходящую задачу, исследователи должны использовать предварительно проверенные задачи, если они доступны, проводить проверки манипулирования лечением для проверки адекватности таких задач (путем опроса испытуемых после выполнения поставленной задачи), проводить пилотные тесты (повторно, если необходимо) и если сомневаетесь, используя более простые и знакомые для выборки респондентов задания, чем сложные или незнакомые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *