Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Организация взаимодействия между общающимися индивидами: Тесты по Психологии общения Вариант №1. Склонность человека входить в контакт с другими людьми, потребность находиться в обществе и взаимодействовать называется

Тесты по Психологии общения Вариант №1. Склонность человека входить в контакт с другими людьми, потребность находиться в обществе и взаимодействовать называется


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Контроль качества текущих знаний
Тесты по Психологии общения

Вариант №1.


  1. Склонность человека входить в контакт с другими людьми, потребность находиться в обществе и взаимодействовать называется — ………

  1. Правильно назвать одну из сторон общения:

— организация взаимодействия между общающимися участниками обще­ния, построение общей стратегии поведения:

а) перцептивная; б) коммуникативная; в) интерактивная.


3. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено

действие человека – это:

а) содержание; б) цель; в) средства.
4. Правильно распределите виды общения по содержанию:

а) обмен предметами и продуктами деятельности, которые служат средством

удовлетворения актуальных потребностей;

б) обмен психическими и физическими состояниями;

в) обмен побуждениями, целями, интересами, потребностями:

г) обмен действиями, умениями, навыками;

А) мотивационное; В) деятельностное;

Б) материальное; Г) кондиционное.


5. Назовите функции общения (правильно распределите):

а) функция общения, стимулирующая активность собеседника;

б) функция общения, цель которой — обмен сообщениями, мнениями, замыслами,

решениями.

А) амотивная; Б) побудительная; В) функция понимания; Г) информационная.


  1. Кинесические средства общения – это:

а) дистанция или расстояние;

б) высота, тембр, громкость, скорость речи;

в) мимика, жесты, поза, взгляд, походка.
7. Правильно распределить виды вопросов:

А) открытый;

Б) закрытый.
а) Нравится ли Вам учиться в Канском педагогическом колледже?

б) Почему Вы поступили на данный факультет?


8. Проранжировать этапы делового общения:

— выход из контакта;

— обсуждение вопроса;

— этап принятия решения;

— этап ориентации в ситуации;

— установление контакта.


9. Правильно назвать тип или стратегию поведения:

— стремление человека добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому:

а) сотрудничество;

б) избегание;

в) соперничество;

г) компромисс.


10. Общение – это коммуникация, потому что:

А) это взаимодействие между общающимися индивидами;

Б) это обмен информацией;

В) это восприятие и понимание людьми друг друга.

Вариант №2


  1. Процесс установления контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания других называется — ……….

2. Правильно назвать одну из сторон общения:

— обмен информацией между общающимися индивидами, выработка единой точки зрения:

а) интерактивная; б) коммуникативная; в) перцептивная


3. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации – это:

а) содержание; б) цель; в) средства

4. Правильно распределите виды общения по содержанию:

а) обмен знаниями;

б) обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами;

в) обмен действиями, умениями, навыками;

г) обмен психическими и физическими состояниями;
А) деятельностное; В) когнитивное;

Б) кондиционное; Г) мотивационное.


5. Назовите функции общения (правильно распределите):

а) функция общения, цель которой «обмен эмоциями»;

б) функция общения, цель которой установление контакта.
А) побудительная; Б) контактная; В) информационная; Г) амотивная.


  1. Просодические средства общения – это:

а) мимика, жесты, поза, взгляд, походка;

б) дистанция или расстояние;

в) высота, тембр, громкость, скорость речи.
7. Правильно распределить виды вопросов:

А) открытый;

Б) закрытый.

а) Какие у Вас планы на сегодняшний вечер?

б) Вы будете сегодня готовиться к семинару по психологии?

8. Проранжировать этапы делового общения:

— выход из контакта;

— этап принятия решения;

— установление контакта;

— обсуждение вопроса;

— этап ориентации в ситуации.

9. Правильно назвать тип или стратегию поведения:

— стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать

свои интересы с учетом интересов противоположной стороны:

а) избегание;

б) сотрудничество;

в) приспособление;

г) компромисс.


10. Общение – это интеракция, потому что:

а) это восприятие и понимание людьми друг друга;

б) это обмен информацией;

в) это взаимодействие между общающимися индивидами.


Вариант №3

  1. Потребность человека в обмене информацией, в установлении контактов друг с другом через взаимодействие и восприятие называется — ……

2. Правильно назвать одну из сторон общения:

пpoцеcc восприятия и понимания друг друга, установление эмоциональных отношений:

а) коммуникативная; б) перцептивная; в) интерактивная.


3. Информация, передаваемая в межиндивидуальных контактах от одного к другому– это:

а) содержание; б) цель; в) средства.


4. Правильно распределить виды общения по целям:

а) общение, необходимое для укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида;

б) общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
А) биологическое;

Б) социальное.


5. Назовите функции общения (правильно распределите):

а) функция, цель которой изменение поведения собеседника, его намерений, решений;

б) функция общения, стимулирующая активность собеседника;
А) координационная; Б) контактная; В) оказания влияния; Г) побудительная.


  1. Такесические средства общения – это:

а) дистанция или расстояние;

б) динамические прикосновения в форме рукопожатия, поцелуев;

в) походка, мимика, поза, жесты, визуальный контакт.


7. Правильно распределить виды вопросов:

А) открытый;

Б) закрытый.
а) Какие литературные жанры Вы предпочитаете?

б) Любите ли Вы читать детективы?

8. Проранжировать этапы делового общения:

— выход из контакта;

— этап принятия решения;

— установление контакта;

— обсуждение вопроса;

— этап ориентации в ситуации.
9. Правильно назвать тип или стратегию поведения:

— такая стратегия взаимодействия, которая позволяет полностью удовлетворить

интересы обеих сторон:

а) избегание;

б) сотрудничество;

в) уклонение;

г) компромисс.
10. В чем проявляется перцепция общения?

а) в восприятии и понимании людьми друг друга;

б) в обмене информацией;

в) во взаимодействии между общающимися индивидами.

Вариант №4
1. Осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное

потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение

в состоянии и поведении собеседника, называется — ……
2. Правильно назвать одну из сторон общения:

— выработка единой точки зрения и обмен информацией между общающимися

индивидами:

а) интерактивная; б) коммуникативная; в) перцептивная.


3. Формальное описание конечных ситуаций, то, ради чего человек общается:

а) содержание; б) цель; в) средства.


4. Правильно распределить виды общения по средствам:

а) общение, предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг друга;

б) общение, осуществляющееся через посредников;

в) общение, связанное с использованием специальных средств;

г) общение, осуществляющееся с помощью естественных органов, данных человеку природой.
А) непосредственное;

Б) опосредованное;

В) прямое;

Г) косвенное.

5. Назовите функции общения (правильно распределите):

а) функция общения, цель которой установление контакта;

б) функция общения, цель которой согласование действий при организации совместной деятельности.


А) функция понимания; Б) контактная; В) координационная; Г) амотивная.

  1. Проксемические средства общения – это:

а) дистанция или расстояние;

б) мимика, жесты, поза, взгляд, походка;

в) высота, тембр, громкость, скорость речи.
7. Правильно распределить виды вопросов:

А) открытый;

Б) закрытый.
а) Всегда ли Вы идете на компромисс?

б) Как Вы себя ведете в конфликтных ситуациях?


8. Проранжировать этапы делового общения:

— этап ориентации в ситуации;

— выход из контакта;

— этап принятия решения;

— установление контакта;

— обсуждение вопроса;


9. Правильно назвать тип или стратегию поведения:

— форма поведения, при которой собеседник жертвует собственными интересами ради

удовлетворения интересов другого:

а) избегание;

б) сотрудничество;

в) компромисс;

г) приспособление.
10. В чем проявляется интеракция общения?

а) в обмене информацией;

б) во взаимодействии между общающимися индивидами;

в) в восприятии и понимании людьми друг друга.

Каталог: ims -> IMS -> %D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> %D0%9E%D0%9F%D0%94.02 %D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
IMS -> Литература Дефектология: Словарь-справочник /Авт сост. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова. М.: Новая школа, 1996
%D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> В. Зайцев, Н. В. Зайцева Основы коррекционной педагогики

IMS -> Т. И. Артемьева
%D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> Рабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная педагогика» для специальностей
%D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> В педагогическую профессию тематика лекционных занятий
%D0%9E%D0%9F%D0%94.02 %D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Практикум для студентов очной и заочной форм обучения специальностей «Русский язык и литература»
%D0%9E%D0%9F%D0%94.00 %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B -> Проблемы младших школьников с зпр (замедленное психическое развитие)


Скачать 57 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Тест по социальной психологии, 60 вопросов с ответами

1. Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:
а) референтными;
б) формальными;
в) условными.

2. Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) корпорация.

3. Автором стратометрической концепции групповой активности является:
а) Б.Д. Парыгин;
б) А.Петровский;
в) Л.И.Уманский.

4. Двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности — это:
а) развитие;
б) образование;
в) социализация.

5. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:
а) статус;
б) социальная роль;
в) позиция.

6. Коммуникация — это:
а) обмен информацией между общающимися индивидами;
б) организация взаимодействия между общающимися индивидами;
в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) качество голоса, его диапазон, тональность;
в) организация пространства и времени общения.

8. Один из самых простых способов понимания другого человека, уподобление ему, отождествление с ним себя — это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) рефлексия.

9. В качестве больших социальных групп не рассматривают:
а) этносы;
б) социальные классы;
в) контактные группы.

10. Эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей — это:
а) социальная фасилитация;
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.

11. Школа «групповой динамики» — представляет собой направление психологии, разрабатываемое:
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным.

12. В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:
а) Г. Мида;
б) С. Аша;
в) Т. Ньюкома.

13. О каком психологическом феномене идет речь: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать:
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы;
в) оба варианта верны

14. Согласно «теории черт» лидером является:
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств;
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.

15. Какие из перечисленных ниже понятий не являются стадиями социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации.

16. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации.

17. В 1942 г. М. Смитом была определена структура социальной установки. Из скольких компонентов она состоит:
а) из двух;
б) из трех;
в) из пяти.

18. Автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности:
а) В.А. Ядов;
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.

19. Формула конфликта выглядит так: «конфликт = конфликтная ситуация +…»:
а) индивид;
б) инцидент;
в) субъект.

20. Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:
а) стресс;
б) фрустрация;
в) паника.

21. Заражение, внушение, подражание — это:
а) способы регуляции;
б) способы воздействия;
в) способы исследования.

22. Фокус-группа, семантический дифференциал, социометрия – это методы:
а) исследования;
б) воздействия;
в) изучения.

23. Физическое и вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо, это:
а) злость;
б) зависть;
в) агрессия.

24. Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:
а) карьеризм;
б) альтруизм;
в) эгоизм.

25. Феномен, по которому между социальной установкой и реальным поведением личности существует расхождение, назван:
а) феноменом Фолля;
б) феноменом Ла Пьера;
в) феноменом Олпорта.

26. Феномен «сдвига риска» проявляется в случаях, когда:
а) решение принимается коллективно;
б) ранее предложенные задания решались субъективно легко;
в) происходит соревнование между индивидами.

27. Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:
а) Э. Мэйо;
б) Г. Хайменом;
в) Ч. Кули.
28. Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:
а) этнос;
б) толпу;
в) класс.

29. Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:
а) интеракции;
б) аттракции;
в) перцепция.

30. Один из подходов к определению места социальной психологии в системе наук, согласно которому социальная психология располагается на «границах» между «родительскими» дисциплинами – социологией и психологией, называется:
а) корреляционным подходом;
б) интегративным подходом;
в) интрадисциплинарным подходом;
г) репрезентативным подходом;
д) интердисциплинарным подходом.

31. Социальная психология изучает: 1) особенности групп; 2) изменение психической деятельности людей в группе под влиянием взаимодействия; 3) психическую сторону процессов общества. Данную схему предложил ученый:
а) Парыгин;
б) Л.С. Выготский;
в) В.М. Бехтерев;
г) А.Н.Леонтьев;
д) В.М. Мясищев.

32. К первым социально-психическим теориям относятся все ниже перечисленные, за исключением:
а) теории психологии народов;
б) теории психологии масс;
в) теории эволюционного развития психики;
г) концепция подражания Г. Тарда;
д) теории инстинктов социального поведения.

33. Общение как взаимодействие представляет собой одну из следующих сторон деятельности:
а) коммуникативную;
б) интерактивную;
в) перцептивную;
г) все ответы верны

34. Отделение социальной психологии от других наук датируется годом выхода в свет книг В. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и Э. Росса «Социальная психология». Определите год утверждения социальной психологии в самостоятельную науку:
а)1897;
б) 1908;
в) 1931.
35. В западной социальной психологии выделяют следующие основные функции аттитюда- установки, за исключением:
а) приспособления;
б) защиты;
в) знания.
г) ответственности;
д) выражения;

36. Синонимом понятия «конформизм» является термин:
а) приспособленчество;
б) подчиненность;
в) зависимость.

37. Суггестор — это человек, который осуществляет:
а) передачу информации;
б) внушение;
в) подвергает внушению.

38. Процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению в структуре общения представлен следующей стороной:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной.

39. Модель коммуникативного процесса по Г. Лассуэлу включает все нижеследующие элементы, за исключением:
а) кто передает сообщение — коммуникатор;
б) что передается — сообщение;
в) как осуществляется передача — канал;
г) кому направлено сообщение — аудитория;
д) с каким эффектом — с каким эффектом;
е) каким образом воспринимается сообщение — эмоции.

40. Невербальная коммуникация включает в себя все нижеследующие системы, за исключением:
а) визуального контакта;
б) организации пространства и времени;
в) пара- и экстралингвистической;
г) оптико-кинетических;
д) эффектов восприятия.

41. Специальная область «пространственной психологии», занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, называется:
а) хронотроп;
б) паралингвистика;
в) кинесика;
г) проксемика.

42. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения – трансактный анализ – был разработан ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Э. Берном;
в) Э. Холлом.

43 Интерактивная сторона общения разрабатывалась ученым:
а) Я. Щепаньским;
б) Д. А. Леонтьевым;
в) З. Фрейдом
г) К. Хорни;
д) А. Маслоу

44. Невербальная коммуникация включает в себя:
а) мимику;
б) жесты;
в) диапазон голоса;
г) все ответы верны.

45. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
а) идентификацией;
б) эмпатией;
в) рефлексией;
г) экстраверсией.

46. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:
а) рефлексией;
б) эмпатией;
в) идентификацией.

47. Приписывание некоторой причины поступку человека или наблюдаемому действию называется:
а) социальной перцепцией;
б) каузальной атрибуцией;
в) интеракцией.

48. Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:
а) первичные и вторичные;
б) формальные и неформальные;
в) группы членства и референтные;
г) публика и аудитория.

49. Выделяют все ниже перечисленные направления в исследовании малых групп, за исключением:
а) социально-психологического;
б) социометрического;
в) социологического;
г) школы «групповой динамики»;

50. Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый:
а) Э. Берн;
б) Э. Мэйо;
в) К. Левин.

51. К теориям происхождения лидерства не относится:
а) теория черт;
б) харизматическая теория;
в) ситуационная теория лидерства;
г) феноменологическая теория лидерства;
д) системная теория лидерства.

52. Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):
а) популярностью;
б) либидо;
в) харизмой.

53. К основным видам лидерства не относится:
а) консервативный;
б) попустительский;
в) демократический;
г) либеральный;
д) авторитарный

54. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:
а) креативность;
б) идентификация;
в) научение.

55. Понятие идентификация было введено:
а) З. Фрейдом;
б) А. Маслоу;
в) Э. Берном;
г) В. Штерном.

56. Формальные группы — это
а) которые имеют официально заданную извне структуру;
б) в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности;
в) объединенные по какому-либо общему признаку.

57. Референтная группа — это:
а) группы, на которые люди ориентируются в своих интересах;
б) высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности;
в) Группы случайные, в которых люди объединены общими эмоциями и переживаниями.

58. К механизмам социальной перцепции относятся:
а) стереотипизация;
б) идентификация;
в) эмпатия;
г) аттракция;
д) рефлексия;
е) верны все ответы.

59. Пространственно-временные средства — это:
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

60. Качество голоса, его диапазон, тональность – это
а) визуальные;
б) кинесика;
в) проксемика;
г) паралингвистика.

Коммуникации в группах и командах. Объяснение

Содержание

Что такое общение в группах или командах? Типы групп на рабочем месте Первичные и вторичные группы общение с другими, и большая часть этого взаимодействия происходит в групповом контексте.

Группа может быть определена как три или более лиц, которые объединяются, взаимодействуют или сотрудничают в семейном, социальном или рабочем контексте.

Групповое общение может быть определено как обмен информацией с теми, кто схож в культурном, языковом и/или географическом отношении.

Членов группы можно узнать по их символам, использованию специального языка или жаргона; по их близости, как в закрытых поселках.

Группа по определению включает не менее трех человек.

Мы можем классифицировать группы по их размеру и сложности.

Чем больше становится группа, тем больше вероятность ее разделения.

Микрогруппа — это небольшая независимая группа, имеющая связь, принадлежность или ассоциацию с более крупной группой.

С каждым дополнительным членом группы увеличивается количество возможных взаимодействий.

Один человек может участвовать во внутриличностном общении, тогда как двое могут составлять межличностное общение, и оба могут присутствовать в контексте группового общения.

Групповые нормы — это обычаи, стандарты и поведенческие ожидания, возникающие по мере формирования группы.

Нормы включают в себя ожидания, которые навязываются самому себе и группе и которые часто возникают по мере формирования и развития групп.

Вернуться к:  Переговоры и коммуникации

Типы групп на рабочем месте

Группы могут быть определены по функциям. С точки зрения развития они также могут быть определены отношениями внутри них.

Группы можно также рассматривать с точки зрения их отношения к индивидууму и степени, в которой они удовлетворяют межличностные потребности.

Функциональные группы могут собираться на работе для решения проблем, и как только задача будет решена, они распадаются на предыдущие или еще не определенные группы.

Отношения являются частью любой группы и могут быть описаны с точки зрения статуса, власти, контроля, а также роли, функции или точки зрения.

Отношения формируются посредством коммуникативного взаимодействия во времени и часто имеют общую историю, ценности и представления об окружающем нас мире.

Борьба является частью отношений, как в семье, так и в бизнесе, и формирует общую историю общих проблем, преодолеваемых с помощью усилий и тяжелой работы.

Благодаря разговорам и общему ощущению того, что вы и ваши коллеги принадлежите друг другу, вы удовлетворяете многие из своих основных человеческих потребностей, таких как потребность чувствовать себя вовлеченным, потребность в привязанности и потребность в контроле.

Первичная и вторичная группы

Существует два основных типа групп: первичные и вторичные группы. Иерархия обозначает степень, в которой группа (группы) удовлетворяет ваши межличностные потребности.

Первичные группы удовлетворяют большинство, если не все, потребности человека. Группы, которые удовлетворяют некоторые, но не все потребности, называются вторичными группами.

Второстепенные группы часто включают рабочие группы, целью которых является выполнение задачи или решение проблемы.

Второстепенные группы могут удовлетворить вашу потребность в профессиональном признании и отметить ваш успех, но они могут не удовлетворить вашу потребность в понимании и обмене на личном уровне.

Групповая коммуникация

Групповая коммуникация внутри предприятия может быть организована в плоской или иерархической структуре. Эта организация в первую очередь касается потока информации или каналов связи.

Иерархические структуры полагаются на передачу информации вверх от подчиненного к вышестоящему или вниз от вышестоящего среди любого количества подчиненных.

Плоские организационные структуры организованы для распределения полномочий по принятию решений по всей организации. Он устраняет функциональные или ведомственные границы и реорганизуется в междисциплинарные группы, выполняющие широкие основные процессы.

Коммуникация внутри организации становится наиболее важной.

Роли расширяются по мере выполнения более важных задач.

Сила и авторитет должности могут превосходить статус отдельных лиц в организационной структуре.

Характеристики эффективных групп
  • Синергия объединяет эффекторы, чтобы позволить группам достичь большего вместе, чем они могли бы по отдельности.
  • Общие цели Участники имеют общую цель, интерес или выгоду.
  • Восприятие роли Члены играют множество необходимых ролей и стремятся исключить непродуктивные.
  • Longevit y — Краткосрочные задания, группы тратят больше времени на задание, чем на обслуживание.
  • Размер — Большие группы уменьшают возможность эффективного общения. Однако в ситуациях, требующих широкого участия, желательны более крупные группы.
  • Статус — Группы обычно требуют баланса в статусе и опыте. Люди, как правило, говорят с теми, кто имеет более высокий статус, и с наемными работниками.
  • Grou p Нормы — Люди подчиняются нормам, потому что соответствовать часто легко. Соответствие также приводит к принятию другими членами группы и создает возможности для общения.
  • Лидерство — Способность лидера группы работать над достижением поставленных целей, одновременно способствуя развитию групповых и индивидуальных целей, часто имеет решающее значение для группового успеха. Лидерская деятельность может быть разделена, а лидерство может меняться формально или неформально.

Роли в группе

В здоровых группах участники выполняют несколько задач. Положительные роли добавляют к назначению группы:

  • Фасилитатор (привратник) Следит за тем, чтобы каждый мог говорить и быть услышанным.
  • Гармонизатор Снижает напряжение.
  • Репортер Принимает на себя ответственность за подготовку материалов для представления.
  • Лидер Принимает на себя руководящую роль.
  • Инициатор-координатор — Предлагает новые идеи или новый взгляд на проблему.
  • Elaborator — основывается на идеях и предоставляет примеры.
  • Координатор — объединяет идеи, информацию и предложения.
  • Критик-оценщик — оценивает идеи и дает конструктивную критику.
  • Регистратор (Record Keeper) — записывает идеи, примеры, предложения и критические замечания.

Отрицательные роли отвлекают от цели группы:

  • Изолировать физически присутствующих, но не участвовать в них.
  • Доминирование Говорит слишком часто и слишком долго.
  • Безбилетник Не выполняет свою работу.
  • Недоброжелатель Постоянно критикует и жалуется.
  • Отступник Тот, кто отклоняется от целей группы.
  • Легкомысленный Тот, кто никогда не готов.
  • Искатель признания — Связывает обсуждение со своими достижениями; ищет внимания
  • Special_Interest Pleader — связывает обсуждение с особыми интересами или личной повесткой дня.
  • Blocker — последовательно блокирует попытки достижения консенсуса.
  • Джокер или Клоун — привлекает внимание с помощью юмора и отвлекает членов группы.

Групповое решение проблем

Джон Дьюис предложил последовательность рефлексивного мышления, состоящую из семи шагов для формирования организационной структуры.

  • Определите проблему. . Позволяет группе установить границы того, чем является проблема, а чем она не является, и приступить к формализованному описанию или определению объема, масштаба или масштаба проблемы, которую будет решать группа. Слишком широкое определение проблемы может перегрузить группу. Если проблема определена слишком узко, важная информация будет упущена или проигнорирована.
  • Проанализируйте проблему — Попытка собрать информацию и узнать больше.
  • Установите критерии — Информация поступает с разных точек зрения, и каждый член группы вносит информацию со своей точки зрения, даже если может быть несколько точек пересечения.
  • Обдумайте возможные решения — Группа выслушала друг друга и теперь начинает мозговой штурм способов решения проблем, с которыми они столкнулись, сосредотачивая ресурсы на тех решениях, которые с большей вероятностью принесут результаты.
  • Принятие решения — Они завершат анализ затрат и результатов, ранжируя каждое решение в соответствии с его вероятным влиянием. Группе легче решить, какие действия, скорее всего, принесут наилучшие результаты.
  • Реализовать решение — Применение планирования к ситуации.
  • Доработка решения . Этот сценарий позволяет нам увидеть, что проблема может иметь несколько аспектов, а также решений, но ресурсы могут быть ограничены и не каждое решение будет успешным.

Стать командой

Команда может отличаться от группы. Основное различие заключается в отношении членов и уровне приверженности группе.

Для команды характерна четкая идентичность и высокий уровень приверженности со стороны членов.

Рабочие группы обычно наделены полномочиями действовать в соответствии со своими выводами, хотя уровень полномочий варьируется в зависимости от организации и целей группы.

Объединение людей не создает команду; люди должны пройти процесс развития, чтобы стать функциональной командой.

  • Формирование Ознакомьтесь друг с другом и поставленной задачей.
  • Штурм Работа с противоречивыми личностями, целями и идеями. Теория неопределенности утверждает, что мы предпочитаем узнавать больше о других людях, с которыми взаимодействуем, чтобы уменьшить или устранить тревогу, связанную с неизвестным. Чем больше мы знаем о других и привыкаем к тому, как они общаются, тем лучше мы можем предсказать, как они будут взаимодействовать с нами в будущем. На стадии штурма участники выясняют свои разногласия. Лидеры могут предвидеть стадию бури и помочь участникам разрешить неопределенность до начала работы.
  • Нормирование Разработка стратегий и мероприятий, способствующих достижению целей. На стадии нормирования группа устанавливает нормы или неформальные правила поведения и взаимодействия. Стадия нормирования характеризуется меньшим разделением и большим сотрудничеством. Уровень беспокойства, связанного с взаимодействием, обычно снижается, что создает более позитивный рабочий климат, который способствует слушанию. Напряженность уменьшается, когда известны нормативные ожидания, и степень, в которой менеджер может описать их в самом начале, может сократить количество времени, в течение которого группа остается в неопределенности.
  • Выполнение Достижение оптимального уровня производительности. На исполнительской стадии группа выполняет свой мандат, выполняет свою задачу и достигает своих целей. Производительность часто является тем, как мы измеряем успех в бизнесе и промышленности, и группа должна производить. Как правило, разумнее сосредоточиться на работе группы, а не на индивидуальном вкладе. На стадии исполнения возникает продуктивность, и необходимо убедиться, что у группы есть то, что ей нужно для выступления.
  • Закрытие — Участники покидают группу. На этапе закрытия участники покидают группу. Группа может прекратить свое существование или может быть преобразована с новыми членами и новым набором целей. Важно не забывать, что группы могут дойти до стадии закрытия, не добившись успеха.

Команда может никогда не достичь полной разработки, часто довольствуясь приемлемой производительностью на этапе нормирования. Чтобы максимизировать развитие команды, важно развивать три Р.

  • Роли — Роли сотрудников должны быть определены заранее.
  • Правила — Должен быть набор правил.
  • Отношения — Усилия должны быть направлены на построение близких по духу и взаимовыгодных отношений.

Групповая социализация включает в себя то, как члены группы взаимодействуют друг с другом и формируют отношения.

Те, кто занимают руководящие должности, могут подниматься или опускаться по иерархии лидеров, поскольку потребности группы и другие обстоятельства со временем меняются.

Точно так же и группы проходят схожие этапы и этапы и приобретают многие характеристики, которые мы связываем с жизнью.

Модель, предложенная Брюсом Такманом, определяет обычный порядок фаз группового развития:

  • Обязательство Сосредоточьтесь на ценностях миссии, целях и ожиданиях команды и организации.
  • Сотрудничество Общая цель, взаимная выгода и командная работа.
  • Связь Информация должна беспрепятственно передаваться между высшим руководством и рабочими, готовыми столкнуться с конфронтацией и неприятностями, когда это необходимо.
  • Contributio n Поделитесь своим опытом, навыками и способностями с командой.

Подобно тому, как группы проходят через жизненный цикл, когда они формируются и в конечном итоге распадаются, так и члены группы выполняют разные роли в течение этого жизненного цикла.

Ричард Морленд и Джон Левин предложили следующий жизненный цикл ролей участников»9.0006

  • Потенциальный участник — любопытство и интерес.
  • Новый участник — Присоединился к группе, но все еще чужой и неизвестный. Научитесь вписываться в группу.
  • Полноправный член — Знает правила и пользуется спросом у лидеров
  • Дивергентный член — Сосредоточен на различиях
  • Маргинальный член — Больше не участвует
  • Бывший член — Больше не считается членом.

Некоторые стратегии бизнеса по эффективной организации групп в команды включают:

  • Целевая группа Создайте единую цель для группы и ограниченное время для ее достижения. Например, группа обеспечения качества фокусируется на качестве продукта или услуги, а проект может быть как краткосрочным, так и долгосрочным.
  • Кросс-функциональная Команда Объединяет сотрудников различных отделов для решения разнообразных задач (мультидисциплинарная деятельность). Например, группа разработки продуктов концентрируется на инновациях и цикле разработки новых продуктов и обычно является межфункциональной по своему характеру.

Вот аспекты коммуникации, важные для команды.

  • Открытое общение — общение должно быть открытым
  • Прослушивание — требуется больше усилий для прослушивания
  • Решение проблем — необходимо объединить усилия для решения проблем
  • Разрешение конфликтов — Усилия должны быть направлены на предотвращение и разрешение конфликтов
  • Переговоры — Достижение соглашения требует взаимных усилий.
  • Консенсус — Необходимо согласие или коллективная гармония.
  • Установление командных ролей — Необходимо установить командные роли
  • Распределенное лидерство — Лидерство должно быть равномерно распределено
  • Общие цели и ожидания — Должны быть общие цели и установленный опыт.
  • Информационный поток — Для облегчения сотрудничества необходим поток информации по соответствующим каналам.

Похожие темы

  • Общение и индивидуальное восприятие
  • Этика в общении
  • Разнообразие и культурные ограничения в общении
  • Групповое и командное общение

Роль коммуникации в организации – IspatGuru

Роль коммуникации в организации

  • satyendra
  • 27 октября 2020
  • 0 Комментарии
  • 7 C общения, Барьеры, Общение, Каналы связи, Недоверие, Внешнее общение, Виноградная лоза, Внутреннее общение, Технический жаргон,
  • 90 Роль из 90 Коммуникация в организации

    Организация состоит из социальной единицы людей, систематически структурированной и управляемой для удовлетворения потребности или достижения коллективных целей на постоянной основе. Это совокупность людей, работающих взаимозависимо в рамках относительно структурированной, организованной, открытой системы для достижения общей цели и задач. Организация имеет структуру управления, которая определяет отношения между функциями и должностями, а также подразделяет и делегирует роли, обязанности и полномочия для выполнения определенных задач. Организация является открытой системой в том смысле, что она влияет на окружающую среду и подвергается ее влиянию за пределами своих границ. Он имеет пять важнейших характеристик, а именно: (i) существование социальной общности, (ii) организационные и индивидуальные цели и задачи, (iii) скоординированная деятельность, (iv) организационная структура и (v) внедрение организации в сложную структуру. Внешняя среда.

    Организация в основном ориентирована на людей, будь то продукты или услуги. По существу и неопровержимо, она полностью основана на людях. Однако чем больше коммуникативная направленность, тем больше человекоцентричность. Тем не менее, большинство организаций недооценивают необходимость коммуникации. Они недооценивают способность «видеть» новые идеи или уже существующие идеи в новой форме или содержании. Необходимость прямого, последовательного и содержательного общения необходима для того, чтобы сотрудники чувствовали себя частью организационного процесса. Для настойчивости руководство знает, что оно имеет полную поддержку, когда сотрудники сами начинают управлять процессом изменений. Потенциал организационной эффективности достижим, когда сотрудники участвуют в организационных процессах.

    Все человеческие взаимодействия являются формой общения. В современных условиях организация ничего не может достичь без эффективного общения с руководством, сотрудниками и различными заинтересованными сторонами, включая клиентов и поставщиков. Организация достигает огромного повышения производительности, когда овладевает искусством коммуникации.

    Коммуникация происходит от латинского слова «communis», что означает общее или разделяемое понимание. Коммуникация, таким образом, представляет собой целенаправленный эффект, направленный на установление общности между источником и получателем. Все, чем делятся, может быть связано со знаниями, опытом, мыслями, идеями, предложениями, мнениями, чувствами и т. д. В своей простейшей форме коммуникация — это передача сообщения от источника к получателю или процесс создания общего смысла. .

    Коммуникация оказывает решающее влияние на работу сотрудников организации. Организационная коммуникация — это канал для потока информации, ресурсов и даже политик. В широком смысле это также можно определить как общение друг с другом в контексте организации. Этот тип общения, в свою очередь, включает действия по отправке и получению сообщений через различные уровни власти, использование различных систем сообщений и обсуждение различных тем, представляющих интерес для группы.

    Организационная коммуникация часто определяется как эволюционный, зависящий от культуры процесс обмена информацией и создания отношений в среде, предназначенной для управляемого, кооперативного, целеустремленного поведения. Это поток и влияние сообщений в сети интерактивных отношений, чтобы справиться с неопределенностью окружающей среды.

    Цель коммуникации в организации включает (i) достижение скоординированных действий, (ii) выражение чувств и эмоций, (iii) обмен информацией относительно целей организации, направлений задач, результатов усилий и принятия решений, (iv) достижение эффективных контроль, (v) поощрение участия сотрудников в принятии решений и (vi) создание хорошего общественного имиджа и репутации организации.

    Организационная коммуникация — это система сетей, связывающая три иерархических уровня (высшее руководство, руководство среднего звена и сотрудники) вместе для повышения производительности. Двумя основными типами каналов связи внутри организации являются: (i) официальное общение и (ii) неформальное общение. Формальное общение состоит из официальных путей, признанных руководством. Это общение следует установленной цепочке подчинения или линии полномочий. Официальная коммуникация может передаваться как внутри, так и снаружи.

    Внутренняя коммуникация осуществляется в рамках организационной структуры для координации организационных ресурсов. Он передает информацию через письма, служебные записки, циркуляры и т. д. для сотрудников. Он разделен на три широкие части, состоящие из (i) горизонтальной связи, (ii) вертикальной связи и (iii) квазивертикальной связи.

    Горизонтальная связь – Также называется боковой связью. Это передача сообщения по тому же латеральному или аналогичному уровню в организации. Это происходит между членами команды, между разными командами и сотрудниками на одном или похожем уровне. Использование горизонтальной коммуникации растет из-за интерактивных информационных технологий, таких как электронная почта и телефонные сообщения, которые значительно улучшают горизонтальную коммуникацию, позволяя создавать обучающие сообщества и виртуальные группы сотрудников, которые работают вместе даже в разных местах.

    Вертикальная коммуникация — это организационная коммуникация, которая включает в себя два разных движения, то есть «сверху вниз» и «снизу вверх» по организационной иерархии. Он включает в себя нисходящую и восходящую коммуникацию. Нисходящая коммуникация относится к перемещению информации от высшего руководства к низшим уровням сотрудников в организации. Восходящая коммуникация — это схема, с помощью которой линейный руководитель получает необходимую обратную связь от подчиненных сотрудников по различным вопросам, с которыми они сталкиваются на рабочем месте.

    Квазивертикальная коммуникация – это тип коммуникативной модели, при которой в процесс коммуникации между руководством и работниками включается также организованная группа работников, именуемая профсоюзом.

    В случае внешней коммуникации организация распространяет информацию и взаимодействует с непосредственными элементами внешней среды, такими как клиенты, поставщики, регулирующие и местные органы власти, финансовые учреждения, средства массовой информации и т. д. Эффективность этого зависит от того, насколько хорошо организована внутренняя коммуникация.

    Неофициальный канал связи — это официальная цепочка подчинения, действующая в любом направлении. Он в основном используется, когда существуют пробелы или препятствия для формального общения, которые мешают сотрудникам получать информацию, которую они требуют или желают. Распространенными источниками являются слухи (неофициальный канал, передающий недостоверную информацию), сплетни (несущие более достоверную и ценную информацию, они могут быть одиночными, сплетнями или кластерами). На рис. 1 показаны типы организационной коммуникации.

    Рис. 1 Типы организационной коммуникации

    Коммуникация – это процесс, и это указывает на то, что нет ни четкого начала, ни конца коммуникации. Под процессом подразумевается, что коммуникация представляет собой серию взаимодействий, которые меняются со временем и вызывают изменения в тех, кто участвует во взаимодействиях. Есть несколько внешних факторов, которые также могут повлиять на процесс. Успех или неудача информативных или убедительных попыток может изменить то, как люди взаимодействуют друг с другом в будущем. Кроме того, культурный фон может влиять на то, как люди подходят к коммуникативному процессу. По сути, существует ряд факторов, которые постоянно действуют во взаимодействии и влияют на процесс коммуникации.

    Эффективное общение может улучшить результаты организации. Это влияет на восприятие и мнения о сотрудниках, группах и внешних заинтересованных лицах. Коммуникация как управленческий инструмент необходима для обмена информацией с членами, для координации организационной деятельности, для снижения ненужного управленческого бремени, что в конечном итоге повышает эффективность работы организации.

    Коммуникация обычно воспринимается как переменная, которая либо влияет, либо находится под влиянием других переменных, которые считаются важными для понимания жизни организации. Видно, что коммуникация связана с другими организационными переменными. Три важных аспекта организационной коммуникации: (i) характер организационной коммуникации, (ii) способы коммуникации, используемые для передачи информации и влияние каналов или средств массовой информации, и (iii) роль коммуникации во время организационного кризиса.

    Общение — это средство достижения изменений. Это основное направление организационного роста. В организации существует потребность во взаимодействии и понимании отношений между руководством и сотрудниками, что приводит к повышению производительности всех сторон, вовлеченных в процесс или цепочку коммуникации. Коммуникация как средство, средство достижения цели или как конститутивная цель как таковая. Это процесс передачи информации от одного человека к другому и, следовательно, это критический фактор в направлении и мобилизации сотрудников для достижения целей или задач организации. Создавая взаимопонимание, он улучшает сотрудничество и способствует эффективной работе. Организационное управление, которое понимает важность коммуникации в организации, ведет организацию по пути роста и успеха.

    Коммуникация необходима для эффективной работы команды. Он должен быть эффективным в среде, в которой работает организация. Поскольку общение обеспечивает координацию факторов производства и, что наиболее важно, материальных и человеческих элементов организации, это эффективная сеть изменений и продвижения. Процесс коммуникативного процесса инициируется отправителем посредством процесса кодирования сообщения, которое затем отправляется по каналу связи получателю, который декодирует сообщение после устранения воздействия шумовой среды. Подсчитано, что менеджеры тратят более 80 % своего рабочего дня на общение с другими, поскольку большинство основных управленческих процессов (планирование, организация, руководство и контроль) не могут выполняться без эффективного общения.

    Актуальность коммуникации для организации еще больше повышается, когда также принимается во внимание внешняя среда, в которой работает организация. Потребность в общении возрастает, когда организация должна внедрить передовые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной в современных условиях. Есть также много проблем, влияющих на общение, начиная от различия пола, роли молчания, выводов регулирующих органов и кросс-культурных выводов. Следовательно, для организационного управления становится важным акцентировать внимание на инновациях и эффективном использовании средств или каналов связи для обеспечения высокой производительности в организации, поскольку любой сбой в коммуникационном процессе или цепочке может иметь серьезные неблагоприятные последствия для организационной деятельности.

    Общение может происходить в различных ситуациях и средах. Они сгруппированы как (i) общение один на один, которое происходит между двумя людьми, и большая часть повседневного неформального или формального общения сотрудников происходит в этой форме, (ii) общение в малых группах, которое включает общение между более чем двумя людьми, и оно может иметь место между группами, (iii) общение в большой группе или публичное общение, которое редко является типом общения, осуществляемым в помещениях организации, офисах и т. д., и стиль этого типа общения формальная, систематическая, запланированная и организованная, и (iv) массовая коммуникация, которая осуществляется с помощью различных типов механических, электронных средств, таких как средства массовой информации, телеконференции или видеоконференции и т. д., и в которых нет личного взаимодействия между коммуникаторами .

    В организации существует 7 принципов эффективного общения (рис. 2), которые применимы как к письменному, так и к устному общению. Это (i) полнота, (ii) краткость, (iii) рассмотрение, (iv) ясность, (v) конкретность, (vi) вежливость и (vii) правильность. Они приведены ниже.

    Завершение – Связь должна быть завершена. Требуется передать все факты, необходимые его целевой аудитории. Отправитель сообщения должен принять во внимание образ мыслей получателя и соответствующим образом передать сообщение. Полная коммуникация развивает и повышает репутацию организации. Кроме того, это экономит средства, поскольку не упускается важная информация и не тратится дополнительных средств на передачу дополнительного содержания сообщения, чтобы сделать общение завершенным. Полноценное общение всегда дает получателю полную информацию, которая ему необходима. Это не оставляет вопросов в сознании получателя. Полная коммуникация помогает лучшему принятию решений аудиторией/читателями/получателями сообщения, поскольку они получают всю желаемую и важную информацию. Это дает зрителям чувство удовлетворения.

    Краткость – Краткость означает многословие, что означает, что требуемое сообщение делается и передается с минимальным количеством слов без отказа от требований других С сообщения. Краткость — необходимое условие эффективного общения. Краткая коммуникация имеет несколько особенностей, таких как (i) она экономит как время, так и затраты, (ii) она подчеркивает и выделяет основное сообщение, избегая использования чрезмерных и ненужных слов, (iii) она дает краткие и существенные сообщение для аудитории ограниченными словами, (iv) оно более привлекательно и понятно для аудитории, и (v) оно не повторяется по своей природе.

    Рассмотрение — Рассмотрение подразумевает «вхождение в шкуру других». Эффективная коммуникация заключается в том, чтобы принимать во внимание аудиторию, например, точки зрения, опыт, образ мыслей, уровень образования и т. д. аудитории. Необходимо попытаться визуализировать аудиторию, ее потребности, ее эмоции, а также ее проблемы. Крайне важно обеспечить сохранение самоуважения зрителей и не причинение вреда их эмоциям. Слова в сообщении, которое передается, должны соответствовать потребностям аудитории. Особенности внимательного общения включают (i) акцент на подходе «вы», (ii) идентификацию с аудиторией, (iii) проявление оптимизма по отношению к аудитории и (iv) проявление интереса к аудитории. Такой подход рассмотрения стимулирует положительную реакцию аудитории. Рассмотрение означает акцентирование внимания на том, что возможно, а не на том, что невозможно. Ударение следует делать на положительных словах, таких как веселый, преданный, спасибо, теплый, здоровый, помощь и т. д.

    Ясность – Ясность подразумевает придание важности специфике или целям сообщения. Следует избегать объединения нескольких целей в одном сообщении. Сообщение теряет свою ясность, когда многие цели объединяются в одно сообщение. Ясность в общении имеет следующие особенности, которые облегчают понимание. Полная ясность мыслей и идей повышает качество сообщения, поскольку оно способно передать то, что необходимо. Сообщение с ясностью использует точные, подходящие и конкретные слова.

    Конкретность – Конкретное сообщение подразумевает, что оно ясно и по существу, а не в общих чертах и ​​туманно. Конкретность укрепляет доверие аудитории. Конкретное сообщение имеет несколько особенностей, например, оно поддерживается конкретными фактами и цифрами, а также использует слова, которые не сбивают с толку. Конкретные сообщения создают репутацию. Конкретные сообщения не могут быть неверно истолкованы.

    Вежливость – Вежливость в общении означает, что сообщение передается, чтобы показать, что выражение лица отправителя не является непреднамеренно резким и демонстрирует уважение к получателю. Отправитель сообщения должен быть искренне вежлив, рассудителен, вдумчив и полон энтузиазма. В вежливом сообщении вежливость подразумевает, что учитываются как точки зрения, так и чувства получателя сообщения. Вежливое сообщение позитивно и ориентировано на аудиторию. Это вовсе не предвзято.

    Правильность – Правильность в общении подразумевает наличие фактических и отсутствие грамматических ошибок, поскольку грамматические ошибки иногда меняют смысл сообщения. Правильное общение имеет такие черты, как точность, правильность и своевременность. Корректность сообщения повышает уровень доверия как отправителя, так и получателя. Корректность сообщения оказывает большее влияние на аудиторию/читателей. Он проверяет точность и достоверность фактов и цифр, используемых в сообщении. Он использует соответствующий и правильный язык в сообщении.

    Рис. 2. 7 факторов эффективной коммуникации

    Может существовать несколько барьеров, которые могут повлиять на эффективную коммуникацию в организации. Некоторые из этих барьеров описаны ниже.

    Отсутствие надлежащего планирования – Недостаточная подготовка влияет на эффективность представления и передачи информации. Отсутствие планирования возникает из-за неадекватного мышления, отсутствия четких целей, расплывчатых слов, выбора неподходящих средств массовой информации и т. д.

    Организационные барьеры — Эти барьеры включают в себя несовершенную организационную структуру, такую ​​как отсутствие ясности в отношении обязанностей и делегированных полномочий, слишком широкий диапазон контроля и слишком длинную цепочку подчинения, что может привести к нарушению связи.

    Семантические барьеры — Возникают, когда слова по-разному понимаются и интерпретируются отправителем и получателем. Это влияет на достижение общности мыслей в общении.

    Технический жаргон . Он состоит из использования слов или символов, характерных для новых областей и технологий и не знакомых получателям сообщения, поскольку получатели могут иметь различное образование и социальное происхождение, и это может привести к неправильному пониманию сообщения.

    Окружающие барьеры – Состоят из символов и невинных замечаний, которые могут иметь разное значение в разных условиях.

    Информационная перегрузка — Это происходит, когда сотрудники получают слишком много информации за ограниченное время.

    Шум – Нарушение эффективной коммуникации вызвано различными видами шума, такими как физический шум, лингвистический шум, грамматический шум и т. д.

    Плохо выраженные сообщения – В случае плохо выраженных сообщений отправитель использует множество предположений и неправильное кодирование сообщений, которые не способствуют эффективному пониманию.

    Плохое прослушивание — Слушание требует полного внимания и самодисциплины. Без внимательного прослушивания закодированные сообщения могут быть неправильно расшифрованы.

    Недоверие – Это связано с правдоподобностью и приемлемостью сообщений, которые в значительной степени определяются доверием к отправителю. Сообщения линейного руководителя, который ведет себя непоследовательно, могут быть по-разному интерпретированы разными получателями.

    Средства устранения барьеров в общении включают (i) адекватную подготовку отправителей, которая помогает определить цель сообщения, (ii) вовлеченные стороны (как отправитель, так и получатель) должны использовать схожие и знакомые символы и язык для достижения эффективного общения , и (iii) организация должна управлять объемом информации таким образом, чтобы не было информационной перегрузки сотрудников в течение определенного периода времени

    В исследовании, посвященном барьерам общения в организации, основанном на опросе, результаты (i) между точкой зрения менеджеров и мнением сотрудников о барьерах общения не существует существенной разницы, (ii) от С точки зрения менеджеров и сотрудников организационные факторы считаются главным препятствием в эффективной организационной коммуникации, (iii) с точки зрения менеджеров и сотрудников технические факторы считаются самым слабым препятствием в эффективной организационной коммуникации, и (iv) с точки зрения С точки зрения менеджеров человеческий фактор не рассматривается как один из барьеров в эффективной организационной коммуникации, а с точки зрения сотрудников наоборот.

    Другие важные аспекты организационной коммуникации

    Различные другие аспекты организационной коммуникации включают коммуникативное поведение менеджеров, коммуникативные отношения и мотивы общения с руководителями, влияние содержания, направления и источника информации на восприятие, этику, и общение, а также роль неформального общения в организации. Коммуникация в организации имеет три особенности, состоящие из (i) общения лицом к лицу, а именно неограниченного вербального выражения, (ii) значимых невербальных действий и (iii) мгновенного сотрудничества между говорящим и слушателем. Все эти аспекты важны для организации.

    Организационная коммуникация — это вид обмена информацией, который обеспечивает основу для восприятия и чувств между двумя или более людьми с группой в организации и заставляет организационные сети формировать часть организации. Отношения между отдельными людьми и группами необходимы, если организации хотят быть высокоэффективными и справляться с растущей турбулентностью современной среды. Ни одна из обязанностей менеджера не является такой важной, как коммуникация. Коммуникация является как бы связующим звеном, связывающим действия и деятельность отдельных лиц и организаций с желаемой целью и задачами.

    Коммуникация – это способ, с помощью которого сотрудники делятся своими эмоциями, мыслями, желаниями и потребностями. Ключевая роль организационной коммуникации заключается в том, что она способствует эффективности организации и помогает в достижении цели и задач организации. Коммуникация является ключом к успеху организации. Если сотрудники молчат, они фактически страдают от неадекватного общения, в результате чего организации наносится грубый ущерб. Опыт показал, что свобода общения, предоставленная линейным руководителям и коллегам, ведет к обмену информацией, идеями, мнениями и предложениями, что в конечном итоге приводит к расширению участия и ощущению единства и принадлежности к организации. Нежелание делиться информацией или говорить и давать обратную связь негативно влияет на доверие, моральный дух и мотивацию сотрудников.

    Хорошо известно, что поведение сотрудников на работе имеет важное значение для общей организационной эффективности. Поведение сотрудников связано с общей эффективностью организации. Позитивное поведение способствует общей эффективности организации. Эффективная коммуникация облегчает путь к достижению целей организации. Помимо необходимости такого поведения в современных условиях, добровольное сотрудничество является ключевым фактором эффективной реализации стратегических решений. Реализация целей стратегического решения требует творчества и одновременных действий сотрудников. Эффективная организационная коммуникация необходима для выполнения этих требований.

    Если есть проблемы с потоком информации (коммуникацией) в организации, то существуют различия в восприятии линейными руководителями сотрудников и разными группами сотрудников организационных ценностей честности, добросовестности, уважения, доверительной ответственности. В таком случае коммуникационные процессы в организации могут быть по-прежнему эффективными, хотя внутри организации существуют некоторые общие представления, такие как большое количество недопонимания и отсутствие доверия на всех уровнях организации.

    Существуют три традиционные точки зрения на общение в организации. Это (i) критические, которые фокусируются на организации как на месте искаженной коммуникации, (ii) интерпретирующие, которые рассматривают организацию как продукт коммуникации, и (iii) самоорганизующиеся, которые рассматривают организацию и коммуникацию как побочный продукт. В третьей перспективе, в которой коммуникация является частью самоорганизующейся системы, организационные коммуникаторы выбирают свои коммуникативные методы и качества, необходимые в этих методах для эффективного, действенного и продуктивного общения. С этой точки зрения существует два основных метода общения, а именно (i) установленный метод общения, который относится к формальным методам, которые часто следуют устоявшимся иерархиям, и (ii) эволюционные методы, которые можно рассматривать как неформальные методы общения, которые коммуникаторы развивают и пересматривают. , так как связь нуждается в изменении. Этот метод не определяется организацией заранее, а развивается под влиянием момента. Как правило, успех организации зависит как от выбора правильных методов коммуникации, так и от ее продуктивности, требующей качественных отношений. Это также свидетельствует о том, что продуктивность общения сильно коррелирует с качеством взаимоотношений между коммуникаторами.

    В исследовании было замечено, что некоторые параметры организационной коммуникации (такие как доверие, влияние, направленность — вниз и в стороны, точность, удовлетворенность общением) в значительной степени связаны со всеми или большинством параметров климата (такими как как межличностные отношения, стандарты, аффективный тон по отношению к руководству, организационная структура и процедуры, ответственность и организационная идентификация), в то время как другие аспекты коммуникации, такие как контроль доступа, перегрузка, письменная модальность и другие модальности, не связаны с какими-либо климатическими аспектами. Точно так же некоторые коммуникативные параметры (такие как доверие, влияние, стремление к взаимодействию, точность, направленность, нисходящий и латеральный и удовлетворенность общением) в значительной степени связаны со всеми или большинством параметров удовлетворенности работой (таких как работа). , надзор, оплата, продвижение по службе и коллеги), в то время как перегрузка и письменная модальность не имеют существенного отношения к удовлетворенности работой.

    В заключение можно сказать, что роль коммуникации в организации невозможно переоценить. Это средства, с помощью которых люди взаимодействуют и работают друг с другом. Подобно кровотоку у людей, общение представляет собой кровоток организации. Это означает, что ничего нельзя добиться в организации без эффективной коммуникации. Коммуникационные навыки важны во всех видах организационной деятельности, включая эксплуатацию, маркетинг, управление цепочками поставок, финансовую деятельность, связи с общественностью и так далее. Несмотря на то, что коммуникативные навыки очень важны для успеха на рабочем месте, многие сотрудники обнаруживают, что их коммуникативные навыки имеют пределы и что они, кажется, достигли камня преткновения в своем прогрессе. Иногда они могут изо всех сил пытаться точно передать свои мысли и идеи, что затрудняет полное раскрытие их потенциала как коммуникатора, менеджера и лидера других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *