виды мировоззрения
Мировоззре́ние — это совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения и действия. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира.
Мировоззрение — образование интегральное (синтезирующее). В нем принципиально важна связь его компонентов, их «сплав» предстающий как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. И как в сплаве различные сочетания элементов, их пропорции дают разные результаты, так нечто подобное происходит и с мировоззрением.
В реальности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей. Оно используется личностями и социальными группами в качестве общих воззрений на жизнь. Мировоззрение представляет собой интегральное образование, в котором принципиально важна связь её компонентов.
Собственные представления и взгляды, свое отношение к происходящим в природе и обществе явлениям имеются у каждого человека. Но качественная характеристика этих представлений, взглядов и отношений бывает различной.
В мировоззрении человек осознает себя не через свое отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщенное, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В мировоззрении человека отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нем, что принято называть сущностью, что остается наиболее постоянным и неизменным, в течение всей его жизни, проявляясь в его мыслях и действиях.
Классификация типов мировоззрения может быть различной. Так, в истории философии прослеживается несколько подходов к выработке мировоззренческих установок. Одни из философов отдают приоритет Богу (теоцентризм) или природе (природоцентризм), другие — человеку (антропоцентризм), либо обществу (социоцентризм), либо знаниям, науке (знаниецентризм, наукоцентризм). Иногда мировоззрение также делят на прогрессивное и реакционное.
Мировоззрение, как и вся жизнь людей в обществе, имеет исторический характер. Возникновение мировоззрения связывают с процессом формирования первой устойчивой формы человеческой общности — родовой общины. Ее появление стало своеобразной революцией в духовном развитии человека. Мировоззрение выделило человека из мира животных. История духовного развития человечества знает несколько основных типов мировоззрения. К ним относятся мифологическое, религиозное и философское мировоззрение.
Мифологическое
Исторически первой ступенью в развитии мировоззрения было мифологическое мировоззрение. Мифологическое мировоззрение (от греч. mythos — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей. Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.
Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным).
Предпосылками мифологического мировоззрения служили неспособность человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененность мифологического мышления, не отделившегося от эмоционально-чувственной сферы. По словам известного немецкого философа Фридриха Шеллинга (1775–1854), мифологическое мировоззрение – эстетический феномен, занимающий промежуточное положение между природой и искусством и содержащий символизацию природы.
Мифологическое мировоззрение выражалось не только в повествованиях, но и в действах (обрядах, танцах). Здесь соединялись два аспекта первобытной культуры – словесный и действенный. Уже на ранних стадиях развития мифология связывается с религиозно-мистическими обрядами и входит существенной частью в состав религиозных верований.
Религиозное
Коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.) продолжали решаться, но уже в других мировоззренческих формах, например в формах религиозного мировоззрения, основанного на вере в существование сверхъестественных существ и сверхъестественного мира
Религиозное мировоззрение (от лат. religio — благочестие, святость). Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
Религия, согласно современным научным данным, возникла в эпоху каменного века 40–50 тыс. лет назад на относительно высокой ступени развития первобытного общества. Возникновение религиозного мировоззрения связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляются зачатки теоретического мышления и возможность отрыва мысли от действительности; общее понятие отделяется от обозначаемого предмета, превращается в особое «существо».
Философское
Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
Философия (др.-греч. (дословно: любовь к мудрости)) Это одна из форм мировоззрения, а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания, теории или науки. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико-познавательные предпосылки. Он представляет собой относительно целостное мировоззренческое отражение мира, обусловленное уровнем развития общества. Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании современных людей.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.
Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
Научное мировоззрение основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Человек всегда задумывался над тем, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть. Каждая эпоха и каждая общественная группа или класс имеют какое-либо представление о решении этих вопросов. Сумма всех таких решений и ответов образует мировоззрение, которое выражается посредством категорий. Мировоззрение играет особую, очень важную роль во всей деятельности людей или как говорят обладает особой методологической функцией (от греч. methods -способ, путь; logos-учение). В центре философских проблем стоят вопросы о мировоззрении. Одной из основных функций философии является обоснование, оправдание и анализ мировоззрения (философско-теоритическое ядро мировоззрения). Исторические типы мировоззрения были обусловлены той или иной исторической эпохой, тем или иным общественным классом, определенными нормами и принципами сознания, стилем мышления.
Мировоззрение по своему содержанию может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, революционным или реакционным.Мировоззрение — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент мировоззрения составляют идеалы как решающие жизненные цели. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности.
Мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей. Напротив, отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику — в совокупность разрозненных переживаний и установок. Состояние, когда прежнее мировоззрение разрушено, а новое еще не сформировано (например, разочарование в религии), называется мировоззренческим кризисом. В такой ситуации важно восстановить мировоззренческую целостность личности, иначе ее место будет заполнено химическими или духовными суррогатами — алкоголем и наркотиками или мистикой и сектантством.
Мировоззрение, его виды и формы
Человек – существо не только биологическое, но и культурное, духовное. Ему свойственно задаваться вопросами об устройстве мира и о собственном месте в нем. Совокупность ответов на эти вопросы и является мировоззрением.
Термину «мировоззрение» можно дать несколько определений:
- совокупность взглядов человека на окружающий мир;
- совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру;
- целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, группы, общества.
Мировоззрение формируется всю жизнь в результате воспитания и получения человеком собственного жизненного опыта. Чем старше человек, тем более осознанным становится его мировоззрение. Обычно оно имеет систематизированный характер: взрослый человек имеет комплекс представлений об окружающем его мире и о себе самом.
Существуют два основных фактора, которые влияют на формирование мировоззрения:
- Окружение человека. Оценивая действия других людей, он выбирает приемлемую модель поведения для себя.
- Условия жизни. Количество материальных благ, условия жизни, государственный строй – все это оказывает влияние на формирование мировоззрения.
Мировоззрение может формироваться как стихийно (под воздействием случайных факторов), так и осознанно (с помощью самосовершенствования, воспитания человеком собственного характера).
Мировоззрение включает пять компонентов:
- Мироощущение – восприятие себя и окружающего мира на уровне чувств, эмоций.
- Мировосприятие – наглядные представления об окружающем мире.
- Миропонимание – восприятие мира на интеллектуальном уровне, осознание абстрактных идей, рационально-теоретическое мышление.
- Мироотношение – совокупность ценностных ориентиров человека.
- Менталитет – индивидуальные особенности психологии, сформированные в результате получения и анализа жизненного опыта, результат развития культуры и традиций.
Носителем мировоззрения может быть не только человек, но и группа людей (профессиональная, социальная, религиозная), и общество в целом.
Существуют разные классификации типов мировоззрения. В заданиях ОГЭ и ЕГЭ проверяется знание классификации по видовым различиям, в которой выделяются три типа мировоззрения:
- Обыденное. Формируется в процессе жизни человека на основе повседневных наблюдений и здравого смысла. Наблюдая за конкретными жизненными событиями и занимаясь повседневными делами, человек наблюдает и делает выводы, формирует собственные правила поведения. Именно на уровне обыденного сознания продолжает существовать народная медицина, фольклор, традиции.
- Религиозное. Иногда его делят на религиозное (основа которого – вера в одного бога, то есть монотеизм) и мифологическое (основанное на вере в многочисленных богов и мифических героев, то есть политеизм). Человек с религиозным мировоззрением стремится поступать так, как предписываем ему религия: совершает таинства и обряды, стремится к духовному совершенствованию.
- Научное. Является теоретическим осмыслением результатов научных открытий и достижений, стремится к максимальной объективности, отрицает все, что не доказано наукой. Иногда отдельно выделяется философский тип мировоззрения, для которого характерно обобщение не только практических, но и духовных достижений человечества.
Мировоззрение | ||
Обыденное | Религиозное | Научное |
Основано на повседневных наблюдениях. Опирается на здравый смысл. | Основано на вере в сверхъестественное. Стремится к исполнению религиозных предписаний. | Основано на обобщении достижений науки. Стремится к максимальной объективности. |
Выделяются два уровня мировоззрения:
- Жизненно-практический. Его составляют те знания и моральные принципы, которые люди используют в повседневной жизни.
- Рационально-теоретический. Состоит из глобальных представлений о добре и зле, сущности человека и его месте в мире, абстрактных идей, которые влияют на жизненно-практическое мировоззрение и используется ситуативно.
Дана Донецкая | Просмотров: 6.7k
TheMoneyIllusion » Здравый смысл и экономическое мировоззрение
Воскресенье, а значит время для очередного перерыва в денежной экономике. Из-за высокой оценки в начале этой недели я могу больше не публиковать сообщения в течение 3 или 4 дней. Но у меня есть пара интересных идей на конец недели.
В статье New York Times однажды сообщалось, что экономисты в академических кругах, как правило, голосуют примерно 3 против 1 за демократов, тогда как другие ученые голосуют примерно 7 против 1 за демократов. Конечно, широкая публика имеет тенденцию делиться примерно 50/50 между избирателями-демократами и республиканцами. Что мы должны сделать из этого шаблона? Несколько лет назад я начал задумываться над этим вопросом и выдвинул гипотезу, основанную на различии мировоззрения и ценностей. Я думаю, что экономисты, как правило, люди с либеральными ценностями и правым мировоззрением. Кстати, у меня не было времени проводить много исследований в этой области, поэтому я не претендую на оригинальность представленных здесь идей. (Действительно, я считаю, что Брайан Каплан намного опередил меня в изучении проблемы мировоззрения, которую я здесь обсуждаю.) Однако в будущих постах по таким вопросам, как политическое искусство, я думаю, что смогу сделать некоторые оригинальные наблюдения.
Прежде чем перейти к другим направлениям исследования, нам нужно рассмотреть, что на самом деле означают такие термины, как «мировоззрение» и «ценности». Для целей этого поста считайте, что термин «мировоззрение» представляет чьи-то взгляды на причину и следствие или то, что экономисты называют положительными вопросами. Ценности относятся к тому, что считается правильным и неправильным с моральной точки зрения, или к нормативным вопросам. Я не утверждаю, что между этими двумя категориями есть какая-то четкая граница, но надеюсь, что они все равно окажутся полезными.
Мне кажется, что в экономике (и в меньшей степени в таких областях, как криминология) существует различие между тем, что можно было бы назвать «мировоззрением здравого смысла» и «экономическим мировоззрением». Рассмотрим следующие мировоззрения здравого смысла:
1. Люди не очень сильно реагируют на экономические стимулы. (То есть, более высокие цены не сильно препятствуют потреблению, а более высокие налоги не сильно снижают трудозатраты людей.)
2. Импортные товары, труд иммигрантов и автоматизация – все это ведет к увеличению уровня безработицы.
3. Большинство компаний в значительной степени контролируют цены. (То есть нефтяные компании устанавливают цены, а не «рынок».)
4. Политические споры о налогах и правилах лучше всего рассматривать с точки зрения того, кто выигрывает, а кто проигрывает.
5. Эксперты умнее толпы.
6. Спекулянты делают рыночные цены более нестабильными.
7. Завышение цен вредит потребителям.
Я определяю экономическое мировоззрение как зеркальное отражение предыдущих семи утверждений: стимулы имеют гораздо большее значение, чем можно было бы ожидать; импорт, иммигранты и автоматизация не повышают уровень безработицы, цены в основном определяются рыночными силами, налоговая и регулятивная политика часто мало влияют в целом на распределение доходов и оказывают большое влияние на эффективность, толпа (или рынок) умнее, чем По мнению эксперта, спекулянты склонны стабилизировать цены, а взвинчивание цен социально выгодно. Как вы, без сомнения, можете сказать, я использую термин «здравый смысл» в уничижительном смысле, скорее как снобистский.леди 19 века могли бы использовать термин «простой». Кстати, пока я избегаю вопросов макроэкономики, но если вы читали другие мои посты, то, вероятно, имеете некоторое представление о том, куда бы я поместил кейнсианскую экономику.
Следует отметить, что не все экономисты имеют вполне экономическое мировоззрение. Это мировоззрение, безусловно, наиболее выражено среди правых экономистов, но даже левоцентристские экономисты (которых большинство) склонны иметь гораздо более экономическое мировоззрение, чем неэкономисты.
[Один интересный вопрос заключается в том, склонны ли лучшие экономисты иметь более экономическое мировоззрение, чем средний экономист. Я, конечно, хотел бы так думать, но есть ли объективные доказательства? У меня возникло бы искушение указать на непропорционально большое количество Нобелевских премий, полученных экономистами, связанными с Чикагским университетом, однако это может быть связано с тем фактом, что премия по экономике начала предлагаться только около 1970, и, таким образом, период выборки приходится в основном на (экономистическую) эру неолиберальных политических реформ.]
Теперь предположим, что «идеологии» отражают ценности плюс мировоззрения. Таким образом, либеральное мировоззрение имеет множество различных идеологий. Давайте также последуем стандартной практике, предполагая, что термин «левый» применяется к более социалистическим версиям либерализма, а термин «правый» относится к более либертарианским или классическим либеральным версиям либерализма.
Среди либералов, не являющихся экономистами, гораздо более распространено мировоззрение здравого смысла. Например, Оруэлл (1937) утверждал, что социализм был идеологией здравого смысла:
«Каждый, кто использует свой мозг, знает, что социализм — это выход [из Великой депрессии]. . . В самом деле, с одной точки зрения, социализм является таким элементарным здравым смыслом, что я иногда удивляюсь, как он еще не утвердился». что умные люди либеральны, и что здравый смысл подсказывает, что правительство должно играть важную роль в экономике. Еще одним доказательством в поддержку цитаты Оруэлла является нынешний финансовый кризис, охвативший весь мир, который заставил большинство «здравомыслящих» ученых мужей призывать к ужесточению регулирования или даже к новому «новому курсу». 0003
Так как же объяснить модель голосования экономистов? Они кажутся очень либеральными по сравнению с обычными избирателями, но очень консервативными по сравнению с другими учеными. Предположим, что экономическое мировоззрение дает на один голос больше правых, чем мировоззрение здравого смысла. Это может объяснить, почему экономисты голосуют за республиканцев чаще, чем другие ученые. Действительно, я думаю, что это довольно стандартное объяснение их модели голосования. Мыслить как экономист делает человека менее восприимчивым к социалистической политике.
Но у экономистов гораздо более экономическое мировоззрение, чем у широкой публики, так почему же они тоже не голосуют за широкую публику? Вот где вступают в игру ценности. У Джонатана Хайдта есть интересное эссе «Что заставляет людей голосовать за республиканцев», в котором он рассматривает пять различных типов ценностей; забота/вред, справедливость, иерархия, чистота/святость и лояльность. Хайдт говорит, что либералы, как правило, уделяют больше внимания первым двум, тогда как консерваторы, как правило, более сбалансированы в своей системе ценностей.
Интересно, он говорит, что у одной группы «консерваторов», известных как либертарианцы, на самом деле очень либеральная система ценностей. Я бы добавил, что, на мой взгляд, только прагматичные либертарианцы являются либералами, а догматических либертарианцев (которые считают налогообложение перераспределения воровством) я бы отнес к другой группе. Мне кажется, либертарианская аномалия может помочь нам понять модель голосования всех экономистов.
Предположим, что для простоты мы рассматриваем либералов как людей с грубо либертарианскими или, по крайней мере, консеквенциалистскими системами ценностей. Тогда кажется очевидным, что многих так называемых «консервативных» экономистов лучше всего рассматривать как правых либералов — людей с либеральными ценностями и экономическим мировоззрением. Милтон Фридман может быть хорошим примером, так как, хотя его обычно считали очень консервативным, он также занимал очень либертарианскую позицию в отношении наркотиков, проституции, призыва и т. Д. Но я думаю, что гораздо более показательной либеральной позицией Фридмана была его поддержка. для гарантированного годового дохода для всех американцев, поскольку это было предложение экономической политики от одного из самых консервативных экономистов Америки, которое оказалось слишком либеральным для широкой публики. Размышляя о «благосостоянии», большинство людей проводят различие между «заслуживающими бедности» и теми, кто беден из-за своего собственного глупого выбора (точка зрения, которая менее актуальна для утилитаристов).0003
Если я прав в том, что ученые склонны быть утилитаристами, мало обращающими внимания на такие ценности, как лояльность, уважение к авторитету, святость, социальная сплоченность, национализм, религия, патриотизм, порядок, традиции и т. д., то это легко объяснить. аномальная модель голосования экономистов, которые оказались учеными. Это люди примерно с той же (эгалитарно-утилитарной) системой ценностей, что и их более левые коллеги, но с совершенно другим мировоззрением.
Интересно, что большинство неэкономистов не понимают этого различия и просто предполагают, что экономисты, которые «защищают неоправданное», должны иметь совершенно другую систему ценностей (как обнаружил Ларри Саммерс после того, как стал президентом Гарварда). настолько нелогичным, что большинство людей даже не подозревают о его существовании.
[Кстати, фраза «защита неоправданного» относится к экономистам (иногда даже к либеральным экономистам), которые выступают против контроля за арендной платой, против запрета детского труда или потогонных предприятий, за перенос загрязняющих производств в развивающиеся страны, против законов о минимальной заработной плате и т. д. ]
В следующее воскресенье я рассмотрю этот вопрос более подробно, рассмотрев, почему экономическое мировоззрение так редко встречается, с некоторыми интересными гипотезами Уилла Уилкинсона и Фридриха Хайека. Я также рассмотрю некоторые интригующие открытия из области экспериментальной философии (нет, это не оксюморон) и приведу провокационный аргумент в пользу того, что Скотный двор может быть одной из самых глубоко ошибочных книг, когда-либо написанных. Также немного о политике писателей из бывшего советского блока. Другими словами, он должен быть немного интереснее, чем сегодняшний пост. Но, по крайней мере, теперь вы знаете аналитическую основу, которую я буду использовать в своих будущих постах о культуре.
Метки:
Эта запись была опубликована 15 марта 2009 г. и находится в разделе «Когнитивные иллюзии, неолиберализм». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или Trackback со своего сайта.
Что такое христианское мировоззрение? — Сосредоточьтесь на семье
Недавний общенациональный опрос, проведенный Исследовательской группой Барна, показал, что только 4 процента американцев придерживаются «библейского» мировоззрения. Когда Джордж Барна, изучающий культурные тенденции и христианскую церковь с 1984 года, посмотрел на «рожденных свыше» верующих в Америке, результаты оказались удручающими — 9 процентов.
Опрос Барны также связал мировоззрение человека с его или ее моральными убеждениями и действиями. Барна говорит: «Хотя большинство людей владеют Библией и знают часть ее содержания, наше исследование показало, что большинство американцев имеют слабое представление о том, как интегрировать основные библейские принципы, чтобы сформировать единый и осмысленный ответ на вызовы и возможности жизни».
1. Что такое мировоззрение?
Мировоззрение — это основа, с которой мы смотрим на реальность и понимаем жизнь и мир. «[Это] любая идеология, философия, теология, движение или религия, которые обеспечивают всеобъемлющий подход к пониманию Бога, мира и отношений человека с Богом и миром», — говорит Дэвид Нобель, автор книги «Понимание времени».
Например, двухлетний ребенок считает себя центром своего мира, светский гуманист считает, что материальный мир — это все, что существует, а буддист считает, что он может освободиться от страданий путем самоочищения.
Кто-то с библейским мировоззрением считает, что его основной целью существования является любовь и служение Богу.
Сознательно или подсознательно, у каждого человека есть определенный тип мировоззрения. Личное мировоззрение — это комбинация всего, что вы считаете правдой, и то, во что вы верите, становится движущей силой каждой эмоции, решения и действия. Следовательно, это влияет на вашу реакцию во всех сферах жизни: от философии до науки, от теологии и антропологии до экономики, права, политики, искусства и общественного устройства — всего.
Например, давайте предположим, что вы усвоили идею о том, что красота — в глазах смотрящего (светская относительная истина), а не красота, определяемая чистотой и творчеством Бога (абсолютная истина). Тогда любое произведение искусства, каким бы вульгарным или абстрактным оно ни было, будет считаться «искусством», творением красоты.
2. Что такое библейское мировоззрение?
Библейское мировоззрение основано на непогрешимом Слове Божьем. Когда вы верите, что Библия полностью истинна, вы позволяете ей быть основой всего, что вы говорите и делаете. Это означает, например, что вы серьезно относитесь к наказу в Римлянам 13 уважать власть, исследуя кандидатов и проблемы, делая голосование приоритетом.
У тебя библейское мировоззрение? Ответьте на следующие вопросы, основанные на утверждениях из Библии, которые Джордж Барна использовал в своем опросе:
- Существуют ли абсолютные моральные истины?
- Библия определяет абсолютную истину?
- Жил ли Иисус Христос безгрешной жизнью?
- Является ли Бог всемогущим и всезнающим Творцом вселенной, и правит ли Он ею по сей день?
- Является ли спасение даром от Бога, который нельзя заслужить?
- Сатана реален?
- Должен ли христианин делиться своей верой во Христа с другими людьми?
- Точна ли Библия во всех своих учениях?
Вы ответили утвердительно на эти вопросы? Только 9 процентов «рожденных свыше» верующих сделали это. Но что более важно, чем ваше «да» на эти вопросы, так это показывает ли это ваша жизнь. Конечно, все мы грешники и ошибаемся, но большая часть наших внутренних реакций будет отражать то, что мы в глубине души, честно говоря, считаем реальным и истинным.
3. Как разбавляется библейское мировоззрение?
Вот большая проблема. Небиблейские мировоззренческие идеи не лежат где-то в книге и ждут, пока люди их изучат. Они постоянно бомбардируют нас телевидением, фильмами, музыкой, газетами, журналами, книгами и научными кругами.
Поскольку мы живем в эгоистичном, падшем мире, эти идеи соблазнительно взывают к желаниям нашей плоти, и мы часто в конечном итоге включаем их в наше личное мировоззрение. К сожалению, мы часто делаем это, даже не подозревая об этом.
Например, большинство христиан согласятся с 1 Фессалоникийцам 4:3 и другими местами Писания, которые предписывают нам избегать сексуальной безнравственности, но как часто христиане впадают в похоть или добрачные и внебрачные половые грехи? Просто потому, что они слабы перед искушением, или это началось намного раньше, с обольстительной лжи нашего сексуализированного общества?
4. Какое значение имеет библейское мировоззрение?
Если мы на самом деле не верим в Божью истину и не живем по ней, то наше свидетельство будет сбивать с толку и вводить в заблуждение. Большинство из нас проживает жизнь, не осознавая, что мир сильно повлиял на наше личное мировоззрение. Благодаря средствам массовой информации и другим влияниям секуляризованный американский взгляд на историю, право, политику, науку, Бога и человека влияет на наше мышление больше, чем мы думаем. Затем мы попадаем «в плен через пустую и обманчивую философию, которая зависит от человеческих традиций и основных принципов этого мира, а не от Христа» (Колоссянам 2:8).
Однако, усердно изучая, применяя и доверяя Божьим истинам во всех сферах нашей жизни — будь то просмотр фильма, общение с супругами, воспитание детей или работа в офисе — мы можем начать развивать глубокую всеобъемлющую веру в то, что будет противостоять неумолимому потоку небиблейских идей нашей культуры.