Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Определение направленности личности: Определение направленности личности (ориентационная анкета Б.Басса)

Содержание

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б.Басса)

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б.Басса)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Теоретическое обоснование. Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная в 1967 г. Б. Бассом.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Испытуемый должен выбрать сначала ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и затем тот, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. С помощью методики выявляются следующие направленности: направленность на себя (Я), направленность на общение (О), направленность на дело (Д).

Цель. Определение личностной направленности. Испытуемые: взрослые люди
Инструкция. Испытуемым объясняют, что опросный лист состоит из 27 пунктов, по каждому из которых возможны три варианта ответов: А, Б, В.
Из ответов на каждый из пунктов предлагается выбрать тот, который наиболее точно выражает точку зрения испытуемого. Возможно, какие-то из вариантов ответов покажутся ему равноценными, но отобрать из них следует только один — тот, который наиболее близок собственному мнению и более всего ценен для отвечающего. После этого дается задание: букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), надо написать на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1—27) под рубрикой «Больше всего»; — А из ответов на каждый из пунктов надо выбрать тот, который менее всего отражает точку зрения испытуемого, наименее ценен — Б для него. Букву, которой обозначен этот ответ, также следует написать на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, но уже под рубрикой «Меньше всего» — В.


Таким образом, для ответа на каждый из вопросов используются две буквы, которые и будут записаны в соответствующих столбцах, а третий вариант использован не будет.
Участников опроса призывают быть максимально правдивыми, объясняя это тем, что среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не надо стараться угадать, какой из них является «правильным» или «лучшим».
Испытуемым предлагается также время от времени контролировать себя: правильно ли записан ответ, рядом с теми ли пунктами.
Тестовый материал.
1.       Наибольшее удовлетворение я получаю от…
A.   Одобрения моей работы.
Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
B.   Сознания того, что меня окружают друзья.
2.       Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…
A.   Тренером, который разрабатывает тактику игры.
Б. Известным игроком.
B.   Выбранным капитаном команды.
3.       По-моему, лучшим педагогом является тот, кто. ..
A.   Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
B.   Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто
не боится высказать свое мнение.
4.       Мне нравится, когда люди…
A.   Радуются выполненной работе.
Б. С удовольствием работают в коллективе.
B.   Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5.       Я хотел бы, чтобы мои друзья были…
A.   Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
Б. Верны и преданы мне.
B.   Умными и интересными людьми.
6.       Лучшими друзьями я считаю тех…
A.   С кем складываются хорошие взаимоотношения.
Б. На кого всегда можно положиться.
B.   Кто сможет многого достичь в жизни.
7.       Больше всего я не люблю, когда…
A.   У меня что-то не получается.
Б. Портятся отношения с товарищами.
B.   Меня критикуют.
8.       По-моему, хуже всего, когда педагог..
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9.       В детстве мне больше всего нравилось…
A.   Проводить время с друзьями.
Б. Ощущение выполненных дел.
B.   Когда меня за что-нибудь хвалили.
10.     Я хотел бы быть похожим на тех, кто…
A.   Добился успеха в жизни.
Б. По-настоящему увлечен своим делом.
B.   Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11.     В первую очередь школа должна…
A.   Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
B.   Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать
с людьми.
12.     Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…
A.   Общения с друзьями.
Б. Отдыха и развлечений.
B.   Своих любимых дел и самообразования.
13.     Наибольших успехов я добиваюсь, когда…
A.   Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
Б. У меня интересная работа.
B.   Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14.     Я люблю, когда…
A.   Другие люди меня ценят.
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
B.   Приятно провожу время с друзьями.
15.     Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…
A.   Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности.
B.   Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16.     Лучше всего я учусь, если преподаватель…
A.   Имеет ко мне индивидуальный подход.
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
B.   Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17.     Для меня нет ничего хуже, чем. ..
A.   Оскорбление моего личного достоинства.
Б. Неудача при выполнении важного дела.
B.   Потеря друзей.
18.     Больше всего я ценю…
А. Успех.
Б. Возможность хорошей совместной работы. В. Здравый, практичный ум и смекалку.
19.     Я не люблю людей, которые…
A.   Считают себя лучше других.
Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
B.   Возражают против всего нового.
20.     Мне приятно, если…
A.   Занимаюсь делом, важным для всех.
Б. Имею много друзей.
B.   Вызываю восхищение и всем нравлюсь.
21.     По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…
A.   Доступным.
Б. Авторитетным.
B.   Требовательным.
22.     В свободное время я охотно прочитал бы книги…
A.   О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
B.   О последних достижениях науки и техники.
23.     Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть. ..
A.   Дирижером.
Б. Композитором.
B.   Солистом.
24.     Мне бы хотелось…
A.   Придумать интересный конкурс.
Б. Победить в конкурсе.
B.   Организовать конкурс и руководить им.
25.     Для меня важнее всего знать…
A.   Что я хочу сделать.
Б. Как достичь цели.
B.   Как организовать людей для достижения цели.
26.     Человек должен стремиться к тому, чтобы…
A.   Другие были им довольны.
Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
B.   Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27.     Лучше всего я отдыхаю в свободное время…
A.   В общении с друзьями.
Б. Просматривая развлекательные фильмы.
B.   Занимаясь своим любимым делом.
Обработка результатов. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.

 

Таблица 12

Ключ

 

Я

О

д

№№

Я

О

Д

1

А

 

В

Б

 

15

Б

В

 

А

2

Б

 

в

А

 

16

А

В

 

Б

3

А

 

в

Б

 

17

А

в

 

Б

4

В

 

Б

А

 

18

А

Б

 

В

5

Б

 

А

В

 

19

А

Б

 

В

6

В

 

А

Б

 

20

В

Б

 

А

7

В

 

Б

А

 

21

Б

А

 

В

8

А

 

Б

В

 

22

Б

А

 

В

9

В

 

А

Б

 

23

В

А

 

Б

10

А

 

В

Б

 

24

Б

В

 

А

11

Б

 

В

А

 

25

А

В

 

Б

12

Б

 

А

В

 

26

В

А

 

Б

13

В

 

А

Б

 

27

Б

А

 

В

14

А

 

В

Б

 

 

 

 

 

Таблица 13
Бланк для подсчета баллов

№№

Направленность

 

Я
(на себя)

О
(на общение)

Д
(на дело)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

 

 

 

 

24

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

27

 

 

 

 

Сумма

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов.
Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, в выполнении работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса)

Опубликовано пользователем HRL

Назначение теста

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми;
  • направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы бланка тестируемого. Остальные ответы нигде не записываются.

Бланк тестируемого __________________

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

№ вопроса

Больше всего

Меньше всего

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Тест

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от…

  • A. Одобрения моей работы.
  • Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
  • B. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…

  • A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
  • Б. Известным игроком.
  • B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто…

  • A. Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
  • B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди…

  • A. Радуются выполненной работе.
  • Б. С удовольствием работают в коллективе.
  • B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были…

  • A. Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
  • Б. Верны и преданы мне.
  • B. Умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех…

  • A. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
  • Б. На кого всегда можно положиться.
  • B. Кто сможет многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда…

  • A. У меня что-то не получается.
  • Б. Портятся отношения с товарищами.
  • B. Меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог…

  • А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
  • Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
  • В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось…

  • A. Проводить время с друзьями.
  • Б. Ощущение выполненных дел.
  • B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто…

  • A. Добился успеха в жизни.
  • Б. По-настоящему увлечен своим делом.
  • B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна…

  • A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
  • Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
  • B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…

  • A. Общения с друзьями.
  • Б. Отдыха и развлечений.
  • B. Своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда…

  • A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
  • Б. У меня интересная работа.
  • B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда…

  • A. Другие люди меня ценят.
  • Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  • B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…

  • A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
  • Б. Написали о моей деятельности.
  • B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель…

  • A. Имеет ко мне индивидуальный подход.
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
  • B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем…

  • A. Оскорбление моего личного достоинства.
  • Б. Неудача при выполнении важного дела.
  • B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю…

  • А. Успех.
  • Б. Возможность хорошей совместной работы.
  • В. Здравый, практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые…

  • A. Считают себя лучше других.
  • Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
  • B. Возражают против всего нового.

20. Мне приятно, если…

  • A. Занимаюсь делом, важным для всех.
  • Б. Имею много друзей.
  • B. Вызываю восхищение и всем нравлюсь.

21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…

  • A. Доступным.
  • Б. Авторитетным.
  • B. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги…

  • A. О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
  • Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
  • B. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть…

  • A. Дирижером.
  • Б. Композитором.
  • B. Солистом.

24. Мне бы хотелось…

  • A. Придумать интересный конкурс.
  • Б. Победить в конкурсе.
  • B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать…

  • A. Что я хочу сделать.
  • Б. Как достичь цели.
  • B. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы…

  • A. Другие были им довольны.
  • Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
  • B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время…

  • A. В общении с друзьями.
  • Б. Просматривая развлекательные фильмы.
  • B. Занимаясь своим любимым делом.

Обработка результатов

Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.

Ключ к тесту

№ вопроса

Я

О

Д

№ вопроса

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

в

А

16

А

В

Б

3

А

в

Б

17

А

в

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

В

А

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

В

Б

Бланк для подсчета баллов

№ вопроса

Направленность

Я
(на себя)

О
(на общение)

Д
(на дело)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Сумма

По материалам М. А. Пономарева, Т И. Юхновец
«Психодиагностика личности»

>

Рубрика: 

  • Карьера и Саморазвитие

Ключевые слова: 

  • Персонал

Оцените публикацию

Популярное

Как на собеседовании объяснить большой перерыв в работе

Как быстро нанять новых сотрудников, когда кто-то уволился внезапно и работать некому

Как руководителю завоевать доверие коллектива?

Характеристики, факторы, роли, теории личности

Личность представляет собой совокупность привычек, черт, отношений и идей индивидуума, так как они внешне организованы в роли и статуи, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различные стороны самости.

Термин «личность» происходит от латинского слова «Persona», что означает говорить через.

Этот латинский термин использовался для обозначения маски, которую актеры носили в Древнем Риме и Греции. Личность человека представляет собой сочетание черт и паттернов, влияющих на его поведение, мышление, мотивацию и эмоции.

Это побуждает людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом; по сути, это то, что делает каждого человека уникальным.

Со временем эти паттерны сильно влияют на личные ожидания, восприятие, ценности и отношения. В дополнение к этому личность возникает внутри человека и остается достаточно постоянной на протяжении всей жизни. Это паттерн устойчивых состояний и характеристик человека, влияющих на его поведение в направлении достижения цели. У каждого человека есть уникальные способы проецирования этих состояний.

Изучение личности сосредоточено на двух широких областях;

  1. Один из них – это понимание индивидуальных различий в конкретных характеристиках личности, таких как общительность или раздражительность.
  2. Другой — это понимание того, как различные части человека объединяются в единое целое.

Что такое личность?

Согласно Гордону Олпорту, «личность — это динамическая организация внутри индивидуумов тех психофизических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде».

Файст и Файст сказали, что «личность — это набор относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают постоянство и индивидуальность поведению человека».

Под личностью Огберн понимает «интеграцию социально-психологического поведения человека, представленную привычками действий и чувств, установками и мнениями».

Согласно Лундбергу и другим, «термин личность относится к привычкам, отношениям и другим социальным чертам, характерным для поведения данного человека».

Лоуренс А. Пьюин сказал: «Личность представляет собой те структурные и динамические свойства человека или людей, которые отражаются в характерных реакциях на ситуации».

Таким образом, личность представляет собой совокупность способов, которыми человек реагирует и взаимодействует с другими. Это индивидуальные различия в характерных моделях мышления, чувств и поведения. Это высшая реализация врожденной привычки живого существа.

Это мужество, брошенное в лицо жизни, абсолютное утверждение всего, что составляет личность, наиболее успешное приспособление к универсальным условиям существования в сочетании с максимально возможной свободой самоопределения.

Например, у него очень приятный характер или он был влиятельной личностью в генной инженерии.

Характеристики личности

Термин «личность» используется в различных значениях.

Обычно используется для обозначения внешнего вида человека. В философии это означает внутреннее качество.

Но в социальной психологии термин «личность» не указывает ни на внешний, ни на внешний паттерн, ни на внутреннее качество. Это означает интегрированное целое. В современном мире и психологии оно стало обозначать совокупность индивидуальных характеристик и качеств.

Различные мыслители, социальные психологи и другие специалисты по-разному определяли личность. Это совокупность физических, психических и социальных качеств.

Таким образом, личность представляет собой совокупность представлений, установок и ценностей человека, определяющих его роль в обществе и составляющих неотъемлемую часть его характера. Личность приобретается индивидом в результате его участия в групповой жизни. Это относится к чему-то гораздо более существенному и прочному в человеке.

Помимо этого основного пункта согласования, у личности есть другие характеристики или общие черты.

  • Личность – это то, что уникально в каждом человеке.
  • Личность относится, в частности, к устойчивым качествам человека.
  • Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду.
  • Социальные взаимодействия сильно влияют на личность.
  • Личность представляет собой уникальную организацию с устойчивой динамической и социальной предрасположенностью.
  • Консистенция.
  • Психологические и физиологические.
  • Влияет на поведение и действия.
  • Несколько выражений.

Личность – это нечто уникальное в каждом человеке.

Личность относится как к внутренним, так и к внешним качествам, некоторые из которых весьма общие. Но он уникален для каждого человека. Человек не может воспроизводить или имитировать качества личности другого человека.

Личность относится, в частности, к устойчивым качествам личности

У каждого человека есть определенное чувство, а также другие постоянные черты и качества.

Личность в основном состоит из устойчивых или постоянных качеств, которые проявляются в форме социального поведения и пытаются приспособиться к окружающей среде.

Личность представляет собой динамическую ориентацию организма на окружающую среду

Личность представляет собой процесс обучения. Это происходит по отношению к окружающей среде. Мы не приобретаем сразу все черты личности.

Социальные взаимодействия сильно влияют на личность.

Личность не является индивидуальным качеством. Это результат социального взаимодействия.

Другими словами, это означает, что когда мы вступаем в контакт с другими членами общества, мы приобретаем определенные качества, в то время как проявляем некоторые другие. Все это формирует личность.

Личность представляет собой уникальную организацию стойкой динамической и социальной предрасположенности

В личности различные качества не сочетаются друг с другом.

Фактически они объединены в одно целое. Эта интеграция есть не что иное, как результат организации, которая может различаться от человека к человеку. Поведение человека, направленное на одного конкретного человека, может отличаться от поведения другого человека.

Вот почему; ставим условие подходящей среды. Эта пригодность связана с индивидуальной спецификой.

Последовательность

Как правило, в поведении присутствует узнаваемый порядок и регулярность. По сути, люди действуют одинаково или сходным образом в различных ситуациях.

Психологические и физиологические

Личность — это психологическая конструкция, но исследования показывают, что на нее также влияют биологические процессы и потребности.

Влияет на поведение и действия

Личность не просто влияет на то, как мы двигаемся и реагируем в окружающей среде; это также заставляет нас действовать определенным образом.

Несколько выражений

Личность проявляется не только в поведении. Это также можно увидеть в наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других социальных взаимодействиях.

На самом деле личность — это уникальная комбинация паттернов, влияющих на поведение, мышление, мотивацию и эмоции человека. Существует много подходов к современному психологическому изучению личности, включая психодинамический, обучающий, гуманистический, биологический, личностный и культурный подходы.

Его можно описать как то, как человек влияет на других, как он понимает и видит себя, а также как его внутренние и внешние измеримые черты. Он включает в себя относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека.

На самом деле наша личность меняется с течением времени.

Факторы личности

В области организационного поведения личность представляет собой совокупность чувств, мышления, поведения и реакций человека на различные ситуации и людей.

Наша личность отличает нас от других людей, и понимание чьей-то личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать в различных ситуациях. Чтобы эффективно управлять организационным поведением, полезно понимать личности разных сотрудников.

Обладание этими знаниями также полезно для трудоустройства людей и организаций. Сильный характер – залог успеха. Это также ключевой фактор хорошего лидерства.

Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение. У каждого человека свой характер, и на его формирование влияет множество факторов. Мы называем их «детерминантами личности» или «факторами личности».

  • Факторы окружающей среды.
  • Физические факторы.
  • Ситуационные факторы.
  • Наследственный.
  • Семейные и социальные факторы.
  • Процесс идентификации.
  • Культурные факторы.
  • Интеллект.
  • Половые различия.
  • Психологические факторы.

Факторы окружающей среды

Среди факторов, влияющих на формирование нашей личности, можно назвать культуру, в которой мы выросли; наша ранняя обусловленность; нормы среди нашей семьи, друзей и социальных групп; и другие воздействия, которые мы испытываем.

Эти факторы окружающей среды играют существенную роль в формировании нашей личности.

Он устанавливает отношения, ценности, нормы и представления человека. В зависимости от культур и традиций у людей формируются разные представления о добре и зле.

Эти факторы окружающей среды также включают район, в котором живет человек, его школу, колледж, университет, место работы, друзей, родителей; каждый играет роль детерминанта своей личности.

Физические факторы

Существует множество физических факторов, определяющих личность человека. К этим физическим факторам относится общая физическая структура человека: его рост, вес, цвет кожи, пол, красота, язык тела и т. д.

Физические факторы являются одной из основных причин этого. Большинство физических структур время от времени меняется, как и личность. Благодаря упражнениям, косметическим средствам, операциям и т. д. многие физические черты изменяются, и, следовательно, личность человека также развивается.

Ситуационные факторы

Ситуационные факторы обычно можно наблюдать, когда человек ведет себя контрастно и проявляет разные черты и характеристики. Таким образом, ситуационные факторы оказывают существенное влияние на личность.

Они часто выявляют черты человека, которые обычно не замечаются. Личность человека, хотя в целом стабильная и последовательная, меняется в различных ситуациях.

Различные требования различных ситуаций вызывают различные аспекты личности. Поэтому мы не должны рассматривать модели личности изолированно (canon, & Porter, 19&). Этот аспект очень важен для поведения организации, поскольку менеджер контролирует ситуацию в организации.

Наследственность

Наследственность относится к тем факторам, которые были определены при зачатии. Физическое строение, привлекательность лица, пол, темперамент, мышечный состав и рефлексы, уровень энергии и биологические ритмы — это характеристики, которые обычно считаются полностью или существенно подверженными влиянию родителей.

Наследственность предрасполагает к определенным психическим, физическим и эмоциональным состояниям. Исследованиями установлено, что эти психологические характеристики могут передаваться по наследству. Однако такое убедительное доказательство недоступно для людей.

Семья и социальные факторы

Наибольшее влияние на развитие личности оказывают семья и социальные группы. Родители и другие члены семьи оказывают сильное влияние на развитие личности ребенка. Родители имеют большее влияние на развитие личности по сравнению с другими членами семьи.

Помимо домашнего окружения человека и членов семьи, существуют и другие факторы, влияющие на социальные факторы, такие как друзья, соседи, родственники и т. д. Эти группы оказывают свое влияние в процессе социализации и идентификации.

Процесс идентификации

Процесс идентификации происходит, когда человек пытается идентифицировать себя с каким-то человеком, с которым он чувствует себя идеальным в семье.

Первую идентификацию можно рассматривать как сходство поведения ребенка и модели.

Вторую идентификацию можно рассматривать как мотивы или желания ребенка быть похожим на модель.

В-третьих, его можно рассматривать как процесс, посредством которого ребенок фактически приобретает атрибуты модели.

Культурные факторы

Культура является основным фактором, определяющим принятие решений человеком. Она в целом определяет отношение к независимости, агрессии, соперничеству и сотрудничеству. Каждая культура ожидает и обучает своих членов вести себя так, как это приемлемо для группы

Интеллект

Определенно существует некоторая связь между интеллектом и личностью. Интеллект в основном наследственный. Очень умные люди могут лучше приспособиться в доме, школе и обществе, чем менее умные.

Половые различия

Мальчики обычно более напористы, упрямы и энергичны. У них больше потребности преуспеть в отношении интересов и способностей. Мальчики проявляют интерес к технике и занятиям на свежем воздухе. Они предпочитают приключения.

Но девушки менее энергичны в играх. Они более тихие и заинтересованы в личной внешности. Их больше травмируют личные, эмоциональные и социальные проблемы.

Таким образом, половые различия играют жизненно важную роль в развитии личности человека.

Психологические факторы

Психологические факторы играют большую роль в функционировании поведения человека и развитии его личности. Некоторыми из психологических факторов являются мотивы, приобретенные интересы, установки, характер, интеллектуальные способности и т. д. заинтересованное лицо.

Роли личности в организационном поведении

Личность играет ключевую роль в организационном поведении, поскольку то, как люди думают, чувствуют и ведут себя, влияет на многие аспекты рабочего места. Личность людей влияет на их поведение в группах, их отношение и то, как они принимают решения.

На рабочем месте личность влияет на такие вещи, как мотивация, лидерство, производительность и конфликты. Чем больше руководство понимает, как работает личность в организационном поведении, тем лучше оно готово к тому, чтобы быть эффективным и достигать своих целей.

Одним из факторов, определяющих важность личности в акушерстве, является среда, в которой изучается личность человека; в конце концов, влияние личности на организацию относительно и зависит от того, как организация была структурирована.

Слабоструктурированные организации с нечетко определенными ролями, как правило, оказывают наибольшее влияние по сравнению с сильно структурированными организациями с более определенными ролями. Люди имеют много разных взглядов на мир, которые влияют на их личности.

Когда возникает ситуация, человек будет справляться с ней, основываясь на своих личных ценностях, убеждениях и личных качествах. Эти черты формируются на протяжении всей жизни человека и не могут быть легко изменены, поэтому менеджерам полезнее попытаться понять это, а не бороться с этим.

Есть 2 типа ценностей, определяющих наше поведение в организации; личные ценности и общепринятые ценности организации.

Мы склонны действовать в соответствии с этими ценностями, которые, в свою очередь, определяют, что этично, а что нет.

Убеждения и ценности остаются относительно стабильными независимо от того, в какой ситуации мы находимся. С другой стороны, наши чувства и поведение легко поддаются влиянию среды, в которой мы функционируем. Такие черты, как открытость, эмоциональная стабильность и доброжелательность, предсказывают, что у человека будет меньше конфликтов, он будет лучше работать в команде и позитивно относиться к своей работе.

Людей с таким типом личности следует помещать в ситуации, когда они будут работать с другими или руководить ими. Позитивные навыки межличностного общения — это черта личности, которая сильно влияет на работу.

Людям с этой чертой обычно нравится работать с другими людьми, и они обладают эмпатией и чувствительностью, которые позволяют им хорошо ладить с другими.

Личность сильно влияет на принятие решений и независимость.

Черты личности, такие как самоэффективность, добросовестность и активность, способствуют правильному принятию решений в условиях давления и независимости, в то время как такие черты, как невротизм и неоткрытость, этого не делают.

В свете этих размышлений наши личные ценности и характер определяют наши действия и поведение, а поскольку организационное поведение строится на наших личных ценностях, крайне важно понимать личности сотрудников, чтобы эффективно использовать организационное поведение.

Одним из фундаментальных вопросов в понимании поведения людей является то, как мы понимаем человека в организационной среде. Джексон и Картер (2000) указали, что в рабочих организациях; мы часто принимаем ограниченное представление о человеке, больше сосредотачиваясь на степени готовности преследовать организационные цели.

Поведение людей в организации, связанное с работой, обусловлено как внешними, так и индивидуальными факторами. С точки зрения окружения межличностные, групповые и социальные влияния и индивидуальные факторы распространяются на когнитивные способности, приобретенный опыт, личностные стили, мотивацию и физические характеристики.

Общим аспектом личности является то, как мы думаем о ее влиянии на поведение. Мы склонны думать об этом с точки зрения человека с определенным набором черт.

Определение личностных характеристик и лидерских качеств студентов сестринского дела и акушерства

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  1. Дом
  2. Определение личности C…

научная статья

Элиф Гюрсой 1 , Мехтап Узун Аксой 2

Принадлежность автора (ов)

1.

Eskişehir osmangazi üniversitei sağlık bilimleri fakültesi hemşirelik bölümü, eskişehir, türkiye

2.

Gazi üniversie Sağlık Bilimleri FakiltylesiRylylylesiRylylylesiRelylesiRelesiRelesiRelylylylylylylylylylylylylylylylyly0003

Журнал образования и исследований в области сестринского дела 2021; 18:37-43

DOI: 10. 5152/jern.2021.32744

Ключевые слова: Лидерство, сестринское дело, акушерство, студенты, личность

Прочитано: 942 Скачиваний: 370 Опубликовано: 31 марта 2021 г.

Том 18, выпуск 1, март 2021 г.

Предыдущая статья

Следующая статья

Расширенный поиск

Предыстория : Целью этого исследования было определить личностные характеристики и лидерские ориентации студентов медсестер и акушерок.

Методы : Выборка этого поперечного исследования состояла из 457 студентов-медсестер и акушерок, обучавшихся на факультете медицинских наук университета в период с апреля по июнь 2019 года.. Данные исследования были собраны с использованием «Формы социально-демографических характеристик личности», «Краткой формы шкалы самооценки Бортнера» и «Шкалы ориентации на лидерство». Для анализа данных использовали независимый t-критерий и односторонний ANOVA.

Результаты : Среди студентов 66,9% были медсестрами, 81,2% были женщинами, а средний возраст составлял 20,66 ± 1,84 года. 79,8% учащихся закончили анатолийскую среднюю школу. 59,7% учащихся имеют тип личности А. Достоверной разницы в лидерских ориентациях в зависимости от возраста, уровня образования родителей, ведомства, места жительства и материального положения выявлено не было. Выявлено, что ориентации на лидерство показали существенные различия в зависимости от пола, типа личности и степени классовых переменных учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *