Понятия потребности, мотива. Опредмечивание потребностей. Функции мотива.
Мотив (от лат. moveгe — приводить в движение, толкать) — это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением потребностей субъекта и определяет направление его действия. По словам А. Н. Леонтьева, мотив — это опредмеченная потребность. В самом состоянии потребности предмет, способный удовлетворить эту потребность, не отражен, не зафиксирован. Но, когда такой предмет обнаруживается, психика отражает его и образ этого предмета может стать мотивом поведения. Мотив выступает как соображение, по которому субъект должен действовать. Следовательно, мотив дает потребности определенное направление. Мы часто плохо осознаем мотивы, но хорошо обосновываем свое поведение, что получило название мотивировки действий.
Потребность — это субъективное психическое состояние индивида, выражающееся в переживании и осознании человеком нужды в том, что необходимо для поддержания существования его организма и развития личности.
Потребности — источник активности человека. Потребности всегда сопровождаются субъективными переживаниями: желаниями, тревогой, ожиданием, которые, в свою очередь, побуждают человека к определенным действиям, поступкам, направленным на удовлетворение потребностей. Иными словами, потребности порождают мотив.
Опредмечивание
При рассмотрении связи потребностей с деятельностью нужно сразу же выделить два этапа в жизни каждой потребности: период до первой встречи с предметом, удовлетворяющим потребность, и период после этой встречи.
На первом этапе потребность, как правило, не явлена субъекту: он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не знать, чем это вызвано. Со стороны поведения потребностное состояние выражается в беспокойстве, поиске, переборе различных предметов. В ходе поисков обычно происходит встреча потребности с ее предметом, чем и завершается первый этап жизни потребности.
Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечением потребности. Самим актом опредмечения потребность преобразуется — становится определенной, потребностью именно в данном предмете. В элементарных формах это явление известно как запечатление (импринтинг).Опредмечение — очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Можно сказать, что через опредмечение потребность получает свою конкретизацию. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения — оно обретает направленность, зависящую от мотива.
В процессе опредмечения обнаруживаются важные черты потребностей:
В качестве основных функций мотивов выделяют следующие:
-побуждающую функцию, которая характеризует энергетику мотива, иными словами, мотив вызывает и обусловливает активность человека, его поведение и деятельность;
-направляющую функцию, которая отражает направленность энергии мотива на определенный объект, т. е. выбор и осуществление определенной линии поведения, поскольку личность всегда стремится к достижению конкретных целей. Направляющая функция тесно связана с устойчивостью мотива;
-регулирующую функцию, суть которой состоит в том, что мотив предопределяет характер поведения и деятельности, от чего, в свою очередь, зависит реализация в поведении и деятельности человека либо узколичных (эгоистических), либо общественно значимых (альтруистических) потребностей. Реализация этой функции всегда связана с иерархией мотивов. Регуляция состоит в том, какие мотивы оказываются наиболее значимыми и, следовательно, в наибольшей мере обусловливают поведение личности.
Наряду с указанными выделяют стимулирующую, управляющую, организующую (Е. П. Ильин), структурирующую (О. К. Тихомиров), смыслообразующую (А. Н. Лентьев), контролирующую (А. В. Запорожец) и защитную (К. Обуховский) функции мотива.
Лекция 3.
Потребности и мотивы.
Влечения, стремления, желания – относятся к потребностной сфере человека. Концепция деятельности в Российской психологии всегда рассматривается в полемике 2 психологов: Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Хотя они дополняли друг друга.
А.Н. Леонтьев.
Рассматривал ПОТРЕБНОСТЬ как необходимую объективную необходимость организма в чём-то внешнем. Рождённый организм уже ориентирован на потребление (пищевая потребность). У потребности есть свой предмет «БЛАГО» в широком смысле, это предметное содержание потребности.
ПОТРЕБНОСТЬ – есть состояние нужды организма в каком-то предметном содержании. Иногда нужды нет, а потребности есть. Введём понятие «объём потребностей» (количество благ, необходимых для удовлетворения потребности). Есть объём постоянный, который существует всегда (организмический уровень), и актуальный, который можно переживать при дефиците благ.
Рубинштейн.
Психолог начинает анализировать потребности тогда, когда она представлена в психике, прежде всего, в виде эмоций. Эмоции – психическое отражение актуального состояния потребности. Простейшие эмоции – организмические. Дефицит благ, животное, например, голодно, возникает эмоция фрустрации. Негативное эмоциональное состояние возникает при невозможности удовлетворения потребности.
П.В. Симонов – чтобы возникли эмоции, нужна неудовлетворённая потребность. Эмоция может быть представлена в психике косвенно, так как потребности личности амбивалентны. Подлинные потребности могут отличаться от тех, которые проникают в психику. Подлинные потребности могут быть опасны. В романе Стругатских «Сталкер» есть описание комнаты, в которой удовлетворяются все потребности. Герой попросил одного, а комната выполнила то, что он на самом деле хотел.
Потребности – это субъективная необходимость во внешнем благе, имеющем постоянный и актуальный объём, и представленная прямо или косвенно психически – в форме эмоций, желаний, стремлений.
ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОНЯТИЕ МОТИВА,
Опредмечивание – это когда потребность есть, а в чём она – неизвестно. Потребность есть, а предмета нет. Когда потребность находит свой предмет – происходит опредмечивание, как Конрад Лоренц (зоопсихология), когда за ним шли цыплята. «Давай опредметимся»! писали девушки на своей палатке в летнем лагере.
ИТАК, ПОТРЕБНОСТ ЕСТЬ, А ПРЕДМЕТА НЕТ:
Общая, не направленная активность. Например, кошка в клетке в экспериментах Торндайка. Деятельность появляется тогда, когда появляется направленная активность.
Широкий спектр возможных благ при наличии ключевых раздражителей.
Наличие фрустрации (негативное эмоциональное состояние).
Акты опредмечивания каждый может подобрать себе сам. Ю.Б. Гиппенрейтер приводила в пример Онегина – «Ты чуть вошёл – я вмиг узнала»! Вот он предмет потребности.
Что радикально меняется после опредмечивания:
Появляется направленная активность (деятельность).
Резкое изменение возможных благ. Например, если ребёнку в определённом возрасте не вводить прикорм соков, овощей, то он так и будет питаться молоком матери и это отразится на его здоровье не лучшим образом.
Подросток находит себе друга, другие тоже остаются, но он близкий самый.Аффективное закрепление предмета потребности, который направляет деятельность.
Леонтьев отказывался рассматривать эмоциональную субъективную деятельность у людей и животных. Мотив – предмет потребности и предмет деятельности по А.Н. Леонтьеву.
В мотиве встречаются потребление благ и производство благ.
Предмет потребности МОТИВ
Предмет деятельности
Функции мотива:
Мотив находится на пересечении потребностной сферы и сферы направленной активности.
Побуждающая Функция мотива связывает мотив с потребностью. Берётся она от активности, связанной с потребностью. Иногда нам кажется, что чем сильнее нас пинают, тем быстрее мы движемся к чему-то. При слишком высоком побуждении получается отрицательный результат, если задача сложная. Для простых и стандартных задач оптимально сильное побуждение.
Смыслообразующая функция мотива связывает мотив с деятельностью (деятельность «коллективной охоты). Когда человек понимает смысл собственных действий – он может победить все трудности и страдания. Как повысить продуктивность действий с помощью смыслообразования? Например, разделить процесс деятельности на отдельные действия. Эксперимент в конце 40-х годов. Детям 4-5 лет предложили стоять по стойке смирно. Просто стоять они могли несколько секунд. А как наполнить смыслом эту деятельность? Нужно вспомнить, что основным ведущим видом деятельности этого возраста является сюжетно-ролевая игра. Их роль – часовой, охраняющий мирный труд своих граждан. Дети видят смысл и стоят долго.
Строение потребностно-мотивационной сферы.
Допустим, мотивов 2, они рядоположены, потом один победил другого («феномен горькой конфеты»). Начнем анализ данного феномена с описания экспериментальной ситуации, в которой он был обнаружен. Ребенок дошкольного возраста должен был решить задачу: достать удаленный от него предмет, не вставая со своего места. Как только ребенок приступал к решению задачи, экспериментатор переходил в соседнюю комнату, откуда за ребенком велось скрытое наблюдение. Однажды, после безуспешных попыток достать предмет, мальчик нарушил инструкцию: он достал предмет, встав со своего места. Тотчас экспериментатор вернулся обратно, похвалил ребенка за достигнутый успех, и в качестве награды предложил ему злополучную конфету. Однако ребенок не взял конфету, а когда экспериментатор стал уговаривать его взять свою награду,
Чтобы выяснить, что находится за обнаруженным феноменом, А. Н.Леонтьев выделил три следующих момента: 1) общение ребенка с экспериментатором при постановке задачи; 2) процесс решения задачи; 3) общение ребенка с экспериментатором после того, как он достал предмет. «Действия ребенка, — разъясняет А. Н.Леонтьев, — отвечали, таким образом, двум различным мотивам, т. е. осуществляли двоякую деятельность: одну — по отношению к экспериментатору, другую — по отношению к предмету (награде). Как показывает наблюдение, в то время, когда ребенок доставал предмет, ситуация не переживалась им как конфликтная, как ситуация «сшибки». Иерархическая связь между обеими деятельностями обнаружилась только в момент возобновившегося общения с экспериментатором, так сказать, post factum: конфета оказалась горькой, горькой по своему субъективному, личностному смыслу» (Леонтьев, 1983, т. П, с.203). У ребенка изменилось отношение к конфете: он отказался от того, ради чего нарушил правила выполнения задания. Образно говоря, в ходе развития ситуации сладкая конфета превращается в горькую, в чем и состоит феноменология феномена горькой конфеты.
Теперь мы сформулируем важное положение, которое обоснуем в ходе дальнейшего анализа феномена «горькой конфеты«: ТрансфорМация отношений ребенка, образование иерархий связей, характеризующих его личность, происходят не сами по себе, не автоматически, а в работе его личности. Сшибка» двух жизненных отношений говорит о начале процесса соподчинения отношений, иерархизации деятельностей, т. е. образования связующего «узла»- личностного новообразования. Независимо от причин и механизмов формирования соподчинения связей, перед нами — бесспорный факт переворачивания отношений ребенка, их фундаментальная трансформация. Ребенок отказывается от того, на что он был направлен, и это еще не все: он активно оценивает то, что произошло, выполняя определенную работу самоотношения. http://www.vash-psiholog.info/t/229-2012-10-16-19-07-19/18866-glava-viii-fenomen-gorkoj-konfety.html
Продвижение позиции сопротивления объективации | Справочник по позитивному образу тела и воплощению: конструкции, защитные факторы и вмешательства
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Handbook of Positive Body Image and Embodiment: Constructs, Protective Factors, and InterventionsClinical PsychologyOxford Clinical PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Handbook of Positive Body Image and Embodiment: Constructs, Protective Factors, and InterventionsClinical PsychologyOxford Clinical PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Тылка, Трейси Л. и другие (ред.), «Продвижение позиции сопротивления объективации», в Трейси Л. Тылка (ред.), Handbook of Positive Body Image and Embodiment: Constructs, Protective Factors and Interventions (
New York, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 марта 2019 г.), https://doi.org/10.1093/med-psych /9780190841874.003.0015, по состоянию на 10 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Handbook of Positive Body Image and Embodiment: Constructs, Protective Factors, and InterventionsClinical PsychologyOxford Clinical PsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Handbook of Positive Body Image and Embodiment: Constructs, Protective Factors, and InterventionsClinical PsychologyOxford Clinical PsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Объективация, или фрагментация других или себя на части тела или сексуальные функции для изучения или удовлетворения, является разрушительной силой, узурпирующей положительное воплощение. Тем не менее, многие люди защищают объективацию. В этой главе представлен двунаправленный подход к продвижению позиции сопротивления объективации с примерами. Во-первых, на культурном уровне объективация должна быть лишена легитимности путем устранения или перенаправления угрозы (угроза 9).0034 — это сексуальная объективация), изображая сексуальную объективацию как уже происходящую и предлагая способы бросить ей вызов (например, #MeToo), помогая людям и компаниям осознать, что их результаты не зависят от сохранения объективации, и поощряя людей чувствовать, что они это делают. не нужно полагаться на объективацию, чтобы чувствовать личный контроль. Во-вторых, на индивидуальном уровне необходимо предотвратить самообъективацию (созерцание себя как объективатора), помогая девочкам и женщинам разработать схему контекстуализации (а не интернализации) объективации и культивирования воплощенной идентичности.
Ключевые слова: сексуальная объективация, самообъективация, теория объективации, теория обоснования системы, позитивное воплощение, движение #MeToo, схема контекстуализации, социальная справедливость, реклама, порнография
Предмет
Клиническая психология
Коллекция: Оксфордская клиническая психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Влияние сексуальной объективации на психическое здоровье женщин
Эмма Руни
Каждый день в Соединенных Штатах женщины сталкиваются со множеством различных форм гендерного угнетения и дискриминации. Примеры варьируются от сексистских шуток, сказанных вскользь, до сексуальных домогательств и принуждения, физического насилия, изнасилований и даже убийств. Сексистскую шутку и акт сексуального насилия можно рассматривать как два совершенно разных и не связанных события, но на самом деле они связаны. Эти два поведения связаны наличием сексуальной объективации. Сексуальная объективация женщин, распространенная в культурном отношении и часто поощряемая в США, является движущей силой и увековечивающим компонентом гендерного угнетения, системного сексизма, сексуальных домогательств и насилия в отношении женщин (Berdahl, 2007; Fairchild & Rudman, 2008; Fredrickson & Roberts, 19). 97; Гарднер, 1995; Харнед, 2000; Кози, Тылка, Август-Хорват и Денчик, 2007 г .; Майлз-Маклин и др., 2015 г.; Swim, Hyers, Cohen, & Ferguson, 2001). По словам д-ра Маргарет Чен, Генерального директора Всемирной организации здравоохранения, анализ глобальных данных показывает тревожные результаты, свидетельствующие о том, что распространенность насилия в отношении женщин представляет собой всемирную эпидемию в области здравоохранения (Всемирная организация здравоохранения, 2013 г.). Учитывая его вездесущий характер и статус, способствующий увековечиванию гендерного насилия и других сексистских убеждений и поведения, сексуальная объективация требует подробного исследования, чтобы достичь более тонкого понимания ее последствий.
Сексуальная объективация происходит, когда женское тело, части тела или сексуальные функции изолируются от ее целостного и сложного существа и рассматриваются как объекты, на которые можно просто смотреть, желать или к которым нужно прикасаться (Fredrickson & Roberts, 1997). После сексуальной объективации ценность тела или части тела женщины напрямую приравнивается к ее внешнему виду или потенциальной сексуальной функции, и с ней обращаются так, будто она существует исключительно для использования или потребления другими (Fairchild & Rudman, 2008; Fredrickson & Roberts, 19).97; Шимански, Моффит и Карр, 2011). Последствия постоянной сексуальной объективации для психического здоровья лишь совсем недавно начали подвергаться сомнению и изучаться в рамках психологии, при этом исследователи часто берут пример с феминистской литературы и теории (Fredrickson & Roberts, 1997; Szymanski & Henning, 2007; Szymanski et al. ., 2011). Менее двадцати лет назад Фредриксон и Робертс (1997) представили теорию объективации как основу для лучшего понимания переживаний и психологических рисков, с которыми сталкиваются женщины в культуре, которая постоянно смотрит, оценивает и объективирует женское тело. Через основополагающую призму теории объективации этот обзор литературы направлен на выявление и изучение различных итераций сексуальной объективации и их совокупного воздействия на психическое здоровье женщин.
Формы сексуальной объективации
Женщины часто сталкиваются с сексуальной объективацией в повседневных межличностных взаимодействиях и при активном и пассивном потреблении мультимедиа. Эти два основных направления воздействия создают непрерывный поток сексуально объективирующих переживаний и образов (Fredrickson & Roberts, 1997; Miles-McLean et al., 2015). Межличностная сексуальная объективация происходит в формах нежелательной оценки тела и сексуальных домогательств (Kozee et al., 2007; Miles-McLean et al., 2015). Разработано Kozee et al. (2007), Шкала межличностной сексуальной объективации (ISOS) измеряет степень сексуальной объективации людей. ISOS квалифицирует такое поведение, как освистывание и свист, сексуально намекающие взгляды, ухмылки и неуместные сексуальные комментарии, сделанные о женском теле, как нежелательные формы оценки тела (Kozee et al., 2007). Исследования показывают, что этот тип сексуальной объективации чаще совершается незнакомцами, чем знакомыми (Fairchild & Rudman, 2008; MacMillan, Nierobisz, & Welsh, 2000), и часто происходит в общественных местах (Macmillan et al. , 2000). ISOS квалифицирует такие действия, как прикосновения, ласки или щипки кого-либо против ее воли, унизительные сексуальные жесты, сексуальные домогательства или принуждение, как нежелательные сексуальные домогательства (Gelfand, Fitzgerald & Drasgow, 19).95; Кози и др., 2007). Некоторые из этих форм поведения в настоящее время обычно называют микроагрессиями, которые Надаль и Хейнс (2012) определяют как «краткие и обычные ежедневные словесные, поведенческие и экологические оскорбления (часто бессознательные и непреднамеренные), которые сообщают враждебные, уничижительные или обесценивающие сообщения». стр. 89). Гендерные микроагрессии, как правило, носят сексистский характер (Nadal & Haynes, 2012), и многие акты сексуальной объективации квалифицируются как микроагрессии по этому определению. Измерение ISOS одновременно предполагает и поддерживает утверждение о том, что, когда женщины испытывают эти культурно нормализованные микроагрессии, они действительно подвергаются сексуальной объективации со стороны преступника.
Опыт сексуальной объективации не ограничивается межличностными взаимодействиями с незнакомцами или знакомыми. Большинство средств массовой информации создают дополнительные сценарии, подвергающие женщин сексуальной объективации, особенно с учетом того, что в средствах массовой информации в сексуальной объективации изображается больше женщин, чем мужчин (Szymanski et al., 2011). Рекламные объявления, телевизионные шоу, фильмы, музыкальные клипы, печатные СМИ и порнография безудержно изображают сексуально объективирующие образы женщин. Кроме того, они часто включают в себя персонажей, которые занимаются сексуально объективирующим поведением, и включают кадры камеры, которые помещают зрителей в сексуально объективирующую точку зрения (Fredrickson & Roberts, 19).97; Шимански и др., 2011). Огромный охват СМИ гарантирует, что эти изображения влияют на женщин и девочек всех возрастов, социально-культурного происхождения и географического положения (Augustus-Horvath & Tylka, 2009; Fredrickson & Roberts, 1997; Szymanski et al. , 2011). Сексуальная объективация женщин распространяется на все уголки культуры и общества в США. женское тело как первичное представление о себе (Fredrickson & Roberts, 19 лет).97; Шимански и Хеннинг, 2007). Эту интернализацию часто называют самообъективацией, и она характеризуется различными уровнями мыслей и поведения, такими как самосознательный мониторинг тела, наблюдение и сравнение своего тела или частей тела с культурным стандартом или идеалом (Август-Хорват и др.). Tylka, 2009; Fairchild & Rudman, 2008; Fredrickson & Roberts, 1997). Самообъективация встречается даже у женщин, которые считают сексуальную объективацию безвредной или даже комплиментарной (Fairchild & Rudman, 2008). Исследования связывают самообъективацию с последствиями для психического здоровья, такими как депрессия, расстройство пищевого поведения и снижение продуктивности. Таким образом, сексуальная объективация женщин косвенно способствует их проблемам с психическим здоровьем, поскольку ведет к самообъективации (Augustus-Horvath & Tylka, 2009). ; Фредриксон и Робертс, 1997; Харнед, 2000; Шимански и Хеннинг, 2007).
Стыд, беспокойство и депрессия. 90–164 Согласно теории объективации, интернализация сексуальной объективации ведет к постоянному самоконтролю, создавая состояние самосознания, порождающее чувство стыда и беспокойства (Fredrickson & Roberts, 1997). Более новые исследования подтверждают это утверждение, обнаружив, что самообъективация на самом деле коррелирует с более высокими показателями стыда за свое тело и беспокойства по поводу внешнего вида (Augustus-Horvath & Tylka, 2009).; Майлз-Маклин и др., 2015 г.; Шимански и Хеннинг, 2007). Кроме того, недавние исследования также показывают, что сексуальная объективация в форме домогательств со стороны незнакомцев может быть источником беспокойства, если она разжигает подспудные страхи виктимизации и изнасилования (Culbertson, Vik, & Kooiman, 2001; Fairchild & Rudman, 2008; MacMillan et al. , 2000). Было обнаружено, что чувства стыда и беспокойства, возникающие в результате самообъективации, впоследствии приводят к депрессии (Szymanski & Henning, 2007). Длительное воздействие сексуальной объективации может также способствовать коварной травме, которая характеризуется симптомами психологической травмы, возникающей из-за пожизненного воздействия микроагрессии (Miles-McLean et al., 2015; Nadal & Haynes, 2012), в отличие от одной большой травмы. Некоторые психологические симптомы, связанные с травмой сексуальной объективации, включают тревогу и депрессию (Harned, 2000; Miles-McLean et al., 2015). К сожалению, депрессия не может быть концом корреляционной цепи в контексте сексуальной объективации, так как было обнаружено, что она также связана с расстройством пищевого поведения среди женщин (Harned, 2000; Szymanski & Henning, 2007).
Расстройство приема пищи. Многочисленные исследования выявили взаимосвязь между сексуальной объективацией и неупорядоченным питанием. Харнед (2000) обнаружил, что сексуальные домогательства, которые часто состоят из сексуального объективирующего поведения, были важным предиктором большинства симптомов расстройства пищевого поведения, даже после учета предыдущего насильственного сексуального опыта. Поддерживая выводы Harned (2000), исследование, проведенное Augustus-Horvath и Tylka (2009), показало, что самообъективация положительно коррелирует со стыдом тела, а стыд тела коррелирует с большей склонностью к неадекватным привычкам питания (Augustus-Horvath & Тылка, 2009 г.). Было обнаружено, что даже самообъективирующие женщины, которые сообщают, что им нравится быть сексуализированными, демонстрируют негативное отношение к еде (Liss, Erchull, & Ramsey, 2011). Самообъективация и ее возможные последствия в виде депрессии и расстройства пищевого поведения могут, в свою очередь, препятствовать общей продуктивности женщин.
Пониженные состояния производительности и потока. Теория объективации утверждает, что постоянная объективация создает непрерывный поток вызывающих тревогу переживаний, требуя от женщин постоянно поддерживать хотя бы часть своей концентрации на своей внешности и безопасности, чтобы лучше предвидеть восприятие и действия других (Fredrickson & Робертс, 19 лет97). Самообъективация и самосознание, возникающие в результате переживания сексуальной объективации, могут ослаблять пиковые мотивационные состояния женщин (Fredrickson & Roberts, 1997) или то, что Чиксентмихайи (1990) называет «потоком». Поток возникает, когда ситуация, требующая умственного внимания, воспринимается как сложная, но навыки, необходимые для решения этой задачи, воспринимаются как высокие, что приводит к очень продуктивному и приятному опыту. Эти состояния отмечены потерей самосознания, потому что вся психическая энергия сосредоточена исключительно на задаче, а не на существовании «я» (Csikszentmihalyi, 19).90). Женщины, которые самообъективируются, с меньшей вероятностью испытывают неразделенное внимание, характерное для потока, потому что часть их внимания всегда посвящена физическому самоконтролю (Fairchild & Rudman, 2008; Fredrickson & Roberts, 1997; Szymanski & Henning, 2007). поэтому они могут испытывать снижение производительности и общего удовольствия от жизни (Fredrickson & Roberts, 1997).
Заключение
Современная литература ясно показывает, что сексуальная объективация прямо и косвенно связана с различными психическими расстройствами и расстройствами у женщин, включая тревогу, депрессию, расстройство пищевого поведения и снижение опыта потока и продуктивности. Постоянный опыт сексуальной объективации заставляет женщин усваивать пристальное внимание общества; возникающая в результате самообъективация приводит к привычному мониторингу тела и самосознанию, что, в свою очередь, усиливает чувство стыда за тело и беспокойство по поводу внешнего вида и уменьшает состояние потока. Эти переменные могут затем привести к депрессии, которая может быть фактором риска развития неупорядоченных пищевых привычек (Augustus-Horvath & Tylka, 2009).; Шимански и Хеннинг, 2007 г.; Шимански и др., 2011).
Имеющаяся под рукой литература информативна, но это всего лишь платформа, корни и значение которой необходимо изучить подробнее. Во-первых, участниками большинства существующих публикаций являются преимущественно белые образованные женщины студенческого возраста, которые идентифицируют себя преимущественно как гетеросексуалы, если и когда их спрашивают об их сексуальности (Augustus-Horvath & Tylka, 2009; Fairchild & Rudman, 2008; Fredrickson & Roberts, 1997; Harned, 2000; Kozee et al. , 2007; Swim et al., 2001). Будущие исследования должны и дальше стремиться включать или изолировать женщин разных рас и национальностей, разной сексуальной идентичности, уровня образования и социально-экономического статуса, чтобы учесть возможные эффекты взаимодействия, которые эти переменные могут иметь с опытом сексуальной объективации. Существующие исследования также включают важность средств массовой информации как основного фактора, способствующего сексуальному объективированию женщин. Будущий исследователь должен позаботиться о том, чтобы отметить расширяющуюся сферу социальных сетей и их роль в умножении презентаций сексуально объективирующих образов женщин, а также в предоставлении женщинам потенциальной платформы для визуальной самообъективации. Кроме того, важно помнить, что, хотя мужчины являются главными виновниками сексуальной объективации женщин, они также подвержены этому и испытывают это на себе. Инициативы по повышению осведомленности о сексуальной объективации должны быть направлены не только на девочек и женщин, но и на мальчиков и мужчин, родителей и учителей. Несмотря на различные ограничения, имеющиеся данные и их влияние на траектории женского развития и психического здоровья следует серьезно рассматривать в сферах политики, общественного здравоохранения и образования.
СсылкиАвгуст-Хорват, К., и Тылка, Т.Л. (2009). Тест и расширение теории объективации, поскольку она предсказывает расстройства пищевого поведения: имеет ли значение возраст женщин? Журнал консультативной психологии, 56 (2), 253-265.
Бердал, Дж. Л. (2007). Преследование по признаку пола: защита социального статуса в контексте гендерной иерархии. The Academy of Management Review, 32 (2), 641-658.
Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Калбертсон, К.А., Вик, П.В., и Куиман, Б.Дж. (2001). Влияние сексуального насилия, типа лица, совершившего сексуальное насилие, и места сексуального насилия на оценки воспринимаемой безопасности. Насилие в отношении женщин, 7 (8), 858-875.
Фэирчайлд, К., и Рудман, Л.А. (2008). Ежедневные домогательства со стороны незнакомцев и объективация женщин. Исследование социальной справедливости, 21 (3), 338-357.
Фредриксон Б.Л. и Робертс Т. (1997). Теория объективации: к пониманию жизненного опыта женщин и рисков для психического здоровья. Psychology of Women Quarterly, 21 (2), 173-206.
Гарднер, CB (1995). Проходя мимо: Гендерные и публичные домогательства. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Гельфанд, М.Дж., Фицджеральд, Л.Ф., и Драсгоу, Ф. (1995). Структура сексуальных домогательств: подтверждающий анализ в разных культурах и условиях. Журнал профессионального поведения, 47 (2), 164-177.
Харнед, Массачусетс (2000). Преследуемые тела: исследование взаимосвязи между женским опытом сексуальных домогательств, образом тела и расстройствами пищевого поведения. Psychology of Women Quarterly, 24 (4), 336–348.
Кози, Х. Б., Тылка, Т. Л., Август-Хорват, К., и Денчик, А. (2007). Разработка и психометрическая оценка шкалы межличностной сексуальной объективации. Psychology of Women Quarterly, 31 (2), 176–189.
Лисс, М., Эрчулл, М.Дж., и Рэмси, Л.Р. (2011). Усиливает или угнетает? Развитие и исследование масштаба удовольствия от сексуализации. Бюллетень личности и социальной психологии, 37 (1), 55-68.
Макмиллан, Р., Ниробиш, А., и Уэлш, С. (2000). Жизнь на улицах: домогательства и представления о безопасности среди женщин. Journal of Research in Crime and Delinquency, 37 (3), 306-322.
Майлз-Маклин, Х., Лисс, М., Эрчулл, М.Дж., Робертсон, К.М., Хагерман, К., Гнолеба, М.А., и Папп, Л.Дж. (2015). «Хватит смотреть на меня!» Межличностная сексуальная объективация как источник коварной травмы. Psychology of Women Quarterly, 39 (3), 363–374.
Надаль, К.Л., и Хейнс, К. (2012). Влияние сексизма, гендерной микроагрессии и других форм дискриминации на психическое здоровье и развитие женщин.