Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Основной недостаток метода наблюдения заключается в том что он: Преимущества и недостатки метода наблюдения.

Содержание

Преимущества и недостатки метода наблюдения.

Наблюдение как метод социологического исследования способствует получению (весьма ценных сведений, которые часто невозможно извлечь с помощью других методов.

При написании «Положения рабочего класса в Англии» Ф. Эн­гельс основывался как на документах, так и на непосредственном наблюдении. В документах трудно было выявить реальную картину повседневной жизни, и прежде всего картину борьбы пролетариата, а личные наблюдения никогда не могут дать полной картины явле­ний и массовых процессов. Поэтому Ф. Энгельс дополнял непосред­ственные наблюдения изучением документов, сравнивал их между собой, проверяя таким образом познавательную ценность каждого из этих методов. «В течение 21 месяца я имел возможность непо­средственно, по личным наблюдениям и в личном общении, изучить английский пролетариат, его стремления, его страдания и радости, одновременно дополняя свои наблюдения сведениями из необходи­мых достоверных источников.

В настоящей книге изложено то, что я видел, слышал и читал»12.

Как правило, наблюдение дает информацию описательного характера. Поэтому оно применяется на тех стадиях исследования, где необходимо нарисовать картину происходящих процессов, поведения коллектива, индивидуальные действия его членов и т. п. Наблюдение дает исследователю ряд преимуществ, реализация которых помогает многое узнать об изучаемом объекте. Важнейшее из них — это непосредственность наблюдения.

Основное преимущество непосредственного наблюдения состоит в том, что оно позволяет фиксировать различные изменения изучаемого социального объекта в момент его появления. Исследователь получает возможность видеть развитие событий в рассматриваемом коллективе и изучать поведение его членов в естественных условиях.

В особенности это относится к включенному наблюдению: применение этого метода позволяет получить доступ к чрезвычайно зна­чимым аспектам коллектива — увидеть процессы, обычно скрытые от посторонних глаз.

Эти сведения невозможно получить с помощью опроса. Непосредственное наблюдение за поведением индивидов в определенной социальной ситуации может выявить характерные для данных индивидов и ситуаций образцы поведения и более точно, чем в случае применения других методов, предсказать появление их в будущей ситуации.

Наблюдая все разнообразие коллективных и индивидуальных проявлений, исследователь может более точно определить смысл происходящих процессов, что позволяет ему сформулировать интересные гипотезы для дальнейших исследований. Именно поэтому данные наблюдения имеют весьма большую ценность на начальных стадиях исследования, когда многое относительно объекта еще не­известно и основные гипотезы сформулированы недостаточно четко. Прямой контакт с объектом изучения позволяет увидеть его с раз­личных сторон и получить о нем те сведения, которые помогут уточнить или сформулировать гипотезы.

Однако, несмотря на значительные преимущества, метод наблюдения обладает также и рядом недостатков. Прежде всего — это вмешательство исследователя в ход естественного процесса, так как, бесспорно, присутствие наблюдателя всегда оказывает влияние на наблюдаемую ситуацию. И самое главное заключается в том, что размер этого влияния определить необычайно сложно.

Поскольку наблюдение, в особенности участвующее, часто ведет­ся одним человеком, это может иметь свои отрицательные последствия. Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемого объекта. Кроме того, наблюдатель, старающийся в короткое

время зафиксировать как можно больше различных явлений, может не суметь соотнести их с целым, не найти их место в контексте тех процессов, которые свойственны изучаемому объекту как системе, и его наблюдения могут так и остаться набором разрозненных впечатлений. Это особенно характерно для тех случаев, когда объект наблюдается всего один-два раза.

Наблюдение представляет собой весьма трудоемкую, процедуру. Оформление итогов наблюдения в виде записей занимает значительно больше времени, чем непосредственное наблюдение.

Наблюдением почти невозможно выявить мнения и суждения респондентов по интересующим социолога вопросам. Без привлечения дополнительной информации невозможно также сказать, насколько поведение людей, находящихся под наблюдением, типично для их окружения.

 

3. Метод наблюдения в психологии. — «Семья и Школа»

Содержание

Теоретическая и практическая сторона метода наблюдения

Наблюдение является не только психологическим методом исследования, это общенаучный метод. Наблюдение может быть как основным, так и дополнительным. Истинный исследователь должен иметь такую черту, как наблюдательность. Наблюдение как метод в психологии может применяться:

  • для получения материала на стадии подготовки, для уточнения работы, которая запланирована. Такое наблюдение называется пилотажным;
  • для получения исследовательских данных иллюстративного характера;
  • для получения первичной информации;

Очень важно разграничивать обычное наблюдение от наблюдения – метода исследования. У методики существует цепочка ключевых вопросов:

  • для чего?;
  • что?;
  • как?.

То есть, необходима четкая постановка цели наблюдения (для чего?), определение объекта и предмета наблюдения (что?), разработка программы фиксации и анализа результатов наблюдения (как?).

Классификация видов наблюдения

Существует несколько классификаций видов наблюдения. По времени проведения выделяют несистематическое, кратковременное, фронтальное и систематическое.

Несистематическое наблюдение может быть использовано как дополнительный, подкрепляющий метод. Такой вид называют еще эпизодическим. Кратковременное или хронометрирующее наблюдение планируется заранее и имеет четкие границы временного периода. Фронтальное наблюдение – это фиксация событий от начала до конца, причем фиксация может производиться с разных наблюдательных позиций. Систематическое или лонгитюдное наблюдение производится в течение долгого времени.

По позиции исследователя различают невключенное, включенное, открытое, полузакрытое, закрытое, опосредованное, внешнее и внутреннее наблюдение.

Когда исследователь находится в центре событий, участвует в них, он осуществляет включенное наблюдение. Если позиция наблюдателя сторонняя, он не является членом группы и не включен в событийный ряд, происходит невключенное наблюдение. Включенное наблюдение, в свою очередь, подразделяется на открытое, когда окружающие знают о намерениях исследователя, полузакрытое, когда известно, что в группе наблюдатель, но цели наблюдения не ясны и закрытое, когда статус и цели наблюдателя не раскрываются. Опосредованным исследование называется тогда, когда наблюдения других людей привлекаются в качестве результатов. Внешнее наблюдение – это события, ситуации, явления, которые проявляются внешне по отношению к наблюдателю. Внутреннее – это самонаблюдение, опыт самого исследователя.

По степени формализованности можно выделить структурализированное и не структурализированное наблюдение. В первом – заданы параметры и критерии, во втором – нет четкой схемы. По месту проведения наблюдение может быть полевым, протекающим в естественных условиях среды и лабораторным, осуществляющимся в искусственно созданных условиях с применением аппаратуры. По объекту наблюдения выделяют: отдельные проявления человека, взаимодействие людей друг с другом, человек в деятельности, в повседневности, в значимых ситуациях и событиях. К отдельным проявлениям человека относят психологические особенности, типы реакций, при взаимодействии людей исследуется процесс общения, деятельностная сфера человека включает в себя игру, профессиональную и хозяйственную деятельность, социальное управление, повседневность подразумевает под собой поведение человека в обычной жизни, а значимыми событиями являются праздники, обряды, экстремальные ситуации. Метод наблюдения в психологии может различаться по способу фиксации. Регистрировать результаты можно в дневниках, картах наблюдений, протоколах, записей отдельного наблюдаемого эпизода, при помощи зарисовок, фотографирования или видеозаписи.

Значимые элементы для фиксации

В большинстве наблюдаемых ситуаций значимые элементы для фиксации будут одними и теми же.

  1. Наблюдаемые:
    • группа – определяется количество человек, структура группы по социально-демографическому принципу, характер взаимоотношений в ней, ролевое распределение между участниками группы. Например, группа в экспедиции состоит из 13 человек. В ее составе 7 мужчин и 6 женщин. Взаимоотношения между участниками спокойные, дружественные, профессиональные. В роли организатора выступает руководитель экспедиционного отряда, он организует обсуждения, распределяет обязанности. Женщины менее активны в практической деятельности, но проявляют большую активность в обсуждениях. Мужчины более энергичны в практической деятельности;
    • отдельный человек – Ф. И.О., возраст, образовательный статус и характер причастности к наблюдаемым событиям. Например, Краснова Майя Эдуардовна, 1959 г.р., ясновидящая, предсказательница. Способности наблюдались у бабушки, по словам Майи, бабушка передала свой дар внучке.
  2. Обстановка, то место, где происходят события, важные для научного исследования. Обстановка важна для метода наблюдения в психологии, примеры тому многочисленны. Допустим, исследуется определенный вид социального поведения, необходима типичная обстановка для такого поведения. Например, Крайний Север,холод, мороз, теплая избушка для членов экспедиции – поведение участников группы характерно для такой обстановки. Или например, полумрак, горящие свечи, темная вуаль на лице. Обстановка характерна для общения с ясновидящей.
  3. Цель. Регистрирование случайных или прогнозируемых результатов наблюдения, постановка формальных и неформальных целей наблюдения, если наблюдателей насколько, выяснение, едины или противоположны их цели.
  4. Частота и продолжительность – время длительность и повторяемость наблюдения.

Достоинства и недостатки метода наблюдения

Достоинстоинством, бесспорно является то, что восприятие ситуации наблюдателем происходит напрямую, информация поступает из первоисточника, вероятность искажения данных очень низка.

К недостаткам можно отнести: большие затраты времени, отсутствие комментариев к зафиксированным фактам, опасность субъективности взгляда исследователя на ситуацию вследствие разницы в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых, несхожести их интересов, ценностных ориентаций и т. д.

Тем не менее, наблюдение можно назвать одним из ведущих методов, в силу того, что активно развиваются технические аудиовизуальные средства. Цифровые технологии позволяют создавать каталоги с четкой структурой, куда можно вносить все необходимые записи, комментарии, протоколы, документы фото и видеофиксации. Но мастерство психолога тоже очень важно, необходимо уметь обратить внимание на отдельные моменты, минимизировать присутствие наблюдателя в процессе, быть готовым корректно и точно зафиксировать наблюдаемые факты.

Обучение практическому применению метода делится на несколько этапов. Большое внимание уделяется тому, как правильно, корректно и адекватно зафиксировать наблюдаемое в полном соответствии с целями и способами проведения наблюдения. У натуралистов существует хорошее правило: «Не записанное – не наблюдалось», для психологов оно подходит вполне. Перед тем, как заняться наблюдением, полезно принять участие в играх или занятиях на сосредоточение внимания. Та же детская игра «Найди десять отличий» концентрирует внимание и развивает внимательность, наблюдательность.

Начинать следует с невключенного наблюдения. В качестве пробного наблюдения можно следить за животными, задать критерии наблюдения, способы фиксации. С самого начала следует обращать внимание на различие собственно наблюдения и его интерпретации.

Далее студенты могут начать наблюдать над различными проявлениями поведения членов группы, в которую они включены. Включенное наблюдение – процесс более сложный, требующий постановки четких целей, определения задач, правильно заданных критериев фиксации. Интересно отслеживать изменение результатов наблюдения по одной проблематике при изменении ситуативного контекста.

Конечно, необходима практическая работа по освоению техники для визуальной фиксации. Можно снимать отдельную тему или сюжет (например, ребенок, испытывающий чувство восторга), идет фиксация отдельного эмоционального состояния у ребенка. Можно снимать событие в значительном временном отрезке (например, взаимодействие учителя и учеников на протяжении всего урока).

Следует научиться правильно вести дневник наблюдения. Жанры дневников бывают разными: от фиксации внешних событий до рефлексивных записей собственных размышлений. Каждый такой дневник ценен, его ведение развивает глубину и точность фиксации наблюдаемого.

При обсуждении результатов важным моментом является сопоставление протоколов наблюдения за одной ситуацией разными специалистами. При сопоставлении дневников, большую роль играют позиции наблюдателей и интерпретация ими фактов. При просмотре фотографий и видеозаписей нужно обращать внимание на фиксацию точности происходящего.

Типичные ошибки, которые происходят при наблюдении:

  • гало-эффект, когда не зафиксированы мелкие детали, а наблюдению присуще чрезмерное обобщение;
  • эффект снисхождения, когда ситуация оценена наблюдателем как полностью положительная. Искажение оценочной позиции;
  • ошибка центральной тенденции, когда наблюдателем дается усредненная оценка;
  • ошибка корреляции, когда один признак оценивается на основании другого наблюдаемого признака;
  • ошибка контраста, когда наблюдатель выделяет у объекта черты, противоположные или аналогичные собственным.
  • ошибка первого впечатления, когда первое впечатление наблюдателя влияет на результат наблюдения.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Наблюдение – как метод социальной психологии

Шпаргалки по … ↓
↳ Шпаргалки по социальной психологии:

Наблюдение имеет несколько вариантов. Внешнее наблюдение – это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании. Предметом наблюдения в социальной психологии служат вербальные и невербальные акты поведения человека, группы, нескольких групп в определенной социальной среде и ситуации.

Естественно, ухватывает явление в целом, не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя. Но пассивно, не может познать причину явления, требует много времени. Наблюдение бывает:

1. В зависимости от элементов контроля при проведении наблюдения (контролируемое и неконтролируемое), причем при неконтролируемом наблюдении мы исследуем реальные жизненные ситуации, ставя своей задачей лишь общее описание того или иного процесса или явления, а контролируемое наблюдение ставит своей задачей сбор первичной информации для создания более точной картины и проверки тех или иных гипотез.

2. В зависимости от положения наблюдателя относительно наблюдаемого объекта (включенное и невключенное), причем при невключенном наблюдении исследователь находится как бы в стороне от наблюдаемой ситуации, а при включенном исследователь в той или иной степени включен в изучаемый процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми, принимает участие в их деятельности.

3. По условиям организации наблюдения (полевое и лабораторное), при этом полевое наблюдение проводится в реальной жизненной ситуации, при лабораторном условия окружающей среды определяются исследователем.

4. По степени формализованности наблюдения (структурированное, неструктурированное).

5. Случайное – наблюдение заранее неспланированного явления, деятельности, социальной ситуации.

Главным преимуществом непосредственного наблюдения следует, на мой взгляд, считать то, что оно позволяет фиксировать события и элементы человеческого поведения в момент их появления. А главной особенностью наблюдения является неразрывная связь наблюдателя с объектом наблюдения, которая накладывает отпечаток и на его восприятие действительности, и на интерпретацию наблюдаемых процессов, а следовательно наличие эмоционально-ценностной окрашенности восприятия. Одним из минусов наблюдения считается сложность, даже невозможность проведения повторного наблюдения, ибо «социальные процессы в своем развитии подвергаются воздействию огромного числа различных факторов и поэтому крайне редко бывают полностью идентичными…». Зато используя метод наблюдения, мы можем преодолеть весьма существенное препятствие метода опроса – языковой барьер.

Подраздел: Шпаргалки по социальной психологии

Похожие материалы в разделе Шпаргалки по …:
  • Понятие акселерации
  • Биологический возраст и периодизация развития индивида. Соотношение биологического и психологического возрастов.
  • Процес навчання як система
  • Сущность закона неравномерности развития
  • Сущность видеометода
  • Поняття про принцип, правило
  • Внутрішкільне управління
  • Цілі процесу навчання
  • Шпаргалки по социальной психологии
  • Методи педагогічних досліджень

Внешнее наблюдение Определение | Law Insider

  • означает Окончательную дату наблюдения, как указано в § 1 Продукта и базовых данных. Если Окончательная дата наблюдения не является Датой расчета, непосредственно следующий день, который является Датой расчета, будет Окончательной датой наблюдения. Окончательная дата платежа будет соответственно перенесена. Проценты не подлежат выплате в связи с такой отсрочкой.

  • означает наблюдение, при котором лицо, проводящее наблюдение с целью оценки, уведомляет учителя о дате и периоде проведения наблюдения.

  • означает внешние границы согласно определению в пункте 2 статьи 2 Регламента (ЕС) 2016/399;

  • означает проверку, проводимую во время работы котла.

  • означает любую независимую бухгалтерскую или оценочную фирму или другого независимого квалифицированного поставщика сторонних услуг по заверению или аттестации, назначенного Эмитентом, в каждом случае с опытом, необходимым для выполнения функций, требуемых от Внешнего проверяющего в соответствии с настоящим Условие 5(k), как определено Эмитентом;

  • означает метод сбора данных о выполнении учителем возложенных обязанностей и обязанностей. Наблюдение с целью оценки будет включено в определение ежегодного итогового оценочного рейтинга и должно проводиться лицом, работающим в школьном округе на руководящих должностях и должностях и имеющим одобрение школьного администратора, директора или руководителя, как определено. в N.J.A.C. 6А:9-2.1.

  • означает пользователя Веб-службы, который не является сотрудником, подрядчиком на месте или агентом на месте Клиента или его Аффилированных лиц.

  • означает контролируемую несекретную информацию коммерческого, финансового, частного или конфиденциального характера. Этот термин включает технические данные и компьютерное программное обеспечение, но не включает информацию, которая является общедоступной на законных основаниях без ограничений.

  • означает любую информацию, предоставленную Подрядчиком Органу (не обращая внимания на любую защитную маркировку или заявление о конфиденциальности), которая: указана как Конфиденциальная информация Подрядчика в Приложении 7 и не утратила своей конфиденциальности в соответствии с основаниями и сроками, указанными в это расписание; и является исключенной информацией в соответствии с разделами 33(1) или 36, 38 или 39. FOISA (учитывая для этой цели общественный интерес, который может заключаться в раскрытии такой информации, как указано в разделе 2(1)(b) FOISA).

  • , используемый здесь, означает любую зарегистрированную аудиторскую фирму, привлекаемую для подготовки или выпуска аудиторского заключения или предоставления других услуг по аудиту, обзору или подтверждению для Компании. Каждый такой внешний аудитор отчитывается непосредственно перед Комитетом. В отношении внешнего аудитора Комитет:

  • означает любое неблагоприятное медицинское происшествие, непреднамеренное заболевание или травму или любые неблагоприятные клинические признаки, включая аномальные лабораторные данные, у субъектов, пользователей или других лиц в контексте клинического исследования, независимо от того, связаны ли они с исследуемым устройством. ;

  • означает терапевтическое облучение, при котором источник излучения находится на расстоянии от тела.

  • означает информацию о Корпорации или ее Аффилированных лицах, которую, по мнению PEGI, можно обоснованно использовать для конкуренции с PEGI одним или несколькими Аффилированными лицами PSP. Невзирая на положения настоящего Соглашения об обратном (включая Раздел 7), PSP ни при каких обстоятельствах не имеет права получать Конкурентно-чувствительную информацию, и PSP обязуется и обязывает своих Аффилированных лиц сохранять любую Конкурентно-чувствительную информацию, которую любой из ее представителей становится известно или становится известно строго конфиденциально; при условии, что Корпорация должна предоставить PSP коммерчески обоснованное описание характера любой Конкурентно-чувствительной информации, которая в противном случае была бы предоставлена ​​PSP, если бы не настоящий Раздел 9..1(2) и должен прилагать коммерчески разумные усилия для предоставления PSP заменяющего раскрытия информации, которое, в максимально возможной степени при данных обстоятельствах, позволит PSP оценить применимую возможность, связанную с Корпорацией или ее Аффилированными лицами, по существу таким же образом, как если бы Компания PSP имела полный доступ к такой Конкурентно-чувствительной информации, и в остальном это достаточно удовлетворительно для PSP.

  • означает информацию (i), указанную в Приложении к конфиденциальной информации коммерческого характера; или (ii) уведомлен Орган в письменной форме (до начала действия настоящего Контракта), который был четко помечен как Коммерчески конфиденциальная информация, состоящая из информации:

  • означает Конфиденциальную информацию DXC, Интеллектуальную собственность, PHI, Данные клиента DXC и Личную информацию.

  • означает в отношении Периода начисления процентов период с (включая) даты, на которую приходится количество Дней смены наблюдения SOFR до первого дня такого Периода начисления процентов, до (но исключая) даты, на которую приходится количество Дней смены наблюдения SOFR до Даты процентного периода для такого Периода начисления процентов;

  • означает любую судоходную реку или водный путь в пределах штата Калифорния.

  • означает информацию, указанную в Приложении к Контракту о конфиденциальной коммерческой информации Подрядчика, которая представляет собой информацию, доведенную Подрядчиком до сведения Органа, которая признается Органом как конфиденциальная коммерческая информация.

  • означает наружную стену здания, даже примыкающую к стене другого здания, а также означает стену, примыкающую к внутреннему открытому пространству здания;

  • означает любое из следующего: (1) лицо, которое стремится быть или нанято советом директоров или инвестиционной организацией для управления портфелем ценных бумаг или других активов за компенсацию, или (2) лицо кто управляет инвестиционным фондом и кто предлагает или продает, или уже предлагал или продал долю в инвестиционном фонде совету или инвестиционному инструменту.

  • — инженерная служба, расположенная за пределами земельного участка и необходимая для обслуживания использования и развития земельного участка;

  • означает каждый отчет, подготовленный и представленный Заемщиком в АБР, в котором описывается прогресс в реализации и соблюдении ППМ и РП (если применимо), включая любые корректирующие и предупреждающие действия;

  • означает встречу, очную или дистанционную, между руководителем, проводившим наблюдение, и преподавателем с целью оценки для обсуждения данных, собранных в ходе наблюдения.

  • означает каждую из следующих дат наблюдения:

  • означает крышку резервуара для хранения в открытой крыше резервуара, состоящую из двухпалубного или однопалубного понтона, которая опирается на содержащуюся в ней жидкую нефть и поддерживается ею и снабжена затвором. уплотнение или уплотнения для закрытия пространства между краем крыши и корпусом резервуара.

  • означает любую информационную службу, время от времени уполномоченную Управлением по финансовому регулированию и надзору с целью распространения нормативных объявлений;

Объективное наблюдение в психологии | Внешнее наблюдение в психологии

Саим Среда, 06 мая 2020 г.

Внешнее или объективное наблюдение всегда называли инструмент науки. На самом деле, это всегда было предпосылкой для хорошего ученый, чтобы иметь хорошее наблюдение. Этот метод является респектабельным и научным способ сбора информации.

Процесс объективного наблюдения очень прост, но Последующая работа трудоемка.

  1. Наблюдатель только наблюдает людей и окружающую среду в что ему интересно. И записывает даже мельчайшие подробности о них с полная точность.
  2. Объективное наблюдение работает в соответствии с нормами и правилами.
  3. Вопрос или вопросы должны быть ясны в уме наблюдатель, до того, как он сделает объективное наблюдение за объектом или индивидуальный.
  4. Могут быть тысячи или даже миллионы наблюдений. Итак, для наблюдателя очень важно сосредоточиться на аспекте персонаж, за которым нужно наблюдать .  

Джейн Пиаже, , специалист по детям психология. Он был решительным сторонником этого метода объективного наблюдения.

Согласно этому, как дети прогрессируют, они отвечают на лучшие вопросы, заданные в прошлом. То есть, с возрастом и опытом происходят значительные качественные изменения в ответы.

Характеристики эксперта по объективному наблюдению

Есть несколько важных качеств эксперта по объективному наблюдению .  

  1. Также важно, чтобы наблюдатель был обучен и беспристрастный.
  2. Не только хорошее образование, но и его бдительность и преданность делу тоже наиболее востребованы.
  3. Наблюдатель не должен быть неуклюжим, чтобы чувствовать разница между реальными и частичными движениями.
  4. Он знает обстоятельства лица, находящегося под наблюдение.
  5. Он может не знать положительные и отрицательные факторы заинтересованного лица заранее.
  6. Он не должен любить или ненавидеть человека, находящегося под наблюдением, чтобы он не может понизить или повысить свой статус.
  7. В наблюдении не должны участвовать личные симпатии и антипатии.

Внешние или объективные наблюдательные исследования движения, которые имеют место в живых организмах. Чтобы понять внутреннее состояние других, мы должны изучить их роль.

Потому что, когда мы сравниваем характер других со своим внутреннее состояние, которое мы думаем и чувствуем так при данных обстоятельствах, другие будет думать и чувствовать то же самое в этих обстоятельствах.

Это как если бы мы стремились понять умы других в свете нашего собственного опыта. В связи с этим необходимо внимательно изучить движения и движения других, физические изменения и волнение, чтобы точно оценить свое психическое состояние.

Преимущества или преимущества объективного наблюдения

Есть некоторые преимущества или преимущества внешнего или объективного наблюдения .

  1. Помогает изучить роль других людей. Наблюдение за характер используется для понимания мыслей других. Мы можем изучать свои собственные умы, но чтобы понять другие умы, мы изучаем их внешние движения.
  2. Только посредством внешнего или объективного наблюдения мы можем изучать детей, животных и безумный. То, что наблюдается , является их характером и их внутренним о состоянии можно судить по самому персонажу. Потому что они не могут выразить их внутреннее состояние или чувства себя.
  3. Не все внутренние состояния известны посредством внутреннего изучения. Например, есть трудности с бессознательными состояниями. В этом случае только используется внешнее или объективное наблюдение . Именно через характер, который сознателен и известны бессознательные состояния.
  4. С помощью этого метода можно повторить полученные результаты и их здоровье также можно проверить. Этот метод изменил психологию в научное и объективное знание. Когда мы сравниваем наше внутреннее состояние с характер других в наших собственных обстоятельствах, становится ясно, что есть сходство между нашим характером и характером других под определенные обстоятельства и законы.
  5. Характер также изучается через различные испытания, для этого также были объяснены различные испытания, которые способствовали развитию психологии.
  6. Этот метод не только дает нам знание персонажа, но и также помогает нам контролировать человеческий разум, а также может делать предсказания о Это.
  7. Один из принципов Моргана состоит в том, что если есть два гипотез о животном характере, одну простую, а другую сложную, мы должны всегда принимайте простую гипотезу . Например, если собака лежит, мы не следует предполагать, что собака думает о решении философских проблемы, а лучше сказать что собака отдыхает. Нет, это не так право приписывать животным человеческие качества.
  8. Этот метод сделал психологию наукой. Его доступ объектив и эталон. Его широта также больше, чем внутреннего наблюдения.
Недостатки внешнего или объективного наблюдения

Существуют также некоторые недостатки внешнего или объективного наблюдения .  

  1. Первый недостаток этого метода заключается в том, что мы сравниваем наши внутренние государство с характером других. Тип характера, который мы проявляем при определенных обстоятельства. Предполагается, что другие люди и животные думают и чувствуют то же самое. как мы делаем. Так что попробуйте протестировать других по тем же критериям. Вот почему они иногда обманывают.
  2. В внешнем или объективном наблюдении иногда мы не можем понять роль других, например, становится трудно понять взрослым детей, потому что они прошли определенный возраст, они не могут понять чувства детей до такой степени.

21 Преимущества и недостатки включающего наблюдения – Vittana.org

Включенное наблюдение – это особый тип сбора данных, обычно используемый в этнографии или качественных исследованиях. Несколько дисциплин используют эту методологию, поскольку ученые-практики работают над тем, чтобы близко или близко познакомиться с определенной группой людей в целевой демографической группе.

Любое сообщество может стать частью метода сбора данных включенного наблюдения. Профессиональная, религиозная и географическая демография представляют общий интерес при оценке коммуникативных исследований, социальной психологии или культурной антропологии.

Первое использование этого метода относится к началу 19 века, когда Джозеф Мари заявил, что «лучший способ узнать индейцев (коренных американцев) — это стать похожими на одного из них, и именно изучая их язык, мы сможем стать их согражданами». Фрэнк Кушинг, Бронислав Малиновски и Маргарет Мид были активными пользователями этой коллекции.

При подходе к качественному исследовательскому проекту следует отметить несколько преимуществ и недостатков включенного наблюдения.

Список преимуществ партисипативного наблюдения

1. Оно дает результаты, подтверждающие обоснованность предложенной теории.
Подход, основанный на включенном наблюдении, собирает большое количество качественных данных, которые можно использовать в различных постулатах. Это позволяет исследователям получить четкую картину того, как люди живут и взаимодействуют друг с другом. Поскольку каждый человек, участвующий в этой работе, лично видит эти социальные встречи, информация из первых рук становится полезной для доказательства правильности предлагаемых теорий.

Это также дает преимущество в опровержении конкретных идей благодаря прямым наблюдениям, которые создают данные.

2. Включенное наблюдение обеспечивает высокий уровень гибкости для исследователей.
Включенное наблюдение обеспечивает большую гибкость в отношении качественного исследования, чем другие методы, использующие этот подход. Это позволяет исследователям сохранять непредвзятость, давая им возможность следить за различными идеями, теориями и направлениями, если во время их работы возникает что-то интересное.

Этот подход позволяет исследователям узнать ответы на вопросы, которые они, возможно, не знали, чтобы задать, когда они впервые начинают свою работу по включенному наблюдению. Включенное наблюдение не подчиняется тем же правилам, что и количественные методы, если что-то не соответствует ожиданиям.

3. Благодаря включенному наблюдению стало доступно больше информации.
Исследователи, использующие метод включенного наблюдения, получают возможность развить эмпатию благодаря своему личному опыту работы с целевой демографической группой. Каждый человек действует как член этой небольшой группы, чтобы можно было лучше понять конкретные точки зрения, социальные ценности и значение других действий. Он предоставляет фактические данные вместо того, чтобы заставлять людей делать предположения о поведении или решениях, которые они принимают.

4. Это дает практические преимущества для сбора данных, которые не могут быть использованы другими методами.
Когда у определенной демографической группы есть проблемы с доверием к исследователям или люди живут изолированно, доступ к этим группам может быть затруднен. Индивидуумы, естественно, более подозрительны ко всему или кому-либо другому. Совместное наблюдение позволяет сборщикам данных завоевать больше доверия и взаимопонимания, чтобы мы могли получить больше информации о конкретных группах.

Совместное наблюдение полезно для изучения таких групп, как банды, таких проблем, как преступность среди несовершеннолетних и культовая религиозная идеологическая обработка.

5. Совместное наблюдение может зафиксировать меняющееся отношение.
Этот вариант качественного исследования не всегда требует сосредоточения внимания на общей картине. Компании часто используют этот подход, потому что это надежный способ уловить меняющееся отношение целевой аудитории к конкретным потребительским товарам или услугам. Организации также могут использовать его для изучения меняющихся точек зрения на своем рабочем месте. Применяя упреждающий подход к идеям или обстоятельствам, которые могут быть проблематичными, если их не контролировать, исследователи могут обеспечить выживание проекта, идеи или коммерческого предприятия.

6. Это открывает двери исследователям для предположений.
Совместное наблюдение позволяет исследователям собирать данные с помощью спекулятивных средств в отношении областей, которые они выбирают для исследования в группе населения. Изменение решений о том, как собирать эту информацию, также является частью опыта. Это означает, что кто-то может действовать на основе своих инстинктов, чтобы определить, где возможна полезная информация, вместо того, чтобы полагаться на структуры, разработанные кем-то, кто не входит в целевую демографическую группу.

7. У исследователей есть больше способов получить реальные результаты.
Целевые процессы качественного исследования полностью проявляются при использовании включенного наблюдения в качестве основного метода сбора данных. Это преимущество позволяет всей организации или демографической группе учитывать все процессы, части и участников, чтобы группы выборки могли пройти процесс сравнения. Это помогает ускорить работу по сбору информации для подтверждения или опровержения идеи, сохраняя при этом общую стоимость проекта на более низком уровне по сравнению с другими методами сбора информации.

8. Информация, собранная путем включенного наблюдения, как прогностическое качество.
Хотя сложно обобщить информацию, собранную в ходе включенного наблюдения, данные, которые собирают исследователи, обладают защитными свойствами. Это означает, что аналогичная группа населения будет иметь примерно одинаковый опыт, если на них воздействует одинаковый набор переменных. Это дает нам возможность увидеть, как люди могут реагировать в будущих ситуациях, когда у них есть определенный набор опыта или ценностей, которые определяют их процессы принятия решений.

9. Включенное наблюдение может быть открытым процессом.
Количественные исследования работают в рамках определенной структуры, где есть определенные начало и конец процесса сбора данных. Качественные исследования, такие как включенное наблюдение, используют более открытый подход. Хотя определенная отправная точка необходима практически для любых усилий по сбору информации, этот метод может продолжаться до тех пор, пока не прекратится финансирование работы. Это означает, что легче выйти за рамки поверхностных ответов, которые некоторые люди дают, чтобы исследователи могли получить доступ к информации, полученной из их рациональных мыслительных процессов.

10. Он дает представление об индивидуальном или групповом отношении.
Несмотря на то, что люди могут быть непредсказуемыми, люди — существа привычки. Каждый человек склонен реагировать одинаково всякий раз, когда с ним происходит сходное стечение обстоятельств. Этот процесс происходит потому, что большинство людей предпочитают жить в рутине. Это означает, что качественное исследование с помощью включенного наблюдения может превратить эти действия в полезные данные для исследований в области маркетинга, психологии, антропологии и других областях.

Список недостатков включающего наблюдения

1. Включенное наблюдение сопряжено с высоким риском систематической ошибки при вводе данных.
Исследователи должны принимать непосредственное участие в изучении конкретной демографической группы, которую они хотят изучить, чтобы данные, которые они собирают, были достоверными. Этот подход сопряжен с серьезным риском вовлечения в социальную динамику этих людей, а это означает, что собранная информация имеет более высокий риск предвзятости, чем вы можете найти в других формах качественных исследований. Если кто-то начинает сочувствовать взглядам или взглядам исследовательской группы, то информация перестает быть надежной.

2. Изучаемая репрезентативная выборка относительно невелика.
Включенное наблюдение работает хорошо, когда у исследователей есть возможность напрямую изучить небольшую выборку. Когда целевая демографическая группа настолько мала, что из собираемых данных практически невозможно сделать обобщения, влияющие на остальную часть общества. Информация относится только к группе лиц. Это означает, что этот трудоемкий подход может оказаться бесполезным, если только рассматриваемая теория или идея не может быть изучена непосредственно конкретной группой, о которой идет речь.

3. Сбор фактических данных с помощью включенного наблюдения занимает много времени.
Для большинства исследований с включенным наблюдением требуется несколько лет работы по сбору данных, прежде чем они смогут начать давать результаты. Вы должны иметь подготовленных исследователей, которые могут установить взаимопонимание с целевой демографической группой, а также готовы стать частью этого элемента общества на время работы. Это очень ответственная работа, которая может стать чрезвычайно напряженной, когда единственным способом сбора информации являются скрытые методы.

Этот недостаток является еще одной причиной, по которой в собранные данные может проникнуть предвзятость. Когда вы проводите большую часть своего времени среди людей, трудно избежать установления с ними отношений, которые каким-то образом влияют на вас.

4. В отношении этого качественного метода исследования существуют этические вопросы.
Этот недостаток включенного наблюдения характерен для скрытых методов, которые иногда используются для сбора данных. Если исследователям приходится вводить людей в заблуждение относительно того, кто они и чем занимаются, то информация, собранная в результате прямых наблюдений, может быть не совсем точной. Обман людей для получения информации о них обычно считается неправильным, и в ходе исследования может быть этический выбор в отношении участия в аморальной или незаконной деятельности.

5. Самостоятельный выбор может привести к искажению информации в собранных данных.
Когда исследователи призывают участников из-за необходимости собрать качественное исследование, то самоотбор может создать проблему с предвзятостью. Люди, которые с готовностью предоставляют себя для таких проектов, как правило, имеют конкретную повестку дня, которую они хотят выполнить. Это означает, что информация, собранная в процессе включенного наблюдения, не является достоверной, даже если она кажется таковой.

Единственный способ избежать этого недостатка — рандомизировать людей в изучаемой демографической группе, чтобы никто не мог неправомерно влиять на процесс сбора информации. Это означает, что количественные влияния могут оказывать влияние на работу по включенному наблюдению, иногда сводя на нет преимущества, которые они могут принести.

6. Включенное наблюдение во многом зависит от навыков исследователя.
Исследователи, использующие метод включенного наблюдения, должны знать, где искать данные и как задавать правильные вопросы для сбора информации. Неспособность распознать обстоятельства, при которых информация может быть неточной или доступной (или наоборот), приводит к ошибкам, которые могут повлиять на результат этой работы. Неумение задавать правильные вопросы может означать, что важное понимание будет упущено.

7. Данные, собранные в ходе включенного наблюдения, несколько субъективны.
Исследователи полностью контролируют информацию, которую, по их мнению, важно собрать при выполнении работы по включенному наблюдению. Это означает, что точка зрения человека, который собирает информацию, может влиять на результаты так, как он может предпочесть индивидуально. Если один исследователь считает, что погоня за касательными данными бесполезна, а другой считает, что это важная составляющая успешного результата, то информация, которую собирает каждый человек, будет иметь несколько иную цель.

8. Включенное наблюдение собирает данные по конкретной ситуации.
Человеческий разум запоминает вещи способами, уникальными для каждого человека. Это означает, что взаимодействие между участником и исследователями является критическим компонентом успеха этой работы. Без четкой документации и транскрипции различные точки зрения приведут к меньшей жесткости данных в окончательном постулате. Большинство людей принимают решения сгоряча, вместо того, чтобы занять взвешенную и логичную позицию, особенно в реакционных обстоятельствах.

Это означает, что при сборе данных наблюдение за участниками фиксирует скорее моментальный снимок во времени, чем долгосрочную перспективу. Она может дать полезные результаты в самых разных отраслях, но это не та информация, которая имеет ценность при рассмотрении будущих обстоятельств.

9. Дублировать результаты включенного наблюдения может быть сложно.
Субъективный характер включенного наблюдения и качественного исследования означает, что может быть трудно, если не невозможно, воспроизвести результаты в будущем. Это означает, что выводы, полученные в результате этих усилий, могут не претендовать на признание в некоторых научных и социологических кругах. Хотя строго структурированное исследование в конкретной группе населения может получить независимую проверку, границы, которые необходимо установить для такого результата, вместо этого повернут работу в сторону количественных исследований.

10. Исследователи должны хорошо знать предмет, который они изучают.
Исследование с включенным наблюдением имеет наибольший успех, когда исследователи имеют высокий уровень знакомства с группой населения и рассматриваемой теорией. Если оба эти элемента недоступны в группе работников, которые будут собирать информацию, то отсутствие понимания может оставить информацию несобранной, даже если кто-то с опытом может определить ее как полезную информацию.

Представьте себе журналиста, пытающегося взять интервью о магнитных полях, в то время как его опыт связан с спортивными репортажами. Знал бы этот человек, какие вопросы задавать? Достаточно ли хорошо они разбираются в предмете, чтобы продолжать касательную, если она появится в ответе? Вот почему качественные исследования часто рассматриваются как более слабый процесс, если только нельзя проверить навыки людей, которые собирают данные.

11. Не дает статистического представления собранного вмешательства.
Любая форма качественного исследования, включая включенное наблюдение, собирает передаваемые данные об индивидуальных точках зрения, реакциях и ответах. Это означает, что информация, собранная в ходе этой работы, не измеряется, потому что для этого нет доступных структур. Вы можете сравнивать эту информацию, чтобы посмотреть, как возникают определенные ситуации в отдельных группах населения, но также нет возможности предоставить количественную выборку или статистическое представление того, что представлено.

Заключение

Совместное наблюдение требует, чтобы исследователи стали субъективными участниками в том смысле, что они используют информацию, полученную в результате личного участия, для взаимодействия или получения дальнейшего доступа к изучаемой группе. Эта деятельность подразумевает объем информации, которой часто не хватает при проведении опросов или прямых интервью.

Этот метод также требует от исследователей быть объективными и записывать все, что происходит вокруг них, не позволяя своим эмоциям или чувствам влиять на их выводы.

Рассматривая преимущества и недостатки включенного наблюдения, важно помнить, что подлинная объективность — это идеальная ситуация, но редко реальность. Все мы видим мир, в котором живем, разными глазами из-за нашего окружения, индивидуального выбора и личных влияний. Это означает, что единственный исследователь, который на 100% точен, — это непредвзятый человек, который уже знаком с рассматриваемой небольшой демографической группой.


Учетные данные автора публикации в блоге
Луиза Гейл является автором этого поста. Она получила степень бакалавра. по экономике Вашингтонского университета. Помимо того, что Луиза является опытным писателем, она имеет почти десятилетний опыт работы в области банковского дела и финансов. Если у вас есть какие-либо предложения о том, как сделать этот пост лучше, перейдите сюда, чтобы связаться с нашей командой.

16 Преимущества и недостатки натуралистического наблюдения Исследования в психологии – Green Garage0003

Натуралистическое наблюдение — это метод исследования, который часто используется социологами и психологами. Он использует технику, которая включает наблюдение за субъектами, пока они остаются в своей естественной среде. Этот процесс позволяет проводить исследования в ситуациях, когда пребывание в лаборатории либо непомерно дорого, либо нереально, либо может повлиять на поведение людей, участвующих в исследовании.

В лабораторных условиях люди не всегда ведут себя так же, как в естественных условиях. Когда определенное поведение требует отслеживания, то единственный способ наблюдать за ним — это наблюдение за тем, как принимаются решения в конкретных ситуациях и стимулах в реальных условиях. Этот процесс позволяет социологам понять, как люди реагируют.

Оно отличается от структурированного наблюдения тем, что рассматривает поведение так, как оно происходит в естественной обстановке, без попытки вмешательства со стороны исследователя.

Есть несколько причин, по которым психологи используют этот метод, а также несколько ситуаций, когда он не подходит. Вот почему обзор плюсов и минусов натуралистического наблюдения важен для общего исследовательского процесса каждый раз.

Список плюсов натуралистического наблюдения

1. Он позволяет исследователям напрямую наблюдать за людьми в их естественной среде.
Люди по-разному реагируют, когда оказываются в ситуации, которая выводит их из зоны комфорта. Люди в лабораторных условиях могут даже попытаться предоставить конкретные результаты, которые нужны исследователям, или сделать наоборот и попытаться саботировать проект. Применяя натуралистический подход к наблюдению, исследователи получают возможность непосредственного наблюдения при оценке испытуемых без изменения их уровня комфорта.

2. Это дает ученым непосредственный взгляд на социальное поведение.
Люди по-разному реагируют в естественных социальных ситуациях по сравнению с тем, как они реагируют в условиях, когда они знают, что за их взаимодействием наблюдают. Социальные исследователи могут наблюдать выбор в естественных условиях, что может даже позволить им увидеть вещи, которые никогда не происходят в лабораторных условиях. Эти уникальные наблюдения могут затем вдохновить на дальнейшее исследование конкретного поведения. Затем этот процесс может привести к пониманию, которое может помочь людям преодолеть проблемы, что в конечном итоге приведет к более счастливой и здоровой жизни, чем раньше.

3. Это позволяет исследователям изучать идеи, которыми невозможно манипулировать иначе.
Естественные наблюдения позволяют исследователям изучать концепции, которыми нельзя было бы манипулировать, если бы они находились в лабораторных условиях, из-за вовлеченной этики. Возьмем в качестве примера исследование поведения заключенных. Было бы неэтично ограничивать субъектов исследования, чтобы создать возможности для сбора информации, но этот процесс может собирать данные с использованием принципов этого метода в реальной тюрьме или тюремных условиях.

4. Это помогает поддерживать внешнюю достоверность исследовательской работы.
Когда социологи наблюдают за поведением, выбор, сделанный в лабораторных условиях, не всегда приводит к обобщению, обнаруживаемому в большей части населения или демографических данных, стоящих за изучаемым. Если первоначальные результаты лабораторных исследований можно увидеть в естественных условиях в аналогичных условиях, то данные, полученные в результате первоначальной работы, получают подтверждение. Это делает результаты работы более правдоподобными и пригодными для использования в будущем.

5. Позволяет использовать несколько методов сбора данных.
Исследователям доступны различные методы, когда им нужно собрать данные с помощью естественных методов наблюдения. Они могут записать, сколько раз они видели определенный выбор или действие в течение определенного времени, сделать видеозапись вовлеченных лиц или составить рассказ наблюдателя, описывающий сеанс. Аудиозаписи также подходят в некоторых ситуациях. Эта структура позволяет исследователям вернуться к наблюдаемым сценариям, чтобы определить, имеется ли больше информации, чтобы сделать другой вывод.

6. Он предлагает различные окна для сбора данных, не влияя на результаты.
Исследователям нецелесообразно наблюдать и собирать информацию о каждом моменте жизни человека. Этот процесс даже нереалистичен при попытке собрать данные по конкретным снимкам времени для некоторых людей. Натуралистическое наблюдение решает эту проблему, позволяя проводить временную и ситуационную выборку как часть усилий по сбору данных.

Первый вариант позволяет собирать образцы в разное время, либо случайным образом, либо систематически (или и то, и другое), чтобы собрать информацию, позволяющую сделать вывод. Исследователи будут использовать второй вариант, чтобы наблюдать за выбором или поведением, когда они появляются в самых разных условиях.

7. Это создает потенциал для более искренней реакции.
Социологи, использующие в своих исследованиях метод натуралистического наблюдения, могут получать реалистичные и точные реакции от людей, которых они отслеживают, по сравнению с другими методами сбора данных. Этот процесс подходит даже для нечеловеческих субъектов. Люди могут забыть, что они находятся под наблюдением, когда имеют дело со стрессовыми или эмоциональными ситуациями, что позволяет исследователям увидеть процесс нарастания, который в конечном итоге приводит к выбору или поведению.

8. Это может быть безопаснее для исследователей по сравнению с другими методами.
Социологи, использующие натуралистический метод наблюдения, не предъявляют одинаковых требований к взаимодействию с людьми или нечеловеческими субъектами, участвующими в их исследовательском проекте. Эти исследователи могут наблюдать за естественной средой обитания или окружающей средой из защищенной среды без ущерба для качества собираемых ими данных. Поведение непредсказуемо даже в условиях, которые кажутся спокойными, поэтому это преимущество часто является главным приоритетом при создании основы для нового исследования.

Список недостатков натуралистического наблюдения

1. Контролировать внешние переменные может быть сложно.
Возможно, самым существенным недостатком натуралистического наблюдения является то, что исследователи иногда не могут определить точную причину поведения или выбора из-за наличия внешних переменных. Когда вы работаете в естественных условиях, существует множество факторов, которые могут заставить людей реагировать определенным образом, которые могут оставаться незамеченными. Кто-то, у кого была ссора дома перед посещением занятий, может реагировать иначе с точки зрения социализации, чем тот, кто получил известие, которое сделало его счастливым.

2. Не всегда точные данные.
Люди по-прежнему реагируют по-разному, когда знают, что за ними наблюдают, даже если они находятся в естественной среде. Существует фактор подотчетности, к которому люди чувствительны, когда имеют дело с личным выбором, этикой и моралью. Если кто-то знает, что его выбор записывается, он попытается вести себя максимально «правильным» образом. Для социологов это означает, что люди, вовлеченные в мою деятельность, пытаются казаться приемлемыми или желательными с социальной точки зрения.

Даже если исследователи пытаются избежать этого недостатка, полностью устранить проблему может быть непросто.

3. Это может вызвать проблемы с соответствием собранным данным.
Некоторые люди также будут пытаться вести себя определенным образом или предлагать варианты, которые, по их мнению, будут соответствовать их ожиданиям в целях исследования. В окружающей среде могут быть тонкие сигналы, которые могут видеть некоторые участники, сознательно или нет, которые сообщают им, что ученые надеются найти в своей работе. Когда эта проблема возникает в естественных условиях наблюдения, некоторые люди могут изменить свое поведение, чтобы «согласиться» с тем, что, по их мнению, исследователи хотят от них увидеть.

4. Он создает информацию, которая иногда может быть субъективной.
Когда есть несколько наблюдателей за поведением или выбором, вовлеченным в исследовательский продукт, тогда каждый человек может сделать разные выводы на основе одного и того же поведения, свидетелями которого все были. Нередко два исследователя видят одни и те же действия, но затем приписывают их разным причинам.

5. Для выполнения натуралистических наблюдений требуется больше времени.
Этот метод исследования требует больше времени по сравнению с другими вариантами, доступными социологам. Для появления определенных вариантов выбора или поведения требуется больше времени, особенно когда кто-то может вспомнить, что за ним наблюдают. Даже со всеми преимуществами естественной реакции при сборе данных могут потребоваться значительные инвестиции в отношении количества времени, необходимого для получения результатов. Некоторые проекты длятся несколько лет, прежде чем у них будет достаточно информации для завершения исследовательского процесса.

6. Он не может учитывать потенциальные отвлекающие факторы в окружающей среде.
Исследователи могут контролировать некоторые переменные во время натуралистических наблюдений, но они не в состоянии контролировать все. Отвлекающие факторы могут изменить то, как люди взаимодействуют друг с другом. Подумайте об обстановке в классе, где социологи пытаются увидеть, как студенты учатся. Если бы за пределами этой контролируемой среды постоянно звучал громкий рог, это изменило бы взаимодействие вовлеченных людей. Вместо того, чтобы сосредоточиться на учителе, их внимание будет сосредоточено на шуме снаружи. Любые данные, собранные в этот период, будут по существу бесполезны.

7. Он предлагает информацию, которая может иметь ограниченную полезность.
Данные, которые социологи собирают в процессе натуралистических наблюдений, часто бывают полезны на первых этапах исследовательской программы. Это может помочь исследователям начать формировать основу мнения или создать возможность, которая приведет к проверенным результатам. Как только проект выходит за рамки этой первой стадии, ценность данных становится «хит или нет» с точки зрения ценности. Вот почему проект может начаться с этого метода, а в будущем перейти к чему-то другому.

8. Это не может объяснить предвзятость наблюдателя.
В процессе натуралистического наблюдения нет четких выводов, потому что невозможно объяснить погрешность наблюдения. Хотя этот недостаток относится практически к любому методу исследования, этот вариант опирается на прямое наблюдение за поведением для сбора информации. Даже неосознанная предвзятость может повлиять на окончательные данные, причем исследователи не подозревают, что они каким-то образом повлияли на информацию. Это означает, что социологи практически не контролируют ситуацию или результаты, которые они в конечном итоге получают от своих усилий.

Плюсы и минусы натуралистического метода наблюдения доказывают, что можно эффективно наблюдать за людьми в их естественной среде, а не в лабораторных условиях. Это также может привести к ряду недостатков, которые исследователи не могут полностью контролировать. Вот почему к данным, собранным в ходе этого процесса, даже когда обобщения могут перейти к широкой публике, следует относиться с осторожностью.

Об авторе
Брэндон Миллер имеет степень бакалавра. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *